Рош гашана: Недопустимое название

Рош ха-Шана (Еврейский Новый год)

В 2014 году Рош ха-Шана (наступление 5775 года по иудейскому летоисчислению) выпадает на 25 и 26 сентября, начинается праздник 24 сентября вечером, так как в иудейском календаре все дни начинаются не с утра и не с полуночи, а с вечера накануне, с захода солнца.

Согласно традиции, десять дней, от начала Рош ха-Шана до Йом-Кипура (Судного дня) — время, когда Бог судит весь мир и выносит приговор: кому — жить, а кому — умереть. Это время называют «Страшными днями» или «Днями трепета». В это время евреям предписано проанализировать свои поступки за весь предшествующий год и раскаяться в грехах. В эти дни принято приветствовать друг друга пожеланием быть вписанным в «Книгу Жизни», куда Всевышний записывает имена праведных, которым суждено прожить следующий год.

Поэтому Рош ха-Шана — это не праздник в обычном смысле этого слова. Праздничный стол и нарядные одежды выражают не радость, а надежду на милосердие Всевышнего. Атмосфера Рош ха-Шана лишена даже намека на праздность. В эти два дня принято как можно меньше спать и как можно больше времени уделять молитве.

В течение всего праздника в синагоге читаются специальные молитвы, которые должны повлиять на решение Бога. Самым эмоциональным моментом Рош ха-Шана является обряд трубления в шофар — специальный инструмент, изготовленный из бараньего рога. В шофар трубят в синагоге во время утренней молитвы, сто раз в каждый из двух дней праздника.

Если первый день Рош ха-Шана приходится на субботу, то трубят только во второй день. Заповедь исполняется слушанием сочетаний трех видов звуков, извлеченных из шофара в определенной последовательности: ткиа (длинный звук), шварим (три звука средней длины) и труа (череда кратких звуков).

Звуки шофара призывают человека к раскаянию. «Трубный глас» слушают стоя. Согласно традиции, каждый еврей обязан в Рош ха-Шана услышать звук шофара, причем «вживую», а не в записи и не посредством электронных носителей.

В канун первого дня праздника и в ночь второго дня зажигают праздничные свечи.

В семье честь внести в дом свет праздника отдается женщинам, хранительницам тепла и уюта еврейского дома. Замужние зажигают по две (или более) свечи, а незамужние — по одной. В канун первого дня свечи зажигают за 18 минут до заката солнца, а в канун второго — после выхода звезд.

В каждый из двух вечеров праздника и в каждый из двух его дней устраивается праздничная трапеза, начинающаяся произнесением благословения на хлеб. На этих застольях собирают всю семью, а если есть возможность, приглашают гостей.

Как и во все праздники, каждая из трапез предваряется кидушем — благословением праздника, произносимым над бокалом вина или виноградного сока. Время вечернего кидуша — от выхода на небе звезд и до рассвета. Время дневного кидуша — днем, после молитвы и до заката.

Во время вечерней трапезы, первой трапезы Рош ха-Шана, принято есть сладкое и не едят горького и соленого. Все блюда вечерней трапезы символизируют изобилие, которое ожидают в наступающем году. На стол подается рыба — символ плодородия; голова барана (или рыбы) — знак первенства, успеха и процветания; овощи и фрукты — в надежде на обильный урожай; морковь — кружочками по форме и по цвету напоминающими золотые монеты, круглая сладкая хала с изюмом — чтобы год принес здоровье и достаток; жирное мясо и различные деликатесы. В начале трапезы все съедают по куску халы, а затем кусочек яблока, предварительно обмакнув его в мед — чтобы год был «сладким» и счастливым.

В Рош ха-Шана принято также есть гранат, который полон зернышками. При этом говорят: «Дай Бог, чтобы заслуги наши умножились, словно зернышки граната».

Считается, что чем вкуснее будет новогодняя трапеза, тем слаще пройдет наступающий год.

В первый день Рош ха-Шана после дневной молитвы, но до захода солнца, совершают обычай, называемый ташлих («сбрасывание грехов»).

Верующие собираются возле реки или другого водоема, в котором водится рыба, для того, чтобы символически бросить свои грехи в воду и произнести соответствующие молитвы.

Если первый день Рош ха-Шана приходится на субботу, то ташлих переносится на второй день.

В этот праздник посылают поздравления тем, кто далеко, дарят друг другу подарки, как правило, небольшие памятные сувениры. Тора не предписывает каких-то особых дарственных действий в этот день, но поскольку у большинства евреев он невольно ассоциируется с европейским Новым годом, то обмен подарками все-таки происходит.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Шана това у-метука! – Хорошего и сладкого года!

Мурманский областной центр коренных малочисленных народов Севера и межнационального сотрудничества вместе с Домом Дружбы Мурманской области поздравляет Мурманскую областную общественную организацию Еврейский благотворительный центр «Забота» — «Сияние Хэсэда», Общественную организацию местная еврейская национально-культурная автономия города Мурманска, Местную религиозную организацию «Еврейская община города Мурманска» и всех причастных к этому с празднику – с Еврейским Новым годом! Мы желаем вам хорошего и сладкого Нового года»! Мазл тов!

Рош Ха-Шана – Еврейский Новый год важнейший еврейский духовный праздник, связанный со многими символическими обрядами. В 2020 году он наступает 19 сентября и отмечается два дня — 19 и 20 числа.

Евреи считают, что Бог сотворил мир именно в седьмой месяц лунно-солнечного календаря – тишрей. Седьмой месяц выпадает на сентябрь-октябрь. Поэтому с него и ведется летоисчисление.

Рош Ха-Шана – это праздник, в первую очередь, переосмысления прожитого и покаяния. Еврейский Новый год не только день сотворения мира, но и день суда. Главная задача человека в эти праздничные дни – вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться.

Считается, что в это время перед Богом открыты три книги. В первой записаны имена праведников, чьи добрые дела перевешивают злые. Вторая книга содержит имена грешников, тех, кто чаще совершал недобрые поступки. И, наконец, в третьей книге записаны имена большинства людей. Они не праведники, но и не законченные грешники. Именно у этих людей есть шанс исправить свою участь искренним покаянием.

Праздником Рош Ха-Шана начинаются 10 дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник – Йом-Киппур – день примирения. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей и дает шанс исправиться.

Самым ярким событием праздника является трубление в шофар – бараний рог. Звук шофара призывает верующих на Божий суд. Но бараний рог напоминает и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака. Это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию.

Существует еще один обряд, связанный с еврейским Новым годом. Он называется ташлих и символизирует избавление от грехов уходящего года. Верующие собираются на берегу какого-либо водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам.

Что же стоит на столе у евреев в Новый год?

Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом, является гранат. Считается, что в каждом плоде этого фрукта 613 косточек, как заповедей в Торе.

Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Они означают Плоды древ Создателя. Каждый макает дольки сладкого яблока вслед за халой в мед, чтобы Новый год был хорошим и сладким.

Обязательно присутствует на праздничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени.

Часто на стол подается рыба, и непременно с головой. Рыба — символ плодовитости и обилия по аналогии ее изобилия в водах. Рыба никогда не закрывает глаз и видит все. Глаза рыбы — символ знания, постижения мудрости Всевышнего. Глава семьи ест голову рыбы и произносит слова: «Пусть будем мы в голове (в ведущих), а не в хвосте (не в ведомых)».

Подают также цимес — сладкую морковь — плод земли Создателя, сахар его учений. Морковь традиционно нарезается кружочками, которые напоминают золотые монеты, ведь в судьбоносные дни Нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год.

Категорически запрещено вкушать горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды.

И, конечно, за праздничным столом звучат традиционные поздравления «Шана това!» — «Хорошего года!», «Шана това у-метука!» — «Хорошего и сладкого года!».

Рош ха Шана — газета деда мороза

В начале нынешнего октября чудным образом (буквально, день в день!) совпали два праздника, знаменующих начало нового года, – мусульманский и еврейский, Хиджра и Рош ха Шана, 1438-й и 5777-й. Новому году по Хиджре мы уже уделяли внимание в «Газете Деда Мороза», об иудейском — расскажем в этой статье.

Смысл праздника

В дословном переводе Рош ха Шана обозначает «голова года». Его празднование приходится на новолуние еврейского месяца Тишрей (обычно, сентябрь или октябрь в светском календаре). Считается, что 1 Тишрея был сотворен мир, а это в свою очередь обозначает начало новой жизни. Поэтому накануне праздника во всех домах принимаются за уборку, выбрасывая старые вещи, а также приводят в порядок свое внутреннее состояние, стараясь искупить вину или помириться после ссоры, иначе тяжесть этих поступков будет преследовать весь год. Согласно преданиям, именно в Рош ха Шана бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает каждого человека в наступающем году: «…кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого – скитания, кого – благополучие, а кого – терзания, кому суждена бедность, а кому – богатство».

При этом на решение Творца можно повлиять – усердной молитвой и соблюдением канонов празднования. С Рош ха Шана начинаются десять дней молитв и покаяния, называемые Дни трепета – верующие отчитываются себе и богу в поступках, словах и мыслях за минувший год. А во время утренних собраний в синагоге трубят в шофар (бараний рог), протяжные звуки которого напоминают о страданиях и тяжелой судьбе еврейского народа, таким образом призывая людей задуматься о своих грехах и совершить покаяние: «Очнитесь, дремлющие, очнитесь те, кто бессмысленно тратит отпущенные годы. Обозрите души свои и сделайте добрыми дела ваши».

Завершаются Десять дней раскаяния Йом кипуром («Судным днем»), когда отпускаются все грехи.

Традиции

Рош ха Шана празднуется в течение двух дней, которые носят название Йом ха Арихта («один длинный день»). В это время запрещена любая работа, кроме приготовления еды.

Существует теория, почему праздник «растянули»: в древние времена, когда средства связи еще не были столь совершенны, о наступлении Рош ха Шана оповещали с помощью сигнальных костров, которые по цепочке разжигались на вершинах гор и других возвышенностях; для этих же целей в разные концы государства отправлялись гонцы, которые доносили радостную весть о начале праздника настолько быстро, насколько могли позволить их скакуны.

В первый день еврейского Нового года принято совершать обряд Ташлих, который помогает освободиться от опрометчивых обетов и грехов. Для этого иудеи отправляются к природному водоему, например, реке, пруду или даже морю, где читают молитву о милосердии, а затем кидают в него кусочки хлеба, как бы сбрасывая свои неправедные деяния в воду, таким образом очищаясь для начала новой жизни.

Еще одна утренняя традиция Рош ха Шана – посещение кладбища: верующие молятся на могилах праведников, взывая ко Всевышнему, который внимает этим просьбам, воздавая честь добродетельным и благочестивым усопшим.

Далее празднование перемещаются в синагогу, где люди просят у бога радости и мира для своей семьи и всего народа Израиля. Ну, а вечером родные и близкие встречаются за праздничной трапезой, приветствуя друг друга пожеланием быть вписанным в упомянутую нами выше Книгу жизни: «Желаю, чтобы ваша судьба была записана на хороший год и чтобы решение об этом было запечатано».

Праздничный стол

Еще одно традиционное пожелание на Рош ха Шана – «Сладкого года!», его символизирует мед, который в изобилии присутствует на праздничном столе, в него макают большую сдобную булку халу. (Кстати, лучшим подарком на новый год у иудеев считается бочонок с медом, символизирующий удачу и благополучие.)

Праздничное меню также включает множество фруктов, овощей и рыбу. При этом каждое блюдо имеет определенное значение.

Например, хала — на Рош ха Шана ее специально выпекают круглой или в форме восьмерки, как бы намекая на завершение годового цикла и память о бесконечности живой души. Другой обязательный элемент новогоднего стола, гранат, количеством своих зерен символизирует 613 заповедей Торы; кружочки моркови олицетворяют богатство; а голова рыбы подается в знак стремления быть всегда впереди.

***

И вот еще несколько событий, которые согласно иудейским источникам произошли на Рош ха Шана, определив значительное место праздника в жизни народа Земли обетованной: бог создал первого человека – Адама, а также первую женщину – Еву; Адам и Ева нарушили запрет, вкусив от древа познания добра и зла, за что были изгнаны из рая; Ной вышел из ковчега после потопа; Иосиф вышел из заточения; наконец, прекратился каторжный труд евреев на строительстве пирамид во время египетского плена.

Рош ха-Шана | Израиль для вас

Рош ха-Шана – это единственный праздник, который начинается в начале месяца (1 Тишрея) и продолжается два дня (как в Израиле, так и за границей).

Рош ха-Шана празднуется в течение двух дней – первых двух дней месяца Тишрей, – но эти два дня считаются одним длинным праздником, называющимся на арамейском языке «йома арихата» (длинный день).

 

 

Название Рош ха-Шана впервые упоминается в Мишне. В Торе этот праздник называется «Йом Труа» (Числа гл. 29, 1), или «напоминание о трубном звуке» (Левит, гл. 23, 24). Название «Йом Труа» связанно с особой заповедью приписанной этому празднику: издать трубный звук. Еврейские мудрецы установили, что «трубный звук» в «Йом Труа»   означает трубить в шофар.

 

Как говорилось выше, в Мишне упомянуто несколько начал года. Но самым важным началом года является Рош ха-Шана, и поэтому, только эта дата удостоилась названия такого названия

 

Рош ха-Шана – судный день для человека и для мира

 

По еврейской традиции, Рош ха-Шана, в отличие от других еврейских праздников, является не только еврейским, но и универсальным праздником. Этот праздник относится ко всему миру и ко всем людям: Рош ха-Шана – это судный день для всего человечества, для всех людей в мире. Почему именно Рош ха-Шана был избран как всемирный судный день? Одним из ответов является то, что мир был создан в месяц Тишрей, и поэтому Рош ха-Шана означает не только начало года, а также рождение человечества. По этой причине в молитвах, читаемых в праздник Рош ха-Шана, упоминают также и начало человеческой истории, к примеру – историю Ноя и Всемирного потопа.

 

 

По-традиции, в Рош ха-Шана каждый человек осуждается за его проступки, совершенные в течение прошедшего года. В молитвах, читаемых в Рош ха-Шана, упоминается Судный день, в который все люди проходят перед Богом, как овцы перед пастырем или как солдаты, выстраивающиеся в шеренгу перед командиром, и Бог судит каждого из них за его деяния. Не только все люди получают в Рош ха-Шана личный приговор, но и народы и государства: «О государствах будет сказано тогда (в Рош ха-Шана, в судный день): этому война – а этому мир, этому голод – а этому процветание».

Почему трубят в шофар в Рош ха-Шана

 

Как говорилось выше, Рош ха-Шана является «Йом Труа», и отличие данного праздника в том, что во время него трубят в шофар. Еврейские мудрецы подчеркнули значение шофара, как знака Судного дня: шофар объявляет о начале заседания Небесного суда, во время которого Бог судит мир. А также шофар служит напоминанием всем людям, предстающим пред судом, он пробуждает в них страх перед Судным днем и побуждает их к раскаянию в их плохих деяниях. Эта связь между шофаром и раскаянием упоминается в Мидраше: шофар призывает: «Улучшите ваши деяния».

Еврейский философ Филон дает два ответа на вопрос, почему трубят в шофар: один ответ относится к еврейскому народу, а другой – ко всему человечеству. Для еврейского народа шофар является напоминанием звука трубы на горе Синай: «Были громы и молнии, и облако густое на горе, и трубный звук весьма сильный» (Исход, гл. 19, 16). Для остальных шофар является инструментом, призывающим к войне, или же предостерегающим о приближающейся войне. По словам Филона, звуки шофара в Рош ха-Шана напоминают еврейскому народу о произошедшем на горе Синай, а всему миру – о войнах и о надежде на их прекращение, и на исчезновение зла с лица земли. Как говорится в праздничной молитве: «И все зло (в мире) рассыплется, как дым, потому что сотрешь злых правителей с лица земли».

Имеется в виду просьба, обращенная к Богу, чтобы он уничтожил все плохие государства (и таким образом привел к прекращению войн).

Вера Рыжикова

Читайте также:

Уникальный арт-отель в Тель-Авиве: не корысти ради, а из любви к искусству 

Ольга Цалюк: не бояться принимать нестандартные решения

Израильские ученые научились останавливать метастазы у мышей

 

 

 

 

Иудеи встречают Новый год — Рош ха-Шана

19 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Иудеи всего мира сегодня встречают Новый год, который называется Рош ха-Шана, и празднуют его два дня — 19 и 20 сентября.

Рош ха-Шана — праздник сотворения мира, символ того, что мир создан Божественной волей и все в нем имеет определенный смысл, в том числе наша жизнь и каждый наш поступок. Рош ха-Шана является также днем покаяния и самоуглубления, духовного отчета перед Всевышним, днем грядущих изменений, которые происходят через раскаяние, молитву и благотворительность.

Существует предание, что в дни Рош ха-Шана Бог отмечает в Книге жизни, какая судьба ожидает в наступающем году каждого: кому жить и кому умереть, кого ожидает покой, а кого — скитания, кого — благополучие, а кого — терзания, кому суждена бедность, а кому — богатство.

В молитвах, читаемых в Рош ха-Шана, упоминается Судный день, в который все люди проходят перед Богом, как овцы перед пастырем, и Бог судит каждого из них за его деяния.

Праздник Рош ха-Шана встречают обильным застольем. К столу принято подавать сладкие блюда и фрукты, чтобы год был «сладким», а также голову рыбы «чтобы быть в голове, а не в хвосте». Горькие и соленые блюда на стол не ставят.

Чтобы Рош ха-Шана стал добрым знаком на весь год, в дни праздника стараются избегать гнева и излишней строгости к людям. Утром в синагогах проходит главная церемония праздника — трубление в рог, называемый Шофар. Это действие истолковывают как вызов на суд или призыв к покаянию.

С Рош ха-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые Днями трепета, или Десять дней покаяния, которые заканчиваются праздником Йом-Кипур.-0-

Рош ха-Шана 2019: как отмечают еврейский Новый год

+ A —

Последователи иудаизма верят, что новый год станет 5780 от сотворения мира.

С вечера воскресенья, 29 сентября, и до вечера вторника, 1 октября, иудеи во всем мире будут отмечать праздник Рош ха-Шана — начало нового, 5780 года по еврейскому календарю. В первый день месяца тиршей начинаются десять дней покаяния, имеющие большое значение для последователей иудаизма.

По григорианскому календарю Рош ха-Шана приходится на сентябрь или октябрь, однако точная его дата год от года меняется. Это связано с тем, что еврейский календарь является лунно-солнечным, благодаря чему каждая календарная дата всегда приходится не только на один и тот же сезон года, но и на одну и ту же фазу луны. Празднование Рош Ха-Шана, как и начало других месяцев еврейского календаря, неизменно совпадает с новолунием.

Еврейский календарь подразделяется на циклы, каждый из которых длится девятнадцать лет. Третий, шестой, восьмой, одиннадцатый, четырнадцатый, семнадцатый и девятнадцатый годы каждого цикла являются високосными. Обычные годы состоят из двенадцати лунных месяцев, а в високосные к ним добавляется еще один. Также годы подразделяются на правильные, достаточные (в которые добавляется один день) и недостаточные (в которые один день вычитается). Помимо прочего, подобный цикл позволяет Песаху, центральному иудейскому празднику, всегда приходиться на весну.

Интересно, что первым месяцем иудеи считают Нисан, или Авив, и с него идет отсчет всех религиозных праздников. Тем не менее, счет лет идет начиная с месяца Тиршей, являющегося седьмым. Последователи иудаизма верят, что именно на Рош ха-Шана были создан Адам и Хава (Ева). Также, согласно каноническим источникам, в первый день месяца Тиршей Ноах (Ной) вышел из ковчега после потопа. Этим же днем религиозные книги датируют прекращение каторжного труда евреев во время египетского рабства и некоторые другие события, ключевые для иудаизма и других авраамических религий.

На Рош а-Шана, шестой день от основания мира, люди не только были созданы, но и впервые нарушили запрет, за что были осуждены на изгнание из Райского сада. Поэтому считается, что в дни праздника над людьми совершается суд, а молитвы самоанализа и покаяния могут повлиять на решение. С Рош ха-Шана начинаются десять дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета» или «Десять дней раскаяния», и заканчивающиеся Йом-Киппуром.

Одним из «атрибутов» праздника является еврейский ритуальный духовой инструмент под названием шофар, сделанный из рога животного. Его звуки принято трактовать, в том числе, как призыв к покаянию.

Во время трапез на Рош а-Шана принято махать хлеб (халы) в мед, а также окунать яблоко в мед и желать друг другу сладкого нового года.

Читайте материал «Лидеры Еврейской общины России поздравили всех с наступающим праздником Рош а-Шана – Еврейским новым годом»

ЕВРЕИ АБХАЗИИ ОТМЕЧАЮТ РОШ ХА-ШАНА

Сухум. 19 сентября 2020. Абхазия-Информ. Сегодня еврейская община Абхазии отмечает религиозный праздник Рош Ха-Шана, или еврейский Новый год .

Это день считается у иудеев не только днем сотворения мира, но и днем суда. То есть, в день рождения мира Бог судит этот мир. Поэтому главная задача человека в эти праздничные дни – вспомнить обо всем, что случилось за год, прислушаться к голосу совести, признаться себе во всех своих недобрых поступках и искренне в них раскаяться. 


С этим праздником связано сотворение первых людей, вкушение запретного плода, окончание Всемирного потопа, чудесное спасение Исаака во время жертвоприношения и другие важные события библейской истории. 

Праздник Рош Ха-Шана начинается с 10 дней молитв и раскаяния, называемые «Дни трепета». Их кульминацией становится следующий праздник – Йом-Киппур – день примирения. Считается, что в начале этого периода Бог восседает на престоле справедливого судьи и внимательно оценивает поступки всех людей. Но затем Бог «пересаживается» на престол милосердия и дает людям еще один шанс исправиться. 

Перед Богом в это время открыты три книги. В первой записаны имена праведников, чьи добрые дела перевешивают злые. Вторая книга содержит имена грешников, тех, кто чаще совершал недобрые поступки. И, наконец, в третьей книге, той, что лежит посередине, записаны имена большинства людей. Они не праведники, но и не отпетые грешники. Чаши их весов с добрыми и злыми поступками находятся, так сказать, в равновесии. Именно у этих людей есть шанс исправить свою участь искренним покаянием. 

Таким образом, еврейский Новый год – это и начало человеческой истории, и Божий суд, и возможность обновить отношения с Богом, совершить «перезагрузку». 

Самым ярким событием праздника является трубление в шофар – бараний рог. Это действо глубоко символично. Звук шофара призывает верующих на Божий суд. Но бараний рог напоминает и о том агнце, которого Авраам принес в жертву вместо своего сына Исаака. Это символизирует готовность каждого верующего к самопожертвованию. 

На протяжении двух праздничных дней евреи ходят в синагогу, чтобы молиться и слушать священные звуки шофара, взывающего к человеческой совести. В эти дни решается, каким будет следующий год для каждого члена общины. Кого-то ждет удача и почет, а кого-то горе и болезни. 

Существует еще один обряд, связанный с еврейским Новым годом. Он называется ташлих и символизирует избавление от грехов уходящего года. Верующие собираются на берегу какого-либо водоема, читают молитвы и вытряхивают в воду крошки из карманов, как бы скармливая свои грехи рыбам. 

 Традиционным фруктом, связанным с еврейским Новым годом считается гранат. Но в регионах, где гранаты не росли, их заменяли яблоками. Частью трапезы непременно является мед, чтобы наступающий год был сладким. Пожелание сладкого года является частью традиционного новогоднего поздравления. 

Часто на стол подается рыба, и непременно с головой, чтобы, как принято говорить, «быть в глове, а не в хвосте». Тем более и само название праздника Рош Ха-Шана буквально значит «голова года». Подают также нарезанную кружками морковь, напоминающую золотые монеты, потому что в судьбоносные дни Нового года определяется и материальное благосостояние человека на будущий год. Обязательно присутствует на праздничном столе круглый, в форме венка, хлеб хала. Такая форма является символом цикличности времени. 

Категорически запрещено вкушать горькую и кислую пищу, чтобы наступающий год не принес горести и беды. Не принято есть орехи, потому что числовое значение слова «орех» на иврите равно числовому значению слова «грех». А о грехе в это время упоминать нельзя ни в коем случае. 

Рош ха-Шана 101 | Мое еврейское образование

Рош ха-Шана, еврейский новый год, — осенний праздник, отмечающийся в начале месяца тишрей, который фактически является седьмым месяцем еврейского года (отсчитывая от нисана весной). Это время радости и серьезного самоанализа, время праздновать завершение еще одного года, а также подводить итоги своей жизни.

Два дня Рош ха-Шана знаменуют собой Десять дней покаяния ( Асерет Йемей Тешува ), также известные как Дни трепета ( Йамим Нораим ), которые завершаются главным днем ​​поста Йом Киппур, Днем искупления.Дни трепета представляют собой кульминацию более длительного процесса. Начиная с начала предыдущего месяца, называемого Элул, в шофар по традиции звучат в конце утренней службы. Шофар — бараний рог, который издает звук трубы, он служит сигналом для пробуждения, чтобы подготовиться к празднику Тишрей. За неделю до Рош ха-Шана к ритуалу добавляются особые молитвы-прошения под названием Селихот . Сам Рош ха-Шана также известен как Йом Хадин или Судный день, когда Бог открывает Книги Жизни и Смерти, которые затем запечатываются в Йом Киппур.

Истоки Рош ха-Шана можно найти в ритуале царского возведения на престол библейских времен, хотя в самой Библии никогда не упоминаются аспекты праздника «Новый год» или «Судный день». Несмотря на то, что Рош ха-Шана приходится на седьмой месяц, более поздняя раввинская традиция решила назначить его началом года. Хотя происхождение этой традиции могло быть заимствовано у вавилонян, раввины придали ей еврейское значение как годовщину дня сотворения мира или дня сотворения человечества.Другое объяснение можно найти в значении Тишрея как седьмого месяца, отсюда субботы в году.

Хала (традиционный хлеб), который едят в сезон Рош ха-Шана, имеет круглую форму, что символизирует вечный цикл жизни. Хала традиционно окунается в мед, символизируя надежду на сладкий Новый год. То же самое и с яблоками, которые становятся еще слаще с добавлением меда. Некоторые люди в настоящее время избегают есть орехи, поскольку, согласно несколько запутанной гематрии (мистической числовой интерпретации), еврейские слова, обозначающие орех ( эгоз ) и грех ( хет ), имеют одинаковое числовое значение.

Молитвенник к праздникам называется Махзор. К утреннему богослужению во время Рош ха-Шана добавлены три уникальных набора молитв. Они известны как Malkhuyot , которые обращаются к верховной власти Бога, Zikhronot , которые представляют Бога как тот, кто помнит прошлые дела, и Shofarot , в которых мы находимся в нервном ожидании будущего.

Каждая из этих секций завершается звуками шофара, самого мощного символа праздника.Шофар упоминается в самом памятном чтении Торы к празднику, Акеда или Привязка Исаака (Бытие 22). История и шофар служат напоминанием о завете между Богом и народом Израиля, неся с собой весть о жертве, надежде и преемственности. Среди популярных традиций, связанных с праздником, есть церемония, проводимая во второй половине первого дня Рош ха-Шана под названием ташлих , когда люди бросают крошки или куски хлеба, символизирующие их грехи, в проточную воду.

Это время года, в течение которого мы должны искупить как свои личные, так и в Йом Кипур, наши общественные грехи, совершенные в течение предыдущего года, прежде чем Бог буквально закроет книги о нас и впишет наши судьбы. наступающий год. Божье господство над человечеством и наша потребность служить Богу постоянно подчеркиваются в течение праздника.

Хотите узнать больше о Высоких праздниках? Подпишитесь на специальную серию электронных писем о подготовке к праздникам.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Сделайте свое еврейское открытие, ежедневно

Рош ха-Шана: история и обзор

Рош ха-Шана — осенний праздник, отмечающий начало еврейского Нового года.

Рош ха-Шана приходится на первый и второй дни месяца тишри. На иврите фраза Рош ха-Шана буквально означает «глава года», поэтому этот праздник широко известен как еврейский Новый год. Однако это название вводит в заблуждение тех, кто не связан с еврейскими обычаями, поскольку мало общего между Рош ха-Шана, одним из самых святых дней в еврейском году, и западным светским толкованием Нового года.

Однако есть одно важное сходство между еврейским Новым годом и светским: многие люди используют Новый год как время для принятия «решения» и планирования своей жизни. Точно так же еврейский Новый год — это время, чтобы начать самоанализ, оглянуться на ошибки прошлого года и спланировать изменения, которые необходимо внести в новый год.Этот период самоанализа не заканчивается по завершении Рош а-Шана, а на самом деле длится десять дней, известных как Дни трепета, до Йом Киппура.

Название «Рош ха-Шана» не используется в Библии для описания этого праздника. В Библии этот праздник называется Йом ха-Зиккарон (день поминовения) или Йом Туа (день звучания шофара).Праздник установлен в Левит 23: 24-25.

Шофар — это бараний рог, который звучит как труба. Одним из важнейших обрядов этого праздника является звучание шофара в синагоге. Каждый день звучит 100 нот.Существует четыре различных типа нот шофара: текия, трехсекундная длительная нота; шеварим, три 1-секундных ноты, повышающихся по тону, teruah, серия коротких отрывистых нот, продолжающихся в течение примерно 3 секунд; и tekiah gedolah (буквально «большой tekiah»), заключительный взрыв в наборе, который длится (я думаю) минимум 10 секунд.Библия не дает никаких конкретных оснований для такой практики. Было высказано предположение, что звук шофара — это призыв к покаянию. В шофар не трубят, если праздник приходится на субботу.

Работа в Рош ха-Шана запрещена.

Еще один популярный обряд этого праздника — поедание яблок, смоченных в меде, что является символом нашего пожелания сладкого Нового года.Мы также обмакиваем хлеб в мед (вместо обычной практики посыпания его солью) в это время года по той же причине. Помимо яблочного меда, мы едим круглый хлеб халы, который символизирует круговорот жизни и цикл нового года. Хала также имеет форму короны, потому что мы несколько раз на протяжении праздников обращаемся к Богу как к царю.

Еще один популярный обряд праздника — Ташлих («отбрасывание»). В полдень первого дня мы идем к проточной воде, такой как ручей или река, и опускаем наши карманы в реку, символически отбрасывая наши грехи. Этот обычай не обсуждается в Библии, но это давний обычай.

Религиозные службы по случаю праздника посвящены концепции владычества Бога.

Обычное приветствие в это время — Л’шанах товах («хорошего года»). Это сокращение от « льшанах товах тикатев в’тайхатем » (или для женщин: « льшанах товах тикатеви в’таихатеми »), что означает «Да будут вы вписаны и запечатаны для хорошего года.Подробнее об этой концепции в Дни трепета.

Вы можете заметить, что в Библии говорится, что Рош ха-Шана наступает в первый день седьмого месяца. Первый месяц еврейского календаря — это нисан, который приходится на март и апрель. Почему тогда наступает ли еврейский «новый год» в тишри, седьмом месяце?

В иудаизме есть несколько разных «новых лет», концепция, которая на первый взгляд может показаться странной, но подумайте об этом так: американский «новый год» «начинается в январе, но новый» учебный год «начинается в сентябре, и многие предприятия имеют» fisca » l года », которые начинаются в разное время года.В иудаизме Нисан 1 — это новый год с целью отсчета царствования царей и месяцев в календаре, 1 элул (в августе) — это новый год для десятины животных, 15 швата (в феврале) — новый год. для деревьев (определение того, когда можно есть первые плоды и т. д.), а тишри 1 (Рош ха-Шана) — это новый год по годам (когда мы увеличиваем номер года.С этого времени начинаются субботний и юбилейный годы).

Марсия Правдер Миркин заявляет: «В Рош ха-Шана мы читаем трагическую и изменяющую семейную историю Сары, Агари, Абрахама, Измаила и Исаака. Мы читаем ее в праздничный день, в котором подчеркивается тшува, , оборачиваясь, становясь лучше. человек, живущий жизнью, близкой к тому, что хочет от нас Бог.Как мы можем испытать тшува ? … тшува необходимо включать в себя сочувствие, чуткое слушание, внимательность, сверхъестественное слушание души и значение того, что произносится … На Рош ха-Шана мы просим Бога с сочувствием относиться к нему. нам часто не хватало даже жесткого сочувствия ».

См.« Дополнительный день еврейских праздников »для объяснения того, почему этот праздник отмечается в течение двух дней вместо указанного в Библии.

Рош ха-Шана начнется с заходом солнца в ночь, предшествующую следующим дням по американскому календарю:

  • 25 сентября 2014 г. (5775)
  • 14, 15 сентября 2015 г. (5776)

Рош ха-Шана Факты, информация & Рабочие листы для детей

Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатный образец. Загрузить образец

Загрузить этот образец

Этот образец предназначен исключительно для участников KidsKonnect!
Чтобы загрузить этот рабочий лист, нажмите кнопку ниже, чтобы зарегистрироваться бесплатно (это займет всего минуту), и вы вернетесь на эту страницу, чтобы начать загрузку!

Зарегистрируйтесь

Уже зарегистрировались? Авторизуйтесь, чтобы скачать.

Рош ха-Шана — еврейский Новый год, который отмечается ранней осенью. Считается, что это годовщина сотворения Адама и Евы, первых мужчины и женщины, и в Рош ха-Шана запрещается работать.

См. Файл фактов ниже для получения дополнительной информации о Рош ха-Шана или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить нашу 33-страничную рабочую таблицу Рош ха-Шана для использования в классе или дома.

Основные факты и информация

ПРЕДЫСТОРИЯ ЗА РОШ АШАНА

  • Рош ха-Шана означает «глава года» и широко известен как еврейский Новый год.Это день, когда меняется номер года. Рош ха-Шана — торжественное и священное время. Это происходит в первый и второй дни месяца тишри, который приходится на сентябрь или октябрь.
  • Этот день отмечает годовщину сотворения мира и является днем, когда весь мир судит о наступающем году. Это время ограниченной радости, потому что торжества приглушены в знак признания происходящего великого суда.
  • Также известен как Судный день, поскольку считается, что в этот день Бог судит весь Свой народ и решает их судьбу в следующем году.
  • Хотя он не упоминается в Торе, основном и высшем религиозном писании иудаизма, праздник, скорее всего, начался в VI веке до нашей эры.

ТРАДИЦИИ И ПРАЗДНИКИ

  • Большую часть дня проводят в синагоге, так как в Рош ха-Шана не разрешается работать. В Рош ха-Шана проводятся специальные службы, которые, как правило, длятся дольше, чем среднее время поклонения. В то время как другие праздники иудейской веры могут включать пост, Рош ха-Шана этого не делает.
  • Некоторые блюда готовятся на Рош ха-Шана и имеют особое значение. Смоченные в меде яблоки и хлеб — это сладкий грядущий новый год.
  • Хлеб Хала часто выпекают в круглые изделия, чтобы служить символом цикличности года. Изюм добавляют, чтобы обозначить сладкий новый год. Иногда хлеб окунают в мед, чтобы символизировать сладость, которую они хотят иметь в наступающем году.
  • Рыба — типичное блюдо, которое подают на стол. Рыба известна как традиционный символ плодородия и процветания.Поскольку его глаза всегда открыты, существо олицетворяет знание.
  • Гранат тоже часто входит в праздничную трапезу. Говорят, что в нем 613 семян, что является числом мицвот (заповедей). Гранат служит напоминанием Богу о послушании семьи в предыдущем году.
  • Согласно религиозным верованиям, именно в течение 10 дней благоговения, которые выпадают между Рош ха-Шана и Йом Киппур, Бог судит все существа. Согласно еврейским традициям, имена праведников записываются в книгу жизни, в то время как противоположное требует совершения тшува или покаяния.
  • В церемониальной традиции «отбрасывания» грехов, совершенных в течение предыдущего года, приверженцы иудейской веры могут участвовать в старинном обычае под названием Ташлих (что переводится как «изгнание»). С хлебными крошками в руках или с содержимым карманов прихожане идут к ручью или реке, символически избавляясь от своих грехов. Обычно этот ритуал проводится во второй половине первого дня Рош ха-Шана.
    евреев приветствуют друг друга шана товой, что означает хороший год.
  • Шофар традиционно изготавливается из бараньего рога с четырьмя наборами нот: текия, длинный звук; шеварим, короткий; teruah, девять взрывов стаккато; и текия гедолах, самый продолжительный звук.
  • Рош ха-Шана — один из четырех новогодних дней, которые не отмечаются 1 января, включая Персидский Новый год, Исламский Новый год и Тайский Новый год.

Рабочие листы Рош ха-Шана

Это фантастический набор, который включает все, что вам нужно знать о Рош ха-Шана, на 33 страницах с подробным описанием.Это готовых к использованию рабочих листов на Рош ха-Шана, которые идеально подходят для обучения студентов о Рош ха-Шана, который является еврейским Новым годом и отмечается ранней осенью. Считается, что это годовщина сотворения Адама и Евы, первых мужчины и женщины, и в Рош ха-Шана запрещается работать.

Полный список включенных рабочих листов

  • Факты о Рош ха-Шана
  • Да, это ИСТИНА
  • Еда и символы
  • Новогодний кроссворд
  • Через 365 дней
  • Сотворение
  • День, чтобы вспомнить
  • Время в синагоге
  • Восстановление отношений
  • Мировые религии
  • Известные евреи
  • По всему миру
  • Иудаизм 101
  • Звезда Давида
  • Отображение веры
  • Новогодняя акростика
  • Высокие святые дни
  • Еврейские праздники
  • Звук шофара
  • В Рош ха-Шана
  • Первый год

Ссылка / цитирование этой страницы

Если вы ссылаетесь на какой-либо контент на этой странице на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы процитировать эту страницу как первоисточник.

Факты и рабочие листы Рош ха-Шана: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 27 августа 2020 г.

Ссылка будут отображаться как Факты и рабочие листы Рош ха-Шана: https://kidskonnect.com — KidsKonnect, 27 августа 2020 г.

Использование с любой учебной программой

Эти рабочие листы были специально разработаны для использования с любой международной учебной программой. Вы можете использовать эти рабочие листы как есть или редактировать их с помощью Google Slides, чтобы сделать их более конкретными в соответствии с вашими уровнями способностей учащихся и стандартами учебной программы.

Ньюман, Трейси, Гарофоли, Вивиана: 9781467779883: Amazon.com: Книги

«Двое маленьких детей отмечают еврейский Новый год, делая круглую халу, трубя в шофар, макая яблоки в мед, наслаждаясь сочным гранатом, надевая новую одежду и наслаждаясь праздничной трапезой в кругу семьи. Как и в предыдущих случаях, Приближается Шаббат! (2014), Приближается Ханука! (2015) и Приближается Песах! (2016), детализированные компьютерные карикатуры
яркие, веселые и рифмующиеся двустишия страница, за которой следует
припев: «Приближается Рош ха-Шана.На последнем развороте изображены дети, смотрящие из окна
на звездное ночное небо, и завершается: «Вместе мы приветствуем: Шана Това! С новым годом!
Ура! Рош ха-Шана здесь! ‘ Хотя здесь нет упоминания о семье, посещающей синагогу, этот
— хорошее, свежее дополнение для коллекций праздничных книг и дошкольных классов ». — AJL

Magazine Опубликовано: 15.09.2016

« Семьи может возвестить еврейский Новый год с помощью этой красочной и живой настольной книги для малышей, пятой из серии книг Трейси Ньюман и Вивиан Гарофоли о еврейских праздниках из серии досок Kar-Ben (включая «Шаббат приближается!» и «Приближается пасха!»). ).Маленькие дети плетут круглую халу, трубят в шофар, кладут яблоки и мед и наслаждаются сочным гранатом, готовясь встретить Новый год ». JTA

Газета Опубликовано: 2016-09- 15

«Два молодых члена большой семьи готовятся к еврейскому Новому году. В одностраничных сценах эти белые молодые люди, один с короткими светлыми волосами, увенчанными ермолкой, а другой с косичками брюнетки, пекут традиционный круглый хлеб хала, трубят в шофар, готовят яблоки, чтобы обмакнуть их в мед, и надевают новую одежду. .Кульминацией приготовления является семейная трапеза при свечах и радостное приветствие детей на закате Нового года возгласом «Шана Товах!». Простые рифмованные двустишия Ньюмана описывают каждую сцену экономно и перемежаются повторяющимся припевом: «Скоро Рош ха-Шана». Искусство Гарофоли в тонах драгоценностей, которое выглядит так, будто она создавала его с помощью компьютера, приятно анимировано и доступно. Простое и радостное знакомство с важным праздником ». — Обзоры Киркуса

Журнал Опубликовано: 30.08.2016

« Это четвертый праздничный день сотрудничества между Ньюманом и Гарофоли (предыдущие книги включают Шаббат приближается! и Приближается Ханука! ) представляет собой нежное сенсорное введение в еврейский Новый год.В рифмах с повторяющейся структурой Ньюман мягко выделяет звуки, виды и вкусы, которые сигнализируют о приближении праздника («Золотые листья падают. / Услышьте крик гусей. / Приближается Рош ха-Шана»), а также обычаи, такие как игра в шофар. («Дуй — не слишком быстро! /« Текия! »Мы взорвем. / Рош ха-Шана приближается»). Как и в предыдущих книгах, картина Garofoli с четкими краями и текстурой холста создает привлекательный домашний фон для торжеств, оставляя дверь открытой для взрослых, чтобы обсудить праздник более подробно, когда они читают .»- Publisher’s Weekly

Journal Дата публикации: 11.07.2016 Трейси Ньюман написала множество книг для детей, в том числе « Ицхак: мальчик, любивший скрипку» , получившую награду семьи Шнайдеров. Ее писательское вдохновение исходит из приключений, связанных с воспитанием детей. Она живет в Коннектикуте.

Вивиана Гарофоли родилась в Буэнос-Айресе, Аргентина, где живет со своим мужем и двумя дочерьми. Иллюстрировала более 70 детских книг.

Соблюдайте Рош ха-Шана и Йом Киппур безопасно

Если вы хотите избежать богослужений — или просто хотите, чтобы их соблюдали другие, — несколько праздничных традиций можно проводить вне синагоги. Ташлих, символическое изгнание грехов в Рош ха-Шана, обычно совершается снаружи у водоема, даже когда глобальный кризис в области здравоохранения не продолжается. Но поскольку многие парки ограничивают размер групп даже на открытом воздухе, синагоги включают птичий корм (более экологичный вариант традиционных хлебных крошек) и инструкции Ташлиха в праздничных корзинах, отправляемых членам.HighHolidays @ Home также предлагает загружаемые молитвы и медитации с гидом, и вы можете бросать камешки в любую доступную поблизости воду, включая детский бассейн. Другой вариант: записать свои грехи на рисовой бумаге, которая растворяется в воде. (На Амазонке это часто называют «шпионской газетой».)

Есть еще седер Рош ха-Шана, который больше похож на праздничный субботний ужин, чем на часто продолжительный пасхальный седер. («Седер» просто означает порядок.) Если вы никогда не слышали об этой традиции (которая упоминается в Талмуде), у вас уже была мини-версия одной из них, если вы когда-либо макали яблоки в мед для сладкого нового год, — сказала Ванесса Охс, раввин и профессор религиоведения Университета Вирджинии.

Перед подачей ужина на Рош ха-Шана — или в стиле тапас во время еды — вы едите фрукты или овощи, связанные с определенной еврейской ценностью или желанием в это время года, например, черноглазый горох или пажитник, чтобы символизировать увеличение благословений. В Интернете вы можете найти десятки предлагаемых ингредиентов, многие из которых включают каламбуры на иврите, арамейском и, в наши дни, английском. (У некоторых людей есть изюм на сельдерее — «прибавка к зарплате». ) Не стесняйтесь рифовать: раввин Охс не любит иметь за своим столом голову рыбы (символизирующую главу года, а также быть лидером), поэтому она заменяет Шведские рыбные конфеты.

Пересмотрите понятие «соблюдение».

Наконец, имейте в виду, что «наблюдение» относительно — все идет, если вы считаете нужным.

«Мы действительно побуждаем людей взять суть праздника и делать то, что евреи делали на протяжении 3000 лет, и проявлять творческий подход», — сказал раввин Джейкобс. Он сказал, что вы можете пойти на прогулку и подумать о новостях праздников или поговорить с другом или членом семьи о том, чтобы начать все сначала. Вы также можете проявлять доброту по отношению к людям, которые находятся в заключении из-за кризиса со здоровьем — например, проявляя «исключительно хорошую заботу» о более старшем соседе, сказал он.

Некоторые семьи формируют группы для оказания услуг с 10 взрослыми, необходимыми для миньяна, или кворума (со всеми связанными детьми). Авива Перлман, учительница шестого класса из Денвера, берет Тору из своей синагоги, молитвенные шали и книги (и шофар!) У друзей и принимает у себя на заднем дворе несколько семей, все в масках.

Г-жа Перлман, которая в этом году перешла на преподавание в Интернете, сказала, что проведение Высоких Святых Дней фактически было слишком большим для одного экрана: «Я действительно хотела собраться вместе и встретиться с другими людьми в трех измерениях.

Коронавирус трансформирует Рош ха-Шана и Йом Киппур, самые посещаемые праздники евреев

Шесть месяцев социального дистанцирования, помимо расовых, экономических и политических потрясений, в этом году привели к тому, что многие отчаянно нуждаются в общине, поддержке и духовной поддержке. Вирус заставил еврейских лидеров проявить творческий подход к решению этой проблемы.

По данным Совета по связям с еврейскими общинами Большого Вашингтона, большинство еврейских общин в регионе Вашингтон консервативно относятся к личным собраниям, и большинство синагог остаются закрытыми, с расширенными услугами в Интернете. Некоторые из них — особенно те, кто обслуживает более традиционно соблюдающих евреев — создали сложные регистрационные листы и арендовали внутренние дворы и бальные залы отелей, чтобы можно было правильно распределить личные группы.

До пандемии реконструктивная синагога Кол Ами в Арлингтоне проводила три молитвенных богослужения в месяц. «Теперь, работая через Zoom, прихожане хотят большего, и есть пять услуг в неделю», — сказала раввин Гила Лангнер, отметив, что она с оптимизмом смотрит на онлайн-услуги на праздники.Ор Кодеш в «Чеви Чейз» перешел с обычных нескольких недель программ «Высокий отпуск» на два полных месяца.

«Мы начали разрабатывать подход« дизайн-мышления », — сказала Ханна Олсон, председатель рабочей группы синагоги по праздникам, используя модный термин для изобретателей, консультантов и других, которые открыты и ориентированы на пользователя при решении проблем. Целевая группа обнаружила, что люди любят высокие праздники, которые заканчиваются через 10 дней после Рош ха-Шана Йом Кипур, Днем искупления, отчасти из-за спонтанного взаимодействия в синагоге с людьми, которых они видят лишь несколько раз в год.

«Так как же нам удовлетворить эти потребности? Давайте дадим людям много возможностей «столкнуться» с кем-то », — сказал Олсон о ежедневных электронных письмах, которые отправлял Ор Кодеш, с небольшими примерами изучения Священных Писаний, программами приготовления пищи и играми.

Многие учреждения нашли новые способы участвовать в тоне в шофар, выдолбленном бараньем роге, который звучит в Рош ха-Шана, в конце Йом Киппур, и каждый день на богослужении в течение месяца, предшествующего праздникам .

Некоторые общины учат дополнительных прихожан дуть в извилистый длинный рог, чтобы люди, которые хотят его услышать, могли делать это в небольших группах.Некоторые поклонники шофара также надевают маски на рот шофара, чтобы ограничить распространение микробов. В других городах округа Колумбия, Чикаго, Нью-Йорка и других местах запланированы общегородские шофары (в округе Колумбия — пятница в 17:00) с крыш, парков или лужаек перед домами.

Иногда шофар-слух виртуальный. Так обстоит дело со студентами Берманской еврейской академии в Роквилле, которые предпочитают выполнять утреннюю молитву с помощью Zoom. Каждое утро в течение месяца они наблюдали и слушали, как Чанох Беренсон, заведующий кафедрой науки, звучал на инструменте из своей квартиры в Серебряном источнике.

«Это звук, когда мы просыпаемся и собираемся вместе. Есть что-то трогательное в том, что через год, когда просыпаться так необходимо, — сказала Гила Франклин Сигель, заместитель директора совета по связям с общественностью. «В целом духе высоких праздников присуща смирение хрупкости жизни. И мальчик, неужели этот год напомнил нам об этой хрупкости ».

Некоторые из православных синагог региона, которые не допускают использование электроники или технологий, таких как Zoom в субботу и святые дни, прилагают все усилия, чтобы иметь некоторые личные услуги, размещая людей в святилищах или палатках и проводя несколько услуги в день, чтобы цифры оставались управляемыми.

Из-за того, что количество членов, которые могут присутствовать лично, значительно сократилось, раввин Ниссан Антин из Бет Шолом в Потомаке сказал, что он так сильно почувствовал дистанцию ​​от своей общины, что лично испек 415 праздничных хал для членов синагоги. На этой неделе хлеба были доставлены по домам вместе с учебными материалами и молитвенными пособиями к празднику.

Раввин Герцель Кранц из еврейского центра «Серебряный источник» большую часть прошлого месяца провел, обзванивая местных властей, безуспешно пытаясь получить разрешение позволить большему количеству людей посещать богослужения сверх текущего лимита в округе Монтгомери — одного участника или одной семейной группы на каждые 200 человек. квадратные футы пространства.Но Кранц сказал, что его деятельность была непопулярна в его собственном сообществе, поскольку многие прихожане предпочитают не посещать личные службы в синагоге. По его словам, сейчас у него 60 или 70 человек в типичную субботу, в основном это беженцы из других синагог, которые остаются закрытыми.

Кешер Исраэль, современная православная синагога в Джорджтауне, с тех пор, как округ Колумбия разрешил такие собрания, проводит очень небольшие личные молитвенные службы. Поскольку у нее нет настоящего двора, синагога арендует на праздники место в двух близлежащих отелях.Службы будут короче (около двух-двух с половиной часов вместо пяти), без пения и всех участников в масках. Проповеди были отменены, чтобы свести к минимуму время, проводимое людьми вместе.

«Я думаю, что« Пикуах Нефеш »довольно сильно отразился на этом», — сказал раввин Абби Шарофски, раввин в резиденции Совета по связям с общинами, используя термин для еврейского правового принципа, который ставит сохранение жизни превыше всего.

Раввины собраний, где поклонение онлайн во время праздника разрешено, сказали, что Zoom в некотором смысле обеспечивает более интимный и значимый опыт, чем небольшие, социально удаленные личные услуги.

«Я никогда не мог понять, как встретиться на расстоянии шести футов в масках и не уметь хорошо петь и беспокоиться — как это делает ваш отпуск хорошим?» — сказал Лангнер. «Если вы не умеете петь и не можете. обнимаю, что это за праздник? »

«Вначале мы думали:« Zoom ужасен ». Теперь люди такие:« Вау, я вижу лица людей прямо сейчас! Не их затылок? »Это было примерно так: Это — сообщество. ”

Синагоги не платят десятину; они собирают деньги за счет членских взносов и билетов на праздники.Но многие отказываются от какой-либо платы за онлайн-услуги или значительно снижают обычную стоимость.

Для прихожан решение о том, войти ли в систему для проведения богослужений Рош ха-Шана в пятницу вечером, в субботу или воскресенье, является лишь одной из корректировок в связи с праздником в этом году. Визиты членов семьи были сильно сокращены, праздничные обеды с гостями безопаснее, если они проводятся на улице, а студенты колледжей опасаются возвращаться домой из кампуса, опасаясь занести с собой коронавирус.

Джоэл Рубин, бывший еврейским руководителем по связям с общественностью бывшего кандидата в президенты Берни Сандерса, имеет трех дочерей и обычно ходит со своей семьей в синагогу на Северо-Западе Д.C. В этом году, сказал он, их праздник будет на Zoom. Семья будет есть традиционную сладкую годичную пищу из яблок и меда, произносить какие-то благословения, поститься в Йом Кипур и, как он предсказывает, получить «очень индивидуальный» опыт. Он беспокоится о последствиях, особенно для многих евреев, которые участвуют в институциональной еврейской жизни только один или два раза в год.

«Эти события не подлежат замене. Это временный жизненный опыт », — сказал Рубин. «Для меня есть страх оторваться от общества.Мы держимся ногтями за инфраструктуру, которая помогает нам практиковать и продвигать иудаизм для нас и наших семей. Может, однажды нам это сойдет с рук «.

47-летняя Стейси Карп, работающая в сфере защиты общественных телеканалов и проживающая на северо-западе округа Колумбия, — одна из многих евреев США, которые посещают службы только в праздничные дни. Обычно она посещает синагогу Sixth & I в китайском квартале, и в этом году она сделает это — дома, онлайн. Sixth & I служит многим молодым людям и одиноким людям, и Карп сказала, что всегда чувствует чувство общности с сотнями незнакомцев, объединенных одной целью: размышления о прошлом и будущем году.

Когда она будет смотреть со своего дивана, она сказала, что она не будет одеваться, как обычно. Но она надеется получить такую ​​же поддержку и перспективу, как и в прошлые годы.

«В этот момент в нашем мире, где так много хаоса и бедствий из-за ковидов и расизма, и так много людей умирает от обеих этих проблем — я действительно с нетерпением жду того, чтобы услышать мысли раввина», — сказал Карп. важнее, чем когда-либо. Я надеюсь, что у меня все еще будет такая же связь с раввином через компьютер.»

Рош а-Шана — еврейские праздники

Празднование Рош а-Шана буквально поминает «главу года». Это еврейский Новый год, и после праздничного празднования начинается десятидневный период молитв, покаяния и самоанализа. Этот период известен как один из Высоких Святых Дней, в который также входит Йом Кипур. Эти дни также известны как Ямим Нораим — буквально «дни благоговения».

Хотя технически это не праздник паломничества, Рош-а-Шана является национальным праздником в Израиле, и многие отправятся к его границам, чтобы отметить это событие.Евреи всего мира чтят его, чаще всего празднуя, а затем размышляя дома или в синагоге. Дома проводятся несколько ритуалов, чтобы благословить дом и его жителей.

Обычаи, окружающие этот день, включают в себя звучание шофара, бараньего рога; поедание халы; произнесение благословения; и дегустация яблок и меда в предвкушении сладости наступающего нового года.

Даты Рош-а-Шана

История

Корни Рош а-Шана находятся в Торе.Левит 23: 24-25 объявляет, что в первый день седьмого месяца будет выделен день для отдыха. Это отмечается звуком в шофар. Соберется собрание людей, и этот день будет отмечен как святой.

В библейские времена в еврейском календаре было четыре «новых года». У каждого была особая цель и значение для людей.

Первый день месяца нисан назывался Новым годом царей. Эта дата использовалась для расчета количества лет правления царя.

Первый день месяца Элул был новым годом десятины скота. Именно в этот день каждый десятый скот был отмечен и принесен в жертву.

Первый день месяца Тишрей был новым годом урожая и посевов. Этот сельскохозяйственный день считался Новым годом.

15-е число месяца Шват было известно как Новый год деревьев. Хотя Тора называет нисан первым месяцем еврейского года, первым днем ​​тишрея стал Рош а-Шана. Пара концепций привела к тому, что этот день был признан единственным празднованием Нового года. Первая восходит к временам вавилонского плена израильтян. Вавилоняне раз в году отмечали «Судный день». Они считали, что божества держат совет. За это время боги обновили мир и судили каждого человека, вручая ему вечную судьбу и судьбу, которые были записаны на табличке.

Легенда была мощной и, кажется, повлияла на евреев, когда они праздновали свой Новый год.Они отфильтровали идею о том, что совет богов собрался, чтобы вынести суждение в истину о том, что Бог судит всех евреев в тот день, приписывая праведников Книге Жизни и осуждая нечестивых на вечное проклятие. Тем, кто находился «на заборе», Бог даровал десять дней, которые завершились бы в Йом Киппур. В течение этих дней человек должен был покаяться и таким образом быть запечатан в Книге Жизни.

В дополнение к преобразованным вавилонским традициям, еврейский народ в целом верил, что первый Тишрей наступил, когда Бог сотворил небеса и землю.Только во втором веке нашей эры этот праздник стал ассоциироваться с именем Рош а-Шана.

Обычаи и ритуалы

Хотя праздник имеет элементы праздника и юбилея, Рош а-Шана — чрезвычайно религиозный праздник. Символы и ритуалы указывают как на счастье, так и на скромное размышление. Сладкие блюда предвосхищают благословения наступающего года. Круглая хала — это еда, представляющая круг жизни и размышления, которые должны происходить каждый год.

Традиционное приветствие в Рош а-Шана — это пожелание «многих лет». Хасидский обычай состоял в том, чтобы пожелать фразу на иврите, означающую «да будут вы записаны и запечатаны для хорошего года», подчеркивая, что год и его исход в конечном итоге находятся в руках Бога.

Еда в Рош а-Шана включает в себя яблоки и мед, с надеждами и молитвами о сладком году. В празднование добавлено несколько местных традиций, в том числе поедание головы рыбы с молитвой «да будем мы головой, а не хвостом». Другие символические продукты включают финики, черноглазый горох, шпинат и тыквы. Гранаты также входят во многие блюда. Некоторые области будут включать в себя целый ритуал седера.

В шофар трубят каждое утро в течение всего месяца элул, то есть за месяц до Рош а-Шана. Это призывает еврейский народ к самоанализу и покаянию. Звук шофара должен пробудить слушателя ото сна и предупредить его о Божьем суде.

Рош а-Шана известен как день суда.В этот день торжественно открываются три книги. Книга жизни носит имена праведников всех народов. Книга смерти предназначена для тех, чья судьба решена проклятием. Третья книга предназначена для тех, кто живет в сомнениях и имеет незлые грехи. В течение десяти дней между Рош а-Шана и Йом-Киппур цель последней книги — покаяться, получить прощение и перенести свои имена в книгу жизни.

Рош а-Шана наполнен молитвами и размышлениями.Возносятся молитвы, которые возвышают концепцию суверенитета и осуждения Бога вместе с главной надеждой на прощение. Молитвы можно произносить от своего имени или за других.

Похороны и траур во время Рош а-Шана

Еврейское учение дает конкретные указания о том, как семья должна оплакивать умершего в определенные периоды траура в иудаизме.

Еврейское захоронение обычно происходит в течение нескольких дней после смерти.Обычно это время стресса и занятости для семьи, поскольку необходимо учитывать множество решений и деталей, связанных с похоронами. Приветствуется телефонный звонок с выражением личных соболезнований.

Публичное осмотр тела противоречит еврейским законам и традициям. Нет эквивалента поминкам или посещению похорон. Сегодня еврейские похороны проходят в похоронном бюро, синагоге, кладбище или на могиле. Посещение похорон — это демонстрация заботы и заботы о выжившей семье и уважения к умершим.Приглашения на похороны раздаются редко, но друзей всегда приглашают. В иудаизме сопровождение семьи к могиле — одна из высших форм доброты.

После погребения начинается первый период траура. Шива (что означает «семь») состоит из семи дней траура, в течение которых члены семьи остаются в своем доме. Во время Шивы семья не ходила на работу дома, воздерживалась от публичных выступлений и не проводила никаких деловых операций. Друзья и члены семьи обращались к скорбящему, посещая дом, чтобы предложить утешение и поддержку.

Когда Рош а-Шана приходится на середину периода Шивы, остаток Шивы аннулируется в начале праздника. Семьям разрешено посещать общие службы, но они не должны участвовать в какой-либо руководящей роли. Празднование Нового года должно сопровождаться уважением к усопшим.

Из-за деликатного характера времени утраты, следует проконсультироваться с раввином о надлежащих процедурах траура во время праздника, особенно в сложных ситуациях.Раввин учтет обстоятельства, традиции и Священное Писание и предложит рекомендации.

Воспоминание о любимых во время Рош а-Шана

Поскольку Рош-а-Шана является днем ​​траура, есть установленное время, чтобы почтить память, почтить память и размышлять о жизни и той роли, которую близкие сыграли в ее кругу. В служении и дне связи с важными людьми прошлого есть реальный смысл.

Йизкор (также Иискор) — особая поминальная служба, проводимая четыре раза в год.Хотя он не проводится во время Рош а-Шана, он состоится через десять дней, в Йом Кипур. Йизкор на иврите означает «память». Эта посвященная часть службы считается одним из самых признанных случаев поминовения усопших. Изкор — время, чтобы вспомнить и почтить память умерших членов семьи. Неизменные пожертвования, такие как пожертвования в благотворительные организации, больницы или хосписы, синагоги или другие организации, служат памятным памятником умершим близким.

Традиция вписывать свое имя в книгу жизни — обычное явление в иудейской вере.Семьи могут зажечь свечу изкор, посадить дерево в Израиле или посвятить табличку с именем. Другие значимые и подходящие способы увековечить память любимого человека включают создание мемориальной доски и страницы памяти в Интернете через Национальную еврейскую мемориальную стену (NJMW.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта