Статья к юбилею учителя начальных классов: Статья к юбилею педагога

Статья к юбилею педагога

«Бывших» учителей не бывает

«Знаете, нам по-прежнему верится: пока крутится наша Земля,

главным достижением человечества будут учителя!

(Роберт Рождественский)

Мы часто произносим слово Учитель, но не задумываемся, какую огромную роль играет он в нашей жизни. Ведь людей во многом формирует школа, и в первую очередь педагоги. Сколько сил, труда, души, терпения учителя вкладывают в каждого из своих учеников, чтобы они выросли настоящими людьми.

Сегодня, в канун юбилея, нам хочется рассказать об удивительном человеке, который отдал школе более 34 лет, об учителе с большой буквы, который своим трудом заслужил признание и любовь своих учеников, — о Маховой Людмиле Васильевне.

Людмила Васильевна родилась 16 сентября 1954 года. В 1961 году Синодская средняя школа распахнула двери перед новой ученицей. Закончив 10 классов, в 1971 году поступила в Саратовское областное медицинское училище. По окончании учебного заведения в 1974 году получила специальность фельдшер. Проработав один год по этой специальности, Людмила Васильевна пришла на работу в Синодскую среднюю школу. Как говорит Людмила Васильевна, ничто в мире не происходит случайно, у каждого человека, живущего на Земле, есть своё предназначение, поэтому призванием Людмилы Васильевны стал нелегкий труд педагога. С 1975 года Людмила Васильевна начала работать вожатой, совмещая работу с учёбой в педагогическом институте на физико-математическом факультете. В 1982 году Людмила Васильевна успешно закончила СГПИ имени Федина заочно. С 1980 года она работала и учителем физики, и организатором по внеклассной работе, и заместителем директора по учебной работе, и даже директором. А с 1987 по 2009 год преподавала школьникам точную науку — математику. Наверное, не каждому повезло изучать этот сложный предмет на одном дыхании. Ученикам Людмилы Васильевны это удалось. Администрация школы поручала ей не самые простые классы, потому что никто не сомневался, что Людмила Васильевна непременно справится. Она могла спланировать работу и настроить ребят так, что они и коллективом дорожили, и в учебе подтягивались. И ребята знали: учитель никому не даст их в обиду, всегда поможет, но, в то же время, и спросит по всей строгости. Она могла найти общий язык с любым учеником, каким сложным он бы ни был. Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив их правильно и просто разбираться не только в математических законах, но и в законах жизни.

На протяжении многих лет Людмила Васильевна была классным руководителем. Под ее руководством было выпушено 4 выпуска. Главная награда, по словам Людмилы Васильевны, — это высокие результаты на экзаменах и поступление в высшие учебные заведения ее учеников.

Помимо уроков, Людмила Васильевна активно вела внеурочную работу: математические викторины, КВНы, Брейн-ринги, обучающиеся с удовольствием принимали участие в этих мероприятиях. Выпускники Маховой Л.В. запомнили её как справедливого, доброго и отзывчивого педагога.

За время работы в школе Людмила Васильевна была награждена Почётными грамотами районного комитета ВЛКСМ, областного комитета ВЛКСМ, районного комитета КПСС за патриотическое воспитание подрастающего поколения, а также имеет Почётную грамоту Министерства образования РФ и грамоты отдела образования Воскресенского района.

Людмила Васильевна и ее супруг Александр Михайлович вырастили и воспитали двоих детей: дочь Светлана пошла по стопам матери и стала учителем начальных классов, сын Владимир закончил СГУ имени Вавилова, сейчас успешно работает.

В преддверии дня рождения, мы бы хотели поздравить Людмилу Васильевну и пожелать ей крепкого здоровья, счастливых и светлых дней, долголетия. Пусть Ваша жизнь всегда будет наполнена радостью, добрым смехом и любовью!

Статья на тему «Юбилей учителя»

Юбилей учителя

Одна из древнейших профессий на земле – это профессия учителя. Настоящий учитель должен воплотить в себе твёрдость и терпение, строгость и мягкость, доверие и умение, любовь к детям и к своей профессии.

С малых лет каждого из нас окружают учителя, которые раскрывают перед нами секреты жизни, тайны чисел, загадки природы, знакомят нас с историей и культурой, учат видеть и слышать прекрасное. Они открывают перед нами двери в мир науки, в жизнь в обществе, тягу к светлому и доброму. И сделать это может настоящий Учитель.

И такой учитель есть в нашей гимназии — это Таирова Маулит! Она даёт школьникам не только знания по своему предмету – математике, но и учит жить, воспитывая в маленьком человеке умение радоваться и любить, надеяться и верить, быть смелым и выносливым, умным и талантливым.

Вот уже 55 лет она неустанно трудится на педагогическом поприще и, несмотря на свой возраст, она продолжает давать знания детям. Таировой Маулит на днях исполнилось 70 лет. Но этот возраст — вовсе не предел для человека, любящего своё дело. Она с таким же успехом, как и много лет назад, ведущий математик гимназии, так же стоит у доски, увлечённо объясняя тему, решая задачки с учениками.

Родилась Маулит Таирова в 1948 г. в КНР, г.Чугучяк в обычной рабочей семье. С 1957 по 1962 год она училась в местной школе. А потом семья переезжает в гостеприимный Казахстан на дальнейшее проживание и останавливается в г.Сарыагаш. Казахский народ радушно и тепло раскрывает перед талантливой девочкой двери образования, и она продолжает учёбу. Закончив в 1968 году школу, приезжает в Алма-Ату и поступает в КазПИ им. Абая на математический факультет, который заканчивает в 1973 году, показывая блестящие знания. В тот же год Таирова начинает работать в средней школе им. Чкалова в Чимкентской области, а с 1984 года – учителем, позднее заместителем директора по учебной части в школе №153, где и выходит на пенсию. По семейным обстоятельствам Маулит һәдә с 2005 по 2010 годы работала в столице РК г. Астане в гимназии №4 имени Ж. Жабаева.

Где бы ни работала Таирова Маулит, везде показывала добросовестное отношение к труду, умело сочетая и методическую работу. Помимо ежедневных уроков, она переводила учебники, методические пособия, программы по новой технологии, составляла тесты для 11 класса по геометрии, принимала участие в экспертизе учебников и тестов.

За неустанный труд и высокие показатели в деле воспитания и обучения подрастающего поколения Таирова М. была награждена высокими наградами: знаком «Қазақстан республикасының Білім беру ісінің құрметті қызметкері» (2003г.), почётным знаком «Ы. Алтынсарин» (2007г.) и многочисленными грамотами Управления образования, партии «Нур Отан» и РОО.

Никогда Маулит Т. не показывала, что ей тяжело, не избегала трудностей. Так ей одной пришлось растить и воспитывать дочь – Мадину Султанову, которая в 1998г. закончила школу №153 на Золотую медаль, а в 2003 г. – университет на красный диплом. И с этого года работает в Астане в компании ТОО «КазМунай газ» заместителем главного бухгалтера и за безупречную и добросовестную работу награждена медалью «Каз Энерджи». Маулит һәдә сумела привить дочери самые ценные качества личности и человека труда.

Самая большая радость для учителя – видеть плоды своего труда. Ещё Д. Менделеев заметил: «Вся гордость учителя – в учениках. В росте посеянных им семян». За годы работы ею выпущены десятки обладателей «Золотой медали» и «Алтын белгі». Так, ученики Таировой достигли больших высот в работе, стали достойными гражданами страны, добросовестными работниками в своей сфере, руководителями в разных областях профессии и просто хорошими людьми. Многие из них уже ведут в школу внуков своих, встречая учителя, низко кланяются ей за её доброту, усердие, знание и человечность. И я преклоняюсь перед ней за всё то хорошее, чему научилась у неё.

С юбилеем вас, Учитель! Крепкого здоровья Вам и Вашей семье! Дальнейших творческихуспехов в нашем трудном, но благородном поприще.

Спасибо тем, кто нас ведёт к познанью,
Кто выбрал путь нелёгкий из дорог.
Спасибо тем, кто гордо носит званье:
Учитель, воспитатель, педагог. 

Учитель ШГ №153 г. Адматы РК —

Гулистан Инипахуновна Баратова

Статья: Статья в районную газету о учителе Волокитиной Т.В.

                                   Призвание – учитель.  

«Ты помнишь, было вокруг море цветов и звуков. Из тёплых маминых рук учитель взял твою руку»… И не только руку, но и маленькое доброе сердечко своего ученика. И целых четыре года он будет бережно нести его по жизни, проявляя нежную материнскую заботу, учить юное создание азам науки и культуры, воспитывать из него будущего гражданина своей великой страны, заполняя аккуратным учительским почерком чистые странички его начинающейся человеческой биографии. А через четыре года всё начнётся сначала. Снова всё с чистого листа. Это — удел учителя начальной школы. И призвание.    

     Этому призванию и  посвятила всю свою жизнь Волокитина Тамара Викторовна. С детства она выбрала профессию  учителя  и вот уже  39 лет  работает учителем начальных классов.

Тамара Викторовна родилась и выросла в Читинской области. В 1980 году, после окончания Балейского педагогического училища три года она проработала в Алтайском крае, а в 1983 году  приехала в Бурятию и с тех пор  работает в «Нижнесаянтуйской средней школе»,  которая стала для неё родной.

  За годы своей работы Тамара Викторовна накопила богатый опыт, которым постоянно делится с учителями района, школы, передаёт его молодым учителям. Через её руки, ум и сердце прошли сотни детей. Десять полных выпусков из начальной школы сделала Тамара Викторовна.  Для многих из них она стала не просто учителем, а второй мамой. Строгая, требовательная, но вместе с тем чуткая и душевная, она находит «ключик» к сердцу каждого ученика. Опытный учитель, настоящий профессионал, мудрый, талантливый педагог, учитель по призванию, до глубины души преданный своему делу. Её отличают прекрасные душевные качества: любовь к детям, своей профессии, честность, принципиальность, готовность всегда прийти на помощь.

   Учителя-коллеги говорят о Тамаре Викторовне: «Учитель-профессионал с большой буквы, мастер своего дела, надёжный друг и товарищ».

  Выпускники  с любовью, трепетом и глубоким уважением относятся к своей первой учительнице и говорят ей слова благодарности.

  11 октября 2019 года наша Нижнесаянтуйская СОШ отмечает 120-летний юбилей. Много внесла в историю школы славных дел и Тамара Викторовна. Пусть ещё долгие годы, Тамара Викторовна, твоя мудрость и душевное тепло радуют тех, кто тебя окружает!

                                                                            С уважением и признательностью коллега,    

                                                                                                   Баженова Н.В.

Статья про учителя начальных классов Чемакину О.Н.

Дорогою добра…

Труд педагогов начальных классов, наверное, самый тяжелый, хлопотливый и ответственный в школе. «Ему, первому учителю, писала как-то в «Учительской газете» Л.И. Земская, дано великое право раскрыть перед маленьким человеком первые страницы большой книги жизни… И от того, как он это сделает, зависит, каким откроется малышам окружающий мир» .

В течение ___ лет многие омутинские школьники имели счастливую возможность учиться у Чемакиной Ольги Николаевны, учителя начальных классов МАОУ Омутинская СОШ № 2.

Ольга Николаевна родилась 03 марта 1958 года в деревне Дмитриевка, при этом в паспорте дата рождения указана иная: 22 марта 1958 года- возможно поэтому у Ольги Николаевны столь интересная и счастливая судьба.

После окончания 8 классов Ситниковской школы Ольга Николаевна поступает в Голышмановское педагогическое училище, а потом, конечно, работа по распределению. Свой первый педагогический опыт Чемакина О.Н. получила в малокомплектной школе д. Победа и длился он ровно 2 года. Началась работа, творческая страсть, внутреннее горение, поиск.

1979 год для Чемакиной О.Н. стал значимым: вышла замуж за Леонида Яковлевича, с первых дней совместной жизни и до сегодняшнего дня который стал для неё надежной опорой и единомышленником. В этот же год свою педагогическую деятельность продолжает учитель в новом коллективе: Чуркинской начальной школе, а в 1990 году становится её заведующей. Школа располагалась в бывшем жилом доме, в классах стояли печи, которые каждое утро необходимо было протапливать , канализация и водопровод, конечно, отсутствовали, столовой тоже не было, но был красивый сад за школой, ледоход на реке Вагай и привозной обед для школьников. Совсем небольшой коллектив начальной школы, состоящий из трех педагогов Кляпышевой Т.Н., Шабалдиной Л.А., Дмитриевой Т.Н., сумел создать и уютную обстановку для учащихся, и дать ребятишкам прочные знания. Приезжающие коллеги отмечали доброжелательную обстановку , царившую в этой небольшой школе, и уроки, отличающиеся высоким методическим уровнем. Ольга Николаевна осознавала, что и в маленькой школе учащиеся не должны быть обделены педагогическим вниманием, ведь в 5 класс им переходить в другую школу и ребята должны быть не только на равных, но и во многом лучше новых одноклассников . Для этого Чемакина О.Н. не переставала учиться ни на минуту. И она училась, изучая опыт новаторов страны, творчески работающих учителей , следила за всей педагогической литературой, находясь в постоянном поиске. У нее была какая- то внутренняя потребность к самообразованию.

В 2003 году Ольга Николаевна переходит в МАОУ Омутинская СОШ № 2- Чуркинскую школу закрывают. И вновь новый коллектив, новые традиции, новые требования. Коллеги отмечают высокий профессионализм, принципиальность, культуру, справедливость и безграничную любовь Ольги Николаевны к детям. . Педагог, на которого хочется равняться во всем: точно сформулированные задачи урока, вовремя направленные в нужное русло рассуждения ребят, оптимальное сочетание инновационных технологий и классических методик и при этом выразительный взгляд, деловой стиль общения, безупречный внешний вид и образцовое слово учителя.

У Ольги Николаевны были всегда хорошие результаты, и это объясняет ее высокий рейтинг среди родителей. Многие стремились отдать своих детей именно в ее руки. И этот успех объясняется , прежде всего тем, что готовила она своих питомцев с дальней перспективой: не к окончанию начальной школы, а к умению самостоятельно приобретать знания в течение всей жизни, быть нужными людям. Ученики действительно стали нужными людьми. Её первым ученикам сейчас уже за сорок.. И они трудятся в разных сферах: экономике и медицине, правоохранительных органах и коммунальном хозяйстве, есть и педагоги- и в этом, безусловна, заслуга Ольги Николаевны. Мне посчастливилось быть в числе первых учеников этого прекрасного педагога, определившего ,в том числе, и мою судьбу.

Безупречный труд Чемакиной Ольги Николаевны отмечен Почетными грамотами и Благодарственными письмами.

Педагог должен развиваться не только профессионально, но и культурно, поэтому Ольга Николаевна- постоянная участница всех без исключения коллективных поездок: спортивная база или эстрадный концерт, корпоратив или театр- она всегда готова.

Заслуженный отдых Ольга Николаевна приняла как желанную возможность больше времени проводить со своими внучками Настей и Леночкой, заниматься любимыми делами, а их у неё немало. Дом по улице Садовой села Омутинского очень гостеприимный, здесь с радостью угостят всевозможными джемами, компотами, пригласят в роскошный сад, где особое место занимают розы, совсем недавно появилась и красавица гортензия. Это лишь малая часть увлечений Ольги Николаевны, еще вышивание, вязание, может удивить коллекцией собачек, связанных крючком, шитьем. Кажется , нет того, чем бы ни увлекался этот творческий человек.

Уважаемая Ольга Николаевна!!! Коллеги МАОУ Омутинская СОШ № 2 поздравляет Вас с юбилеем! Ваш педагогический талант, доброта, душевная щедрость еще долгие году будут для нас маяком!!! Желаем Вам здоровья, неиссякаемого творчества в виде новых увлечений. Мы очень горды считать себя Вашими коллегами!!!

Статья в газету «Мой любимый учитель»

hello_html_791649d3.jpg

Как быстроного наше время,

Где в мир, открытый всем ветрам,

Выводит молодое племя

Учитель-сеятель добра.

 

И первый спутник величавый,

И солнце пламенных идей

Берут великое начало

В больших сердцах учителей.

Школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школа в нашей памяти – это большие светлые классы, исписанная мелом доска, потерянный где-то дневник, первая влюблённость, строгие учителя, родительские нотации, школьный двор, на котором разгуливают осенние ветра.

В этом году МБОУ ООШ № 5 отмечает свой юбилей — 165 лет!

Глубокими корнями в далёкое прошлое уходит история нашей школы. Знают немногие, что с 1853 г. при первом храме города — Покровской церкви – было открыто двухклассное приходское училище.

Шли годы…. Но, всегда, на протяжении всех лет в здании располагались учебные заведения.

Главное достоинство школы состоит в том, что это была и есть школа педагогического мастерства, высокого профессионализма. Совсем недавно, в 2014 году эстафету славных дел приняла молодая, энергичная, увлечённая своим делом Татьяна Николаевна Руденко, поставившая своей задачей жизнь школы мерить самой высокой меркой.

Сегодня мне хочется больше рассказать об удивительном человеке, учителе, который душой болеет за свою школу. Это учитель биологии, директор Татьяна Николаевна. Она принадлежит к числу тех педагогов, которые совмещают в себе огромный преподавательский опыт, громадный объем знаний и по настоящему творческое, душевное отношение к самому процессу обучения школьников. Про таких людей говорят, что они работают «с огоньком», отдавая делу всего себя… Педагогическое мастерство Татьяны Николаевны невозможно оценить никакими разрядами и квалификациями. Таких педагогов называют просто – Учитель с большой буквы, совершенный учитель.

Также её отличает энергичность, деловитость, требовательность к себе и окружающим, отличное знание своего предмета, методическое мастерство, большая эрудиция. Уроки её всегда наполнены не только напряжённым учебным трудом, но и радостью познания. Сколько душевных сил и энергии отдала она своим ученикам, научив своих воспитанников правильно и просто разбираться не только в законах биологии, но и в законах жизни. Рядом с ней заряжаешься энергией, получаешь колоссальный заряд бодрости. Глядя на неё, тоже хочется идти вперёд.

Татьяна Николаевна — образец педагогической этики, самоотвержения и трудолюбия, требовательности к себе и другим, глубокого знания своего предмета и умения работать с учащимися, она делает многое, особенно в отношении материальной базы школы. Школа стала намного уютнее. В настоящее время готовится к сдаче в эксплуатацию современный спортивный зал. Ученики с большим нетерпением ждут уроков физической культуры в новом зале. В настоящее время начался ремонт актового зала школы. 

М. Волошин сказал: «Жизнь – бесконечное познание. Возьми свой посох и иди!» И вот уже много лет идёт с посохом учительской работы Руденко Татьяна Николаевна. Эти слова относятся к ней в полной мере.

На вопрос «Что для вас счастье» она незамедлительно ответила: «Счастье — это каждый день заниматься тем, что тебя радует больше всего на свете». А это значит — работа с детьми.

С первых дней учительской работы она убедилась, что улыбка сильнее, чем возмущение и раздражение. Её отличает мягкий, но настойчивый стиль работы. С детьми всегда прекрасные отношения, полное взаимопонимание и уважение. Она утверждает, что учитель должен, как заботливый садовник, добро растить в сердцах учеников, потому что он — конструктор человеческих душ. Всякий раз Татьяна Николаевна воодушевляет детей на добрые поступки, для того, чтобы из каждого вырос, прежде всего, настоящий человек.

Школа – наш второй дом, куда мы спешим каждое утро на встречу с любимыми учениками и коллегами. И в этот юбилейный год хочу пожелать дружному коллективу МБОУ ООШ №5, чтобы в этом доме всегда было уютно, комфортно, тепло от добрых улыбок, дружеской поддержки и взаимопонимания. За период существования школы, накоплен богатый  педагогический опыт, сложились свои, особые традиции, которые коллектив школы сохраняет и приумножает, сформировался свой стиль взаимоотношений и благоприятный внутренний микроклимат, способствующий развитию внутреннего потенциала каждого участника образовательного процесса. 

  И действительно, не было бы умных учеников, прекрасных выпускников, высоких достижений, славных традиций, если б не было увлечённых своей профессией учителей, отдающих работе всю свою душу, энергию, творчество.

Мне повезло, что я работаю в прекрасном педагогическом коллективе с такими людьми как эрудированная и отзывчивая Широкова Ирина Альбертовна, энергичная и справедливая Александрова Светлана Александровна, серьезная и доброжелательная Елена Викторовна Комченко, заботливая «вторая мама» для своих малышей Елена Васильевна Стеняева, творческая мастерица Ботвина Елена Федоровна, с большим чувством юмора Александр Константинович Дмитров…. О каждом учителе можно сказать много теплых слов.

  Атмосфера добра и понимания, открытость, инициативность, творческий поиск — вот что составляет дух нашей школы. Ключевым словом, характеризующим деятельность школы, является слово «признание». Признание находит каждый: и учитель, и ученик, и родитель. Девиз профессиональной деятельности коллектива:

«Сделать ребенка счастливым в школе.

Увидеть в каждом личность,

согреть его душу,

создать атмосферу взаимного доверия, радости».

Альбина Старовойтова, учитель английского языка МБОУ ООШ № 5

ПРЕКРАСНОЙ ДУШИ ЧЕЛОВЕК. — 2009-20010 учебный год — Cтатьи об учителях — Каталог статей

В коллективе школы № 1 г. Гусиноозерска – праздник. У самого опытного и мудрого коллеги – ЮБИЛЕЙ. Вот уже шестнадцать лет неустанно дарит частичку своей души детям, умная, эмоциональная, внимательная, обаятельная – УЧИТЕЛЬ ОТ БОГА – Жамбалова Татьяна Григорьевна.

            Сколько любви, сил, доброты, знаний, упорного труда потребовалось, чтобы за годы своей деятельности дать прочные, глубокие знания сотням учеников. Она – учитель, который находится в вечном поиске, вечном труде, и мы, ваши коллеги, гордимся тем, что судьба свела нас с Вами.

            Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени». Татьяна Григорьевна – ведущий специалист в преподавании русского языка и литературы, талантливый педагог, прекрасный человек и мудрый наставник. Ее любят и уважают как грамотного учителя и методиста в школе, городе, районе.

            Родилась в селе Челутай Заиграевского района, в семье железнодорожника, в студеный зимний день, накануне Крещения 18 января 1950 года и назвали ее Татьяной. Семья была большая и дружная. Татьяне Григорьевне из детства часто вспоминаются тихие вечера, когда вся семья собиралась вокруг круглого стола за чтением книг.

            В 8 лет пошла в школу, училась хорошо, особенно легко давались уроки русского языка и литературы. Уже в те, детские школьные годы Таня мечтала о профессии учителя.

            И вот 1968 год. Школа позади. Мечта начинает сбываться. После окончания курсов пионерских вожатых  попадает по распределению в Иволгинскую среднюю школу. Ура! Начинается трудовой путь пионервожатой. Работа увлекательная, нравится. Дети с удовольствием работают с молодой энергичной энтузиасткой. Это были незабываемые, увлекательные мероприятия, походы по местам воинской славы, экологические тропы, праздничные вечера и т.д.

            В 1971 году Татьяна Григорьевна выходит замуж и переезжает в Курумканский район  поселок Майский, где продолжает работу в школе учителем русского языка и литературы и заочно учится в педагогическом институте.

Годы идут, и вот уже за плечами  квалифицированный диплом БГПИ и 22 года учительской работы. Трудилась честно и добросовестно, собирая по крупицам ценнейший опыт своих  старших коллег и свой собственный, изучала новейшие достижения педагогической науки, так как учителю необходимо идти в ногу со временем, а времена так быстро меняются.

Еще Л.Н. Толстой сказал: « Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель», — эти слова с уверенностью можно отнести к Жамбаловой Татьяне Григорьевне. У нее нет секретов воздействия на детские души и сердца, главное для нее – от каждого по возможности.

Так уж сложилась судьба, что в 1994 году по семейным обстоятельствам пришлось переехать в г. Гусиноозерск и попасть именно в нашу школу, школу № 1.

Просто и совершенно она вошла в наш коллектив. С первых минут сумела обратить на себя внимание. Всегда приветлива, энергична, доброжелательна. Ее мягкий голос, добрые ласковые глаза притягивают к себе людей, обогащая их идеями, практическим участием, заряжая их оптимизмом, верой в свои силы, предопределяя тем самым успехи на их пути. Это человек наделенный замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требовательна по отношению к себе. Татьяна Григорьевна к педагогике не по должности, а по качеству души и призванию. Принцип ее работы – осторожно и бережно помочь юному дарованию раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность. Старается научить детей понимать даже то, о чем не говорят, читать то что не написано, то есть научить видеть, устанавливать, прослеживать в пространстве и времени связи. Одно из мощнейщих орудий анализа мира – слово, поэтому Татьяна Григорьевна учит владеть им, а через него владеть и мыслью.

Заботливо следит за развитием каждого ученика, исходя из индивидуальных особенностей, воспитывает наблюдательность, умение самостоятельно работать. Ее ученики отличаются особой любознательностью, охотно читают, декламируют, решают исследовательские задачи, любят рассказывать и сочинять.

Важную роль на уроке отводит самоконтролю и самооценке, умению осознавать значение предстоящей работы, подвести итоги выполненной. Все знают, что русский язык – сама по себе наука скучная, но здесь никто не скучает. Урок построен так, что все невольно становятся его участниками. А на уроке литературы учащиеся успевают познакомится с шедеврами мировой зарубежной литературы, с бессмертными творениями Бальзака, Шекспира, Гете, Байрона, Мольера и т.д. На уроке существует какой – то свой особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии в взаимоотношениях учителя и ученика.

Работая в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова одна из первых в районе освоила новый учебный комплекс по углубленному обучению по русскому языку – Бабайцевой В.В.; по литературе – Кутузова А.Г. Накопила богатейший материал для пробуждения у школьников интереса, удивления, любопытства к урокам.

Всегда добивается положительных результатов в обучении. Наблюдается рост качества знаний учащихся. Ученики Татьяны Григорьевны являются постоянными участниками и призерами городских и районных турниров по образовательным областям, районных олимпиад по русскому языку и литературе, научно – практических конференций.

С 2003 года, пройдя курсы повышения квалификации по теории и практике организации предпрофильной и профильной подготовки, ведет уроки русского языка и литературы и элективные курсы в профильных классах.

По результатам ЕГЭ 2009 года по русскому языку средний балл составил 61,5 балла, что выше среднего балла по Селенгинскому району.

Все знают, что уроки Жамбаловой Татьяны Григорьевны – это наглядный пример подражания, так как она умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков, использовать опыт учителей – новаторов, методистов – ученых. И всему этому способствуют всегда деловой настрой, быстрый темп, эмоционально безупречная речь учителя, правильно выбранная методика, использование наглядных пособий и применение ИКТ.

Не щадя ни себя ни сил, не жалея времени всегда в курсе всех педагогических новинок, щедро делится с коллегами опытом. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг, умный коллега. Вот уже около 10 лет Татьяна Григорьевна возглавляет школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы.

Сколько было по – настоящему талантливых ребят. Все, кого воспитала, кого учила эта удивительная женщина приносят пользу Отечеству, трудятся в разных областях, став врачами, учителями, журналистами, экономистами, военными, энергетиками, банкирами, бизнесменами, строителями, просто рабочими и просто хорошими людьми.

Многие годы Татьяна Григорьевна ставила оценки своим ученикам. Пришло время – и жизнь выставила их ей самой за доброе сердце, за ясный ум, и возраст здесь совсем не помеха. Это ищущий, неутомимый человек с поэтическим характером и в то же время – любящая мама, добрая бабушка, радушная хозяйка гостеприимного дома.

За многолетний безупречный труд награждена  почетными грамотами, в том числе Почетной грамотой Народного хурала РБ, Грамотой Министерства образования и науки РБ.

Дорогая Татьяна Григорьевна! Мы, Ваши коллеги, сердечно поздравляем с 60 – летним юбилеем. Пусть Ваш педагогический талант, доброта и душевная щедрость еще долго остаются маяком для всех учителей и учеников, Ваш образ – примером для подражания. Примите от нас искренние пожелания всего хорошего: здоровья, большого человеческого счастья, всех земных благ.

            «Мы знали: вы наш друг надежный,

              Что не обманет, не предаст,

              А успокоит и утешит, и дельный нам совет подаст.

              За вашу дружбу, за заботу, за вашу преданность друзьям

              За вечную души работу, за все, за все СПАСИБО ВАМ!»

 

Баирбиликтуева С.П.

Председатель ПО МОУ СОШ №1

Материал: Статьи об учителе | Социальная сеть работников образования

                                Наш любимый учитель.

                                                                 И всюду звук, и всюду свет, и

                                                 всем мирам одно начало,

                                                  И ничего в природе нет, что бы

                                                   любовью ни дышало.

           А.Толстой

Школа, любимый учитель и жизнь… Жизнь без тенденций и поучений, а правдивая и искренняя. Все это воедино слилось в нашем любимом учителе.

Когда она входит в класс — невольно   ощущаешь свою причастность не только к судьбе героев великой русской литературы, но и переживаешь необъяснимый всплеск эмоций.

Наша Гневашева Любовь Николаевна — учитель «от Бога»: она дает каждому из нас не только нравственные и умственные начала, но и заражает своей любовью к людям, к жизни. Изящная словесность, которую преподает Любовь Николаевна, помогает нам жить и верить в себя. Слушая голос любимого учителя, мы порой не совсем еще понимаем, что уже охвачены «силой бытия», в душе рождается бурный поток, уносящий нас в безбрежный космос, где «все, рожденное от слова». И, может быть, когда-нибудь мы до конца осознаем, что наш учитель — «всем мирам одно начало, и ничего в природе нет, что бы Любовью ни дышало…»

                                                Выпускники МБОУ «СОШ №40»

                                 

                                 

                                   Тот, кто стал учителем, поймет какое счастье    

  Быть полезным людям, учить Его Величество народ.

                                  Нести ему дар мудрости и знания,

                                  И доброты сердечный свет.

                                Нет на земле ответственней призванья,

                                 Почетнее и радостнее нет…

А. И.Куприн

Призвание – учитель.

      Наша любимая учительница- Любовь Николаевна Гневашева.

     Даже   ее имя, Любовь, говорит о том, что эта милая женщина умеет любить и быть любимой своими учениками и коллегами.

    Это очень обаятельный  человек, красивая и стройная женщина, любящая мать. Но самое главное, Любовь Николаевна- мастер своего дела. Она обладает самыми важными для педагога качествами: активностью, доброжелательностью и трудолюбием.

   В этой женщине строгость сочетается с добротой, требовательность- с пониманием. Учить и воспитывать подрастающее поколение — ее призвание.

   Она умеет заинтересовать  своих учеников,  ее рассказы всегда увлекательны, и время на ее уроках пролетает незаметно. К Любови Николаевне можно обратиться по любому вопросу. Она внимательно   выслушает,   подскажет      правильное решение, утешит добрым словом, даст мудрый совет.

   

Семья Стефурак

Мой любимый учитель.

Во всем мире к образованию относятся с глубоким уважением, считая знание одной из главнейших духовных потребностей человека. Но без учителя, дающего нам знания, дарящего радость и несущего нам свет, мы  не смогли бы  понять красоту и богатство нашего языка, культуру и быт нашего народа и много других важных вещей, которые будут необходимы нам во взрослой жизни.

Среди школьных предметов нельзя выделить главные и второстепенные. Если зайти в разные школы, то их учащиеся по-разному — с интересом и без него, с уважением и с пренебрежением отзываются об одних и тех же школьных предметах и учителях. Но ведь у каждого из нас есть свой любимый учитель. Наш любимый учитель-   Гневашева Любовь Николаевна. Обучая своему предмету, она формирует у нас любовь к  русскому языку и литературе.

Как правило, мы, учащиеся, выражаем свое отношение к предмету ясно и четко: «интересно» «неинтересно», и такой отзыв может служить для учителя оценкой его работы. На уроках русского языка и литературы  у Любови Николаевны действительно интересно!

Школьные предметы перестали быть обыкновенными, их содержание значительно изменилось и продолжает изменяться. А учитель остается прежним — незаменимым, уважаемым и главной фигурой нашего познания.  Русский язык и литература по-прежнему занимают свои достойные места в школьном расписании.

Любовь Николаевна, Вы наш самый любимый учитель!

                             Войку И., Иванова А., выпускники МСОШ№40

                             

                               В  ее глазах небо Болконского.

            Она входит в класс, начинает урок, и судьба героев русской литературы- наша жизнь и переживания – их и наши- становятся общими, потому что даже в глазах ее отражается бездонное небо Болконского…Наша Любовь Николаевна Гневашева не простой учитель: от нее мы получаем не только нравственные и умственные начала- она заражает нас  своей любовью к жизни, к людям. Изящная словесность, которую преподает Любовь Николаевна, помогает нам жить и верить в себя. Слушая голос любимого учителя, мы иногда и не замечаем, что уже охвачены силой бытия, в душе рождается бурный поток, уносящий нас в безбрежный космос, «где все, рожденное от слова…».

                                            Василенко А., Фаттахова Р., Сафина А.

                                                                                             

Любовь Николаевна, Вы прекрасны, мы Вас любим, Вы лучший учитель, Вы- супер… Любовь Николаевна, спасибо за все…Мы любим Ваши уроки…Мы любим наше солнышко, Любовь Николаевну…

                                              Учащиеся 5Б класса,2011г.

Учебная программа в начальной школе

Информация

Под образованием Закон 1998 года, министр образования и профессиональной подготовки может устанавливать учебную программу. для признанных школ. Национальный совет по учебной программе и оценке является статутный орган, в функции которого входит консультирование министра образования и Навыки в вопросах, связанных с учебной программой дошкольного образования, начальные и средние школы, а также процедуры оценки, используемые в школы и экзамены по предметам, входящим в учебную программу.это включает в себя предлагаемые предметы, программу по каждому предмету и будут предложены рекомендации и консультации.

В соответствии с Законом об образовании 1998 года министр:

  • Должен учитывать желательность помощи школам в обеспечении другие вопросы, которые Правление считает уместными
  • Необходимо учитывать этос школы
  • Может давать указания школам, чтобы гарантировать, что предметы и программы уместны и соответствуют образовательным и профессиональным потребностям те школы
  • Должен гарантировать, что количество учебного времени, отведенного на учебный план предметов достаточно для разумного обучения предметам, которые относятся к этосу школы
  • Запрещается принуждать учеников посещать занятия по любому предмету, который противоречит с убеждениями родителей.

Содержание учебной программы

Пересмотренная программа начальной школы введена в национальные школы. в 1999 году. Он состоит из 6 областей учебной программы, которые делятся на 11 предметы. Это:

Есть указания относительно времени, которое должно быть выделено на каждую учебную программу. области.

Цели учебной программы

Цели учебной программы — обеспечить всем детям возможности обучения, которые признают и отмечают их уникальность, развивают весь их потенциал.Основное внимание уделяется ребенку как учащемуся, а также использованию Разнообразие методик обучения — важная черта учебной программы.

В учебной программе подчеркивается необходимость уделять больше внимания учащихся с особыми образовательными потребностями и подчеркивает важность достижение функциональной грамотности и счета. Это также обращает внимание на потребности одаренных детей.

Департамент образования и профессиональной подготовки часто дает ответы на задавал вопросы об учебной программе в начальной школе.

Оценка

По статье 22 Закона об образовании школы обязаны «регулярно оценивать учащихся. и периодически отчитываться о результатах оценки студентам и их родители «. В целом обучение и успеваемость детей регулярно оцениваются в начальной школе с использованием различных тестов и других методов. Циркуляр 0138/2006 В разделе «Поддержка оценивания в начальной школе» говорится, как оценивать выполненный. С 2007 года все ирландские начальные школы должны вводить стандартизированные тесты по английскому языку и математике для своих учеников дважды в течение начальной школы количество школьных лет:

  • В конце первого или в начале второго класса и
  • В конце четвертого или в начале пятого класса.

Национальный совет по учебной программе и оценке опубликовал оценку в Учебная программа начальной школы: Руководство для школ (pdf). Он также опубликованы пояснительные буклеты для родителей о стандартизированных тестах.

Структура учебной программы

Национальный совет по учебной программе и оценке (NCCA) предоставляет родителям информацию, которая дает краткое описание широкого содержания и акцентов учебной программы, так как а также советы о том, как родители могут поддержать преподавание и обучение дома и в школа.

Поддержка учебной программы начальной школы

Национальный совет по учебным программам и Оценка

Национальный совет по Учебный план и аттестация был учрежден в качестве официального органа в июле 2001 года. Его функция — консультировать министра образования и профессиональной подготовки по вопросам. относящиеся к учебной программе дошкольного образования, начальной и средней школы, а также процедуры оценки, используемые в школах и экзамены по предметам, входящим в учебную программу.Это включает предлагаемые предметы, учебный план по каждому предмету, руководство и предоставление консультационных услуг.

Услуги профессионального развития

Служба профессионального развития для Учителя (PDST) в начальных школах включают и развивают работу бывшая Программа поддержки начальной учебной программы (PCSP) и развитие школы Поддержка планирования (SDPS). Консультанты PPDS работают со школами, поддерживающими индивидуальные учителя, группы учителей и целые коллективы при выполнении первичного школьной программы и планирования организации и развития.

Планирование развития школы

Планирование является обязательным требованием для школ согласно разделу 21 Закона об образовании 1998 года. Каждая школа обязана иметь школу план и советы директоров несут ответственность за обеспечение того, чтобы план готовится, пересматривается и регулярно обновляется. Школьный план касается учебный план и с организацией всех ресурсов школы, включая персонал, помещения, помещения, оборудование, время и финансы. Это также включает политику школы по ряду административных и организационных вопросы и, при необходимости, школьные стратегии по реализации официальные инструкции и правила.Информация о развитии школы планирование в начальных школах можно получить от Primary Professional Служба разработки — см. «Куда подать заявку» ниже.

,

Чем занимается учитель начальной школы? (с иллюстрациями)

Учитель начальной школы учит детей младшего возраста, которым, в зависимости от разных возрастных категорий во всем мире, может быть 4 года в самом младшем или 12 лет в самом старшем. В некоторых странах общепринятым термином является начальная школа, а не начальная. Программа начальной или начальной школы обучает детей, чтобы подготовить их к старшим классам средней школы. Программа обучения, которую он или она преподает, также будет зависеть от области и утвержденных учебных программ.

The type of instruction in primary schools varies from one education system to the next. Тип обучения в начальной школе варьируется от одной образовательной системы к другой.

Учителя начальной школы обычно составляют планы уроков для своего класса на основе государственных стандартов.Обычно в программе начальной школы упор делается на всесторонние занятия, такие как чтение, математика, языковые искусства, физическое воспитание, искусство и наука. Учитель начальной школы также обычно создает занятия, чтобы помочь детям научиться общаться в обществе, проявляя уважение к другим ученикам. Такие мероприятия могут включать в себя совместную работу детей над проектами в группах или партнерах, чтобы они научились выполнять различные роли и обязанности.

Primary school teachers often organize group projects for students. Учителя начальной школы часто организуют для учеников групповые проекты.

Помощь молодым ученикам в достижении ожидаемых результатов по всем предметам — основная задача учителей начальной школы. Учитель будет оценивать успехи каждого ученика в соответствии с рекомендациями, установленными школьным советом во многих случаях. После каждого отчетного периода учитель начальной школы обычно устраивает собеседование с родителями.Конструктивное обсуждение сильных и слабых сторон успеваемости каждого ребенка может помочь родителям поддержать занятия учителя в классе, чтобы лучше облегчить обучение.

Primary school teachers focus on the fundamentals of writing. Учителя начальной школы сосредотачиваются на основах письма.

Встречи с родителями в школе по вечерам после табелей успеваемости часто необходимы для размещения людей, которые работают вне дома в течение дня. Другие вечера в школе могут включать школьные представления или мероприятия по сбору средств.Учитель начальной школы также должен посещать регулярные собрания преподавателей. Эти встречи могут включать обсуждение предстоящих изменений в учебной программе, а также отчетов о проделанной работе для директора школы, чтобы он или она были в курсе того, как прогрессирует каждый класс.

Primary school teachers typically teach more than one subject. Учителя начальной школы обычно преподают более одного предмета.

Многие учителя начальных школ преподают в классе все предметы, включая искусство и физкультуру. Учитель начальной школы должен организовать уроки так, чтобы уделять должное внимание каждому предмету и добиваться прогресса. Он или она несет ответственность за то, чтобы все дети в его или ее классе, будь то ученики со средними или особыми потребностями, получали как можно более четкие и полезные инструкции.Учителя начальной школы также должны внимательно следить за своими классами из соображений безопасности из-за юной возрастной группы.

Many primary school teachers teach every subject to their classes. Многие учителя начальной школы преподают в своих классах все предметы. ,

Учитель начального уровня | gradireland

Описание работы

Учителя начальной школы, также известные как учителя национальных школ, участвуют в социальном, интеллектуальном, физическом и нравственном развитии учеников своего класса. Учитель работает с одним классом в течение всего учебного года и отвечает за преподавание широкого круга предметов государственной учебной программы. В зависимости от размера школы учителя могут нести ответственность за более чем одну группу классов по учебной программе и, как таковые, должны будут разделить свое время, представляя учащимся разные материалы по разным предметам на разных уровнях в рамках одного класса.

Учитель планирует и проводит уроки, ставит и отмечает задания, работает в качестве члена команды в рамках всего школьного персонала и, при необходимости, поддерживает связь с родителями и другими соответствующими лицами, такими как психологи в области образования.

Срок службы

Обычный рабочий день учителя начальной школы длится пять с половиной часов, включая перерывы. Это может включать не только учебное время, но и время, проведенное в школьном дворе. Дополнительное время помимо стандартного рабочего дня требуется для подготовки учебных материалов и оценки заданий, представленных учениками, а также для посещения родительских собраний, на которых учителя рассказывают родителям об успехах своих детей.

В то время как аспект учебного дня дня учителя начальных классов может показаться коротким, эта работа чрезвычайно интенсивна и требует постоянной концентрации, а также огромного творческого потенциала и энергии. Работа с детьми младшего возраста может быть сложной задачей, но при этом чрезвычайно полезной. Учителя часто участвуют во внеклассных мероприятиях, таких как школьные поездки, различные спортивные мероприятия, школьные концерты и мюзиклы.

Учителя начальной школы, получившие квалификацию, несут ответственность за доставку учебного материала в свой класс; они также принимают на себя все остальные обязанности учителя с самого начала своего назначения.Будет доступна поддержка более опытных сотрудников, и часто бывает полезно обсудить вызывающие озабоченность вопросы с другими сотрудниками, используя их знания и опыт.

Рабочая деятельность

  • Развитие и воспитание соответствующих навыков и социальных способностей для обеспечения оптимального развития детей в соответствии с возрастом, способностями и способностями.
  • Планирование и проведение уроков, постановка и оценка заданий.
  • Оценка и запись успеваемости детей.
  • Работа в качестве члена команды в более широком составе школьного персонала и поддержание связи с другими соответствующими лицами, такими как педагогические психологи.
  • Поддержание связи с родителями и участие во встречах.
  • Организация и участие во внеклассных мероприятиях.

Условия работы

Путешествие: не главное в работе.
Рабочее время: варьируется в зависимости от школы и уровня преподавания в классе, хотя обычно включает в себя общение с классом в течение пяти с половиной часов в день.
Расположение: в основном в городах по всей стране.
Возможности для самозанятости: маловероятно, что учителя смогут пополнить свой доход написанием учебников.

Типичные работодатели

Республика Ирландия: государственные национальные школы и негосударственные независимые начальные школы.

Северная Ирландия: Система образования состоит из различных типов школ, находящихся под контролем комитетов управления, которые также являются работодателями учителей для получения более подробной информации.См. Подробности на сайте Министерства образования.

Где я могу изучать начальную школу в Ирландии?

Республика Ирландия
В Ирландии шесть педагогических колледжей:

Северная Ирландия
Начальное педагогическое образование в Северной Ирландии для обучения в начальной школе предоставляется по адресу:

Карьерный рост

Повышение до должности учителя с особыми обязанностями и заместителя директора школы может быть достигнуто на ранней стадии, несмотря на действующий мораторий на повышение.

Заработная плата

Действует шкала дополнительной заработной платы с дополнительными надбавками, выплачиваемыми в зависимости от квалификации и дополнительных обязанностей.
Республика Ирландия: учитель начальной школы с отличием может рассчитывать на заработок около 39 000 евро.
Северная Ирландия: Начальная зарплата учителей начального уровня превышает 21 000 фунтов стерлингов.
Также применяются надбавки за дополнительную квалификацию.

Требования к поступающим

Республика Ирландия: Для регистрации в качестве учителя начального уровня требуется степень бакалавра образования (BEd), признанная Учебным советом, или как минимум степень 8 уровня плюс диплом о последипломном образовании (начальное образование).

Кандидаты должны соответствовать требованиям по ирландскому языку (высший сертификат среднего уровня C3 или его эквивалент, например, NUI Maynooth’s Dioplóma sa Ghaeilge), и высокий уровень владения языком требуется при прохождении теста Устного ирландского языка, который является частью процесса собеседования.

Северная Ирландия: Чтобы получить постоянную преподавательскую должность, требуется признанная квалификация учителя, то есть аттестат последипломного образования начальной школы (PGCE). Как и в остальной части Соединенного Королевства, все кандидаты по закону должны соответствовать требованиям «пригодности к преподаванию» и должны быть проверены Бюро регистрации судимостей (CRB).

Северная Ирландия: Чтобы работать учителем начальной школы в Северной Ирландии, вы должны быть одобрены Генеральным педагогическим советом Северной Ирландии (GTCNI).

Для обоих маршрутов вы должны получить предписанные результаты в выпускном аттестате или экзаменах уровня A GCSE / GCE в Северной Ирландии.

Для получения аттестата об окончании эти требования включают оценку C по высшему уровню ирландского языка и как минимум оценку D по математике (высший или обычный уровень) и как минимум оценку C (обычный уровень) или оценку D (высший уровень) по английскому языку.

Для уровней A требуется оценка C на уровне GCE A Level Irish, оценка C на уровне GCSE как по английской, так и по английской литературе или оценка B на уровне GCSE по любому из них; оценка D на уровне GSCE по дополнительной математике или оценка A на уровне GCSE по математике.

Педагогический совет также рассматривает доказательства характера (включая проверку Гарда) и опыт преподавания.

Если вы закончили обучение учителей за пределами Ирландии, Учебный совет требует, чтобы вы подали к ним заявление о признании.Вы должны пройти тест на пригодность или пройти адаптационный период, чтобы убедиться, что вы компетентны преподавать ирландский язык. Признание предоставляется в индивидуальном порядке. Вы освобождены от этого теста, если у вас есть PGCE через ирландский язык или четырехлетний академический курс с отличием по ирландскому языку в колледже Святой Марии в Белфасте.

Дополнительную информацию можно найти на сайте Учебного совета.

Требуется специальная степень

Республика Ирландия: Для получения диплома о последипломном образовании (начальном) не предъявляется никаких особых требований к получению степени.

Другие соответствующие дисциплины

Любой из предметов, преподаваемых в программе начальной школы, хотя владение ирландским языком является преимуществом.

Аспирантура

Для тех, кто имеет соответствующую степень бакалавра гуманитарных наук, дополнительная квалификация в аспирантуре не требуется. Те, кто имеет другие квалификации, должны будут получить диплом о высшем образовании (начальное образование).

Особые требования при поступлении

В рамках процесса первой регистрации учителей Учебный совет требует, чтобы все кандидаты прошли проверку Гарда.Перед тем, как занять первую преподавательскую должность, учителя также должны будут заполнить анкету медицинского осмотра перед приемом на работу, которая может потребовать личного посещения для оценки перед приемом на работу для тех, у кого есть проблемы со здоровьем. Для получения дополнительной информации посетите Medmark4teachers.

Обучение

Повышение квалификации осуществляется на курсах повышения квалификации. Специализированные курсы для опытных учителей проводятся в основном университетами и педагогическими колледжами.

Советы по применению

При поиске первой преподавательской должности вам необходимо проявлять решительность и гибкость.Постоянные должности для новых квалифицированных учителей становится все труднее найти, поэтому большинство новых квалифицированных учителей занимают временные должности, прежде чем получить постоянную (что может занять несколько лет). Заявления о приеме на работу должны быть действительно хорошо подготовлены и не содержать ошибок.

Опыт работы с малолетними подростками и участие во внешкольных мероприятиях ценится работодателями.

Навыки и качества

  • Ответственный и приверженный высочайшим стандартам профессионального обслуживания
  • Отличные коммуникативные и организаторские способности
  • Терпеливые, заботливые и мотивированные интересами ваших учеников
  • Энтузиазм к предметному материалу для воспитания у студентов любви к учебе
  • Готовы к непрерывному профессиональному развитию
  • Может хорошо относиться к разным группам учащихся разного возраста и уровня способностей
  • Креативность, уверенность в себе и умение поддерживать дисциплину
  • Командный игрок, который может сотрудничать с коллегами.
.

Наука в начальной школе | Оксфорд Сова

Учебный год> Руководства по дисциплинам> Наука

Захватывающий и практичный

Наряду с английским языком и математикой, естественные науки остаются одним из основных предметов в начальной школе. Это может быть один из самых увлекательных и практичных предметов и, как следствие, настоящая радость для учителей и учеников. Детям нравится возможность учиться, будучи полностью вовлеченными в процесс и узнавая что-то самостоятельно — идеальный способ понять мир вокруг них.Положительный опыт в области начальной науки также является ключом к поощрению будущих поколений не только изучать ее в средней школе, но и потенциально следовать ей в качестве карьеры.

Учебная программа естественных наук в начальных школах Англии

Начальный этап начального образования (EYFS)

В EYFS наука включена в область обучения «Понимание мира». Как и в случае с другими видами обучения в приемной, ваш ребенок в основном будет узнавать о науке через игры и игру — например, какие предметы плавают и тонут во время игры в воде.Подобные занятия помогут вашему ребенку развить важные навыки, такие как наблюдение, предсказание и критическое мышление.

Ключевой этап 1 (годы 1 и 2) и ключевой этап 2 (годы с 3 по 6)

Содержание преподавания и обучения естественным наукам изложено в Национальной учебной программе 2014 г. для начальных школ Англии. В рамках этого определенные темы и области повторяются в группах по годам, а это означает, что дети могут возвращаться к определенной теме в каждом году начальной школы, но с возрастающими трудностями и каждый раз с разным фокусом.

Например, ареал обитания животных, включая людей, исследуется в каждой годовой группе с очень четким прогрессом знаний и понимания за шесть лет:
В первый год это включает в себя: изучение человеческого тела, распознавание групп животных и сортировку этих животных.
К 6-му году это перерастет в знание внутренней структуры человеческого тела в отношении кровообращения, классификацию живых существ на основе более сложных характеристик и изучение научных исследований по этой классификации.

Более подробное содержание для каждой годовой группы выглядит следующим образом:

Год 1

  • Заводы (основная конструкция)
  • Животные, включая человека (базовые знания о частях человеческого тела и сравнение животных)
  • Повседневные материалы (с описанием свойств)
  • Сезонные изменения.

Год 2

  • Растения (какие растения нужно выращивать)
  • Животные, включая человека (потребности для выживания, питания и гигиены)
  • Использование повседневных материалов (изучить и сравнить материалы для использования)
  • Живые существа и их среды обитания (исследуйте разнообразные среды обитания, простые пищевые цепи).

Год 3

  • Растения (жизненные циклы)
  • Животные, включая человека (питание, скелет и мышцы)
  • Камни (окаменелости и почвы)
  • Свет (отражение и тени)
  • Силы и магниты (магнитные материалы, притягивающие и отталкивающие).

Год 4

  • Животные, включая человека (пищеварительная система, зубы и пищевые цепи)
  • Живые существа и среды обитания (классификационные ключи)
  • Состояния вещества (изменения состояния, испарение и конденсация)
  • Звук (вибрация, высота и громкость)
  • Электроэнергия (простые цепи, изоляторы и проводники).

Год 5

  • Животные, включая человека (развитие человека от рождения до старости)
  • Живые существа и среды их обитания (жизненные циклы и размножение человека и растений)
  • Свойства и изменения материалов (растворение, разделение материалов, обратимые и необратимые изменения)
  • Силы (сила тяжести, сопротивление воздуха, водонепроницаемость, трение)
  • Земля и космос (Земля, Солнце и Луна, Солнечная система).

Год 6

  • Животные, включая человека (система кровообращения, диета и упражнения, здоровый образ жизни)
  • Живые существа и среда их обитания (классификация, характеристика групп растений и животных)
  • Свет (как движется, как мы видим, тени)
  • Электроэнергия (напряжение и мощность в цепях, элементы схем, символы и схемы)
  • Эволюция и наследование (как живые существа менялись с течением времени, окаменелости, динозавры, адаптация к окружающей среде).

Наряду с этими областями работает элемент «Работа с наукой». В нем особое внимание уделяется навыкам, которые необходимы детям, чтобы стать точными, внимательными и уверенными в себе учеными-практиками. Ожидается, что дети овладевают определенными навыками в каждой годовой группе, и каждая школа имеет очень четкую последовательность их развития. Например:
В первом классе ребенку, возможно, придется задавать вопросы, выполнять простой тест, записывать простые данные, а затем пытаться отвечать на вопросы.
К 6-му году они должны уметь планировать и проводить честные испытания, точно используя оборудование и снимая точные показания или измерения. Также ожидается, что они смогут делать выводы из своих результатов и записывать их, используя ряд графиков и диаграмм.

Учебная программа по естествознанию в начальных школах Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии

  • Для получения информации о программе повышения квалификации и результатах научных исследований в Шотландии посетите веб-сайт Education Scotland.
  • Подробную информацию о науке в национальной учебной программе Уэльса можно найти на веб-сайте Learning Wales.
  • В Северной Ирландии наука включена в область обучения «Мир вокруг нас». Посетите CCEA для получения подробной информации.

Как я могу поддержать своего ребенка в науке?

1. Интересуйтесь

Узнайте темы их семестров (большинство школ будут предоставлять эту информацию каждый семестр, или вы всегда можете спросить их учителя) и проявите интерес — найдите соответствующие книги в библиотеке или книжном магазине, проведите небольшое исследование, освежите свои собственные знания по теме ! Тогда у вас могут быть интересные беседы, в которых вы оба учитесь одновременно.

2. Поездка

Почему бы не пойти в музей науки, зоопарк или аквариум? Это не обязательно должно быть полностью связано с тем, что они изучают в школе. Любой визит может помочь их любопытству и общению с наукой.

3. Сделайте это личным

Узнайте об известных ученых и исследуйте уникальные и захватывающие изобретения вплоть до наших дней. Кто знает, возможно, у вас дома будет следующий Стивен Хокинг или Мария Кюри!

4.Получите практический опыт

Найдите веселые практические научные эксперименты, которые вы можете проводить дома с предметами повседневного пользования.

Например:

  • Спросите: «Что произойдет, если добавить пищевой краситель в молоко?» Затем добавьте жидкость для мытья посуды и посмотрите, что произойдет.
  • Почему бы не попробовать сделать свой собственный миниатюрный взрывающийся вулкан? Просто добавьте бикарбонат соды, пищевой краситель, жидкость для мытья посуды и уксус. Тогда отойдите и наблюдайте за извержением!
  • Кулинария — это также прекрасная возможность смешать ингредиенты, добавить тепла и изучить меняющиеся состояния.
  • Попробуйте исследовать меняющиеся состояния с помощью льда и воды, чтобы увидеть те изменения, которые можно обратить вспять, и те, которые нельзя.
  • Настоящим фаворитом должен быть «gloop» — используйте воду и кукурузный крахмал (при необходимости добавьте пищевой краситель), чтобы исследовать твердые и жидкие вещества. Просто будьте готовы запутаться!
  • Конечно, есть также несколько замечательных научных наборов, которые можно купить, чтобы продвинуть своих ученых дальше — создание кристаллов, ракет и даже надувных шаров.

Все, в чем они могут быть практическими и увидеть, как наука происходит прямо у них на глазах, гарантированно заинтересует их.

Дополнительная поддержка и полезные ссылки


Из блога

Супер-научные занятия, которые можно попробовать дома
Практические занятия — отличный способ начать разговор о науке дома.

Книги для вдохновения молодых ученых
Развивайте интерес своего ребенка этими замечательными книгами, чтобы вдохновить молодых ученых.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта