Стихи про музей для детей: Стихи про музей — Стихи, картинки и любовь

Стихи про музей | Стихи

После посещения выставки картин…

Вера Аксенова-Соснина

Желанье окунуться в чистоту
И красоту божественного мира.
Желанье воплотить свою мечту
В картинах вдохновившего кумира.

Как хочешь и как можешь назови
Такую блажь стремленья к совершенству.
Любовь? В том понимании любви —
В стремленье к обладанью и блаженству?

О, нет! Не то! Здесь тяга к божеству.
Здесь прелесть познаванья и страданья.
К гармонии стремленье, к волшебству.
Желанье жить… И снова умиранье.

Теперь я поняла, что значит свет,
Дающий понимание людское…
Уходит ночь. Забрезжил мой рассвет,
Тот, что несёт гармонию покоя…

На экскурсии в музее

Вера Гаевская

Художник Константин Маковский

На экскурсии в музее две бабульки, не спеша,
На картины всё глазеют, чуть носы к ним не прижав:

— Это ж я тебя, сестрёнка, так носила на плечах!
Мамка чмокнет нас легонько, испечёт нам калача…

— Глянь сюда… То ж ты, Настасья! Помнишь — прибыли сваты?
С подоконника от счастья чуть не сбили мы цветы.

— Да, ты так их напугала, всё смеялась без конца,
Рот рукою прикрывала, был румянец – в пол-лица!

— Это что! Когда цыгане стали табором у нас
Возле дома на поляне… Ну, художник.. Глаз-алмаз!

Всё про нас в его картинах – вон я чай вприкуску пью…
А вот здесь что за мужчина? Дай-ка ближе посмотрю…

Подпись – «Дервиш».. Ну, не знаю, к нам такой не приезжал.
Ой, в плечах – сажень косая.. Больно шапка хороша!

…Что?.. музей пора покинуть? Мы тут с самого утра?!
Ладно… Завтра все картины мы досмотрим здесь, сестра.

Музейность

Владислав Морев

Музейные Залы — Изгибы Сознанья:
Клише, Трафареты, Легенды, Преданья —
Извилины Лестниц, Нейроны Объектов,
Где все Экспонаты — Вопросы Ответов.

Музеи из Логик — мужских или женских —
Растут ради Целей далёких и веских:

Пространство Беззвучий. Времён многозвучье —
Кто выразит круче? Кто вымолвит лучше?..

Истории Тем — и Истории Зданий:
Структура Судеб за Системностью давней —
Средь Ориентаций, Дезориентаций
Рождается Личность — Итог Медитаций.

Музея Музеев ещё не создали —
Музейность как Тезис лишь только верстали:
Частотность Идей в Чистоте Материала —
Всё это и много, и призрачно мало.

О, Храмы, Кунсткамеры и Натюрморты!
В Мелодике общей вы просто Аккорды:
Аккорды Согласья Клубка Разногласий,
Где Дух — Inter-est с Inter-cogitat в Массе.

Музейность давно уже Жизни Знаменье:
Плоть Мира рисуют музейные Тени —
Музей под открытой Условностью Неба
Вращает по Эллипсу собственный Слепок…

В музее

Вячеслав Харитонов

Мы в музее. Чуть дыша,
К папе жмусь я тесно.
Здесь не только малышам —
Взрослым интересно.

Вот у самых у дверей
В кустиках и ёлках
Чучела лесных зверей:

Две лисы, три волка…

А в углу застыл медведь,
Мишка косолапый.
Я остался б поглядеть,
Но уходит папа.

А вот башенки кремля,
Домики, церквушки…
Грозно смотрят на меня
Две старинных пушки.

Я притронуться хочу —
Не сдержать соблазна —
К старой сабле и мечу.
Только всё напрасно:

Натыкаюсь на стекло,
Вставленное хитро,
Да и папа, как назло,
Ходит слишком быстро.

Я же каждый экспонат
Подержал бы только.
Кто, скажите, виноват,
Что их сразу столько?

Посчитал до десяти —
Сбился отчего-то.
А музей лишь до пяти —
Кончена работа.

Закрывают… Вот беда!
Есть одно спасенье:
Можно вновь прийти сюда
С мамой в воскресенье.

В музее

Галина Горелая

В музейной тишине пылящихся веков
История земли родной хранится,
Дела и мысли прадедов, отцов -,
Всё то, чем человечество гордится.

Здесь каждый экспонат о пошлом говорит.

И мы в машине времени несёмся.
Сопровождает нас в дороге умный гид.
Уверены — в пути мы не собьёмся!

И расступаются пред нами времена-
Проносятся стремительно столетья.
И видим лица мы, и слышим голоса
Людей, когда-то живших на планете.

Музей — таинственная с нашим прошлым связь.
И пусть она, как ниточка не рвётся,
А с каждым годом всё прочнее становясь
Пусть гордостью за предков отзовётся.

В художественной галерее

Галина Горелая

Сегодня в галерее вернисаж.
Всех приглашают в гости. Приходите!
Портреты, натюрморты и пейзаж —
Что для души угодно — всё смотрите.

Вот деревенька тихо у реки
Стоит, задумавшись, о чём-то вспоминая.
Вот на скамеечку присели старики,
О жизни прожитой тихонько размышляя.

Большой букет сирени на окне.
И аромат её я с нежностью вдыхаю.
А здесь закат. Весь горизонт в огне.
Перед такой картиной замираю.

Портрет девчушки — хитрые глаза.

Своей улыбкой нас она пленяет.
На этом полотне шумит гроза,
И предо мной картина оживает.

О, сколько чувств я испытала тут!
Искусство нас от суеты спасает.
Спасибо авторам за мастерство и труд.
Пусть галерея дальше процветает!

Познакомлюсь с динозавром

Галина Стеценко

Обещал мне папа завтра
Познакомить с динозавром.
Я обрадовался сразу.
«На машине дам я газу,
По кривой дороге, узкой
Я помчусь в период юрский!

Доберусь я в те края,
Где гиганты ждут меня —
Настоящие, большие!
Может, старые, больные?
Я возьму туда друзей!»
Папа мне: «Так мы — в музей…»

Интересное неизвестное

Груданов Евгений

Всё про вещи вокруг нас
Мы узнали в этот час.
Мы смотрели, удивлялись,
Открывали рот, смеялись…

До чего же интересно:
То, что было неизвестно,
Всё увидеть, всё узнать!..
Чтобы маме рассказать.

Экскурсовод

Груданов Евгений

Часто нас в музей водили
И всему там научили
И теперь в любой музей
Я могу вести друзей.

Всё, что надо, покажу,
Обо всём им расскажу .
Каждый сразу же поймёт:
Я — «большой» экскурсовод.

Картина

Домоседка

Проходя по тихим залам музея,
Вдруг ощущаю затылком, спиною,
Наплывают волны печали и горя,
Разбитых надежд и сломленной воли…

Черные тучи, зигзаги молний,
И дуб лежит распластавшись листвою,
Листва еще дышит, весну еще помнит,
Но нет уже связи с корнями, с землею…

Посетителей много проходит по залам,
С восторгом, со скукой глядят на полотна,
Перед этой картиною все замирают,
Озираясь с надеждой на светлые окна.

Прошло много лет, но впечатление это,
В сердце живет и как тогда предо мною,
Огромные окна полные света,
И сумрак картины с человеческой болью..

Третьяковская галерея. Картина «Дуб раздробленный молнией». Художник- Воробьев Максим Никифорович

В музее

Ева Гущина

Я смотрю на холсты Передвижников —
О России утраченный сон, —
Мне полотна великих подвижников
Греют сердце с давнишних времен.

Эти краски — оттенки летучие
Высочайшего творчества флер!
Лики ясные, думы могучие,-
Веку нашему тихий укор.

Откуда в музеях старушки?

Ева Шер

В музеях на стульях
старушки сидят,
Они за порядком
усердно следят.
Откуда старушки
в музейном просвете?
Да это совсем
одичавшие дети!
Когда-то давно
вместе с классом ходили-
Отбились от класса
и вдруг заблудились.
Прижились в музее,
на стульях сидят
И зорко за общим
порядком следят.

В музее

Игорь Кораблин

Прикрывает окна плотно
Ткань тяжелая портьер,
Живописные полотна
Украшают интерьер,

Луч дрожащий преломляет —
В бронзу втиснутый хрусталь,
Нежной флейте подпевает

Чуть расстроенный рояль,

Там грохочет за портьерой
Мир жестокий и больной.
Здесь другая атмосфера
И порядок здесь иной.

И летит сюда, как птица,
Утомленная душа,
Чтоб в тиши веков сокрыться,
Духом творчества дыша.

В музее

Иоанна Брилько

Мы с бабулею в музее!
Мы в музее — ротозеи,
И стоим разинув рты
Возле каждой красоты.

А смотрители музея,
Без конца на нас глазеют…

Мне немного непонятно:
Мы — билеты покупали,
А смотрителям — бесплатно
Нас с бабулей показали!

В картинной галерее

Ирина Талых

Видно, свыше дарована милость —
Натюрморты, портреты, плакаты!
Жаль, что кистью владеть не училась! —
Я писала бы даль и закаты.
Или осень в цветистом уборе,
Янтарём опалённое небо
И кленовый листок на заборе,
И полоску несжатого хлеба…
То ли нежностью чистого снега,
То ль пружиною сжатого нерва
Из теней и слепящего света

Создают вековые шедевры.
Но с весенним мазком акварели
И с промозглой осенней страницы
Сердце в брызгах дождя ли, капели,
И задето крылом Синей Птицы.

А мы с тобой идем в музей…

Кашкадамова Екатерина

Идут влюбленные в кино,
Ныряют в темноту кошачью…
Идут счастливые к метро,
Ладонь в ладони тихо пряча…

Несчастных манит Колизей,
Где чья-то жизнь в руинах скрылась…
А мы с тобой идем в музей,
Где что-то все же сохранилось…

На полке, за стеклом, в пыли,
Меж сном и явью — вечно между…
Лежат сокровища земли —
Былого времени одежды…

Чужая память, радость, боль…
Сосуды, копья, струны, лица…
Все жившее, что в нас с тобой
Уже не сможет повториться…

Здесь сотней ниточек концы,
Клубки распутаны и святы…
И мы, живые мертвецы,
По сути тоже — экспонаты…

Прочитанные по слогам,
Изученные досконально
По нашим ссорам и стихам…

Мы так избиты и банальны…

Я так прошу — разбей стекло,
Пусть кровь на пол зеркальный брызнет…
Верни, музеям всем назло,
Нас прежних, грешных, нежных — к жизни!

В музее

Маргарита Володина

Окунуться в прошлое,- просто посмотреть:
Что было хорошего, — и за что радеть?

Подивиться выдумке старых мастеров,
Любоваться выделкой русских теремов…

Уходить с грустинкою, боли не тая.
Самая красивая — Родина моя!

Музейная тишина

Марина Владимировна Чекина

Из Музейного цикла

По потолку вослед мазку гризайля
Накатывает времени волна,
Я знаю: лишь в пустом музейном зале
Музейная бывает тишина.

Рассвет у всех один, закат — один же —
Неси свою поклажу, муравей…
Глядит Архип Иванович Куинджи
Из-под густых взлохмаченных бровей.

Спинозы наклонённая фигура,
Художники в беседе за столом…
И дышит обнажённая натура
Навеки сохранившимся теплом.

Рельеф розетки, матовость плафона,
Французской шторы кипень на окне…
Здесь перспективы точные законы
Слегка приоткрываются и мне.

В музее. На строчку Гумилёва

Марина Барщевская

По залам-галлереям неспеша
Стада пасутся малахольных экскурсантов.
Взирают на картины, чуть дыша,
Впадают в транс перед святынею таланта.
*Ни съесть, ни выпить, ни поцеловать*
Трудом художников рождённые шедевры…
Всевластна красота! И крепнет рать
Её поклонников, восторженных и верных.

Ночь музеев 2014

Надежда Веденяпина

Ночь опустится на крыши,
А музеям не до сна.
И мы слышим, слышим, слышим,
Как вздыхает тишина.

Время занавес колышет,
И плывёт со всех сторон
Тихо-тихо, еле слышен,
Голос канувших времен.

Где-то, скрипнет половица,
Робко скрипочка всплакнет,
Чей-то блик в окне кружится,
Тени водят хоровод,

Кашлянет легонько кто-то,
Отзовется дверцей шкаф,
Зазвучит, печальной нотой,
Престарелый полиграф.

Дух особый здесь витает.
И, когда погаснет свет,
Экспонаты оживают
Отголоском давних лет.

И хранят предметы эти
Память предков — дар земли,
Живших в мИнувших столетьях,
В трудах, мире и любви.

Посмотрите, как алея,
Гаснет свет на склоне дня.
Оживают в ночь музеи,
В память-колокол звоня.

Ночь музеев 2015

Надежда Веденяпина

Музеям этой ночью не до сна.
Вновь распахнутся двери для объятий
И нас закружит памяти волна,
И души в плен история захватит.

И запоют старинные часы,
Приоткрывая времени страницы,
Натянутся висячие мосты,
Возникнут в полумраке чьи-то лица

И оживёт седая старина,
Послышится шум прялки, рокот битвы.
И в тихом бормотаньи старика
Услышим мы священные молитвы

О вере, ниспослании добра,
О мире для потомков и живущих,
И будет он молиться до утра
О днях ушедших и о днях грядущих.

Музей не любит…

Ник Мамаев

Музей не любит на бегу
Показывать нам экспонаты.
Общений дух с ним сберегу.
Явлюсь сюда, когда смогу
Вкусить до глубины палаты. .

Не камерны Лувр, Эрмитаж –
Обилие давит и богатство.
По сути, не нужна мне блажь,
Хочу Душе большой вояж
Вручить и передать в наследство.

Я Радости впитал сполна,
Живя под ближнею звездою
Мечтаю, чтоб Любви волна
Нас будоражила б. Страна
Дала поддержку, кров герою.

Маму на прогулку

Николай Ананьченко

Я бы дома посидела.
Лучше б книжки посмотрела.
Но придётся уступать —
Мама просится гулять.
Захотелось ей в музей.
Там есть мамонт из костей,
Есть старинные одежды,
Что носили люди прежде.

Мне до них совсем нет дела,
Это мама захотела.
Прогуляюсь. Потерплю.
Просто маму я люблю.

В музее

Римма Алдонина

В музее бархатный уют
И мрамор полосатый.
В музее тапочки дают,
А стулья — экспонаты!
На них сидеть уже нельзя
И мимо тапочки скользят.

На потолке — картины,
В цветах порхают тети,
Но лучше лечь на спину,
Иначе не поймете.
Наверно раньше в зале
Все на спине лежали?

А на стенАх — портреты;
Напудренные дамы,
Усы и эполеты
На нас глядят из рамы:
— Мы жили тут когда-то,
Вы помните, ребята?

И долго, долго смотрят вслед,
Чтоб я не повредил паркет.

В музее…

Сергей Кузнецов

Приходят дни, уходят ночи,
И лишь в музее тишина.
Где затаились вещи-очи
Людей, чья жизнь унесена…

Грустят мундиры в эполетах,
От света лунного блестят.
Давно их облик канул в лету,
Где тени тусклые сидят…

И платья женские вздыхают,
К кому-то чувства затая.
Объятий нежных ожидают;
Во все века – одна стезя!

А ваза жёлтая в драконах
В соседнем зале тщетно ждёт,
Когда любовник огорчённый
Письмо графини заберёт…

Картина в центре полумрака:
Усопший рыцарь в латах спит.
А рядом – верная собака
Тот сон зачем-то сторожит.

И мягкий свет во тьму уводит,
Скрывая прошлого дела:
Как призрак стОрожа обходит
Потусторонние тела…

Музеи

Татьяна Цыркунова

В музей вхожу я, словно в храм науки,
Мне хочется увидеть всё, познать,
Веков ушедших отблески и звуки
Оставили народ простой и знать.

Преодолеет бедность и условность
Тот, кто несёт в себе большой талант.
Всегда среди крестьянского сословья
Художник был, как истинный атлант.

Примеров тех в истории немало,
Мне даже трудно имена назвать,
Чья личность Вечное добро «ковала» —
Бессмертными всех можно их считать.

И так же среди знатного сословия
Немало выдающихся людей,
Кто след труда в истории оставил,
Стал автором шедевров да идей.

В любом музее вижу экспонаты
Тех, подаривших миру мысль и труд, —
Творцы, искатели и меценаты —
Деяния их в Вечности живут.

Музейные нравы

Татьяна Шкодина

Я собираю пыль в музее —
Императрицы гордый бюст.
Стадами бродят ротозеи,
Им этикет придворный чужд.

Пусть не глядят с подобострастьем
(Смирилась с этим бы легко).
Но отворачиваться??? Здрасте!
В музее так заведено?

Я попрошу без оскорблений!
Мне демонстрировать свой зад???
Музей… Ни дня без потрясений!
Такой чудовищный разврат!

Красавица-экскурсовод

Юрий Асмолов

«…в глубине зеркал»
А. Ахматова

Она вошла!..
Как просто было верить,
Что девушка вошла
В притихший зал
Совсем не так, как смертные:
Не в двери,
А из глубин,
Из космоса зеркал.

В столетье позапрошлое
Свободно
Нас речью увлекла она — и вот
Мне стало чудиться:
Живя в сегодня,
Она и там — в столетье том —
Живёт.

Мы слушали её,
И шли, как дети,
За ней, чудесницей,
И, как во сне,
Смотрел я на ожившие портреты,
Которые подмигивали мне.

Мол, — да!
Она подобна розе чайной!..
Но по глазам я видел, что она
Самозабвенно, трепетно, печально
В философа-поэта влюблена.

И я ему завидовал ужасно:
Она в него влюблялась всё сильней,
А он всё пел —
Так чувственно, так ясно —
О сумерках шальной души своей.

И каждый день —
До головокруженья,
До слёз, до счастья, —
Свой устроив бал,
Кружатся их
Живые отраженья:
Там — в глубине
И в космосе зеркал.

Художник

Юрий Краснокутский

Смотрю картину маслом,
Совсем не акварель.
Теперь мне стало ясно,
Что за окном — апрель.

Дождём пропахли листья,
Деревья и цветы.
Сирень раскроет кисти
Вот-вот без суеты.

Бумага на мольберте,
Потёки от мазков.
Хоть верьте, хоть не верьте,
Вновь дождь из облаков.

От красок акварельных
Художнику беда.
Мы грустно посмотрели,
Выходит ерунда.

Вот на холсте грунтовка,
Почти готов пейзаж.
Мешает краски ловко,
Талант свой не продашь.

Меняются в мгновенье
Оттенки и цвета,
И выйдет без сомненья
Уж новая деталь.

Люблю картины маслом,
Такой вот бутерброд…
Чтоб чувство не погасло,
В музей идёт народ.

Музей

Алевтина Зайцева

Музей — корабль воспоминаний,
На нём времён прошедших пыль.
Плывёт сквозь штили и цунами
По морю с ёмким смыслом «быль».

Держась штурвала рулевого,
Вперёд с собой «вчера» беря,
Дела свершённые и слово
Навечно в памяти храня.

Для тех,кто в «завтра» планы строит,
Багаж его необходим.
Хранимый опыт того стоит,
Чтоб знать, что будет впереди.

День музеев

Александр Ченин

18 Мая Международный День музеев.

Я столько раз писал о Музе,
Что равнодушна, холодна
И как поэт я ей не нужен; —
Всё, что пишу я — ерунда!

И всё же с Музой я встречался
И интерес к ней не угас.
По миру много я скитался,
В её домах* бывал не раз.

Когда ходил на теплоходе
По нашим рекам и морям,
В портах, отдав свой долг работе,
Я шёл к известным адресам.

Музеи были моё хобби,
Таинственность и тишина.
Я погружался в мир особый,
Хмелел, как будто, от вина.

Застыло время здесь навеки
И происходят чудеса,
Рассказ мне предлагают вещи,
Какая жизнь у них была.

Я благодарен Птолемею*,
Что Македонскому был друг,
Начало дал он всем музеям,
Ценил он значимость наук.

Теперь они повсюду в мире,
Хранят Историю для нас.
О том, как люди до нас жили
И то, что делаем сейчас.

Музеи Дрездена, в Потсдаме
И в Ленинграде, и в Москве.
Да и везде и без рекламы
Они, как радость, были мне.

Скульптуры, вещи и картины
Заставят думать, понимать.
Они являлись мне причиной,
Чтоб мир смог лучше познавать.

Дома свои имеют Музы, —
Свободно можем посещать.
Благодарю всех тех, кто служит,

Музей — Дом Муз (греч.)
Птолемей — создал первый музей (Мусейон) в 290 году д. н. э. в Александрии. Уничтожен пожаром в 270 году н. э.

в музее

Аркадий А Эйдман

на лакированный паркет
нога ступила человека,
оставив незаметный след,
и вот сиди теперь, кумекай

кем был прошедший господин?
иль госпожа? а след — невидим.
и на тебя теперь глядит
Гомер, Сократ или Овидий

с портрета на глухой стене
в конце пустого коридора.
ему ль не знать, кто из теней
прошёлся здесь багдадским вором

и наследил, не наследя,
не тронув матовость паркета.
а за окном следы дождя
смывают все секреты в Лету.

Посвящение музею

Андрей Рукавишников

Посвящено частному музею Джона Мостославского «МУЗЫКА И ВРЕМЯ» в городе Ярославле.
В этих комнатах время накоплено
В сотнях разных старинных вещей,
Прикоснись и прислушайся — вот оно
Нам звенит, как незримый ручей.

Оно тихо шуршит в грамофонной трубе,
Звонко бьёт всем звенящие склянки,
Бубенцами поёт в быстрой тройке дуге
И зовёт громким стоном шарманки.

Время где-то на полках, среди утюгов,
Задремало, свернувшись калачиком.
В колокольчиков песне на концах язычков
Быстро скачет испуганным зайчиком.

Добрый фокусник нам этот мир подарил
И собрал за мгновеньем мгновение.
Он мечту, словно в сказке, в дела воплотил
И назвал всё как есть — «Музей Времени».

Русские музеи

Валентина Демешко

Их в России очень много,
К ним нахожена дорога,
Люди в них всегда идут,
Экспонаты их влекут.

Краеведческий музей.
Лишь откроешь его дверь,
Флора с фауной зовут,
Мир природы создан тут.

Исторический музей.
Интересен и теперь,
Здесь предметы все ценны,
В них история страны.

Как музеи создавались
И когда образовались?
…Век шестнадцатый настал,
Кто-то основатель стал.

Он-то все обосновал,
Уникальное собрал.
В них — иные времена,
Жизнь народа и война.

Петр Первый мудро правит
И во всем эпоху славит.
Дверь «в Европу прорубили»
И Кунсткамеру открыли.

В ней диковины лежали,
Минералом называли,
Каждый камень подписали,
Где добыт, обосновали.

Свято древний быт хранили,
Утварь бережно копили.
Редких птиц, цветов, зверей
В наше время нет ценней.

А военные музеи.
Колоссальны их идеи!
В них оружие, трофеи,
Карты битв и наступлений.

Строили Военный Флот,
Защитить Россию чтоб.
Парус, весла, якоря –
Славу русскую хранят.

Мощь России прославляют
И патриотизм вселяют,
Хочется к ним прикоснуться,
В век минувший окунуться…

Открываешь молча дверь,
Входишь с трепетом в музей,
Тихо, бережно ступаешь,
Все предметы созерцаешь.

Здесь Святая тишина.
Ведь история сама
Из глубин веков глядит,
Память бережно хранит.

Стихи про музей, с днем музея для детей

***

Чтобы вещи, не старея,
Ни один лежали год,
Выставляют их в музеях
И глядит на них народ.
В тишине музейных залов
(Помнить все о том должны)
Выставляется немало
Ценных фактов старины.

***

Есть музей технический,
Есть биологический,
Есть музей игрушек
И лесных зверюшек.
И музей одежды,
Что носили прежде,
Есть ещё и боевой
Весь пропитанный войной.
Все они для нас важны,
Все они для нас нужны!

***

Скажу я вам, в музее
Всегда бывать я рад!
Открывши рот, глазею
На каждый экспонат.
Здесь дух неуловимый —
Дыханье старины,
Истории невинной
Стоим напротив мы.
И люди в восхищении
Любуются стоят
На красоту музея —
Коллекций дивных ряд.

***

Сарай, а в нём карета.
И кто пришёл в музей,
По корешку билета
Того пускают к ней.
Я сел в неё без спроса,
Забился — и молчок.
Огромные колёса.
Высокий облучок.
Я стал чуть-чуть смелее.
Качнул её. И вот
К Петру на ассамблею
Она меня везёт.
Валентин Берестов

***

Нам в музее интересно,
Что увидим — неизвестно,
Станем всё мы изучать,
Будет всё запоминать.
Вдоль по залам, всё вперед
Поведёт экскурсовод,
Экспонаты нам покажет,
И детально всё расскажет.

***

Приди в музей и насладись,
В нем столько важных есть вещей!
Душой к искусству прикоснись,
Зови в музей родных, друзей!
Открой же сердце красоте,
Прекрасен каждый экспонат!
Поймут искусство только те,
Кто красоту увидеть рад!

***

Эти странные, мрачные здания,
Их музеями проще зовут.
Вся история мироздания,
Артефакты — все собрано тут.
Можно встретить здесь и питекантропа,
Можно мамонту в глаз заглянуть.
И к подножью вулкана ведет тропа,
И хотелось бы с пушки пальнуть.

***

Хранилища древних забытых мотивов
И рифмы, сокрытой в глубинах веков.
Музеи — для пыльных секретов квартиры,
Впитавшие тайны ушедших богов.
Пусть будут спокойны небесные своды,
И наши молитвы от бед вас хранят.
Сотрудников ваших минуют невзгоды,
И радость искрится в усталых сердцах.

***

Музей и память. Каждый экспонат
Расскажет об истории эпохи.
Экскурсовод спокойный, умный, строгий,
Увидеть вас здесь снова будет рад.
Помимо экспозиций старины
Музей свою историю имеет,
Поведать вам ее не пожалеет,
Услышать только вы его должны.

***

Поздравления: С Днем музеев

***

На праздники: Поздравления | Подарки | История

***

Голосовые поздравления с праздником

СТИХОТВОРЕНИЯ О МУЗЕЕ ~ Поэзия (Лирика городская)

СТИХОТВОРЕНИЯ О МУЗЕЕ

ВОСПОМИНАНИЕ
О НАСТОЯЩЕМ

Как человек на перекрестке
Дорог, столетий и культур –
В Великом княжестве Литовском
Он на санях скользит по льду…

Плывет он из варягов в греки,
Идет на Русь и Степь войной,
И Бога ищет в человеке
И страстно верит в мир иной…

В пути по крохам собирает
Любовь и красоту веков,
И смотрит на чертоги рая
Из-под разрывов облаков…

Он помнит ад и лечит души,
Безмолвно с ними говорит,
Пожары в тайных мыслях тушит
И за окном рисует вид…

Гостей он принимает страстно
И так же ценит труд людей,
Он хочет выглядеть прекрасным –
Национальный наш музей.

ПОСВЕЩЕНИЕ
МУЗЕЮ И ЧЕЛОВЕКУ

Художественный – это образ жизни,
Национальный – то есть часть страны,
Музей – хранитель образа Отчизны…
Нам всем твои сокровища нужны!

Рожденный дважды: беспокойно юный,
Открытый, грешный – как и человек
Доверчивый, возвышенный и умный –
Ты не приемлешь суету и бег.

Ответным взглядом, созерцая души,
Ты возвышаещь жизнь и красоту –
В одном ряду ты с Эрмитажем служишь,
Лелеешь с Лувром ты одну мечту.

Ты – белорус, в твоей крови смешались
Культуры разные, движение эпох –
Земная мудрость и живая шалость,
Рожденья крик, и материнский вздох.

Ты молчалив в раздумьях и влеченьях,
Внутри тебя – гармония начал,
Приемлешь ты извечное теченье
Воды и воздуха, песка и скал…

В твоих картинах – смысл, и пониманье
Что в естестве цветов – и жизнь, и смерть,
И круговерть из встреч и расставаний,
И страстное желание взлететь.

Музей и Человек живут друг в друге,
Сливаются в их душах плоть и дух,
Они – творцы и зрители… в науке
Любить и говорить об этом вслух.

***

У музея есть душа,
У души есть муза –
Две подружки не спеша
Добрым людям служат.

К ним приходят помолчать
Зритель и художник –
Муза учит понимать
То, что не возможно.

Помогает ей подруга –
Нежная душа музея,
Говорят они без звука,
Говорят они со всеми.

Жалко только, что не все
Люди слышат это:
Как шагает по росе
На картине лето,

Как зимой поют цветы
Изо льда и солнца,
Как в стекло стучат лучи,
И дрожит оконце.

Знает каждый человек:
Красота – живая,
Лишь в музее чистый снег
Никогда не тает.

Лишь в музее чуть дыша
Муза видит мужа –
Только нежная душа,
Знает, кто ей нужен…

стихи про музей для детей

На сайте 198 стихов известных поэтов-классиков и современных авторов о музее, читайте поэзию и голосуйте за лучшие произведения.

Темы стихов

Популярные темы поэтических произведений.

  • Тетя
  • Бессмертие и вечная жизнь
  • Дочь
  • Безысходность и отчаяние
  • Лекарства
  • Цифры
  • Сало
  • Арсений
  • Молодость и юность
  • Сын
  • Подъезд
  • Цель
  • Тыква
  • Пожарные
  • Камень
  • Богдан
  • Танго
  • Можайск
  • Европа
  • Рояль
  • Сказки
  • Одежда
  • Иней
  • Принцесса
  • Деревья
  • Кухня
  • Прекрасный мир
  • Бублики

 Полный список тем

На Poemata.ru можно читать стихи для детей и взрослых на тему «Музей», создавать список избранного, голосовать за лучшие произведения онлайн и скачивать все тексты бесплатно.

Ход занятия.

1. Вхождение.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Замечательно!

Психогимнастика

«Дружные ребята»

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Ребята, я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение) .

Дети выполняют движения.

2. Основной.

Ребята, а кто-нибудь из вас был в музее? А какие новые слова вы там услышали? – Картина, художник, пейзаж… ответы детей.

Ребята, давайте вместе вспомним стихи – загадки про музей!

дети читают:1. Угадать совсем не сложно,

Что изобразил художник:

Если видим ананасы,

Фрукты, овощи, колбасы,

Разные предметы быта,

Самовары и корыта,

Вещи, что вокруг лежат,

И игрушки для ребят,

Чайник, чашки, вкусный торт,

(Это будет – натюрморт.)

Если нарисован дядя,

Папа, мама, друг, сосед,

Каждый на рисунок глядя,

(Назовёт его – портрет).

Коль природа на картине:

Роща, лес, иль дворик наш,

Море, горы иль равнина,

Значит, видим мы – (пейзаж).

Воспитатель: Отлично, я хочу вас сегодня пригласить в художественный музей, где представлены работы художников.

Вот и первый зал, но сначала я хочу убедиться, что вы знаете правила поведения в музее… – Громко не говорить, руками ничего не трогать, не кричать, с собой ничего не брать, слушать внимательно… ответы детей.

Молодцы!

Ребята, давайте все вместе вспомним стихи про музей?

Дети: Ты в музее не шали,

Громко ты не говори!

Слушай всё внимательно,

Запомни обязательно!

Но руками ты не трожь

Экспонат музейный.

Он очень ценен для людей,

Ведь он очень старинный!

Если ты в музей пришёл

Не бери с собой домой

Ни картину, ни портрет

Ни красивейший букет

Люди придут

Ничего здесь не найдут!

Воспитатель: А вы знаете, что художники, как известно, не рисуют, а пишут картины, оттого они и получаются как живые, получается живопись.И если однажды на вопрос: «Чем ты занимаешься?»вам кто-то ответит: «Я занимаюсь живописью», то знайте, что перед вами стоит художник, и не просто художник, а живописец. Художник подобен волшебнику, магу который в своих картинах восхищается красотой природы, он может изобразить различных животных, людей, море и закаты солнца.

Каждый художник работает в своём жанре.

Воспитатель: И, раз вы так легко разбираетесь в этом вопросе, то давайте пройдём в первый «зал»(мольберты с картинами натюрмортов) нашей выставки.

Скажите что здесь изображено?

Как называется этот жанр живописи? А почему вы так решили?

(Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение.Например: это натюрморт, потому что изображены продукты).

Воспитатель: Теперь давайте пройдём во второй «зал»(мольберты с картинами портретов) нашей выставки.

Скажите, а что изображено здесь?

Как называется этот жанр живописи?

Молодцы! А почему? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение.Например: это натюрморт, потому что изображены люди).

Воспитатель: Хорошо! Вы замечательно разобрались с двумя видами живописи! Вот третий зал нашей выставки. Кто скажет, что изображено на этих картинах?

Правильно! А как называется этот жанр живописи? (Нужно узнать и назвать жанр живописи и объяснить своё решение.Например: это пейзаж, потому что изображена природа).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Всё назвали точно и обосновали свои ответы! Теперь, давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка:

«Для начала мы с тобой».

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —(Приседания.)

Нужно ноги укреплять,

Раз – два – три – четыре – пять. (ходьба на месте).

Напоследок потянулись

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, а вот в этом «зале»(четвёртый мольберт) – представлены творения ещё неизвестных художников. В отличие от предыдущих картин, которые выполнены в карандаше или красками, эти выполнены с помощью техники «граттаж».

Граттаж – способ выполнения рисунка путём процарапывания острым предметом.

Есть и ещё отличительная черта у этих произведений, она видна сразу … – это тёмный фон. Для этого художники используют тушь или гуашь чёрного или синего цветов. И только благодаря упорству и трудолюбию получается такая красота.

Ну, а сейчас вам предоставляется уникальная возможность самим попробовать свои силы и создать свой маленький шедевр. Я приглашаю вас на МАСТЕР – КЛАСС.

И для начала раскроем нашим гостям секреты предварительной работы.

Секрет № 1. Для работы в технике граттаж необходим плотный лист бумаги. Мы используем картон белого цвета, с матовой поверхностью.

Потому, что если мы возьмём лист с глянцевой поверхностью, у нас не получится нанести плотно первый слой восковыми мелками (карандашами) – и это Секрет №2.

Секрет № 3 заключается в том, что краски наносятся в два слоя. Второй слой – гуашь.

Воспитатель: А Секрет №4 заключается в следующем: работать мы будем зубочисткой.

Воспитатель: Секреты раскрыты, теперь определимся с темой. Каждый человек любит праздники, благо их в календаре достаточное количество. Какой зимний праздник был совсем недавно?

А праздник – это не только гости, угощение, игры и конкурсы. Как ещё можно украсить праздник? (подвести детей к выбору темы рисования «Салют»)

Правильно, это ещё и праздничный салют вечером. Для изображения вечера как раз подходит цвет нашего листа,а салют мы сейчас устроим сами: покажем взлёт ракетниц и взрыв искр.

Кто из вас подскажет, как это изобразить на листе?

По окончании выложить детские работы рядышком и обсудить

3. Заключительный.

Анализ занятия:

Воспитатель:

– Что нового вы сегодня узнали?

– Какой вид живописи вам понравился больше всего?

Мне кажется, что у нас всё получилось. Ура! И если вы со мной согласны, то давайте друг другу поаплодируем. Вы совсем скоро уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в нашу группу, и в наш садик будут любоваться вашими работами. И на память о сегодняшнем занятии я хочу вам подарить вот такие сувениры (ластики, с их помощью мы познакомимся ещё с одним видом рисования.

На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо, можете быть свободны.

Михалков С — В музее В.И. Ленина (рассказ в стихах) чит.В.Сперантова

СЕРГЕЙ МИХАЛКОВ

В МУЗЕЕ В.И.ЛЕНИНА
(рассказ в стихах)

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
«Я поведу тебя в музей!» –
Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идём
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встаёт.

Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принёс
Ульянов-гимназист………

Стихи для детей у нас непременно ассоциируются с именем Михалкова. Михалков написал много стихов для детей. Писать стихи для детей он начал рано. В 1935 в журнале «Пионер», газетах «Известия» и «Комсомольская правда» появились первые стихи Михалкова для детей. Это были Три гражданина, Дядя Степа, А что у вас?, Про мимозу, Упрямый Фома и другие стихи для детей. В 1936 в серии «Библиотечка „Огонька“» выходит его первый сборник Стихи для детей. Михалков вошел в детскую литературу быстро и триумфально, тиражи его книг очень быстро сравнялись с тиражами Маршака и Чуковского. Известностью пользуются стихи Михалкова для детей, в которых он в живой и увлекательной форме сумел, по выражению А.А.Фадеева, дать основы социального воспитания. В игре и через игру Михалков помогает ребёнку познать окружающий мир, прививает любовь к труду.

http://www.miloliza.com/mihalkov.html

Валенти́на Алекса́ндровна Спера́нтова (1904—1978) — советская российская актриса театра и кино. Народная артистка СССР (1970)
С середины 1930-х годов, на пике своей славы, Валентина Сперантова стала работать на Всесоюзном радио, озвучивая роли в детских спектаклях. В это время в ее послужном списке появились роли Тимура в «Тимуре и его команде», Иртыша в «Бумбараше», Димки из «Р. В. С.», а в «Мальчише-Кибальчише» она одна сыграла в радиоспектакле все роли, начиная от Мальчиша-Кибальчиша и заканчивая Главным Буржуином. Ее работа на радио продолжилась и после войны. С 1945 года, когда в эфир стала выходить очень популярная передача для детей «Клуб знаменитых капитанов», Сперантова играла в ней роль Дика Сэнда из «Пятнадцатилетнего капитана». В те годы Сперантова была чуть ли не самой известной и всенародно любимой актрисой на радио, на ее имя и на имена ее персонажей шли сотни и тысячи писем от благодарных слушателей самых разных возрастов. «Делаешь уроки, радио включаешь, и первое там – «Клуб знаменитых капитанов» и голос Валентины Александровны Сперантовой. Это был такой голос родной, узнаваемый», – рассказывал ученик Сперантовой Геннадий Сайфулин.
http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=1439

Стихи про музей для детей короткие – Telegraph

Стихи про музей для детей короткие

Музей

=== Скачать файл ===

Новое стихотворение про музей

Стихотворения про Музей

Все конкурсы на сайте. Интересные и веселые стихи для дошколят и младших школьников о детских эмоциях, впечатлениях, переживаниях и о детях. Стихи для школьников о весне. Стихи о весне для школьников. Детские стихи о лете. Главная Конкурсы Лучший мастер-класс по рукоделию Лучший мастер-класс по рисованию Лучшая методическая разработка Летняя копилка Живой мир Пед. Заявка на получение Свидетельства о публикации. Светлана Викторовна 16 января в Нет пути гостям незваным Ни туда и ни сюда! Во дворе чертополох, В подполе козявки, Кот Василий ловит блох Целый день на лавке. Плохо жить одной в глуши — Спой, Василий, для души! Тошно жить в глуши старушке Ни подружки, ни кино Курьи ножки от избушки С Васькой съели мы давно. Тут болит и там болит, Говорят — радикулит, Сон пропал и свет не мил Хоть бы Леший позвонил! Любовь Владимировна Лычангина 6 апреля в С чувством юмора у автора полный порядок! Елена Кустова 20 мая в Я думаю, им понравятся. Людмила Андреевна Луконкина 13 января в Очень пригодятся для развития ребёнка. Анастасия Алексеевна Косинцева 20 января в Круталевич Татьяна Геннадьевна 1 февраля в Надежда Попова 1 марта в Возьму для бабы Яги на Новый год. Ирина Леонидовна Толстова 29 января в В стихотворной форме показать детям неприглядные качества лень, зависть и т. Татьяна Геннадьевна 23 марта в Стихотворение ‘Самокат’ пригодится для спортивного летнего праздника, а какое разнообразие для ‘Дня вежливости’ и вообще для привития культуры поведения нашим детям, для размышлений о человеческих качествах. Ирина Владимировна Ерецкая 20 сентября в Ирина 18 марта в Юлия Павловна Попова 16 марта в Простые для восприятия детей. Я использовала стихи в работе с ребятами и самое интересное то, что дети чётко определяют хорошо это или плохо и проводят аналогии с детьми в группе. Добавить комментарий RSS-лента комментариев. Главная Блоги Конкурсы Свидетельство Отзывы Награды Пользователи Комментарии Обратная связь Календарь Фото и картинки Карта сайта Обзоры Соглашение Вопросы и ответы. Материалы, представленные на страницах нашего сайта, созданы авторами сайта, присланы пользователями, взяты из открытых источников и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Все авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта. При копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна. Светлана Викторовна, спасибо за стихи Е. Интересные стихи для младших дошколят,возьму на вооружение,спасибо! Интересное стихотворение, с юмором. Классная подборка стихов для работы с дошкольниками. Спасибо за содержательную информацию , обязательно использую в работе с детьми. А нашим воспитателям не подошли эти стихи, для веселого праздника хотели выучить.

Реальные истории похудевших с фото

Где живет иван гай

Сколько стоит банкротство ооо с долгами

Call of pripyat где найти инструменты

Верстальщик сайтов как стать

Как правильно переустановить виндовс 7

Как реально найти подработку

Статусы длинные со смыслом

Статья 13 устава внутренней службы вс рф

Биовак инструкция по применению для собак

Бальный танец с приседаниями сканворд

Костыль вор в законе последние новости

Как сделать переход по гиперссылке в презентации

Титульный лист курсовой рэуим плеханова образец

Арбитражный суд ульяновской области

Приказ мо рф 89 от 7.02 2017

Магазин ростовые куклы

Карта аэропорт бонус

Какие упражнения делать при протрузии

Афоризм про кохання

Конкурс «Поэзия Победы»

К ЧЕМУ ВОЙНА

К чему война? Зачем расстрелы?

Ведь столько жителей простых,

Легли под пулями обстрелов,

Когда могли еще пожить.

Бой разыгрался не на шутку,

И все поднялись на войну,

Они стояли за страну,

Чтоб дети их спокойно жили,

В достатке, мире и тепле.

Ведь дети — главное на свете,

А их берут и просто бьют,

Там матери сидят, рыдают,

А их детей так зверски убивают.

Души нет у врага и чести,

А также чувства и любви.

Я предлагаю всем и вместе,

Давайте вспомним о войне.

Почтим минутою молчанья,

Всех тех, кто жизнью рисковал,

И скажем им в конце «Спасибо»,

И трижды высших им похвал.

ПОБЕДА ПАМЯТИ ДОСТОЙНА

Победа памяти достойна,

Чтобы в сердцах хранить всегда

Ту память данную на веки,

Мы не забудем никогда —

Истории о тех сраженьях

Передавать через года

И молодому поколению

Рассказывать про те боя.

Где наши прадеды и деды,

Ценою собственною жизни

Стояли за свою страну.

На поле боя рисковали,

Все это потому,

Чтобы сегодня в это время

Мы с вами слово «Жизнь» могли назвать,

Ведь если бы не их отвага,

Не сильный дух внутри себя

Что было бы? Скажите мне ребята?

Как повернулась жизнь бы к нам тогда?

Но я хочу сказать «Спасибо!»

Всем Ветеранам той Войны

Что ваша честь и доблесть и отвага

Достойна, похвалы от всей страны.

Всем тем, кого же нету рядом

Кто жизнь отдал за нашу жизнь

Почтим минутою молчанья,

И память вечно сохраним.

Скрыть текст

Из архива: Детские книги о музеях

IOHO Ни один летний отпуск не обходится без посещения одного-двух музеев. И хотя не всегда возможно добраться до наших любимых мест лично, мы настоятельно рекомендуем путешествовать в кресле в Гетти, Метрополитен и множество других мест для творчества с одной из этих книг для детей (и детей в душе). У вас есть любимая книга о музее или искусстве — для детей или взрослых — которой нет в списке? Дайте нам знать об этом в комментариях.

A для художника: Алфавит музея Гетти Автор: John Harris

В этой красивой книге детали из картин, выставленных в музее Гетти, используются для иллюстрации алфавита. Я для ириса, нарисованного Ван Гогом. H означает лошадь, маленькая игрушечная версия которой встречается в работе Иоганна Зоффани. Если у вас есть планы посетить Гетти, было бы легко превратить эту книгу в интерактивную охоту за сокровищами: ваши дети могут совершить поездку по музею, ища подробности, напечатанные для каждого письма.

За дверью музея: стихи, посвященные чудесам музеев Выбрано Ли Беннеттом Хопкинсом, иллюстрировано Стейси Дрессен-Маккуин

Эта поэтическая антология прекрасно отражает детское любопытство и переводит их вопросы и размышления о музейных объектах в стихи. Есть стихи, в которых говорится о вечных увлекательных артефактах, таких как окаменелости трилобитов, мумии и скелеты динозавров. В стихотворении «Доспехи» Беверли Маклафленд пишет: «В человеческом обличье из литой стали. Кажется, что есть кто-то реальный. Внутри.Вы стучите: «Привет, там» и слышите глухое Эхо воздуха… »Эта книга — свидетельство того, что музеи являются благодатной почвой как для безумных фантазий, так и для пытливых умов.

Из смешанных файлов миссис Бэзил Э. Франквайлер Автор: E.L. Кенигсбург

Задолго до того, как «Ночь в музее» попало на киноэкран, Клаудия и ее брат Джейми провели неделю в качестве сбежавших в Метрополитен-музее. Двое молодых братьев и сестер спали в постели елизаветинской эпохи — также на месте предполагаемого убийства — купались в Фонтане муз, и пытались раскрыть настоящего художника, стоящего за последним приобретением Метрополитена: скульптуру ангела, который может или может не будь настоящим Микеланджело.Я хорошо помню, как в детстве читал эту книгу и отчаянно хотел, чтобы я тоже мог жить в Метрополитене и окружать себя предметами роскоши искусства. Это совершенно очаровательно и откроет детям глаза на тайны и удовольствия, которые скрываются в каждом произведении искусства.

Вы не можете взять воздушный шар в Национальную галерею Жаклин Прайс Вайцман, иллюстрация Робина Прейсса Глассера

Одна из трех книг Вайцмана о воздушных шарах и музеях. В ней столица страны.Когда маленькая девочка вместе с бабушкой отправляется в Национальную галерею, она оставляет свой воздушный шарик снаружи на хранение у доброго самаритянина (в конце концов, все знают, что воздушный шарик в музей нельзя брать). И вот, воздушный шар вырывается, и добрый незнакомец отправляется в дикую погоню по городу, чтобы вернуть его. На умных иллюстрациях эта бессловесная история показывает, как жизнь действительно может имитировать искусство, с попытками незнакомца поймать воздушный шар, показанный рядом с изображением фигур в сравнимых позах.Поиск картин на иллюстрациях станет еще одной хорошей охотой за сокровищами в самом музее.

Взгляд Люка Надя Уитли, иллюстрация Мэтта Оттли

Раскраска внутри линий может быть аккуратной и аккуратной, но она также может утомлять воображение. Когда учитель рисования Люка ругает его за нетрадиционное искусство, Люк укрывается в художественном музее, где обнаруживает цвета и формы, которые не являются традиционными.По мере того как его воображение бушует, черно-белые иллюстрации школьного опыта Люка переливаются яркими красками в музее. Этот цветовой узор сохраняется, когда Люк возвращается в школу, подтверждая, что его способ рисования мира не просто уникален — это искусство.

Загляните в раздел «Музеи Голубой звезды» в раскрывающемся меню категории, чтобы узнать о других способах виртуального изучения музеев всех форм и размеров.

World Make Way: новые стихи, вдохновленные искусством из Музея искусств Метрополитен

Рецензия на детскую книгу | 31 октября 2018 г.

Под редакцией Ли Беннета Хопкинса

Возрастной диапазон: Все возрасты

Твердая обложка: 48 страниц

Издательство: Abrams Books (2018)

ISBN: 978-1-4197-2845-7

Чего ожидать: Поэзия, искусство, история, эмоции.

Поэзия — это интенсивно визуальное искусство; как засвидетельствовали многие великие поэты, это как телесный, так и ментальный опыт, который использует язык, чтобы задействовать не только наши эмоции и интеллект, но и наши чувства. Вот почему этот новый сборник от Lee Bennett Hopkins и Abrams Books настолько эффективен: сочетая визуальное удовольствие от произведений искусства с поэзией, которая является свежей, новой и уникально адаптированной к опыту юных читателей, этот сборник объединяет поэзию и искусство к жизни.

World Make Way состоит из восемнадцати новых стихотворений, каждое из которых сопровождается отдельным произведением искусства, выбранным из обширных коллекций Метрополита; художники охватывают разные культуры и эпохи, от Климта в начале 1910-х годов до анонимного фрагмента египетской штукатурки четырнадцатого века и картины Ботеро 1980 «Танцы в Колумбии ». Поэты — отмеченные наградами детские авторы со всех концов Соединенных Штатов, и они привносят самые разные точки зрения в свои интерпретации этих классических произведений искусства.Впечатляюще, хотя каждое из этих стихотворений хорошо подходит их детской аудитории, они также верны сложности и богатству произведений искусства, с которыми они сотрудничают; они не сдерживаются, исследуя сильные эмоции или сложные темы, такие как бедность, расизм и сексизм. В качестве книги просто для удовольствия она станет прекрасным подарком для любого ребенка, но в качестве учебного пособия она абсолютно идеальна — построите урок искусства или поэзии, или и то, и другое вместе с коллекцией, и поработайте, посетив сам музей. !

Доступно здесь:

О редакторе

Ли Беннетт Хопкинс — отмеченный наградами писатель и поэт.Он опубликовал более 100 сборников стихов, в том числе Город, который я люблю, и За дверью музея. Он живет в Кейп-Корал, Флорида.

World Make Way: новые стихи, вдохновленные искусством из Музея искусств Метрополитен , редактором которого является Ли Беннетт Хопкинс, рецензировала д-р Джен Харрисон. Откройте для себя больше книг, таких как World Make Way: Новые стихи, вдохновленные искусством из Метрополитен-музея , следуя нашим обзорам и статьям с тегами «Искусство», «Художественное выражение», «Художники» и «Книги для детей».

Как вы поддерживаете The Children’s Book Review
Мы можем получать небольшую комиссию за покупки, сделанные по ссылкам на этой странице. Если вы обнаружите на этой странице интересующую вас книгу или продукт и воспользуетесь предоставленными ссылками для совершения покупки, вы поможете поддержать нашу миссию «Рост читателей». Ваша поддержка означает, что мы можем продолжать предоставлять качественный контент, доступный для всех. Спасибо!

Божьих детей, Божьи стихи • JRP | Editions

Новая монография

Художник, исполнитель, поэт, публицист и активист Джимми Дарем (р.1940, Вашингтон, Арканзас) — один из самых влиятельных голосов в мире современного искусства. Он исследует сложные встречи между человеком, технологиями и природой с разных культурных точек зрения. Его творчество охватывает скульптуру, рисунок, коллаж, эстамп, живопись, фотографию, видео, перформанс и поэзию, демонстрируя замечательное внимание к форме и специфику выбора материалов. Дарем стал всемирно известным в 1980-х годах своими скульптурами, сделанными из таких материалов, как дерево, камень, а также кости и черепа животных, с помощью которых он часто воплощает в себе включение элементов коренных американцев в современное искусство, тем самым разрушая стандартизованные визуальные языки и дискурсы. .

Эта публикация сопровождает его выставку «Дети Бога, стихи Бога» в Migros Museum für Gegenwartskunst, которая, как объясняет художник, «собирает черепа самых больших животных Европы и возвращает их в наш мир». Книга включает вступительное слово Джимми Дарема, а также участие куратора и историка искусства Фонда индейцев кри Ричарда Уильяма У. Хилла и директора музея Мигрос Хайке Мундер. В книге отражено исследование Даремом нашего отношения к животным.Он заявляет: «Не имеет значения, не похож ли другой тип животных на нас в области речи, рассуждений или подобных критериев, и каждый, у кого было домашнее животное или животное-друг другого вида, знает это. Это не антропоморфно. Антропоцентрично представлять, что мы — эталоны, что мы ангельские, неземные или «высшие» существа ».

Взяв за отправную точку размышления об антропоцентрической точке зрения человечества, этот том контекстуализирует выставку в рамках более широкой художественной практики Дарема, которая представляет собой непрерывное исследование таких вопросов, как репрезентация ценностей цивилизации, историчности и социальной идентичности.

Джимми Дарем живет и работает в Берлине и Неаполе. Его работы были представлены на многочисленных выставках по всему миру, в последнее время, например, в Художественном музее Арманд Хаммер в Лос-Анджелесе (2017), Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке (2014, 2003, 1993), Венецианская биеннале (2015, 2005, 2003, 2001, 1999), Museo Madre, Неаполь (2013, 2008), Documenta в Касселе (2012, 1992), 29-я биеннале в Сан-Паулу (2010) и музей современного искусства де ла Виль де Пари (2009).

Опубликовано в Migros Museum für Gegenwartskunst, Цюрих.

Новые стихи раскрасьте классические картинки: NPR

World Make Way

Новые стихи, вдохновленные искусством из Метрополитен-музея

Ли Беннетта Хопкинса

Картинки могут быть стихами и наоборот: это чувства, выраженные в фразе, штрихе или изображении. Леонардо да Винчи сказал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а не ощущают, а поэзия — это живопись, которую скорее ощущают, чем видят.»

Ли Беннетт Хопкинс и Музей Метрополитен попросили ряд поэтов взглянуть на великое классическое искусство из коллекции музея и отразить свои чувства в новых стихах.

В результате получилась книга World Make Way: New Poems Inspired Автор: Искусство из Музея искусств Метрополитен.

Хопкинс — художник, поэт и обладатель звания Книги рекордов Гиннеса за составление большинства антологий для детей.

Основные моменты интервью

О том, что вдохновило Хопкинса на редактирование World Make Way

Честно говоря, я начал свою карьеру учителем начальной школы в Нью-Джерси, и на мою поэтическую работу действительно повлияли дети, которых я учил.Я обнаружил, что использование стихов с ними было очень чудесным делом, особенно для более медленных учеников. Стихи обычно короткие, а их словарный запас прост. И я всегда утверждал, что в 8 или 10 строках можно сказать или прочувствовать больше, чем иногда во всем романе.

И вся книга действительно основана на греческой форме, называемой экфрастической поэзией, где стихи вдохновлены искусством. Я поручил эти разнообразные картины 18 лучшим детским поэтам Америки, которые затем выразили свои эмоции по отношению к картине.Они не описывают картину, а то, что они чувствуют.

После просмотра картины « Танцы в Колумбии » поэт Альма Флор Ада написала «Танцы». Предоставлено ABRAMS скрыть подпись

переключить подпись Предоставлено ABRAMS

После просмотра картины Танцы в Колумбии поэт Альма Флор Ада написала «Танцы.«

Предоставлено ABRAMS

О том, будут ли стихи приглашать читателей пересмотреть эти картины

Я думаю, что это предпосылка всей книги. Вглядываясь в любое произведение искусства, будь то картина или скульптура, они захватывают ваш взгляд и захватывают ухо. Волшебство случается. Видно новое, чувствуется новое. Думаю, я хочу спросить детей и взрослых: «Что видели эти поэты, когда смотрели на картину? Что еще важнее, что вы видите? Что вы чувствуете?»

Тайлер Хилл и Рэйчел Готбаум подготовили и отредактировали это интервью для трансляции.Сидни Мандей и Петра Майер адаптировали его для Интернета.

# Месяц национальной поэзии: 3 стихотворения, которые стоит прочитать

О поэме

В своем стихотворении «Извините» Нтозакэ Шэндж использует персонификацию и намёки на джаз и маскировку, чтобы передать зловредность постоянного извинения.

Олицетворение извинения в некоторых частях стихотворения передает склонность говорящего изнурять того, кто регулярно принимает извинения от любимого человека. Извините — ядовитый человек, упорство которого неумолимо.

«Мне очень жаль, что я встретил меня у входной двери».

И когда рассказчику надоело «Прости» «забить мое сердце до смерти… я позволил извинить… прогуляться по темной и мускусной улице в Бруклине». Единственное название места, которое помещает Прости, — это Бруклин, где жила сама Шэндж, что может наводить на мысль, что это автобиографическое стихотворение. В личной жизни Шэндж сталкивалась с проблемными отношениями, которые ей самой было чрезвычайно трудно преодолеть.

Упоминание рассказчиком альт-саксофониста Оливера Лейка является намеком на джаз как на успокаивающее средство для ее души.Эта ссылка представляет собой поворотный момент в стихотворении после того, как рассказчик решил отпустить Прости.

«Летта, прости, успокой твою душу / Я успокою свою!»

Ссылка на «громкую» игру в Лейк! возможно, это намек на одно из метафорически выраженных стихотворений Шэнджа под названием «Я живу в музыке», в котором «звук обрушивается на меня, как дождь, и саксофоны смачивают мое лицо, как холодные зимы в Сент-Луисе».

Шэндж завершает свое стихотворение, предполагая, что извинения — это форма маскировки, которую использует любимый рассказчик, чтобы освободить себя от вины.

«Ты можешь нести всю вину и грязь, которые хочешь, просто не передавай их мне. Я не могу использовать другое извинение «.

Что наиболее важно, Прости представляет собой маску, предназначенную для того, чтобы скрыть истинную личность любимого человека рассказчика.

«Признайся, что ты скупой / мелкий / пустяк / и не считаешь
прямо
стада извини все время
наслаждайся самим собой»

Таким образом, заключительная строка — это императив, чтобы раскрыть свою истинную личность, какой бы жалкой она ни была.Здесь также ясно говорится о двойном значении слова «извините». В качестве личного оскорбления рассказчик объявляет, что, постоянно извиняясь или извиняясь, идентифицирует любимого человека как извиняющегося, что означает прискорбный. Извините тогда, как говорится, жалкое слово!

Музей истории человечества — ФРАННИ ЧОЙ

ПОЕЗДКА В МУЗЕЙ ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕКА

Фрэнни Чой

Все говорили о новом экспонате,

недавно обнаружили артефакты времен

нет живых руки помню.Какой двенадцатилетний

не любит хорошие страшные истории? Разве

не волнует слухи о ее собственной тьме, шепчущей

из каньона? Мы перетасовали в тусклом свете

и уставились на секреты, закопанные в глине

, возродившиеся как предупреждающие знаки:

«дубинка», так называемая «дубинка»

для тушения огней в глазах.

Аппарат для сканирования отпечатков пальцев

, например, ушей крупного рогатого скота, партий зерна. Мы вздрогнули,

засунули пальцы в карманы, вели себя жестко.

Сделал вид, что не слушает, как сказал гид,

Древнее американское общество было построено на конкуренции

и поддерживалось господством и контролем.

Вместо современной практики подотчетности

учреждение, известное как «полиция», поддерживало порядок

, применяя запугивание, наказание и силу.

Мы прижались носом к стеклу,

напряженно представляли, как в наши дома вбегают незнакомцы,

наставляют пистолеты нам в лицо, потому что мы скопили

слишком много неправильного имущества.

Jadera спросил что-то о перераспределении

, и гид рассказал о сейфах, комнатах для вещественных доказательств,

еще прибыли. Мэриан спросила о набегах на богатых,

, и гид сказал: В Америке не было более

защиты от полиции, чем богатство и белизна.

Наконец, Заки спросил, что нам всем интересно:

Но что, если вы не захотели?

и стены захихикали и сказали, сталь,

замок, полосовой поиск, остановка.

С сухим ртом мы наткнулись на хитрое изобретение

из цепи и болта, древнее орудие пыток

, руководство под названием «наручники». Мы смотрели

на диаграммы и почти чувствовали, как холодный металл

облизывает наши запястья, почти ощущал вкус грязи,

почти слышал сирену и хлопнул дверью,

хладнокровно щелкнул взведенным пистолетом,

и наши ладони были гладкими от какого-то старого признания,

, как будто в каком-то забытом сне мы действительно так жили,

в подчинении, в страхе, принимая позиции

силы были заработаны или, по крайней мере, вырезаны из стали,

, что их нельзя было снести, как заплесневелые занавески,

старый дом, очищенный от пыли и устаревших артефактов.

Мы распахнули двери музея,

, проливая свои кошмары на мраморных ступенях,

и устремившись на солнце, к школьным автобусам

или к дому, или лесам, или полям,

или везде, где могли бродить наши здоровые ноги.

© Franny Choi 2015

После прочтения

После прочтения и обсуждения выберите вначале тему из своего мозгового штурма по утопии — то, что вы помещаете в Музей истории человечества.По этой теме проведите мозговой штурм:

  • Какие сенсорные детали (конкретные образы, звуки, запахи и т. Д.) Приходят на ум, когда вы думаете об этой теме?

  • Какие предметы могут быть выставлены на музейной выставке по этому поводу?

  • Какие слова вам, возможно, придется определить или объяснить тому, кто не имеет представления, что это за штука?

  • Подумайте о времени / обстановке, когда вы чувствуете себя свободно. Перечислите некоторые сенсорные детали, которые могут помочь описать, на что это похоже.

Подсказка

После того, как вы закончите мозговой штурм, напишите статью, в которой кто-то, кто понимает эту тему, описывает ее группе людей, которые этого не понимают. Например, это может быть:

  • Старейшина пытается объяснить группе детей, что когда-то означало быть «без документов».

  • Ученый-инопланетянин делает презентацию о бинарном гендере человека.

  • Отрывок из учебника истории, описывающий «Древнюю американскую фатфобию.»

(Мне нравится предложение Остроу поднять эшафот, поощряя студентов начинать с фразы« В древнем американском обществе… »)

Дополнительная литература

Вот еще несколько стихов, представляющих альтернативные миры, которые могут хорошо работать в паре с« Экскурсия в Музей истории человечества », или заполнить раздел по поэзии визионеров:

Художественный музей Пэрриш: Художественный музей Пэрриша

Сестина, несомненно, является одним из самых сложных способов сочинения стихотворения, но Портер и поэты Нью-Йоркской школы находили удовольствие в сложной задаче формы.Здесь Эшбери исследует создание произведения искусства.

Художник, 1956

Джон Эшбери (американец, 1927–2017) https://parrishart.org/wp-content/uploads/2020/09/The-Painter-by-John-Ashbery.mp3

Прочитано Патрисией Мауридес

Сидеть между морем и зданиями
Ему нравилось рисовать морской портрет.
Но точно так же, как дети представляют молитву.
Это просто тишина, он ожидал, что его объект
Взметнется по песку и, схватив кисть,
Нанесет на холст собственный портрет.

Итак, на его холсте никогда не было краски.
До тех пор, пока люди, которые жили в зданиях,
не заставили его работать: «Попробуйте использовать кисть
как средство для достижения цели. Для портрета выберите
Что-нибудь менее злое и большое, но более предметное.
Для настроения художника или, возможно, для молитвы ».

Как он мог объяснить им свою молитву
Что природа, а не искусство, может узурпировать холст?
Он выбрал жену для нового сюжета,
Сделать ее огромной, как разрушенные здания,
Как будто, забывшись, портрет
Выразил себя без кисти.

Слегка ободренный, он окунул кисть.
В море, пробормотав сердечную молитву:
«Душа моя, когда я напишу этот следующий портрет.
Пусть это ты испортишь холст».
Новость распространилась по зданиям, как лесной пожар:
Он вернулся к морю за своим подданным.

Представьте себе художника, распятого своим предметом!
Слишком устал даже, чтобы поднять свою кисть,
Он спровоцировал некоторых художников, прислонившихся к зданиям
Злобное веселье: «У нас нет молитвы
Теперь, положимся на холст,
Или заставим море сесть для портрета! ”

Другие заявили, что это автопортрет.
В конечном итоге все признаки предмета
начали блекнуть, оставив холст
Совершенно белый. Он положил кисть.
Сразу вой, это тоже была молитва,
Раздался из переполненных зданий.

Они выбросили его, портрет, из самого высокого здания;
И море поглотило холст и кисть.
Как будто его предмет решил остаться молитвой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта