Учителю истории ситник – История и обществоведение на уроке

9 Мая День Победы Учитель истории Ситников М. И

9 Мая- день легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов
Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Сколько отдано было сил, сколько пролито было крови, сколько человеческих жизней…
9 мая День Победы! История великого праздника. Введён в 1945 году, однако с 1947 года являлся рабочим днём
Праздничный салют на Красной площади. Впервые широко был отпразднован в СССР лишь спустя два десятилетия при Брежневе. В том же юбилейном…
9 Мая День Победы! Великая Отечественная Война 1941-1945гг
Германии на Советскую Россию, но благодаря большим усилиям и множествам потерям Россия победила
День 1 Мая 1 мая известен как день весны и труда или день саледарности трудящихся
В 1993 году впервые после длительного периода в 76 лет мирная демонстрация трудящихся в Москве была разогнана. Численность погибших…
История создания музея Музей основан в канун 45 годовщины
Дня Победы над фашистскими захватчиками 9 мая 1987 года. Основатель музея коренной житель слободы Большекрепинской, учитель нвп,…
День матери Праздник “День матери”
В этот день принято поздравлять матерей и беременных женщин, в отличие от Международного женского дня, когда поздравления принимают…
Без сна ночей твоих прошло немало, Забот, тревог за нас не перечесть, Земной поклон тебе, родная мама За то, что ты на белом свете есть
Галичине, но со временем о нем подзабыли. Сегодня этот день отмечают во второе воскресенье мая, скромно, без торжеств. В греции День…
Подготовка компании к привлечению дополнительного капитала Артём Ситников Глава Представительства в Урфо европейский Банк Реконструкции и Развития Форум «Акционерный Капитал»
Артём Ситников Глава Представительства в Урфо европейский Банк Реконструкции и Развития
Слава вам, братья, славян просветители! 24 мая – День славянской письменности
Братья! Двоицу святую в сей день радостный почтим! Просветителей честную Память светло совершим. Песнью хвальною, велегласною Да…
«Песня «День Победы» Фадейчева Ксения
Непременный знаковый атрибут торжеств по поводу завершения Великой Отечественной войны не только в России, но и странах СНГ

hnu.docdat.com

Профессия – учитель обществознания и истории

Учитель обществознания и истории должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. – Если человек думает о профессии учителя, ему стоит понять, способен ли он много и заинтересованно общаться с людьми, особенно с детьми. Людям, устающим от общения, в школе делать нечего. Людям, которым с детьми общаться по каким-то причинам некомфортно, – тем более. Учитель должен быть человеком, неравнодушным к своей работе. Это в любом случае хорошо, но для учителя — условие обязательное, иначе он будет просто «отсиживать часы», и его равнодушие к предмету передастся детям. Это справедливо для всех учителей. Что касается учителя обществознания и истории, то он, прежде всего, должен быть неравнодушен к политике, к процессам, происходящим сейчас в обществе. Это сделает его занятия с детьми актуальными и интересными для них. Обязательное качество — способность к беспристрастности и объективности. И историк, и специалист по обществознанию должны научить детей тому, что главное в этих дисциплинах — фактический материал. Факты истории или современности необходимо уметь отделять от их оценок. Учитель не сможет научить этому школьников, если сам этого не умеет, если его позиция является ангажированной. – Я не считаю предмет «Обществознание» бесполезным. Его можно преподавать не только давая теоретические выкладки, но и ориентируясь на практику, детям эти знания пригодятся в жизни. Что касается образования, то мне представляется, что базовое историческое образование для учителя обществознания предпочтительнее, чем, допустим, политологическое. Я сейчас являюсь слушателеммагистерской программы Института образования НИУ ВШЭ «Политические вызовы современности», предназначенной для учителей обществознания. Там учатся коллеги с разным базовым образованием, и у меня сложилось впечатление, что те, у кого образование, допустим, политологическое, больше склонны излагать детям чистую теорию, не иллюстрируя ее фактами. Так, есть теории лидерства, есть разные типы лидерства, описанные в рамках этих теорий. Учитель-«политолог» скорее более подробно расскажет о теоретических концепциях, связанных с каждым типом лидерства, тогда как учитель- «историк» обязательно будет объяснять всё на историческом материале, иллюстрируя примерами из истории. Второй подход мне ближе: я считаю, он позволяет лучше применять знания обществоведческой тематики на практике. Так что, думаю, базовое историческое образование плюс специальная магистратура, как в НИУ ВШЭ, – это хороший вариант. – Наверное, всем людям моего поколения приходилось. Я поступила в вуз еще в советское время, а закончила его уже в независимой Украине. Пока я была студенткой, сменились две противоположные догматические концепции. Сначала нас учили в соответствии с марксистско-ленинской теорией, а потом на нас же экспериментировали при попытках создания национальной педагогической школы. Так что можно считать, что это был первый «политический» вызов, с каким я столкнулась в качестве будущего педагога. Справиться с ним мне помогло как раз историческое образование. Лучшие мои педагоги учили меня смотреть в первую очередь на факты, а не на догматические шоры того или иного рода. Наша современность постоянно заставляет нас принимать подобные «вызовы»: когда сначала возникает какой-то способ оценки тех или иных событий, часто весьма ангажированный, а потом он вдруг меняется на противоположный – по причинам, никак не связанным с объективными фактами. Самый яркий пример подобного рода — российская история 1990-х годов, которая изучается в школе. Я вижу, как сейчас меняется отношение к ней в обществе. Один миф начинает постепенно сменяться другим. Если еще недавно было принято полное очернительство этого времени, то сейчас к нему появляется и доброжелательный интерес. Для меня как учителя и истории, и обществознания учеба в Высшей школе экономики была как раз полезна именно в связи с историей 1990-х годов. В этом университете очень много внимания уделяется тем событиям, им посвящено много исследований. Я, например, «открыла» для себя Егора Гайдара – неожиданные аспекты его деятельности, его взглядов. Очень мифологизирована тема Великой Отечественной войны. Это тоже некий «политический вызов» для нас, так как мифологизация эта носит политический характер. – ЕГЭ — это, если можно так выразиться, тоже «вызов» для нас, хотя и не политический. КИМы составлены неоднозначно. Если дать их «прорешать» нашим преподавателям в НИУ ВШЭ, то, думаю, и им было бы весьма затруднительно дать определенные ответы на некоторые вопросы, а иногда и забавно узнать, какой ответ в рамках обществознания будет считаться корректным. В результате мне все время приходится объяснять ученикам, что есть разные взгляды и разные теории, но задания ЕГЭ предполагают при ответе на такой-то вопрос некий соответствующий ответ, какой будет считаться в данном случае правильным. А потом, когда поступишь в хороший вуз, тебе там расскажут все более подробно. Хотя мне такой подход не кажется справедливым. Конечно, разработчики ЕГЭ пытаются унифицировать материал, но это очень сложно сделать с общественными науками. – Для меня открытием стало все то, что рассказывают нам о деятельности Европейского суда по правам человека. Это, наверное, первое, что мне захотелось сразу донести до ребят. Понимаете, у нас в России государство всегда «над» человеком. Так исторически сложилось. Россияне поэтому всегда принимают сторону государства в любом конфликте государства и гражданина. Это даже у детей заметно. Просто такова наша культура, наша история. Мне кажется, отчасти это связано с тем, что наши люди просто не понимают, что «права человека» – это не пустой звук и их можно и нужно защищать. Я сама не очень понимала этот механизм, пока мы не начали изучать деятельность Европейского суда. Теперь я обязательно рассказываю об этом ребятам. Мне кажется, это поможет дать им представление о другом взгляде на проблему, отличном от того, какой традиционно у нас бытует. – Те же, что и всем учителям, — лекции, дискуссии, проектная деятельность. Проекты очень люблю. У меня как раз после первого года обучения в магистратуре сложилась идея проекта для моих старшеклассников, связанного с ЕСПЧ. К тому же у нас сейчас планируется отмечать юбилей российской Конституции. В связи с этим Минобрнауки объявил всероссийский конкурс для учащихся. Думаю, мы обязательно примем в нем участие. Это будет полезным опытом для моих учеников, даст возможность изучать Конституцию и историю ее создания более вдумчиво. У нас в обществе, по моим наблюдениям, принято довольно пренебрежительное отношение к этому документу, люди не понимают значения Конституции как основы права. Как учитель планирую участвовать в проекте Совета Европы «Демократия в школе». – Здесь так же помогают исторические примеры и сопоставление российской Конституции с конституциями других стран. На уроках мы достаточно подробно разбираем, кто писал российскую Конституцию, какие изменения, связанные с Конституцией, происходили с 1991 года по 1993, какие варианты разных статей и пунктов рассматривались. Когда описываешь процесс принятия «ельцинской» Конституции, уже становится понятно, какое значение этот документ имел для нашей страны. – Сложно дается XVII век истории России в 7 классе. Может быть, это связано с тем, что он как-то теряется на фоне двух ярких исторических персонажей — Ивана Грозного и Петра I. Только этим я могу объяснить, что столь значимое в историческом пространстве России время совершенно забывается, и его потом сложно восстановить при подготовке к ЕГЭ. Стараюсь как-то «оживить» эту эпоху с помощью разных педагогических приемов. Недавно мы с ребятами изучали конфликт патриарха Никона с царем Алексеем Михайловичем – устроили диспут сторонников «священства» и «царства». Два класса изучили подобранные мной первоисточники и научные труды, подготовили дискуссию на полтора часа. Один класс выступал в пользу патриарха, другой — в пользу царя. Мы с практикантом из педагогического университета были судьями. Победу присудили сторонникам Никона — их аргументация оказалась более оригинальной и весомой, хотя в истории, как известно, события завершились не в пользу Никона. – Вряд ли то, что я назову, можно назвать политическим вызовом. Скорее это методический или научный вызов, пусть даже он неразрывно связан с политикой. История России традиционно у нас изучается отдельно от мировой истории. Два курса настолько разделены, что ни дети, ни взрослые, прошедшие курс истории в школе, не могут сказать, например, что происходило в Западной Европе, когда Дмитрий Донской сражался на Куликовом поле? Пожалуй, такое изучение истории было частью общей изоляционистской концепции СССР. Сегодня Россия открыта миру, и все громче звучат голоса тех, кто призывает связать мировую историю с российской. Об этом говорят и многие учителя истории — я бываю на съездах учителей истории, где этот вопрос постоянно поднимается. Вопросы всеобщей истории включили и в материалы ЕГЭ, и это хорошо. Связать российскую историю с мировой просто необходимо, и я стараюсь это делать. Однако пока это проблема, так как учебно- методические комплексы не очень тому способствуют. Но я оптимист – подвижки есть и со временем все изменится к лучшему.

sitnikov-estalsch11.edumsko.ru

Ситникова Ольга Анатольевна | Сайт учителя истории

… Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле …

Аристотель

Здравствуйте!

Вы стали посетителем персонального сайта учителя истории

СИТНИКОВОЙ ОЛЬГИ АНАТОЛЬЕВНЫ

 

О себе

В 1994 закончила Волгоградский педагогический коллдеж. До 2000 год работала учителем начальных классов в одной из волгоградских школ. В 1998 году поступила в Волгоградский государственный университет. Окончила университет в 2006 году по специальности  «История». С 2002 года работаю в МКОУ «Ленинская сош №1», учителем истории. Очень люблю профессию учителя. Приятно видеть плоды свего труда и радоваться успехам  ребят! На своих уроках стараюсь увлечь учащихся миром истории, привить любовь к своему предмету.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Для меня интересны многие книги. Люблю стихи Цветаевой и Есенина, творчество Булгакова, Иванова и др. Предпочтение отдаю отчественным авторам.

Мой взгляд на мир

Наши взгляды, как наши часы: все они показывают разное время, но каждый верит только своим.

Моё портфолио

 Главной целью своей педагогической деятельности я считаю формирование творчески мыслящей личности, способной к саморазвитию и самовыражению. Поэтому в своей работе я пытаюсь формировать и развивать творческие способности учащихся, развивать логическое мышление и умение адаптироваться в жизни, умение самостоятельно находить решение поставленных задач. Надеюсь, что материалы моей небольшой методической копилки будут полезны для Вас!

                    

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Добавить грамоту в портфолио

nsportal.ru

Учителю истории | ГУО «Гимназия-интернат г. Мяделя»

Авторская  страница учителя истории Колтан Оксаны Валерьевны

Разработки уроков

Внутренняя и внешняя политика СССР в середине 60-ых – начале 80-ых гг (10 кл.)
    План-конспект урока. Презентация.
   Использование информационно-компьютерных технологий, проблемно-поискового метода, метода создания проблемной ситуации, сравнительного метода, метода синтеза и анализа, метода самопроверки знаний.

 Крестовые походы (6 кл.)   План-конспект урока. Презентация.
   Использование проблемно-диалогической технологии, ИКТ (ММП «Крестовые походы»).
Россия в годы революционных потрясений (1905-1917 гг)  (8 кл.)
      План-конспект урока. Презентация.
  Использование информационно-компьютерных технологий, проблемно-поискового метода, приёма подбора ассоциаций, метода создания проблемной ситуации, сравнительного метода, метода синтеза и анализа.
Начало Великой Отечественной войны. Факультатив.
      План-конспект  Презентация.
Использование информационно-компьютерных технологий, проблемно-поискового метода, метода создания проблемной ситуации, сравнительного метода, метода синтеза и анализа.

Мультимедийные презентации

Мировая художественная культура
Белорусская живопись  
Импрессионисты  
Искусство Древней Греции  
Искусство Древней Руси  
Модернизм  
Передвижничество  
Средневековое искусство стран Западной Европы  

Исследовательские работы
Старообрядчество   
Война в судьбах детей   
История Свято-троицкой церкви  
 

www.myadel-gimnaz.by

Полезные сайты учителю истории | Социальная сеть работников образования

 

Сайты и блоги учителей истории:

uchitell.ucoz.ru/ —  сайт Сладкевича Олега Ивановича  предназначен для учителей истории и права. Здесь вы сможете найти много интересного материала для практического использования в преподавательской деятельности. Весь материал авторский. Проверен на практике.

ivanna-olga.narod.ru/ — сайт учителя истории Ивановой Ольги Ивановны.  На сайте можно найти разработки уроков, программу.

ant-m.ucoz.ru/ —  «Виртуальный кабинет истории и обществознания».  На сайте можно найти материалы к урокам истории и обществознания, видеоуроки по истории, web-проекты.

pari1977.narod.ru/ index.htm —  сайт учителя истории Больщиковой Натальи Федоровны. На сайте можно найти разработки уроков, тестовые задания.

www.lyamtseva.ru/ — персональный сайт Лямцевой Надежды Михайловны . На сайте  можно найти материалы автора, почитать блог.

ideolog8.narod.ru/ — персональный сайт  учителя истории  Бочарова А.Ю.  Материалы к урокам,  материалы для подготовки к ЕГЭ.

notik.ucoz.ru/ —  персон альный сайт учителя истории Зайцевой Н. В. Цель сайта «Учитель – учителю» – поделиться своим опытом, оказать методическую поддержку учителям истории и обществознания, а также классным руководителям. 

tgi65.ucoz.ru/ — персональный сайт учителя истории Танченко Г.И. На сайте можно найти методические и дидактические разработки автора.

kesarevnakos.ucoz.ru/ —  Сайт учителя истории Смирновой Марины Кесаревны (школа № 6 г. Костромы). На сайте можно найти материалы к урокам истории.

vorsunova-in.ucoz.ru/ index/egeh_2010/0-7 — Сайт учителя истории Ворсуновой Ирины Николаевны.  В разделе «ЕГЭ 2010» подобраны ссылки на Интернет-ресурсы для подготовки к ЕГЭ по истории, обществоведению (с содержанием права, экономики и социологии).  Используя предложенные ссылки, Вы можете пройти бесплатное тестирование по любому предмету в режиме on-linе.

qulieva1980.ucoz.ru/ index/0-2 — сайт учителей истории и обществознания. Цель данного  сайта  – поделиться нашим  опытом, оказать методическую поддержку учителям истории и обществознания, а также классным руководителям.  

metodmuz.ucoz.ru/ —  персональный сайт учителя истории и обществознания Кащавцевой Г.Д. На сайте Вы можете найти документы и материалы для учителя и учащихся. 

my-mirror.ucoz.ru/ — с айт учителя истории и обществознания Симора Александры Викторовны.  Этот сайт создан прежде всего для  учеников. Но, автор надеется, что будет полезен и  коллегам, случайно попавшим на сайт в поисках полезной информации.

uchilka.ucoz.ru/ —  сайт Фроловой  Натальи Васильевны.   На сайте можно найти методические и дидактические материалы, материалы для подготовки к ЕГЭ

exbntkm196363.ucoz.ru/  — персональный сайт Рыбкина И.В. Автор предлагает на сайте познакомиться со своим практическим опытом.

sergeywaz.ucoz.ru/ — с айт учителя истории С.В. Важенина .  На сайте можно найти разработки автора.

julgavrilina.edusite. ru/p1aa1.html — сайт  Гаврилиной Юлии Григорьевны, учитель истории и обществознания Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы с этнокультурным (русским) компонентом образования №998 Южного окружного управления образования Департамента образования города Москвы.  На сайте можно найти разработки автора, творческие работы учащихся.

esma1828.ucoz.ru/ — на сайте можно найти материалы к урокам, работы учеников, интерактивные тесты.

laind.ucoz.ru/index/0-2   — сайт — портфолио  Шайдурова Владимира Владимировича. На сайте материалы к урокам.

ikt-history.ucoz.net/? llxe2N — Э тот  сайт  может оказаться  полезным  для  учителей-историков  как  Украины, России  и  других  стран  постсоветского  пространства, так  и  для  учителей  прочих  школьных  предметов.

pust1966.ucoz.ru/load/2  — сайт учителя истории В.М. Анохиной. На сайте материалы к урокам, дополнительные и справочные материалы, проекты по всеобщей истории, лекции, творческие работы учащихся. 

edu.of.ru/golubevatm/ default.asp —  Сайт учителя истории, обществознания и МХК  Голубевой Т.М. Материалы к урокам, творческие работы.

historyc.ucoz.ru/ —  дневник учителя истории и обществознания. 

www.teacher. historichka.ru/ — сайт  Юрия Максимовича Макарцева. На сайте  Вы найдете:  п оурочные календарно-тематические планирования по истории, обществознанию, праву, МХК; м атериалы для подготовки к урокам по истории в 5 — 11 классах; к онспекты уроков истории; т есты, вопросы по истории, познавательные задания и другие материалы по контролю за успеваемостью;   «Записки учителя» (то есть  маленький дневник автора, в котором записи идут не по дням, а по проблемам, встающим перед новичком).

h ttp://zazulyak1975.blogspot. com/  — блог учителя истории  Зазуляк Оксаны Викторовны.

http://bug-tarasov.ucoz.ru/ —   Сайт учителя истории Тарасова А.В.  На сайте можно найти разработки уроков.

http://annastorchilova.rusedu. net —  Сайт учителя истории и культуры СПб Сторчиловой Анны Анатольевны. На сайте можно найти статьи, публикации, конспекты  уроков,планирование.

http://irina48.ucoz.ru/ —  сайт учителя истории Родионовой  И.В. На сайте можно найти статьи презентации к урокам.

h ttp://yura295.ucoz.ru/сайт учителя истории и обществознания Яговцевой Татьяны Владимировны.  На сайте можно найти конспекты уроков, тесты и т.п.

http://kovtonuk333.ucoz.ru/ — сайт у чителя истории и обществознания  Наталии Алексеевны Ковтонюк. На сайте  можно найти материалы по истории и обществознанию.

http://mitkina.ucoz.ru/ — сайт учителя истории Митькиной Е.А.  На сайте можно найти материал к урокам,  проекты, факультативы.

http://arww.narod.ru/p1aa1. html — c айт учителя истории Суслиной Светланы Николаевны. На сайте представлены материалы из опыта работы учителя, материалы в помощь ученикам.

http://kuzmin-oz.narod.ru/ index.html —  сайт Кузьмина Ю.В.

h ttp://school-06.berdsk-edu. ru/xomyakova/ tvorchestvoUchenikov.html  — айт-портфолио учителя истории  и обществознания Хомяковой Нины Александровны.
Материалы к урокам, домашние задания, веб-квест.

http://www.shumagina.ru/index. php?option=com_content&view= frontpage  —  Сайт учителя истории и обществознания О.В. Шумагиной
  На сайте материалы к урокам истории, домашние задания.

http://seranton.ucoz.ru/ — сайт учителя истории Антонова С.В.  На сайте можно найти методические и дидактические материалы к урокам.

http://history.ucoz.ua/ — школьная лаборатория по истории.  Сайт-лаборатория   пре дназначен  для  исследований  и  творческих  проектов   по  изучаемым  в  школе  курсам  истории  Украины  и  всемирной  истории,  а  также  по  другим  предметам  общественно-гуманитарного  цикла.  

http://al-nik.ucoz.ru/    Сайт Николаева Александра Викторовича.

http://esma1828.ucoz.ru/ — на сайте можно найти материалы к урокам, работы учеников, интерактивные тесты.

http://esma1828.ucoz.ru/ —  персональный сайт учителя истории ЦО  1828 «Сабурово» Эсманской Аллы Георгиевны.  На сайте можно найти материалы к урокам, работы учеников, интерактивные тесты.

 

Анимированные  карты по истории

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9afe1d6a-1265-4c60-83bc-d66e50075631/%5BIS6IR_1-02%5D_%5BMA_01%5D.swf – восточные славяне

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a98f7aaa-874a-4b5a-a386-9264b5fc7c16/%5BIS6IR_3-11%5D_%5BMA_01%5D.swf – мономаховичи и ольговичи

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/44428504-e0a7-4254-867c-5fd3cdfed5ee/%5BIS6IR_3-13%5D_%5BMA_01%5D.swf – политическая система новгородской боярской республики

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/789f1429-0ea8-47b3-80ef-a4e82fdc1361/%5BIS6IR_4-18%5D_%5BMA_01%5D.swf – потомки александра невского в 13-14 вв

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/48c2dd65-8cef-4fab-b24f-464e6cee47ef/%5BIS6IR_5-21%5D_%5BMA_03%5D.swf – потомки дмитрия донского

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5a747c2-944a-455e-a71b-a12f184cc775/%5BIS6IR_3-12%5D_%5BMA_01%5D.swf – потомки юрия долгорукого

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/66f558c4-0248-49f8-8682-3fd248f53669/%5BIS6IR_2-09%5D_%5BMA_03%5D.swf – раздел земель между потомками ярослава мудрого

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3f8d6d79-9a0a-4d2e-85df-f58b18377abf/%5BIS6IR_5-25%5D_%5BMA_01%5D.swf

  — схема крестово-купольного храма

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e6ba887-e4a9-4a1e-8b58-940c378dc4b4/%5BIS6IR_4-18%5D_%5BMA_02%5D.swf – тверские князья 13-14 вв

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/26c528cd-cacb-4cf6-9b6c-432cdbcc94ea/%5BIS7IR_4-32%5D_%5BMA_01%5D.swf – внешняя политика екатерины 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/20cd6e5f-17d8-4493-942e-4e3e106646ce/%5BIS7IR_1-03%5D_%5BMA_04%5D.swf – внешняя политика ивана 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2fa72cb4-34c5-48c7-bd61-61aeeb845e84/%5BIS7IR_3-22%5D_%5BMA_01%5D.swf – внешняя политика петра 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9385a321-55a3-4299-a4c2-0f0325ae96a9/%5BIS7IR_4-28%5D_%5BMA_01%5D.swf – внешняя политика россии в 1725-1762 гг

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/eacd1bfb-4e0c-46ea-8588-ea9b250f160e/%5BIS67IR_1-01%5D_%5BMA_01%5D.swf – начало правления ивана 4

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d4f42251-78c0-40bb-b3c5-691560c71cb9/%5BIS7IR_3-24%5D_%5BMA%2BIA_01%5D.swf – высшие органы государственной власти при павле 1

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/92ff39ca-7ddc-43c1-b475-2f5e046ea275/%5BIS7IR_4-27%5D_%5BMA_01%5D.swf – интерактивная генеалогическая схема при дворцовых переворотах

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/77c63507-8d6f-4a94-87f7-714b2558748a/%5BIS6IR_2-09%5D_%5BMA_02%5D.swf –лествиничный порядок престолонаследия

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a6ace4a1-0142-49a9-aa96-fe75090af196/%5BIS67IR_2-2%5D_%5BMA%2BIT_02%5D.swf –местное управление в 17 в

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/144acb08-4093-4218-9f76-22b63e3daa16/%5BIS7IR_4-29%5D_%5BMA_05%5D.swf – местное управление после реформы екатерины 2

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ce7505d4-cd7d-4315-a1e5-a2ad2e6b4a9d/%5BIS67IR_2-5%5D_%5BMA%2BIM_01%5D.swf – 17 век бунташный,  раскол. разин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/24ea5c21-6086-4a06-9f04-865fdde2429f/%5BIS7IR_4-37%5D_%5BMA_01%5D.swf – первая четверть 18 в. Расширение территории

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ef2e8124-8925-467c-aba1-4922dea7f808/%5BIS67IR_1-09%5D_%5BMA_01%5D.swf – начало смутного времени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/986600e5-bbe0-4427-ab8f-c649c8cde498/%5BIS67IR_1-10%5D_%5BMA_01%5D.swf – 1 ополчение, 2 ополчение, конец смуты

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/61a01fb9-a0c7-4b02-a6da-54f3e4ddc08c/%5BIS67IR_2-2%5D_%5BMA%2BIA_01%5D.swf – органы государственной власти в 17 в

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a4008-0a01-01b2-0143-56869f504993/%5BIS67IR_1-10%5D_%5BPT_01%5D.swf – схема последствия смутного времени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7fd79b67-f5ba-4d12-bda8-14aadc7e2f56/%5BIS6IR_2-09%5D_%5BMA_01%5D.swf –потомки ярослава мудрого

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ea0244a9-b8cc-4730-b8fb-25809acf2d4f/%5BIS67IR_2-7%5D_%5BMA_02%5D.swf –религия россии в 17 в

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ee298eeb-6f0f-4f54-8feb-81eccd4cb845/%5BIS7IR_3-23%5D_%5BMA_01%5D.swf – российская промышленность и торговля в первой четверти 18 века

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a417d-0a01-01b2-0031-d5e235578903/%5BIS67IR_2-3%5D_%5BMA_01%5D.swf – после смуты. Смол. Война. Богдан хмельницкий. первопроходцы

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe59dd9c-a119-4a8a-94e8-f1d86e2009d7/%5BIS67IR_1-06%5D_%5BMA_01%5D.swf – освоение земель после присоединения казани и астрахани

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/708dac9c-0571-48c6-b9a7-0b8ab7d4c2de/%5BIS67IR_2-4%5D_%5BMA%2BIA_01%5D.swf – структура российской православной церкви в 17 в

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5692b475-a390-442d-98b4-2487f91a596d/%5BIS67IR_2-1%5D_%5BMA_01%5D.swf – россия и промышленность после смутного времени

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d637bca7-a31c-4006-bac2-6d86aedb71a4/%5BIS7IR_4-30%5D_%5BMA_01%5D.swf – россия второй половины 18 века

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe7f4285-294f-43fc-873b-c93cc0a35a4d/%5BIS67IR_2-7%5D_%5BMA%2BIM_01%5D.swf – национальный состав россии в 17 в

Средние века.

  «Изменение территории Франции от Флиппа II до Столетней войны» -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/79f7ae42-0a01-01b2-0036-7013a9d6b196/%5BIS6SV_5-2%5D_%5BPD_08%5D.swf

Танграм с картой — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b7f8e7bd-165e-4fdb-b329-a4c38add1d6a/115.swf

Поурочка -school-collection.edu.ru/catalog/rubr/9ec6a27d-3eed-91bc-429e-c7ec00508f4b/

Великое переселение народов—http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f32077c9-7a83-b5cb-da7f-4…

Кроссворд «Падение Римской империи. Великое переселение»—http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0ce449d-bc2a-0895-abe4-1…

Карта расселения варварских племён -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/22f4c7ae-67e5-0c14-185b-8…

Англосакс. королевства (карта)-http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/bcb06aae-5c8c-60c7-c12c-e…

Империя Карла Великого — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ca36366f-ead2-8e3f-ac2f-fa5247c231ec/%5BIS6SV_1-3%5D_%5BMA_01%5D.swf

Викинги в Америке (карта) -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ddcde20c-415e-5792-9619-4…

Византийская империя — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0961bef-a084-d939-ef59-b0b82d6f3c09/%5BIS6SV_2-1%5D_%5BMA_01%5D.swf

План Константинополя — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1826d8bb-e984-c7a4-8ae9-d99ec67ad452/%5BIS6SV_2-1%5D_%5BPD_01%5D.swf

Карта Великое переселение народов -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f0b62504-5420-ca51-8b9b-9…

Карта Византийская империя и славяне — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4ee843b2-fcce-9f37-65e1-9ba83f8929fc/%5BIS6SV_2-2%5D_%5BPD_02%5D.swf

Карта Болгарское царство — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/89f12ade-db01-a006-4058-5a6acd9d32d1/%5BIS6SV_2-2%5D_%5BPD_04%5D.swf

Арабский халифат — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/59b60559-dd39-6c15-1305-4c67397bbbd0/%5BIS6SV_3-2%5D_%5BMA_01%5D.swf

Крестьянская зависимость в средние века — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/1286ca59-04b7-a90b-b74c-93685c2bd8a8/%5BIS6SV_4-13%5D_%5BMP_01%5D.swf

Крестоносцы (карта) -http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/9ef90469-de48-2d48-2fd6-0…

Крестоносцы — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/49536145-9a27-75b9-c647-ba45773b06fb/%5BIS6SV_5-1%5D_%5BMA_01%5D.swf

Карта роста территории Франции — http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3dd2ee57-2238-234c-0260-acf0c8818c6a/%5BIS6SV_5-2%5D_%5BPD_08%5D.swf

Учебно-методический комплект для школы

http://history.standart.edu.ru  Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала

http://historydoc.edu.ru  Лекции по истории on-line для любознательных

http://www.lectures.edu.ru

Преподавание истории в школе: научно-методический и теоретический журнал

http://www.pish.ru

Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История»

http://his.1september.ru

Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР

http://school-collection.edu.ru/collection

Всероссийская олимпиада школьников по истории  http://hist.rusolymp.ru

Инновационные технологии в гуманитарном образовании: материалы по преподаванию истории  http://www.teacher.syktsu.ru

Проект ХРОНОС – Всемирная история в Интернете  http://www.hrono.ru

Проект «Historic.Ru: Всемирная история»:

Электронная библиотека по истории  http://www.historic.ru

Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство http://www.worldhist.ru

Российский электронный журнал «Мир истории»  http://www.historia.ru

Государственная публичная историческая библиотека России

http://www.shpl.ru

Государственный архив Российской Федерации  http://www.garf.ru

Архивное дело  http://www.1archive-online.com

Архнадзор  http://www.archnadzor.ru

Электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова

http://www.hist.msu.ru/ER/Etext

Хронология русской и западной истории

http://www.istorya.ru/hronos.php

История Отечества с древнейших времен до наших дней

http://slovari.yandex.ru/dict/io

Образовательно-исторический портал Великая империя. История России

http://imperiya.net

История государства Российского в документах и фактах  http://www.historyru.com

История России с древнейших времен до 1917 года: электронное учебное пособие

http://elib.ispu.ru/library/history

Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций http://www.bibliotekar.ru/rusKluch

Русская история, искусство, культура

http://www.bibliotekar.ru/rus/

Российская Империя: исторический проект

http://www.rusempire.ru

Правители России и Советского Союза  http://www.praviteli.org

Династия Романовых  http://www.moscowkremlin.ru/romanovs.html

Проект «День в истории»  http://www.1-day.ru

Государственные символы России. История и реальность  http://simvolika.rsl.ru

Гербы городов Российской Федерации  http://heraldry.hobby.ru

Военная литература  http://militera.lib.ru

Революция и Гражданская война: исторический проект  http://www.rusrevolution.info

Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев  http://www.1941–1945.ru

Великая Отечественная  http://gpw.tellur.ru

Сталинградская битва  http://battle.volgadmin.ru

Герои страны  http://www.warheroes.ru

Проект «ПОБЕДИТЕЛИ: Солдаты Великой войны»  http://www.pobediteli.ru

Портал «Археология России»  http://www.archeologia.ru

Российский археологический сервер  http://www.archaeology.ru

Археология Новгорода  http://arc.novgorod.ru

Наследие земли Псковской  http://www.culture.pskov.ru

Старинные города России  http://www.oldtowns.ru

Храмы России  http://www.temples.ru

История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса

http://www.ancienthistory.spb.ru

История Древнего Рима  http://www.ancientrome.ru

История Древней Греции  http://www.greeceold.ru

Древняя Греция: история, искусство, мифология   http://www.ellada.spb.ru

Забытые цивилизации  http://www.forgotten-civilizations.ru

Библиотека текстов Средневековья  http://www.vostlit.info

Эскадра Колумба  http://www.shipyard.chat.ru

Эпоха Возрождения  http://www.renclassic.ru

Центр антиковедения  http://www.centant.pu.ru

Лабиринт времен: исторический веб-альманах  http://www.hist.ru

Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»

http://www.istrodina.com

Государственный Бородинский военно-исторический музей-заповедник

http://www.borodino.ru

Государственный Исторический музей  http://www.shm.ru

Музеи Московского Кремля  http://www.kreml.ru

Музей Военно-Воздушных Сил  http://www.monino.ru

istorik.ucoz.com/- сайт «Запечатлённое время»


Великая Отечественная война: краткое описание, биографии полководцев
www.1941-1945.ru
Виртуальный музей декабристов decemb.hobby.ru
Герои страны: патриотический интернет-проект www.warheroes.ru
Династия Романовых www.moscowkremlin.ru/romanovs.html
Интернет-проект 1812 год www.museum.ru/museum/1812/
История России с древнейших времен до наших дней rushistory.stsland.ru
Ленинград. Блокада. Подвиг blokada.otrok.ru
Наша Победа. День за днем www.9may.ru
Образование Киевской Руси oldru.narod.ru
Отечественная история: подборка публикаций и документов по истории России
lants.tellur.ru/history/
Правители России и Советского Союза
www.praviteli.org
РККА Рабоче-Крестьянская Красная Армия www.rkka.ru
Родина: Российский исторический иллюстрированный журнал
www.istrodina.com
Русский биографический словарь www.rulex.ru
Сайт Я помню: воспоминания о Великой Отечественной войне
www.iremember.ru
Советский Союз: сборник статей, рассказов, воспоминаний и документов
soyuzssr.narod.ru
Сталинградская битва
battle.volgadmin.ru
Старые газеты: история СССР, войны и предвоенного периода
www.oldgazette.ru
Страницы русской истории в живописи: картинная галерея Александра Петрова
art-rus.narod.ru
Этнография народов России
www.ethnos.nw.ru

Всемирная история
Historic.Ru: Всемирная история www.historic.ru
Биография.Ру: биографии исторических личностей www.biografia.ru
Великая французская революция liberte.newmail.ru
Всемирная история в лицах rulers.narod.ru
Всемирная история: единое научно-образовательное пространство
www.worldhist.ru
Всемирная история: сайт Д. Гришина www.world-history.ru
Всемирная история: учебники и книги С.А. Нефедова hist1.narod.ru
Вторая мировая война: каталог ресурсов
www.1939-1945.net
Древняя Греция: история, искусство, мифология www.ellada.spb.ru
История Древнего мира: электронное приложение к учебнику для 5-го класса
www.ancienthistory.spb.ru
История Древнего Рима  www.ancientrome.ru
Компьютер на уроках истории, обществознания и права: сайт А.И. Чернова
lesson-history.narod.ru
Холодная война: история и персоналии  http://www.coldwar.ru
ХРОНОС Всемирная история в Интернете  http://www.hrono.ru

Электронный учебник по истории России с древнейшей по 16 век (14 тем) — 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000c76-2000-4ddd-1a4d-4400483d77d0/index.html

Страна Гайдарика — http://www.websib.ru/~gardarika/

Города Древней Руси = www.lants.tellur.ru/history/gardariki.htm

Сайт «Русь изначальная» — для историков:

http://www.rusizn.ru/index.html

История государства Российского 

http://www.rusempire.ru/

 

Преподавание истории в школе – электронные версии

http://pish.ru/application/category/onlyapplication/nativehistoryapps

 

nsportal.ru

Ситников М. И., учитель истории и обществознания моу назаровская сош



  • Ситников М.И., учитель истории и обществознания

  • МОУ Назаровская СОШ


Когда ребенок смотрит на стандартную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного он от нее не ожидает.

  • Когда ребенок смотрит на стандартную доску, она для него настолько обыденна, что ничего интересного он от нее не ожидает.

  • Но когда ученик видит такую яркую, интерактивную доску, которая отвечает на определенные детские импульсы, то все внимание направлено уже на нее, на учителя, на предмет обсуждения и на материал.



Систематическое использование ИКТ на уроке приводит к целому ряду любопытных последствий:

  • повышается уровень использования наглядности на уроке;

  • повышается производительность урока;

  • появляется возможность организации проектной деятельности учащихся;

  • преподаватель, создающий или использующий ИКТ вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на уровне знаний учащихся;

  • изменяются к лучшему взаимоотношения с учениками далекими от истории, особенно с увлеченными ПК.



При использовании электронной интерактивной доски доступны следующие виды образовательной деятельности:





На интерактивной доске можно легко передвигать объекты и надписи, добавлять комментарии к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять цвета.



Интерактивные доски дают целый ряд принципиально иных возможностей: любая схема, рисунок, карта здесь специально предназначены для того, чтобы по ним было не только можно, но и нужно делать надписи.







Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, интерактивная доска не может заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.

  • Да, возможности использования информационных и коммуникационных технологий на уроках огромны, но, конечно же, интерактивная доска не может заменить учителя. Без него трудно себе представить полностью интерактивный урок. Восприятие записанного на доске текста отличается от восприятия произнесенного человеком текста, в который вложены эмоции и чувства.



Спасибо за внимание!


dok.opredelim.com

ЭССЕ учителя истории — история, прочее

ЭССЕ

Учителя истории Ленинской средней школы

Аккайынского района

Северо-Казахстанской области

Аманжолова Камилбека Сатыбалдиновича

                                                  Учитель как носитель света весь наполнен улыбкой:

                                                  каждый его взгляд, его жест, его действие…

                                                  От него – всё доброе в человеке.

                                                  Он не может быть двуликим:

                                                  хорошим наставником и плохим человеком….

К. Шумейко

 

Самая гуманная, самая ответственная и самая необходимая профессия – учитель. Это звание тысячелетиями вызывало особый авторитет и необычайное уважение. Деятельность учителя является стартовой площадкой для взрослой жизни каждого современного человека. От того, как работает учитель, во многом зависят судьбы человека, общества, государства, человечества.  Я считаю, что отдавать школе   педагогический талант, знания, широту души – это нравственный подвиг. С чего начинаются педагогический путь?  С любви к профессии, к детям.  Явление драгоценное и необъяснимое. Залогом творческих успехов таких педагогов становится верность призванию даже в самые трудные времена. Чтобы получать удовлетворение от работы и добиваться высоких результатов учебного труда детей, нужно постоянно повышать своё педагогическое мастерство. Свою трудовую педагогическую деятельность я начал в 1995 году.  Я очень рад тому, что уже двадцать лет  работаю в нашей Ленинской школе и преподаю историю и обществознание.

Как сделать общение источником радостного и вдохновенного труда учащихся, школой по формированию идей гражданственности, патриотизма, гуманизма?

Поиск ответа на эти вопросы заставил меня обратиться к изучению теории по формированию патриотического воспитания, как эффективного механизма образовательной политики государства в соответствии с происходящими переменами и требованиями, которые предъявляет новая социально-политическая ситуация и реформированный тип учащегося.

Идея патриотизма во все времена занимает особое место в духовной жизни обществ. В силу этого понимание современного казахстанского патриотизма, сформировавшегося на протяжении многовековой истории русской общественной мысли, является отправной точкой для его становление и формирование. В настоящее время все больше начинают говорить о патриотизме, о патриотических чувствах россиян. Любовь к Родине становится мощным эмоциональным побудительным мотивом в общественном сознании, значимом для различных социальных групп. Не случайно сегодня в искусстве, в театре, кино вновь растет интерес к отечественной истории, к нашим корням.

XXI век – это эпоха новых информационных технологий, эпоха Интернета, компьютеров, однако самым главным в воспитательной деятельности остается учитель.

Учитель истории — это экскурсовод, ведущий своих питомцев в мир науки, а история – это путеводитель по сложным дорогам жизни. Учитель показывает им все многообразие окружающего мира. Изучение истории дает необходимую основу для других предметов: литературы, географии, обществознания, экономики. История — воздух гуманитарных знаний, при этом она не мешает увлекаться химией, физикой, биологией. Изучение истории помогает не только понимать прошлое, но и глубоко, научно осознавать современность, видеть перспективы общественного развития. Моя задача как учителя научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: кто он сам – песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?

Приоритетным направлением считаю использование активных форм работы учащихся с разноплановыми источниками на основе дискуссионной работы, исследовательского поиска, которые позволяют воспитанникам самим находить ответы на волнующие их вопросы в огромном мире информации, строить умозаключения, делать выводы, анализировать, доказывать, сравнивать. В процессе этой работы формируется характер учащихся, развивается их мышление. Моя роль как воспитателя сводится к тому, чтобы направлять в нужное русло пытливый ум своих учеников.

Моя педагогическая идея заключается в разработке   и апробиробации  комплекса педагогических  условий для  формирования в подростках  патриотов Родины, граждан правового демократического государства, обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу в рамках уроков  история и  внеклассных занятий.

Именно уроки истории позволяют всем нам научиться правильно жить, не повторяя ошибок прошлого. Мне всегда не нравится, когда с историей обращаются пренебрежительно. Как-то по-лакейски получается. Мне бы хотелось, чтобы мои ученики любили историю страны со всеми её невзгодами, неудачами и победами. На уроках и внеклассных занятиях я им говорю, что судить историю мы не будем. Мы не вправе это делать, но знать и учиться на ошибках должны.

Мои занятия не только сообщают знания о прошлом, но и формируют мировоззрение, убеждения, ценностные ориентиры школьников, которые являются нашим будущим. Какое будущее мы себе воспитаем, такое оно у нас и будет. Дети – «tabula rasa» — чистая доска, на которой учитель может начертать любые письмена. Однако учитель должен помнить, что он не Бог и царь, и не Мичурин, всего лишь садовник, который возделывает души своих учеников.

Я считаю, что формирование гражданской идентичности на основе общих ценностей, патриотического сознания, гражданской ответственности и солидарности, уважения к закону, сопричастности к судьбе Родины без потери связи со своими этническими, религиозными корнями — одна из задач, которая стоит перед современным образованием и учителем. Поэтому, я, как учитель обществоведческих дисциплин, должен научить ученика быть не созерцателем, а деятелем, активным участником событий, их творцом. Чтобы мой ученик знал ответ на вопрос: «Кто он сам-песчинка, гонимая ветром в пыльном вихре, или участник дел страны, мира?».

Учитель действительно не может быть двуликим, он должен одновременно быть хорошим наставником и хорошим человеком. Он не может одному врать, а другому говорить правду. Он должен обоим говорить правду. Когда ученики спрашивают мое мнение по тому или иному вопросу, я всегда отвечаю им, что да такой факт в истории имеет место, но мы не будем судить историю, но знать и учиться на ошибках прошлого мы должны. Изучая прошлое, мы постигаем будущее, так как без прошлого нет будущего.

В заключении, хочется задать вопрос «Что для учителя главное в его работе?». А главное, наверное, когда твои ученики говорят тебе, что мы благодарны вам, что вы привили нам любовь к истории, научили нас мыслить, понимать суть происходящих событий, уважать и не нарушать законы, ценить свободу, быть терпимыми. Мы знаем, что самые строгие критики – это дети. Тогда ты уверен, что цель, которую ты ставил вначале, достиг своего результата. И этот результат – итог твоего многолетнего труда над самим собой, без которого невозможно бы было достичь ожидаемого.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта