Классный час 4 класс ко дню учителя – Классный час ко дню Учителя в 4 классе

Классный час ко дню Учителя в 4 классе

Урок-конспект по теме: «День учителя. Урок об учителях»

Тема: День Учителя
Цели урока:

• Познакомить с историей возникновения праздника;

• Воспитывать уважение к труду педагогов, к старшему поколению;

• Продолжить работу по профессиональной ориентации учащихся;

• Развивать творческие способности учащихся;

• Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

• Развивать умение работать в команде;

• Работать над развитием речи.

Планируемые результаты:

• Иметь представление об истории праздника, о профессии учителя;

• Учится формировать выводы на основе наблюдений;

• Учится грамотно и связно излагать свои мысли, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

• Слушать и понимать речь других.

Оборудование: ПК, презентация, картинки, раздаточный материал, этимологический словарь

Межпредметные связи: литература, история, русский язык.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет о речь? (О празднике?)

• А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

• Давайте поиграем. Я предлагаю вам подобрать слово к каждой букве:

П – подарок

Р – радость

А – артисты

З – забавы

Д – друзья

Н – неожиданности (сюрпризы)

И – игры

К – кино

• А какие праздники вы знаете?

• На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные)

III. Вступительная беседа

Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

• Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии) На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.
• А какие профессии вы знаете? Давайте проверим.

По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь. 

— Стетоскоп, градусник, шприц…(ВРАЧ)
– Ложка, нож, поварешка…(ПОВАР)
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…(ПРОДОВЕЦ)

– Кисти, краски, холст… (ХУДОЖНИК)
— Небо, штурвал, самолет, аэропорт…(ПИЛОТ)
— Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос…(ПАРИХМАХЕР)
— Ферма, коровы, ведро, молоко…(ДОЯРКА)
— Трактор, плуг, рычаг…(ТРАКТОРИСТ)
— Книги, полки, выставка книг… БИБЛИОТЕКАРЬ)


— Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? 


Дед из сказки о золотой рыбке? (РЫБАК)
Бабка из сказки о колобке? (ПЕКАРЬ)
Житель деревни Простоквашино – Печкин? (ПОЧТАЛЬЕН)
Незнайка и его друг Пончик? (КОСМОНАВТЫ)
Айболит (ВЕТЕРЕНАР)
Баба-Яга (СКАЗАЧНЫЙ ПИЛОТ)
Дядя Федор (ФЕРМЕР)
Кот Матроскин (ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ)
Крокодил Гена (РАБОТНИК ЗООПАРКА)
Крот из сказки «Дюймовочка» (БУХГАЛТЕР)
Кот в сапогах (МЕНЕДЖЕР)
Карабас-Барабас (РЕЖИСЕР-ПОСТАНОВЩИК В ТЕАТРЕ)
Мэри Поппинс (НЯНЯ)

Мальвина (УЧИТЕЛЬНИЦА)

IV. Объяснение новой темы

1) Беседа по теме. Работа с презентацией

Учитель – одна из древнейших профессий. На свете. Уже в глубокой древности, когда люди жили племенами и охотились на мамонтов, самые опытные и мудрые воины становились воспитателями для младших, учили их премудростям охоты.

2) Словарная работа

На доске слово «воспитатель»

Подберите похожие слова к слову «воспитатель» (воспитывать, питать, питание)

Вы правы, вначале воспитателем называли того, кто учил добывать себе питание. Гораздо позже слово «воспитывать» стало обозначать учить манерам, поведению.

Итак, мы с вами знаем теперь, что в глубокой древности учителе называли воспитателями. В Древней Греции и Египте, например, главными учителями считались жрецы. В Древнем Риме император сам назначал наставников. Ими становились люди ученые, много знающие и много путешествовавшие. В Древнем Риме уже существовали школы, в которых учили мальчиков. Девочки учились дома. Интересно: в Древнем Риме учителя литературы и языка называли «грамматик», а учителя математики – «калькулятор». А вот раб, слуга, который отводил детей в школу, назывался «педагог». Правда, знакомые слова?

В древней Японии существовала даже специальная организация, которая по указу императора назначала учителей. Эти учителя отвечали за воспитание не только детей аристократов и богачей, но и строили школы для детей крестьян и бедняков. Учителей называли «сэнсей».

На Руси первые учителя появились еще при Владимире Красное Солнышко. Уже тогда великий князь издавал указы, согласно которым, на службу к князю принимали только тех, кто умел читать, писать и считать. Поэтому родители старались научить всему своих детей. А учителей в Древней Руси называли «мастер».

Во время рассказа записать на доске слова: наставник, сэнсей, мастер, педагог

А когда же появилось слово «учитель»?

3) Работа по развитию речи

Задание 1: подберите однокоренные слова к слову «учитель» (ученик, учить, учительская)

Задание 2: подберите синонимы (наставник, мастер, педагог, преподаватель)

4) Беседа об истории праздника

Послушайте, что пишет об учителе поэт В. Тушнова

Читает стихотворение В. Тушновой «Если б не было учителя»

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.

И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.

Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.

Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

• А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли вы стать воспитанными и умными без учителя?

Во многих странах отмечают день учителя. В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

V. Воспитательная минутка

• Как вы думаете, трудно ли быть учителем? А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)

• Прослушайте стихотворение. Согласны ли вы с автором?

Учитель читает стихотворение Г. Остера «Если хочешь, чтоб тебя в школе все зауважали»

Если хочешь, чтоб тебя

В школе все зауважали,

Ты учись на три и два,

Дисциплину нарушай.

На уроке не пиши,

Не решай — балуйся.

Ты кричи на переменах,

Прыгай, топай, кувыркайся,

Чтоб внизу, как серпантин,

Штукатурка осыпалась.

Подбегай к девчонкам сзади,

Сильно дергай за косички.

Попадется вдруг учитель –

Ты толкни его под локоть.

И директора не бойся –

Пусть тебя он сам боится.

На уроке так ты крикни,

Чтоб учитель аж подпрыгнул,

Чтоб очки упали с носа,

И колени задрожали.

Вот тогда тебя заметят,

Пропесочат на собранье,

Отругают на линейке.

Настрочат записку маме.

Может, папе на работу позвонят.

Может, даже соберутся педагоги

На свой важный педсовет,

Одному тебе вопросы

Они будут задавать.

Сразу станешь знаменитым.

Популярным на всю школу.

Вот такой тебе почет!

VI. Практическая работа

1) Об учителях сказано немало добрых слов. Поэты посвящают им стихи, кинорежиссеры снимают кино, писатели пишут книги. А народ сложил немало пословиц об учителях и учении.

Игра: «Найди пару»

Пословицы разделены на две части. Задача учащихся: найти подходящую пару.

Повторенье

Какой учитель,

Груда книг

Родители создают тело

Учи показом,

Ученье – свет,

Такие и ученики

Учитель вкладывает душу

А не рассказом

Не заменит учителя

А неученье – тьма

Мать ученья

2) Какими качествами характера, по вашему мнению, должен обладать учитель? (Ответы учеников)

Давайте попробуем к каждой букве в этом слове подобрать определение:

У – умный

Ч – честный

И – интеллигентный

Т- терпеливый

Е-

Л – любящий

Ь

Результаты анкетирования. «Мой идеальный учитель»

3) Теперь задание для самых смелых. Кто хочет попробовать себя в роли учителя.

Игра «Трудные моменты»

Учащиеся по одному выходят к доске и пробуют выполнить различные задания в роли учителя. Задания:

1. Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.

2. Задание для двоих: известно, что учитель много пишет. Кто напишет быстрее, грамотнее и красивее фразу «Поздравляем с днем Учителя!»

3. Настоящий учитель должен быть не только умным, но и находчивым. А ученики часто задают вопросы, ответить на которые очень трудно. Сможете ли вы решить задачки:

• Сколько ушей у двух мышей?

• Маленький, серенький, похож на слона. Кто это? (Слоненок)

• Почему птицы летают? (По небу)

• Кто спит с открытыми глазами? (Рыбы)

• На что похода половинка апельсина? (На вторую половинку)

Итоги игры подводят сами дети.

VII. Закрепление темы

Мы с вами узнали много нового. Давайте проверим ваши знания.

Мини-тестирование

(тесты представлены на интерактивной доске или слайдами в презентации)

1. Когда в России отмечают день Учителя?

А) 5 октября

Б) 8 ноября

В) 1 сентября

2. От какого слова происходит слово «воспитатель»?

А) питать

Б) кушать

В) пытать

3. Как называли учителя математики в Древнем Риме?

А) калькулятор

Б) компьютер

В) телевизор

4. Как японцы обращаются к своему учителю:

А) сэнсей

Б) самурай

В) камикадзе

5. В каком году ЮНЕСКО учредило Всемирный день учителя?

А) в 1994

Б) в 2004

В) в 2014

VIII. Рефлексия

• Что нового вы узнали на уроке?

• Какие задания были интересны?

• Что еще вы хотели бы узнать о профессии учителя, о праздниках?

Песня «Учат в школе»

infourok.ru

Классный час ко Дню учителя (4 класс)

Классный час ко дню учителя

Составила Полякова Н. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 35» г. Братска

Цель: создавать условия для формирования ответственного отношения к учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.

Задачи:

расширение знаний учащихся о профессии учителя;

формирование умения извлекать информацию из разных источников; (интервью, фотографии и т. п.;

поддержание интереса к изучению истории профессий.

Оборудование и предварительная подготовка:

  1. презентация к классному часу;

  2. медиапроектор;

  3. ноутбук.

Заранее дети учат стихотворения. Перед классным часом проводят уроки, на которых учителями «работают» ученики.

Ход мероприятия

Вступительное слово ведущего (может быть учитель или ученик)

— Как и у многих специалистов, у педагогов есть свой ежегодный профессиональный праздник – День учителя. (Слайд 1)

Какого числа день учителя в 2018 году? Вопрос этот вполне закономерен, так как из-за того, что раньше праздник не имел фиксированной даты, частенько возникает путаница. Сегодня День учителя в России отмечается в один день со Всемирным днем учителя – межгосударственным праздником, учрежденным ООН. Первый День учителя в СССР был отпразднован в 1965 году. Твердой даты этот праздник не получил и отмечался ежегодно в каждое первое воскресенье октября. Сказать по правде, обычно педагоги отмечали его двумя днями раньше – в пятницу, в последний рабочий день перед официальным праздником. В этот день, как правило, проводились награждения лучших педагогов с вручением им грамот и похвальных листов. Школьники же готовили своим любимым учителям масштабный поздравительный концерт, где читали стихи, разыгрывали сценки, пели и танцевали, демонстрируя свои таланты.

Всемирный день учителя появился намного позднее — аж в 1994 году. Воодушевленные примером России, где труд педагогов вот уже почти тридцать лет отмечался на государственном уровне, представители ЮНЕСКО выдвинули предложение ввести в международный обиход новый праздник – Всемирный день учителя. Датой праздника было определено пятое октября – в 1966 году в этот день Международная конференция по организации труда приняла резолюцию «О положении учителей». Всемирный день учителя был создан для того, чтобы привлечь внимание общественность к проблемам педагогики и подчеркнуть важность профессии учителя в развитии общества. Благодаря празднику удалось решить многие пробелы в международной системе образования, касающиеся положения учителей. (Слайд 2)

Сегодня Всемирный день учителя входит в список Международных дней ООН – ряда праздников, которые Организация полагает крайне важными в социальной жизни каждого государства. Этот праздник отмечается более чем в ста странах, причем в ряде них параллельно отмечается и собственный День учителя, и его всемирная версия. (Слайды 3, 4, 5, 6)

Ученики читают стихотворение

1-ый ученик:

Если б не было учителя, 
То и не было б, наверное, 
Ни поэта, ни мыслителя, 
Ни Шекспира, ни Коперника. 

2-ой ученик:
И поныне бы, наверное, 
Если б не было учителя, 
Неоткрытые Америки 
Оставались неоткрытыми.

3-ий ученик: 
И не быть бы нам Икарами, 
Никогда б не взмыли в небо мы, 
Если б в нас его стараньями 
Крылья выращены не были. 

4-ый ученик:
Без его бы сердца доброго 
Не был мир так удивителен. 
Потому нам очень дорого 
Имя нашего учителя!

Давайте подробнее познакомимся с этой профессией, с историей её возникновения. (Слайды 7-16 )

Во многих школах ученики к этому дню готовят праздничные концерты и поздравления.

Что является действительно новым мероприятием, посвященным Дню учителя, так это День школьного самоуправления. Ученики пытаются взять на себя функции управления школой и школьной жизнью, предлагая учителям отдохнуть от трудов в полной мере. И только так, через самоуправление, школьники понимают, как сложен труд учителя, насколько трудные и важные задачи приходится решать педагогу ежедневно. День самоуправления, учреждаемый в честь праздника, позволяют ученикам понять и оценить сложность профессии педагога. Давайте послушаем тех ребят, которым сегодня представилась возможность немного побыть учителями.

(Этот этап можно провести как телепередачу – взять интервью у детей, которые вели уроки в день самоуправления, у классного руководителя, у учителей, преподающих предметы в этом классе.)

Примерные вопросы (для интервью)

— Почему Вы решили стать учителем? (Для учителей)

— Что самое трудное в работе учителя?

— Сейчас работу многих людей выполняют машины. Будет ли востребована профессия учителя в будущем, как вы думаете?

Ведущий:

— Со временем во всем происходят изменения. А меняется ли школа? Посмотрите на фотографии. На выпускники нашей школы. Сейчас эти люди, конечно, уже давно работают, имеют свои семьи. Что изменилось с тех пор? А что осталось неизменным?

Ученики читают стихотворение

1- ый ученик:

В городах больших и селах
По утрам звенит звонок,
И спешат ребята в школу —
Начинается урок.

2-ой ученик:

На учителя пытливо
Смотрит столько разных глаз!
Отвечает терпеливо
Он на сто вопросов в час!

3-ий ученик:

«Почему заходит Солнце?»
«Где ночует бегемот?»
«Слон когда-нибудь смеется?»
«Дождик отчего идет?»

4-ый ученик:

Если трудно — он поможет,
Непонятно — объяснит.
Драчунов вихрастых тоже
Очень быстро примирит.

5-ый ученик:

Нет, учитель — не волшебник,
Просто должен много знать.
Не ленитесь же учебник
Тоже чаще открывать.

Интернет-ресурсы:

  1.  http://2018god.net/den-uchitelya-v-2018-godu/

  2. https://rustih.ru/professii-prekrasnej-net-na-svete/

infourok.ru

Классный час на тему «День учителя» (4 класс)

Классный час по профессии учитель: «В двадцатом веке и в двухсотом»

Учитель вечен на Земле!»

Звучит «Школьный вальс», на сцену выходят ведущие.
Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! 
Немало знаем мы профессий,
Всё ж учитель всех важней.

Как возник праздник, с какого времени отмечается в России.
Ежегодно 5 октября в более 100 странах отмечается ^ День учителя, который был учрежден

в 1994 году как Всемирный день учителя. Это профессиональный праздник всех учителей,

преподавателей и работников сферы образования – день, в который отмечаются роль и заслуги

учителей в процессе качественного образования на всех уровнях, а также их неоценимый вклад

в развитие общества.

 
Исторической предпосылкой для учреждения Дня учителя стала состоявшаяся 5 октября 1966 г

. в Париже Специальная межправительственная конференция о статусе учителей. В результате

представителями ЮНЕСКО и Международной организации труда был подписан документ

«Рекомендации, касающиеся статуса учителей». В 1994 году ЮНЕСКО учредила Всемирный

день учителя, отмечаемый ежегодно 5 октября.

С этого же года Россия вошла в список стран, отмечающих День учителя в этот же день – по

Указу Президента РФ от 3 октября 1994 №1961 «О праздновании Дня учителя» День учителя стали отмечать 5 октября. 


Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – все лучшее на земле.

Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные

учителя!». Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду».

Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся

уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового

поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание

обучать и воспитывать. 

Учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание

передавать свой опыт другим людям. 
Каждый ли человек сможет работать учителем?
Справедливо сказано, что писатель живет в своих произведениях, хороший художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А хороший учитель – в мыслях и поступках людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспоминает свою родную школу, своих духовных наставников – учителей. 

И в этот день я хочу вспомнить своих учителей это Санет Гежихаджиевна , Яха Абуезидовна, Хава Увайсовна и конечно своего классного руководителя которая вместе с нами и плакала и смеялась это Раиса Шараниевна. Хоть и прошло 20 лет, с того времени как я оставила стены своей школы ,но не проходит ни один праздник чтобы я их не вспомнила. Я хочу сказать им огромное спасибо, за тот выбор который я сделала в жизни став учителем благодаря им. И ещё я хочу сказать спасибо директору уже нашей школы , и Асет Саидовне благодаря которым я осталась в данной школе.

1-й ведущий.
Наставник, перед именем твоим 
Мы головы склоняем и колени. 
Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, 
Желая осветить дорогу поколеньям.

2-й ведущий.
Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.
1-й ведущий.
Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Забот — как нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.

2-й ведущий.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.

1-й ведущий.
Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.


Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки


^ Через диапроектор — на экране — фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

Откуда берется
Звук флейты?
— Из воздуха.
Но ведь я все время в нем —
И ничего.
— А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
^ Ю. Кононенко
Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.


 Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.
Примите наш музыкальный подарок.

^ Вокальная группа поет.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
^ Ю. Левитанский
Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

Учителя приглашают на сцену, вручают цветы.
2-й ведущий.
Уважаемая … (и. о.), будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:
— Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?
— Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?
— А можете ли Вы посчитать всех Ваших учеников?
— Помните ли Вы имя мальчика Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Ученики исполняют песню.
В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья — жительница этого дома. В 1981 году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается. Исмаилова Ирина Генадьевна

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.

^ Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.
1-й ведущий.
Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.
2-й ведущий.
Дорогая, … (и. о.), оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!
Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.
— Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель).
— Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель).
— Кто нам придумывает 7—8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель).
— Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель).
— Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного
деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).
Звучит песня.
Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
^ Д. Самойлов «Слова».
Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня — она учитель нашей школы. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену. Мунашева Асет Изнауровна
^ На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

Мы надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.
2-й ведущий.
Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим. 
— Ваше полное имя?
— Когда вы родились?

— В каком году Вы закончили школу?
— Какая у вас учебная нагрузка?
— Сколько у вас собственных детей?
— Как зовут директора нашей школы?
— Сколько у вас уроков в пятницу?
1-й ведущий.
А сейчас мы дарим Вам песню.

А это наш директор.

И скромная, и добрая и где-то , где-то строгая.

Приехала комиссия, за ней идёт САН ПИН,

Сломали в классе парту, разбили там окно.

Она за всё, за всё в ответе,

Что происходит в школе.

А это её замы

Стоят горой за школу.

Они несут на плечах всю школьную проблему.

Приходят рано утром,

Домой и не спешат.

Звучит музыка.

2-й ведущий.
Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.
1-й ведущий.
Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.

Я еще не все о жизни знаю,
Не до всех добрался букварей,
Но одно вам точно пожелаю:
Помните своих учителей.

Станете вы громким и высоким, 
Но и через многие года
В спешке не пройдете мимо окон
Комнаты, где парты в три ряда.

Что о вас мы знаем, дорогие,
Строгие, усталые подчас,
Чем мы вам платили за такие
Думы бескорыстные о нас?

«Неуды» резинками стирали,
Кошек приносили со двора,
Даже беспардонно мы орали,
Если заболеете, «ура!»

Разве мы задумывались толком,
Отчего, забыв о дневниках,
Вы вдруг замолкали возле окон
С мелом, переломленным в руках…

И потом лишь с возрастом, попозже,
Становилось ясного ясней:
Черточками лучшими похожи
Все мы на своих учителей.
2-й ведущий.
Вот и подходит к завершению наша встреча. 

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.
Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живешь на земле,

^ Дорогие педагоги!
Вы – любовь и преданность,
Вера и терпение.
Вы – истина и сердце,
Совесть и благородство.
Вы – прокладывающие путь,
Вы – художники жизни.
Вы – убежище детства
И колыбель человечества.
Вы – учителя от Бога
И творцы прекрасного!

^ От А до Я, к любым открытиям
Путь начинается с тебя.
Да будет славен труд учителя,
Да будет славен День учителя…
Ваш день, учителя!

^ На свете праздников не счесть,
Но День учителя – особый.
Он близок всем, кто в мире есть,
И, значит – самой высшей пробы!
Как не блажи и не дерзи,
Поймешь с годами, став взрослее:
Нет благодарнее стези,
И значит – нет стези труднее!
Покуда вертится Земля,
Родная, хрупкая планета,
На свете есть учителя, 
И значит, будет больше света!
(С.Шестаков)

^ Учитель, быть тебе звездою во Вселенной!
Святое имя, будь благословенно!
(А.Дементьев)

Учитель!
Даже через много лет
Зажженный Вами не погаснет свет,
И сердце, знаю, будет молодым,
Пока огонь священный в дружбе с ним.
Моя душа от всяческих невзгод
Врачующее пламя сбережет.
Оно еще поможет мне в пути
Хитрейшие загадки превзойти,
Оно еще поможет и не раз
Учитель мой,
В делах продолжить вас – 
Ведь ноши нет приятней у меня, 
Чем это пламя, этот жар огня…
Учитель!
Даже через много лет
Зажженный вами не погаснет свет! 

Н. Водневский Звучит «Школьный вальс».

infourok.ru

Разработка классного час ко Дню учителя

«Учитель – профессия нужная, важная,

самая главная на земле»

Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии учителя.

Оформление: проектор, компьютер.

Ход классного часа

1.Вступительная беседа.

Слайд 1 Учитель. Здравствуйте, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы станете капитанами корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду и обувь, испечете самый вкусный в мире торт или построите новый красивый город. Но чтобы кем-то стать в жизни, вам надо, прежде всего, вырасти и выучиться.

-Кто из вас догадался, о чём мы сегодня будем говорить?

-Правильно, о профессиях.

2. Понятие слова «профессия».

а) обозначение слова профессия

Учитель: А что обозначает слово «профессия»?

Слайд 2 Учитель: Спасибо вам всем. А теперь давайте послушаем, какое дано определение этому понятию в Большой Российской Энциклопедии. «Профессия – род трудовой деятельности человека, предмет его постоянных занятий, а также свидетельство наличия у него знаний и умений, опыта, позволяющих квалифицированно выполнять определенный вид работ.
лат.

Слайд 3 Professio – объявляю своим делом». Объявляю своим делом! Человек, выбравший профессию учитель, не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою душу.

На свете очень много разных профессий, сегодня в мире существует более 10 тыс. профессий, и все они важны и почетны, начиная от простого дворника и заканчивая учёным. И это действительно так.

б) пословицы и поговорки о труде

-Ребята, постарайтесь вспомнить пословицы и поговорки о труде или профессиях.

(Слайд 4) Труд создал человека, без труда не вынешь и рыбку из пруда, труд кормит и одевает человека, кто любит трудиться, тому без дела не сидится, труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

-А теперь давайте попробуем отгадать загадки о профессиях.

3.Игра “Отгадай загадку”

Слайд 5. Его работа в глубине, на самом дне,
Его работа в темноте и тишине.
Пусть труд его нелегок и непрост,
Как космонавт, плывет он среди звезд. (Водолаз)

Слайд 6 Он опускается в забой
Его работа под землей. (Шахтер)

Слайд 7 Ему нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка! (Слесарь)

Слайд 8 Мастер, мастер, помоги –
Прохудились сапоги.
Забивай покрепче гвозди –
Мы пойдем сегодня в гости. (Сапожник)

Слайд 9 Кладет кирпич за кирпичом,
Растет этаж за этажом.
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Строитель.)

Слайд 10 Он в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней. ( Врач.)

Слайд 11 Учу ребятишек читать и писать,
Природу любить, пожилых уважать. ( Учитель.)

4. Профессия «учитель»

Учитель:

Мы все учились понемногу
Чему-нибудь и как-нибудь.
И каждый выбирал дорогу,
И каждый выбирал свой путь.
О тех же, кто был рядом с нами,
Кто нас учил и наставлял,
Поговорим сегодня с вами.

Честь отдадим учителям!

Слайд.12 Ребята, 2010 год объявлен Президентом Российской Федерации годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?

Слайд.13 5 октября – День учителя.

ученик:

Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков.
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно.
Твоя рука и сейчас
В руке твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названия реки,
Но ты его ученик:
Тогда, сейчас и навеки.

Учитель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель?

Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д.

Слайд14-Давайте немного поиграем. В начальной школе у вас почти по всем предметам один учитель. Я преподаю и русский язык, и литературное чтение, и математику, и окружающий мир и др. Но когда вы уйдете из начальной школы, у вас появится много других учебных предметов. Перед вами (слайд 14) предметы, которые преподают в начальной и средней школе. Ваша задача подумать и сформулировать свой ответ по очереди по партам. Начинает первая парта — английский язык преподаёт учитель английского языка, химию преподаёт учитель химии, биологию преподаёт учитель биологии, русский язык преподаёт учитель русского языка и литературы, литературу преподаёт учитель русского языка и литературы, математику преподаёт учитель математики, физику преподаёт учитель физики, информатику преподаёт учитель информатики, историю преподаёт учитель истории, немецкий язык преподаёт учитель немецкого языка, музыку преподаёт учитель музыки, технологию преподаёт учитель технологии, экологию преподаёт учитель экологии, изобразительное искусство преподаёт учитель изобразительного искусства.

-Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием

Слайд 15 Учитель:

Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

5. Игра “Узнай профессию”

В каждой профессии есть свои предметы труда, важные и необходимые. По предметам можно догадаться, о какой профессии идет речь.

слайд16

– Стетоскоп, градусник, шприц…

– Ложка, нож, поварешка…
– Весы, калькулятор, гирьки, деньги, товары…
– Кисти, краски, холст…
— Небо, штурвал, самолет, аэропорт.

—Расческа, ножницы, зеркало, лак для волос.

Ферма, коровы, ведро, молоко.

Трактор, плуг, рычаг.

Книги, полки, выставка книг.

6. игра

— Ребята, почти каждый сказочный персонаж имел определенные навыки или был задействован в какой-либо «профессиональной деятельности». Догадайтесь, в какой именно? Слайды 17 — 30

  1. Дед из сказки о золотой рыбке? (Он занимался рыбным промыслом)

  2. Бабка из сказки о колобке? (Занималась хлебопечением)

  3. Житель деревни Простоквашино – Печкин? (Был деревенским почтальоном)

  4. Незнайка и его друг Пончик? (космонавты)

  5. Мальвина, Пьеро (артисты кукольного театра)

  6. Айболит (высококлассный ветеринар)

  7. Баба-Яга (первый сказочный пилот)

  8. Дядя Федор (начинающий фермер)

  9. Кот Матроскин (предприниматель в душе)

  10. Крокодил Гена (Заслуженный работник зоопарка)

  11. Крот из сказки «Дюймовочка» (Бухгалтер с большим стажем работы)

  12. Мэри Поппинс (Профессиональная няня)

  13. Кот в сапогах (менеджер)

  14. Карабас-Барабас (режиссер-постановщик в театре)

7.Заключение.

— Мы можем сделать вывод: все профессии нужны, все профессии важны. Можно быть кем угодно: прекрасным, знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. Поэтому я прежде всего желаю вам быть добрыми и отзывчивыми людьми.

Слайд31 Поздравление летних именниников.

Велю ребятам,
Которых назовут,
Смелее подняться с места,
И сесть вперёд, вот тут!

Приглашаю на сцену: Грошева Сашу, Киотову Алесю, Красавцева Сергея, Негру Тимофея, Соснину Олю, Сутурина Юру.

Учитель: Именинники, вниманье!
Сообщить вам рада я.
Вас хотят сейчас поздравить
Ваши лучшие друзья.

(Выходят дети и читают стихи для именинников)

Всех детей мы поздравляем
И от всей души желаем:
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами закаляться!

Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

Добрыми детьми расти
Хорошо себя вести!

Вас, ребята, поздравляем
И подарки вам вручаем!

multiurok.ru

Классный час на тему: «День Учителя — профессиональный праздник» 10 класс

Абайский районный отдел образования

КГУ СОШ им. П.Корниенко

Разработка классного часа на тему:

«День Учителя – профессиональный праздник»

в 10 классе

Подготовила

учитель русского языка и литературы

Медведева Светлана Михайловна

п. Топар

2014 год

ДЕНЬ УЧИТЕЛЯ – ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК.

Цель: 1) познакомить старшеклассников с историей профессионального праздника, с великими педагогами прошлого и учителями-новаторами, рассказать о непреходящем значении учительской профессии; 2) воспитывать чувство уважения к профессии педагога; 3) приобщать учащихся к нравственным ценностям общества.

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

Р.Рождественский

… Среди немеркнущих профессий,

На вечность предъявляющих права,

Учителям, как вдохновенным песням,

Жить на Земле, пока Земля жива.

1. Слово учителя.

«Всё начинается с детства», — сказал великий поэт. А детство – с семьи и школы. Семья – это прежде всего мама, а школа – это прежде всего учитель. Два великих предназначения на земле. Отношение к матери – пробный камень всех человеческих достоинств. И отношение к учительскому призванию тоже! Само призвание воспитателя юных поколений – призвание святое! Ян Амос Каменский, великий мыслитель и педагог прошлого, говорил об учителях: «Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем». А замечательный французский писатель, автор

бессмертных романов «Очарованная душа» и «Жан-Кристоф» Ромен Роллан писал: «Преподавание – благороднейшее дело, и я понимаю, что, несмотря на все его трудности,

оно может доставлять большую радость тому, кто умеет пробуждать молодые умы. Я помню, чем обязан своим учителям. Порой довольно одного случайно обронённого слова

учителя, и вся наша жизнь озаряется новым светом!» О непреходящем значении школьного учителя прозвучало со страниц газет стихотворение Р.Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

что если останется жить Земля, —

высшим достоинством человечества

станут когда-нибудь учителя!

Не на словах, а по вещей традиции,

которая завтрашней жизни под стать,

Учителем надо будет родиться,

И только после этого стать!

Он, даже если захочет, не спрячется:

на него, идущего ранней тропой,

станут прохожие оборачиваться,

будто бы на оркестр духовой!

В нём будет мудрость талантливо-дерзкая,

Он будет солнце нести на крыле…

Учитель – профессия дальнего действия,

Главная на земле.

(обратить внимание учеников на эпиграф к уроку)

2. Выступления учеников.

Ученик №1:

Учитель… Как много скрыто в этом слове! Словари дают разные толкования этому зва-

нию. «Учитель – тот, кто обучает чему-нибудь, преподаватель», «тот, кто является высоким авторитетом в какой-нибудь области, имеет последователей, учеников». В.И.Даль, составитель «Толкового словаря живого великорусского словаря», пишет, что учитель – это «наставник, обучатель».

В жизни каждого человека учитель играет очень важную роль, и, выйдя за школьный порог, став взрослым, многие с благодарностью вспоминают первого учителя, любимого

учителя, лучшего учителя.

Звание учителя во все времена считалось почётным, потому что его труд был всегда подвижническим, творческим. Ведь этот человек открывает своим ученикам двери в мир

знаний, наставляет их, учит, как жить. Не случайно, если хотят отметить в ком-нибудь такие качества в превосходной степени, о нём пишут с большой буквы – Учитель.

Учитель:

В стихотворении «19 октября» (1825 г.) А.С.Пушкин отдал дань уважения своим лицейским наставникам:

Наставникам, хранившим юность нашу,

Всем честию, и мёртвым и живым,

К устам, подъяв признательную чашу,

Не помня зла, за благо воздадим.

Любимым преподавателем Пушкина был Куницын. О нём Пушкин напишет:

Он создал нас,

Он воспитал наш пламень,

Поставлен им краеугольный камень,

Им чистая лампада зажжена.

День Учителя в нашей стране отмечается в первое воскресенье октября как общегосудар-

ственный праздник.

Ученик №2 читает стихотворение:

Учителю.

Октябрь, как в детстве красит позолотой

Края небес, леса и даль полей

К нам снова сквозь всечасные заботы

Приходит светлый день учителей.

Как счастлив я, что ты живёшь на свете,

Мой самый верный, настоящий друг!

Уже темно, стучит в окошко ветер,

И на тетрадках – лампы светлый круг!

Опять до ночи шелестят страницы

В твоих усталых ласковых руках,

Пусть наша жизнь уже не повторится,

Вся жизнь твоя – в твоих учениках.

Ученик №3 читает стихотворение:

О профессии учителя.

Во всём, в планетах над планетой,

В великой щедрости полей,

В станках, литье, в строках поэтов –

Душа и ум учителей.

Когда за милой школьной дверью

Мы выбираем даль дорог,

То с нами – правдой и доверьем

Идёт товарищ педагог.

Ученик №4:

Сеятели разумного, доброго, вечного – говорят об учителях. От них – всё лучшее в

человеке. Часто можно услышать, как аттестуют авторитетного специалиста: «У него были отличные учителя!» Об этом и русская поговорка – «дерево и учитель познаются по плоду»

Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы и направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последова-

телей.

Ученица №5:

Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Правда, на самой ранней ступени цивилизации понятие «учитель»

было символическим: детей учили разводить огонь, охотиться, плавать, строить жилище,

шить одежду, изготовлять орудия труда.

При родовом строе главное внимание уделялось развитию физической силы, выносливости, выдержки. В рабовладельческом обществе с целью возвышения господствующего класса и укрепления власти возникла необходимость обучения детей наукам и искусствам.

Если обратиться к истории Древнего Рима, то здесь проблема образования становится функцией государства. Учителя для привилегированного класса числились государственными чиновниками и назначались императорской властью. Рабы же обуча-

лись только ремёслам, и наставниками их были тоже рабы.

Ученица №6:

В эпоху средневековья в условиях роста городов и развития ремёсел феодалы использовали наёмных учителей, которые обучали детей чтению и письму. В эпоху капитализма профессия учителя становится массовой, так как для развития торговли и промышленного производства понадобились грамотные рабочие.

Ученик №7:

В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г. Больше тысячи лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем : «Послал князь Владимир собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение»

Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского (12 век). Там можно прочесть такое поучение:

«Если и научился и от простого человека, не от иерея, то держи в своём сердце и уме память о нём до исхода души своей…»

В Древней Руси складывалось искреннее почтение к учителю. В «Слове похвальном

Сергию Радонежскому» Премудрый Епифаний восхваляет Сергия не только как чудотворца, но и как Учителя: «… он был отцам отец и учителям учитель…добрый пастырь, праведный учитель, неподкупный наставник»

Ученица №8:

На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, по определению Даля,-

обучатель, то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять. Но общество, крайне нуждавшееся в учителях, ничего не делало для удовлетворения их социальных нужд; они оставались незащищёнными, нищими, обездоленными.

Погоня за куском хлеба, полуголодное существование ожесточало характеры.

А.П.Чехов пишет: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело, а у нас – это чернорабочий, плохо образованный человек… Он голоден, забит, запуган возможностью потерять кусок хлеба… Нельзя же допускать, чтобы этот человек

ходил в лохмотьях, дрожал от холода в сырых, дырявых школах, угорал, простужался».

Такое положение учителя уродовало, обезличивало его. Всякая попытка войти в контакт с

Населением подозрительно рассматривалась местными властями. Даже общение учителей друг с другом становилось предметом настороженного внимания властей.

Ученик №9:

Не менее тягостным было положение учителей и в Казахстане в середине 19 века.

Население было почти поголовно безграмотным. На обучение одного казаха государство отпускало 14 копеек в год. В городе Верном была единственная гимназия, где за партами сидело 360 учеников. Первым казахом – педагогом стал Ибрай Алтынсарин, который открыл 11 учебных заведений. Тяжёлой была его жизнь, а работа требовала огромной самоотдачи. Сам Алтынсарин писал: «Учительская должность есть не служба, а богом данное призвание. Кто лишь служить желает, тот не приобретает богатства морального,

тем более материального. Во все времена ходили учителя в рубище. Высокую душу для того следует иметь, способную отдавать свой пламень другим людям, ничего не требуя взамен. Великий подарок это от бога!» На фоне общего бесправия в стране были подвижники, которые отстаивали идею просвещения народа. Педагоги составляли наи-

более прогрессивную часть интеллигенции, были носителями лучших качеств нации,

выразителями высокой нравственности, духовности и культуры.

Ученица №10:

Огромное влияние на развитие народного просвещения оказал в своё время ещё М.В.Ломоносов. Он придавал большое значение личным качествам учителя, его культуре, знаниям, умениям. «Надо, — указывал великий русский учёный, — чтобы учителя были люди способные и рачительные и должности свои исполняли прилежно, и своими поступками добрый пример показывали учащимся. Преподавать они должны так, чтобы не обременять учащихся выше меры и не создавать им слишком лёгких условий».

Ученица №11:

Заметный след в педагогической науке оставил выдающийся врач и педагог Н.И.Пирогов. В его представлении учитель – человек с нравственной свободой мысли, верящий в правду, готовый за неё к самопожертвованию. Только истинно знающий свой предмет учитель, искренне любящий детей, может обучать и воспитывать. По мнению Пирогова, педагог должен видеть в ребёнке личность, проявлять к нему гуманность, снисходительность к увлечениям и слабостям, воспитывать откровенность, стремиться, чтобы не развивались в воспитанниках пороки.

Учитель:

Есть люди счастливой судьбы. Счастливой не в том смысле, что жизнь щедро рассыпала перед ним свои дары. Напротив, их путь кремнист и труден. Всё новые и новые преграды возникают на их пути. Но они не сдаются, а идут вперёд. Это их единственный путь ради высокой цели – служения людям. В этом их счастье. Счастье трудного пути, самое высокое на земле счастье – жить с людьми и жить для людей.

А.С.Макаренко был наделён таким талантом. Человек широкой души, педагог от Бога, Макаренко всю жизнь был увлечён проблемами воспитания. Великий учитель подходил к любому человеку с оптимистической гипотезой, хотя приходилось ему работать в колонии с ворами, насильниками и убийцами. Но его основной жизненный принцип: «как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше доверия к нему» — помог из нищей, полуразрушенной колонии в течение трёх лет создать передовую коммуну. (Необходимо обратиться к некоторым эпизодам «Педагогической поэмы»). Но тяжела была жизнь великого учителя. Не все разделяли его педагогические взгляды, и пришлось Антону Семёновичу покинуть свою коммуну. О своём педагогическом труде он рассказал нам в своей «Педагогической поэме».

Ученица №12:

Огромный вклад в развитие педагогической науки внёс В.А.Сухомлинский (1918-1970). Долгое время он был директором Павлышской средней школы в Кировоградской области. Всю недолгую жизнь он работал над проблемой создания настоящего коллектива. «Человек только тогда станет полноценной личностью, когда он будет чувствовать себя частью целого, будет болеть за общее дело как за своё собственное», — так считал знаменитый учитель. Его книга «Сердце отдаю детям» вызывает и сегодня неподдельный интерес.

Учитель:

Сухомлинский писал: «Труд учителя ни с чем не сравним. Ткач уже через час видит плоды своих забот, сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла – это вершина его мечты; хлебороб через несколько месяцев любуется колосьями и горстью зерна, выращенного в поле. Учителю же надо трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творения; бывает, проходят десятилетия, и еле-еле начинает обозначаться то, что ты замыслил; никого так часто не посещает чувство недовольства, как учителя; ни в каком труде ошибки и неудачи не ведут к таким тяжёлым последствиям, как в учительском…Учителю часто бывает некогда подумать о себе, так как он вынужден думать о других, и это для него не самопожертвование, не безропотное подчинение судьбе, а подлинное счастье личной жизни.

Ученик №13 читает стихотворение:

Стоять над жизнью молодой,

Храня прекрасное единство,

Честь вековая, долг святой –

Учительство и материнство.

Сначала души пробуди,

Пусть жажда к знанью в них проснётся,

Потом питомцев поведёт

К прозрачно-чистому колодцу.

Живую воду из глубин

Ты черпать научи рукою,

Чтоб свой народ и край любить,

Мужать и хорошеть душою.

Ученица №14 читает стихотворение:

Учитель!

Пусть тебя стократ

Восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем впредь

Тебе волшебно молодеть

В труде, который так чудесен!

3. Вопросы учителя к классу:

— Каких выдающихся педагогов прошлого вы знаете? Что вам известно о каждом из них?

— Какие казахские просветители вам известны? Какой вклад они внесли в развитие педагогической науки?

— Назовите современных российских и казахстанских педагогов-новаторов?

— Какие известные вам художественные произведения написаны об учителях?

(В. Распутин «Уроки французского», А.Платонов «Песчаная учительница», Ф.Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла», Ч.Айтматов «Первый учитель», А.Чехов «Человек в футляре» и другие)

Показывается сценка из школьной жизни.

Ведущий:

Мы покажем вам сцены из жизни обычной учительской семьи, драматическая

сторона которой малоизвестна школьникам и их родителям. По накалу страстей эта жизнь не уступает трагедиям Шекспира, поэтому героине мы дали имя Дездемона, а её мужу – Отелло.

На сцене стол, рядом стоит стул. По сцене нервно расхаживает Отелло. Входит Дездемона.

Отелло (бросается к ней):

Шаги я слышу. Наконец-то дома

Жена моя и сварит мне обед.

Я голоден чертовски, Дездемона!

Дездемона:

Отелло, у меня обеда нет.

Отелло:

Мне, право, не до шуток, дорогая,

Наш холодильник пуст уже давно!

От голода я просто умираю…

Дездемона:

Но я работала, а не была в кино!

Отелло:

Что в сумке у тебя? Опять тетрадки!

Ты принесла домой?! О горе мне!

Дездемона:

С твоими нервами, смотрю, не всё в порядке,

Ты даже вскрикивал не раз уже во сне!

Садится проверять тетради.

Отелло:

Послушай, Дездемона, в самом деле

Неплохо бы перекусить сейчас!

Дездемона:

Отелло! Мы уже сегодня ели!

И даже вредно есть в столь поздний час.

Но, если очень хочешь, можешь, милый,

Яичницу поджарить, только сам.

Не отвлекай меня, прошу тебя, любимый!

Осталось три яйца, их хватит нам.

Отелло:

Какие три? Два съел ещё вчера я.

Дездемона:

Ну, хорошо. Поджарь себе одно.

Отелло:

Но холодильник пуст!

Дездемона:

Ну я не знаю, куда могло исчезнуть вдруг оно?!

Отелло:

Послушай, есть и у меня работа,

Но мне от голода на ум ничто нейдёт!

Дездемона:

Ах, милый, ну придумай, право, что-то

Займись уроками! И голод пропадёт.

Отелло:

Неутолим мой голод. Неужели

Так трудно в магазин тебе сходить?

Дездемона:

Я думала, зайду в конце недели,

Но ты бы сам мог что-нибудь купить!

Ты мне мешаешь, милый. Между прочим,

Так мало времени осталось, дорогой!

Дежурить буду в школе я до ночи:

На дискотеке класс гуляет мой.

Отелло:

Какая дискотека?! Что за шутки?

Вот-вот семья разрушится у нас!

Дездемона:

Ах, знаешь, не осталось ни минутки,

Там ждёт меня уже, поди, мой класс.

Отелло:

Как чёрт от ладана, сбегаешь ты из дома.

Тебе важней работа, не семья.

Молилась ли ты на ночь, Дездемона?

Умри, несчастная! Умри, любовь моя!

Исполняется песня.

С днём учителя!

1.Вот опять в нашей школе начнётся урок,

И учитель встречает ребят.

Но звучит по-особому как-то звонок

В этот праздничный день октября.

Припев:

Снова осень листвой под ногами шуршит.

Мы с букетами в школу сегодня спешим.

С Днём Учителя вас мы поздравить хотим,

Счастья вам и любви пожелать от души.

2. Каждый день вы с улыбкою входите в класс

Нам от этой улыбки теплей.

Ваш урок, словно добрая сказка для нас,

И за парты спешим мы скорей.

Припев тот же повторяется 2 раза.

4. В завершении урока звучит стихотворение А.Дементьева «Не смейте забывать учителей» в исполнении ученика:

Не смейте забывать учителей.

Они о нас тревожатся и помнят,

И в тишине задумавшихся комнат

ждут наших возвращений и вестей.

Им не хватает этих встреч нечастых.

И, сколько бы ни миновало лет,

слагается учительское счастье

из наших ученических побед.

А мы порой так равнодушны к ним:

под Новый год не шлём им поздравлений.

А в суете иль попросту из лени

не пишем, не заходим, не звоним.

Они нас ждут. Они следят за нами

и радуются всякий раз за тех,

кто снова где-то выдержит экзамен

на мужество, на прочность, на успех.

Не смейте забывать учителей.

Пусть будет жизнь достойна их усилий.

Учителями славится страна.

Ученики приносят славу ей.

Не смейте забывать учителей!

Список использованной литературы

1.Андриевская К., Агеев А. Энциклопедия мудрости. М, РООССА, 2007

2. Карин С.Х. Мысли и изречения, Алма-ата, 1964

3. Сухомлинский В. А. Верьте в человека. М., 1960.

4. Сухомлинский В. А. Не только разумом, но и сердцем…, М., 1986 

5. Сухомлинский В. А. О воспитании., М., 1979.

6.http://festival.1september.ru/articles/626231/

7. http://www.wisdoms.ru/68.html

8. http://biblioshtuchki.jimdo.com

9. http://moudrost.ru/tema/aphorism_book2.html

10. http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?f=32&t=4146

doc4web.ru

Классный час в 4 классе

Классный час в 4 классе.

Тема: «Знание – сила».

Цель:

— формировать ценность знания.

Задачи часа:

— развивать коммуникативные способности учащихся, умение общаться

в парах, коллективе;

— активизировать познавательную деятельность учащихся;

— формировать умение вести коллективный поиск истины;

— развивать творческое мышление, воображение, фантазию, остроумие, смекалку.

Оборудование:

1.Столы буквой П.

2.Цветные карандаши или фломастеры, по одному листу чистой бумаги на двоих

3.Презентация по теме

4.Мешочек с жетонами для жеребьёвки

5.Толковый словарь

6.Цветок настроения

7.Листочки (подписанные именами команд) для выполнения заданий.

1.Организационный момент. Психологический тренинг.

-Дорогие ребята, сегодня к нам на классный час пришли гости. Поприветствуйте их.

-Вначале поработаем в парах. Вместе возьмите в руки 1 карандаш (фломастер). На листе бумаги попробуйте вместе (парой) нарисовать любую одну картину.

Подпишите её. (Дети вдвоём, держа в руках 1 карандаш, рисуют любую картину на одном листочке, пока звучит весёлая музыка).

— Расскажите, что вы нарисовали.

-Удалось ли вам это сделать хорошо?

— Было легко или трудно выполнять эту работу? Объясните, почему?

— А как надо было поступить, чтобы результат был более успешным?

(Надо было сначала обсудить, что будем рисовать, как рисовать и дружно взяться за работу).

2.Введение в тему занятия.

— Ребята, скажите, пожалуйста, что значит это выражение: «Знание – сила»?

Ответы детей.

— Правильно, силён тот, кто владеет информацией, знаниями. Побеждает всегда тот, кто много знает.

— Исходя из этого выражения, сформулируйте тему нашего классного часа. (Тема нашего сегодняшнего занятия «Знание-сила» .)

— Вы сегодня будете проверять свои знания в занимательной форме. Вы будете разгадывать ребусы, фантазировать, сочинять. Одним словом, будете применять ваши знания и умения. Давайте распределиться по командам с помощью жеребьёвки. Победит та команда, которая будет самой организованной, сообразительной и которая будет работать слаженно. А наших гостей попросим побыть в роли жюри и помочь оценить способности и знания детей.

Заметка для команд: все ответы принимаются в письменной форме. НА ДОСКЕ

3.Ход занятия. Конкурс

Задание 1- Аббревиатуры.

— Ребята, а вы знаете, что такое аббревиатура? Давайте найдём в толковом словаре обозначение этого слова.

Ребята находят и зачитывают объяснение.

— Правильно. Аббревиатура – это первые буквы слов, из которых состоит название. Какие знаете аббревиатуры?

Ответы детей.

Командам предлагаются листочки, на которых написаны знакомые аббревиатуры: МВД (Министерство внутренних дел), вуз (высшее учебное заведение), ДЮСШ (Детско-юношеская спортивная школа). Игроки должны придумать как можно больше расшифровок, помимо существующей, например ОБЖ можно расшифровать так — охрана беременных женщин. Побеждает та команда, которая быстрее подберет оригинальные расшифровки.)

Игроки должны придумать как можно больше расшифровок. Побеждает та команда, которая быстрее и оригинальнее подберёт расшифровки.

Каждая расшифровка оценивается по 1 баллу.

Задание 2 – Найди предмет.

— Рассмотрите, пожалуйста, внимательно рисунок и найдите все предметы, которые в нём «спрятаны».

( предметы – ).

Каждый найденный предмет оценивается по 1 баллу.

Задание 3 — Расшифруй сказку.

— Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам нужно прочитать этот рассказ о том, как рыбак невод искал. В нём многие слова или отдельные слоги заменены рисунками. Ваша задача восстановить эти слова и слоги в картинках.

( Рассказ о том, как рыбак невод искал.

Жил-был РЫБАК. Звали его ЛЕВ Иванович КОШКИн. Один раз он далеКО ЗАехал в море. «ПоиЩУКА я,- думает, — свой невод. Погляжу, много ли там РЫБЫ». Вдруг поднялись ВОЛны, РЫБАка прибило в каМЫШИ. Он сунул весло в воду, хотел вытащить его, веСЛО Не идет. «Не ПОНИмаю, — сказал РЫБАк, — чьи это шУТКИ? Что там такое, может, АКУЛА? А ну-ка, — думает, поднапряГУСЬ, поднатУЖусь еще раз». От страха он поЕЖился, поднатУЖился и вытащил весло. А на весле сеть, полная РЫБЫ. «Вот какой я РЫБАк, — подумал он. — Не я ЛИ САм ставил невод? А УЖе забыл». Втянул невод в лодку. «А ну, вьглеЗАЙКА, РЫБА, из невода! Будет наМУХА на УЖин!»)

Максимальная оценка задания 5 баллов.

Задание 4. – Красная Шапочка.

— Я вам буду читать сказку «Красная Шапочка на новый лад» в загадках. Команды по очереди дают варианты ответов.

1.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей и не зверь, и не птица. Посмотрело оно на Красную Шапочку и увидело только красный, синий и жёлтый цвета, понюхало Красную Шапочку

и решило, что это не цветок, и полетело дальше…Семья его велика…Оно живёт в шестиугольном

домике…(Пчела)

2.Идёт Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей человек. Красная Шапочка говорит ему: «Здравствуйте!», а он ей: «Вах, вах, прости Аллах»…Его голова покрыта простынёй…(Араб)

3.Сорвала Красная Шапочка цветок с куста…Он был розовым, но мог быть и белым…У него сильный приятный аромат. Из него получается чудесное варенье…Он почти роза…(Шиповник)

4.Красная Шапочка сорвала красную ягоду, похожую на бусину…Очень полезную…Созревает эта

Ягода осенью, лежит до весны…Очень кислая…Называют её – богатство болот…(Клюква)

Задание 5.

Командам раздаются предложения. Если выражение верное, нужно напротив предложения ставить знак «+», если выражение не правильное, знак « — ». Проводится самопроверка. Побеждает та команда, у которой большее количество правильных ответов.

Каждый правильный ответ – 1 балл.

1.Если пчела ужалит, то погибнет.

2.Мыши, вырастая, становятся крысами.

3.Черепахи вылупляются из яиц.

4.Кипятком огонь погасить нельзя.

5.Скорую помощь вызывают по номеру 01.

6.Пушкин в детстве увлекался фотографией.

7.В морской воде плавать гораздо легче, чем в речной.

8.Если именинника не драть за уши, то он больше не вырастет.

9.Ласточки и стрижи питаются насекомыми.

10.Лягушка — домашнее животное.

Физкультминутка

Задание 6. «Сказочная викторина»

Ребятам нужно ответить на вопрос: «Какую пользу можно получить от Змея Горыныча?»

Задание 7. Ребусы.

Избушка светофор

Карусель колесница

Стрекоза каратист

Задание 8. На доске написано несколько пословиц, ребята должны подобрать ту, которая больше подходит к теме занятия:

Ум хорошо, а два лучше.

Всяк своим разумом кормится.

Глупый осудит, а умный рассудит.

Глупый киснет, а умный всё промыслит.

Лучше с умным потерять, чем с дураком найти.

Ответы детей. Максимальная оценка- 5 баллов.

Правильно, ребята. Что не под силу одному, могут сделать двое. А в вашем случае вся команда. Вы

выполнили все задания, обсуждая вместе, то есть принимали решения совместно. Знаменитый русский писатель Антон Павлович Чехов сказал: «Одному человеку бог даёт один ум, другому два ума. Один ум – с которым мать родила, другой – от учения. Я вам желаю как можно больше набраться второго ума.

4. Рефлексия.

— Ребята, пока вы соревновались, у нас выросли два цветка, которые хотят, чтобы вы раскрасили их лепестки цветом вашего настроения. Возьмите, пожалуйста, карандаш, цвет у которого на данный момент подходит вашему настроению. И каждый из вас раскрашивает один лепесток.

— Вот и подошло к концу наше занятие. Что понравилось и запомнилось вам больше всего? Ответы детей.

Жюри подводит итоги.

videouroki.net

Классный час «С любовью к вам, учителя!»

Разделы: Внеклассная работа


Цель мероприятия: воспитание уважения к профессии учитель, улучшить качество общения и взаимопонимание учеников и учителей.

Вступление:

Давно люблю я школьные звонки…
А впрочем, и не может быть иначе,
С них начинается живая связь строки,
И первые раздумья над задачей.
Они всегда свидания залог –
С неведомым, загадочным и новым,
С просторами распахнутых дорог
И с чаройденым, самоцветным словом.
От них уходит в даль любой маршрут
И в них открытий радостных начало,
Вот так, наверное, ракеты старт берут
И корабли отходят от причала.

Ведущий 1: Добрый день дорогие учителя!

Ведущий 2: Здравствуйте!

Ведущий 1: Мы собрались в этот день, чтобы поздравить наших уважаемых и любимых учителей с профессиональным праздником – Днем Учителя. И мы Вас поздравляем.

Ведущий 2: Дорогие учителя! Сегодня для вас необычный во всех отношениях день. И сегодня мы ваши ученики, проведем для вас и с вашим активным участием увлекательный урок-поздравление.

Ведущий 1: Мы знаем, что вы все люди творческие и следующее задание позволит проверить вашу выдержку пред трудностями.

В течении 3-х минут сочините маленький рассказ из 20-25 слов, начинающихся на одну букву.

Подводит итоги.

Ведущий 2: Урок окончен – перемена. А сейчас вашему вниманию мы предлагаем фильм о нашей школьной жизни- то, чего не было или было, то чего могло быть или нет.

Сценка: Человек и общество.

Учитель: К доске идет…(ведет по журналу)

Отличница: (сидя за партой)

Ну! Спроси, спроси меня, учитель!
Как хочу ответить у доски я!
Чтоб никто и не подумал,
Что могу чего не знать я.

Двоечница: (прячется за соседа)

Ой! Не спрашивай меня, учитель!
Не хочу молчать я у доски!
Чтоб никто не догадался,
Что могу чего-то я не знать.

Отличница: Ну, спроси, спроси, меня, учитель!

Двоечница: Ой, не спрашивай, меня, учитель!

Стук в дверь. Входит опоздавшая ученица.

Ученица:

Я скажу вам, сударь мой,
Я же бегала домой.
Потому что я забыла свой конспект.

Учитель:

А сударыня, а знаете ли вы,
Что заставлю отвечать вас у доски?

Ученица:

Ах прошу вас не спешить.
Чтоб меня не погубить,
Вы такой хороший, добрый, лучше всех!

Учитель:

Как приятно и забавно
Что я очень нравлюсь вам.
Ну, а вы мне и подавно.

Все вместе: Вот и славно, трам-пам-пам.

Ведущий 1: Продолжим наш необычный урок. Предлагаем конкурс загадок. Для того, чтобы ответить, вы, как ученики на уроке, должны поднять руку.

Загадки:

  1. Тебе дано, а люди пользуются. (имя)
  2. Что можно приготовить, а съесть нельзя. (уроки)
  3. Что всегда кладут в суп, а перед едой выбрасывают. (лавровый лист)
  4. По какому пути нельзя пройти. (по Млечному)
  5. Какой газ утверждает, что он не он. (неон)
  6. Какая земля никогда не стареет. (Новая)
  7. Что на чужой спине едет и груз везет. (рюкзак)
  8. Что делает сторож, если на шляпе его сидит воробей. (спит)
  9. На какое дерево садится ворона. (на мокрое)

Ведущий 2: Урок окончен. Переменка. Каждый из вас трудится и добивается, чтобы на его уроках тоже трудились. Как не легок труд, но каждая доля вашего труда помогает ученикам достигать высот в учебе, знаниях.

Посвящения:

Учителю математики:

Такой наглядный материал учеников околдовал,
Что даже нудный Пифагор рождает радостный задор.
Вот так наш лучший педагог добиться результатов смог.
Ты – математики царица, всегда в кругу учеников,
И ждет их светлая столица – вот результат ваших трудов!

Учителю иностранного языка:

I am glad to see you за границей
Together go for a walk
Такой Have given вам урок,
Что окупился он сторицей.

Учителю физкультуры:

В школьный наш спортзал
Смотрят облака,
Бесконечным кажется свисток.
Слышно, как трещат
Ножки у “козла”,
Снова мой не удался прыжок.
Трудно вам из нас извлекать рекорд
И с мячом корзину штурмовать…
Но учитель вы – просто первый сорт,
И готовы с вами мы дерзать!

Учителю географии:

Ват наша жизнь –
Цветная карта мира,
Предков пути лежат в пыли.
Наших дорог намечены пунктиры –
Мы ведь еще их не прошли.
Только нет на карте этой
Точного ответа.
Как прожить век свой.
Снова ждем от вас совета,
Ласки и привета,
Добрых мудрых слов,
Оставляя вам свою любовь.

Учителю биологии:

До встречи с вами не предполагали,
Что мир вокруг так сложен и непрост.
От вас мы столько нового узнали,
Вы отвечаете нам на любой вопрос.
И мы готовы честно вам признаться
В счастливый этот день календаря:
В биологи хотели б все податься –
Таким учителям благодаря!

Учителю истории:

Вы – традиций хранитель, веков представитель,
Вы – отличный учитель – скажет весь класс,
Вы – в истории личность каждый день, каждый час!
Вам желаем здоровья, любви и тепла,
Чтобы жизнь, словно в сказке. Счастливо текла!

Учителю литературы:

Вы можете понятно и красиво говорить,
Откуда это слово и как его писать.
Что написали классики – прозаик и поэт,
Как будто с ним в классе вы учились много лет.
В праздник ваш по праву
Мы поздравляем вас –
Здоровья, счастья, славы
Желает вам наш класс!

Учителю музыки:

О музыке много прекрасных стихов,
Но мы-то, увы, не поэты.
На ваших уроках не надобно слов,
Музыкой все согреты!
Спасибо за великое искусство
Им пробуждаете и мысли вы, и чувства!

Учителю рисования:

Краски, кисти, карандаш –
Инструмент привычный ваш.
Вы волшебник света, тени,
Нет унынию и лени!

Учителю русского языка:

Прекрасную словесность дает нам наш учитель
Приветлива лицом, огонь веселых глаз.
Лишь ты напишешь фразу, коряво, но на русском,
Она же начинает в ней что-то исправлять.
Конечно русский сделан, прочитаны романы.
Вы так нас приучили, что сачковать нельзя.
И даже Сашка бедный уроки выполняет
Ошибки исправляет, используя словарь.

Завучу:

Сменку с собой снова не взяли мы,
Завуч стоит, словно скала.
Так что на первый урок опоздали мы –
Ждали, чтоб завуч ушла!
Только мы видим, конечно же,
Ей чем ругать – лучше хвалить.
Знаем она очень сердечная,
Но спуску у ней нам не получить!

Ведущий 1: Этот урок на наш взгляд, самый интересный. Каждая команда получает предмет русского народного быта. Ваша задача – название предмета, а так рассказать, для чего он предназначен.

Ведущий 2: Вот и закончился ваш учебный день. Поздравляем вас с Днем Учителя! Желаем вам хороших учеников, творческих открытий и удач, крепкого здоровья!

16.04.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта