Статья к юбилею учителя начальных классов – Призвание – учитель — Поиск — Статьи

Учитель родной, с юбилеем! « Газета «Старицкий Вестник»

Сегодня, 27 апреля, наша коллега, учитель Берновской школы Галина Николаевна ШЕПЕНКО отмечает юбилей.

Она родилась в 1961 году в деревне Бели Старицкого района. В 1978 году окончила 10 классов Красновской средней школы.

Профессия учителя с самого раннего детства привлекала ее, поэтому она поступила в Старицкое педагогическое училище. С 1981 года Галина Николаевна начала работать в Берновской средней школе учителем начальных классов. В этом же году она поступила на заочное отделение Новгородского педагогического института, который успешно окончила в 1986 году, получив квалификацию учителя математики средней школы.

С 1991 года и по настоящее время она работает в родной для нее школе учителем математики. Современный урок невозможен без применения новых технических средств обучения, и Галина Николаевна одной из первых учителей в школе освоила компьютер. В своей работе она удачно использует проблемные и дифференцированные формы обучения. Доступно преподносит учебный материал. Есть чему поучиться у нее коллегам по работе, и она щедро делится накопленным опытом, давая открытые уроки и участвуя в профессиональных конкурсах методических разработок на муниципальном и региональном уровнях, где занимает призовые места.

Она любит детей, находит радость в общении с ними. Ее выпускники часто приходят в школу, чтобы рассказать о своих успехах, поделиться проблемами.

Галина Николаевна — творческий человек, мастер на все руки, у нее много увлечений: шьет, вышивает, вяжет, плетёт корзины. Много лет в её заботливых руках находился пришкольный участок. За учебно-опытную работу учащиеся и учитель поощрялись ежегодно грамотами и призами.

Галина Николаевна — замечательная гостеприимная хозяйка, любящая жена, заботливая мама, ласковая бабушка.

Сколько терпения и выдержки, мудрости и доброты, отзывчивости, дружелюбия и радости Вы, Галина Николаевна, несете людям! В этот замечательный день мы от души желаем Вам удачи, любви, здоровья, процветания и исполнения желаний!

Коллектив Берновской школы.


Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

st-vestnik.ru

Статья об учителе — 14 Августа 2015


Статья об учителе

Локтионова Ольга Николаевна –учитель нач. кл.

Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Многие согласятся с тем, что учитель — это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги. Трудно переоценить заслуги талантливого учителя, который открывает перед ребенком дверь в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего… Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли счастливыми людьми. Каждый день, из года в год учитель отдает себя детям.

Профессия учитель начальных классов одна из самых гуманных, творческих, нужных профессий в нашем мире. Скорее всего, это не просто профессия, это — образ жизни. Она несет в себе огромную ответственность перед государством и обществом и играет ведущую роль в формировании основных душевных качеств учеников.

Профессия учитель начальных классов – это состояние души. Первая учительница является своего рода второй мамой, готовой прийти на помощь в трудную минуту любому ребенку.

Каждый учитель должен обладать особыми личными качествами, которые помогут легко найти контакт с детьми и коллегами. Среди них доброжелательность, внимательность, чуткость, профессионализм, забота о ближнем. Все это помогает воспитать и сформировать характер человека, в руках которого будущее нашей страны.

Описание деятельности

Профессия учитель начальных классов начинается со знакомства с родителями. Надо суметь наладить контакт с ними и установить доброжелательные отношения. Педагог начальных классов ведет занятия по всем дисциплинам, развлекательные мероприятия, досуг и отдых. Кроме того, участвует в школьных планерках, общественных мероприятиях, занимается репетиторством.

Работа с детским коллективом требует особого внимания, крепкой выдержки и терпения, хорошей дикции и грамотной речи, умение завлечь своим предметом.

Профессия учитель начальных классов

Профессия учитель начальных классов является фундаментом среди всех остальных профессий в мире. Этот человек первым встречает ученика в школе, помогает ему легко адаптироваться в новом обществе и влиться в процесс учебы.
С именем первого учителя связаны самые светлые и лучшие воспоминания детей. Он помогает решать конфликты с родителями и коллегами, первому учителю доверяют свои тайны дети, делятся с ним своими радостями и бедами. Преподаватель начальных классов должен обладать педагогическими, психологическими качествами, быть одновременно и наставником, и помощником, защитником и вдохновителем, который призван помочь раскрыть ребенку свои способности, проявить себя как личность.

Работая с детьми, учителю надо суметь добиться того, чтобы дети гордились им и радовались ему.

Учитель должен уметь создать благоприятную и доброжелательную обстановку в классе, в которой легко реализовать свой талант педагога и раскрыться потенциалу любого ученика.

easyen.ru

Слово об Учителе | К новым рубежам

2 февраля 80-летний юбилей встретила Раиса Фёдоровна Пилипенко,  учитель начальных классов Нижнеиртышской средней школы.

Раиса Федоровна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по-настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают, отдавая делу всего себя. А педагогов таких называют просто – Учитель с большой буквы.

Еще будучи ученицей, Раиса Федоровна  знала, что пойдет работать только учителем начальных классов. Убежденная в своем педагогическом призвании, она поступает в институт, но не проходит по конкурсу и возвращается домой. Но дома сидеть не пришлось — ей предлагают  работать учителем начальных классов в вечерней школе. Ученики были старше, вдвое больше худенькой учительницы, но относились к ней с уважением. Поступив заочно в Омское педагогическое училище, она продолжает работать в вечерней школе еще около трех лет, а затем более 40 лет работает в обычной начальной школе.

По прошествии столького времени вспоминается ей очень дружный коллектив, который научил работать, любить свою профессию, любить детей. С благодарностью говорит о своих коллегах Раиса Федоровна.

Говорят, в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умела находить Раиса Федоровна в каждом ребенке. Она жила школой, каждый день, из года в год отдавая себя детям. Это потом время покажет, что не зря себя отдавала. Не забывают ее ни выпускники, ни их родители.

Раиса Федоровна всегда говорит: «Я просто учитель. Я просто люблю детей». Но всем известно, что «просто учитель» играет большую роль в нашей жизни. Это не просто профессия, это миссия. Ведь всех нас во многом сформировала школа, и в первую очередь наши педагоги. И только тот педагог оставляет часть себя в детях, кто, не жалея сил, творческого воодушевления, таланта, вкладывает в души воспитанников наибольшие сокровища — душевность, человечность, порядочность. В полной мере эти ценности  вкладывала в души, ума и сердца своих учеников Раиса Фёдоровна. Она стала настоящим Учителем, чутким наставником, добрым другом  не только для детей, но и для своих коллег, которые с необычайной теплотой вспоминают о Раисе Фёдоровне.

— С Раисой Фёдоровной близко познакомилась при прохождении педагогической практики в Нижнеиртышской школе, когда училась в Саргатском педагогическом училище, — рассказывает Татьяна Валентиновна Ярошенко, учитель начальных классов. – Директором школы тогда был М.Н. Макаров, который с радостью принимал в школе своих выпускников. Михаил Николаевич предложил пройти практику у Раисы Фёдоровны в классе. И вот я сижу на уроках, которые проводила она. В классе деловая обстановка, никаких замечаний, тон учительницы спокойный. Вопросы сформулированы чётко, задания подобраны посильные. Мне казалось, что я так не смогу… В дальнейшем я пришла работать в нашу школу учителем начальных классов. Раиса Фёдоровна всегда была рядом. Всё такая же: с безупречной причёской, элегантная, со своей добротой и поддержкой, которой так не хватало мне  как молодому учителю.

— Вместе с Раисой Фёдоровной мне довелось поработать недолго, но это время я вспоминаю с большой теплотой и благодарностью, -говорит Елена Геннадьевна Попова, учитель начальных классов. – С ней мы начали работу в параллельных первых классах. Для меня это были самые первые ученики, а у Раисы Фёдоровны был огромный опыт работы за плечами. Начинать всегда трудно, но со мной рядом оказался человек, у которого можно было поучиться. Очень мне нравилось такое сотрудничество. Многое я взяла себе «на заметку».

— С Раисой Фёдоровной меня связывали различные ситуации, — вспоминает Надежда Максимовна Василькова, учитель математики. — Два раза я становилась классным руководителем обучаемых ею в начальной школе учеников. В классе уже были сформированы важные традиции. Прежде всего – это уважительные взаимоотношения между учащимися, заметный их познавательный интерес и участие родителей в жизни классного коллектива. Опираясь на это, было легко строить дальнейшую работу с классом. И потом она часто интересовалась успехами и проблемами своих выпускников. При этом в разговоре так точно делилась своими наблюдениями, что это помогало быстрее понять учеников и привыкнуть к классу. Знаю Раису Фёдоровну и как родитель. Старший сын был её учеником. Раиса Фёдоровна очень любила своих учеников и уважала их родителей… Её жизнь нельзя назвать безоблачной. Многое пришлось пережить. Но она при этом находила время, душевные силы, чтобы поддержать своих коллег. А ещё – во все времена Раиса Фёдоровна оставалась очень красивой женщиной.

— Многие жители села Нижнеиртышское знают Р.Ф. Пилипенко как свою первую учительницу, — говорит Наталья Владимировна Попова, учитель математики.  – У Раисы Фёдоровны училась и моя дочь. Она всегда старалась создать дружный коллектив, добивалась, чтобы дети не были равнодушными друг к другу. В индивидуальных беседах и на родительских собраниях она всегда старалась показать родителям всё хорошее, что есть в их детях… А как она хорошо поёт, с каким задором пляшет цыганочку – любой молодой позавидует!

— С Раисой Фёдоровной я проработала в одном коллективе более 20 лет, — делится воспоминаниями Ирина Валерьевна Огнивенко, учитель истории и обществознания.  – Это учитель «старой закалки». Классы, которые выпускала Раиса Фёдоровна, отличались дисциплинированностью, умением работать на уроках, большим интересом к знаниям. С Раисой Фёдоровной много лет я работала напарником в летнем оздоровительном лагере. Когда Раиса Фёдоровна на площадке — дети не знают, что такое скука. Я училась у Раисы Фёдоровны умению понимать детей, улаживать конфликты, находить в каждом ребёнке хорошее.

— Милый, добрый, чуткий, душевный человек, — рассказывает Наталья Васильевна Хисматулина, учитель музыки, – всегда в настроении, всегда готова поговорить, подсказать, помочь. Её любят и помнят многие поколения выпускников. А мне, учителю музыки, запомнились посиделки и выпускные вечера в её классах. С выдумкой, тщательно, с любовью подобранные, с юмором. Мы с выпускниками часто вспоминаем эти задушевные классные праздники.

Коллектив учителей Нижнеиртышской средней школы

sarg-pressa.ru

Слово об учителе. К юбилею МОУ СОШ №4 / Статьи / Газета «Победа» город Шимановск. Новости Шимановска и Шимановского района

Нам не дано предугадать, Как наше слово отзовётся… Ф. Тютчев Нам выпало жить в очень непростое время, когда многие духовные ценности и традиции, на которых воспитаны предыдущие поколения, переосмыслены и даже утрачены, поэтому современному учителю на порядок труднее работать в такой ситуации, а особенно сложно учителю русского языка и литературы. Каким должен быть этот учитель сегодня? Современный учитель-словесник должен представлять из себя сплав творчества, ума, богатого внутреннего мира и неистощимой жизненной энергии, и только тогда он сможет донести до детей необходимые знания и умения. Он не должен нести только своё видение предмета – он должен помочь каждому ученику построить свой взгляд на мир. Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к чтению, а главное, пробудить в сердце каждого ученика «чувства добрые» Именно эту задачу ставят перед собой учителя-словесники нашей школы. Буряк Ольга Ивановна – самый опытный учитель русского языка и литературы, её педагогический стаж – 35 лет. Данного учителя отличает постоянный творческий поиск, требовательность, справедливость, понимание, эмоциональность. Учеников Ольги Ивановны знают как победителей городских и областных олимпиад. В целях повышения интереса к предмету Ольга Ивановна проводит огромную внеклассную работу. Она постоянный участник городских и областных научно-практических конференций. 26 лет проработала в школе Пидоренко Елена Петровна. Доброта, отзывчивость, трудолюбие – её отличительные черты. Елена Петровна умеет найти подход к любому, даже самому «трудному» ребёнку. Она пользуется заслуженным уважением учащихся, их родителей, коллег. Кропотливый труд, способность радоваться жизни, творческое отношение к делу – это стиль работы Трембач Светланы Ивановны. Её взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы. Эту мысль она внушает неустанно и любой, пусть робкий, успех ребёнка использует для того, чтобы это доказать. На уроках Светлана Ивановна большое внимание уделяет развитию речи учащихся, работает над обогащением их словарного запаса, учит излагать собственные мысли. Проводит зачёты, тесты, применяет на уроках викторины, игры, различные виды диктантов, что помогает развивать у учащихся внимание, память, мышление. Учеников Бивзюк Елены Борисовны отличает умение творчески мыслить, нестандартно подходить к решению проблемных ситуаций на уроках, грамотно выполнять задания. Учитель убеждает ребят в том, что каждый из них – целый микромир и надо учиться выражать себя, не бояться высказывать собственные мысли. Её воспитанники знают, что самосовершенствование трудно, но и бесконечно радостно. Гуркова Виктория Алексеевна – это тот самый учитель, что делает школьные годы своих учеников счастливыми и творческими, не заполненными унылой зубрёжкой и скукой. Атмосфера, которая царит на её уроках – это атмосфера поиска, достижений и творческих открытий. Описать словами всю сложность и одновременно простоту её уроков трудно. Это незаметное для ребят целенаправленное руководство. План работы составлен гибко, и в то же время неизменно приводит к поставленной цели. А цель всегда сформулирована точно, иначе ничего не добьёшься. Основное достоинство уроков Виктории Алексеевны – полная самостоятельность под полным контролем. И меру этой самостоятельности она тоже определяет сама. Белоусова Александра Васильевна – интеллигентный, грамотный, творчески работающий учитель. В союзе с учителем воспитанники Александры Васильевны побеждают в творческих конкурсах разного уровня, помещают свои работы в печати. Уроки литературы – это школа жизни и воспитания. На уроках Александры Васильевны происходит «обдумывание» жизни. Строя свою работу по принципу «от простого к сложному», педагог целенаправленно ведет учеников от восприятия к глубокому пониманию авторского замысла и авторской позиции, открывает перед каждым индивидуальный художественный мир писателя. Каждый её урок несёт глубоко воспитательный эффект. Энергичность, трудолюбие, профессионализм, требовательность к себе и другим отличают Араджиони Оксану Ивановну. Яркая, эмоциональная, она сумела увлечь детей любовью к родному языку. Свои уроки строит так, чтобы учащиеся могли самореализовываться, самосовершенствоваться. Задача создания атмосферы творчества, поиска, сотрудничества – главная в её работе. Личность самого педагога становится для ребят примером, порождает желание подражать ей. В этом году МОУ СОШ №4 исполнилось 20 лет. Подводя итоги за эти годы, хочется вспомнить тех, кто стоял у истоков школы. Давно на заслуженном отдыхе опытнейшие педагоги: Полякова А. И. и Марченко Г. С. Но первое, что ощущаешь при встрече с ними, — они моложе, чем есть на самом деле. И это правда: тот, кто работал с юными, сам молодеет даже внешне, а уж внутренне – несомненно. И Алевтина Ивановна, и Галина Семеновна всегда живо интересуются происходящим в школе сегодня. Когда много лет назад мы пришли в школу молодыми и неопытными, судьба подарила нам встречу с замечательными педагогами: Халиман О. Р. и Докашенко Л. Н. Они поражали нас своим мастерством и профессионализмом, были для нас достойным примером для подражания. Их давно уже нет с нами, но осталась благодарная память. Мы помним потрясающей красоты улыбку Ольги Романовны, её готовность всегда прийти на помощь. Помним уравновешенность и спокойствие Лидии Николаевны. Это настоящие Учителя! Школа – это целая жизнь: удивительная и неповторимая, наполненная радостями и горестями, успехами и неудачами, новыми открытиями и неожиданными встречами. Хочется, чтобы каждый день этой жизни стал по-настоящему интересным и незабываемы. А это во многом зависит от учителя. Известный немецкий философ К. Фрелих писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец и мать, — он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». А наша школа по праву гордится своими педагогами. Е.Бивзюк, руководитель МО

pobedanews.ru

К юбилею

Все только начинается!
Автор: Банко Анна Александровна   
03.12.2015 06:06

  1993 год. Август. Я иду в школу. Только уже это не та школа, где я училась, а совсем новая школа в моей жизни. Мне 23 года, и я приехала в Ноябрьск, этот маленький городок на Крайнем Севере, из столицы Урала – Свердловска. Там все было по-другому: маленькие школы, построенные еще в 50 годы, высокие потолки в коридорах гимназий, старые деревянные парты с откидывающимися крышками.

  И вот я вхожу в вестибюль школы № 3. До 1 сентября еще 2 недели, но здесь уже суетятся учителя – готовятся к новому учебному году. Какая красивая школа! Я никогда таких не видела! Огромная учительская с камином, белый диван для отдыха учителей, актовый зал с резными деревянными стенами, кабинет домоводства, огромные мастерские, большая просторная библиотека, бассейн (а вот им и сейчас не может похвастаться каждая школа!) и «театралка»! Я просто не верю своим глазам! Неужели я буду здесь работать? И эти приветливые люди будут моими коллегами?

  Да, мне повезло, они приняли меня, приняли как свою! Конечно, в первую очередь я благодарна директору школы Видинееву Сергею Андреевичу. Это он поверил в смешную выпускницу УрГу им. М.Горокого, девушку в джинсах и с гитарой, без прописки, жилья и денег, которая по велению души собрала вещи и, как когда-то комсомольцы уезжали на целину, уехала на север!

  Школьная жизнь тех лет оставила в памяти много воспоминаний. Запомнились интересные педагогические советы, на которых читали стихи педагоги Токарь Иван Иванович и Третьякова Ирина Геннадьевна, КВН среди учителей и учеников, занятия в вечерних классах (а ведь было время, когда наша школа работала в 3 смены и ученики с учителями расходились домой ближе к 22 часам). Вечера инсценированной песни, Осенний бал, театральные спектакли. Да, у нас был «театральный класс» (классный руководитель заместитель директора по ВР Латынина Татьяна Алексеевна) Я помню, что со спектаклями ребята и руководитель театральной студии «Сентябрь» Кустова Тамара Николаевна выходили даже в подшефную военную часть и детские сады. Это начало начал! Те, кто сейчас работает на нашем городском радио и ТВ — это наши выпускники! Ручкин Денис, Солодянкин Евгений, Цвентух Костя…Думаю, наши воспитанники и сейчас иногда вспоминают свою школьную жизнь. А мы вспоминаем их!

  А еще в параллели было по 10 классов. Я помню, что у меня был 9 «и» класс! Сейчас мы даже представить не можем, что по нашей маленькой 3 школе бегало около 2000 учеников!

  Помню, никогда не считались со временем. По два-три часа проводила дополнительные занятия, вели предметные кружки. Хотелось всех научить и воспитать образованными, культурными людьми. А сколько различных мероприятий мы проводили с ребятами! Вечера, походы, поездки …а по ночам репетировали выступления учительской команды «Классные дамы», ведь именно в те давние годы и зародилось движение КВН в нашем городе. А может «тряхнуть стариной» и выйти на сцену? Где вы, друзья — Бушуева Людмила Геннадьевна, Чирьевы Людмила Петровна и Игорь Юрьевич, Юстус Татьяна Владимировна, Цвентух Юлия Ивановна?

  И вот уже 22 года я вхожу в мой родной дом, поднимаюсь по лестницам и иду к своему кабинету. Кажется, нет его уютней и родней, ведь именно здесь я познакомилась со своим мужем, учителем истории школы № 3 Банко Валерием Вениаминовичем. Здесь сидел за последней партой мой маленький сын, когда мы вели уроки. Смотрю на парты и вижу лица моих учеников, их глаза, улыбки..

  35 лет нашей школе №3. Мало? Для нас всех – целая жизнь! Для меня наша школа это, прежде всего, учителя и ученики. Мне посчастливилось работать с замечательными учителями, мастерами своего дела: Гавриловой Лидией Феодосиевной, Хомутовой Раисой Николаевной, Акименко Аллой Александровной, Лошкаревой Ветой Ивановной, Беркут Ларисой Борисовной, Овчинниковой Риммой Елеферьевной, Ахмаровой Ханифой Басыровной, Вороновой Тамарой Аркадьевной, Захаровой Маргаритой Петровной, Дудашовым Иванов Серафимовичем. Многому я научилась у них, всегда шла к ним за советом.

  Мне кажется, что если бы все начинать заново, без колебаний в школу взяли всех, кого сейчас можно назвать ветеранами: Рябоволову Елену Валерьевну, Эйхлер Галину Александровну, Русецкую Валентину Васильевну, Пермякову Зинаиду Алексеевну.

  Те, кому сегодня 25-30, могут представить себе нашу энергию, задор и огромное желание сделать мир и окружающих нас детей лучше, чище, в нравственном смысле этого слова, и добрее. Вот так мы и преподавали!

  В нашей школе работают люди, которых можно назвать не просто профессионалами, а Мастерами своего дела. Это не просто отличные педагоги, а люди, которые владеют искусством общения с детьми. Они — личности! Ведь недаром все, кто приходит к нам из других школ – остаются у нас навсегда! Вот и сейчас в моей школе работают те, кого мы учили когда-то: Краснова Ольга Владимировна, Клюшниченко Антон Игоревич, Муллаянова Диана Ренатовна, Кравченко Алена Васильевна. В пяти выпускных классах я была классным руководителем. И так приятно бывает, когда идешь по городу, а тебя приветствуют взрослые успешные состоявшиеся люди, а для меня это – мои дети, наши ученики.

Да… время идет. Не повторяется такое никогда! Мы взрослеем, а школа живет. Все только начинается, ведь нам всего 35!

Банко Анна Александровна,

учитель русского языка и литературы

 
Быть учителем – это призванье
Автор: Хролынцова Елена Вернатовна   
29.11.2015 21:57

  С нашей школой связана вся моя жизнь. Сюда я пришла в 1981 году с первым набором в первый класс и здесь теперь работаю. И, думаю, мне повезло. Вспоминая свое школьное детство, в первую очередь вспоминаю свою любимую учительницу Кузьменко Анну Фёдоровну, ее строгий и в то же время добрый взгляд, ее ласковые слова и справедливые замечания. Она любила детей и не скрывала этого: бывало, пройдет мимо парты и всегда погладит. А это важно. Именно Анна Фёдоровна дала хороший старт моей школьной жизни. В 1993 году я пришла работать в нашу школу учителем начальных классов. Сурнина Людмила Ивановна стала моим учителем и наставником. Теперь у нее я училась мастерству педагога.

  Нам, нынешнему поколению учителей школы, удивительно повезло, ведь мы начинали работать вместе с нашими ветеранами педагогического труда, отличными учителями: Кривицкой И.В., Смагиной Ф.Н., Гатиятуллиной Р.Г., Яровой В.В., Холодной Е.И. Именно они учили, помогали и поддерживали меня в первые годы работы.

  В памяти учителя навсегда остаются его первые ученики, с которыми начинаешь работать. Так получилось, что, когда я пришла работать в школу, мне дали не первый, а четвертый класс. То есть класс, который уже имел собственный опыт школьной жизни, класс, у которого три года был другой учитель. Даже страшновато было. Как примут меня дети, поймут ли меня родители? Что же было у детей за три года учебы, как они научены учиться и какие имеют знания?

  Справиться с волнением и страхом помогали сами дети, они словно чувствовали, что мне было тяжело. Каждым внимательным взглядом, кивком головы они поддерживали меня. Их доверие и поддержка дали мне возможность поверить в свои силы. Мой первый класс и сейчас перед моими глазами: маленькие и большие, вежливые и не очень. Если бы не эти дети, такие наивные, добрые, поддержавшие меня, если бы не мои учителя-наставники, может быть, по-другому сложилась бы моя школьная жизнь.

 

Наша школа…

А что это значит

Для того, кто связал

С ней всю жизнь?

Для кого-то потертый задачник,

Формул мир,

На доске чертежи…

Для кого-то в раскрытых тетрадях

100 ошибок теснятся в словах.

И на их исправления глядя,

Просто кругом идет голова.

Для кого-то пробирки и колбы,

Запах опытов слаще духов.

И,быть может,из школы ушел бы,

Но тоскует душа без звонков.

И уж дома никак не сидится,

Так и тянет в родной кабинет,

Где листает судьба,как страницы,

Дни счастливых, но хлопотных лет.

Быть учителем–это призванье

И диагноз для многих из нас.

Мы не только несем детям знанья,

От даем мы им сердце под час.

Хролынцова Елена Вернатовна,

1993-2015 годы учитель начальных классов

 
Воспоминания о школе можно назвать воспоминаниями о жизни
Автор: Администратор   
27.11.2015 16:43

Если вы удачно выберете труд и вложите в

 него всю свою душу, то счастье само вас отыщет.

К.Д.Ушинский

  Вот уже 35 лет моя жизнь посвящена школе, я — учитель начальных классов. Думаю, для каждого учителя школа его второй дом, ведь мы проводим здесь большую часть своей жизни, поэтому воспоминания о школе можно назвать воспоминаниями о жизни. Здесь всё: и радости, и горести, успехи и неудачи твои и твоих учеников.

 Для меня наша школа это, прежде всего, учителя и ученики. Мне посчастливилось работать с замечательными учителями, мастерами своего дела. Многому я научилась у них, всегда шла к ним за советом. Безмерно благодарна судьбе за встречу с Лидией Феодосиевной Гавриловой, нашим любимым завучем. Она человек огромного трудолюбия и оптимизма, интеллигентная, увлеченная своей работой. Благодаря большой эрудиции, постоянному стремлению совершенствовать учебно-воспитательный процесс, гуманному отношению к людям была авторитетом в коллективе. После общения с ней всегда появлялась уверенность в себе, желание выполнять свою работу ещё лучше. С трепетом вспоминаю Деревянко Майю Макаровну, с которой много лет проработала в одном кабинете. Много вечеров мы провели с ней в школе вместе с родителями учеников: собирали мебель, готовили и оформляли стенды, учебные пособия, готовились к открытым урокам, проверяли тетради, репетировали с детьми. Её отличали огромная душевная доброта, готовность всегда прийти на помощь. Часто вспоминаю Людмилу Ивановну Сурнину – неутомимую, душой болеющую за школу, целеустремлённую, готовую всегда помочь и советом, и делом.

  Работая в школе, я встретила много хороших людей, которые преданы своему делу, своей профессии. Ещё больше воспоминаний о детях. Один класс сменяет другой, но в памяти остается каждый ученик. Потому что в каждого из них вложена часть моей души. Каждый из ребят по-своему неповторим, и каждый оставляет в моей памяти кусочек себя.

  Самый волнительный день для меня — это 1 сентября у первоклашек. Крохотные девочки с пышными бантами и мальчишки в костюмчиках, в начищенных ботиночках, держа в одной руке огромный букет цветов, а в другой – тяжеленный портфель, парами шагают по направлению к школе, звучит праздничная и торжественная музыка, и никто из них не понимает, почему тихонечко утирают свои глаза мамы и бабушки. А ведь для них начинается следующий этап жизни, полной забот, лишённой детской игривости и беспечности.

  Думаю, что 1 сентября — это личное 12 апреля для каждого первоклассника. А чтобы этот старт прошёл успешно и появилась возможность благоприятного полёта в космическом пространстве знаний, считаю для себя важным входить в класс с любовью к детям, с огромной выдержкой и терпением, иначе ничего не получится, дети не поверят мне и не примут.

  Детей в школу приводят их родители – это первые мои помощники. Я никогда не боюсь спрашивать совета у родителей, стараюсь, чтобы мы думали вместе — ведь они доверили мне самое дорогое — своих любимых детей. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками.

  В 35-летний юбилей хочется сказать огромное спасибо любимой школе и пожелать дальнейшего процветания, а коллегам — творческого вдохновения, любознательных учеников, профессиональных достижений и удовлетворения от работы!

Гатиятуллина Р.Г., учитель начальных классов

 
Автор: Веселова Дарья   
25.11.2015 19:53

  Школа — это второй дом. И поэтому она не может не нравится, ее невозможно не любить, даже не смотря на мелкие изъяны. Проводя в школе значительную часть своей жизни, ее стены становятся нам родными. Здесь мы получаем образование, заводим друзей, здесь формируется наш характер, наше мировоззрение.

  Учителя очень добрые, терпимые и справедливые. Любую информацию у них получается донести до учеников очень понятно, поэтому даже самые сложные предметы я учу с лёгкостью. Каждый преподаватель готов помочь и поддержать ученика.

  В школе много компьютеров, электронных досок, с помощью которых на уроках мы более наглядно можем воспринимать учебный материал. Школьная столовая, наверно, самое любимое место всех учеников, ведь там очень уютная атмосфера и вкусная еда.

  Это все о мой школе! Ей исполняется 35 лет. Мне очень повезло, что я учусь в школе номер 3. Каждое утро я с удовольствием открываю школьные двери и окунаюсь в мир знаний.

Веселова Дарья, 10 а класс

 
Педагог — трудная профессия
Автор: Голубева Кристина   
24.11.2015 14:41

  Я учусь в третьей школе с третьего класса. Когда мама перевела меня в эту школу, я подумала, что мне трудно будет наладить контакт со своими новыми одноклассниками. Да, сначала были трудности. Но потом я освоилась, подружилась с ребятами и получала в новой школе новые знания. Тогда я поняла, что в  этой школе большой коллектив учителей, которые стремятся дать ученикам знания. Учителя ведут нас к новой самостоятельной жизни. Они справедливо относятся к каждому из нас, помогают нам преодолеть любые трудности в учёбе. Педагог — это совсем не легкая профессия. Прежде всего, нужно терпение, образованность, целеустремленность, креативность. Для меня школа — это семья. Здесь мои друзья, любимые учителя. И каждый уголок школы для меня родной. И как бы я ни хотела поскорей закончить школу, мне всё равно будет не хватать её в будущем.

Голубева Кристина, 9г класс

 

www.school-3.ru

Совершенный учитель-статья в газете «Районный вестник» — Мои статьи — Каталог статей

Совершенный учитель

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель.»

                                                                      Л. Толстой

            Эти строки великого русского писателя Льва Толстого характеризуют Литке Нину Витальевну, Отличника народного просвещения, Почётного работника общего образования Российской Федерации, ветерана педагогического труда.

            Нина Витальевна принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком”, отдавая делу всего себя… Педагогическое мастерство Нины Витальевны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.

           Нина Витальевна Литке родилась 10 марта 1956 года в селе Бураново Усть-Калманского района Алтайского края.  Здесь же, в местной восьмилетней школе получила  неполное среднее образование, после чего, успешно сдав экзамены, поступила  в 9 класс Ново-Бурановской средней школы. Далекий 1973-й год стал определяющим для нее. Именно тогда юная выпускница школы в селе Ново-Бураново, убежденная в своем педагогическом призвании, поступает в Горно-Алтайский педагогический институт на химико-биологический факультет. В 1978- м году она, получив вузовский диплом, по распределению отправляется в село Акимовку Краснощёковского района Алтайского края, где и продолжает нести своим ученикам разумное, доброе, вечное.

           М.Горькому принадлежат слова о том, что в душе каждого ребенка есть невидимые струны, если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат. Эти струны умеет находить Нина Витальевна в каждом ребенке. Она отдает им свою душу и сердце, не жалея сил и времени. Замечательный педагог, подлинный мастер своего дела, она подготовила к самостоятельной взрослой жизни не одно поколение юных акимовцев. Ее выпускники сегодня успешно работают в самых разных сферах деятельности, но всех их объединяет одно – чувство благодарности любимому учителю. Для многих выпускников знания, полученные на уроках Нины Витальевны, стали настоящим ориентиром в выборе дальнейшего пути. Среди них есть учителя химии, врачи, работники отечественной промышленности, учёные.

          На протяжении долгих лет в Томском институте химии нефти СО РАН работает бывшая выпускница Акимовской средней школы Величкина Людмила Михайловна, ныне кандидат химических наук.

         В январе прошлого года в адрес школы пришло благодарственное письмо из Алтайского государственного университета, в котором коллектив химического факультета поблагодарил весь педагогический коллектив и Литке Нину Витальевну в частности за истинный профессионализм, поддержку Российской высшей школы в процессе подготовки высококвалифицированных специалистов для производства, науки и образования, за глубокие знания в подготовке выпускников по химии, которые с честью и достоинством поддерживают авторитет нашей родной школы.

        Сегодня выпускники АГУ, бывшие учащиеся Нины Витальевны с удовольствием проходят педагогическую практику в стенах своей школы, в очередной раз используя учительский талант своего наставника.

         В настоящее время каждый день у Нины Витальевны расписан по часам: уроки, внутришкольный контроль, педсоветы, совещания, родительские собрания, индивидуальные занятия с детьми. А надо ещё успеть сделать важные домашние дела, и Нина Витальевна всё успевает, она не только замечательный педагог и наставник, но и прекрасная хозяйка, заботливая сноха, жена, мать и бабушка. Вместе с мужем Владимиром Викторовичем они вырастили и воспитали двоих детей: дочь Татьяну и сына Сергея, хороших людей и достойных членов российского общества.

           В день юбилея хочется пожелать Нине Витальевне крепкого здоровья, неиссякаемого вдохновения, талантливых учеников и новых успехов в работе, а членам её семьи — терпения, здоровья и долгих лет жизни!

 Светлана Воробьёва, директор МОУ Акимовской СОШ.

 

akim-soh.ucoz.ru

ПРЕКРАСНОЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК. — 2009-20010 учебный год — Cтатьи об учителях — Каталог статей

В коллективе школы № 1 г. Гусиноозерска – праздник. У самого опытного и мудрого коллеги – ЮБИЛЕЙ. Вот уже шестнадцать лет неустанно дарит частичку своей души детям, умная, эмоциональная, внимательная, обаятельная – УЧИТЕЛЬ ОТ БОГА – Жамбалова Татьяна Григорьевна.

            Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы, ваши коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с Вами.

            Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени». Татьяна Григорьевна – ведущий специалист в преподавании русского языка и литературы, талантливый педагог, прекрасный человек и мудрый наставник. Ее любят и уважают как грамотного учителя и методиста в школе, городе, районе.

            Родилась в селе Челутай Заиграевского района, в семье железнодорожника, в студеный зимний день, накануне Крещения 18 января 1950 года и назвали ее Татьяной. Семья была большая и дружная. Татьяне Григорьевне из детства часто вспоминаются тихие вечера, когда вся семья собиралась вокруг круглого стола за чтением книг.

            В 8 лет пошла в школу, училась хорошо, особенно легко давались уроки русского языка и литературы. Уже в те, детские школьные годы Таня мечтала о профессии учителя.

            И вот 1968 год. Школа позади. Мечта начинает сбываться. После окончания курсов пионерских вожатых  попадает по распределению в Иволгинскую среднюю школу. Ура! Начинается трудовой путь пионервожатой. Работа увлекательная, нравится. Дети с удовольствием работают с молодой энергичной энтузиасткой. Это были незабываемые, увлекательные мероприятия, походы по местам воинской славы, экологические тропы, праздничные вечера и т.д.

            В 1971 году Татьяна Григорьевна выходит замуж и переезжает в Курумканский район  поселок Майский, где продолжает работу в школе учителем русского языка и литературы и заочно учится в педагогическом институте.

Годы идут, и вот уже за плечами  квалифицированный диплом БГПИ и 22 года учительской работы. Трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих  старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются.

Еще Л.Н. Толстой сказал: « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», — эти слова с уверенностью можно отнести к Жамбаловой Татьяне Григорьевне. У нее нет секретов воздействия на детские души и сердца, главное для нее – от каждого по возможности.

Так уж сложилась судьба, что в 1994 году по семейным обстоятельствам пришлось переехать в г. Гусиноозерск и попасть именно в нашу школу, школу № 1.

Просто и совершенно она вошла в наш коллектив. С первых минут сумела обратить на себя внимание. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Ее мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе людей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Это человек наделенный замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требовательна по отношению к себе. Татьяна Григорьевна к педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Старается научить детей понимать даже то, о чем не говорят, читать то что не написано, то есть научить видеть, устанавливать, прослеживать в пространстве и времени связи. Одно из мощнейщих орудий анализа мира – слово, поэтому Татьяна Григорьевна учит владеть им, а через него владеть и мыслью.

Заботливо следит за развитием каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять.

Важную роль на уроке отводит самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Все знают, что русский язык – сама по себе наука скучная, но здесь никто не скучает. Урок построен так, что все невольно становятся его участниками. А на уроке литературы учащиеся успевают познакомится с шедеврами мировой зарубежной литературы, с бессмертными творениями Бальзака, Шекспира, Гете, Байрона, Мольера и т.д. На уроке существует какой – то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии в взаимоотношениях учителя и ученика.

Работая в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова одна из первых в районе освоила новый учебный комплекс по углубленному обучению по русскому языку – Бабайцевой В.В.; по литературе – Кутузова А.Г. Накопила богатейший материал для пробуждения у школьников интереса, удивления, любопытства к урокам.

Всегда добивается положительных результатов в обучении. Наблюдается рост качества знаний учащихся. Ученики Татьяны Григорьевны являются постоянными участниками и призерами городских и районных турниров по образовательным областям, районных олимпиад по русскому языку и литературе, научно – практических конференций.

С 2003 года, пройдя курсы повышения квалификации по теории и практике организации предпрофильной и профильной подготовки, ведет уроки русского языка и литературы и элективные курсы в профильных классах.

По результатам ЕГЭ 2009 года по русскому языку средний балл составил 61,5 балла, что выше среднего балла по Селенгинскому району.

Все знают, что уроки Жамбаловой Татьяны Григорьевны – это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – ученых. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ.

Не щадя ни себя ни сил, не жалея времени всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега. Вот уже около 10 лет Татьяна Григорьевна возглавляет школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Сколько было по – настоящему талантливых ребят. Все, кого воспитала, кого учила эта удивительная женщина приносят пользу Отечеству, трудятся в разных областях, став врачами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергетиками, банкирами, бизнесменами, строителями, просто рабочими и просто хорошими людьми.

Многие годы Татьяна Григорьевна ставила оценки своим ученикам. Пришло время – и жизнь выставила их ей самой за доброе сердце, за ясный ум, и возраст здесь совсем не помеха. Это ищущий, неутомимый человек с поэтическим характером и в то же время – любящая мама, добрая бабушка, радушная хозяйка гостеприимного дома.

За многолетний безупречный труд награждена  почетными грамотами, в том числе Почетной грамотой Народного хурала РБ, Грамотой Министерства образования и науки РБ.

Дорогая Татьяна Григорьевна! Мы, Ваши коллеги, сердечно поздравляем с 60 – летним юбилеем. Пусть Ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников, Ваш образ – примером для подражания. Примите от нас искренние пожелания всего хорошего: здоровья, большого человеческого счастья, всех земных благ.

            «Мы знали: вы наш друг надежный,

              Что не обманет, не предаст,

              А успокоит и утешит, и дельный нам совет подаст.

              За вашу дружбу, за заботу, за вашу преданность друзьям

              За вечную души работу, за все, за все СПАСИБО ВАМ!»

 

Баирбиликтуева С.П.

Председатель ПО МОУ СОШ №1

gusinoozersk1.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта