Пожелания и рекомендации классному руководителю – Пожелания классному руководителю от детей и родителей.

Пожелания классному руководителю от детей и родителей.

Каким бы ни было событие в школе, обязательно перед мероприятием придумать яркие эмоциональные и наполненные смыслом пожелания классному руководителю. Ведь именно этот человек берет на себя ношу качественного и полноценного обучения класса. А также дает наставления и рекомендации о том, как действовать в той или иной жизненной ситуации.

Поэтому даже в короткое пожелание классному руководителю следует вложить глубокий и пронизывающий до самых хрупких струн души смысл.

Пожелания классному руководителю в стихах от учеников

На утренник, выпускной, новогодние праздники или День учителя следует придумать обобщающие стихотворения, которые подойдут для каждого без исключения мероприятия. За пример можно взять следующие пожелания классному руководителю.

***

Наш любимый, дорогой учитель,

Вы нам, словно второй родитель.

Знания достойные даете,

Во взрослый путь с уверенностью ведете.

Нас научили не сдаваться,

Защищать слабых, побольше улыбаться.

Спасибо за все вам, не хватит нам слов,

Чтоб выразить искреннюю свою к вам любовь.

***

Вы даете большие знания,

Доносите нам манеры воспитания.

Благодаря вам,

Мы такие, как есть.

Знаем грамоту, держим честь.

Очень вам благодарны за это,

Вы открыли нам знаний многие секреты.

***

Как мама вторая, для нас вы родная.

Спасибо за то, что вы есть.

Ведь ваши уроки —

Подарок для нас,

И благодарности не счесть.

Вы учите нас быть людьми настоящими,

Дружными, ответственными, искрящими.

За это спасибо, родной наш учитель.

Вы сделали в жизни нашей много новых открытий.

Вас ценим и любим,

Желаем добра,

Спасибо, что вы строги иногда.

Ведь это дает нам понять,

Что любите нас, словно родная мать.

***

Вы знаете нас лучше мамы и папы,

Нас учите жизни, даете азы.

И, как всемогущие дерева лапы,

Растите разумные вы плоды.

Желаем вам роста и навыков новых,

Принять на себе этот опыт хотим.

Вас ценим и любим, бережем и голубим,

И ваши советы по жизни не забудем.

Конечно же, родителям тоже стоит сказать спасибо преподавателю, за то, что отчасти принял процесс воспитания на себя. Эмоциональные пожелания классному руководителю от родителей затронут до глубины души каждого участника мероприятия.

***

Уважаемая, всеми детьми любимая.

Вы для нас не заменимая.

Детей наших учите, питаете,

Как дать знания точно знаете.

Спасибо, что деток вы наших ведете,

Их учите грамоте и доброте.

За то, что вы время свое не жалеете

И проверяете задание в вечерней суете.

Желаем здоровья вам крепкого,

Чтобы надолго хватило.

Чтобы время бесценное,

Вас в приятных эмоциях кружило.

***

Вам мамы и папы спасибо хотят сказать,

И добра пожелать.

Ведь вы никогда не должны уставать.

И хоть мы привыкли, мы видим все четко

В глазах ваших тетради, книги и зачетки.

Волнуетесь очень, чтоб детки учились,

Чтоб к наивысшим вершинам они все стремились.

Желаем вам силы, чтоб на всех ее хватило.

Пусть светит на пути вашем счастья светило.

***

Примите поздравления от мам и от пап,

Что учите стать людьми лоботрясов и растяп.

Мы видим, что детки изменились очень,

Ведь знаньями, умениями наполнены их очи.

Спасибо за это, наш верный учитель,

Ведь вы для детей наших – путеводитель.

Здоровья вам крепкого, силы, терпения,

И яркого, светлого жизни течения.

Такие пожелания классному руководителю помогут выразить самые глубинные эмоции родителей. Ведь нет наивысшей награды, чем видеть образованных и грамотных детей.

Пожелания в стихах

Дети могут и просто так составить стихотворение своему преподавателю. Это, без сомнений, вызовет улыбку и приятные эмоции.

***

Наш учитель, словно мама,

Никогда в беде не бросит.

Учит многому, подскажет,

Ничего в замен не просит.

Сил вам, крепости, здоровья,

Пожелаем мы сегодня.

И пускай ваш каждый день,

Будет наполненным множеством добрых и милых людей.

***

Наш учитель очень умный,

Нам всем знания дает.

Каждый день, перед уроком,

Подготовка идет.

Думает, как донести интересней,

Новую для нас информацию.

При этом проявляет опыт,

Терпение и грацию.

Спасибо, что вы есть у нас,

Вам благодарен весь наш класс.

Можно не произносить длинных изречений и выбрать короткое пожелание классному руководителю. Например:

***

Наш учитель умный очень,

Дарит знания всегда.

Подготовка днем и ночью,

Подбирает для нас слова.

***

Как хорошо, что есть такой учитель,

Который для нас, как родитель.

Высоких познаний ценитель,

В жизнь взрослую наш путеводитель.

Пожелания в прозе

Можно выбрать пожелания классному руководителю в прозаической форме. Например:

***

Желаем вам новых вершин, чтобы вы всегда совершенствовали свой опыт. Нам ваши знания нужны. Ведь вы делитесь ими с нами, даря частичку себя. Поэтому вы заполнили сердца каждого из нас. Спасибо говорит вам весь наш класс.

***

Опытный учитель из маленьких птенчиков может вырастить настоящих гордых и независимых птиц. Мы считаем, что вы именно такой достойный, знающий свое дело педагог. Спасибо, что вы есть в нашей жизни.

Поздравляйте и уделяйте внимание учителям. Они, жертвуя своим временем и карьерой, учат наших любимых детей и достойны наивысших похвал.

fb.ru

Рекомендации классным руководителям и учителям — Для педагогов — Психологическая работа — Каталог статей

Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам 5-х классов

Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно? 
          — Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка. 
          — Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

— Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо грамотно осуществлять?

 — Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

 — Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

— Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.

 — Ориентация на успех.

 — Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

— Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей. 
          — Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях. 
          — Формирование общих учебных умений и навыков.

— Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования. 

Рекомендации классным руководителям 5-х классов.

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции — лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности. 
Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель — лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей,  не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?


1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.). 
3. Постоянно поддерживайте контакт со школьным  психологом и социальным педагогом. 
4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф.И.О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

6. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

7. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.


Рекомендации учителям-предметникам.

1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал. 
4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе.

5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок). 

6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению. 
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе. 
11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

16. Не допускайте педагогического манипулирования.

17. В течение первого месяца обучения (сентябрь) используйте «бездвоечное» обучение.
18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д. 

 

Данные рекомендации разработаны на основании пожеланий педагогам среднего звена от педагогов начальной школы и учеников пятых классов.

• Помните: идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям. 
          • Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не на прописанные в учебниках. 
         • Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

• Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

• Будьте с детьми вежливыми.

• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины. 
         • Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат. 

         • Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

• Вызвав ребёнка к доске, дайте ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

• Вызвав ребёнка к доске и дав ему задание для выполнения, отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

• Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) — это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.

• Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из 
одноклассников — вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

• Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету (в начале урока, а не после ответа у доски).

• Классные руководители, уделяйте своим детям хотя бы 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите; просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.

 

russchurap.moy.su

Рекомендации для классного руководителя и учителя-предметника

Рекомендации классным руководителям

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.

Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей, не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?

1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).

3. Постоянно поддерживайте контакт с психологом и социальным педагогом.

4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф. И. О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

5. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

6. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.

Рекомендации учителям — предметникам

1.Учитывайте возрастные особенности в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2.Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.

4. Налаживайте эмоциональный контакт с классом.

5.На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).

6.Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8.Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.

9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10.Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.

11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

12.Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

14.Используйте систему поощрений, а именно: грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

16. Не допускайте педагогического манипулирования.

17.В течение первого месяца (сентябрь) обучения используйте «бездвоечное» обучение.

18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

19.Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности учащихся разного возраста в течение дня, недели.

20.Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т. д.

Пожелания:

  • Помните, идя в класс, Вы идёте на урок к детям.

  • Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

  • Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не прописанные в учебниках.

  • Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

  • Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

  • Будьте с детьми вежливыми.

  • Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

  • Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.

  • Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.

  • Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

  • Вызвав ребёнка к доске дайте, ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

  • Вызвав ребёнка к доске и дав ему, задание для выполнения — отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

  • Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

  • Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) — это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.

  • ·Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из одноклассников—вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

  • Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету, (в начале урока, а не после ответа у доски).

  • Классные руководители—уделяйте своим детям хотя бы минут 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите, просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.

kopilkaurokov.ru

Поздравления классному руководителю от родителей: о чем нужно сказать

Классный руководитель – важный человек в жизни ваших детей, да и в жизни родителей тоже. Классный руководитель знает ваших детей лучше, чем вы сами. Поэтому поздравления для него должны быть искренними.

Лучше воздержаться от пафосных фраз и поздравить классного руководителя, как родного и близкого человека. Такое поздравление должно быть как поздравление главному члену вашей большой и дружной семьи.

Форма поздравления классному руководителю от родителей

Форма поздравления может быть разной. Вы можете устроить шуточное представление. Соберите родителей и поговорите с ними. Кто-то умеет писать стихи, кто-то умеет петь. Такое ваше поздравление будет выглядеть неформально и понравится не только классному руководителю, но и вашим детям.

Если вы все же остановитесь на привычном поздравлении, то постарайтесь и здесь подойти к этому поздравлению с душой. Поздравления должны быть необычны, неординарны и от души.

О чем говорить

В своем поздравлении нужно высказать искренние пожелания классному руководителю. Если дети уже заканчивают школу, то не скупитесь на приятные слова. Ведь именно этот человек проводил с вашими детьми большую часть времени. Они выросли на его глазах и все хорошее, что они умеют и знают, в большей степени заслуга классного руководителя.

Если это просто конец учебного года или день учителя, то выразите свою радость, что у ваших детей такой прекрасный классный руководитель. Пожелайте и дальнейшего успешного совместного общения и руководства.

Главное, чтобы все, что вы будете говорить, шло от души. Подумайте о роли классного руководителя в жизни вашего ребенка, и вы поймете, что он знает вашего ребенка даже лучше, чем вы.

Спросите у ваших детей. Они наверняка знают, какие цветы нравятся классному руководителю. Сделайте приятный сюрприз, подарив ему цветы, которые он любит больше всего. Поздравления лучше обсудить со всеми родителями, каждый внесет свою лепту и подскажет, как можно организовать поздравление.

Ниже мы приведем несколько примеров поздравлений в стихах и прозе.

Подросли наши дети и завтра

Разлетятся они кто куда,

И преграды в пути они встретят.

И обиды не спрячут года. 

Когда были они рядом с Вами,

Мы встречали уверенно день,

Доверяли они Вам, как маме,

Позабыли про скуку и лень.

Не всегда находили мы время,

Чтобы словом и делом помочь,

На себя взяли Вы это бремя,

В каждом видя то сына, то дочь.

Экзамены, волненья позади,

Со школой кто-то расстаётся навсегда,

Не ведаем, что ждет нас впереди, 

Но Вас мы не забудем никогда!

Наш добрый друг, наставник, педагог.

Под силу с Вами нам любое дело!

Любой пойти в разведку с Вами мог.

За каждого душа у Вас болела.

Напутственное слово, добрый взгляд,

Победам нашим радовались вместе.

Сегодня каждый скажет из ребят:

Жилось нам с Вами очень интересно!

Всё это было кажется вчера,

И даже муж Ваш принимал участие.

Экскурсии, походы, вечера,

Ведь это тоже маленькое счастье!

Пусть все завидуют тому,

Как Вы у нас готовите и шьёте!

С таким руководителем наш класс

Был на виду, всегда у всех в почёте!

Спасибо Вам за всё, что дали нам,

Простите за тревоги, огорченья!

Желаем Вам любви, надежды и мечты,

Идей, удач, улыбок, вдохновенья! 

 

Несколько лет Вы вкладывали в наш класс и в каждого из нас свои бесконечные знания и душу! Сегодня с благодарностью и любовью поздравляю Вас и желаю, чтобы Ваши воспитанники никогда не разочаровывали и приносили только удовлетворение от тех лет, которые проведете вместе!

 

Вы — мама и отец в одном лице,

Вы наш духовный и физический хранитель —

И утешитель пламенных сердец,

И наш идейный супер-вдохновитель.

Мы Вам желаем сотни тысяч лет

Здоровья крепкого, чтоб нервы не шалили,

Чтоб жизнь Вы так же искренне любили

И чтоб хранили класса добрый свет.

Видео-поздравления

Вот такое поздравление организовали родители на выпускной:

Главное — подойти к поздравлению творчески:

А вот выпускной в начальной школе:

Все слова должны идти от души:

webdiana.ru

Пожелание классному руководителю | Трогательные поздравления добрые пожелания


***
Наш классный – самый классный,
Он с нами заодно,
И, не смотря на возраст,
Все любим мы его.
Он скажет нам: «Садитесь!»,
Войдя сегодня в класс,
А мы ему все вместе:
«Мы поздравляем Вас!»
***
Я научился растворяться в танце,
Я каждый “ПА” за вами повторяю.
Учитель мой, позвольте вам признаться,
Я очень вас люблю и уважаю!
***
Ты сеешь разумное, доброе , вечное,
великодушное и человечное
Учишь ты думать, и учишь любить
Учишь всегда человеком ты быть.
Хочу пожелать я, подруга моя,
Чтоб дети шли в школу, предмет твой любя,
Чтоб вырастая они не забыли.
Чему их когда-то так долго учили.

***
Наши дорогие учителя! Как бы мы были без вас? Вы не только научили нас тому, что прописано в учебниках, но и поделились своим богатым опытом, тем самым оказав неоценимую поддержку. Пожелать вам, хочется очень много, наверное энциклопедии не хватит чтобы все пожелания от А до Я расписать. Но помня о том, что краткость – сестра таланта, мы, ваши верные ученики, хотим вам пожелать здоровья, счастья, любви и успехов в любимой работе!
***
Сегодня мы желаем педагогу, представителю важной и серьезной профессии, важнейших составляющих счастья, а именно – здоровья, удачи и любви! Пусть каждый день будет полон только хороших событий и встреч с достойными собеседниками. Пусть ученики будут схватывать все на лету.
***
Дорогие учителя! 1 сентября, с одной стороны, это праздник, начало нового, но, с другой стороны, это значит снова надо учить этих детей! Я хочу вам пожелать только не терять бодрости духа, и помнить, что вы занимаетесь, возможно, самым важным делом в жизни, вы творите будущее, ведь дети – это наше будущее!
***
Дорогой учитель. Мы пережили многое вместе на этой дороге жизни, называемой школой. Вы вели нас, и были нашим проводником. Порой, мы обижали друг друга, но без этого невозможно. Но вот мы, наконец, в конце дороги. Мы выпускники. Мы очень хотим вам пожелать удачи в работе, любви от будущих ваших учеников, успехов в профессии, а главное, оставаться также ей преданным, и чтобы она приносила вам наслаждение.
***
Желаем Вам перед лицом болезней быть твердым словно хром и осмий, для начальства ценным словно золото и платина, а к ученикам – мягким, словно калий и натрий!
***
В этот день, когда начинается новый учебный год, я хочу Вам пожелать любознательных и внимательных учеников. Пусть они слушают Вас открыв рот, но молча! Пусть этот день, когда Вы устали уже отдыхать на каникулах, и не начались еще двойки и домашние работы, станет самым веселым и ярким днем в году!
***
Вы только недавно встали на этот путь. Вы свежая струяв нашем святом деле, молодой побег гениальных идей и стремлений. Желаем вам только светлых голов ваших учеников, и пусть каждое ваше слово падает в благодарную почву и произрастает удивительными плодами просвещения!
***
Дорогие наши педагоги,
Будьте снисходительны, добры,
Если надо – справедливо строги.
Вами открываются миры
Мудрости, основ культуры, знаний,
В них вы детям помогаете войти.
И от всей души мы вам желаем
Сил и опыта на трудовом пути!
***
Среди свитков, страниц,
Среди войн и руин,
Средь имен, дат и лиц –
Царь Вы и господин.
Вы добились, чтоб стал
Ваш предмет всем любим,
С Вами знания свет,
И истории дым.
Оставайтесь всегда
Добрым и молодым!
***
Каждый год облетают клены,
Наступает День учителя.
Мы поздравить спешим педагогов
С этим радостным событием.
Мы им дарим не только букеты,
Мы тепло сердец им дарим.
Мы их любим, хотя, конечно,
Иногда волненьями старим.
Мы желаем своим макаренкам,
Чтобы дети их не утомляли,
Ни большие чтобы, ни маленькие,
Никогда их не раздражали.
В сотый раз повторяясь, уроки,
Чтобы не нагоняли зевоту,
Чтобы вам в понедельник хотелось
Как на праздник идти на работу!

https://pozdravljalka.ru

pozdravljalka.ru

Рекомендации педагогам — Советы психолога педагогам — Советы психолога — Каталог статей

Рекомендации классным руководителям и учителям-предметникам 5-х классов

Что необходимо учитывать руководителям, педагогам, воспитателям, чтобы процесс обучения, воспитания и развития шел более равномерно, последовательно и эффективно?
— Учитывать не только учебные достижения ученика, но и его здоровье, семейные трудности, условия быта и другие объективные факторы, влияющие на формирование личности ребенка.
— Учитывать трудности адаптации школьника в переходные периоды.

— Учитывать индивидуальные личностные особенности ученика.

Что необходимо грамотно осуществлять?

 — Отслеживание хода развития процессов обучения, воспитания.

 — Процесс социализации ребенка в коллективе.

Что поможет ребенку учиться успешнее?

— Психолого-педагогическая поддержка каждого ребенка.

 — Ориентация на успех.

 — Выбор личностно-ориентированных образовательных технологий.

— Наблюдение, руководство, коррекция динамики развития интеллекта, творческих способностей.
— Приобретение учениками прочных знаний с возможностью использования их в новых ситуациях.
 — Формирование общих учебных умений и навыков.

— Сохранение имеющегося запаса здоровья школьников в процессе получения среднего образования.

Рекомендации классным руководителям 5-х классов.

Классный руководитель — очень значимая фигура в образовательном процессе. Жаль, если его функции — лишь добавка к неполной педагогической нагрузке. От классного руководителя всецело зависит микроклимат в классном коллективе, во многом — результаты учебной деятельности.
Если классный руководитель сам имеет коммуникативные трудности, ему будет сложно налаживать контакты и с детьми, и с педагогами, и с родителями. Если он не является учителем по специальности, ему будет нелегко отслеживать учебный процесс, влиять на него с учетом интересов учащихся и пожеланий их родителей.

Если классный руководитель — лишь равнодушный исполнитель своих прямых функциональных обязанностей,  не «болеет» за каждого ученика душой, то кто тогда подумает о перегрузках, позаботится о сохранении здоровья ученика, побеспокоится о развитии способностей и привлечении всех потенциальных возможностей каждого ребенка, сделает все от него зависящее, чтобы развитие классного коллектива и каждого ученика в нем шло не по наклонной, не по прямой, а по возрастающей?


1. На первом родительском собрании необходимо представить новых учителей, способствовать установлению контакта родителей с ними.

2. Поддерживайте контакт с родителями учащихся (встречи, письма, телефонные звонки и т. д.).
3. Постоянно поддерживайте контакт со школьным  психологом и социальным педагогом.
4. Помогите новым ученикам запомнить имена и фамилии одноклассников и Ф.И.О. учителей-предметников (можно использовать визитки, таблички с именем, которые ставятся на парту на каждом уроке).

6. Познакомьтесь с условиями проживания ребенка, взаимоотношениями в семье, здоровьем ребенка (по медицинской карте ребенка).

7. Осуществите грамотное рассаживание детей в классе с учетом их индивидуальных особенностей, психологической совместимости, здоровья, пожеланий родителей.


Рекомендации учителям-предметникам.

1. Учитывайте трудности адаптационного периода, возрастные особенности пятиклассников в выборе терминологии, подборе методических приемов.

2. Не перегружайте учеников излишними по объему домашними заданиями, дозируйте их с учетом уровня подготовки ученика, гигиенических требований возраста.

3. Следите за темпом урока — высокий темп мешает многим детям усваивать материал.
4. Налаживайте эмоциональный контакт с обучающимися в классе.

5. На заседаниях методических объединений, классных и общешкольных совещаниях выработайте единые требования к учащимся (соблюдайте единый орфографический режим, критерии оценок).
6. Развивайте общие учебные умения и навыки, учите ребят правильно учиться.

7. Налаживайте эмоциональный контакт с родителями учащихся.

8. Никогда не используйте оценку как средство наказания ученика. Оценка достижений должна быть ориентацией на успех, способствовать развитию мотивации к учению, а не ее снижению.
9. Замечайте положительную динамику в развитии каждого отдельного ученика (нельзя сравнивать «Машу с Петей», можно — «Петю вчерашнего и сегодняшнего»).

10. Развивайте навыки самоконтроля, умение оценивать свою работу и работу класса. Не бойтесь признать свои ошибки. Постоянно анализируйте все плюсы и минусы в своей работе.
11. Разнообразьте методику работы в группах, в парах, индивидуально.

12. Не создавайте психотравмирующих ситуаций при выставлении оценок за контрольные работы, за четверть и т. д., выставляйте оценки не формально, а с учетом личностных особенностей и достижений каждого ученика.

13. Наряду с оценкой чаще используйте положительные оценочные суждения («молодец, хороший ответ, справился» и т. д.).

14. Используйте систему поощрений, а именно: фотографии лучших учеников, грамоты, благодарности родителям (письменные, устные), положительные записи в дневнике.

15. Поддерживайте контакт с классным руководителем, узнавайте о проблемах ребенка, его здоровье, семейных отношениях.

16. Не допускайте педагогического манипулирования.

17. В течение первого месяца обучения (сентябрь) используйте «бездвоечное» обучение.
18. Грамотно используйте дневник учащегося для связи с родителями.

19. Учитывайте в планировании учебной работы динамику умственной работоспособности пятиклассника в течение дня, недели.

20. Учитывайте индивидуальные психологические особенности ребенка: темперамент и связанные с ним «врабатываемость», темп, переключение, особенности внимания, двигательная активность и т.д.

Данные рекомендации разработаны на основании пожеланий педагогам среднего звена от педагогов начальной школы и учеников пятых классов.

• Помните: идя в класс к пятиклассникам, Вы идёте на урок к детям.
• Объясняя новый материал, не торопитесь, повторите лишний раз.

• Опирайтесь в работе с детьми на реальные их знания, умения и навыки, а не на прописанные в учебниках.
• Создавайте ситуации успеха на уроках, чтобы дети не боялись у Вас отвечать и поверили в себя и свои силы.

• Корите ребёнка за реально совершённый в данный момент проступок, не вспоминая былое и не давая негативного прогноза на будущее.

• Будьте с детьми вежливыми.

• Вызывайте к доске по именам и только в хорошем расположении духа.

• Не используйте вызов к доске или письменную проверку знаний как средство поддержания дисциплины.
• Успокойте ребёнка перед проверкой знаний, обнадежьте его на хороший результат.
• Вызывая к доске, сначала проговорите задание, а потом вызывайте ребёнка, чтобы у него в голове появился план ответа. Дайте время сосредоточиться на ответе и успокоиться.

• Вызвав ребёнка к доске, дайте ему высказаться, не сбивайте его замечаниями, не имеющими отношения к объясняемому материалу.

• Вызвав ребёнка к доске и дав ему задание для выполнения, отойдите, не «стойте над душой», не смущаёте ребёнка своей непосредственной близостью к нему.

• Пресекайте попытки других детей посмеяться над неудачным ответом одноклассника.

• Когда ребёнок отвечает у доски, избегайте телесного контакта с ребёнком (погладить по голове или руке) — это сбивает их с мысли и не даёт сосредоточиться.

• Если ребёнок допустил ошибку, вызовите ему на помощь кого-либо из
одноклассников — вдвоём у доски веселее и учитель не так серьёзен.

• Сообщать заранее критерии оценки качества знаний по вашему предмету (в начале урока, а не после ответа у доски).

• Классные руководители, уделяйте своим детям хотя бы 5-10 минут в день, даже если в этот день Вы у них ничего не проводите; просто подойдите, навестите их и поприветствуйте.

 

Скубий И.В.,

педагог-психолог

cdod-usinsk.ucoz.ru

Рекомендации классному руководителю.» Путешествуйте с детьми!»

Путешествуйте! Путешествуйте с детьми!

Измайлова Д.Р.

учитель физической культуры

ГБОУ Школа№771,

классный руководитель

7 класса и 9класса.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах обучающихся.

Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя.

Классный руководитель – центральная фигура воспитательного процесса.

Деятельность классного руководителя многообразна, круг обязанностей очень широк, бывают не только радости и победы, но огорчения и неудачи. И вместе с тем нет работы в школе более интересной, дающей большую отдачу. Управление воспитанием классного коллектива – это радость общения, это круг своих детей

Классный руководитель с первых дней своей работы оказывается включенным во всё многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности классного коллектива, в соответствии с ними определять воспитательные задачи и средства их достижения, последовательно добиваться реальных результатов.

Одним из основных направлений моей воспитательной работы с классом является воспитание  через  экскурсионную деятельность. Почему именно это направление? Путешествия эта моя слабость… Я очень благодарна своим родителям, которые привили мне с детства любовь к путешествиям и открытию нового.

К основным видам деятельности относятся: образовательная, развивающая и воспитывающая.

Образовательная – учащиеся  узнают новые сведения, которые касаются различных регионов страны.

Развивающая – в период становления личности, подросток получает  возможности восприятия новых мироощущений.

Воспитывающая – формирование у учащихся общественных норм и ценностей

В своей практике я использую не только однодневные, но и многодневные экскурсии. Экскурсии продолжительностью от 3 до 5 дней дают большой заряд энергии, впечатлений, новых открытий и желание узнать больше. Побуждает ребят расширять свой кругозор и смотреть на окружающий нас мир немножко другими глазами.

Попадая в другую ситуацию, дети начинают иначе себя вести и проявлять те положительные черты характера, которые в обычном учебном процессе раскрываться не могут.

Последние три года я классный руководитель в двух классах и очень ярко выражено как при совместных мероприятиях старшие дети опекают младших, помогают им, служат примером, а младшие в свою очередь стараются брать пример и в чем — то подражать.

Экскурсии выбираются с учётом рекомендаций учителей предметников, пожеланий детей и имеют свои направления воспитательной работы.

Например, экскурсии на производство — художественно – эстетическое и трудовое воспитание (социально-профессиональная адаптация).

В 5 классе это музей ёлочных игрушек в Клину, в 6 классе – чуть сложнее – хлебозавод и фабрика шоколада, в 7 – Гжель, Ногинская фабрика мороженного, в 8 – музей Российской железной дороги. У детей обязательно проводятся мастер – классы по направлениям.

В многодневных экскурсиях охват задач увеличивается. Например, когда ребята ещё маленькие – это поездка в Великий Устюг и в Кострому. Дети знакомятся с творчеством местного народа — художественно – эстетическое направление.

Правильная подготовка, организация и проведение зимних оздоровительных прогулок (а мороз -40) – это формирование здорового образа жизни.

Ребята взрослеют и экскурсии становятся более насыщенными: Казань, Белоруссия, Санкт – Петербург.

В каждой из этих поездок экскурсии имеют свою направленность.

Посещение Пискарёвского мемориала в Санкт – Петербурге, Брестской крепости в Белоруссии – формируют у учащихся высокие нравственные принципы, приобщают к боевым традициям народа, воспитывают гордость за подвиги старших поколений.

Посещение христианских храмов на острове Свияжск, Татарской слободы и мечетей в Казани, иудейского храма в Минске – формируют этническую и социальную толерантность, коммуникативность на межкультурном уровне, языковую культуру.

Экскурсии в Несвижский и Мирский замки, в Петергоф, Зимний дворец, Эрмитаж – прививает чувства прекрасного, формирует основы общей культуры.

Прогулки по заповедникам Вологодской и Костромской областей, посещение Беловежской пущи – формирует экологическое сознание, мышление, экологическую культуру учащихся.

Даже такие моменты, как подготовка к поездке, нахождение в пути решают свои задачи – содействуют самоопределению личности, создают условия для её реализации, воспитывают силу воли, выносливость, формируют уважение к окружающим.

Сейчас несколько слов об этапах данной работы.

  1. этап — подготовка.

Составляется план работы на год. Ставятся цели и задачи. Проводиться анкетирование учеников и родителей. Составляются маршруты экскурсий, с учетом пожеланий детей. Определяется состава группы. Проводится совместное собрание учеников и родителей. Определяются сроки экскурсии. Все рабочие моменты согласовываются с администрацией. Проводится инструктаж учеников участвующих в экскурсии.

  1. этап — проведение экскурсии.

Заблаговременно распределяются обязанности ребят во время экскурсий. При продолжительном передвижении, если это возможно, в транспорте проводятся мероприятия. Основные моменты фиксируются на кинокамеры и фотоаппараты. После каждой экскурсии проходит её обсуждение.

  1. этап — окончание экскурсий.

По прибытию учеников в город их встречают родители. Совместно обсуждаем итоги экскурсии. Монтируем фильмы, размещаем фотоматериалы. Обобщаем результаты, анализируем проведенные экскурсии. Делаем заметки для будущих экскурсий.

И в заключении, позволю напомнить, что необходимо найти в каждом ученике ту точку опоры, которая поможет ему обрести веру в себя и признание сверстников; создавать для личности ситуацию успеха, поддержки, одобрения, чтобы общение и деятельность приносили ребенку радость.

Дорогие коллеги! Путешествуйте и путешествуйте с детьми!

Список использованной литературы:

http://infourok.ru/

http://chemistry-teacher.ru/

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта