День любви 15 августа – , 15 , ,

День любви 15 августа — — Городской портал Тольятти

15.08.2011 01:29 · День любви 15 августа

15 августа

День любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов:

Пятнадцатое Ава — день объединения народа

1. Празднование 15 Ава в древности

15-е число месяца ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все.

А ведь когда-то ”…не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях — одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда”.

Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати “кантонов”, связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории.

Один из желаемых результатов встречи — веселая свадьба и счастливая жизнь
Один из желаемых результатов встречи — веселая свадьба и счастливая жизнь
Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволял слиться народу Израиля в единое целое.

2. Межобщинные браки — путь к объединению колен в единый народ

Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.

Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.

Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, — это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве – это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену.

3. 15 Ава — день исправления политических ошибок

В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян “имя их следует стереть из-под неба”. Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: “15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь” (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными).

Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, — это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.

4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь

Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму — дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделился на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда для взгляда извне народ представляется монолитным, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, — это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним — размежевания религиозные.

События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

|

445000.ru

Гармония Жизни с Ниной Сноповой

Друзья, скоро наступит 15 августа и мы будем праздновать День рождения Шри Аммы, который отмечается как День ЛЮБВИ.

Одним из основных учений Шри АммыБагавана является: «Любовь – это ключ к моему царству».

Мы все любим друг друга или так утверждаем, но наши заявления о вечной любви к другим являются просто нашей тоской по любви. Все страдания и несчастья в мире возникают из-за нехватки любви … Безусловной любви.

Давайте немного поразмышляем о любви…

В нашем мире любовью принято считать то, что приносит человеку наслаждение. Будь то шоколад, памятное место или близкий человек. Если же речь начинает заходить о том, что мы не любим кого-то, то зачастую в качестве причин звучит: «потому что он не интересный, не красивый, хитрый…» и тому подобное.
Если подходить к вопросу с философской стороны, то такие чувства нужно называть не любовью, а привязанностью. Привязанность — одна из основных причин наших страданий.

Любовь же безусловна. В современном мире в качестве основного примера подобной любви можно привести материнские чувства. Такая любовь способна сделать человека всепрощающим, она не зависит от поведения и достоинств, не замечает недостатков и не знает эгоизма.

Истинно любящему человеку не знаком гнев. Удовлетворение своих чувств он находит исключительно отдавая, не требуя ничего взамен. Настоящая любовь невозможна без позитивного настроя и радости, она не зависит ни от каких событий и обстоятельств. Любящий человек счастлив уже от того, что испытывает это чувство. Пожалуй, можно утверждать, что безусловная любовь — совершенна, идеальна.

В случае привязанности наоборот — различные обиды активно используются, как средства манипуляции. Привязанность несёт с собой только негатив и страх. Так происходит от того, что человек, испытывающий это чувство, постоянно боится лишиться своего объекта наслаждения. Отношения, основанные на привязанности, существуют по эгоистичному принципу «я — тебе, только если ты — мне».

Необходимо осознать, что безусловная любовь — не обычное чувство, а состояние сознания. Оно естественно, точно так же, как процесс сердцебиения. Мы ведь не устаём от того, что наше сердце бьётся? Точно так же невозможно устать от любви. Можно провести полную аналогию между любовью и биением сердца. Если не бьётся сердце, то умирает тело. Если нет любви, то начинает умирать душа.

Для счастья и удовлетворения не обязательно находиться с любимым человеком рядом, достаточно иметь любящее состояние ума.
Одним из залогов счастливого будущего ребенка является как раз безусловная любовь. Обычно, родители так любят младенцев. Любят уже только за то, что они существуют. Такую любовь необходимо сохранить на протяжении всего периода взросления ребенка.

Только в таком случае дети вырастут уверенными в себе людьми с хорошей самооценкой, обретут самоконтроль и смогут реализовать свой потенциал. Да, будущее детей основывается именно на безоговорочной родительской любви к ним.

Взаимоотношения с ребенком не должны строиться на ограничениях, ведь в таком случае ваша любовь будет чувствоваться, только если поступки дитя соответствуют вашим требованиям. Детям, выросшим в атмосфере ограничений, наоборот, свойственна нерешительность, им тяжело даются самостоятельные принятия решений.

Любовь, не знающая условий, — искусство, которое нуждается в постоянном развитии, практике и усилиях.

И именно на этом, казалось бы, малом — на безусловной любви, строится основа всего мироздания.

ninasnopova.com

Открытка (плейкаст) «СЕГОДНЯ ДЕНЬ ЛЮБВИ ! ! !=))) И На Сайте: (Теперь на YouTube)!!!=)))»

Пожалуйста, подождите

Выберите друга из социальной сети


 Кому: Проект: ВЛЮБЛЁННЫМ ! ! !=))) «Любите и будьте любимы!».

15 августа – День любви! День любви — Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и день Святого Валентина у христиан — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце. Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов: Пятнадцатое Ава — день объединения народа 1. Празднование 15 Ава в древности 15-е число месяца ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все. А ведь когда-то «…не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях — одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда». Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати «кантонов», связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории. Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволял слиться народу Израиля в единое целое. 2. Межобщинные браки — путь к объединению колен в единый народ Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ. Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки. Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, — это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве – это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену. 3. 15 Ава — день исправления политических ошибок В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян «имя их следует стереть из-под неба». Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: «15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь» (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными). Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, — это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом. 4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму — дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделился на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда для взгляда извне народ представляется монолитным, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, — это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним — размежевания религиозные. События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

 




Разместите анонс любого плэйкаста на главной странице сайта. Это могут быть Ваши собственные работы или понравившиеся плэйкасты других пользователей сайта. Каждый анонс добавляется в начало списка анонсов и проведет на главной странице сайта не менее 2 часов. Если все свободные места уже заняты, то Ваша заявка будет добавлена в очередь и появится на главной странице при первой же возможности. Сделайте подарок друзьям и близким, порадуйте себя, представьте интересные плэйкасты на всеобщее обозрение.
Добавляя анонс, вы автоматически соглашаетесь с Правилами размещения анонсов.


Просмотр плэйкаста.
Введите ссылку или номер.



www.playcast.ru

Всемирный день любви

Иногда праздник получается сам собой, если просто создать настроение и сделать приятное любимому человеку. Еще приятнее отмечать этот самый Всемирный день любви. Если вы решите поискать какую-либо конкретную дату Международного дня любви, наткнетесь сразу на несколько. Дело в том, что кроме любимого нами 14 февраля, есть еще пара поводов напомнить близкому человеку о своих чувствах.

Международный день любви

Если для вас любовь в первую очередь означает семью и верность, обязательно обнимите и поздравьте любимого человека 8 июля. Основой праздника стал День Петра и Февронии. Эти два супруга являются покровителями христианского брака, их мощи находятся в храме Святой Троицы Свято-Троицкого монастыря. Это дата вполне претендует на роль Международного дня любви.

Есть и Всемирный день любви и поцелуев, который приходится на 6 июля. Его отмечают во многих странах, хотя возник он в чопорной и немного скрытной Великобритании. Это день празднуют всяческими конкурсами на лучший поцелуй, самый долгий поцелуй, даже просто оригинальное признание в любви. Словом, это день нежности и еще одна возможность установить свой личный рекорд по продолжительности поцелуя.

Всемирный день признания в любви отмечается каждое первое воскресение мая. Ну как тут можно упустить шанс рассказать о своих чувствах любимому человеку? Кстати, если для вас День святого Валентина стал практически родным, почему бы не вспомнить и о 19 августа, так называемом Ту бе-Ав. Это своеобразный Всемирный день признания в любви на еврейский лад. Официально он не признан, но это не мешает молодым людям отмечать его. Как ни странно, но все эти даты многие действительно воспринимают как праздники. И не важно, в какой именно стране они возникли впервые, отмечать их приятно всегда, независимо от веры и страны проживания.

 

womanadvice.ru

День любви | ONLINE.UA

День Ту бе-Ав – это один из так называемых «полупраздничных» дней в еврейском календаре, когда отмечается несколько событий, и один из тех праздников, что приходятся на середину лунного месяца.Ту бе-Ав — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и День святого Валентина у христиан, — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце.

15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все.

Ту бе-Ав — это 15-й день месяца ав (буквы ивритского алфавита «тет» и «вав» имеют числовые значения соответственно 9 и 6, что в сумме дает 15).

Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен.

Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати «кантонов», связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории.

Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволяло слиться народу Израиля в единое целое.

Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.

Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.

Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, — это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве — это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену.

События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей.

Любите и будьте любимыми.

calendar.online.ua

5 Августа — День любви

День любви (Ту бе-Ав) – не является общепринятым еврейским праздником, также как у христиан день Святого Валентина – это лишь приятный повод поздравить любимого человека и (или) сделать предложение руки и сердца.

Меир Левинов прекрасно написал об истории этого праздника:

Ранее пятнадцатое Ава – это был день объединения народа.

Как в древности праздновали15 Ава?

В еврейском календаре 15-е число месяца ав отмечено как праздничный день. Такой пометкой обычно отличаются праздничные мероприятия. В этот день никаких особенных ограничений, особых обычаев не предусмотрено, просто рабочий день, только молитва в синагогах проходит немного короче обычного – не читаются покаянные тексты. И это все.

Но ведь когда-то в Израиле праздник 15 Ава считался одним из самых прекрасных. Девушки, одетые в белоснежные наряды выходили в еврейские сады. Друг у друга одалживали они эти платья, чтобы всегда было, что одеть на этот праздник. Там, в садах, водили они хороводы, и каждый, кто хотел найти себе невесту, шел туда.

Этот праздник существовал еще в глубокой древности. Отмечали его еще до установления царства в Израиле, до завоевания Иерусалима. По традиции девушки, желающие удачно выйти замуж, танцевали в виноградниках в окрестностях Храма в городе Шило. И считался тогда этот праздник одним из самых важных. А все потому, что в те времена каждое из колен Израиля проживало на своей территории. Народ скорее был похож на коалицию двенадцати «кантонов», связанных только одной религией и военными соглашениями о помощи во время нападений противника. При этом каждое колено следило за своим участком земли, стараясь представителям других колен не дать осесть на своей территории.

Желаемым результатом встречи колен считалась веселая свадьба и счастливая жизнь.

По канонам того времени девушки, владеющие недвижимостью, могли выходить замуж, но только за представителей своего колена, так, чтобы земля не перешла во владение другому колену, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить обычаи и традиции каждого колена, их этническую обособленность, и одновременно не позволяло слиться народу Израиля в одно целое.

Считалось, что межобщинные браки — это первый путь к объединению колен в единый народ.

Храм в Шило в то время был местом, где собирались все колена Израиля на праздники, установленные Торой. Старейшины колен там обсуждали дела, принимали совместные решения колен и заключали договоры. Вот именно такие встречи в храме в Шило объединяли колена в единый союз. Однако, объединения, принятые руководством, еще не делает народ единым целым. Ведь как бы ни считало руководство, совсем не по постановлениям сверху, народ объединяется в единое целое. И даже общее прошлое не положит начало единому народу.

Праздник Пятнадцатое Ава Тора не устанавливала, он возник сам по себе, как веселье после сбора винограда. Именно это празднование дало народу возможность объединиться. В этот день девушки и парни из различных колен Израиля знакомились друг с другом. И после по решению старейшин Израиля в этот день отменили все ограничения на межколенные браки.

Так сложилось, что все исторические события, связанные с днем 15 Ава, объединяли народ Израиля. Когда полностью отменили ограничения на межколенные браки – начался длительный процесс интеграции колен евреев в единый народ. Дети, которые появлялись в межобщинных браках, принадлежали не только одному колену. Это было самым главным в национальном единстве народа Израиля.

Также 15 Ава считался днем исправления политических ошибок

Благодаря традициям праздновать Пятнадцатое Ава удалось справиться с некоторыми последствиями тяжелой гражданской войны. В это время все колена объединились против колена Биньямина, решили стереть их с лица земли. К сожалению, поставленную задачу колена выполнили практически полностью: они разрушили города Биньямина, девушек забрали в плен, а своих дочерей поклялись не выдавать замуж за мужчин, выживших в этой войне. Но все же, вскоре колена передумали, и, чтобы прямо не нарушать данную ими клятву, вспомнили о чудесном празднике 15 Ава. Остававшимся в живых мужчинам Биньямина отправили такое сообщение: «когда девушки на празднование 15 Ава выйдут на гуляния в виноградные сады Шило, приходите туда, крадите их и женитесь». Ну и девушки тогда ходили туда, желавшие быть украденными.

Еще одним историческим событием, связанным с 15 Ава, – это была отмена пограничной стражи между двумя государствами древнего Израиля, Северным и Южным царствами. После того, как распалось царство Соломона, первый царь Северного царства установил на границе стражу для того, чтобы жители с Севера не ходили по праздникам в Иерусалимский Храм на Юге. Это было чисто политическое решение, принятое для предотвращения религиозного влияния Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но цари Северного царства, которые были после него, отменили это постановление, с тем, чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.

В ситуациях, где не может помочь объединиться опасность, может выручить любовь!

Скорей всего не случайно расположение всеобъединяющего праздника 15 Ава в календаре непосредственно после траурного дня, в честь дня разрушения Храма –даты, начиная с которой, и началось жестокое изгнание. После этого изгнания многострадальный народ Израиля был снова разбросан по разным уголкам Земли, и снова был разделен на отдельные разрозненные общины. Памятная дата Девятого Ава привела к возникновению нынешней ситуации в Израиле, когда представляем мы себе монолитный единый народ на первый взгляд, однако, в смой стране о разных израильтянах сначала можно выяснить, что это означает его принадлежность к различным национальным общинам: русских, марокканцев, курдов, и других национальностей. Различия на этнографическом фронте приплюсовываются политические и социальные лагеря, а, в свою очередь, к ним типичные религиозные размежевания.

Последние десятилетия, а точнее события, произошедшие в это время, показали, что в современном мире народ израильский не способен к объединению даже при наличии внешней опасности. Кроме того, эта опасность стала главной причиной одного из самых страшных и опасных расколов в обществе Израиля.
Как уже было отмечено, опасность не всегда объединяет. Так, может, это способна сделать любовь? Но это не та любовь, о которой много говорят политики, оглашая призывы любить всех, всегда и везде. Речь идёт о любви для всех, об обычных земных чувствах между людьми противоположного пола, противоположных политических взглядов и мнений, любви, от которой рождаются дети и которая длится до конца жизни. В сегодняшнем сложном мире это, пожалуй, единственно возможная реальная надежда на долгожданное объединение нашего разобщенного народа.


Категории праздника:
Израиль

1000.menu

Еврейский День любви — Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава)

class=»eliadunit»>

День любви — Ту бе-Ав (Пятнадцатое Ава) — не относится к общепринятым еврейским праздникам, скорее, как и День Святого Валентина у христиан, — это приятный повод поздравить любимого человека и (или) предложить руку и сердце. Отмечается этот праздник в этом году 7 августа (начинается вечером 6 августа).

Об истории праздника прекрасно написал Меир Левинов:

Пятнадцатое Ава — день объединения народа.

1. Празднование 15 Ава в древности.

15-е число месяца Ав помечено в еврейском календаре как праздничный день. Собственно, этой пометкой праздничные мероприятия и ограничиваются: никаких особых обычаев, ничего необыкновенного, обычный рабочий день, разве что молитва в синагогах несколько короче — из нее исключаются покаянные тексты. И это все.

А ведь когда-то «…не было в Израиле праздника прекраснее 15 Ава. Еврейские девушки выходили в сады в белых платьях — одолженных, по обычаю, друг у друга, чтобы никому не было стыдно из-за отсутствия красивой одежды. В садах они водили хороводы, и всякий, кто искал себе невесту, шел туда».

Праздник этот существовал с глубокой древности. Еще до установления в Израиле царства, еще до завоевания Иерусалима — уже тогда девушки, желающие выйти замуж, выходили танцевать в виноградники в окрестностях Храма в Шило. Праздник этот был очень важен. Дело в том, что в те времена каждое из колен Израиля жило на своей территории, и народ скорее походил на коалицию двенадцати «кантонов», связанных между собой только общей религией и соглашениями о военной помощи в час опасности. При этом все колена следили за своим наделом земли, стараясь не дать представителям других колен осесть на своей территории.

Закон того времени разрешал девушкам, владевшим недвижимостью, выходить замуж только за представителя своего колена, чтобы земля не переходила во владение другого колена, и чтобы не было анклавов одного колена внутри другого. Все это помогало сохранить этническую обособленность каждого колена, его обычаи и традиции, но одновременно не позволяло слиться народу Израиля в единое целое.

2. Межобщинные браки — путь к объединению колен в единый народ.

Местом встречи колен в то время был Храм в Шило, куда собирались все колена Израиля на установленные Торой праздники. Там старейшины колен обсуждали дела, там заключали договоры и принимали совместные решения. Собственно, именно Храм в Шило и встречи там объединяли колена в единый союз. Однако, союз на уровне руководства еще не делает народ единым целым. Что бы ни думало руководство, народ объединяется в единое целое совсем не по постановлениям сверху. И даже общее прошлое не способно построить единый народ.

class=»eliadunit»>

Пятнадцатое Ава — праздник, не установленный Торой, возникший сам по себе, как веселье по поводу сбора винограда — именно он дал народу возможность объединиться. В этот день парни и девушки из разных колен Израиля могли познакомиться друг с другом. И именно в этот день старейшины Израиля постановили отменить все ограничения на межколенные браки.

Все исторические события, связанные с днем 15 Ава, — это события, объединяющие народ Израиля. Отмена ограничений на межколенные браки положила начало длительному процессу интеграции евреев в единый народ. Ибо самое главное в национальном единстве — это межобщинные браки, дети от которых принадлежат не только одному колену.

3. 15 Ава — день исправления политических ошибок.

В свое время благодаря традиции 15 Ава удалось также справиться с последствиями тяжелой гражданской войны, в которой все колена объединились против колена Биньямина, постановив, что за грехи биньямитян «имя их следует стереть из-под неба». Поставленную задачу колена, к сожалению, выполнили практически полностью: они уничтожили города Биньямина, всех девушек его забрали в плен и поклялись не выдавать своих дочерей за тех, кто выжил. Все же, в конце концов, колена передумали, но, не желая прямо нарушить данную ими клятву, они вспомнили о празднике 15 Ава и послали остаткам Биньямина такое сообщение: «15 Ава, когда девушки выйдут на гуляния в виноградники Шило, приходите, крадите их и женитесь» (понятно, что в те годы в виноградники выходили только те девицы, которые хотели быть украденными).

Другое историческое событие, связанное с 15 Ава, — это отмена пограничной стражи между двумя еврейскими государствами древности, Северным и Южным царствами. После распада царства Соломона первый царь Северного царства счел необходимым установить на границе стражу с тем, чтобы евреи с Севера не ходили в праздники на Юг, в Иерусалимский Храм. Решение чисто политическое, принятое из желания предотвратить религиозное влияние Южного царства на подданных Северного, на практике вело к разделению народа. Но последующие цари Северного царства отменили это постановление, с тем чтобы все могли пойти на праздники в Иерусалим, чтобы евреи оставались единым народом.

4. Там, где не может объединить опасность, может объединить любовь.

Вряд ли случайно то, что объединяющий праздник 15 Ава расположен в календаре сразу после дня траура по разрушенному Храму — дня, с которого началось изгнание и в который народ Израиля был вновь разбросан по разным концам света, вновь разделился на отдельные общины. Именно Девятое Ава привело к нынешней ситуации в Израиле, когда для взгляда извне народ представляется монолитным, но внутри страны про всякого израильтянина первое, что выясняется, — это его принадлежность к той или иной общине: марроканцев, русских, йеки, курдов и так далее. К этнографическим различиям добавляются политические лагеря, а к ним — размежевания религиозные.

События последних десятилетий показали, что сегодня народ Израиля не способна объединить даже внешняя опасность. Более того, она стала причиной одного из самых серьезных расколов в израильском обществе. Но если даже опасность не объединяет, то может быть, сможет объединить любовь? Нет, не та, о которой охотно говорят политики, призывая любить всех и вся, а самая обычная любовь, когда парни и девушки из разных общин и разных политических лагерей встречаются, знакомятся, женятся и рожают детей. Сегодня это, пожалуй, единственная надежда на объединение разобщенного народа Израиля.

calend.ru

class=»eliadunit»>

gorskie.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта