Текст об учителе – | — Pandia.ru

8 лучших текстов про и для учителей

Узнав, что учителя не так уж и любят шоколадные конфеты и профильные учебники, мы долго не знали, как же теперь поздравлять их с Днём учителя. Но в итоге решили не мелочиться и подарить лучшее, что у нас есть — главные тексты об учителях. Какими качествами должен обладать идеальный педагог, почему профессия учителя не так проста, как кажется, и что бы хотели изменить сами учителя в школьной программе — в нашей подборке.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

«Сложно быть хорошим учителем и не трудоголиком»

На «Меле» не раз появлялись «крики души» школьников, которые открывают взрослым глаза на вещи, по-настоящему раздражающие в учёбе, вроде бесконечной подготовки к ЕГЭ и бессмысленных домашних заданий. Но и учителям есть что сказать. Их работу многие считают «непыльной»: ну как же, много каникул, длинный летний отпуск и рабочий день, который заканчивается в три часа дня. Учитель литературы московской школы № 2009 Артём Новиченков рассказывает, что всё совсем не так.

«Родители — чужие тебе люди, а вот дети другое. Ты в них душу вкладываешь, всё принимаешь близко к сердцу и веришь, что можешь как-то повлиять на их жизнь в лучшую сторону. Общаешься с ними целые перемены и часто остаёшься ещё после уроков или приходишь в школу в выходной, чтобы подтянуть по предмету или просто поговорить по душам. Это энергозатратный, долгий, но очень приятный и важный процесс, который, конечно, не оплачивается, да и, пожалуй, не должен».

Читать дальше


12 признаков хорошего учителя

У кого-то любимым школьным учителем был пожилой физик, любивший рассказывать истории из давно минувшей студенческой жизни, а у кого-то — молодая учительница английского, пришедшая сразу после педвуза. Но должны же быть качества, объединяющие всех педагогов, к которым бегут с подростковыми проблемами, заходят на чай даже спустя пять лет после окончания школы и благодарят за пробуждение интереса к предмету. Мы собрали 12 таких качеств: хороший учитель должен быть честным, уважать учеников, уметь смеяться над собой и много чего ещё.

«Хороший учитель имеет какую-то жизнь, кроме школьно-предметной. Например, обожает современное артхаусное кино или преподаёт в университете… Или всё это сразу. Конечно, бывают среди хороших учителей те, кто живут исключительно школой. Но посмотрим на дело с другой стороны: такие учителя, как правило, устраивают себе разнообразную и сложную жизнь в самой школе. Ведут какой-нибудь кружок или театр. Ходят с учениками в лыжные походы. То есть школа для них — не только школа, и это годный вариант всё того же «иметь другую жизнь кроме предмета и класса».

Читать дальше


Почему я не буду учителем

День самоуправления в школах. Этот праздник непослушания нужен не только затем, чтобы ученики повеселились и на день забыли о школьной иерархии. В этот день школьники оказываются в шкуре учителя и обнаруживают, что это — не только власть, но и тяжёлое бремя. Одиннадцатиклассник Андрей Никитин рассказывает, как провёл день в роли преподавателя и понял, что не готов «за скромную зарплату работать длинными напряжёнными днями и при этом испортить себе нервы, сдерживая праведный гнев и эмоции».

«Все темы, всё, что ты планировал и готовил к уроку, летят в тартарары только из-за того, что большинству из присутствующих они неинтересны и не нужны. И их в этом винить нельзя. Насколько может быть приятным преподавать то, что не нужно и неинтересно детям? Каким человеком нужно быть, чтобы терпеть это? Как можно ежедневно сохранять хладнокровие и оптимизм, когда понимаешь — то, что ты пытаешься донести, нужно единицам».

Читать дальше


«Любить детей не входит в мои профессиональные обязанности»

На самом деле этот текст о том, что всё наоборот — любовь в первую очередь и входит. То есть было бы хорошо, если бы входила, но почему-то принято считать, что есть куда более важные профессиональные компетенции, а любовь к детям для педагога — нечто факультативное. А очень зря, потому что «ребёнок ни за что не возьмет знание у того, кто его не любит».

«Отношения между ребёнком и ответственным за него взрослым — это контейнер, а воспитание в широком смысле слова, в том числе и обучение, — это то, что в этот контейнер гипотетически можно положить. Если контейнер худой — ржавый, дырявый, ненадёжный, то может так получиться, что положить в него и сохранить ничего в нём и не выйдет. А если контейнер, скажем, будет выделять в содержимое ядовитые вещества, то дело, сами понимаете, плохо. То есть если отношения между учителем и учеником токсичны, то и знания будут отравлены, пользоваться ими ученик не будет».

Читать дальше


«Нынешние учебники по сравнению с советскими — небо и земля»

Профессор факультета коммуникаций, медиа и дизайна ВШЭ Александр Архангельский выступил как соавтор нового учебника по литературе. Рассказывая о нововведениях в школьной программе, он попутно разобрал по косточкам все школьные предметы и объяснил, почему даже самый продвинутый учебник не может кардинально изменить школьный процесс.

«Судя по собеседованиям, которые мы не первый год проводим в Вышке, могу твёрдо сказать, что география как массовый предмет умерла. А история как набор фактов близка к состоянию комы. И вообще всё, что нужно запоминать, нынешние выпускники школ знают плохо. А соображают в разы лучше: многие умеют быстро соотнести разнородные элементы и дать разумную интерпретацию нового материала. То есть аналитические способности выросли, а в том, что касается конкретных знаний, всё печально. В СССР всё было ровно наоборот».

Читать дальше


«Изучаем Пушкина и Тютчева, а люди слушают Тимати и Розенбаума»

«Хорошему преподавателю учебник не нужен», — считает преподаватель РАНХиГС и создатель первого литературного онлайн-приложения «Я-Читатель» Леонид Клейн. Он уверен, что хороший учитель сможет заинтересовать учеников, какой бы ни была школьная программа. И вместе с тем признаёт, что в преподавании литературы с советского времени сохраняются две проблемы: ненужность литературы как таковой и её крайняя заидеологизированность. И преодолеть их можно только обновлением списка литературы, добавив туда больше примеров из современности хотя бы для того, чтобы они могли развивать вкус, сравнивая плохое и хорошее.

«В школе детям постоянно рассказывают, как у героев что-то не получилось. Обломов, Печорин, Онегин, Манилов, Раскольников, даже Чичиков, то есть все главные персонажи русской литературы, кроме Пьера Безухова, — неудачники. Нам нужен русский Робинзон Крузо! В школьной программе есть повесть Михаила Пришвина „Кладовая солнца“, в которой мальчик Митраша ставит перед собой цели и добивается их, но она изучается в шестом классе».

Читать дальше


«В московских школах произошла революция открытости»

Система образования, сколько бы ни говорили о советских пережитках, меняется. Начальник управления развития кадрового потенциала в департаменте образования города Москвы Павел Карпов считает, что за последние пять лет произошли серьёзные изменения в логике профессии учителя. Московские учителя постепенно отходят от устаревших принципов, к которым он относит, например, ориентацию учителя на «торговлю» оценками, общение с детьми как с бесправными подчинёнными и узкий кругозор.

«Революция, которая произошла в московских школах за последние пять лет, была революцией открытости. „Раскупоривание“ школ через механизмы честной соревновательности, через возможность измерить конкретный результат конкретного ребёнка и ответственность школьного коллектива за успех общего дела — вот, что привело сегодня к неизбежному перевороту и в самой учительской профессии, перезагрузило позицию школьного учителя. Уверен, что в перспективе ближайших пяти-семи лет мы увидим действительно новую школу. Школу, вернувшуюся к своему главному делу, — образованию детей».

Читать дальше


«Когда Елену Борисовну хотели уволить по возрасту, она сделала сальто»

Закончить подборку на День учителя хочется чем-то особенно добрым, чтобы напомнить — в этот день все, кто уже давно отучился, с теплотой вспоминают своих учителей, которые встречались на разных этапах жизни. Для этого текста мы позвонили нескольким известным людям и попросили рассказать, что они помнят об уроках физкультуры, и услышали четыре истории, каждая из которых — портрет.

«У нас была совершенно легендарная преподавательница физкультуры на факультете журналистики МГУ — Елена Борисовна Гуревич. Когда я попала к ней в руки, ей уже было хорошо за 70. Она была крохотная, щупленькая, как птичка, всегда красила волосы хной в очень яркий неоново-рыжий цвет. У неё было прозвище «баба Лена», в свои годы она могла сделать и мостик, и шпагат. По факультету ходила история, что когда Елену Борисовну хотели уволить по возрасту, она пришла в деканат, залезла на стол, села на шпагат, сделала сальто с этого стола и сказала: «Вот когда вы так сможете, тогда и будете меня на пенсию отправлять!»

Читать дальше


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Как сериалы, рэп и видеоигры проникли в школу

12 самых необычных школ России

Математика в школе: 9 вещей, которые бесят

mel.fm

Слово об учителе












«Оправдывают свое невежество неискусством учителей только те, которые сами из себя ничего не умеют сделать и все ждут, чтобы их тащили за уши туда, куда они сами должны идти».






Вы щедро нам сердце отдавали,
Мечтать и стремиться к добру помогали,
Мы взрослыми стали, промчались года —
Для нас Вы учитель любимый всегда!
Спасибо за труд и талант Ваш большой!
Пусть будет душа, как сейчас, молодой!
Желаем удач, добрых, искренних слов,
Способных и любящих учеников!




Какое гордое призванье —
Давать другим образованье, —
Частицу сердца отдавать,
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять,
Тетради ночью проверять,
Спасибо Вам за то, что Вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб Вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет!




Почетен и сложен учительский труд,
Призвание, сердце в дорогу зовут.
Но знаний богатство Вы дарите вновь,
А с ними — надежду, добро и любовь!
Терпенье святое и искренний смех,
Настойчивость, радость и веру в успех.
Живете достойно, нам силы даря,
Всегда напряженно, а значит, не зря!







119 (3412) / 2004-09-30

СЛОВО ОБ УЧИТЕЛЕ


День Учителя. Этот праздник стал всенародным, потому что каждый человек в нашей стране переступает порог школы. Школа дает человеку все то, без чего нельзя жить на свете. За партой начинаются надежды, радость и тревоги ее учеников. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже.


Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее. И особенно счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, конечно же, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников.


Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция учителя высоко оцениваются учащимися. Большое уважение, любовь проявляют ученики очень часто именно к мастерам своего дела. Это обязывает учителя держаться на уровне современной науки. Путь учителя всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время и молодость самый точный хронометр века сразу засечет отставание. Работа над усовершенствованием себя всегда тяжела это знает каждый. Есть службы, которые заставляют человека подниматься над своими слабостями. Избравший профессию учителя, сам себя назначает на такую службу.


Не просто вложить в головы детей премудрости наук. Еще трудней научить их учиться впитывать знания с охотой, любознательно добывать их из книг и из жизни. А ведь открывая ребенку мир, учитель учит его жить в этом мире.


Сегодня на наших глазах изменяется страна, изменяется школа. Все что бурлит вокруг, хлынуло в классы. Жизнь современного ученика не менее динамична, чем жизнь общества. Успешно идут процессы компьютеризации, технологизации школы, которые несомненно помогают учителю развивать интеллект школьников, но не будят его душу. Украинский философ Сковорода заметил: Душа это то, что делает траву травой, деревья деревьями, а человека человеком. Без нее трава сено, деревья просто дрова, а человек труп.


Человек, лишенный человечности носитель зла. Поэтому сейчас больше, чем когда бы то ни было учителей волнует духовно-нравственный мир ребенка. Предотвратить пустоту души, убогость интересов, разбудить стремление работать над собой, воспитать отзывчивость сердца, тонкость и красоту чувств, научить управлять своим внутренним миром, помочь успешно войти в социум не менее важная задача школы. Одностороннее развитие интеллекта человека не дает оснований надеется на то, что его деятельность будет направлена на служение обществу. Для этого необходим внутренний этический кодекс. Воспитание человека состоит из воспитания интеллекта его и души.


Учитель творит превращение ребенка в гражданина. Творит постепенно, терпеливо. А как это трудно направлять детей, не знающих ни цены времени, ни цены своему здоровью, ни цены бесчисленным жертвам, принесенным ради счастья. Но учительское сердце никогда не теряет веры в возможности ребенка и в свои возможности наставить его на путь истинный.


Профессия учителя трудная. Она требует от человека не только больших знаний, но и духовных сил, выдержки и даже мужества. Поэтому, наверное, она и самая интересная.


Моему сыну, выпускнику школы №7 города Ноябрьска посчастливилось учиться у таких мастеров педагогического труда как В.Ф. Бурико, Т.Л. Тихомирова, О.П. Русецкая, Т.С. Маркова, М.Ю. Михайличенко, Л.А. Подгурская, Г.Ф. Ромашко, А.Г. Бикчурина, В.П. Иценко, Н.В. Дедкова, Н.К. Радионова, А.Н. Шкабара, И.А. Семен, супруги Сагитовы и др.


И нет среди них людей равнодушных, безразличных к своей работе. Им от нашей семьи большая благодарность.


Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества большие знания и большое сердце. И какие благодарности могут сравниться с этим счастьем!


,
7



www.zaitseva-irina.ru

Слово об учителе — Готовое сочинение

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать,

где кончается его влияние.

Генри Адамс.

Учитель… Если сухо передать смысл этого слова, то учитель – человек, призванный передавать другим опыт, накопленный человечеством. Но задача истинного педагога, как мне кажется, заключается не в передаче суммы знаний. Учитель — это еще и воспитатель, потому что он всегда является примером для своих учеников. Именно с него они во многом «считывают» важную жизненную информацию: как нужно относиться к людям, к своей работе, к себе, к окружающему миру. В связи с этим, учитель, на мой взгляд, это очень ответственное «звание», требующее постоянного самосовершенствования, внутреннего роста и развития.

У каждого человека в жизни есть свои учителя. Поначалу эту роль выполняет мама, чуть позже ей начинают помогать папа, бабушка, дедушка, тети и дяди, братья и сестры. Именно от этих людей мы получаем первые сведения об окружающем мире, с их помощью учимся ходить и говорить, любить и ненавидеть, проявлять себя или, наоборот, прятать свои чувства.

Спустя некоторое время, повзрослев, мы приходим в детский сад, где нашими учителями становятся воспитатели, няни, дети, которые нас окружают. Кто-то из них превращается в нашего друга, а кто-то, возможно, и во врага. Но каждый для нас – учитель, потому что благодаря этим людям мы все глубже погружаемся в жизнь.

А еще позже наступает один из самых ответственных моментов в жизни человека – он идет в школу, где сталкивается с людьми, чья профессия так и называется – «учитель». Сколько книг написано, сколько фильмов снято о том, насколько важно для юного человека, кто станет его учителем, кто будет наставлять и сопровождать его на протяжении целых десяти лет жизни!

Учитель, если он нашел подход к ребенку и пользуется его уважением, занимает важное место в душе своего ученика. Педагог стоит в одном ряду с родителями, а в некоторые моменты жизни — он гораздо важнее, чем семья.

Учитель обладает огромной властью над душой ребенка. Он, подобно Пигмалиону, может помочь стать юному человеку настоящей личностью, а может и навсегда убить веру в себя. Лишь учителю подвластно развить способности и таланты своего ученика, подсказать ему дальнейшее направление в жизни, научить его любить учиться, постоянно стремиться к самосовершенствованию.

Педагог может развить душу маленького человека, показать ему, что хорошо, а что плохо, к чему следует стремиться, в чем заключается смысл жизни. Вы скажете, говорить об этом – функция родителей. Однако не все взрослые могут беседовать со своими детьми на такие темы. Да и многие из них сами не способны определиться – в чем «соль жизни», ради чего стоит жить, как нужно вести себя, какие иметь приоритеты и так далее. Именно поэтому роль «учителей жизни» часто ложится на плечи школьных учителей. И именно поэтому – так важно им осознавать свою ответственность перед детьми.

На мой взгляд, профессия педагога – одна из сложнейших в этом мире. Чтобы быть успешным (по-настоящему, а не на бумаге) учителем, нужно, как мне кажется, в полной мере осознавать собственное несовершенство. Потому что велика вероятность почувствовать себя всесильным Богом, знающим гораздо больше, чем твои ученики. А это, как отмечали еще великие мудрецы древности, величайшее заблуждение. Обучение – это процесс взаимный. Ежесекундно учитель учит своих учеников, а те, в свою очередь, учат его. И только принимая это, можно добиться хороших результатов.

Каждый человек в своей жизни — и ученик, и учитель. Однако школьные и, отчасти, институтские педагоги – это совершенно особые люди, имеющие возможность серьезно повлиять на личность и судьбу своих учеников.

Многим из нас повезло – на их пути встретился настоящий учитель, которому они благодарны, которого помнят всю жизнь. Такие учителя по-настоящему счастливы, потому что они практически бессмертны – живут в своих учениках, в той любви, которую они дарили людям. Именно о таких педагогах слагают песни и пишут книги, именно их прославляют в веках. Очень хочется, чтобы каждому из нас в жизни встретится свой Учитель…

sochrulit.ru

Слово об Учителе | Социальная сеть работников образования

Учитель-идеал. Какой  он?  Умный, талантливый, улыбчивый, добрый, со строгими нотками в голосе, обладающий  чувством юмора… Еще стройный, стремительный, не знающий усталости… Ребенок смотрит, наблюдает, замечает все: как одет, как говорит, как чувствует любимый учитель, как он поступает в той или иной ситуации, как реагирует на проступки и успехи своих учеников, всегда ли он искренен. Для детского восприятия важны даже мелкие детали: взгляд из-под очков, цвет платья и помады, интонации и тембр голоса…

…Вспоминаю свою первую учительницу Лидию Ивановну Шашкову. Ничего похожего на этот идеальный образ. …Усталый взгляд, белый воротничок, вечный костюм цвета хаки, хотя и сидит с иголочки. Но сильнее других деталей врезались в память стоптанные каблуки стареньких бежевых туфель. Небрежность или бедность? Не знаю. Но больше всего люблю и жалею ее за эти каблуки, до слез…Теперь только понимаю, что главное для нее было не это. Не форма, не внешние проявления содержания. Вспоминаю пословицы,  часто произносимые учительницей: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», — это о невыученных правилах. «Кашу маслом не испортишь»,  —  это о ежедневных дополнительных занятиях. Уходить можно было только тем, кто самостоятельно справился с задачкой.

Парадоксы нашей профессии встречаются на каждом шагу. И часто мы запоминаем совсем не то, что надо, а то, что определяет впоследствии наше жизненное кредо. И любим и уважаем человека тоже не за звания  и награды.

Задумываясь над тем, почему эта профессия выбрала меня, (именно она меня выбрала, а не наоборот), чем так зацепила детскую душу (а ведь учителем решила стать уже в детстве, классе в пятом), прихожу к мысли, что дело в чем-то более существенном, чем только  внешний образ педагога.

Думаю, что второй шаг в Вершине Учителя  гораздо сложнее. Дитя взрослеет и требует от своего кумира более серьезных вещей. Что же жизненно важно в образе учителя? Учитель —  неоспоримый профессионал. Он не случайный человек в школе. Ошибаться? – такого права у него нет. Нужно подтверждать каждый день, что ты такой, каким тебя хотят видеть и понимать, не разочаровать, не обмануть ожидания. Постоянно поднимать свою планку. Это все очень важно! Но всего важнее, чтобы учитель был Человеком с большой буквы, Личностью. И в этом смысле мне повезло. 

Учительница русского языка  и литературы Тамара Константиновна Жолобова вела наш класс всего-то год в школе №1 г. Сальска Ростовской области.  Интеллигентная, начитанная,  она   обладала редким даром:  умением найти нужную пропорцию строгости и доброты, держала дистанцию  и одновременно с этим была простой, демократичной. Я всегда поражалась ее уникальной способности по  одному взгляду определить, готов ты к уроку или нет. Ее  факультативные занятия  были неподражаемы: она могла часами пересказывать рассказы Рокуэлла Кента или  Вашингтона Ирвинга.  И мы слушали, переносясь в необычный мир! Она обладала даром рассказчика. А потом сами находили эти книги и читали.  Необыкновенно порядочный человек. Редкая проницательность, неравнодушие. Ироничность сочеталась с материнской заботой. Умела находить подход даже к самому «пропащему» двоечнику и учила так тонко чувствовать смысл произведения! И до сегодняшнего дня бьюсь над вопросами: когда она все успевала? кто научил ее тонкостям психологии?

Необычайно мудрый, спокойный, любящий и знающий свой предмет – историю – Игорь Иванович Смигельский. Меня он покорил своими обширными знаниями, а еще глубоким уважением к ученикам. Ко всем старшеклассникам он обращался только на Вы. Даже к хулиганам и раздолбаям. Это он методично учил нас конспектировать первоисточники, что потом очень пригодилось в вузе. Да и сейчас на своих уроках  я пользуюсь его универсальным методом осмысленного чтения. Втроем с моими подругами мы ходили на его факультатив по истории Великой Отечественной войны. И он для нас готовил много интересного материала по истории войны, рассказывал тогда еще очень секретные подробности уничтожения верхушки Вермахта, о которых, конечно, мы не могли нигде прочесть.

Размышляя о своих учителях, которые были необыкновенными людьми, талантливыми педагогами, не могу умолчать о своей маме. Она  никогда не была учителем по профессии, но по призванию,  бесспорно!  Это ее нереализованные мечты о педагогической деятельности вдохновенно воплотились,   стали путевкой в мою профессию. И не только для меня, но еще для двух моих сестер. Перефразируя А.П.Чехова, можно так выразить напутственные  слова моей мамы: «В школу! в школу!»  Быть всегда сильной, превозмогать усталость, не хныкать, не жалеть себя – этому я училась, конечно,  только у мамы. «Самая трудная борьба – это борьба с самим собой»,  — мамины слова никогда  не теряют своей актуальности. 

Конечно, велик соблазн подражания, стремления быть похожим на своего кумира. Но если ты хочешь двигаться вперед,  идти выше и выше, если хочешь найти себя, свою философию, свой образ, ты должен дойти до сути вещей.

Если отбросить все эмоции и оставить только самое главное… Главное  — это то, что люди, повлиявшие на мой профессиональный и жизненный выбор, будучи Учителями с большой буквы, посвятили меня в свою веру – веру в Человека.  Вот так и иду по жизни. На том и стою. Отсюда мои принципы педагогики:

— Люби своего ученика, умного и не очень, послушного и дерзкого, будь  справедлив и  строг по отношению к нему.

— Требуй со всех учеников одинаково, не выделяй любимчиков, находи возможность похвалить  даже  самого злостного разгильдяя, вдруг в будущем  это  Энштейн.

— Будь разным на уроке, расти сам, не застаивайся, ищи возможность для творчества.

— Не мешай ученикам превзойти тебя, радуйся их успехам и новым возможностям, не тормози их развитие.

 Пусть твои ученики станут выше, лучше, талантливее тебя. Ведь слава, гордость и память учителя – в его учениках!

nsportal.ru

Учитель. Мудрые слова и афоризмы об учителе

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить.

Время — великолепный учитель, но, к сожалению, оно убивает своих учеников.

Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения.

Наши истинные учителя — опыт и чувство.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Учитель прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние.

Интерес не только растит интеллект, он раскрывает личность. Интерес не только раскрывает глаза и уши, он возвышает умы и души.

Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом.

Мудрые слова и афоризмы об учителе

Воспитатель сам должен быть воспитан.

От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется.

Созидательные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

Я не учитель. Я просто помогаю тебе изучать себя.

Будь любезен с учителями. Даже если они не заслуживают твоего уважения, они заслуживают твоей жалости.

Ученик как ножницы — надо знать, с какой стороны взяться.

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица.

Ученик никогда не превзойдет учителя, если видит в нем образец, а не соперника.

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.

Больше всего учеников было бы у Диогена с бочкой вина.

Педагог, не знающий Корчака, столь же нелеп, как физик, не ведающий Эйнштейна.

Я могу умереть счастливо: я не оставил ни одного поучения в закрытой ладони. Все, что вам полезно, я уже дал.

Сколько его не учили, он все равно считал себя образованным.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.

Говоришь людям: учитесь! А они привычно, вместо учения, зубрят учебники.

Суфий, давая наставления своему ученику, спросил его: — Понял ли ты? — Понял, — ответил ученик. — Ты сказал неправду, ведь о понимании свидетельствовала бы радость, отразившаяся на твоём лице, а не твой ответ.

Доброхотные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

К Сократу в Афины издалека приехал молодой человек, горящий желанием овладеть искусством красноречия. Проговорив с ним несколько минут, Сократ потребовал с него за обучение ораторскому искусству двойную плату. «Почему?» — задал вопрос удивленный ученик. «Потому, — ответил философ, — что мне придется обучать тебя не только говорить, но и тому, как молчать и слушать».

Учитель не открывает истины, он — проводник истины, которую каждый ученик должен открыть для себя сам. Хороший учитель — лишь катализатор.

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.

Дело в том, что мы можем учиться у тех, кого учим.

Вчерашний день — учитель при сегодняшнем.

Школьный учитель, безусловно, получает слишком мало в качестве няни, но слишком много в качестве учителя.

Повторять слова учителя — не значит быть его продолжателем.

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика.

Жалок тот ученик, который не превосходит своего учителя.

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей.

Если коней научить смеяться, то ржать они все равно не престанут.

Кто умеет, делает; кто не умеет, учит других.

Учитель — это человек, который выращивает две мысли там, где раньше росла одна.

Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.

Вечно учиться; но не вечно получать уроки.

Обязательные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

Желаю вам не оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли!

Пороки усваиваются и без учителей.

Учитель должен обладать максимальным авторитетом и минимальной властью.

В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.

Хочешь добиться расположения наставника? Дай ему возможность время от времени исправить твою ошибку.

Найти хорошего учителя нелегко, найти хорошего ученика еще труднее.

Соберите всех великих учителей вместе в одной комнате, и они будут согласны во всём друг с другом. Соберите вместе их учеников, и они во всём будут спорить друг с другом.

Каждый настоящий учитель — это я сам в маске.

Для школьного учителя тот учебник истории, которым он сам пользуется, и есть Священное писание.

На свете ни единому уму, имевшему учительскую прыть, глаза не удалось открыть тому, кто сам не собирался их открыть.

Задавая домашнее задание, учителя метят в учеников, а попадают в родителей.

Истинный учитель должен держать дистанцию от своих учеников. Чтобы они не могли до него доплюнуть.

Качество учителя не определяется размерами толпы.

Учитель также является тем человеком, который вытаскивает на дневной свет хорошие черты характера мюрида ученика, тщательно избегая любых замечаний, касающихся слабостей, при этом указывая пути и средства для подпитки слабых ростков.

Отяготительные мудрые слова и афоризмы об учителе афоризмы

Гипотезы — это колыбельные, которыми учитель убаюкивает учеников.

Пусть ученик не заучивает науку, а выдумывает её сам.

Существует только два типа учителей: те, кто учит слишком многому, и те, кто не учит вообще.

Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…

Учитель — человек, который может делать трудные вещи легкими.

Учить не мыслям, а мыслить.

В хорошем учителе мы ценим лучшие качества дрессировщика, клоуна и цирковой лошади, которую год за годом гоняют по кругу.

Животным можно родиться. Человеком — только стать.

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу.

Я всегда готов учиться, но мне не всегда нравится, когда меня учат.

Воспитание — дело трудное, и улучшение его условий — одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Час работы научит больше, чем день объяснения.

Вечно ты плетёшься в хвосте! — говорила ракета носителю.

Университетский преподаватель — это человек, разговаривающий в чужих снах.


Сообщить друзьям о публикации «Учитель. Мудрые слова и афоризмы об учителе» и почитать Фразы мудрых людей о войне: Это свобода, это равенство и братство, — словом, это война!

mudroslov.com

Слово об учителе…

                                       

У здания школы в д. Подгорье

1 ряд: Шаманина Нина Андреевна, Прилучный Александр Михайлович, Михайленко Тамара Марковна.
2 ряд: Творилов Николай Иванович, Шаманин Петр Пантелеймонович, Смирнова Александра Ивановна, Творилова Александра Александровна, Горбунова Зоя Николаевна, Третьякова Валентина Евгеньевна, Онучина Анастасия Андреевна.
 

Учитель! Слово это доброе, теплое и дорогое, писать надо бы, как и слово Родина, с большой заглавной буквы, потому  как  вмещает в себя оно огромный пласт переживаний душевных, трудов благодатных, знаний необходимых и безграничной, бесконечной любви к делу своему, к ученикам своим — любви взаимной и взаимно обогащающей.

Уважаем и любим тот учитель, который  не преподает, а учит. Учит ненавязчиво, не вдалбливает знания, а делится ими бескорыстно и  без остатка. Такого учителя любят, уважают, его слушают, ему внимают, его помнят и вспоминают всю жизнь. Мне очень повезло с учителями, большинство из них были именно УЧИТЕЛЯМИ, а не преподавателями.

О моей первой учительнице Александре Ивановне Петровой можно написать книгу. Сколько сил, добра, внимания и любви вложила она в нас, маленьких озорных деревенских ребятишек. Она не просто учила нас, она жила нами, заботами нашими, проблемами и радостями.  Она и сегодня, в свои почти восемьдесят лет, живет нашими,  ее учениками, заботами. Напротив дома ее мы восстанавливаем Часовню Святого Великомученика и Целителя Пантелеймона, а она, старенькая и больная, стоит у окна или выходит на улицу,  садится на лавочку и  молится, чтобы Господь помог поднять тяжелые бревна. И видит, что помогает, и тепло ей становится от мысли, что и она внесла свою лепту и молитвой помогла деткам своим выросшим, да и нам от доброго взгляда ее, воспоминаний и пожеланий добрых, тоже становится в душе тепло и радостно.

Учитель на селе — не просто учитель. Это образец, эталон, носитель нравственности и пример для всех; и детей, и взрослых. Он не имеет права позволить себе скандалить с соседями, выяснять отношения громко, по-деревенски и, не в силу своей образованности, а в силу того внутреннего достоинства, которое предполагает профессия, какую он выбрал — учить добру, порядочности и любви, быть всегда на виду у учеников своих и их родителей.

Дома у меня хранится небольшой мраморный квадратик — основание от настольного письменного прибора, подаренного мне более сорока лет назад за лучшее сочинение, посвященное столетию со дня рождения Ленина. И дорог мне кусочек этот потому, что на тыльной стороне его приклеена бумажная табличка с текстом написанным рукой моей учительницы Александры Александровны Твориловой, написанным так, что любой читающий его сразу же понимает, что это писал учитель русского языка.   
Я показывал этот текст своим детям, когда они учились в школе, чтобы посмотрели они, как грамотно и красиво можно и нужно писать, теперь показываю внучке-школьнице и с гордостью говорю, как мне повезло, что я учился родному языку и литературе у настоящего УЧИТЕЛЯ, знающего, любящего свои предметы и умевшего передать знания эти своим ученикам. каждого из которых Александра Александровна помнила всю жизнь. Лет десять назад, вместе с семидесятилетней родственницей, приехавшей из Ейска и, к удивлению моему, тоже учившейся у Александры Александровны, мы решили навестить ее. Первыми словами старенькой учительницы были: «Сашенька Шаманина, ты совсем не изменилась. Все такие же огромные красивые глаза и такой же задорный смех и голос!» Вот он настоящий, с огромной заглавной буквы Учитель!

Николай Иванович Творилов — наш географ. Умный, начитанный, преданный своему делу человек, немножко неуклюжий и смешной. Он рассказывал нам про материки, про моря и океаны, а мы зачастую баловались и считали, сколько раз за урок он скажет свое фирменное: ,,э-э-э». У него был свой метод наказания, который состоял из нескольких частей. Сначала он ставил расшалившегося за парту, если это не помогало — ставил в проход между партами, потом к двери,  а дальше путь лежал уже за дверь и это влекло за собой неминуемый поход в кабинет директора школы. Поэтому у двери все стояли ровно и тихо, иногда по несколько мальчишек в ряд. Звенел звонок, урок заканчивался, заканчивалось и наказание.  Все довольные и счастливые бежали на перемену.

Нина Андреевна Шаманина, наша строгая и всегда подтянутая ,,немка. Так ученики во всех школах называют между собой учителей немецкого языка. Её повелительные Steet  auf ! и  Zetzen  sict!  мгновенно отрывали нас от парты или приклеивали к ней. Для того, чтобы навести порядок в классе Нине Андреевне достаточно было лишь окинуть его строгим взглядом. Мы не боялись ее, но всегда собранная, уверенная и деловая, она быстро дисциплинировала нас и  настраивала на работу.

Вера Петровна Горячева — умница, красавица и душа школы. Мы пели с ней песни, рисовали, бегали кроссы, ходили на экскурсии в лес, в поле, к реке, измеряли какими-то допотопными приборами расстояние между деревнями и млели от гордости, когда она нас хвалила, а хвалила она нас всегда.

Василий Николаевич Шаманин — наш трудовик и физик. К нему, как ни к кому другому, подходит словосочетание «народный учитель». Он никому не ставил двойки в журнал, а вел ,как сейчас модно говорить, двойную бухгалтерию, по которой в тетрадке, простым карандашем отмечал все наши успехи и неудачи. Леньке, сыну его, удавалось добывать эту бухгалтерию и иногда чьи-то неудачи исправлять, на что Василий Николаевич, подводя баланс в конце четверти, недоуменно сам  у себя спрашивал: — Почему тут четверка? Тут должна быть единица. Ну да ладно, и соглашался с четверкой. Чтобы не ходить пешком на работу, он купил себе мотоцикл и утром важно проносился мимо нас, весело бегущих в школу из Мараконской. После окончания уроков важность его пропадала, так как мы дожидались его у мотоцикла и хором кричали: «Василий Николаевич мы поедем с Вами!» Он пытался отбиваться, но все заканчивалось тем, что он хватал пару первоклашек, сажал их перед собой на бензобак, остальные плотно устраивались за его спиной. Василий  Николаевич заводил мотоцикл, включал самую малую скорость и расставив ноги, чтобы ненароком не опрокинуться, обреченно отправлялся в путь. Иногда он останавливался у магазина, велел нам охранять мотоцикл, а сам быстренько отправлялся за товаром, который немедленно прятал в сумку. Добравшись до середины деревни, он останавливался у дома, где жил его друг Дмитрий Николаевич, сгонял нас с мотоцикла и шел в гости. Пока он гостил мы успевали сделать уроки и выходили гулять, не забывая, что Василию Николаевичу понадобится наша помощь. Мы гоняли мяч на спортивной площадке и завидев, выходившего  не очень уверенной походкой, Василия Николаевича, облепляли мотоцикл и катили его домой. Сам хозяин техники шел за нами пешком. Василий Николаевич был многодетным отцом и относился к нам, ученикам, как и к своим детям — ровно, спокойно и уважительно, где-то строго, но чаще по — доброму, как и подобает отцу.

Я не учился в Пакшеньге в младших классах, но замечательных, добрых и прекрасных  учителей Зою Николаевну и Лидию Павловну Горбуновых помню и всегда вспоминаю с теплотой  и  с грустью. Они были добрыми мамами для своих маленьких учеников и мудрыми советчиками  для их родителей.

Директор школы — Александр Михайлович Прилучный — строгий, элегантный и очень справедливый. Те кому случалось бывать в его кабинете не по своей воле, после беседы с директором выходили от него немножко повзрослевшими, но не растерянными и униженными, а наоборот довольными и призадумавшимися. Александр Михайлович умел найти такие слова, которые проникали в самое сердце, Он не кричал, не оскорблял  маленькую личность, он просто, спокойно и доступно объяснял ребенку, как надо себя вести, при этом обязательно выделял то хорошее, что было в ребенке.

Вот такие замечательные, умные и добрые учителя работали в Пакшеньге. С открытым сердцем и с распахнутой душой входили они в классы и знали, то там их ждут такие же открытые, любознательные и отзывчивые детские сердца. Они любили нас, как своих детей  и любовь эта была взаимной! ОНИ НЕ  ПРЕПОДАВАЛИ—ОНИ  УЧИЛИ !

   

А. А. Творилова                  Н. И. Творилов                 Н. А. Шаманина                    В. П. Горячева 

   

   В. Н. Шаманин                 Л. П. Горбунова                  З. Н. Горбунова                   А. М. Прилучный

 
Л. Д. Гаркотин.  24 декабря 2012 г.

pakshenga.ru

Эссе. Слово об учителе

« Унылая пора! Очей очарованье!»- невольно приходят на ум слова великого поэта, когда утром заходишь во двор нашей школы. Сверкают на солнце, одетые в золото, красавицы березы, ярким ковром пламенеют на клумбах изумительные осенние цветы, горят, как алые фонарики, кисти рябин, манят к себе красно- коричневые ягоды боярышника. А вокруг этого великолепия на высоком постаменте бюст Пушкина, он будто встречает чуть заметной полуулыбкой всех приходящих в школу. Здравствуй, школа!

Странные все — таки эти люди, учителя! Платят мало, работа нервная. Что ими движет? Подобные рассуждения нередко слышишь из уст знакомых, родителей, самих учеников. В ответ я приведу один пример. Я шел в школу, остановился полюбоваться высоким кленом, щедро роняющим на землю красно-желтую листву. Я стоял осторожно, боясь наступить на костер из ярких листьев. Мои ученики, стайкой спешащие на урок, заинтересованно остановились рядом. Я протянул им кленовый лист, огромный, разлапистый, ярко-желтый, испещренный зелеными прожилками: « Посмотрите на эту красоту! Это подарок осени, теплый живой фонарик ». Удивление, восторг, озарение-все можно было прочитать на их лицах.

Вот и ответ, почему мы работаем в школе. Научить видеть, слышать, чувствовать, сопереживать, сострадать, любить этот мир, знать и понимать добро и зло, дарить людям радость. Школа — наш второй дом, наша семья. Это не расхожие фразы, это действительно так. Ты проживаешь с детьми годы, учишь и воспитываешь, радуешься и огорчаешься, прирастаешь к ним душой. Они заполняют весь твой мир, они становятся родными. А потом , сдав экзамены в выпускных классах, они уходят из школы. И ты будто осиротел. А потом все повторяется вновь: галдящие несмышленыши-пятиклассники, твои новые дети, выбор актива, классные часы, походы, экскурсии, учеба. Ты даешь детям не только знания, ты отдаешь им свою жизнь. В школьной круговерти порой и не замечаешь, как уходят годы, как безжалостно старит зеркало, как незаметно берут в плен болезни. Но в школу ты должен явиться в полной форме: красивый и аккуратный, приветливый и довольный. Иногда школу сравнивают с театром : зрители — это дети, а актер на сцене – это учитель. Знаю одно: игра должна быть достойная, фальшь зритель заметит сразу.

Статистика — серьезная вещь, но и она не сможет посчитать, сколько учительских лет ушло в детские сердца, сколько в них вложено сил, здоровья. К сожалению, сиюминутный результат в нашей работе редок, он чаще всего в перспективе. И как же бывает радостно, когда узнаешь про успехи детей . Многие дети благодарны своим учителям. Это особенно заметно и в наш профессиональный праздник – День учителя, и в ежегодный День встречи выпускников. Да, сейчас роль учителя в стране несколько принижена, интересные, умные, талантливые учителя, стыдясь, обижаясь, досадуя на невнимание к себе со стороны государства, стараются удержаться на плаву. Некоторые учителя, не выдержав невзгод и тягот, уходят из школы. Да и современные дети (это ни для кого не является секретом ) требуют к себе особого понимания.

Все в современной школе сейчас держится на учителях-женщинах. Мужчин в нашей школе двое: историк и литератор. Ничего страшного в этом нет : кто как ни женщина- мать способна и понять, и простить, и приласкать. Женщины в школе — это и уют, и красота, и особая теплая атмосфера, и материнская любовь.

Канули в Лету тяжелые девяностые годы. Перестала существовать страна, в которой мы родились и которую любили, пришли потрясения, принесшие людям и разочарование во всем, и безверие, и невзгоды, и отчаяние. Мы, учителя, видели, как в агонии корчится страна, как в семьи приходит горе, как рушится то, во что свято верили. Нелегко было и школе : месяцами люди не получали денег за свою работу, возникло много проблемных семей, которые перестали заниматься воспитанием своих детей. В городе, один за одним, как грибы после дождя, появлялись детские дома. Мы впервые приняли в школьную семью воспитанников из детского дома № 72. Многим тогда казалось, что школа просто не сможет адаптировать такое количество очень трудных детей. Жесткие, озлобленные, не верящие никому и ни во что, много раз преданные и униженные, они держались в школе особняком. Сжатые в кулак, циничные, грубые, они не хотели жить по школьным правилам. А школа была тем островком благополучия, заботы, любви, о который разбивались волны ненависти, равнодушия, эгоизма. Терпением, добротой, заботой, искренним участием в судьбе каждого ребенка удалось добиться того, что дети из детского дома нам поверили, оттаяли душой, стали улыбаться. Не всех, к сожалению, удалось наставить на путь истинный, кто — то так и не смог выбраться из окутавшей его ранее паутины зла. Много талантливых и одаренных детей из детского дома воспитала школа. Низкий поклон воспитателям и администрации детского дома за понимание и поддержку. Мы работали с ними единой командой.

Школа выстояла и тогда, когда грянул дефолт. Скудное финансирование школы, обнищание семей, хаос в стране — все это легло тяжким бременем на школу. Но школа жила, жила полнокровной жизнью, учила и воспитывала, оберегала от невзгод, дарила веру ученикам, учителям, родителям. Театральный кружок, вокальная группа, кружок изобразительного искусства, различные спортивные секции, литературные вечера, научное общество « Логос», лингвистический кружок « Парус»- вот то немногое, чем жила школа в те непростые времена. Наши ученики блистали на всевозможных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Чего стоит только имя Черепанова Евгения, обладателя золотой медали на Международном конкурсе математиков в Аргентине. Отличники, медалисты поступали в престижнейшие вузы страны, принося славу и почет родной школе.

Школа сдерживала слезы и скорбела со всей страной, когда Россию захлестнула волна террора. Беслан, Каспийск, Волгодонск, Москва. Рушились от взрывов дома, падали угнанные террористами самолеты, гибли от рук мракобесов захваченные в плен заложники. Подавленная и оглушенная страшными событиями, школа все же не имела права опускать руки, поддаться панике: она берегла и защищала детей. Говорят, что в самые трудные для страны времена спасают прежде всего стариков и детей. Стариков — чтобы не потерять память поколений, детей — чтобы сохранить будущее страны. Школа сохранила детей, помогла им не потерять веру в добро и справедливость.

Многое изменилось в школе с тех непростых времен. Детский дом уже давно отпраздновал свое десятилетие, многие наши выпускники сами стали родителями, кто-то сделал прекрасную карьеру, найдя себя в бизнесе, педагогике, медицине. Школа всегда рада своим выпускникам, она приветливо распахивает двери в самый радостный для всех праздник- праздник встречи выпускников. Сожаление, растерянность, даже подавленность читается в глазах выпускников, когда они не могут найти кого-то из любимых учителей. Как верно сказал классик: « Иных уж нет, а те далече». Жизнь вносит свои коррективы и в школу. Это невыносимо больно провожать своих коллег в последний путь. Отдав сердце детям, они навсегда уходят в другой мир. Память о них остается в школе, в душах учителей и детей.

Наша школа всегда славилась своими добрыми традициями, опытными педагогами, неповторимым микроклиматом. Готовность в любую минуту прийти на помощь, поддержать добрым словом, порадоваться успехам коллег, согреть теплом своей души — малая толика того, что отличает нашу школу от других школ. В трудной профессии педагога благоприятная атмосфера в коллективе играет огромную роль. Этим школа держится, этим она и хороша. И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе – всегда мы вместе. У каждого из нас по — разному складывается собственная жизнь, но как приятно сознавать, что тебя всегда поймут, поддержат в родном коллективе. Мы скучаем без школы, когда отдыхаем на каникулах, мы только о детях и говорим, будучи на каком- либо празднике. Это наша жизнь, без этого мы уже не можем. Д. Лихачев сказал, что « щедрость души — залог успеха педагогического коллектива ». Школа богата щедростью душ. Достоевский писал, что « красотой спасется мир ». А еще, я думаю, добротой и милосердием. Никаких рецептов по исправлению человеческих душ придумывать не надо. Все уже давным-давно изложено в Библии. Надо просто постараться жить душевнее.

Время идет, скоро и 2008 год канет в историю. Подходит мой пятый десяток. Я не знаю, много это или мало — двадцать лет в школе. Я улыбаюсь, когда слышу, что в пятьдесят жизнь только начинается. Все равно так хочется еще пожить. А пока, как сказал великий Блок: « И вечный бой! Покой нам только снится! ».

Школа 2008 года — современная и компьютеризированная школа. С каждым годом школа обновляется и хорошеет. Не узнать некогда неприглядную столовую: элегантная новая мебель, изящные жалюзи, приятный линолеум на полу. Особой гордостью школы является непередаваемо красивый актовый зал, где проходят все наши праздники и всевозможные мероприятия, родительские собрания и встречи выпускников. Очень уютный у нас конференц – зал, место работы школьного актива. Кабинет директора школы, учительская, методический кабинет, кабинет психологической помощи- все у нас новое, красивое, удобное. Приятно стало работать и в кабинетах. Новая мебель, компьютеры, спокойного тона жалюзи на окнах — все благоприятствует учебному процессу. Огромный вестибюль школы, весь в зелени, скоро украсится большим плазменным экраном. Даже технические работники стали выглядеть теперь по- другому: :новая элегантная униформа просто преобразила их. Мы горды и довольны своей обновленной школой.

Гордится школа и своими учителями. В коллективе работает педагогов, из них

педагогов имеют первую категорию. В. В. Белая, заслуженный учитель, занесена в книгу почета « Лучшие люди России». 20, 30 и более лет — таков педагогический стаж некоторых работников. Талантливые профессиональные учителя – достойный пример для подражания для молодых педагогов, пришедших работать в нашу школу. Связь поколений никогда не прерывается в школе: на всех праздниках и памятных датах самыми желанными в родной альма – матер являются учителя – пенсионеры. Наши бывшие выпускники, закончив педагогические институты, возвращаются работать в родную школу. Чтобы понять, что значит школа в жизни учеников, а ученики в жизни учителей, надо прийти на Бал выпускников. Сколько теплых слов здесь можно услышать, сколько искренних слез сожаления можно увидеть на лицах учеников и учителей!

Школе есть чем гордиться. С 2004-2007 призерами предметных олимпиад, предметных конкурсов российского и международного уровня стали 11 человек. Высокое качество обучения подтверждают результаты ЕГЭ за 2007-2008 учебный год. По математике на « 4» и «5» написал 71% учащихся. 79% учащихся по русскому языку имеют «4» и «5» .1 серебряная медаль, 2 золотые медали имеет в своем активе выпускной класс.

Радуют школу и результаты участия школьников в интеллектуальных конкурсах. Так по результатам 2006-2007 года число призовых мест на российских конкурсах 5, на областных 3, городских 7. Славу приносят родной школе и спортсмены. 9 школьников- члены городской сборной, 5- областной, 2- члены сборной России по различным спортивным дисциплинам. Кстати, в школе имеется хорошая материальная база для спортивно-оздоровительной работы: 2 спортзала, тренажерный зал, спортплощадка.

В школе основополагающим является личностно ориентированный подход ко всем участникам образовательного процесса. Его реализация стала основой Программы развития школы, одним из ведущих направлений которой является работа по интеллектуально-творческому развитию учащихся. Кружки, спортсекции, студии, клубы по интересам — есть чем заняться детям в нашей школе после уроков. Работает школа и по программе « Здоровье», направленной на формирование у учащихся здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья детей в ходе образовательного процесса. « Безопасная школа»- еще один проект, который обеспечивает безопасность учеников в школе. Успешность реализации общеобразовательных программ усилена через организацию факультативных занятий в начальной и основной школе и организацию дополнительного образования по программам образовательного центра « Школьный университет Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники». Школа эффективно использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Основным принципом деятельности школы является ее открытость. Общее руководство деятельностью учреждения осуществляет выборный орган- Совет Учреждения, куда входят руководители и педагоги, родители и старшеклассники.

Не так давно в нашей школе проводилось анкетирование. Приятно сознавать, что 71% учеников написал в анкете, что в школу они идут с радостью. А большинство родителей в своей анкете отметили высокий уровень образования , который обеспечивают учителя , и то, что у детей хорошие отношения с большинством учителей школы.

Школа живет своей жизнью. Она встречает детей утром, улыбаясь обновленным фасадом, она провожает их после уроков, устало напутствуя: « Всего доброго». Все правильно. Так и должно быть. На том и стоим.

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта