Викторины и игры для начальной школы – Игры и викторины 1-4 класс

Игра-викторина для начальных классов «Волшебный мир сказок»


Цель:


1. Развитие познавательных интересов,


2. Развитие сообразительности и умения быстро ориентироваться,


Реквизит:


1. Бочонки от лото с номерами 1-12 и 1 — 20.


2. Секундомер или часы с секундной стрелкой.


3. Музыкальное сопровождение, ритмичные мелодии для музыкальных пауз.


Ход игры.


В игре принимают участие две команды, из разных отрядов. В каждой команде по 6 человек. Игра состоит из четырех геймов и рассчитана на 30 -35 минут. Болельщики также делятся на две команды и принимают участие в игре.


Гейм № 1. «Разминка».


(Бочонки от 1 до 12)


В первом гейме участвуют капитаны команд. Они по очереди вытаскивают бочонки с номерами от 1 до 12. Один из них «счастливый», за него команда получает 3 балла, вопрос при этом не задается. За каждый правильный ответ на остальные вопросы команда получает по 2 балла. На обдумывание ответа на вопрос каждой команде дается 30 секунд, после чего должен прозвучать ответ на поставленный вопрос.


Если ответа нет или он неправильный, тогда помочь своей команде могут ее болельщики. При этом за правильный ответ команда получает лишь 1 балл.


Вопросы:


1. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)


2. Самое большое животное в м.ф. «Ледниковый период» (мамонт)


3. Счастливый бочонок


4. В какой сказке девочка пошла зимой в лес за цветами? (12 месяцев)


5. Какого цвета были волосы у Мальвины? (голубые)


6. Домашний Дед Мороз, кто это? (холодильник)


7. Герой мультфильма «Чип и Дейл», который любил сыр. (Рокфор)


8. Как назвал корову Кот Матроскии? (Мурка)


9. Детеныш курицы (цыпленок)


10. Пять братьев и у всех одно имя, (пальцы)


11. В какой сказке был Чеширский кот? (Алиса в стране чудес)


12. Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает, (лук)


Гейм № 2. «Сам за себя».


(Бочонки от I до 12)



Вопросы задаются по очереди каждому члену команды, другие участники не подсказывают. Начинает команда, у которой меньше баллов.


Вопросы:


І. Как звали коня Алеши Поповича в м.ф. «Алеша Попович и Тугарин Змей»? (Юлий)


2. Где находится смерть Кощея Бессмертного? (на конце иглы)


3. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (семь)


4. Как звали доброго доктора, который лечил зверей? (Айболит)


5. Как звали мудрого удава из м.ф. «Маугли»? (Каа)


6. У кого в дверях застрял Винни-Пух? (у Кролика)


7. Как звали самого умного поросенка, который построил каменный дом? (Наф-Наф)


8. Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (у Совы)


9. Покемон, который бьет током. (Пикачу)


10. Самое верное животное, друг человека, (собака)


11. Кого Маленькая Разбойница дала Герде? (оленя)


12. Куда от грязнули из сказки «Мойдодыр» прыгнула свечка? (в печку)


Физкультминутка «Танец сидя».


Участвуют все, в том число и болельщики. Оценивается массовость и синхронность «танцующих», Дети повторяют движения за помощником ведущего. Максимальная оценка 3 балла. Используется любая ритмичная музыка.


Спал цветок и вдруг проснулся,


Больше спать не захотел.


Шевельнулся, потянулся,


Взвился вверх и полетел.


Солнце утром лишь проснется,


Бабочка кружит и вьется.


Весь материал — в документе.

videouroki.net

«В мире интересного» Игра-викторина для начальных классов

«В мире интересного»

Игра-викторина

Цель:

— Развивать познавательную активность учащихся, расширять кругозор.

-Развивать коллективные навыки в игре, творческие способности, воображение.

-Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательность друг к другу, любовь к природе.

Оборудование:

Коробочка с картинками, Ребусы.

Ход мероприятия

_Сегодня мы с вами поиграем .Для этого нужно поделиться на две команды, выбрать капитанов команд.

– Итак, капитаны есть. Продолжим игру.

1 конкурс .Вопросы и ответы

-Может ли дрозд отморозить хвост?(Нет)

Могут ли интересные события происходить 31 февраля?(Нет)

-Какие грибы растут на пнях? (Опята)

-Какую птицу называют лесным барабанщиком? (Дятла)

-Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст)

-Какой лесной обитатель сушит на деревьях грибы? (Белка)

-Может ли крокодил высунуть язык?*(нет)

-Назовите четыре цветных моря. (Чёрное, Белое, Красное, Жёлтое.)

-С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? (Компас)

-Может ли еж собирать яблоки и грибы спиной?(да)

2конкурс Кто больше

Составить из букв слова. Самое длинное слово-1 очко.Чья команда больше составит слов-1 очко. Дается одна минута на задание

У О Б Т Н И А Р

  1. Конкурс Узнай животное.

. -Проворный и ловкий зверёк, живёт под деревьями, в земляных, неглубоких норах. В них он прячет зимние запасы: кедровые орехи, хлебные зёрна. Похож на белку. (Бурундук)

-Этого зверя увидеть трудно, потому что он любит поспать. Летом спит весь день, а зимой и днём, и ночью. Это довольно большой зверь, с короткими ногами и острыми когтями, голова маленькая, а шея длинная. Этот могучий землекоп способен рыть туннель со скоростью больше метра в минуту. (Барсук)

-Бесшумный полёт, способность видеть в темноте, острый слух, мгновенная реакция. (Сова)

-Почуяв опасность, это животное сворачивается в клубок. (Ёж)

4 конкурс. Узнай сказку .

1)Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

2)А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

 

3)Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 

4)Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

5)Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

6)Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

 

7)Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их…

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

 

8)Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

9)Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 

 

10)Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

5 конкурс. Конкурс юных поэтов.

Командам даётся по 1 слову (внучка, бочка). К нему нужно придумать как можно больше рифмующихся слов и составить четверостишие.

6 конкурс. Словесная цепочка

Называть слова на последнюю букву , дается 2мин. И .кто больше напишет слов

Игра-

Лимон-

7 конкурс. Занимательная математика

-У этой фигуры все стороны равны. (Квадрат)

-Эта фигура может быть прямой, тупой, острой. (Угол)

-Мальчик нашёл на дороге 5 копеек. Сколько денег найдут два мальчика? (Нисколько)

-У какой фигуры всего по 3? (Треугольник)

-У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье? (8)

-Два сына и два отца съели три яйца. По сколько яиц съел каждый? (По одному

-Эта фигура получается прикосновением пера или мела к чему-то. (Точка)

-На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-На берёзе 16 сучков, на каждом сучке по 10 веток, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (На берёзе яблоки не растут

  1. конкурс. Отгадай шарады

9 конкурс. Узнай предмет

-Санки (Кай, снежная королева)

-Корзина с пирожком (“Красная шапочка”)

-Синий воздушный шарик (“Вини Пух и его друзья”)

-Горошина (“ Принцесса на горошине”)

-Утиное яйцо (“Гадкий утёнок”)

-Золотой ключик (“Буратино”)

-Хрустальная туфелька (“Золушка”)

-. Золотое яичко. (Курочка Ряба.

—   Колпак. (Буратино.)

-.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

— Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

10конкурс.Вопаросы к мультфильмам

-Второе название скатерти (Самобранка)

-Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёты (Ступа)

-Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди (Иванушка)

-Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

-Жилище Бабы Яги (Избушка)

-Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

-Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Нисколько)

-Что попало Каю в глаз? (осколок стекла)

-Какие цветы собирала падчерица в сказке “ Двенадцать месяцев? (Подснежники)

-Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (оленя)

Жюри подводит итоги конкурсов и объявляет победителя

infourok.ru

Сценарий игры викторины для младших школьников

Сценарий игры викторины по сказкам для младших школьников

Описание материала: сценарий предназначен для организации классного часа в 1-2 классах. Разработка может быть полезна как учителям начальных классов, так и педагогам дополнительного образования, вожатым в летних оздоровительных лагерях, воспитателям, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста.

Тема. Игра-викторина по сказкам.
Цель:
развитие интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Обобщить знания детей по сказкам.
2. Прививать интерес к чтению.
3. Развивать речь, мышление, воображение, интерес, внимание.
4. Воспитывать в процессе игры дружбу, товарищество, любознательность.
5. Создать положительный эмоциональный настой на дальнейшую работу.

Оборудование: сказочные герои из картона, жетоны, черный ящик, предметы для черного ящика (игла, стрела для лука, игрушка Чебурашка, корзина с пирожками (по количеству детей, пирожки раздаются в конце игры всем детям), игрушка колобок, игрушка золотая рыбка, золотое яйцо (яйцо, покрашенное золотой краской)), иллюстрации к сказкам, караоке, медали «Лучший знаток сказок!»
Форма: игра-викторина, соревнование.
Ход занятия:
1. Вступительное слово учителя.

— Дорогие ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем игру – викторину. А что такое викторина? Вам знакомо это слово?
— Сейчас я вам зачитаю, как расшифровывается слово «викторина» в словаре.
Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Игры в основном отличаются друг от друга правилами, определяющими очерёдность хода, тип и сложность вопроса, порядок определения победителей, а также вознаграждение за правильно данный ответ.
— Я знаю, что вы все очень любите сказки, и сейчас я вам предлагаю отправиться в чудесный мир волшебства, в мир сказок. Узнаем, хорошо ли вы знаете сказки, умеете ли правильно отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. А в конце занятия узнаем, кто из вас является лучшим знатоком сказок.
— Сказки на Руси рассказывались с древнейших времен. Содержание каждой сказки составляет борьба правды с ложью, добра со злом. И как всегда в сказках добро побеждает зло. Сказку нередко наполняют разные чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив из заколдованного копытца водицы, стал козленочком. Через века к нам пришла народная сказка, с той поры, когда люди не умели читать и писать. Поэтому она и называется «сказка», потому что рассказывается. Не мало на белом свете прекрасных сказок. Но среди них есть и самые дорогие, самые любимые.
— Сегодня мы с вами и вспомним наши любимые сказки, побываем в гостях у их героев.
2. Разминка.
— А теперь давайте угадаем, из каких сказок пришли к нам гости и как их зовут.
(Учитель показывает сказочных героев из картона (Буратино, Незнайку, Вини-Пуха, Красную шапочку, Чиполлино, Иванушку, Зайца, Карандаша, Царевича), дети отгадывают, учитель вешает героев на доску).
3. Викторина.
1 тур. Из какой сказки слова:
— «Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки» («Три медведя»).
— «Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем, у ней бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби бельё полощут» («Мороз Иванович»)
— «Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего – надо идти домой. Вдруг видит – стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба-Яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками» («Гуси-лебеди»)
— «А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя Двуглазка, а меньшая Триглазка» («Хаврошечка»)
— «Соскучился да и покатился: с окна на лавку, с лавки – на пол, по полу – да к двери, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца – на двор, со двора – за ворота и покатился по дороге всё дальше и дальше» («Колобок»)
Внимание «Черный ящик».
— Необходимо угадать, что за предмет лежит в черном ящике.
— С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла)
2 тур.
— В какой сказке девочка идет зимой за цветами? («Двенадцать месяцев»)
— Герой какой сказки пел песенку: «Ах, мой милый Августин, всё прошло, прошло»? («Свинопас»)
— Из какой сказки эти слова:
«Ночь настала,
Месяц всходит,
Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом.
Звёзды на небе считает
И краюшку уплетает» («Конёк-Горбунок»)
— В какой сказке придворные уверяли, что их король одет в роскошные одежды? («Новое платье короля»)
-В какой сказке Джузеппе подарил говорящее полено своему другу Карло? («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
Физминутка «Буратино»
Внимание «Черный ящик».

— С помощью предмета, который находится здесь, главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела для лука. «Царевна-Лягушка»)
3 тур.
— Кто из вас помнит, где находится потайная дверь, которая ведет в кукольный театр? (В каморке у папы Карло под холстом, на котором нарисованы очаг и котелок)
— Куда пригласили Буратино лиса Алиса и кот Базилио, чтобы превратить пять золотых в кучу денег? (В страну Дураков на волшебное Поле Чудес)
— Каким очень необычным видом транспорта воспользовался герой русской народной сказки, чтобы попасть к царю во дворец? Как звали этого героя и что это за сказка? (Емеля поехал на печке в сказке «По щучьему велению»)
— Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)
— В какой сказке:
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то? («Волк и семеро козлят»)
Внимание «Черный ящик».
— Здесь находится главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка)
Музыкальная пауза. (Исполнение песни «Чебурашка»)
4 тур.
— Какие слова нужно было сказать, чтобы цветик-семицветик исполнил желание? («Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по-моему вели»)
— Закончите выражения:
Поди туда … (не знаю куда)
Скоро сказка сказывается … (да не скоро дело делается)
Это всё присказка … (сказка впереди будет)
Ложись спать … (утро вечера мудренее)
Внимание «Черный ящик».
— Угадайте, что дала мама Красной Шапочке, которая собралась идти к бабушке. (Корзину с пирожками)
5 тур. Кто так говорил:
— «Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А не мытым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!» (Мойдодыр)
— «Не доведет тебя до добра это ученье» (Лиса Алиса)
— «Десять тысяч чертей!» (Карабас-Барабас)
— «Битый небитого везет» (Лиса)
— «Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок» (Медведь)
Внимание «Черный ящик».
— О ком идет речь: «Не лежалось на окошке, покатился по дорожке» (Колобок)
6 тур. Узнайте из каких сказок эти предложения:
— «Пьеро спешил поскорее увидеть Мальвину» («Золотой ключик, или приключения Буратино»)
— «Жил старик со своею старухой у самого синего моря» («Сказка о рыбаке и рыбке»)
— «Волк пошёл на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать: «Ловись, рыбка, и мала, и велика!» («Волк и лиса»)
— «По тропе шагают бодро, сами воду тащат ведра!» («По щучьему велению»)
— «Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла» («Муха Цокотуха»)
Внимание «Черный ящик».
— Кто так говорил: «Чего тебе надобно, старче?» (Золотая рыбка)
Музыкальная пауза. (Исполнение песни кота Леопольда)
7 тур. К каким сказкам сделаны эти иллюстрации?
Учитель показывает иллюстрации с помощью презентации, а учащиеся их отгадывают.

Внимание «Черный ящик».
— «Жили-были дед и баба. И была у них курочка Ряба». Отгадайте, какой предмет из этой сказки находится в черном ящике. (Золотое яйцо)
4. Подведение итогов.
— Наша игра подошла к концу. Давайте подсчитаем жетоны и выберем лучших знатоков сказок.
Победителям вручаются медали «Лучший знаток сказок»
В заключение подготовленный ученик читает стихотворение.

У тебя друзей немало,
И живут они вокруг,
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ,
Мы берём ее везде,
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
— А так как вы все сегодня работали хорошо, то Красная Шапочка зашла к нам в гости и принесла вам гостинцы. Угощайтесь! Молодцы! До новых встреч со сказкой!

infourok.ru

ВИКТОРИНА «Знатоки начальной школы»

МК С(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа № 106 для слепых и слабовидящих детей»

ВИКТОРИНА

«Знатоки начальной школы»

Подготовила и провела:

Крахмелец Людмила Александровна,

учитель начальных классов

Новокузнецк

Цель: Формирование у учащихся начальной школы умения самостоятельно применять полученные знания в нестандартных ситуациях, обобщать и делать выводы.

Задачи:

  1. Развивать познавательную активность, интеллектуальные способности.

  2. Расширять кругозор, творческие способности младших школьников.

  3. Воспитывать у слабовидящих детей чувства уважения к другому человеку, к его мнению и выбору.

Оборудование: фишки, иллюстрации к сказкам.

Ход мероприятия:

Учитель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим викторину «Знатоки начальной школы». Побеждает тот, кто ответит на большее количество вопросов и получит больше всех жетонов.

Хотелось бы, чтобы после игры вы иначе посмотрели на математику, русский язык, литературу, окружающий мир почувствовали их красоту и более глубоко осознали необходимость изучения данных предметов. Удачи вам!

Давайте посмеемся, удаче – улыбнемся,

И встретим неудачу без скорби и без слез.

I. Разминка: «Да или Нет»

Учитель:

Начнем нашу викторину с разминки. Нужно ответить на вопросы: «Да» или «Нет», слушайте внимательно!

1. В пустом стакане есть орехи? нет

2. Снег идёт летом? нет

3. Суп едят вилкой? нет

4. Берлога медведя на ветке? нет

5. Яблоки созревают весной? нет

6. Листья желтеют осенью? да

7. Воробей это птица? да

8. У машины 4 колеса? да

9. Медведь домашнее животное? нет

10. Тетрадь похожа на прямоугольник? Да

Учитель: Молодцы, ребята!

II. Конкурс «Кто быстрее?»

Учитель:

Следующий конкурс называется «Кто быстрее?». Слушайте задания, за правильный ответ получайте жетон.

1. Что это за учреждение, куда принимают неграмотных? (Школа)

2. Как называется временной интервал между каникулами? (Четверть)

3. Каким словом называют школьный тайм-аут? (Перемена)

4. Как называется цифра в классном журнале? (Отметка)

5. Книжная одёжка – это что? (Обложка)

6. Школьный будильник? (Звонок)

7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом? (Подсказка)

8. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной? (Шпаргалка)

9. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелой? (Время)

10. Каким словом называют всех, кто окончил школу в этом году? (Выпускники)

Учитель: Все ребята молодцы!

III. Конкурс «Логика»

Учитель:

Следующий конкурс называется «Логика», сейчас вам пригодятся знания по математике. Слушайте задания.

1. Несла бабка на базар 100 яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (Ноль)

2. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из окна на улицу)

3. Что случится 30 февраля? (Нет такого числа, ничего не случится)

4. Какая фигура не имеет углов? (Круг)

5. У меня в сумке три килограмма конфет, а у моего друга – три килограмма ваты. У кого груз тяжелее? (Груз одинакового веса)

6. Чему равно произведение всех чисел? (Нулю)

7. В магазине стоит очередь. Один и тот же человек оказался пятым с конца и третьим с начала. Сколько всего человек в очереди? (Семь человек)

8. Тройка лошадей проскакала 6 часов. Сколько часов проскакала одна лошадь? (6 часов)

9. У Маши живет несколько собак. После прогулки в ненастную погоду она помыла 12 лап. Сколько собак у Маши? (Три собаки)

10. Торт разрезали на четыре одинаковые части, а потом каждую часть разрезали на две одинаковые части. На сколько человек хватит торта, если каждому положить на блюдце по одному куску? (На 8 человек)

Учитель: Молодцы, ребята!

IV. Конкурс «Узнайте сказку»

Учитель:

Ребята, любите ли вы сказки? (Ответы детей).

Сказки делают нас умнее, из них мы узнаем много нового и интересного, они учат нас тому, как правильно поступать в той, или иной ситуации, учат по-доброму относиться друг к другу, помогают понять, что такое хорошо, что такое плохо.

Сейчас мы это проверим. Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

Ах ты, Петя — простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса»)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка)

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка»)

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Отправленную ей. (Красная Шапочка)

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик»)

Вы любите котов? Я — да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах»)

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый… (Доктор Айболит)

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка)

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино)

А про ключик золотой

Написал для нас… (Толстой)

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино)

Учитель: Молодцы, хорошо знаете сказки!

V. Конкурс «Про животных и рыб»

Учитель:

Ребята, любите ли вы природу? (Ответы детей).

Какие книги читаете? Сейчас мы проверим, что вы знаете об окружающем вас мире.

1. Место, где содержатся животные. (Зоопарк)

2. Тропическая американская дикая кошка. (Ягуар)

3. Жилище, в котором медведь проводит зиму. (Берлога)

4. Первый зверь, которого приручил человек. (Волк)

5. Любимая еда самого крупного животного – синего кита. (Мелкие рачки)

6. Бык, в названии которого всего две буквы. (Як)

7. Ящерица, меняющая свою окраску. (Хамелеон)

8. Съедобный морской моллюск, но не осьминог. (Кальмар)

9. Животное, покрытое броней из толстой кожи с костяными бляшками. (Броненосец)

10. Зайцев от врагов спасают … (Ноги)

Учитель: Молодцы, ребята!

VI. Конкурс «Волшебные слова»

Учитель:

А сейчас следующий конкурс «Волшебные слова». Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли — быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик»)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши»)

5. Крекс, фекс, пекс! (Буратино)

6. Кара-барас. (Мойдодыр)

VII. Подведение итогов

Все ребята молодцы! Хорошо отвечали на поставленные вопросы, отгадывали загадки, решали задачи. Мы надеемся, что каждый из вас будет хорошо учиться в школе, для того чтобы узнавать как можно больше.

Награждение.

infourok.ru

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Интеллектуальная игра-викторина «Эрудиты» для детей начальной школы

Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа», Курская область

Описание: игра проводится между мальчиками и девочками класса и самым умным ребенком класса в конце учебного года.

Цель: закрепление пройденного материала по изучаемым предметам, выявление пробелов в знаниях и определение самого умного ребенка в классе.

Сказочная разминка:

1. Кто автор произведения «Кошкин дом»? (Самуил Маршак)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)

21. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
22. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
23. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
24. Кто написал сказку «Золушка»? (Шарль Перро)
25. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
26. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
27. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
28. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
29. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
30. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
31. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
32. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
33. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
34. В каких птиц превратились 11 королевских сыновей? ( В лебедей)
35. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
36. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал?

(Из тыквы)
37. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
38. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
39. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
40. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)

41.На какую работу нанял поп Балду? (Повар, конюх, плотник.)

Викторина по русскому языку:
1.Какими словами можно заменить фразеологизм «точить лясы»?
(Развлекаться разговорами)
2.Назови антоним слову «веселье»? (Веселье – уныние)
3.Слог первый мой – предлог,
Второй и третий — летний дом.
А целое порой
Решается с трудом. (Задача)
4.Чем обозначаются звуки на письме? ( Буквами)

5.На какие вопросы отвечает подлежащее? (Кто? Что?)
6.Какая часть речи не имеет окончания? (Наречие)
7.Что такое однокоренные слова? (Слова близкие по смыслу и имеющие один и тот же корень)
8.Для чего служат предлоги? (Для связи слов в предложении)
9.Какая частица придает глаголу отрицательный смысл? Как она пишется с глаголами? (частица НЕ, пишется раздельно)

10.На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме?
(Что делать? Что сделать?)

Викторина по математике:
1.Назови как можно больше слов на букву С, связанных с математикой? (Семь, сколько, сантиметр, скорость, сравнение…)
2.Шли семеро братьев. У каждого брата было по одной сестре .
Сколько шло человек? (Восемь)
3.Карандаш разрезали на две части. Сколько сделали надрезов? (Один)
4.Что тяжелее : 1кг ваты или 1 кг железа? (Вес одинаков)
5.Рыболов за 2 минуты поймал 4 рыбки. За сколько минут он поймает 8 таких же рыбок? (На вопрос задачи ответить нельзя)
6.Задумано число, в котором 2 десятка, а единиц в 4 раза больше. Какое задумано число? ( 28)
7.Что такое прямоугольник? ( Прямоугольник это фигура, у которой противоположные стороны равны и углы прямые)
8.Вид ее, как запятая, хвост крючком и не секрет, любит всех она лентяев, а лентяи ее – нет.(2)
9.Произведение каких однозначных чисел дает число 6?(6*1=6)

10.Через два года Сережа будет вдвое старше, чем он был два года назад. Сколько лет тогда будет Сереже?(* лет)

Викторина по окружающему миру:
1.Какая птица самая большая в мире? (Страус)
2.Какая птица в нашей стране самая маленькая? (Королек)
3.О каких птицах говорят, что они «молодой весны гонцы»? (Жаворонки)
4.Кого считают царем зверей? (Лев)
5.Кого в шутку называют «косым»? (Заяц)
6.На сколько градусов может поворачивать голову сова? (На 180 градусов)
7.Какое животное может дышать тремя способами: кожей, легкими и ртом? (Лягушка)
8.Какой зверь, если бы проводился конкурс по профессиям, был бы признан лучшим лесорубом?(Бобр)
9.Атмосферные осадки в виде водяных капель, струй? (Дождь)

10.Какая рыба носит имя человека? (Карп)

Викторина по истории:
1.Что такое герб? (Символ государства)
2.Какие цвета у Российского флага? (Белый, синий, красный)
3.Что такое «Аз», «Буки» и «Веди»? ( Буквы славянской азбуки)
4.Кто изображен на Российском гербе? (Двуглавый орел)
5. Кто написал картину «Богатыри»? (В. Васнецов)
6.Как называлась первая печатная книга? (Апостол)
7.Кому принадлежат слова: «Тяжело в учении, легко в бою»? 
(А. Суворову)
8. Назовите первых русских князей: 
( Рюрик, Олег, Игорь, Ольга, Святослав.)
9.Какой год считается годом Крещения Руси? (988 год)

10.Какое важное событие отмечала наша страна в 2015 году?
(70-летие победы в Великой Отечественной войне) 

Викторина литературная:

1.Какому известному веселому коротышке принадлежала голубая шляпа? Он с ней никогда не расставался. И даже, когда на Луну полетел, он шлем от скафандра на шляпу надел? (Н. Носов «Приключения Незнайки».)

2.Какая обувь служила вкусным и питательным продуктом для крокодилов? (Калоши. К. Чуковский, «Телефон».)

3.Чей костюм был набит соломой? (Страшила. В. Волков, «Волшебник Изумрудного города».)

4.Какой герой «… Вместо валенок перчатки / Натянул себе на пятки»? (С. Я. Маршак, «Человек рассеянный».)

5.Кто был обладателем лягушачьей кожи? (Василиса Прекрасная. «Царевна-лягушка».)

6.Она пришла из сказки Г. X. Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка.)

7. Как называется сказка А.С. Пушкина про сварливую старуху и бедного старика? ( «Сказки о рыбаке и рыбке»)

8.Игрушка — главный герой книги, которому дали очень смешное имя, потому что он упал со стола? (Чебурашка.)

9. Кто из литературных героев 28 лет провел на необитаемом острове? (Робинзон Крузо.)

10.В каком произведении С. Михалков рассказал о человеке огромного роста? (Дядя Степа.)

11. У кого на голове вместо шапки была медная воронка? (Железный дровосек. В. Волков «Волшебник Изумрудного города»).

12.Наследник трех толстяков? (Тутти.)

Конкурс «Выявление эрудитов»: 
1. Как называется универсальный школьный предмет, который кроме прямого назначения может заменить зонтик, мяч, подушку, стульчик и еще много чего другого? Портфель.
2. Этим словом можно назвать и учителя, и ученика, и милиционера, и врача. Дежурный.
3. Самое любимое слово любого ученика. Каникулы.
4. Как называется распорядитель школьной жизни, которому подчиняется сам директор. Звонок.
5. В руки ее не возьмешь, но чем меньше принесешь из школы, тем больше достанется дома. Оценка.
6. Бывает толстый и тонкий, бывает научный, детский, классный. 
Его любит носить учитель… Журнал
7. Учреждение, куда принимают неграмотных. Школа.
8. Бывает простая, бывает составная, а иногда непосильная для всей семьи. Задача.
9. Бывают устные, бывают письменные. Если их не выполнить, можно получить двойку. Родители иногда их проверяют. Домашние задания.

Подведение итогов. Награждение победителей.

infourok.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта