Интересные вопросы для студентов – .

Серпантин идей - Викторина для любого праздника "Сто вопросов для умников и умниц" // Интеллектуальная викторина для развлечения на празднике

 Впервые в нашей стране викторина (от латинского victoria - победа) появилась на страницах журнала Огонек по инициативе Михаила Кольцова 8 января 1928 года. Это была поистине интеллектуальная викторина, ответы на вопросы которой, читатели ждали с нетерпением. Достаточно сказать, что она проводилась в течение всего года и состояла из 49 серий с 2270 вопросами!

С тех пор викторина получила колоссальное распространение. Достаточно назвать телепрограммы "Что? Где? Когда?", "Поле чудес", "Брэйн-ринг", в основе которых лежит викторина. Подобное развлечение может украсить и праздничную развлекательную программу, особенно, если вопросы удачно подобраны к составу компании и поводу. Предлагаемую ниже викторину "Сто вопросов для умников и умниц" можно провести на школьной или корпоративной вечеринке. Количество и уровень вопросов организаторы вправе определить сами.

 

Викторина "Сто вопросов для умников и умниц"

1. Сонет - поэтический жанр, в котором регламентируется количество строк. Сколько их должно быть?

(Четырнадцать)

2. Какие три европейские столицы расположены на одной реке?

(Вена, Будапешт и Белград  - на Дунае)

2. В какой стране правило около двух десятков королей с одинаковыми именами?

(Во Франции  - восемнадцать Людовиков)

3. Как сварить яйцо без огня?

(Негашеную известь облить водой; когда смесь закипит, положить яйцо).

4. Сколько глаз у пчелы?

(Пять)

5. Каким своим изобретением русский народ только сам пользуется?

(Самоваром)

6. У кого ухо на ноге?

(У кузнечика)

7. Во сколько раз Луна меньше Земли?

(Приблизительно в 50 раз)

8. Сколько приблизительно литров воздуха пропускает через легкие человек в сутки?

(Десять тысяч литров)

9. Где находятся "митральные заслонки"?

(В сердце)

10. Как оплачиваются в Китае врачи?

(По числу здоровых дней пациента)

11. В какой жидкости железо не тонет?

(В ртути)

12. Какие два русских писателя, поссорившись, не разговаривали друг с другом 16 лет?

(Л.Н. Толстой и И.С. Тургенев)

13. Какую совершенно целую лохань нельзя использовать для хозяйственных целей?

(Почечную)

14. Из чего состоит горб у верблюда?

(Из жира)

15. Какое приятное понятие определяется в обиходе числом 24?

("Все 24 удовольствия")

16. Назовите фамилии героев гоголевской повести "О том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем"?

(Перерепенко и Довгочхун)

17. Как назвал Манилов из "Мертвых душ своих детей?

(Фемистоклюс и Алкид)

18. Как назывались античные жрецы, предсказывавшие будущее?

(Оракулы)

19. В каком государстве жили плебеи и патриции?

(В Древнем Риме)

20. В какой стране уже более 600 лет никак не может упасть Пизанская башня?

(В Италии)

21.Кто такой Иммануил Кант?

(Немецкий философ)

22.Правда ли что адмирал Нельсон был одноглазым?

(Нет. Это легенда. Правый глаз Нельсона  был поврежден песком, он стал им хуже видеть. И только.)

23. Назовите имя английского ученого натуралиста, рассказавшего миру о «Происхождении видов»

(Чарльз Роберт Дарвин)

24. Какие произведения Церетели вам известны?

(Если честно, перечислить все работы плодовитого автора в маленькой викторине (и не тематической) будет весьма сложно. Ведущий может предложить мини аукцион, где побеждает тот, кто даст последний ответ. Или назвать самый популярный, например, памятник Петру I в Москве. Можно и принять все правильные ответы).

25. Как называли кукольный театр в старину на Украине?    

(Вертеп)

26. Как называется горячее вино, прокипяченное с орехами и пряностями?                                                      

(Глинтвейн)

27. Как называется ребро чеканной монеты?                          

(Гурт)

28. Как называется сетчатая ткань, применяемая, как трафарет для вышивания?              

(Канва)

29. Как называется в танцах подчеркнуто уверенное исполнение?   

(Апломб)

30.Поперечное деление на грифе струнных инструментов?           

(Лад)

31. Музей восковых фигур и редкостей?                                           

(Паноптикум)

32. Музей, где собраны редкие, диковинные экспонаты?        

(Кунсткамера)

33. Крупнейшее английское информационное агентство (Лондон),  носящее имя своего создателя?      

(Рейтер)                                  

34. Как называется прыжок в балетных танцах?                              

(Антраша)

35. Человек, беззаветно любящий, почитающий и читающий книги?

 (Библиофил)

36. Как звали  французского генерала, именем которого назван определенный фасон брюк?  

(Галифе)

37. Как называется седло для акробатических номеров в цирке?       

(Панно)

38. Древнегреческий ученый, считавший музыку главным "очистителем фактором" души? 

(Аристотель)

39. Как называется совокупность настоящих и бутафорских предметов для театральных постановок?

(Реквизит)

                                                            

40. В каком балете исполняется "Танец с саблями"?                            

(Гаянэ)

41. Имя автора слов песни Верещагина из фильма "Белое солнце пустынь"?

(Булат Окуджава)

42. Как называется сила звучания в музыке, противоположная "форте" (ударение на "О")?       

(Пиано)

43. Как называется небольшое стихотворение-комплимент?              

(Мадригал)

44. Как называется старинный польский торжественный танец-шествие?

(Полонез)             &nbsp

serpantinidey.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • умению работать в команде;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в подрастающее поколение.

fb.ru

Интеллектуальные вопросы с ответами. Вопросы для интеллектуальной игры :: SYL.ru

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк – все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды – вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека – одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу – формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.

www.syl.ru

60 универсальных вопросов для интервью — Студия копирайтера Дениса Каплунова

Автор: Алёна Путятина

4993

Интервью — один из самых благодарных видов контента.

Подбираешь вопросы, отправляешь герою, получаешь ответы, форматируешь и — в печать! Конечно, это поверхностная схема создания интервью. На самом деле, это самостоятельный и яркий контентный формат. И в блоге он очень выгодно смотрится на фоне привычных статей, руководств и новостей.

На тему интервью мы уже подготовили несколько материалов. Сейчас речь пойдет о самом важном этапе подготовки к интервью — о вопросах.

Изучая героя, хочется задать ему важные и острые вопросы одновременно. Хочется, чтобы интервью не было скучным, банальным и типичным. Хочется, чтобы читатель проглотил его, смакуя каждую букву, каждую реплику.

И в такие моменты под рукой очень не хватает подборки вопросов для интервью, которые можно адаптировать под отдельного персонажа.

Эту подборку мы готовили для себя. Но решили поделиться ею и с вами. Потому что шаблоны всегда помогают в работе.

 

Вопросы для интервью: 60 шаблонов

 

  1. Расскажите о себе, своем бизнесе.
  2. Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах?
  3. Когда Вы решили стать_____ и почему?
  4. Что привело Вас именно к __________?
  5. Что послужило толчком к _________?
  6. Какими были первые шаги?
  7. В чем плюсы и минусы работы _______?
  8. Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал?
  9. Опишите три Ваших достижения?
  10. Бывают ли моменты, когда Вас покидает вдохновение (теряете веру в себя, в свой бизнес)?
  11. Опишите свою рабочую обстановку?
  12. Планируете ли Вы изменить _______?
  13. Каковы Ваши планы в _______?
  14. В чем секрет успеха в _____?
  15. Как Вам удалось добиться успеха в _______?
  16. Ваши любимые книги (фильмы, блюда)?
  17. Чего бы Вы никогда не сделали в жизни?
  18. Можно ли утверждать, что ______?
  19. По какому принципу Вы ______?
  20. Вы сами пришли к этой позиции или ______?
  21. Как изменились Вы после _______?
  22. Вы любите свою работу (бизнес, продукт, услугу, дело)?
  23. Чем Вы любите заниматься в свободное время?
  24. Как сделать, чтобы ________?
  25. Какие советы Вы можете дать новичкам (сотрудникам, читателям)?
  26. Когда Вы в последний раз _________?
  27. Что Вас интересует помимо______ и ________?
  28. Как Вы отдыхаете от ____?
  29. Как к Вам пришла идея организовать ________?
  30. Вы делали _____ самостоятельно или с поддержкой?
  31. Как часто Вы ________?
  32. Как вы считаете, какова ________?
  33. По-вашему, какими качествами должен обладать _____?
  34. Вы остаетесь самим собой, выполняя свою работу, или это PR ход?
  35. Какова доля удачи и везения в Вашем проекте?
  36. Есть ли у Вас свой девиз, миссия?
  37. Вы уже много добились в своей профессии, изменила ли Вас популярность?
  38. Сколько времени Вы посвящаете ______?
  39. Как Вы думаете, почему в обществе (на рынке, в компании, на форумах, в интернете) сформировалась такая точка зрения?
  40. Что для Вас было самым сложным?
  41. Расскажите пошагово, что нужно сделать, чтобы _________?
  42. С чего начинать новичку, если он захочет пойти по Вашим стопам?
  43. Какие профессиональные рекомендации можете дать тем, кто только начинает развиваться в _______?
  44. Какие могут быть подводные камни в Вашей сфере?
  45. Сложно ли заниматься тем, что приносит Вам деньги? Чего Вам это стоит?
  46. Как к Вам пришел первый успех?
  47. Как окружающие воспринимают Ваше развитие (работу, перемены)?
  48. Где Вы ищете своих заказчиков (клиентов, покупателей, инвесторов, партнеров)?
  49. Нет желания все бросить к «чертовой бабушке» и начать что-то совершенно новое?
  50. Расскажите ТОП-5 наиболее эффективных тактик (советов, фишек, приемов, секретов, способов) в _______?
  51. Каково Ваше мнение по такому вопросу: ___________?
  52. Сформируйте Ваше отношение к жизни (бизнесу, семье, коллегам, сотрудникам) в пяти словах?
  53. В чем заключается главная экспертиза человека Вашего уровня?
  54. Сложно было отказаться от_______ (свободного времени, стабильности, карьерного роста)?
  55. Вы всегда так открыты (закрыты, агрессивны, оптимистичны, быстры)?
  56. Какую оценку Вы поставите себе как _______?
  57. Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы?
  58. В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас?
  59. Что мешает Вам жить, а что помогает?
  60. О чем Вы мечтаете?

 

Конечно, эти вопросы больше относятся к персональному, а не к профессиональному интервью. Но в любом случае каждый из них может повлечь за собой цепочку новых идей, которые в итоге превратятся в полноценный сценарий беседы.

Трансформируйте их, перекручивайте, адаптируйте к теме диалога. Главное, что эти вопросы станут вашим материалом для работы.

Удачных интервью!

kaplunoff.com

К. В. Банк вопросов для интеллектуальных игр и конкурс

Сапегин К.В. Банк вопросов для интеллектуальных игр и конкурсов

  • Древние греки не только умели создавать совершенные памятники культуры, но и с пользой усваивали достижения соседей. Так, взяв у финикийцев быка – алеф и дом – бета, они получили название величайшего достижения античной цивилизации. Какое? (Алфавит)

  • Сидит ученик в 1700 году и читает: «мыслите-аз-мыслите-аз». О чем он читает? (о маме)

  • В 13 веке в Кембриджском университете профессор после сессии мог называть учеников так: старший спорщик, первый спорщик, второй спорщик, а мог «деревянная ложка». Кто такие спорщики и кто деревянная ложка? (Спорщики -сдавшие экзамен, ложка – провалившие).

  • Доброписец чернописный в 15 веке говорил так: надобно мелко истолочь орешки и просеять их через сито, затем пролить кислым молоком и пресным медом и смешать с вишневым клеем. В полученный раствор нужно опустить 12 пластинок железа и поставить сосуд в теплое место на 3 дня. При этом смесь следует трижды в день размешивать, испытывая ее сладость языком, и процеживать… Что он готовил? (Чернила)

  • Раскопав один из дворцов Древнего Египта, ученые обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: «аптека души». Как бы этот зал назывался сегодня? (библиотека)

  • У кардинала Беллармино в конце 16 века возникли проблемы с изданием своих произведений. При наборе всегда получалось больше страниц, чем в оригинале. Тогда он пригласил авторитетного венецианского печатника и тот издал книгу на целых 88 страниц больше, чем она была в оригинале. Почему так увеличивался объем издания? (из-за опечаток)

  • Будда говорил: человек – это сосуд страдания. Страдание неизбежно. От него надо избавится. Какой же единственный путь к спасению? (избавиться от желаний)

  • В Канаде начали выпуск электронных «молитвенных часов». В них надо ввести координаты своего местоположения и тогда часы покажут точное время восхода солнца, полудня, вечерних и утренних сумерек, предупреждая носителя за 5 минут до срока. Кроме того, часы всегда указывают одно направление. Какое? (на Мекку)

  • Находясь в Лондоне, один врач выдал своему другу следующий аттестат: знания литературы – никаких, знания философии – никаких, знания астрономии – никаких, знания политики – слабые, знания ботаники – неравномерные. Знает свойства белладонны, опиума и ядов. Не имеет понятия о садоводстве. В геологии знает свойства различных почв. Знания химии – глубокие. Анатомии – точные. Фехтует на шпагах, прекрасный боксер. Знания музыки слабые, но играет на скрипке. Кто он? (Шерлок Холмс)

  • Продолжите фразу. а) Все говорят, что здоровье дороже всего, но… (никто этого не соблюдает). б) Болтун подобен маятнику, поэтому… (его надо остановить). в) Всякая человеческая голова подобна желудку: одна – переваривает входящую пищу, другая… (от нее засоряется).

  • Имя первого президента Национальной академии наук в Нью-Йорке было Сэмьюэл Филли Бриз. Самая известная его картина – «Галерея Лувра». На ней изображены 38 шедевров этой галереи. Однако миру он известен благодаря открытию, изменившему мир информации в 1838 году. Какова его фамилия? (Морзе)

  • Французы и итальянцы называют это «мертвая природа», голландцы, немцы и англичане «тихая жизнь». А русские с 18 века называли это обманками. А как привыкли говорить мы сейчас? (Натюрморт)

  • Он был ближайшим другом римского императора Октавиана Августа, помогал будущему императору добиться власти. В отсутствии цезаря он управлял Римом, не занимая официальной должности. Давал деньги Вергилию, чтобы тот мог, ни очем не заботясь, писать поэмы. Горацию подарил имение. Покровительствовал многим деятелям искусства. Сейчас его имя стало нарицательным. Назовите его! (Меценат)

  • Русский композитор Николай Алексеевич Титов был автором фортепианного цикла «Роман в вальсах». Они назывались так: «Бал», «Улыбка»и др. А как называется его вальс, предназначенный для умеющих играть только одним пальцем? (Собачий)

  • Существуют много версий, почему одежда мужчин и женщин застегивается на разные стороны. Предложите свою? (Женщины кормили детей, мужчины носили шпагу).

  • В толковом словаре русского языка написано: сарафан – русская женская крестьянская одежда. Род платья без рукавов, надеваемого поверх рубашки с длинными рукавами. Какое слово в этом определении было неверно вплоть до 17 века? (Крестьянская – до этого – одежда дворян).

  • Во Франции 17 века туфельки делали из меха. А вот Шарль Перро обул Золушку в стеклянные ботинки. Почему для него слова мех и стекло оказались одинаковыми? (с французского оба слова звучат одинаково).

  • Человек издавна научился стирал белье. У каждой страны сформировались свои традиции. Как вы думаете, чем русская прачка принципиально отличается от индийской? (У нас – женщина, в индии – мужчина).

  • В древне-русской летописи встречается выражение «сидеть в блюде». Что оно обозначает? ( за одним столом, по соседству).

  • До 17 века столовые ножи имели острые концы. Закруглил их кардинал Ришелье после одного званного обеда. Что на нем произошло? (один из гостей ковырял им в зубах)

  • Африканцы говорят: я тебя вижу. Монголы: здоров ли твой скот? А как говорят русские? (здравствуй)

  • Традиция снимать в помещении головные уборы появилась у рыцарей в средние века? Почему? (Рыцарь снимал шлем, доверяя хозяину)

  • Древнегреческий историк Геродот описывает странный обычай вавилонян: больного человека выносили на рыночную площадь и пускали к нему любого желающего. Зачем? (кто болел также, подскажет, как исцелиться)

  • В Польше есть орден, вручаемый взрослым детьми. Он называется орден Улыбки. На церемонии мальчик выносит на специальной подушке гвоздику и лимонный сок. Зачем нужен сок? (получающий орден должен выпить его с улыбкой)

  • В 14м веке это называлось подсолнечник и тенник. А как сейчас? (Зонтик)

  • В Китае люди очень берегут время, но дарить часы в этой стране нельзя. Почему? (к смерти)

  • Война 1812 года. Зима. Остатки наполеоновской армады в панике покидают пределы России. Голодные солдаты, как нищие, ходят по русским деревням и просят (разумеется, по-французски) приюта. Отсюда в русском языке появилось одно их определений попрошайки. Назовите его? («шаромыжник» от sher ami – «мой дорогой друг» ).

  • В середине 18 века, при правлении ее величества Елисавет, о них говорили: «ходят в случае», каким словом их привыкли называть мы сейчас? (фавориты).

  • Великие шедевры живописи рождаются по-разному. Один из великих мастеров исторической живописи 19 века однажды увидел ворону, распластавшую крылья на снегу. Так возник его самый известный образ русской женщины. Назовите художника и его шедевр? (Суриков; «Боярыня Морозова»).

  • Сейчас слово, обозначающее в средневековой Руси название судебных, тяжебных и канцелярских дел, выражает одно из самых отрицательных качеств человека? Какое? (Ябеда).

  • Последний день Масленицы всегда знаменуется феерическим народным гуляньем, связанным с торжеством человека, пережившего тяжелые зимние месяцы. А вот следующий день, если вспомнить один из самых известных рассказов Ивана Бунина, может привести героя к прямо противоположным чувствам. Объясните, почему? (Чистый понедельник – 1й день поста).

  • Она появилась во Франции в великое и страшное время последнего десятилетия века 18, легенда гласит, что всю свою мощь и силу она показала, лишив жизни своего создателя, мечтавшего с ее помощью гуманизировать одну страшную необходимость. Назовите ее? (Гильотина).

  • 1934 год. Германия и Япония демонстративно покидают Лигу наций. Для восстановления паритета в нее принимают нового члена. Какого? (СССР).

  • 1807 год. Европа застыла в ожидании новых великих потрясений. Определенные надежды были связаны с заключением Тильзитского мира странами, связанными в клубок политических противоречий. Назовите их? Франция, Россия и Пруссия.

  • Война на африканском континенте потребовала на рубеже 19 и 20 столетия огромных усилий от английской короны. Война велась с потомками голландских колонистов. Как назывался этот народ? (Буры).

  • Древние греки называли ее Борисфеном. Находится она в Северном Причерноморье. Как ее привыкли называть мы? (Днепр).

  • Автором этого памятника является великий русский классицист Козловский. Скульптор запечатлел образ могучего война, напоминающего славные черты победоносного Александра Македонского. А вот тот человек, который должен был бы узнать себя в этом памятнике, не смог бы сделать этого при всем желании. Кому посвящен монумент? (Суворову).

  • На Руси это страшное оружие готовили из смеси нефти, смолы и селитры, своим названием оно обязано другой стране с не менее основательной военной традицией. Назовите его? («Греческий огонь»).

  • Этот ответ советской космонавтике после 1961 года (благодаря озарению) предложил писатель-фантаст Айзик Азимов: он высказал идею разгона ракет притяжением космических тел. Как было реализовано это открытие? (Американцы высадились на Луне).

  • Представьте себе этот музыкальный инструмент. По внутренней структуре – это механический орган. Но у этого инструмента нет клавиш. Он удобен тем, что его с легкостью можно переносить с места на место. Назовите его? (Шарманка)

  • Без этого помещения, примыкающего к фасаду церковного здания, может быть, не было бы целого социального феномена, продолжающего свое существование и в 21 веке. Назовите это помещение? Паперть.

  • Русскую деревню нельзя представить без одинокого голоса русской гармоники. Поэт Сергей Есенин не только восторгался чарующими звуками этого инструмента, но и поэтизировал одну из его разновидностей. О какой разновидности гармони говорится в стихах Есенина? (Тальянке)

  • У любой войны нет победителей… – эта трагическая мысль не давала покоя древним философам. Один из великих русских художников 19 века гиперболизирует это ощущение, пытаясь в одном ёмком образе передать апофеоз войны. Что это за образ и какой художник? (Верещагин, гора черепов)

  • Есть такая вкусная строчка в басне Крылова: «Что за уха! Да как жирна: как будто … (пропустим сравнение) подернулась она». Чем же подернулась уха? (Янтарем).

  • Есть различные версии относительно конкретного места, которого можно считать колыбелью российской государственности. Вопрос: где в 1862 году был установлен памятник «Тысячелетие России»? (В новгородском кремле).

  • Каждый город, сознающий свое историческое значение, должен обзавестись гербом, который выражает его культурное или промышленное своеобразие… Вопрос: гербом какого города были два скрещенных якоря и золотой скипетр при них? (Санкт-Петербурга).

  • Назовите символическое имя первой атомной подводной лодки, название которой напрямую связано с романтической мечтой Жюля Верна о владычестве человека над водными просторами? (Наутилус).

  • Летний сад был одним любимых детищ Петра1, там проводились придворные праздники и устраивались ассамблеи. Но вот в парке появился объект, в целях безопасности которого был установлен круглосуточный пост гвардейцев. Что это был за объект и почему он нуждался в охране от возмущенных жителей Петербурга? (Венера, обнаженная натура).

  • С 1872 года в России появились специальные учебные заведения, в которых, как считалось, давалось настоящее естественно-математическое образование? Какое название они получили в связи с этим? (Реальные училища).

  • На Руси были знаковые культурные центры, которые могли соперничать с самим Царьградом. В одном из них была создана первая отечественная библиотека. В каком? (В Киеве).

  • Статус города и его значение часто зависит от стечения обстоятельств и удачи, а не только от географического положения, связи с культурными, промышленными и экономическими центрами. Так, чтобы у Санкт-Петербурга был священный покровитель, в новую столицу по приказу Петра1 были перенесены мощи одного почитаемого святого. Какого? (Ал. Невского).

  • Столицей России в веке 18 стал Петербург, сердцем России оставалась Москва. А в каком городе происходило венчание на царство российских императоров? (В Москве).

  • Говорят от любви до ненависти – один шаг. Может быть, поэтому название войны между династиями Йорков и Ланкастеров в Англии (вторая половина 15 века) связано с вечными символами этого чувства. Как она называлась? (Война алой и белой розы).

  • Если считать вторую половину 1991 года последним в истории СССР, то сколько полных лет он просуществовал? (68).

  • Он был основан рыцарями в конце 12 века в Иерусалиме и получил название Орден дома Святой Марии, а в российскую историю вошел под другим названием. Каким? (Тевтонский).

  • С 1775 года так стали называть посадских людей. А с 19 века их название с легкой руки отечественных классиков стало синонимом упадка высокого стиля культуры. Что это за название? (Мещане).

  • Почему собор, построенный в Петербурге в память о Полтавской битве, называется Сампсониевым? (27 июня 1709 был день св. Сампсония).

  • Название этого княжества стало нарицательным и приобрело символический смысл. Находилось оно на Таманском полуострове в конце 10 – начале 12 века. Назовите его? (Тмутаракань).

  • Когда этого человека не случалось дома, трубку телефона брал лакей и говорил: «Его сиятельство на заседании Совнаркома». Назовите имя этого человека? (Алексей Толстой).

  • Название той или иной церкви содержит указание на имя святого, в честь которого заложен храм, или на название определенного христианского праздника. Та же логика заключается в названии одного из самых известных российских святынь – храма Василия Блаженного или Покрова Богородицы. Вопрос: Назовите третью причину названия храма и истинный повод возведения собора Василия Блаженного? (В честь победы, покорение Казанского ханства).

  • Шуточный вопрос. Почему для современного человека муза древнегреческой комедии кажется изящнее, чем восемь ее сестер? (Муза –Талия).

  • Есть в истории отечественной культуры такая классификация: конес, луковица, шлем. Что она определяет? (Разновидности глав русских церквей).

  • Шуточный вопрос. Докажите, что художественная гимнастика – это спорт, который предполагает половую дискриминацию и может считаться торжеством феминисток? (Не участвуют мужчины).

  • В этом виде спорта используются повороты упором, переступом, плугом. Назовите его? (Лыжный спорт).

  • В каком виде беговых состязаний никогда не проводились предварительные и отборочные забеги? (В марафоне).

  • Про мюзле иногда шутят, что это клетка для одного из самых страшных джинов современности. Объясните, что это такое? (Это проволочная сетка, с помощью которой крепится пробка от шампанского и не выпускает джина из бутылки).

  • Сейчас бы мы его называли менеджером как управляющего хозяйством или мэром, управляющим городом, или даже губернатором, стоящим во главе целой области. А вот княжеский слуга, осуществлявший в средневековой Руси все эти обязанности, назывался по-другому. Как? (Тиун).

  • Л.Н. Толстой говорил: «Читать всего не нужно; нужно читать только то…» Продолжите фразу? (Что отвечает на возникшие вопросы).

  • Какой любимой игре предавался Карл 9 во время Варфоломеевской ночи, когда произошло массовое истребление гугенотов? (Бильярду).

  • Что сделал в рекламных целях компании, занимающейся продажей спортивного инвентаря, американский астронавт Армстронг, вступив на луну? (ударил по мячу клюшкой для гольфа).

  • Петр 1 пожаловал Сергею Леонтьеву Бухвостову почетное звание «первый русский солдат». По какому поводу? (1й доброволец (был конюхом) в «потешные войска» Петра).

  • Какой военный предмет в «Книге рекордов Гиннеса» является первым рекордом, относящимся к России? (Царь-пушка).

  • Каких 3х полководцев Суворов считал самыми талантливыми? (Цезарь, Ганнибал, Наполеон).

  • В честь какого исторического события 1770 года выпущена была медаль с коротким «был»? (Чесменского сражения с турецким флотом).

  • На чьем дворянском гербе был девиз «Боже царя храни», представляющим начальные строки русского гимна? (Поэта В.А. Жуковского, его автора).

  • Ее называли в 11 веке шейной гривной, делали из золота, серебра или бронзы, выглядела она как обруч для ношения на шее. Чем в последствии она была заменена? (Орденами или медалями)

  • На государственном знамени Мозамбика изображены книга, мотыга и один из символов мощи России. Какой? (Автомат Калашникова).

  • Во времена Петра 1 не было самолетов. Но именно самолет использовали русские войска при взятии Шлиссельбурга и крепости Орешек. Объясните этот парадокс? (В словаре Даля самолетом называют паром, у которого дно устроено откосом против течения, так что оно переносит его с одного берега на другой).

  • Как называется остров в Гибралтарском проливе, который при проезде никак нельзя было миновать, за что здесь и стали впервые брать официально установленный размер оплаты, названные по имени этого участка суши? (Тариф).

  • В ходе коронации в Реймсе Карл 7 предложил Жанне Дарк вознаграждение. Что попросила Орлеанская дева для жителей ее родной деревни? (Освободить от налогов).

  • Назовите самое популярное географическое название в США? (Вашингтон – 120 городов и деревень).

  • Это место на земле называется Рапануи, что означает на местном наречии «пуп земли». А как называем это место мы? (Остров Пасхи).

  • В трагедии Шекспира «Гамлет» герой в беседе с Бернардо говорит: Смущенье на солнце;// Влажная звезда;// В чьей области// Нептунова держава, // Болела тьмой, почти// как в судный день. О какой влажной звезде говорит Гамлет? (О луне).

  • Почему Сальвадор Дали призывал каждого художника не бояться совершенства? Его никогда не достичь.

  • Юрий Лотман, известный исследователь культуры, считал, что именно этим способом было уничтожено большинство шедевров культуры. Каким? Реставрацией.

  • Марина Цветаева писала: «У скульптора может остановиться резец, у художника - кисть, а у поэта … Продолжите фразу? Только сердце.

  • Винсент Ван Гог сказал о нем, что он был самым великим из всех известных художников, хотя за всю жизнь не нарисовал ни одной картины. Зато его изображений существует великое множество. Кто это? Христос.

  • Из мира живописи. Пока в нем ничего нет, он отвечает своему названию. Но когда мы что-нибудь в него помещаем (а, собственно, ради этого мы его используем), он перестает соответствовать своему названию. Что это? Альбом.

  • Берут растительный клей, примешивают мед, добавляют сахар, глицерин и пигмент. Что получается? Краски.

  • Художник получил заказ: нарисовать портрет банкира. Его предупредили: если он нарисует похоже, ему скажут: «что за урод!» и не заплатят, если приукрасит, то придерутся к отсутствия сходства. Он нарисовал портрет и получилось так, как его предупреждали. Но через несколько дней скупой банкир заплатил за портрет удесятеренный перед первоначальным гонорар. Как художник этого достиг? Он повесил его на выставке с надписью «Портрет отвратительного скупца».

  • Что, по мнению Шиллера, может быть высшей похвалой художнику? То, что помнят не о нем, а о его полотнах.

  • Согласно Частотному словарю русского языка, существует целая группа глаголов, которая встречается в литературных произведениях в 10 раз чаще остальных. Назовите хоть один глагол из этой группы? Сказать, спросить, ответить.

  • У знаменитого итальянского поэта Франческо Петрарки был оригинальный почерк. Что, подражая этому почерку, было изобретено в типографии? Курсив.

  • Для знатоков французского. Как называется амплуа балерин, исполняющих роль наивных простушек? Инженю.

  • Назовите «три кита» в музыке? Песня, танец и марш.

  • Когда исполняют в одиночку – это соло, а когда все вместе? Тутти.

  • В книге Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном» одна глава посвящена самой большой человеческой ценности. Она называется «Самая большая ценность – это… Допишите название? Жизнь.

  • Назовите камень, название которого переводится с немецкого как мать жемчуга и который является символом нежности? Перламутр.

  • По мнению Гомера, это самый сладостный дар предков? Имя.

  • По мнению древнего философа (Фалеса) больше всего на свете – пространство. Быстрее всего? – ум. Что мудрее всего? – время.

  • По мнению древнего философа, труднее всего познать самого себя, а что легче всего? Дать совет другим.

  • Назовите самое известное жилище философа. Бочка Диогена.

  • Такую речь в Спарте презирали так же, как трусость? Многословную.

  • В одном из известных своих произведений Пушкин признается, что в лицейские годы предпочитал этого автора Цицерону. Какого? Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.

  • По мнению древних китайцев, военачальник, чтобы победить в войне должен: На третьем месте – уметь разбить войско противника. На втором – разбить его союзы. А на первом? Разбить его замыслы.

  • Один из видов татуировки произошел из обычаев боевой раскраски воинов, в частности самураев. Как он называется? Шрамирование.

  • В Средние века за тремя богословскими добродетелями: Верой, Надеждой и Любовью закрепляли следующие цвета алый, белый и зеленый. Дайте им правильное соответствие. Вера – белый. Надежда – зеленый. Любовь – алый.

  • Художник нарисовал льва с головой птицы и крыльями, как мы называем это чудище? Грифон.

  • Герб этого города своеобразен: качающийся на волнах маленький крутобокий парусный кораблик; латинский девиз, окружающий это изображение гласит: «Хоть и качает его, а не тонет». Что это за город? Париж.

  • Известно выражение: «архитектура – живая музыка», а что уже в эпоху Возрождения называли «живой архитектурой»? Акробатические пирамиды.

  • О, превосходнейший из всех вещей, созданных Богом! Какие хвалы могут выразить твое благородство? Какие народы, какие языки способны описать твои подлинные действия! Чем так восхищается Леонардо да Винчи? Глазом.

  • Это чувство с легкой руки Шекспира называется «чудовищем с зелеными глазами». Какое? Ревность.

  • Что нужно сделать, по мнению Франсуа Рабле, чтобы избежать встречи с дураком? Разбить зеркало.

  • Художник изобразил итальянца в костюме, сшитом по итальянской моде, англичанина – в костюме, сшитом по английской моде, а француза – голым. Почему? Боялся, что его костюм выйдет из моды.

  • В 17 веке один европейский писатель сочинял небольшие басни для взрослых с моралью в конце. Одна из них предостерегала девушек от случайных знакомств. Другая говорила, что без протекции им очень трудно будет найти себе выгодную партию. Назовите имя автора и названия его бессмертных произведений. Шарль Перро. Золушка и Красная шапочка.

  • В назидательных жанрах (например, моралите) каждый персонаж имел свой атрибут: жадность – мешок с деньгами. Глупость – ослиный хвост. А кто имел лисий хвост? – лесть.

  • Кто, по мнению Гете, виновнее всего из двух ссорящихся? Тот, кто умнее.

  • Однажды великого поэта Гейне спросили, чем он был занят до обеда? Прочитал стихотворение, которое недавно написал и в одном месте поставил запятую. А чем занимался поэт после обеда? Перечитал заново и ее зачеркнул.

  • Этого старшего современника Нестора часто называли «вещим». Бояна.

  • Когда на Руси был простой способ определения подлинности денег. Отсюда пошла одна крылатая фраза – какая? Знать на зубок.

  • Этот сад Пушкин называл моим огородом. Какой? Летний сад.

  • Что англичане называют русским яицом? Матрешку.

  • Этот режиссер получил 29 Оскаров. Кто? Дисней.

  • Пока это не было названо, влюбленный в свое революционное (по тем временам) дело человек, называл его ПАРАДИЗОМ и, чтобы не потерять покровительство святых, заложил в честь его основания золотой ковчежец с мощами апостола Андрея – покровителя России. Как мы называем это дело рук великого человека сейчас? Питер.

  • В застройке столиц императорской России учитывался специально разработанный принцип, который определял различия частного дома для простых людей, для людей среднего достатка и для богатых. По какому признаку отличались эти дома? По количеству этажей.

  • В 16 веке, украшая Спасскую башню Кремля, английский мастер Кристофер Голловей установил 4 символические фигуры, являющиеся аллегориями 4 сторон света. По этому поводу возмутилась русская православная церковь и потребовала от скульптора произвести некоторые действия, чтобы не нарушать православный канон. Какие действия были произведены? Фигуры одели.

  • В 1721 году в России (разумеется, в столице) появилось невиданное на то время чудо. Чтобы оно могло быть осуществлено обер-полицмейстер Петербурга, португалец Дивиер закрепил 64 солдата-инвалида в специальную команду, которая его обслуживала. Какое это чудо? Фонари (595).

  • Его называли Дон Кихотом на троне. Он сохранял верность рыцарским традициям и военным ритуалам минувших эпох. Он тесно сотрудничал с орденом мальтийских рыцарей. Но после его смерти эти отношения были расторгнуты. Кто он? Павел.

  • Мастера японской поэзии в малом могли выразить многое. Какой была третья сточка следующего хокку: Утка прижалась к земле. Платьем из крыльев прикрыла… Необходимо сохранить заданную логику образа. (Голые ноги свои).

  • Какой ультрамодный герой 20 века и современности мог воскликнуть: «Плыви, Гранма! Не умирай, моя надежда и отрада. Мечта, поющая Гренаду и рвущаяся в рай». Че Гевара.

  • Без этого (по утверждению топ-менеджеров США) их жизнь превратилась бы в ад. Если это не работает хотя бы полчаса – у них начинается стресс. Больше того, если бы этой возможности у них не было, то они чувствовали бы себя беспомощными людьми. Наконец, они утверждают: лучше перенести развод, чем неделю без этого. Чего? Электронной почты.

  • Американский финансист и меценат Отто Кан однажды обнаружил над одной убогой забегаловкой вывеску: Абрам Кан. Кузен Отто Кана. Он подал в суд, который велел хозяину забегаловки сменить вывеску, поскольку ее содержание не соответствовало действительности. Что остроумный человек изменил в ней, если в ее содержании остались и имя владельца – Абрам Кан и имя Отто Кана? Вывеска гласила: Абрам Кан, бывший кузен Отто Кана.

  • Однажды из лондонского зоопарка обезьяны, участвующие в шоу, угнали мотоцикл и вырулили на улицу. Люди бросились врассыпную. Но регулировщик взмахнул жезлом, и обезьяны, привыкшие повиноваться подобному же жезлу дрессировщика, остановились. Регулировщика спросили, как ему это пришло в голову? Что он ответил? Правила движения для всех одни.

  • Аристотель рассказывал, что сибариты (из г. Сибариса) учили своих лошадей танцевать под звуки флейты. Как этим воспользовались в своих целях их враги, кретонцы? Заиграли в момент битвы и лошади стали танцевать, сбросив седоков.

  • Почему каждую картину художника Карло Альфьори перед очередной выставкой снабжают табличкой «огнеопасно»? В краску входит порох – предостережение курильщикам.

  • Одну состоятельную женщину Хуаниту Фернандес бросил муж, скрывшись в неизвестном направлении. Жена решила его найти и нашла, разместив одно очень странное объявление в газете. Какое? Приглашение на свои похороны.

  • Говорят, что фамилию автору первого учебника по математике придумал Петр, потому что считал, что книга этого ученого обладает огромной притягательной силой для юношества. Что за фамилия? Леонтий Магницкий.

  • Есть такой образ в стихотворении И. Бродского: Слон, задирая хобот в ужасе перед черной мышью в снегу изрыгает к горлу подступивший комок, одержимый мыслью, как Магомет, сдвинуть с места гору. О чем идет речь в стихотворении? О танке и мине.

  • На какое стихотворение и на какого поэта написана эта блестящая пародия: От дворовых нет поклона, шапки набекрень. И работника Семена плутовство и лень. На полях чужие гуси. Дерзость гусенят… Посрамленье, гибель Руси. И разврат, разврат. На Фета и «Шепот, робкое дыханье».

  • В чем заключается использованный поэтом Брюсовым прием в следующих стихах Я – арка края. Атака заката. О, лета тело! Ала зола? Это палиндром.

  • Банк вопросов «Кто хочет стать миллионером?»

    А) Голова Б) Пятка В) То, что играет с нами в прятки Г) И называть неприятно

    А) Шведской Б) Римской В) Гаремской Г) Городской глава

    А) Давиду Б) Хоббиту Фродо В) Маленькому Г) Мальчику с пальчику

    А) Трубадуры Б) Аббатессы В) Ваганты Г) Голеарды

    А) Лицеисты Царского Села Б) Министры-реформаторы Александра 1 В) Цензоры Николая 2 Г) Декабристы

    А) Марина Цветаева Б) Вера Засулич В) Черубина де Габриак Г) Софья Ковалевская

    А) Райкин В) Станиславский Г) Михалков Д) Гайдай

    А) Заседание Временного правительства Б) Учредительное собрание В) Выставка абстракционистов Г) Партия любителей пива

    А) Александрийский столб Б) Храм Христа Спасителя В) Триумфальную арку в центре Парижа Г) Царскосельский лицей

    А) Растительное масло Б) Уксус В) Яичный порошок Г) Желатин

    А) Верность Б) Трудолюбие В) Аскетизм Г) Терпение

    А) Сметанина Б) Резцова Г) Егорова Д) Гаврылюк

    А) Полет шмеля Б) Полет валькирий В) Полет Чкалова за папанинцами Г) Часы «Полет»

    А) Аквариус Б) НептунусВ) Солярис Г) Дисней-ланд

    А) За то, что преступник пришел на стадион с женой Б) За то, что оскорблял судей состязаний В) За то, что не заплатил за вход г) За то, что пришел с оружием

    А) За Сталина! Б) За звезд сцены! В) За науку! Г) Выразиться нецензурно

    А) Реформе алфавита Б) О НЛО В) О переиздании энциклопедии Брокгауза и Эфрона Г) О судьбах русской эмиграции

    А) Делу Царевича Дмитрия Б) Нашествию поляков В) Отмене местничества Г) Принятии Хартии о вольности дворянства

    А) Сергей Юрский Б) Михаил Боярский В) Андрей Миронов Г) Иннокентий Смоктуновский

    А) Казнили декабристов Б) Умер Пушкин В) Умерла любимая жена поэта Светлана Г) Умерла любимая жена Людмила

    А) Абсурдом Б) Центоном В) Параномазией г) Симплокой

    А) Ваше превосходительство Б) Ваше благородие В) Ваше высокородие Г) Ваше высокоблагородие

    А) Платон Б) Пифагор Г) Гераклит Д) Анаксимандр

    А) Гробница Александра Македонского Б) Гробница Александра Суворова В) Гробница Александра Пушкина Г) Гробница мифического Одиссея (Улисса)

    А) Язычестве Б) Интеллигенции В) Народе Г) Социализме

    Викторина (Пушкин).

    И был со всеми мил.

    Общие знания.

    История.

    Литература.

    Искусство.

    refdb.ru

    100 вопросов, которые изменят вашу жизнь

    Шанталь Гербер — сооснователь проекта Want2Discover, посвященного саморазвитию.

    Вы можете прямо сейчас закрыть эту статью, сделать вид, что вы никогда ее не видели, и жить дальше, как жили. Но когда же вы планируете бросить себе вызов — начать жить более масштабной, более осмысленной, более удовлетворенной и содержательной жизнью?

    Видите ли, многие из нас живут на автопилоте. Мы уже не направляем ход своей жизни, а становимся частью стандартных схем и рутины. И что самое неприятное, нас начинает устраивать этот комфорт, мы перестаем подталкивать себя к более осмысленной жизни. Если и у вас появляется чувство, что вы живете на автопилоте, то наверное, пора задать себе несколько важных вопросов — которых мы часто избегаем, потому что они могут вытолкнуть нас из нашей зоны комфорта. Но изменить ход своей жизни никогда не поздно. И вопросы из нижеследующего списка — это первый шаг к тому, чтобы осознать, что вам стоит поменять и в чем действовать иначе. Но обязательно отвечайте честно и не бойтесь сложных, противоречивых эмоций — это как раз и необходимо, чтобы подтолкнуть себя к столь необходимым переменам.

    1. Нравится ли вам тот человек, которым вы стали?
    2. Что люди скажут о вас на ваших похоронах?
    3. О чем вы будете сожалеть, что не сделали в своей жизни?
    4. Какова самая мудрая мысль, которую вы когда-либо слышали?
    5. Чему вас научил ваш личный горький опыт?
    6. Как часто реализуются ваши самые сильные тревоги и страхи?
    7. Если бы вам осталось жить год, чего бы вы попытались достичь?
    8. Вы служите деньгам, или деньги — на службе у вас?
    9. Боитесь ли вы быть самим собой в кругу других людей? Почему?
    10. За что вы благодарны?
    11. Сделали ли вы недавно что-то, чем гордитесь?
    12. Сделали ли вы недавно что-то доброе?
    13. Если бы вы знали, что завтра умрете, какие бы вопросы задали себе?
    14. Если бы сбылись ваши худшие страхи, имело бы это значение пять лет спустя?
    15. Как бы вы описали себя?
    16. Пользуетесь ли вы чужими советами?
    17. Вы быстро обижаетесь?
    18. Считаете ли вы себя приятным человеком?
    19. «То, что мы получаем, обеспечивает нам существование. То, что мы отдаем, творит нашу жизнь» – Что эти слова Уинстона Черчилля значат для вас?
    20. Обогащаете ли вы чем-то жизнь других?
    21. Живете ли вы осмысленной жизнью?
    22. Что такое осмысленная жизнь?
    23. Отдали бы вы свою жизнь, чтобы спасти жизнь другого человека?
    24. Многим ли вы готовы пожертвовать ради людей, оказавшихся в нищете?
    25. Если бы вы могли проживать один и тот же день снова и снова, что бы вы предпочли сделать в этот день?
    26. Считаете ли вы себя человеком важным и достойным привязанности и любви?
    27. Что поможет вам чувствовать себя более достойным человеком? Что в вас должно стать иначе?
    28. Что вас чаще всего расстраивает?
    29. Согласились бы вы работать меньше (и заниматься любимыми делами) и меньше зарабатывать?
    30. Что приносит вам мир?
    31. Каково главное качество, которое вы ищете в других?
    32. Какова ваша главная мечта?
    33. Каков ваш главный страх?
    34. Как изменился бы мир, если бы вы не родились?
    35. Какие жизненные уроки вы хотели бы знать десять лет назад?
    36. Если бы вы могли сказать самому себе в молодости что-то одно, что бы это могло быть?
    37. Если бы ваша жизнь была фильмом, как бы он назывался?
    38. Если бы ваша жизнь была фильмом, понравилось бы вам его смотреть?
    39. Что для вас значит успех?
    40. Если бы вы могли стать другим человеком, то каким бы стали?
    41. Каким был лучший день вашей жизни? Почему вы так считаете?
    42. Чего вы больше всего ждете в жизни?
    43. От каких дурных привычек вы хотели бы отказаться?
    44. Кто для вас авторитет и почему?
    45. Знаете ли вы язык любви своего партнера?
    46. Знают ли люди, которых вы любите больше всего, как вы их любите?
    47. Удовлетворены ли вы глубиной своих отношений с людьми?
    48. Что вы должны себе?
    49. Учитывая вашу нынешнюю повседневную жизнь, чего вы рассчитываете добиться через пять лет?
    50. Часто ли вы говорите «да», хотя на самом деле хотите сказать «нет»? Почему?
    51. Что вы узнали вчера?
    52. Что вам нравится в себе?
    53. Назвали бы вы себя щедрым человеком?
    54. Когда люди с вами говорят, вы действительно слушаете?
    55. Что самое главное, что вам нужно изменить в своей жизни в этом году?
    56. Сколько часов в неделю вы проводите в интернете?
    57. Каковы ваши самые распространенные негативные мысли? Есть ли в них логика?
    58. Считаете ли вы, что за некоторые вещи вам уже поздно браться? Почему?
    59. Если бы вы могли стать самым влиятельным человеком в мире, что бы вы изменили?
    60. Сколько времени вы проводите с семьей и друзьями?
    61. Где вы хотите оказаться через пять лет?
    62. Осложняют ли вашу жизнь вещи, в которых нет необходимости?
    63. Как вы могли бы упростить свою жизнь и сосредоточиться на самом важном?
    64. Что вызывает у вас стресс?
    65. Что делает вашу жизнь проще?
    66. Как часто вы делитесь чем-то, не ожидая получить что-то в ответ?
    67. Каков главный вызов в вашей жизни?
    68. Что самое главное для вас в жизни? Уделяете ли вы этому достаточно времени?
    69. Если бы вы могли отправить всему миру послание, что бы вы сказали за 30 секунд?
    70. О чем вы никому не рассказываете и очень сожалеете об этом?
    71. Когда вы в последний раз попробовали что-то новое?
    72. Боитесь ли вы выражать собственное мнение?
    73. Не слишком ли часто вы поддаетесь на уговоры других, а потом чувствуете обиду и сожаление?
    74. Держитесь ли вы за что-то, что нужно оставить позади?
    75. Как часто вы позволяете своим страхам удержать вас от действий?
    76. Помогают ли люди в вашей жизни вам проявить себя с лучшей стороны?
    77. Как часто вы отделываетесь от других оправданиями?
    78. Какую ошибку вы больше никогда не повторите?
    79. Что хуже — потерпеть неудачу или вовсе не пробовать?
    80. Что больше помогло вашему личному росту — вызовы и испытания или приятные и уютные мгновения жизни?
    81. Если бы вы могли сделать так, чтобы в вашей жизни больше не было вызовов и препятствий, согласились бы вы на это?
    82. Что стоит между вами и вашей самой главной целью? Дайте ответ одним словом.
    83. Как часто вы ложитесь спать с ощущением злобы или гнева?
    84. Плохо ли красть, чтобы накормить голодного ребенка?
    85. Если бы вы уделяли больше внимания грустным аспектам жизни, испытывали бы вы больше внутренних конфликтов?
    86. Если на ошибках учатся, почему так плохо терпеть поражение?
    87. Чему в жизни вы могли бы уделять больше внимания?
    88. Почему мы больше всего думаем о других людях, когда их нет рядом?
    89. Что это значит — выжать из вашей жизни максимум?
    90. В чем вы сдались, опустили руки?
    91. Сколько людей вы действительно любите и что вы делаете для них?
    92. Достаточно ли вы задаете вопросов, или вы счастливы и тем, что и так уже знаете?
    93. Что вы делали в последний раз, когда потеряли счет времени?
    94. Будете ли вы счастливы, если вам больше не придется работать?
    95. Если бы вы могли попросить об исполнении одного желания, каким бы оно было?
    96. Что вдохновляет вас в жизни?
    97. Без чего вы больше всего не можете жить?
    98. Что вам нравится делать снова и снова?
    99. Когда вы в последний раз смеялись до боли в животе?
    100. Что мешает вам жить той жизнью, какой вы хотите жить? Надеюсь, после изучения этих вопросов ваш мозг сходит с ума от всевозможных мыслей и идей. Это как раз то, что нужно! Потратив время и усилия на ответы на эти вопросы, вы практически наверняка сможете найти в своей жизни большую глубину. Если бы мы всегда избегали важных вопросов, провоцирующих нас на жизненные перемены, ничего бы не менялось!

    Мы бы не двигались вперед, не находили бы больше смысла и удовлетворения и чувствовали бы внутри пустоту. Поэтому поднажмите и задавайте себе самые разные вопросы, побуждающие к размышлениям, помогающие прожить богатую, содержательную и полноценную жизнь.

    ideanomics.ru

    Интеллектуальная викторина. Вопросы интеллектуальные для школьников 4 класса

    Занимательная и познавательная викторина для школьников (4 класс)

    Цель:
    — развитие умений работать в группах;
    — решение нестандартных задач.

    Интеллектуальные вопросы для школьников (с ответами)

    1. Победа в шахматной партии. (Мат)
    2. Металлический или пластмассовый колпачок на палец для шитья. (Напёрсток)

    3. В нём шила не утаишь. В чём? (В мешке)

    4. Наука о растениях. (Ботаника)

    5. Самый огромный океан? (Тихий)

    6. Датский писатель — сказочник. (Андерсен)

    7. Что меньше: 40 центнеров или 4 тонны? (Одинаково)

    8. Цветы, собранные в пучок. (Букет)

    9. Плод лещины. (Лесной орех)

    10. Венера или Меркурий находится ближе к Земле? (Венера)

    11. Что выкрал Прометей у богов? (Огонь)

    12. Как называется плодородный слой земли? (Почва)

    13. Продолжи пословицу: «Повторенье — … (мать ученья)

    14. Сколько звуков в слове «воробьиные»? (11)

    15. Что измеряют спидометром? (Скорость)

    16. Как в старину называли глаз? (Око)

    17. В каком падеже встречаются предлоги к, по? (Д. п.)

    18. Название города, в котором находится падающая башня. (Пиза)

    19. Стая, каких перелётных птиц обещает снег? (Гусиная)

    20. Из чего делают изюм? (Из винограда)

    21. Профессия Дуремара? (Аптекарь)

    22. Периметр равностороннего прямоугольника 36 см. Вычисли его площадь? (81 см)

    23. В какой стране самое большое население в мире? (Китай)

    24. В какое время года сутки короче? (Одинаковые)

    25. Полезный «волосатый» фрукт. (Киви)

    26. Слова: мороженое и морозный однокоренные? (Да)

    27. По какому телефону вызывают службу газа? (04)

    28. Из семян, какого дерева делают шоколад? (Какао)

    29. Какой прибор не является электрическим: тостер, сканер, микроскоп? (Микроскоп)

    30. Загадка: Домик тот стеклянный, а не деревянный. Его жильцы – виртуозные пловцы. (Аквариум)
    Автор: Анна Круглова

    Копилка викторин для школьников

    Викторина о насекомых

    Викторина о птицах

    Викторина по рассказам Н. Носова

    Викторина Эрудит — для студентов

    Викторина для летнего лагеря

    shkolabuduschego.ru

    Оставить комментарий

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    2019 © Все права защищены. Карта сайта