Когда отмечают день первоклассника – Праздник «День первоклассника»

Праздник «День первоклассника»

Разделы:
Начальная школа, Внеклассная работа


Цели:

  • формирование у младших школьников устойчивого
    интереса к изучению учебных дисциплин;
  • развитие у детей познавательных и творческих
    способностей;
  • развитие навыков общения;
  • развитие личностных качеств;
  • обучение формам и способам совместной
    деятельности;
  • воспитание нравственных привычек поведения.

Оборудование:

  • плакаты со школьной тематикой,
  • воздушные шары,
  • музыкальный центр,
  • рисунки учеников на тему: » Моя школа»,
  • передвижная магнитная доска,
  • реквизит для сценок и наглядный материал с
    предлагаемыми заданиями.

Музыкальное оформление:

  • фонограмма песни «Чему учат в школе» слова М.
    Пляцковского, музыка В. Шаинского;
  • фонограмма песни «Первоклашка» слова Ю.
    Энтина, музыка В. Шаинского;
  • музыкальный MР3 диск «Детская мультконфета 2006″
    для фонового музыкального сопровождения
    праздника.

Ход мероприятия


Ведущий:


Знают взрослые и дети,

Много праздников на свете!

Только календарь открой —

Все они перед тобой:

День тетра, День туризма,

День народного единства,

День здоровья, День музея,

День Царскосельского лицея,

День семьи, день папы, мамы,

День работников рекламы.

День Земли и День воды,

День окружающей среды:

Всех их нам не перечесть,

Только знайте — в школе есть

День, когда свой школьный праздник

Отмечает : (хором) первоклассник!


Ведущий: А какой же праздник может
быть без песни?


Песня: «Первоклашка — первоклассник».


Ведущий: Дорогие ребята, вот уже два
месяца прошло с того памятного дня, как вы
переступили порог нашей школы и стали учениками.
С этим замечательным событием вас пришли
поздравить воспитанники детского сада
«Оленёнок».


1)


Поздравляем! Поздравляем!

Поздравляем первый класс!

В нашем садике любимом

Очень рады все за вас!


2)


Ну а в группе, как и раньше

И порядок, и уют.

Ваши бывшие игрушки

Вам привет передают.


3)


Вы уже серьёзней стали,

Стали больше понимать.

Мы желаем вам стараться

И пятёрки получать!


Ведущий: Вот уже два месяца каждое
утро дорога ведёт вас не к детскому саду (плакат),
а к школе № 9 (плакат).


Вы теперь не просто дети,

Вы теперь — ученики!

Расскажите, как проходят

Ваши школьные деньки.


Ученик 1:


Посмотрите на меня!

Вот какой счастливый я!

Первоклассником зовусь!

Этим очень я горжусь!


Ученик 2:


В школу мы пришли из сада,

Нам теперь учиться надо,

Как читать и как считать,

Как дружить и как играть.


Ученик 3:


Как вести себя примерно,

Как сидеть за партой верно,

Как в порядке содержать

И учебник, и тетрадь.


Ученик 4:


Как построить предложенье,

Как прочесть стихотворенье,

Как в альбоме рисовать,

Как везде всё успевать.


Ученик 5:


Как задать свои вопросы,

Как найти на них ответ —

Этому учиться в школе

Нам придётся много лет!


Ведущий: Ещё многому вы должны будете
научиться, но в первую очередь — научиться
дружить.


Встаньте, пожалуйста. Попробуйте хором
повторить за мной волшебную фразу: «Это я, это я,
это все мои друзья!» А теперь, внимание! Я буду
задавать вопросы, а вы будете отвечать так: «Это
я, это я, это все мои друзья!», но будьте при этом
очень внимательны!

  • Кто компанией веселой каждый день шагает в
    школу?
  • Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?
  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и
    физкультуру?
  • Кто бездельничал весь день и кому учиться лень?
  • Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и
    тетрадки?
  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
  • Кто из вас друзей не бросит и поможет, если
    просят?
  • Кто хорошие отметки в дневнике приносит редко?
  • Кто за знаньями стремится, хочет хорошо учиться?

Молодцы!


(Раздаётся карканье Вороны. Появляется Ворона с
большой сумкой.)


Ведущий:


Посмотрите-ка, Ворона!

Ты откуда здесь взялась?


Ворона:


С первоклассниками праздник

Отмечать я собралась.


Ведущий:


А откуда ты узнала-то

Про школьные дела?


Ворона:


Эту новость мне сорока

В понедельник принесла!


Ведущий:


Дети! Даже у пернатых

Тяга к знаниям сильна!

А в своей огромной сумке

Ты подарки принесла?


Ворона:


Я по школе полетала

Кое-что насобирала.

Сможет ваша детвора

Отгадать, где я была?


Ведущий: Давайте посмотрим, какие вещи
нашла Ворона в нашей школе, и попробуем угадать,
откуда же она их утащила. (По порядку достаются
предметы: ложка, скакалка, шарф, градусник,
медаль, книга. Ответы детей дополняются
небольшими стихотворениями).


1) Ложка — столовая

Наш класс идёт в столовую,

Торопится туда.

Ведь там всегда горячая

И вкусная еда.

Мы аккуратно кушаем,

Друг другу не мешаем.

И за собой посуду мы

Убрать не забываем.

2) Скакалка — спортзал

В школе есть для тренировки

Зал большой и малый зал.

Никогда не станет ловким,

Кто в спортзале не бывал!

Там ребятам можно бегать,

Прыгать, лазать и скакать.

Физкультура помогает

Нам здоровье укреплять!

3) Шарф — гардероб

Если надо вещи сдать,

Номерок вам надо взять,

Чтоб среди чужой одежды

Вам свою не потерять!

4) Градусник — мед. кабинет

Если что-то заболело,

И терпеть уж силы нет,

То бежать скорее надо

В медицинский кабинет.

Там в коробках есть таблетки,

Там есть мази в тюбике,

Чтоб у деток не болели

Животы и зубики.

5) Медаль — музей

Чтоб народные герои

Жили в памяти людей,

Создан в школе № 9

Славы воинской музей.

Вам расскажут экспонаты,

Как прошли войну солдаты,

Как Отчизну защищали

И победу одержали!

6) Книга — библиотека

На второй этаж пойдём —

Книжную страну найдём!

Чтобы хорошо учиться,

Надо с книгой подружиться!


Ведущий: А это что за коробочка?
(Достаёт коробочку, оклеенную блестящей плёнкой).


Ворона: Даже не знаю! Я её случайно
прихватила.


Ведущий: Давайте посмотрим, что там. (В
коробке на карточках записаны загадки.)


1) На широком тёмном поле

Шустрый зайчик скачет ловко.

Он зимой и летом белый.

И совсем не ест морковку. (Доска и мел)

2) Я его беру за ручку,

Закрываю на замок,

Чтобы книжки и тетрадки

Донести он мне помог. (Портфель)

И отметка за старание. (Дневник)

3) Ровно линии прямые

Я умею проводить.

Помогу квадрат построить

И отрезок начертить. (Линейка)

4) Там записаны уроки.

Там всегда порядок строгий.

Там находится задание


Ведущий: Уважаемая Ворона! Придётся
мне вещи-то забрать.


Ворона: Тогда, может быть, вы мне
что-нибудь на память подарите?


Ведущий: Конечно! Более того, ты сама
сможешь себе подарок выбрать на Чудо-Дереве.


Сценка: «Чудо-Дерево».



Как у школьных у ворот

Чудо ? Дерево растёт!

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А учебники, тетрадки,

Ручки, краски и закладки,

И пеналы, и альбом

Мы на дереве найдём.

Вот так дерево!

Чудо-Дерево!

Ира к дереву пойдёт,

Ира с дерева сорвёт

Тоненькие расписные

Карандашики цветные.

Стёпа к дереву пойдёт,

Стёпа с дерева сорвёт

Насте — ластик,

Полинке — картинки,

Серёжке — обложки,

А для Дашеньки такую

Новенькую прямую

Линеечку стальную.

Вот какое дерево!

Чудесное дерево!

Эй вы, школьники — ребята,

Разбирай, кому что надо!

Не придётся вам опять

Замечанья получать!

Ой! Смотрите, кто бежит!

Неопрятен внешний вид!

Это Митрофан Лентяйкин

К Чудо-Дереву спешит!

Чудо-Дерево вздохнуло,

Ветви к небу потянуло.

Не желает поддаваться

И к лентяю наклоняться.

Он три дня не умывался,

На уроках не старался,

Вещи он не бережёт,

Ходит в двойках круглый год!

Как ни прыгал Митрофан,

Ничего он не достал!

И с горючими слезами

Он обратно пошагал.

Вот так дерево!

Чудо-Дерево!

Вывод прост и всем понятен:

Будь с вещами аккуратен,

И тогда любой предмет

Вам прослужит много лет.

Будь он куплен в магазине,

Иль в подарок принесён,

Или на таком волшебном

Чудо-Дереве найдён!


Ведущий: А теперь, Ворона, можешь
выбрать себе подарок.


Ворона: Я, пожалуй, мелки возьму. Пусть
мои воронята рисовать учатся. Когда они
подрастут, я их в лесную школу отдам. Ну, мне пора.
До свидания, ребята!


Ведущий: А наш праздник продолжается
Сказкой.


Ведущий:


На стене висит листок,

Он ни узок, ни широк.

Это, дети, — расписание.

Должен здесь стоять урок!

Вот идёт к нему Математика.


Математика: Кто, кто в расписании
живёт? Кто, кто детям знания даёт?


Нет ответа. Не слыхать. Буду здесь одна стоять!


Ведущий: Чтобы математика попала в
расписание, надо решить задачу. В нашей роще жили
птицы: три сороки, две синицы, голубь, чиж и
соловей. Сколько птиц, ответь скорей?


Ведущий: Вот идёт к расписанию Русский
язык.


Русский язык: Кто, кто в расписании
живёт? Кто, кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика. А ты кто?


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык! Пусти меня. Будем рядом стоять.


Ведущий: Дети, чтобы Русский язык
попал в расписание, надо исправить ошибки в
словах:


УЧЕНNК

ЗВАНОК

ТЕТРАД


(Слова записаны на передвижной магнитной доске.
Дети подходят и исправляют ошибки ).


Ведущий: Вот идёт к расписанию Чтение.


Чтение: Кто, кто в расписании живёт?
Кто, кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика.


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык!


Хором: А ты кто?


Чтение: Я — Чтение — важное умение!
Пустите меня. Будем рядом стоять.


Ведущий: Чтобы Чтение попало в
расписание, надо прочитать заколдованную фразу:


К К О О О М Т Ч Т Т

А Х Р Ш У Е Ь И А Ь


Ведущий: Вот идёт к расписанию
Рисование.


Рисование: Кто, кто в расписании живёт?
Кто, кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика.


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык!


Чтение: Я — Чтение — важное умение!


Хором: А ты кто?


Рисование: Я — Рисование — красок
очарование! Пустите меня. Будем рядом стоять.


Ведущий: Ребята! К празднику вы
подготовили рисунки о школе. Вот они какие
замечательные получились. Благодаря вашим
работам, рисование может попасть в расписание.


Вот идёт к расписанию Физкультура.


Физкультура: Кто, кто в расписании
живёт? Кто, кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика.


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык!


Чтение: Я — Чтение — важное умение!


Рисование: Я — Рисование — красок
очарование!


Хором: А ты кто?


Физкультура: Я — Физкультура -
крепкое здоровье, сильная мускулатура! Пустите
меня. Будем рядом стоять.


Ведущий: Чтобы Физкультура попала в
расписание, проведём физминутку. (По выбору
ведущего).


Вот идёт к расписанию Окружающий мир.


Окружающий мир: Кто, кто в расписании
живёт? Кто, кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика.


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык!


Чтение: Я — Чтение — важное умение!


Рисование: Я — Рисование — красок
очарование!


Физкультура: Я — Физкультура -
крепкое здоровье, сильная мускулатура!


Хором: А ты кто?


Окружающий мир: Я — Окружающий мир-
природы командир! Пустите меня. Будем рядом
стоять. Ведущий: Чтобы окружающий мир попал в
расписание, проведём игру: «Рыба, птица, зверь».


(Все играющие становятся в круг, а ведущий,
указывая по очереди на каждого, повторяет:
«Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот
должен быстро назвать какого-нибудь зверя, птицу
или рыбу — в зависимости от того, что предложил
ему ведущий. Повторять названия не разрешается.)


Ведущий: Вот идёт к расписанию Труд.


Труд: Кто, кто в расписании живёт? Кто,
кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика.


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык!


Чтение: Я — Чтение — важное умение!


Рисование: Я — Рисование — красок
очарование!


Физкультура: Я — Физкультура -
крепкое здоровье, сильная мускулатура!


Окружающий мир: Я — Окружающий мир -
природы командир!


Хором: А ты кто?


Труд: Я — Труд — в работе крут! Пустите
меня. Будем рядом стоять!


Ведущий: Чтобы труд попал в
расписание, надо среди всех инструментов найти
лишний. / Детям предлагаются следующие предметы
(или иллюстрация с их изображением): молоток,
пила, ножницы, труба, отвёртка, пассатижи, гаечный
ключ. Труба — музыкальный инструмент, остальные
— рабочие./


Ведущий: Вот идёт к расписанию Музыка.


Музыка: Кто, кто в расписании живёт?
Кто, кто детям знания даёт?


Математика: Это я — Математика -
железная логика и чёткая прагматика.


Русский язык: Я — Русский язык. К
ошибкам не привык!


Чтение: Я — Чтение — важное умение!


Рисование: Я — Рисование — красок
очарование!


Физкультура: Я — Физкультура -
крепкое здоровье, сильная мускулатура!


Окружающий мир: Я — Окружающий мир -
природы командир!


Труд: Я — Труд — в работе крут!


Хором: А ты кто?


Музыка: А я — Музыка — краса! Вытворяю
чудеса! Пустите меня. Будем рядом стоять!


Ведущий: Чтобы Музыка попала в
расписание, надо проявить музыкальные
способности и наиграть мелодию на музыкальных
инструментах (ложках, бубнах, треугольниках,
трещотках).


Ведущий: Расписанье осмотрелось.
Вправо, влево повертелось.


И сказало: «В первый класс мне
достаточно и вас!»


Ведущий: Вот и сказочке — конец! А кто
слушал — молодец!


А чему можно научиться на этих уроках, нам
поможет узнать песня «Учат в школе».


/ Раздаётся громкий свисток. Появляется
Дисциплина./


Ведущий:


Кто, ребята, к нам спешит?

Очень строгая на вид!

Каждый день и каждый час

К порядку призывает нас.

В школе без неё нельзя.

Кто узнал её, друзья? /Дисциплина/.


Ведущий: Посмотрите, ребята! У
Дисциплины есть особые школьные знаки.
Догадайтесь, что они обозначают. (Знаки
изображены на листах формата А-4).



Ведущий: Уважаемая Дисциплина! Мы
просим тебя остаться с нами на целый год, чтобы
помочь первоклассникам стать примерными
школьниками. Ну вот. Теперь у таких замечательных
ребят и с учёбой, и с поведением всё будет в
порядке. Значит, настала пора дать торжественное
обещание первоклассника:

  • Никогда не опаздывать в школу! Обещаем!
  • Всегда приходить с выученными уроками! Обещаем!
  • Не получать плохих отметок! Обещаем!
  • Быть вежливыми и культурными! Обещаем!
  • Хорошо кушать и расти здоровыми! Обещаем!
  • Помогать товарищам! Обещаем!
  • Стать гордостью родителей и школы! Обещаем!

Ведущий: Сегодня каждому из вас
вручается «Свидетельство Первоклассника». Я
надеюсь, что почётное звание «Первоклассник» вы
будете с честью носить весь год, постараетесь ему
соответствовать и не подведёте ни родителей, ни
учителей!




/Под музыкальное сопровождение дети выходят из
зала. Праздник продолжается чаепитием./


11.06.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Внеклассное мероприятие «День первоклассника»

День первоклассника

Цели:

  • формирование у младших школьников устойчивого интереса к изучению учебных дисциплин;

  • развитие у детей познавательных и творческих способностей;

  • развитие навыков общения;

  • развитие личностных качеств;

  • обучение формам и способам совместной деятельности;

  • воспитание нравственных привычек поведения.

Оборудование:

  • плакаты со школьной тематикой,

  • воздушные шары,

  • музыкальный центр,

  • рисунки учеников на тему: » Моя школа»,

  • передвижная магнитная доска,

  • реквизит для сценок и наглядный материал с предлагаемыми заданиями.

Музыкальное оформление:

  • фонограмма песни «Чему учат в школе» слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского;

  • фонограмма песни «Первоклашка» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского;

Ход мероприятия

Ведущий:

Знают взрослые и дети, 
Много праздников на свете!
Только календарь открой — 
Все они перед тобой:
День тетра, День туризма,
День народного единства,
День здоровья, День музея,
День Царскосельского лицея,
День семьи, день папы, мамы, 
День работников рекламы.
День Земли и День воды,
День окружающей среды:
Всех их нам не перечесть,
Только знайте — в школе есть
День, когда свой школьный праздник
Отмечает : (хором) первоклассник!

Ведущий: А какой же праздник может быть без песни?

Песня: «Первоклашка — первоклассник».

Ведущий: Дорогие первоклассники! С того памятного дня, как вы переступили порог нашей школы и стали учениками, прошло уже два месяца. Теперь каждое утро дорога ведёт вас не в подготовительный класс, а в первый класс нашей школы.

Вы уже серьёзней стали,
Стали больше понимать.
Я желаю вам стараться
И пятёрки получать!

Вы теперь не просто дети,
Вы теперь — ученики!
Расскажите, как проходят
Ваши школьные деньки.

Ученик 1:

Посмотрите на меня!
Вот какой счастливый я!
Первоклассником зовусь!
Этим очень я горжусь!

Ученик 2:

В школу мы идём все рано,
Нам теперь учиться надо,
Как читать и как считать,
Как дружить и как играть.

Ученик 3:

Как вести себя примерно,
Как сидеть за партой верно,
Как в порядке содержать
И учебник, и тетрадь.

Ученик 4:

Как построить предложенье, 
Как прочесть стихотворенье,
Как в альбоме рисовать,
Как везде всё успевать.

Ученик 5:

Как задать свои вопросы,
Как найти на них ответ — 
Этому учиться в школе
Нам придётся много лет!

Ведущий: Ещё многому вы должны будете научиться, но в первую очередь — научиться дружить.

Встаньте, пожалуйста. Попробуйте хором повторить за мной волшебную фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!» А теперь, внимание! Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать так: «Это я, это я, это все мои друзья!», но будьте при этом очень внимательны!

  • Кто компанией веселой каждый день шагает в школу?

  • Кто из вас, скажите вслух, на уроках ловит мух?

  • Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

  • Кто бездельничал весь день и кому учиться лень?

  • Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

  • Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

  • Кто из вас друзей не бросит и поможет, если просят?

  • Кто за знаньями стремится, хочет хорошо учиться?

Молодцы!

(Раздаётся карканье Вороны. Появляется Ворона с большой сумкой.)

Ведущий:

Посмотрите-ка, Ворона!
Ты откуда здесь взялась?

Ворона:

С первоклассниками праздник
Отмечать я собралась.

Ведущий:

А откуда ты узнала-то
Про школьные дела?

Ворона:

Эту новость мне сорока
В понедельник принесла!

Ведущий:

Дети! Даже у пернатых
Тяга к знаниям сильна!
А в своей огромной сумке
Ты подарки принесла?

Ворона:

Я по школе полетала
Кое-что насобирала.
Сможет ваша детвора
Отгадать, где я была?

Ведущий: Давайте посмотрим, какие вещи нашла Ворона в нашей школе, и попробуем угадать, откуда же она их утащила. (По порядку достаются предметы: ложка, скакалка, шарф, книга. Ответы детей дополняются небольшими стихотворениями).

1) Ложка — столовая 
Наш класс идёт в столовую, 
Торопится туда. 
Ведь там всегда горячая 
И вкусная еда. 
Мы аккуратно кушаем, 
Друг другу не мешаем. 
И за собой посуду мы 
Убрать не забываем.

2) Скакалка — спортзал 
В школе есть для тренировки 
Зал большой и малый зал. 
Никогда не станет ловким, 
Кто в спортзале не бывал! 
Там ребятам можно бегать,
Прыгать, лазать и скакать.
Физкультура помогает
Нам здоровье укреплять!

3) Шарф — гардероб 
Если надо вещи сдать,
Номерок вам надо взять,
Чтоб среди чужой одежды
Вам свою не потерять!

4) Книга — библиотека
На второй этаж пойдём — 
Книжную страну найдём!
Чтобы хорошо учиться,
Надо с книгой подружиться!

Ведущий: А это что за коробочка? (Достаёт коробочку, оклеенную блестящей плёнкой).

Ворона: Даже не знаю! Я её случайно прихватила.

Ведущий: Давайте посмотрим, что там. (В коробке на карточках записаны загадки.)

1) Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

2) Я его беру за ручку, 
Закрываю на замок,
Чтобы книжки и тетрадки
Донести он мне помог. (Портфель

3) Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)

4) Шёл урок, а он молчал-
Переменку, видно, ждал.
Только кончился урок,

Громко зазвенел…( звонок)

Ведущий: Уважаемая Ворона! Придётся мне вещи-то забрать.

Ворона: Тогда, может быть, вы мне что-нибудь на память подарите?

Ведущий: Конечно! Более того, ты сама сможешь себе подарок выбрать на Чудо-Дереве.

Сценка: «Чудо-Дерево».

Как у школьных у ворот
Чудо ? Дерево растёт!
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А учебники, тетрадки,
Ручки, краски и закладки,
И пеналы, и альбом
Мы на дереве найдём.
Вот так дерево! 
Чудо-Дерево!
Ира к дереву пойдёт,
Ира с дерева сорвёт
Тоненькие расписные
Карандашики цветные.
Стёпа к дереву пойдёт,
Стёпа с дерева сорвёт
Насте — ластик,
Полинке — картинки,
Серёжке — обложки,
А для Дашеньки такую
Новенькую прямую
Линеечку стальную.
Вот какое дерево!
Чудесное дерево!
Эй вы, школьники — ребята,
Разбирай, кому что надо!

Не придётся вам опять
Замечанья получать!
Ой! Смотрите, кто бежит!
Неопрятен внешний вид!
Это Митрофан Лентяйкин
К Чудо-Дереву спешит!
Чудо-Дерево вздохнуло,
Ветви к небу потянуло.
Не желает поддаваться
И к лентяю наклоняться.
Он три дня не умывался,
На уроках не старался,
Вещи он не бережёт,
Ходит в двойках круглый год!
Как ни прыгал Митрофан,
Ничего он не достал!
И с горючими слезами
Он обратно пошагал.
Вот так дерево!
Чудо-Дерево!
Вывод прост и всем понятен:
Будь с вещами аккуратен,
И тогда любой предмет
Вам прослужит много лет.
Будь он куплен в магазине,
Иль в подарок принесён,
Или на таком волшебном
Чудо-Дереве найдён!

Ведущий: А теперь, Ворона, можешь выбрать себе подарок.

Ворона: Я, пожалуй, мелки возьму. Пусть мои воронята рисовать учатся. Когда они подрастут, я их в лесную школу отдам. Ну, мне пора. До свидания, ребята!

Ведущий: А наш праздник продолжается.

Ведущий:

На стене висит листок,
Он ни узок, ни широк.
Это, дети, — расписание.
Должен здесь стоять урок!
Вот идёт к нему Математика.

(Выходит Математика)

Математика: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Нет ответа. Не слыхать. Буду здесь одна стоять!

Ведущий: Чтобы математика попала в расписание, надо решить задачу. В нашей роще жили птицы: три сороки, две синицы, голубь, чиж и соловей. Сколько птиц, ответь скорей?

Ведущий: Вот идёт к расписанию Русский язык.

Русский язык: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика. А ты кто?

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык! Пусти меня. Будем рядом стоять.

Ведущий: Дети, чтобы Русский язык попал в расписание, надо вставить буквы в словах:

К . Т (о)

Л . С (е)

Р . К (а)

(Слова записаны на передвижной магнитной доске. Дети подходят и вставляют буквы ).

Ведущий: Вот идёт к расписанию Чтение.

Чтение: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика.

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык!

Хором: А ты кто?

Чтение: Я — Чтение — важное умение! Пустите меня. Будем рядом стоять.

Ведущий: Чтобы Чтение попало в расписание, надо прочитать предложение:

У НАС СКОРО КОНКУРС.

Ведущий: Вот идёт к расписанию Рисование.

Рисование: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика.

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык!

Чтение: Я — Чтение — важное умение!

Хором: А ты кто?

Рисование: Я — Рисование — красок очарование! Пустите меня. Будем рядом стоять.

Ведущий: Ребята! К празднику вы подготовили рисунки о школе. Вот они какие замечательные получились. Благодаря вашим работам, рисование может попасть в расписание.

Вот идёт к расписанию Физкультура.

Физкультура: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика.

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык!

Чтение: Я — Чтение — важное умение!

Рисование: Я — Рисование — красок очарование!

Хором: А ты кто?

Физкультура: Я — Физкультура — крепкое здоровье, сильная мускулатура! Пустите меня. Будем рядом стоять.

Ведущий: Чтобы Физкультура попала в расписание, проведём физминутку.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинаем их вращать.

Так осанку мы исправим.

Раз-два-три-четыре-пять! (Руки к плечам, вращение плечами вперёд и назад.)

Руки ставим перед грудью,

В стороны разводим.

Мы разминку делать будем

При любой погоде. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)

Руку правую поднимем,

А другую вниз опустим.

Мы меняем их местами,

Плавно двигаем руками. (Одна правая рука вверх, другая вниз, плавным движением одна рука опускается, а другая одновременно – поднимается.)

А теперь давайте вместе

Пошагаем все на месте. (Ходьба на месте.)

Вот идёт к расписанию Окружающий мир.

Окружающий мир: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика.

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык!

Чтение: Я — Чтение — важное умение!

Рисование: Я — Рисование — красок очарование!

Физкультура: Я — Физкультура — крепкое здоровье, сильная мускулатура!

Хором: А ты кто?

Окружающий мир: Я — Окружающий мир- природы командир! Пустите меня. Будем рядом стоять. Ведущий: Чтобы окружающий мир попал в расписание, проведём игру: «Рыба, птица, зверь».

(Все играющие становятся в круг, а ведущий, указывая по очереди на каждого, повторяет: «Рыба, птица, зверь». На ком остановится, тот должен быстро назвать какого-нибудь зверя, птицу или рыбу — в зависимости от того, что предложил ему ведущий. Повторять названия не разрешается.)

Ведущий: Вот идёт к расписанию Труд.

Труд: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика.

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык!

Чтение: Я — Чтение — важное умение!

Рисование: Я — Рисование — красок очарование!

Физкультура: Я — Физкультура — крепкое здоровье, сильная мускулатура!

Окружающий мир: Я — Окружающий мир — природы командир!

Хором: А ты кто?

Труд: Я — Труд — в работе крут! Пустите меня. Будем рядом стоять!

Ведущий: Чтобы труд попал в расписание, надо среди всех инструментов найти лишний. / Детям предлагаются следующие предметы (или иллюстрация с их изображением): молоток, пила, ножницы, труба, отвёртка, пассатижи, гаечный ключ. Труба — музыкальный инструмент, остальные — рабочие./

Ведущий: Вот идёт к расписанию Музыка.

Музыка: Кто, кто в расписании живёт? Кто, кто детям знания даёт?

Математика: Это я — Математика — железная логика и чёткая прагматика.

Русский язык: Я — Русский язык. К ошибкам не привык!

Чтение: Я — Чтение — важное умение!

Рисование: Я — Рисование — красок очарование!

Физкультура: Я — Физкультура — крепкое здоровье, сильная мускулатура!

Окружающий мир: Я — Окружающий мир — природы командир!

Труд: Я — Труд — в работе крут!

Хором: А ты кто?

Музыка: А я — Музыка — краса! Вытворяю чудеса! Пустите меня. Будем рядом стоять!

Ведущий: Чтобы Музыка попала в расписание, надо проявить музыкальные способности и исполнить песню. («Чему учат в школе»)

Ведущий: Расписанье осмотрелось. Вправо, влево повертелось.

И сказало: «В первый класс мне достаточно и вас!»

/ Раздаётся громкий свисток. Появляется Дисциплина./

Ведущий:

Кто, ребята, к нам спешит?
Очень строгая на вид!

Дисциплина
Каждый день и каждый час
К порядку призываю вас.
В школе без меня нельзя.
Кто узнал меня, друзья? /Дисциплина/.

Ведущий: Уважаемая Дисциплина! Мы просим тебя остаться с нами на целый год, чтобы помочь первоклассникам стать примерными школьниками. Теперь у таких замечательных ребят и с учёбой, и с поведением всё будет в порядке. Значит, настала пора дать торжественное обещание первоклассника.

Внимание! Первоклассники дают торжественное обещание.

  • Никогда не опаздывать в школу! Обещаем!

  • Всегда приходить с выученными уроками! Обещаем!

  • Не получать плохих отметок! Обещаем!

  • Быть вежливыми и культурными! Обещаем!

  • Хорошо кушать и расти здоровыми! Обещаем!

  • Внимательно слушать учителя на уроке! Обещаем!

  • Помогать товарищам! Обещаем!

  • Стать гордостью родителей и школы! Обещаем!

(Слово предоставляется завучу школы.

Детям вручается «Свидетельство первоклассника»)

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с важным событием в вашей жизни. Сегодня каждому из вас вручили «Свидетельство Первоклассника». Я надеюсь, что почётное звание «Первоклассник» вы будете с честью носить весь год, постараетесь ему соответствовать и не подведёте ни родителей, ни учителей! (Вручаются шары.)

/Под музыкальное сопровождение дети выходят из зала. Праздник продолжается чаепитием./

МКОУ « Становская средняя общеобразовательная школа»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

ПОДГОТОВИЛА:

учитель начальных классов

ГРИГОРОВА Н. Р.

СТАНОВОЕ

infourok.ru

Школьные праздники: календарь на учебный год | Материнство

В школьном праздничном календаре немало торжественных и весёлых дат. Некоторые из них  повторяются из года в год, виновниками других торжеств становятся только первоклассники или выпускники. Давайте вспомним основные праздники, чтобы ни о чём не забыть в будничной суете. Поскольку школьный учебный год не равен календарному, о праздниках будем рассказывать, начиная с сентября.

Когда отмечается

1 сентября

Смысл и история праздника

В государственном календаре появился в 1980 году, что лишь официально закрепило устоявшуюся традицию относиться к этому дню с особым трепетом. Тогда же праздник получил привычное нам название – День знаний. Наиболее распространённая точка зрения о том, почему учебный год начинается 1 сентября, гласит, что это дань традиции, которая сложилась давным-давно. Ведь в старые времена большинство детей училось в школах при церквях, а церковный новый год начинался именно в первый день осени.

Как отмечают в школах

День знаний принято отмечать с размахом, устраивая продолжительные торжественные линейки, которые затем продолжаются классными часами.

Что подарить

В России 1 сентября учителям дарят цветы. В последние годы появилась новая традиция вручать классному руководителю один букет и направлять сэкономленные средства на благотворительные цели. Кроме того, многие родители поздравляют в этот день и  детей. Несмотря на то, что по Сети бродит грустноватая шутка: «Поздравлять 1 сентября учителей и детей — то же самое, что поздравлять лошадь с началом посевной» — для большинства из нас День знаний всё же праздник, а трудности начинаются уже после него.  Выбирая подарок ребёнку, не стремитесь купить что-то сугубо практичное и полезное, а лучше учтите интересы и пристрастия самих учеников.

Когда отмечается

5 октября

Смысл и история праздника

День учителя был учреждён 29 сентября 1965 года. До начала девяностых годов его отмечали в первое воскресенье октября. Но с 1994 года в праздничном календаре более чем ста стран появился Всемирный день учителя (World Teaches’ Day) — 5 октября. Дата выбрана не случайно: именно в этот день в 1966 году в Париже прошла Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. Россия тоже стала одной из стран, отмечающей День учителя 5 октября, тем более что нам и менять-то практически ничего не пришлось: праздник у нас по-прежнему приходится на самое начало октября.

Как отмечают в школах

В школах День учителя обычно празднуют с размахом. Концерты, Дни самоуправления, различные соревнования — всё это уже традиционно входит в праздничную программу. А с 1995 года именно в этот день награждают наиболее отличившихся педагогов, присваивая им почётное звание Заслуженный учитель Российской Федерации.

Что подарить

Дети и родители тоже могут поздравить любимых учителей. Всегда уместны не только цветы, но и чайные, кофейные, фруктовые или конфетные букеты.

Когда отмечается

В последнее воскресенье ноября

Смысл и история праздника

Один из самых новых праздников в нашей стране, который, тем не менее, стараниями воспитателей детских садов, школьных учителей, представителей общественных организаций и государства постепенно входит в нашу жизнь. Установлен он Указом Президента РФ в 1998 году после того, как с инициативой о его учреждении выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодёжи.

Как отмечают в школах

В честь Дня матери в школах устраивают праздничные концерты и выставки работ детей и мам-рукодельниц, на уроках технологии и рисования дети готовят подарки мамам. Поскольку традиции празднования Дня матери пока только зарождаются, каждый из нас имеет уникальную возможность поучаствовать в их формировании.

Что подарить

Пожалуй, любая из мам согласится с тем, что лучший подарок для неё в этот день — внимание детей и их поделки.

Когда отмечается

1 января. Правда в школах этот всенародно любимый праздник отмечают несколько раньше календарной даты, как правило, в период с 25 по 30 декабря, поскольку в конце декабря у детей начинаются каникулы.

Смысл и история праздника

Наступление нового календарного года в России со времён Петра I празднуется широко, весело и ярко. При нём же к нам пришла традиция украшать дома ветвями хвойных деревьев, а в XIX веке в России стали наряжать ёлки.

Как отмечают в школах

Новогодние утренники, «огоньки», карнавалы уже давно стали традицией, они задают тон и настраивают на праздничный лад. Дети украшают здание школы и кабинеты, на уроках готовят подарки родителям.

Что подарить

Если в классе принято поздравлять детей, то удачным подарком станут наборы для творчества или рукоделия, которые не только порадуют ребят, но и послужат их развитию. Учителям можно приготовить сладкие наборы или фруктовые корзинки.

Когда отмечается

Православные христиане празднуют Рождество 7 января.

Смысл и история праздника

В последние десятилетия активно возрождаются, казалось, навсегда ушедшие от нас праздники, в том числе — Рождество, второй по значимости после Пасхи праздник православных христиан, в который вспоминают рождение в Вифлееме младенца Христа.

Как отмечают в школах

В школах России Рождество редко празднуют широко, поскольку оно приходится на зимние каникулы и является выходным днём. Тем не менее, во многих учебных учреждениях устанавливают традиционные вертепы (именно в вертепе — пещере — согласно Евангелию, родился Христос), устраивают выставки, посвящённые Рождеству Иисуса Христа и т. д. Поскольку страна у нас многонациональная и многоконфессиональная, в праздновании этого тёплого, доброго и семейного зимнего праздника с удовольствием участвуют не только православные.

Что подарить

В качестве подарков подойдут сделанные своими руками ёлочные украшения или даже красиво упакованная выпечка.

Когда отмечается

Подвижный, не имеющий точной даты праздник. Чаще всего приходится на январь — февраль.

Смысл и история праздника

Это ещё один сугубо школьный праздник, который касается представителей только одной параллели — первоклассников. История умалчивает, когда в наших школах прощание с букварём превратилось в настоящий праздник. Известно только, что отмечают его уже не одно десятилетие. Причём в тех местах, где, помимо русского, дети учат и национальные языки, празднуют прощание как с русской азбукой, так и с первыми учебниками родного языка. Так, например, ребята из Крыма, обучающиеся на крымскотатарском языке, прощаются не только с азбукой, но и элифбе.

Как отмечают в школах

Прощание с азбукой учителя и родители стараются превратить в незабываемое и трогательное событие: ставят сценки, учат песни, делают поделки в виде букв, устраивают чаепития.

Что подарить

Детям в этот день дарят полезные подарки (красочно оформленные словари, справочники, энциклопедии, головоломки) и, как правило, оставляют на память их первый учебник — Азбуку.

Когда отмечается

Тоже праздник без конкретной даты, приуроченный к последней неделе перед Великим постом (обычно в феврале — начале марта).

Смысл и история праздника

Масленичная неделя на Руси – издавна время народных гуляний. Не прерывалась традиция даже в советское время, просто тогда Масленицу назвали проводами зимы. В праздновании Масленицы можно увидеть следы язычества и отголоски древних обрядов, однако радость по поводу окончания зимы и наступления долгожданной весны понятна и близка и в наше время.

Как отмечают в школах

Любимый народный праздник уже давно празднуется широко и масштабно. Не забывают о нём и в школах, устраивают гулянья, конкурсы поделок, пекут блины, утратившие в нашей жизни обрядовое значение и ставшие просто традиционным, но очень любимым национальным блюдом. Как и Рождество, Масленицу с удовольствием празднуют представители самых разных народов нашей страны.

Что подарить

В Масленичную неделю подарки обычно не дарят, ограничиваются вкусным угощением.

Когда отмечается

23 февраля

Смысл и история праздника

Начало празднованию Дня защитника Отечества было положено почти сто лет назад. В 1919 году в честь событий февраля 1918 года было предложено учредить День Рабоче-крестьянской Красной армии. Позже он стал называться Днём Советской Армии и Военно-морского Флота. А с 1993 года закрепилось нынешнее название праздника. Сегодня о том, почему для нового «красного дня календаря» был выбран именно этот день, спорят историки, поскольку никаких особенно значимых военных побед или хотя бы событий именно в этот день в 1918 году не было. Тем не менее, праздник есть, он любим нами, а с 2002 года ещё и стал нерабочим днём.

Как отмечается в школах

В наших школах принято поздравлять с Днём защитника Отечества мальчиков и учителей-мужчин, организовывать концерты, выставки поделок. В некоторых школах возрождается традиция проведения смотров строя и песни.

Что подарить

В качестве подарков детям подойдут наборы для изготовления мыла в виде оружия или химических опытов, «всамделишные» фляжки и т. д., а учителям можно выбрать органайзеры, ручки с гравировкой, оригинальные ежедневники, наборы разных сортов кофе или чая и т.п.

Когда отмечается

8 марта

Смысл и история праздника

Всенародно любимый весенний праздник в России давно уже потерял своё идеологическое значение и воспринимается просто как праздник женщин. И мало кто вспоминает о том, что российские женщины впервые отметили  его в 1913 году «в рамках движения за мир», а в 1921 году решением Второй Коммунистической женской конференции был установлен Международный женский день. В СССР праздник был любим настолько, что с 1966 года стал нерабочим днём. В 1975 году праздновать восьмого марта Международный женский день начала и ООН. 

Как отмечают в школах

В российских школах восьмого марта поздравляют девочек и сотрудниц-женщин. Праздничная программа обычно обширна: концерты, конкурсы, «огоньки» и т. д.

Что подарить

Девочек можно порадовать наборами для изготовления кремов, ароматических бомбочек для ванн, украшений из бисера. Учителям-женщинам поднимут настроение цветы, подарочные сертификаты магазинов косметики или бижутерии и т.п.

Когда отмечается

Каждый год дата праздника меняется, уточнить число можно в церковном календаре. В 2018 году православную Пасху будут праздновать 8 апреля, а в 2019 — 28 апреля.

Смысл и история праздника

Для православных Пасха — воскресение Иисуса Христа и главный церковный праздник.

Как отмечают в школах

В школах Пасху отмечают не с таким размахом, как другие праздники, но всё же не забывают. Если ребёнок растёт в верующей семье, то он вполне может поздравить других детей и учителей. Главное, чтобы родители далёких от церкви ребят научили своих детей уважительно относиться к вере и традициям других людей и народов. Ведь поздравление с Пасхой, Праздником разговения (Ураза Байрам, Рамадан Байрам) или любым другим религиозным праздником ни к чему вашего ребёнка не обязывает, а является просто проявлением симпатии, уважения и доверия.

Что подарить

Традиционные подарки на Пасху у православных христиан: крашеные яйца и куличи. Но если ребёнок хочет поздравить своих друзей и учителей, то вполне уместно сделать это при помощи самодельных или покупных открыток, выпускающегося специально к Пасхе шоколада, фигурок кроликов и других небольших подарков.

Когда отмечается

9 мая

Смысл и история праздника

Дата учреждения этого праздника связана с тем, что именно 9 мая 1945 года на Красной площади приземлился самолёт, привезший из Германии Акт о капитуляции. В первые три послевоенных года он был выходным днём. Но с 1948 до 1965 года 9 мая выходной отменили, а праздник не отмечали на государственном уровне. С 1965 года ситуация изменилась, было принято решение снова сделать этот майский день выходным. С тех пор его празднование сопровождалось и сопровождается и по сей день парадами, салютами, народными гуляньями и чествованием ветеранов.

Как отмечают в школах

Пожалуй, сейчас ни к одному празднику в наших школах не готовятся с таким трепетом. День Победы никогда не был праздником «для галочки», а в последние годы благодаря акции «Бессмертный полк» он и вовсе стал очень личным и душевным. Хотя ветеранов войны становится всё меньше, они всё же ещё есть и их по-прежнему приглашают в гости к школьникам. Во многих школах есть музеи, посвящённые ВОВ, обелиски или памятные стенды. Накануне праздника (который является выходным днем) в школах проходят тематические мероприятия с чтением стихов, пением песен военных лет, мини-сценками или даже спектаклями. Некоторые школы проводят смотры строя и песни, соревнования по стрельбе. Всё это помогает детям чувствовать причастность к событиям военного времени.

Что подарить

Цветы и подарки в этот день дарят только ветеранам. К памятникам и монументам учащиеся школ возлагают цветы, чаще всего это алые гвоздики.

Когда отмечается

Обычно 25 мая

Смысл и история праздника

Точная дата появления в школьном праздничном календаре Последнего звонка неизвестна. Но то, что он отмечается уже несколько десятилетий и очень любим учениками — факт.

Как отмечается в школах

Несмотря на туманное происхождение Последнего звонка, сложились устойчивые традиции его празднования. В последний учебный день, перед началом экзаменов, выпускники среднего и старшего звена (девяти- и одиннадцатиклассники) становятся участниками и главными героями торжественных линеек и весёлых капустников, для них звенит последний звонок, а потом ребята отправляются кататься на теплоходах, гулять по паркам, устраивать пикники. Нередко можно увидеть в этот день девушек, одетых в советскую школьную форму с белыми фартуками и огромными бантами. К одежде выпускники прикрепляют маленький колокольчик на трехцветной ленточке, а через плечо надевают ленту с золотистой надписью «Выпускник».

Что подарить

Выпускникам дарят памятные альбомы фотографий или даже видеофильмы, которые будут напоминать ребятам о школьных годах, и желают успехов на экзаменах. Учителей тоже поздравляют с этим праздником и дарят цветы, конфеты. Часто поздравление учителей включают в программу капустника, предваряя вручение подарка каждому учителю-предметнику стихами, переделанными песнями или сценками.

Когда отмечается

Во второй половине июня, после окончания экзаменов

Смысл и история праздника

Один из самых старых праздников среди отмечающихся в школах. В России выпускники праздновали окончание учебных заведений ещё во времена Петра I. Причём принято было отмечать «выход в люди» широко и с фантазией. И эта замечательная традиция не нарушалась десятилетия и даже века. Но в 1941 году праздник пришёлся на один из самых трагичных дней в истории нашей страны: 22 июня началась Великая отечественная война. Однако в мирные годы обычай весёлого празднования перехода во взрослую жизнь возобновился и вот уже больше семидесяти лет не прерывается. При этом в последние годы всё больше классов решают отказаться от шикарных нарядов и дорогих развлечений, празднуя в родной школе и перечисляя сэкономленные деньги в различные благотворительные фонды.

Как отмечается в школах

Проходят торжественные мероприятия и выпускные балы. В этот день выпускникам школ вручают аттестаты, грамоты и дипломы и поздравляют с важным событием в их жизни, желают поступить в выбранные учебные заведения. Празднование выпускного традиционно начинается вечером и продолжается до рассвета.

Что подарить

Что подарить ребёнку, окончившему школу – дело вкуса и материальных возможностей родителей. Многие решают не торопиться и дарят подарки не на окончание школы, а по случаю поступления в ВУЗ.

Дата публикации 20.09.2017



Автор статьи: Яна Перепечина

materinstvo.ru

Сценарий праздника «День первоклассника»

Сценарий праздника
«Посвящение в первоклассники»

звук фанафар

Вслед за мною добрым шагом
Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.

Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклашки, заходите!
С нетерпеньем Вас мы ждем!

музыка «В каждом маленьком ребенке»

ВХОДЯТ ПЕРВОКЛАШКИ
(строятся полукругом у доски)

Здравствуйте, ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать в нашем уютном, светлом классе. Мы собрались на веселый школьный праздник «День первоклассника»

Песня «Первоклашки»

(все садятся, кроме читающих след. стихотворения)

СТИХОТВОРЕНИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ

Прозвенел звонок и смолк
Начинается урок.
Мы учили букву А
Мы учили букву У
Малыши кричат УА
Мы в лесу кричим АУ

Если хочешь много знать
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научится

Я уже все буквы знаю,
Даже вывески читаю.
И названия газет
И бумажки от конфет

ДЕТИ УХОДЯТ

Пусть в вашей школьной жизни, ребята, всё будет хорошо! Каждый настоящий ученик знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома! А вы умеете собирать свой портфель? Сейчас проверим

ИГРА «Собери портфель»

Я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, топайте ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка

Паровозик заводной

Пластилин цветной

Кисточки и краски

Новогодние маски

Ластик и закладки

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!

Портфель у нас собран и куда мы с ним отправимся? (в школу)

Правильно!

День погожий, день веселый
Небо золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт
ДЕТИ ХОРОМ: урок!

Давайте заглянем на урок чтения! Надо будет досказать имя литературного героя. Например, я называю почтальон – вы говорите Печкин. Готовы?

Папа…
Кот…
Баба…
Кощей…
Красная…
Курочка…
Крокодил…
Доктор…
Винни…

А загадки отгадаете?

Я от бабушки ушел
Я от дедушки ушел…
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушел я сказки?

Ах ты, Петя-простота
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…

А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок…

Звук «стука»

ВХОДИТ МАША С КОЛОМ И ДВОЙКОЙ

(знакомство с Машей, беседа)

СЦЕНКА «Двойка и кол»

Двойка:

Привет, детишки! Всё, небось, о знаниях рассуждаете? А что такое знания? Ну-ка, Кол, объясни!

Кол:

Чем больше знаешь, тем больше забываешь; чем больше забываешь, тем меньше знаешь, а, если ничего не знаешь, так и забывать нечего. А если ничего не знаешь и забывать нечего, так и в школу ходить не надо — вот что такое знания!

Двойка:

Ну и остёр же ты, Кол! Как что скажешь, только записывай! И на душе сразу легко-легко становится.

Кол:

Я живу и не скучаю, Потому что нет и дня,3 Чтобы школьные лентяи Позабыли про меня!

Двойка:

Коль у вас с учёбой туго, Не идёт никак предмет, Я вам, лодыри, подруга, Лучше не было и нет!

Учитель:

Нет, Двойка и Кол, среди наших ребят нет ваших товарищей. Правда, ребята?

Двойка.

Как же так? Ребята, неужели вы все хотите стать отличниками?

Дети: Да!

Кол:

И никто, значит, не хочет показать себя настоящим мужчиной: сбежать с уроков?

Дети: Нет!

Двойка: Никогда не поверю! Такого быть не может!

Учитель: А вот мы сейчас вам докажем. Мы почти 2 месяца прилежно занимались, выучили цифры, некоторые буквы, стараемся красиво писать. А некоторые ребята уже умеют читать.

ДЕТИ ЧИТАЮТ СТИХОТВОРЕНИЯ (Беспалов, Привалова, Романова)

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умалять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Учитель

Уходите! Уходите! Вам здесь отныне нет места!

Кол:
Ничего, вы нас ещё позовёте! Куда от нас денешься!

Двойка:
Без нас ни одна школа не обходится. Но раз вы так с нами решили поступить, мы уйдём в другую школу. Там нас ждут и оценят, как надо! По достоинству.

двойка и кол уходят

Разговор с Машей

Загадки для Маши

Друг зверей и друг детей
Добрый доктор …

Ответ

БАРМАЛЕЙ (АЙБОЛИТ)

С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
А зовут ее …

Ответ

АЛИСА (МАЛЬВИНА)

Жил в бутылке сотни лет,
Наконец, увидел свет,
Бородою он оброс,
Этот добрый …Ответ

ДЕД МОРОЗ (СТАРИК ХОТТАБЫЧ)

Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали …

Ответ

ЧЕБУРАШКА (КОЛОБОК)

И красива, и мила,
Только очень уж мала!
Стройная фигурочка,
А зовут …

Ответ

СНЕГУРОЧКА (ДЮЙМОВОЧКА)

Загадки от Маши

Урок математики

Игра «Верни число»

На доске разложены цифры в разном порядке. Дети должны вернуть их на правильное место.

Урок физкультуры

Игра «собери шишки»

Игра «танцы на цветочках»

Подарок для Маши (частушки)

ВЫХОДЯТ ПЕРВОКЛАССНИКИ ( Дюхин, Геращенко, Пинчук, Баценко)

Форма новая надета,
Белая рубашечка.
Посмотрите на меня,
Какой я первоклашечка!

Мама косу заплела,
Бантики расправила,
Ранец новенький дала —
В первый класс отправила!

Ранец — чудо! Только вот,
Милые подружки,
Не влезают в ранец тот
Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,
Мы тебя заждались.
Ведь на первый наш урок
Год мы собирались.

Мальчишки и девчонки!
Доброго вам пути в мире знаний, а чтобы успешно преодолевались
все трудности, помните этот наказ:

Будь послушным – это раз.
Попусту не трать слова – это два.
С лучших лишь пример бери – это три.
А четыре – знай всегда: жизнь – не радость без труда.
Старших надо уважать, малышей не обижать – это пять.
Если порученье есть, принимай его за честь – это шесть.
Будь внимателен ко всем – это семь.
А сейчас, ребята, вы произнесёте обещание первоклассников.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКОВ
(Красота, Орловский, Питкевич, Комаров, Одаманов)

Я всем обещаю здоровеньким быть,
В Новосельскую школу исправно ходить.

Читать и писать обещаю прилично
И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Я всем обещаю, что буду стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!

Обещаю ребенком воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить

Ребёнком всегда идеальным я буду
И обещанье своё не забуду!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И КНИГ

infourok.ru

День первоклассника 2017

С целью организации комплекса мероприятий, способствующих адаптации первоклассников к началу учебного года в образовательных организациях Новосибирской области прошли торжественные мероприятия, посвящённые Дню первоклассника.

В подготовке и проведении мероприятий приняли активное участие представители муниципальных родительских комитетов, представители школьных самоуправлений, представителей местных общественных организаций, выпускники прошлых лет, спонсоры.

Формат мероприятий различный: праздники — «Путешествие по стране Знаний», театрализованные представления, «Уроки Знаний», «Уроки Мира», викторины, круглые столы, «Бал первоклассника».

В Маслянинском районе 25 августа в районном Доме культуры при поддержке Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председателя союза женщин Новосибирской области Н. Н. Болтенко, при участии родительской общественности прошло торжественное мероприятие «День первоклассника». На праздник прибыли со своими первыми учителями и родителями 180 первоклассников, начинающих свой жизненный этап, полный удивительных открытий, новых впечатлений, важных достижений и побед.

В Тогучинском районе в игровой форме ребятам была представлена информация об истории образования Новосибирской области, символике, памятниках, природе, знаменитых людях родного края и области. Первоклассники сдавали свой первый «вступительный» экзамен, с которым все успешно справились. Родители активно участвовали вместе с детьми в творческих номерах, помогали в выполнении их первых заданий.

В Каргаполовской СОШ Сузунского района ребятам необычным способом была представлена история Новосибирской области. Кукольный образ деда-краеведа пригласил первоклассников совершить путешествие по времени. Участники путешествия узнали о первых жителях области, о памятниках Новосибирска и области. В конце путешествия ребята приняли участие в часе творчества «Мы рисуем улицу любимого села». В Верх-Сузунской СОШ, накануне Дня знаний будущие первоклассники получили по почте письма от своего первого учителя.

В Барабинском районе прошли единые классные часы «Моя гордость – Новосибирская область!», «80-летие образования Новосибирской области».

В Северном районе праздник прошел в форме дня самоуправления, где обучающиеся старшего звена организовали досуг первоклассников на переменах (настольные игры, транслирование мультфильмов, экскурсии по школе).

Дорогие наши родители первоклассников для вас начинается большой, интересный, увлекательный путь , когда вы сможете вспомнить и пережить заново свои школьные годы. Мы уверены, что праздники будут сопровождать детство ребят не только в первый год учебы! Поздравляем вас и ваших детей с важным событием, с первым шагом в школьную жизнь. Желаем вам ничего не бояться и быть уверенными в себе и своих детках,

смело преодолевать урок за уроком, страничку за страничкой, тетрадку за тетрадкой. Больших успехов вам, дорогие друзья, хорошего настроения, весёлых приключений и отличных отметок в дневниках.

Будьте старательными и добрыми, внимательными и разумными, здоровыми и счастливыми! Сотрудничайте со школой! В добрый путь!

roditeli54.ru

Сценарий Дня Первоклассника — ЛЮБИМЫЙ ПРАЗДНИК

Предлагаем вашему вниманию оригинальный сценарий Дня Первоклассника на 1 сентября в школе из серии сценарии школьных праздников . Этот интересный и оригинальный сценарий написала Татьяна Дворникова для праздника первоклассников в школе . Спасибо автору за замечательный сценарий, который отлично подойдет для школьного праздника День Первоклассника 1 сентября ученикам 1 класса.

Для украшения и организации праздника для детей обязательно потребуются воздушные шары. Лучше всего обратиться к профессиональной студии «Шар Дизайн», специализирующейся на организации праздников и праздничному офрмлению шарами. Будет весело, красиво и качественно!

автор: Татьяна Дворникова

Школа:

Я – ШКОЛА. И в кругу детей 

Сегодня не скучаю. 

Я собрала к себе гостей – 

День Знаний отмечаю. 

       Но есть такие среди нас, 

       Кто празднует впервые, 

       Кто в первый раз в свой первый класс 

       Принёс цветы живые. 

Для них с особой теплотой 

Я двери отворила, 

Под колокольчик золотой 

До класса проводила. 

       Ведь первый класс, лишь первый шаг, 

       Лишь первая страница. 

       Учитель – друг ваш, а не враг, 

       Поможет вам учиться. 

Уроки – главное сейчас! 

Пусть подождут подружки. 

Учёбе – день, потехе – час, 

Ведь школа – не игрушки. 

       Лихие школьные года – 

       Пора больших открытий, 

       Дни интересного труда 

       И радостных событий. 

Сюрпризов много впереди 

У школьного порога! 

И нет прекраснее пути, 

Чем к знаниям дорога! 

       Тебе не год один ходить 

       По школьным кабинетам, 

       Не год один тебе учить 

       Заданья по предметам. 

Прожить не просто без ума – 

Нельзя без аттестата, 

Ведь знанье – свет, незнанье – тьма. 

Учиться всем вам надо. 

       Сегодня сделать я хочу 

       Особое признанье: 

       Знай – только умным по плечу 

       Любое испытанье! 

Чтоб всё на свете одолеть 

Вы постарайтесь сами 

Друзей особых заиметь. 

Да вот они – пред вами!  

Портфель: 

Вас школа в сентябре зовёт, 

Грустит звонок и парта, 

И мел с доскою школьной ждёт, 

И глобус ждёт и карта… 

       Я – школьный новенький портфель, 

       И в школе очень нужен. 

       Ты, друг, мне на слово поверь 

       И будь со мною дружен. 

Я буду, как надёжный дом, 

Для книжек и тетрадок. 

И соблюдать обязан в нём 

Ты каждый день порядок. 

       Вам, мои новые друзья, 

       Скажу я по секрету: 

       «Игрушки в школу брать нельзя — 

       Им в школе места нету». 

Я к вам привёл своих друзей, 

И к ним вы присмотритесь. 

С друзьями в жизни веселей! 

Вы с ними подружитесь! 

Букварь: 

Вот перед вами Я – БУКВАРЬ. 

Я книгам всем – начало! 

Со мной освоите словарь 

От «А» до «Я» сначала. 

       И первый класс, не торопясь, 

       Пройдём мы понемножку, 

       За шагом шаг, не суетясь, 

       Начальную дорожку. 

И эстафету я свою, 

Когда вы всё поймёте, 

Всегда сестре передаю – 

Вы дальше с ней пойдёте. 

Книга: 

На праздник в гости к вам пришла. 

Кто я? Вы угадаете? 

В глазах у вас ответ нашла. 

Конечно, КНИГА! Знаете. 

       Подружка ваша новая. 

       Я вас молю о жалости. 

       Прошу вас, дети, снова я 

       Не делать книжкам гадости. 

Нельзя нас рвать и вверх кидать, 

Странички мять с листочками, 

На нас не надо рисовать 

И чиркать между строчками. 

       Нельзя читать нас за едой – 

       Вы так нас замараете, 

       Нельзя нас обливать водой, 

       Нельзя пинать… Все знаете. 

Открою вам один секрет. 

Его сейчас узнаете. 

Без книг и знаний в мире нет! 

Вы нас не зря читаете! 

       Без книг нельзя на свете жить! 

       Мы рождены для радости! 

       И с нами надо вам дружить 

       От детства и до старости. 

Любить нас нужно и беречь, 

Читать всегда внимательно. 

А мы вам много новых встреч 

Устроим обязательно! 

Тетрадь:  

Я – ваша школьная тетрадь. 

Пришла по приглашению. 

На мне вы будете писать 

Слова и предложения, 

       На мне вы будете решать 

       Примеры и задачи. 

       И вам хочу я пожелать 

       В учёбе лишь удачи! 

И я могу различной быть: 

В линеечку и в клетку… 

Хочу от вас я получить 

Хорошую отметку! 

       Вы постарайтесь, чтобы я 

       В пятёрках красовалась! 

       Вся чистая, не мятая 

       Подольше оставалась.  

Альбом для рисования:  

А я, конечно же, альбом. 

Я здесь для рисованья. 

Ты должен проявить на нём 

В художестве старанья. 

       Хоть краски, хоть карандаши 

       Годятся для предмета. 

       Когда рисуешь – не спеши, 

       Ведь в спешке пользы нету. 

Рисунок – часть твоей души. 

Твори и не стесняйся. 

Картинки будут хороши! 

Ты, главное – старайся! 

 Пенал:

Пенал, в котором лежат ручка, 

простой карандаш, цветные карандаши, 

линейка, резинка, подстругалка: 

 

И я ваш друг! Ведь я – ПЕНАЛ, 

Как малая квартира. 

Внутри храню я арсенал 

Из крошечного мира. 

       Здесь ручка – ваш надёжный друг! 

       Вам сильно пригодится! 

       Чтоб знаний был обширный круг – 

       Придётся потрудиться! 

Она научит вас сперва 

Писать крючки, кружочки, 

Ну а потом уже слова 

И ровненькие строчки. 

       Здесь деревянный карандаш. 

       Он в школе тоже нужен. 

       Теперь он друг надёжный ваш – 

       Будь с ним терпим и дружен. 

Имеет братьев – малышей 

В коробочках фабричных, 

Набор цветных карандашей, 

Красивых, симпатичных. 

       Чтоб карандаш вам наточить, 

       Здесь есть и подстругалка. 

       Чтоб острый стержень получить 

       Дружите с ней. Не жалко! 

Чтоб ровно линию чертить – 

Нужна тебе линейка. 

Ты не забудь её купить, 

Ведь ей цена – копейка! 

       Резинка здесь, чтоб вам стирать 

       Помарки и ошибки. 

       Её не надо сильно жать, 

       А то протрёшь до дырки. 

Соседи дружные нашлись! 

Не шумно им, не тесно! 

Внутри уютно прижились! 

Им в школе интересно! 

Дневник:  

А я дневник! Я контролёр 

Уроков и заметок. 

На мне засеешь ты ковёр 

С полученных отметок. 

       Лишь надо точно помечать, 

       Что дома вам готовить, 

       Науки в школе изучать, 

       С учителем не спорить. 

И чтоб гордиться мной ты мог – 

Учись всегда прилично, 

Готовь, как следует, урок 

И отвечай отлично! 

       Тогда оценку только «ПЯТЬ» 

       Учитель вам поставит. 

       И мама радостно опять 

       С успехом вас поздравит!  

Портфель в завершение: 

Мы – ваши новые друзья! 

И вас мы не забудем. 

Ведь в школе вам без нас нельзя — 

Мы помогать вам будем. 

       Кто с нами за руку пойдёт, 

       Кто рядом с нами встанет – 

       До верха знания дойдёт 

       И вовсе не устанет! 

И если будем мы дружить — 

Нам легче в жизни станет! 

Друзьями надо дорожить, 

Ведь друг вас не обманет! 

 

Внимание! авторский контент! запрещено к перепечатке

 

Понравился сценарий Праздника Дня Первоклассника для первоклашек на 1 сентября? ПОСТАВЬ НА СВОЮ СТРАНИЦУ В СОЦСЕТЯХ!

 

 

Еще по теме:

Стихи в школу на 1 сентября

Стихи для первоклассников на 1 сентября

СЦЕНАРИЙ — Развлекательная программа 1 сентября — Праздник Знаний 

Сценарий — Приветствие от учеников на 1 сентября (для средних классов)

Сценарий — Приветствие от учителей на 1 сентября 

Дорогие друзья! Присылайте нам свои интересные сценарии праздников и мы с удовольствием их опубликуем для наших читателей!

ljubimyj-prazdnik.ru

Первый день знаний: праздник для первоклассника!

Первый раз в первый класс? Отличный повод для семейного
праздника!


Наступает новый этап в жизни человека, и мы, родители, можем сделать этот день для ребенка незабываемым. Только желательно подумать об этом не 31 августа, собирая новенький портфель, а немного заранее. Ребенок в школе пробудет не больше двух часов, поэтому день предстоит длинный, и было бы жаль провести его у телевизора или в Макдональдсе. Это, конечно, приятные моменты нашей жизни, но довольно регулярно повторяющиеся.


А 1 сентября, когда начинается новая жизнь не только у ребенка, но и у родителей, достойно более интересного содержания.


Какие есть идеи?


1. Фото-летопись


Собрать несколько знакомых первоклашек, объединиться с их родителями и действовать сообща. Здесь можно развернуться основательно – совместный поход в лес, посещение развлекательного центра или экскурсия в какое-нибудь необычное место в вашем городе. Главное, на каждом этапе фотографировать лица школьников, чтобы потом сделать репортажное слайд-шоу или выпустить газету с фотографиями. Сделать веселые надписи и торжественно сохранить этот документ до выпускного вечера. Клятвенно пообещать собраться в том же составе и на том же месте ровно через 11 лет. А если сделать такие встречи традиционными, то к выпускному вечеру наш фоторепортаж станет полноценным фильмом «От 7 до 17-ти». Практически, летопись школьных дней!


2. Вопросы на засыпку


Без компании друзей или родственников не обойтись! Кто еще может придумать интересные конкурсы для новоиспеченного ученика? Давайте устроим небольшой экзамен на знание школьных правил. Заранее подготовьте вопросы и призы. За каждый правильный ответ – поощрение. Конечно, веселее, если в конкурсе принимают участие несколько детей. Все вопросы свернуты в трубочку и лежат в шапке (волшебном мешке, красивом сундучке и т.п.)  Например:


 • В каком месяце будут первые школьные каникулы?


 • Сколько минут длится урок?


 • Назови точную дату своего рождения и город, в котором родился.


 • У какого сказочного героя была волшебная Азбука?


 • Как зовут папу твоей учительницы?


 • Какой ручкой ты пишешь, шариковой, гелевой или перьевой?


 • Назови три свои любимые книжки


Придумывайте любые вопросы, связанные с жизнью семьи, путешествиями, любимыми занятиями членов семьи и т.д. Устройте викторину. А кто победит в конкурсе, получит приз.


3. Ближайшее прошлое


Наш ученик немного растерян. После посещения школы стало понятно, что «к прошлому возврата больше нет», его окружают новые ребята, и с кем из них сложится дружба, еще не известно. А что если сходить в гости в «наш любимый детский сад»? Только три месяца прошло с выпускного праздника, где все воспитатели прощались с детьми и приглашали их не забывать и навещать родные стены. И если впечатления о садике были хорошие, то ребенку будет любопытно зайти в свою группу уже в новом качестве и посмотреть на любимые игрушки «повзрослевшими» глазами. Договоритесь заранее с воспитательницей о времени визита, а, может, и оставьте какой-нибудь сюрприз для ученика, чтобы встреча была еще более теплой.


Чтобы вы ни придумали в этот день, главное, показать вашему любимому первокласснику, что вы его поддерживаете,  верите в его успешную учебу и готовы вместе с ним пройти все этапы школьной жизни. Быть рядом и в победах, и в «двойках», и в трудностях предстоящих зимних подъемов!


И пусть 2 сентября в коробке с бутербродом и яблоком ваш первоклассник  найдет записку «Мы тебя очень любим. Мама и папа».

domashniy.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта