Сценарий «Посвящение в профессию – воспитатель»
Добрый день, дорогие коллеги! Сегодня в наш педагогический коллектив вливаются энергичные, неповторимые, смелые, молодые специалисты, для которых профессия воспитатель еще нова. Они еще многого не знают, но опыт приходит с годами.
Поприветствуем их бурными аплодисментами! (торжественная музыка)
Виктория Александровна обладает человеческим магнетизмом, очаровательная и всегда неотразимая.
Ольга Владимировна легко входит в контакт, с высоким чувством ответственности, пока еще безотказная.
Примите эти скромные цветы (Цветы из бумаги – ромашки).
Дети — это цветы жизни! Утверждение, которое очень часто звучит из уст взрослых. Скорей всего это сравнение идет от того, что за детьми, как и за цветами, нужен уход и забота, ласка и тепло.
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на дошкольный
Привела она порог.
Для вас видео-подарок! (презентация о детском саде)
Уважаемые друзья-педагоги сегодня Вам предстоит пройти испытания. Сейчас мы еще раз докажем, что воспитатели эрудированные, креативные, перспективные, творческие и коммуникативные.
Настало время с вами познакомиться «Расскажите нам о себе» (о себе, своих увлечениях, педагогическое кредо).
Очень приятно! Теперь все знают о вас чуть больше, чем знали.
Разделимся на две команды.
Виктория Александровна – капитан команды справа.
Ольга Владимировна – капитан команды слева.
Итак, мы начинаем!
Задание первое «Доскажите имя сказочного героя»
Красная…(Шапочка)
Папа…(Карло)
Сестрица… (Алёнушка)
Доктор…(Айболит)
Мальчик… (с Пальчик)
Иван… (Царевич)
Почтальон… (Печкин)
Соловей… (Разбойник) молодцы!
Задание второе «Творческое»Изобразите животное жестами, мимикой, не произнося при этом никаких слов и звуков.
Игра на внимание «Летает — не летает»
Комары да мушки! Летают? ДА! (Хлопаем и говорим: «Летают!»), Зеленые лягушки! НЕТ! (Топаем и молчим). Начинаем!
Бабочки!
Стрекозы!
Белые березы!
Мухоморы красные!
Пауки ужасные!
Галки!
Перепелки!
Очень злые волки!
Воробей!
Скворец!
Тут игре конец! Молодцы!
Задание третье «Угадай зашифрованную сказку»
1) Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке жил тигр. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумала Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой… («Маша и медведь»)
2) Жил-был мальчик. Родители у него умерли, и стал он сиротой. Попал в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего — 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них с утра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…(«Крошечка-Хаврошечка»)
3) Жил-были три девицы и задумали они выйти замуж. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери выйти замуж за пауке… («Царевна-лягушка»).
Засиделись мы до бесконечности
Пора размять наши конечности
Засиделись мы, друзья
Спортом заниматься будем? Да. (Комплекс упражнений под музыку)
И последнее задание «Шуточный Экзамен»
На столе лежат билеты и ответы-шпаргалки к ним. Экзаменуемые берут вопрос, зачитывают его вслух, затем берут и зачитывают любую карточку с ответом.
Вопросы.
— Будете ли говорить родителям о плохом поведении их детей?
— Появятся ли в скором времени любимчики в группах?
— Будете ли будить ребенка, заснувшего на вашем занятии?
— Часто ли вы будете опаздывать на работу?
Ответы.
— Может быть. Я над этим еще подумаю.
— Да! Я об этом давно мечтаю.
— Возможно. Это будет зависеть от моего настроения.
— А почему бы и нет? Кому-то можно, а мне нельзя!
Уважаемые коллеги, наши педагоги с честью выполнили все задания. Предлагаю проголосовать о приеме новых сотрудников в наш коллектив.
Кто «ЗА?» поднимите руку. Единогласно.
Мы вас сердечно поздравляем с почетным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!
(Вручение диплома о присвоении звания «Воспитатель»)
Но, для того чтобы стать полноправными членами нашего коллектива осталось последнее. «Клятва воспитателя».
Я, ф.и.о., вступая в ряды воспитателей детского сада «Чайка», торжественно клянусь:
Вставать на работу по звонку будильника, если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать. Клянусь!
Плохое настроение оставлять за дверью детского сада и каждое утро быть счастливой, деловой, обаятельной и привлекательной женщиной. Клянусь!
Готовиться к каждому рабочему дню своевременно и профессионально. Клянусь!
Овладеть по совместительству такими специальностями:
— штукатур – маляр. Клянусь!
— швея – мотористка. Клянусь!
— плотник. Клянусь!
-дизайнер. Клянусь!
Ежедневно говорить родителям воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, послушные, даже если пьешь вечером валерьянку. Валериану. Клянусь!
Всегда оставаться оптимистом в отношении каждого ребенка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий. Клянусь!
Постоянно повышать свой профессиональный уровень, использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество. Клянусь!
Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в районных, областных, всероссийских и международных конкурсах. Клянусь!
Упражнение «Дружественная ладошка»
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка (Раздаются «ладони» из листка бумаги)
Одна «ладошке» предназначается Ольге Владимировне, другая Виктории Александровне. Передайте «ладошки» вашим коллегам и пусть каждый оставит свои пожелания, комплимент или каким качеством они должны обладать, чтобы работать воспитателем (Задания выполняется участниками)
Уважаемые коллеги, пока выполняется задание давайте исполним песню о воспитателях (из кинофильма «Веселые ребята»)
1. Наша служба и опасна, и трудна
Не сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев:
Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
2. Наша песенка весёлая, лети
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Припев:
А вот и ладошки! Прочитайте их, пожалуйста! (Педагоги зачитывают)
Пусть эти ладошки несут тепло и радость нашей встречи, напоминают о ней, а может быть, и помогут в какой-то сложный момент.
Пусть исполняются самые несбыточные мечты
и самые нереальные желания!
Пусть листы календаря сменяются,
оставляя в памяти яркие события года!
Всего вам большого и светлого…
Спасибо за внимание!
Сценарий праздника «Посвящение в воспитатели».
Проведение мероприятия в рамках «Педагогического часа»
«Посвящение в воспитатели »
участники: все педагоги
Ход мероприятия
Ведущий — Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию воспитатель! Встречаем их аплодисментами!
Ведущий представляет молодых воспитателей.
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель это Я! Я подготовила несколько заданий, по итогам которых будет вынесено решение: Достоин(не достоин) почетного звания ВОСПИТАТЕЛЬ!. Оценивать выполнение заданий будут мэтры нашего учреждения:( называет И.О.)
1 Задание — Визитка: Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо.
2 Задание-разминка: Уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.
Али…(Баба) Баба…(Яга) Барон…(Мюнхаузен) Винни…(Пух) Дед….(Мороз, Мазай) Доктор…(Айболит) Домовёнок… (Кузя) Дядя…(Стёпа, Фёдор) Елена …(Прекрасная) Железный …(Дровосек) Змей… (Горыныч) Иван… (Царевич) Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин) Крокодил…(Гена) Крошечка…(Хаврошечка)Мальчик… (с Пальчик) Никита… (Кожемяка) Папа…(Карло) Почтальон… (Печкин) Пудель.. (Артемон) Сестрица… (Алёнушка) Соловей… (Разбойник) Старик… (Хоттабыч) Старуха…((Шапокляк) Финист.. (Ясный сокол) Черепаха… (Тортилла) Муха… (Цокотуха)
3 Задание – на сообразительность: Уважаемые коллеги, перед вами лист бумаги и цветные карандаши. Проявите фантазию и нарисуйте одного из предложенных животных (вытягивают карточки с названием существа):
И дайте нам краткую характеристику данного существа (отличительные признаки, места обитания и т.д.)
4. Следующее задание. Выберите правильный ответ из предложенных:
Зачем кузнечику сабля?
Для чего дятел барабанит?
Клюв чистит
Кому-то, что-то сообщает *
Музыкой увлекается
Почему суслику не спится?
Боится замерзнуть *
О лете вспоминает
Стережет свои запасы
Вкусны ли птичьи гнёзда?
Они же не сьедобны
Не хуже куриных яиц *
Совершенно невкусные
Как отличить аллигатора от крокодила?
По зубам *
По размерам
По цвету глаз
У кого когти самые сильные?
У медведя
У муравьеда *
У льва
5 Задание: Угадай зашифрованную сказку:
Лена и тигр Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой… (“Маша и медведь”)
Горошечек Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего — 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок… (“Крошечка-Хаврошечка”)
Паучок-царевич Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке… (“Царевна-лягушка”)
6 Задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты детских писателей и предлагаю назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько).
Ведущий: Вы хорошо потрудились, предлагаю рекламную паузу. — Уважаемые коллеги, давайте исполним в рекламных целях песню о воспитателях.
Песня о воспитателях (на мелодию песни «Пять минут»).
Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев: Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Припев:
7 Задание — игра «Театральный мешочек»
Вед. Засиделись мы до бесконечности, Пора размять наши конечности. Через игру «Театральный мешочек». Педагоги достают свёрнутые в трубочку листочки с написанной ролью: воспитатель, медсестра, родитель, плачущий ребёнок, радостный ребёнок.
Основной текст читает ведущий: « Раннее утро. Воспитатель заходит в группу, там прохладно. Хочется спать. Вот и мягкий диван. Вдалеке слышаться звонкие детские голоса, кто-то ликует от радости, а кто-то надрывисто плачет. Воспитатель спрыгивает с дивана, прихорашивается, поправляет причёску, улыбаясь встречает детей, плачущих берёт на руки. Вот и начался рабочий день. В группе теплеет. Воспитатель в центре. Вокруг кишат дети, они прыгают, скачут, дёргают за подол, прелагают почитать, порисовать, а плачущий всё время просится на руки. В группу входит медсестра, и тактично предлагает пройти на прививку. Дети плачут все, радуется только воспитатель. Но не тут -то было, медсестра пришла за воспитателем (всё меняется с точностью да наоборот). Воспитатель отказывается, предлагает перенести встречу. Игра продолжается. Всем весело кроме новенького, он снова протягивает ручки, но как не взять его на руки. В группе становиться жарко. А вот и долгожданные родители. Воспитатель спешно провожает детей, машет им рукой, обнимает и целует родителей. И идёт заниматься любимым делом – мыть игрушки. Рабочий день окончен. Усталый, еле передвигающий ноги, но с чувством выполненного долга, воспитатель идёт домой, зная, что завтра будет то же самое. Но он доволен и счастлив, потому что любит свою работу и не может без неё жить».
Ведущий:- Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания. Для подведения итогов предоставляю слово уважаемому мэтру нашего детского сада , человеку, проработавшему на поприще воспитания детей более 30 лет. (подведение итогов).
Ведущий: Вы сегодня продемонстрировали нам знания, умения ,таланты , без которых невозможна работа настоящего воспитателя и признаетесь достойными членами нашего педагогического коллектива.
Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.
— Зачитайте, пожалуйста.
Клятва воспитателя
Я, ____________ (Ф. И. О.), вступая в ряды воспитателей МКДОУ «Никольский детский сад», торжественно клянусь:
1. Вставать на работу по звонку будильника; если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать.
Клянусь!
2. Плохое настроение оставлять за дверью ДУ и каждое утро надевать маску счастливой, деловой, богатой, обаятельной и привлекательной женщины.
Клянусь!
3. Готовиться к занятиям вовремя и профессионально, если методист открывает дверь в мою группу.
Клянусь!
4. Торжественно обещаю еженедельно писать планы, как любовный роман, который стал бестселлером года.
Клянусь!
5. Чужих детей любить больше, чем своих.
Клянусь!
6. Овладеть по совместительству такими специальностями:
— младший помощник воспитателя;
— дворник;
— плотник;
— штукатур-маляр;
— дизайнер;
— швея-мотористка
и прочими специальностями, необходимыми для повышения качества образования в ДУ.
Клянусь!
7. Ежедневно говорить родителям всех своих воспитанников, что их дети самые умные, воспитанные, лучшие на свете, послушные, несмотря на то, что после работы пью валериану и другие успокоительные средства.
Клянусь!
8. На прогулках, где обсуждаются все мировые вопросы и сексуальные проблемы от соседей до мировых звезд, при виде администрации вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку своей опоры от скамьи соседнего участка.
Клянусь!
9. Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие в конкурсах городского, областного, республиканского и галактического значения.
Клянусь!
10. Быть примером для подражания ребенка.
Кто на себя глядит,
Свой видит лик,
Кто видит лик свой —
Цену себе знает.
Кто знает цену —
Строг к себе бывает.
Кто строг к себе,
Тот истинно велик!
Клянусь
Вручаются свидетельства и небольшие памятные подарки.
Конкурс-посвящение в воспитатели детского сада
Конкурс «Посвящение молодых специалистов в педагоги»
Ведущий : Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Кто сказал, что конкурс-это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс-это будущее роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс-отражение реальности,
Импульс дерзновения, полёт,
Искра зажигающей модальности,
Вдохновения водоворот.
Звучит музыка, выбегает принцесса(Таня К.) плачет.
Ведущий : Что случилось?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу.
Ведущий : (поёт) Ах, принцессочка,ты наша горемычная,
Ты к труду совсем непривычная.
Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса : Всё равно я так хочу! Хочу …хочу…В д/с работать!
Ведущий :Одумайся, Принцесса, ты же ничего не умеешь.
Принцесса : А я пойду работать …воспитателем! Сложного здесь ничего нет. Подумаешь детей воспитывать! Раз, два- и всё получилось!
Ведущий : хорошо, Принцесса. Давай познакомимся с воспитателями. Заодно и на тебя посмотрим.
Проводится первый конкурс « Визитная карточка». Педагоги- стажисты поддерживают плакатами и кричалками.
Ведущий : Воспитатель должен всё знать и уметь ответить на любой вопрос ребёнка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли Вы этими качествами, предлагаю следующее задние.
2 Конкурс «Отгадай загадку»
1.Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть.(Ум)
2.Если б не было его, не сказал бы ничего.(Язык)
3.К ночи помер, оставил номер.(День)
4.Где люди платят за то, что у них отнимают?(В парикмахерской)
5.Сырым не едят, варёным выбрасывают.(Лавровый лист)
Ведущий :Воспитателю нужно много знать самому, осваивать «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих воспитанников. Проверим, узнаете ли Вы пословицу по её «перевёртышу», т.е. в том варианте, когда каждое её слово заменено противоположным по значению.
3 конкурс «Узнай пословицу»
1.По полицейским косынка тонет- На воре и шапка горит.
2.С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать- С волками жить, по-волчьи выть.
3.Под луной холодно, от папы зло- При солнышке тепло, при матери добро.
4.Зверь зверю враг и сестра- Человек человеку друг и брат.
5.С ленью утопишь мясо в реке- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
6.Большая кошечка от молодости котёнок- Маленькая собачка до старости щенок.
Ведущий :Посмотрите на этих милых, прекрасных дам: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении 20 почемучек надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям. Давайте послушаем, что сами педагоги о себе споют.
Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.
Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!
И зарплата пусть пока невелика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.
Принимаем на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал в океане детства!
Пусть порой мы выбиваемся из сил,
Но коль ношу на себя уже взвалил-
Не пристало нам не хныкать, не скулить,
Хоть и стёрты ноги.
Нам работу не предать, не изменить,
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь Педагоги!
Принцесса : Согласна, очень трудная профессия. А давайте станцуем. Я буду учить танцевать.
Исполняется танец «Учитель танцев»
Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Следующий конкурс «Торопясь, не ошибись»(4)
1.Должностное лицо, руководящее д/с.(заведующая)
2. Мать отца или матери.(бабушка)
3.Женщина по отношению к своему ребёнку.(мать)
4.Сбор родителей для решения педагогических проблем.(родительское собрание)
5.Отец и мать ребёнка.(родители)
6.Маленький доносчик.(ябеда)
7.какие наказания недопустимы.(телесные)
8.Детсадовский Айболит.(мед.сестра)
9.Помощник воспитателя.(няня)
10Шоколадное яйцо.(киндерсюрприз)
11.Какие поощрения недопустимы.(денежные)
12.Группа живущих вместе родственников.(семья)
13.Мужчина по отношению к своему ребёнку.(отец)
14.Маленький обманщик.(врун)
15.Место, где непослушный ребёнок отбывает наказание.(угол)
16.Какой рукой мешают компот.(ложкой)
Принцесса : Ой, наверно, я буду старшим воспитателем или методистом! Здесь делать нечего.: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Я даже песню такую знаю. (поёт)
Да кто же это появился? Наверно, методист идёт…
И весь народ насторожился: дай Бог сегодня пронесёт.
Он подойдёт и тихо скажет: «Вам надо сделать то да сё.
Вот Вам с заданием бумажка, я завтра принесу ещё»
Зато наш сад везде в почёте, и рейтинг так у нас высок.
Всегда в труде, всегда в работе наш распрекрасный педагог!
Ведущий : Хорошо, дадим задание высшей сложности «Шифровальщик»(5). Нужно прочесть слова, расположить их в нужном порядке, составить из них вопросы и дать ответ на полученный вопрос.
1.Сила лодки, какая в движение парусная приводит?(Какая сила приводит в движение парусные лодки?-ветер)
2.Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? (Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год?- ель, сосна)
3.Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего?(В каком из 12 месяцев меньше всего дней?- в феврале)
4.Какое года весны наступает время после?(Какое время года наступает после весны?- лето)
5.Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом?(Какое животное питается мясом- волк, корова или лягушка?- волк)
6.Неделя суток в двух сколько?(Сколько суток в двух неделях?- 14)
Принцесса : Да, методистом мне ещё рановато быть. Лучше я буду заведующей! Сиди себе в кабинете и управляй коллективом: Вам туда, Вам сюда! Красота!.
Ведущий :Хорошо. дадим задания наивысшей сложности «Слова-омонимы»(6).омонимы- слова ,которые произносятся одинаково, обозначают разные предметы.
1.Каким патроном не зарядить ружьё?( патрон у электролампочки)
2.В какой клетке не держат птиц и зверей?(в грудной)
3.В каких лесах не водится дичь?(в строительных)
4.из какого крана не берут воду? (из подъёмного)
5.Каким поясом нельзя подпоясаться?(земным)
6.Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?(Роман)
Ведущий :У заведующей современного д/с самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да ещё и деньги самим зарабатывать. Вот представьте себе, как это выглядит.( Монолог по телефону, заведующая рассказывает по телефону лучшей подруге).
На меня надвигается капитальный ремонт!
Новый день начинается, значит, снова на фронт.
Где достать краску белую да по сходной цене.
С утра до ночи бегаю: денег нет, всё на мне!
В группы надо столы купить, обновить, заменить,
Написать, поругать, похвалить, разгрузить, побелить.
Глыбы, камни ворочаем, строим горки порой.
Сколько всякого прочего, продолжается бой!
Принцесса : Я даже не могла подумать, что в д/с такая трудная и сложная работа.
Ведущий :Воспитатели в детском саду постоянно учатся. Последнее конкурсное задание «Ель»(7). Нужно назвать слова, в окончании которых есть слово «ель».(карамель, вермишель, учитель, воспитатель, газель, родитель, карусель, метель и т.д.)
Ведущий :Слово предоставляется заведующей д/с (подведение итогов конкурса, вручение наград победителям и участникам).
Ведущий:Молодые педагоги, Вам признанье и почёт.
Будьте с нами, будьте с детством не один учебный год.
В добрый путь, дорогие друзья! Не на словах, а по вещей традиции,
Которая заврашней жизни под стать,
Воспитателем нужно родиться,
И только после этого-стать!
Вы отдаёте всё большой работе,
Вы в детских душах будите мечту.
Спасибо вам за то, что вы живёте,
За (Под бурные аплодисменты педагоги делают круг почёта. Вместе со стажистами поют «Гимн воспитателям»
В мире, где царит покой земной,
Где ты как ребёнок озорной,
Где любую глупость можешь совершить.
Детям отдаёшь себя сполна,
И эмоций новая волна
Делает счастливее, счастливее тебя.
Пр. С детством нам всегда по пути,
В сердце часть его сохрани, от горя заслони
И вовремя на помощь приди.
С детством не расстанемся мы,
И своей идее верны.
Как в море корабли
Не ищем тихой гавани.
В мире, где тебе покоя нет,
Где бывает много детских бед,
И остаться в стороне нет уж больше сил.
Нужно, чтобы летом и зимой
С каждым малышом был дом родной
С каждым малышом был дом родной
И согревал тебя.
« Наша служба»
Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.
Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!
И зарплата пусть пока невелика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.
Принимаем на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!
Пусть порой мы выбиваемся из сил
Но коль ношу на себя уже взвалил-
Не пристало нам не хныкать, не скулить,
Хоть и стёрты ноги.
Нам работу не предать, не изменит
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь Педагоги!
«Гимн воспитателям»
1. В мире, где царит покой земной,
Где ты как ребёнок озорной,
Где любую глупость можешь совершить.
Детям отдаёшь себя сполна,
И эмоций новая волна
Делает счастливее, счастливее тебя.
Пр. С детством нам всегда по пути,
В сердце часть его сохрани,
От горя заслони
И вовремя на помощь приди.
С детством не расстанемся мы,
И своей идее верны.
Как в море корабли
Не ищем тихой гавани.
2. В мире, где тебе покоя нет,
Где бывает много детских бед,
И остаться в стороне нет уж больше сил.
Нужно, чтобы летом и зимой
С каждым малышом был дом родной
С каждым малышом был дом родной
И согревал тебя.
«Гимн воспитателям»
« Наша служба»
Часто слышим мы упрёки от родных,
Что работаем почти без выходных,
Что работе без остатка отдаём
Сердце мы и душу.
Сколько лет и каждый день из года в год
В детский садик педагога долг зовёт,
Нет работы лучше!
И зарплата пусть пока невелика,
Только в этом нет особого греха,
Не за деньги, а за совесть отдаём
Детям своё сердце.
Принимаем на себя вопросов шквал,
Крепко держит рулевой в руках штурвал
В океане детства!
Пусть порой мы выбиваемся из сил
Но коль ношу на себя уже взвалил-
Не пристало нам не хныкать, не скулить,
Хоть и стёрты ноги.
Нам работу не предать, не изменит
Без неё мы просто не сумеем жить,
Мы ведь Педагоги!
1. В мире, где царит покой земной,
Где ты как ребёнок озорной,
Где любую глупость можешь совершить.
Детям отдаёшь себя сполна,
И эмоций новая волна
Делает счастливее, счастливее тебя.
Пр. С детством нам всегда по пути,
В сердце часть его сохрани,
От горя заслони
И вовремя на помощь приди.
С детством не расстанемся мы,
И своей идее верны.
Как в море корабли
Не ищем тихой гавани.
2. В мире, где тебе покоя нет,
Где бывает много детских бед,
И остаться в стороне нет уж больше сил.
Нужно, чтобы летом и зимой
С каждым малышом был дом родной
С каждым малышом был дом родной
И согревал тебя.
2.Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют?
3.Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего?
4.Какое года весны наступает время после?
5.Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом?
6.Неделя суток в двух сколько?
1.Каким патроном не зарядить ружьё?
2.В какой клетке не держат птиц и зверей?
3.В каких лесах не водится дичь?
4.из какого крана не берут воду?
5.Каким поясом нельзя подпоясаться?
6.Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?
1.Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть.
2.Если б не было его, не сказал бы ничего.
3.К ночи помер, оставил номер.
4.Где люди платят за то, что у них отнимают?
5.Сырым не едят, варённым выбрасывают.
Конкурс «Посвящение молодых специалистов в педагоги»
Ведущий : Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все Вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на дошкольный
Привела она порог.
Свои первые занятия
Вы успешно провели.
И чему-то научили, и увлечь детей смогли.
Вы теперь достойны чести
Бороться за звание «Педагог».
Вот и первый ощутимый всем стараниям итог.
Звучит музыка, выбегает Принцесса(Таня К.) плачет.
Ведущий : Что случилось?
Принцесса: Не хочу я дома сидеть, у зеркала вертеться, наряды примерять. Я работать хочу.
Ведущий : (поёт) Ах, Принцессочка,ты наша горемычная,
Ты к труду совсем непривычная.
Тебе лучше обратиться к врачу.
Принцесса : Всё равно я так хочу! Хочу …хочу…В д/с работать!
Ведущий :Одумайся, Принцесса, ты же ничего не умеешь.
Принцесса : А я пойду работать …воспитателем! Сложного здесь ничего нет. Подумаешь детей воспитывать! Раз, два -и всё получилось!
Ведущий : хорошо, Принцесса. Давай познакомимся с воспитателями. Заодно и на тебя посмотрим.
Проводится первый конкурс « Визитная карточка». Педагоги- стажисты поддерживают плакатами и кричалками.
Ведущий : Воспитатель должен всё знать и уметь ответить на любой вопрос ребёнка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли Вы этими качествами, предлагаю следующее задние.
Конкурс «Отгадай загадку»
Ведущий :Воспитателю нужно много знать самому, осваивать «смежные» профессии, чтобы чему-то научить своих воспитанников. Проверим, узнаете ли Вы пословицу по её «перевёртышу», т.е. в том варианте, когда каждое её слово заменено противоположным по значению.
Ведущий :Посмотрите на этих милых, прекрасных дам: на своих хрупких плечах они несут всю полноту ответственности за подрастающее поколение. В окружении 20 почемучек надо найти ответы на все вопросы, написать планы, подготовиться к занятиям. Давайте послушаем, что сами педагоги о себе споют.
Принцесса : Согласна, очень трудная профессия. А давайте станцуем. Я буду учить танцевать.
Исполняется танец «Учитель танцев»
Ведущий: Продолжаем наш конкурс. Следующий конкурс «Торопясь, не ошибись».
Принцесса : Ой, наверно, я буду старшим воспитателем или методистом! Здесь делать нечего.: раздавай бумажки с заданиями налево и направо. Вот и вся работа. Я даже песню такую знаю. (поёт)
Да кто же это появился? Наверно, методист идёт…
И весь народ насторожился: дай Бог сегодня пронесёт.
Он подойдёт и тихо скажет: «Вам надо сделать то да сё.
Вот Вам с заданием бумажка, я завтра принесу ещё»
Зато наш сад везде в почёте, и рейтинг так у нас высок.
Всегда в труде, всегда в работе наш распрекрасный педагог!
Ведущий : Хорошо, дадим задание высшей сложности «Шифровальщик». Нужно прочесть слова, расположить их в нужном порядке, составить из них вопросы и дать ответ на полученный вопрос.
Принцесса : Да, методистом мне ещё рановато быть. Лучше я буду заведующей! Сиди себе в кабинете и управляй коллективом: Вам туда, Вам сюда! Красота!.
Ведущий :Хорошо. дадим задания наивысшей сложности «Слова-омонимы».омонимы- слова ,которые произносятся одинаково, обозначают разные предметы.
Ведущий :У заведующей современного д/с самая ответственная и трудная работа. Надо уметь управлять большим коллективом сотрудников, находить общий язык с родителями, договариваться с сантехниками и строителями. Да ещё и деньги самим зарабатывать. Вот представьте себе, как это выглядит.( Монолог по телефону, заведующая рассказывает по телефону лучшей подруге).
На меня надвигается капитальный ремонт!
Новый день начинается, значит, снова на фронт.
Где достать краску белую да по сходной цене.
С утра до ночи бегаю: денег нет, всё на мне!
В группы надо столы купить, обновить, заменить,
Написать, поругать, похвалить, разгрузить, побелить.
Глыбы, камни ворочаем, строим горки порой.
Сколько всякого прочего, продолжается бой!
Принцесса : Я даже не могла подумать, что в д/с такая трудная и сложная работа.
Ведущий :Воспитатели в детском саду постоянно учатся. Последнее конкурсное задание «Ель».
Ведущий: Слово предоставляется заведующей д/с (подведение итогов конкурса, вручение наград победителям и участникам конкурса.
2 конкурс «Отгадай загадку»
1.Не на меру, не на вес, а у всех людей он есть.(ум)
2.Если б не было его, не сказал бы ничего. (язык)
3.К ночи помер, оставил номер.(день)
4.Где люди платят за то, что у них отнимают?(в парикмахерской)
5.Сырым не едят, варённым выбрасывают.(лавровый лист)
3 конкурс «Узнай пословицу по её перевёртышу»
1.По полицейским косынка тонет- На воре и шапка горит.
2.С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать.- С волками жить, по-волчьи выть.
3.Под луной холодно, от папы зло.- При солнышке тепло, при матери добро.
4.Зверь зверю враг и сестра.- Человек человеку друг и брат.
5.С ленью утопишь мясо в реке.- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
6.Большая кошечка от молодости котёнок.- Маленькая собачка до старости щенок.
5 конкурс «Шифровальщики» Прочесть слова, расположить их в нужном порядке, составить из них вопросы и дать ответ на пол
1.Сила лодки, какая в движение парусная приводит?- Какая сила приводит в движение парусные лодки?(ветер)
2.Круглый деревьев, какие зелень из наших год сохраняют? – Какие из наших деревьев сохраняют зелень круглый год? (ель, сосна)
3.Дней месяцев из 12 в каждом меньше всего?- В каком из 12 месяцев меньше всего дней? (в феврале)
4.Какое года весны наступает время после?- Какое время года наступает после весны?(лето)
5.Волк животное или питается лягушка, какое корова мясом?- Какое животное питается мясом- волк, корова или лягушка?(волк)
6.Неделя суток в двух сколько?- Сколько суток в двух неделях?(14)
6 конкурс «Слова- омонимы»
1.Каким патроном не зарядить ружьё?(патрон у электролампочки)
2.В какой клетке не держат птиц и зверей?(в грудной)
3.В каких лесах не водится дичь?(в строительных)
4.из какого крана не берут воду?(из подъёмного)
5.Каким поясом нельзя подпоясаться?(земным)
6.Какой вид литературного произведения обозначается мужским именем?( Роман)
7 конкурс «Ель».Вспомнить слова, в окончании которых есть слово «ель».
Карамель, вермишель, строитель, карусель, учитель, воспитатель, газель, родитель, метель и т.д.
« Отгадай загадку» «Узнай пословицу по её перевёртышу»
«Узнай пословицу по её перевёртышу»
«Узнай пословицу по её перевёртышу»
«Узнай пословицу по её перевёртышу»
«Узнай пословицу по её перевёртышу»
«Узнай пословицу по её перевёртышу»
1.По полицейским косынка тонет- На воре и шапка горит.
2.С зайцами умирать- не по-заячьи хихикать.- С волками жить, по-волчьи выть.
3.Под луной холодно, от папы зло.- При солнышке тепло, при матери добро.
4.Зверь зверю враг и сестра.- Человек человеку друг и брат.
5.С ленью утопишь мясо в реке.- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
6.Большая кошечка от молодости котёнок.- Маленькая собачка до старости щенок.
Сценарий проведения праздника посвященного Дню воспитателя «Посвящение в педагоги».
Звучит лёгкая музыка.
Педагоги при входе в музыкальный зал получают часть разрезанной открытки в виде осенних листьев с поздравлением. Им необходимо собрать из них открытку, сесть за стол этой мини группой (читать поздравления в течение праздника).
Вед.1: Здравствуйте, коллеги,
Вед.2: С праздником друзья!
Вед.1: Сегодня день особенный, забыть о нем нельзя!
Вед.2: Мы с вами – дошкольники, чудо — педагоги, с малышами навсегда пересеклись дороги.
Вед.1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребенка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.
Вед.2: В нашем детском саду трудятся по — настоящему творческие люди – наши воспитатели. У нас есть добрые помощники воспитателей и повара, которые вкусно готовят, рядом с ними работают медсестры и врачи, которые следят за здоровьем детей, работник прачечной поддерживают чистоту в дошкольном учреждении и еще у нас есть независимая, молодая, уверенная в себе заведующая. Благодаря ее руководству стало уютно, комфортно детям и родителям.
Вед.1: Теперь у всех этих замечательных людей, у нас с вами есть свой праздник, день профессионального творчества – «День дошкольного работника». Примерно 141 год назад был открыт первый в России детский сад. Датой нашего праздника избрали 27 сентября. Поздравляем вас дорогие сотрудники.
Вед.2: По традиции откроем наш праздник песней о воспитателях.
Вед.1: Сегодня нас с вами пришли поздравить наши воспитанники. Давайте поприветствуем их. (Все хлопают, но никто не входит) На пороге письмо: «Придти не сможем. У нас важный режимный момент. А лишать сна детей, как вы знаете, нельзя, поэтому посылаем поздравления в письменном виде. Веселитесь без нас. Ваши любимые и очень послушные дети»
Попробуйте догадаться, о ком говорят, и кого поздравляют дети.
Игра «Угадай, чей голосок» (можно в записи)
Вед.2: А теперь настало время познакомиться с молодыми педагогами. Встречайте:
Мы приветствуем сегодня
Молодых своих друзей.
Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Вед.1: Все вы лучшую избрали
Среди множества дорог,
Вас сегодня на дошкольный
Привела она порог.
Вы теперь достойны чести
Называться «педагог»
Вот и первый ощутимый
Всем стараниям итог.
Для вас, коллеги, звучит музыкальный подарок!
Музыкальный подарок
Вед.1: Представьтесь, пожалуйста, и расскажите немного о себе.
Конкурс « Визитка».
Вед.2:
Конкурс « В гостях у сказки»
Все вы работаете с детьми дошкольного возраста. Дошкольники знают очень много сказок, а знаете ли их вы?
Доскажите имя сказочного героя
Али (Баба)
Маленький (Мук, принц)
Дядя (Федор, Степа)
Елена (прекрасная)
Дед (Мороз, Мазай)
Почтальон (Печкин)
Мальчик (с пальчик)
Железный ( Дровосек)
Кот( в сапогах, Леопольд, Матроскин)
Старик (Хоттабыч)
Старуха (Шапокляк)
Домовенок (Кузя)
Конкурс «Художественный» Дорисуйте волшебные кляксы
Вед.2: Пока наши коллеги рисуют, мы с вами немного поиграем или споём
Песня на мотив «Голубой вагон»
1.Только утром зорька занимается,
На работу весело зовет,
Мы с постели бодро поднимаемся,
Так вот каждый день из года в год.
Припев. Скатертью, скатертью
Дальний путь стелется,
Сколько отдали мы и души, и лет!
Каждому, каждому
Стал родной детский сад,
Лучше его конечно в целом мире нет.
2.Медленно минуты уплывают вдаль,
В детсаду обычно дел полно,
Иногда нахлынет легкая печаль,
Потому что дома ждут давно.
3. Да, друзья, работа воспитателя
Вечная дорога без конца.
Выбрали её мы все сознательно,
Детям отдаем свои сердца.
Вед.2: А теперь посмотрим, что получилось у наших коллег
(подведение итогов конкурса «Волшебные кляксы»)
Вед.1: И последнее испытание для новых специалистов. Каждый ребенок в детском саду со своим характером и интересами, к каждому нужен свой подход. Проверим ваше педагогическое мастерство, как вы сможете решить следующие ситуации.
Реши педагогическую ситуацию
1. Необходимо накормить кашей ребенка, который привык к домашним пельменям и колбасе.
2. Утром ребенок гонится за мамой, плачет и мама и малыш, надо уговорить ребенка остаться в детском саду.
3. Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.
4. Ребенку надо поставить прививку, но он очень боится и не идет к врачу.
5. Все ребята собрались на прогулку, лишь один малыш категорически отказывается одеваться.
Вед.2: Наши молодые педагоги показали хорошие педагогические способности. Предлагаю проголосовать о приеме новых сотрудников в наш коллектив. Единогласно.
Вед.1: Для того чтобы стать полноправными членами нашего коллектива вы должны произнести следующую клятву.
Клятва
Сделать серьёзное лицо, положить руку на сердце и произносить с чувством.
Я, ф.и.о. (или МЫ), вступая в ряды воспитателей детского сада № 4, торжественно клянусь(или клянёмся):
1. Вставать на работу по звонку будильника, если кто-то держит в постели, отцепить эти жадные руки и вставать, вставать, вставать.
Клянусь!
Вед.2: Плохое настроение оставлять за дверью ДОУ и каждое утро надевать маску счастливой, деловой женщины.
Клянусь!
Вед.1: Готовиться к занятиям вовремя и профессионально.
Клянусь!
Вед.2: Овладеть по совместительству такими специальностями:
— штукатур – маляр
— швея – мотористка
— дворник
— дизайнер.
Клянусь!
Вед.1: Ежедневно говорить родителям воспитанников, что их дети самые хорошие, даже если пьешь вечером валерьянку.
Клянусь!
Вед.2: На прогулках, где обсуждаются все мировые вопросы, при виде администрации, вовремя принять рабочий вид и оторвать пятую точку опоры от скамьи соседнего участка.
Клянусь.
Вед.1: Быть активным работником нашего коллектива, принимать участие во всех городских, республиканских и мировых конкурсах.
Клянусь!
Вед.2: Около полутора веков назад, немецкий общественный деятель Фридрих Фребель назвал дошкольное учреждение «садом» считая, что ребенок подобен цветку и его развитие зависит от внимательного и заботливого ухода. А воспитатели – садовники, любовно и бережно растящие эти сокровища. Мы вас сердечно поздравляем с почетным званием воспитатель! И хотим подарить вам памятки.
Памятка молодому специалисту.
— Быть лучше, помня, что совершенству нет предела.
— Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки.
— Сдерживать отрицательные эмоции.
— Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
— Быть всегда доброжелательным.
— Быть добрым и честным. Помнить, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
— Терпение – дар неба. Обладающий терпением, не унизится до раздражения.
— Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
— Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир вашей семьи добрыми мыслями, добрыми делами.
— Не скупитесь на похвалу.
— Следите за внешностью и поведением.
Воспитывая детей, стремитесь:
— Любить ребенка таким, каков он есть.
— Уважать в каждом ребенке личность.
— Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
— Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
В детском саду запрещается:
— Кричать и наказывать детей.
— Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
— Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
— Унижать ребенка.
— Приходить к детям с плохим настроением.
Песня о воспитателях (на мотив песни «Пять минут»)
1. Наша служба и опасна и трудна
Не сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь заботою полна!
Припев.
Каждый день, каждый час
Отдаем мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущем в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбками цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!
2. Наша песенка веселая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Припев.
Театр экспромт
Вед. Через игру «Театральный мешочек» педагоги достают свёрнутые в трубочку листочки с написанной ролью: воспитатель, медсестра, родитель, плачущий ребёнок, радостный ребёнок.
« Раннее утро. Воспитатель заходит в группу, там прохладно. Хочется спать. Вот и мягкий диван. Вдалеке слышаться звонкие детские голоса, кто-то ликует от радости, а кто-то надрывисто плачет. Воспитатель спрыгивает с дивана, прихорашивается, поправляет причёску, улыбаясь встречает детей, плачущих берёт на руки. Вот и начался рабочий день. В группе теплеет. Воспитатель в центре. Вокруг кишат дети, они прыгают, скачут, дёргают за подол, предлагают почитать, порисовать, а плачущий всё время просится на руки. В группу входит медсестра, и тактично предлагает пройти на прививку. Дети плачут все, радуется только воспитатель. Но не тут то было, медсестра пришла за воспитателем (всё меняется с точностью да наоборот). Воспитатель отказывается, предлагает перенести встречу. Игра продолжается. Всем весело кроме новенького, он снова протягивает ручки, но как не взять его на руки. В группе становиться жарко. А вот и долгожданные родители. Воспитатель спешно провожает детей, машет им рукой, обнимает и целует родителей. И идёт заниматься любимым делом – мыть игрушки. Рабочий день окончен. Усталый, еле передвигающий ноги, но с чувством выполненного долга, воспитатель идёт домой, зная, что завтра будет то же самое. Но он доволен и счастлив, потому что любит свою работу и не может без неё жить».
Цель: создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми, способствовать формированию чувства собственного достоинства, гордости за профессию.
Материалы и оборудование:
- Записи детских голосов на магнитофон для конкурса “Узнай ребёнка”
- По стенам зала развешены плакаты с заповедями
педагога (исп. Ш.А. Амонашвили):
- Будь осторожен!
- Не ошибись!
- Не навреди!
- Будь надеждой для ребёнка!
- Дари себя детям!
- Знай, к чему стремишься!
- Постоянно ищи в ребёнке богатство его души!
- Будь терпелив в ожидании чуда и будь готов для встречи с ним в ребёнке!
- Листы бумаги с нарисованными на них кляксами разных цветов, фломастеры.
- Набор пластилина на каждого педагога.
- Портреты педагогов-классиков, детских поэтов и писателей
- Листочки со словами для стихотворения
- Г.С, Красницкая, Б.Р. Борщанская и др. Практикум по дошкольной педагогике: Пособие для средних и высших учебных заведений и работников дошкольных учреждений, 1997. – с. 208
- Вопросы из книги Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных.- Ярославль: Академия развития, 1997. – С.72
- Спокойная лёгкая музыка (включается во время выполнения заданий)
Предварительная работа:
- молодым специалистам подготовить короткий рассказ о себе (визитка)
- записать на магнитофон детские голоса (читающие любое стихотворение)
Ход программы
— Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы посвятить наших молодых специалистов в профессию воспитатель! Встречаем их аплодисментами!
Ведущий представляет молодых воспитателей
Мы не всегда одеты от Версаче,
И не всегда нас возит “Мерседес”,
Но мы решаем важные задачи,
Без нас немыслим общества прогресс.
И речь такую, я друзья, трактую
Скажу я вам коллеги, не тая:
Мне не нужна профессия другая,
Горжусь я тем, что воспитатель это Я!
1. Визитка: Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих увлечениях, педагогическое кредо
2. Задание-разминка: уважаемые педагоги, доскажите имя сказочного героя.
Али…(Баба) Баба…(Яга) Барон…(Мюнхаузен) Винни…(Пух) Дед….(Мороз, Мазай) Доктор…(Айболит) Домовёнок… (Кузя) Дядя…(Стёпа, Фёдор) Елена …(Прекрасная) Железный …(Дровосек) Змей… (Горыныч) Иван… (Царевич) Иванушка…(Дурачок) Кот… (в сапогах, Леопольд, Матроскин) Кощей… (Бессмертный) Красная…(Шапочка) Крокодил…(Гена) Крошечка…(Хаврошечка) |
Маленький… (Принц, Мук) Мальчик… (с Пальчик) Муха… (Цокотуха) Никита… (Кожемяка) Папа…(Карло) Пес..(Шарик) Почтальон… (Печкин) Принц.. (Лимон) Пудель.. (Артемон) Сестрица… (Алёнушка) Соловей… (Разбойник) Старик… (Хоттабыч) Старуха…((Шапокляк) Соловей… (Разбойник) Старик…(Хоттабыч) Старуха… (Шапокляк) Финист.. (Ясный сокол) Черепаха… (Тортилла) |
3. Уважаемые коллеги, перед вами коробка с пластилином, проявите фантазию и вылепите (вытягивают карточки с названием существа):
- Кубохвостиус
- Шваброшерстиус
- Длинномониус
- Зубоглазиус
- Кривопузиус
4. Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующее задание. Выберите правильный ответ из предложенных.
- Зачем кузнечику сабля?
- Для “сражений”
- Для откладки яиц *
- Для красоты
- Для чего дятел барабанит?
- Клюв чистит
- Кому-то, что-то сообщает *
- Музыкой увлекается
- Почему суслику не спится?
- Боится замерзнуть *
- О лете вспоминает
- Стережет свои запасы
- Вкусны ли птичьи гнёзда?
- Они же не сьедобны
- Не хуже куриных яиц *
- Совершенно невкусные
- Как отличить аллигатора от крокодила?
- По зубам *
- По размерам
- По цвету глаз
- У кого когти самые сильные?
- У медведя
- У муравьеда *
- У льва
- и т.п.
5. Угадай зашифрованную сказку:
Лена и тигр
Пошла внучка Леночка в лес за ягодами и заблудилась. Долго плутала она по лесу и наткнулась на избушку. А в той избушке большущий тигр жил. Стала она у него жить, кашу варить… Вот задумал Лена убежать, нажарила картошки и велела тигру отнести их к маме с папой…
(“Маша и медведь”)
Горошечек
Жил-был мальчик. Родители у него умерли и стал он сиротой. И попал он в одну семью, где было три брата. У старшего брата был один глаз, у среднего - 2 глаза, а у младшего 3 глаза. Он на них сутра до ночи работал, а помогал ему в работе любимый бычок…
(“Крошечка-Хаврошечка”)
Паучок-царевич
Жил-были три девицы и задумали они жениться. Вышли они во двор, взяли в руки клубочки и кинули их в разные стороны. У старшей клубочек попал на дворянский двор, у средней – на купеческий, а у младшей попал клубочек в сети к пауку. Пришлось младшей дочери пожениться на пауке…
(“Царевна-лягушка”)
6. Следующий конкурс – творческий, возьмите в руки фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы
…
Какие замечательные работы у вас получились!
7. Следующие задание для вас: сейчас я буду вам показывать портреты педагогов-классиков, детских писателей и поэтов и предлагают назвать фамилию, имя, отчество и его произведение (можно несколько)
8. Засиделись мы до бесконечности
Пора размять наши конечности
— Уважаемые воспитатели, сейчас вам предстоит поиграть с нами в любую подвижную игру.
9 — Мы немного подвигались, а сейчас конкурс буриме. Придумайте стихотворение из 4 слов.
Педагоги вытягивают карточки со словами.
10. — Уважаемые коллеги, давайте исполним для молодых специалистов песню о воспитателях.
Песня о воспитателях (из кинофильма “Весёлые ребята”).
Наша служба и опасна, и трудна
На сравнится с ней работа ни одна.
Мы души своей частицы
Дарим детям по крупицам!
Наша жизнь забот и сложностей полна!
Припев:
Каждый день, каждый час
Отдаём мы сердце детям
И за каждого мы
Перед будущим в ответе!
Чтобы детям расти,
Не грустить, а веселиться!
Чтоб улыбкам цвести
На счастливых детских лицах,
Мы должны каждый день,
Каждый день и каждый час
Беззаветно все трудиться!Наша песенка весёлая, лети
И тому, кого ты встретишь на пути,
Расскажи, как все мы вместе
Собрались сегодня с песней,
Нам без песни и без дружбы нет пути!
Припев:
11. “Угадай, чей голосок” — воспитателям предлагается угадать ребёнка из своей группы.
12. Педагогические ситуации, направленные на взаимодействия и взаимоотношения между родителями и воспитателем (можно подобрать другие):
- Однажды нам довелось услышать, как дети отзывались о воспитателе: “Целый день она нас ругает, а когда вечером приходят мамы и папы, она нас обнимает, ласково называет”
Что бы вы сделали, услышав критический отзыв детей о себе:
— запретили детям обсуждать поведение взрослых,
— молча сделали вывод, постарались исправить недостатки,
— не придали значения словам детей?
А может быть, вы нашли другие варианты действий?
- Катя часто приходит в детский сад неряшливой, в рваной одежде. Не выдержав, воспитатель однажды обращается к маме: “Не могли бы вы одевать дочку поаккуратнее? Неужели у вас нет другой приличной одежды?” И слышит ответ: “Если бы мы имели лучшую одежду, в ваш детский сад не ходили бы!”
Какие чувства испытала мама, услышав замечание?
Как устранить возникшую неловкость?
- За Мариной пришла мама. Она устала после работы, но дочь, разыгравшись не хотела уходить домой. Мама прикрикнула, и девочка со слезами на глазах вышла в раздевалку. Увидев в сумке кукурузные палочки, Марина захотела угостить ими детей, но мама не разрешила, а девочка начала упрямиться. Назревал конфликт, разгореться которому не дал воспитатель.
Как по вашему поступил педагог?
— Уважаемые коллеги, вы с честью выполнили все задания, осталось последнее.
Воспитателям вручаются листы с текстом клятвы.
— Зачитайте, пожалуйста.
Клятва воспитателя
Я, Воспитатель XXI века, глубоко сознаю свою ответственность перед будущим нашим обществом, перед Человечеством: моя высочайшая обязанность в том, чтобы ковать счастье каждого моего воспитанника, всего общества, способствовать процветанию и развитию жизни на Земле.
Во исполнение своего высочайшего призвания клянусь быть везде и всюду образцом Нового человека для своих воспитанников, нести им нравственность и знания.
Клянусь любить детей! Защищать их любовью и правдой!
Клянусь не навредить! Искать в детях только хорошее!
Клянусь не принуждать! Учить детей думать и любить!
Клянусь стать для своих воспитанников старшим другом, надеждой и опорой, гордиться своей профессией.
Клянусь бороться за доброе отношение к ребёнку всех взрослых, окружающих его.
Клянусь всегда, даже в самых сложных обстоятельствах, оставаться оптимистом в отношении каждого ребёнка, бороться за него, проявлять терпение в ожидании результатов своих педагогических усилий.
Клянусь постоянно повышать свой профессиональный уровень, в своей педагогической деятельности использовать достижения науки, передовой опыт коллег, проявлять творчество, бороться против косности, рутины и бездушия в детском саду.
Мы вас сердечно поздравляем с почётным званием ВОСПИТАТЕЛЬ!
% PDF-1.4 % 1 0 объектов / Продюсер (Adobe PDF Library 10.0.1) / Заголовок (Мета-перспектива оценки детского сада полного дня в течение первых двух лет реализации) / Пойманный в ловушку / Ложный >> endobj 2 0 объектов >>> / Lang (en) / MarkInfo> / Метаданные 7 0 R / Имена 8 0 R / Контуры 356 0 R / PageLabels 393 0 R / PageLayout / SinglePage / PageMode / UseOutlines / Pages 90 0 R / StructTreeRoot 396 0 R / Тип / Каталог / ViewerPreferences >>> endobj 3 0 объектов > / Font >>> / Fields [] >> endobj 4 0 объектов > endobj 5 0 объектов > endobj 6 0 объектов > endobj 7 0 объектов > поток применение / PDF
W8ogVdddŒҌic4 \ + L [z
Когда дети должны начать детский сад?
Этой осенью 4-летний Люк будет открывать детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе — ему исполнится 5 лет перед началом учебного года — и его мать обеспокоена.
Исторически начальный возраст детского сада сильно различался. За последние пять лет как штаты, так и округа повысили минимальный возраст для начала работы в детском саду, чтобы все больше и больше детей в возрасте не менее 5 лет приходили в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 год.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых округах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½ года. — старый и 6,5 лет в том же классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая видела разницу, которую могут сделать всего несколько месяцев, будь то дома с ее тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 года или в школе с детьми в классе старшего сына в детском саду.Некоторые дети готовы читать и писать; другие испытывают трудности, сидя на месте и обращая внимание. Быть моложе особенно проблематично, так как детский сад становится все более академичным.
Число задержек с детским садом растет, как из-за того, что минимальный возраст штата выше, так и из-за того, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети станут старше, чтобы пойти в школу. Согласно самым последним данным, полученным из Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей начали посещать детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5½ лет, 43 процента были в возрасте между 5,5 и 6 лет — и более 9 процентов детей, начинающих детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но принесет ли это пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители задаются этим вопросом, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с рождением детей в детском саду, когда они намного моложе или намного старше других детей в своем классе.
Почему красная рубашка?
Нельсон беспокоится не только о детском саду. «Это младший класс», — говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12 лет, и пусть он практически на год отстает от всех в шестом или седьмом классе.«Обе проблемы — в отношении успеха ребенка в детском саду и в подростковом возрасте — являются движущей силой популярной практики« переподготовки »или отсрочки поступления ребенка в детский сад на год или более. (Термин заимствован из студенческого спорта, где спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они становятся больше, сильнее и конкурентоспособнее.)
Родители обычно сдерживают ребенка, потому что чувствуют, что он не не готовы — познавательно, социально или эмоционально.Другие, возможно, захотят поднять ногу своему ребенку, если предположить, что старость сделает его более продвинутым. «Во многих кругах это стало модным явлением», — говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития ОСК, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».
Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «дети с задержкой при поступлении», родители, как правило, имели степень бакалавра, по крайней мере, доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.
Имеет ли значение красное смещение?
В краткосрочной перспективе результаты для детских садов с красными головами являются многообещающими. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети в красных рубашках набрали немного больше баллов по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые начали детский сад в возрасте 5 лет или младше. Тем не менее, разница незначительна, и пока нет никаких данных о долгосрочных эффектах.
Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные результаты отсроченного посещения детского сада в течение примерно 20 лет.Он следил за детьми, начиная с 4 или 5 лет до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не нашел никакой академической или социальной выгоды от переподготовки (Единственное исключение — университетский футбол). Фактически, он обнаружил небольшую выгоду от того, чтобы быть моложе с точки зрения немного более высокая посещаемость колледжа. Но действительно ли информация Пейнтера, которая обязательно устарела (его субъектам сейчас уже за 30), находится на цели? «Существуют и другие исследования, проведенные в этой стране и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста лучше учатся в школе, чем дети младшего возраста, — говорит Пейнтер.«Мы должны внимательно следить за этим».
В целом, исследование показало в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше ваших сверстников, включая успеваемость, которая исчезает в более поздних классах и увеличение социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда они старше (или отличаются в любом случае) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по удержанию классов, что, скорее всего, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем началом детского сада позже.
Смешанные результаты
Канадское исследование показывает, что повторное обучение может иметь положительные результаты в учебе, включая уменьшенный шанс того, что ребенок будет повторять третий класс, а в десятом классе улучшенные результаты по математике и чтению. Согласно этому исследованию, проведенному NBER, эти эффекты наиболее высоки для мальчиков (которые чаще посещают красные рубашки) и студентов с низким уровнем дохода. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше задерживать детский сад, но и слишком раннее начало может иметь негативные последствия для детей.
Учитывая эти неоднозначные результаты, переподготовка явно нуждается в большем изучении, особенно с учетом того, что средний возраст детсадовцев растет. За последние 40 лет десятки штатов подняли сроки закрытия детских садов. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они начинают заниматься детским садом. К 2014 году это требование было введено в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они открывают детский сад.
Готов или нет
Тем временем родители сами должны определить готовность своего ребенка к детскому саду, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Для многих родителей оценить готовность ребенка в детском саду непросто. Бывшая учительница дошкольного образования Трейси Гибб задержала посещение детского сада своего сына, потому что он был незрелым в социальном плане. «Я много лет работаю с воспитателями детских садов, и они хотят, чтобы дети сидели спокойно и вели себя хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но это проблема дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы с ним справляться. ответственность за детский сад », — написала она в электронном письме.Теперь она думает, что ее 11-летний сын находится на одном уровне со своими сверстниками в пятом классе. «Это решение, о котором я никогда не сожалел».
Когда 4-летние учителя дошкольных учреждений Далилы предположили, что она может быть не готова к детскому саду, ее мать, автор песен из Лос-Анджелеса и учитель музыки Дебора Поппинк Хиршланд, была поражена тем, как учителя объяснили свое заключение. В детском саду, сказали ей, есть много трехэтапных процессов, таких как получение листа бумаги, рисование на нем фигуры, затем вырезание фигуры.«После каждого шага Далида приходила к учителю, чтобы спросить, что делать дальше», — говорит Поппинк Хиршланд. После оценки Поппинк Хиршланд узнал ценную информацию о своей яркой дочери, которая росла на дрожжах благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далида процветает в детском саду.
Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет, которая может быть не готова к детскому саду. На предварительном обсуждении с четырьмя местными воспитателями детских садов Нельсон поднял руку и задал всепоглощающий вопрос: «Когда мой сын должен начать детский сад?»
«Один учитель сказал:« За 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не проходили программу для молодых пятерых, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы у было », — сказал он. Нельсон вспоминает.Ее продали и попросили проверить Люка на программу. Оценка включала в себя тестирование мелкой и грубой моторики Люка, концентрации внимания, внимания к деталям, способности следовать указаниям, знания чисел, умения произносить его имя, знание алфавита, цветового зрения и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что он на самом деле был молодым 5-летним, он был признан непригодным для участия в программе.
Все еще переживая, что ее сын не был готов, Нельсон пошел к директору.«[Директор] сказал в своем случае, потому что у него нет никаких недостатков и он забил так высоко, может быть, обычная классная комната будет лучше для Люка», — вспоминает Нельсон. Все еще волнуясь за сына в будущем, Нельсон договорился с директором, чтобы Люк дважды брал детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года детского сада. У него нет никаких чувств, что его сдерживают или удерживают ».
Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее подготовлены к успеху. «Детский сад гораздо более академичен, чем когда-либо», — говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад — это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги « воспитание уверенных читателей: как научить ребенка читать и писать — от ребенка до возраста 7 900 лет». Доктор философии Ричард Джентри говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не готовят своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов нашей страны не настроена на успешное чтение.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», — говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети читают с «радостными действиями по обучению грамоте», такими как чтение вслух, рисование и игры в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», — говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ».
Кому оказывается помощь, а кому — вредят
Просто сидеть дома и быть на год старше в детском саду — это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, если бы в противном случае он находился бы в образовательной и обогащающей среде», — говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии в Университете Калифорнии в Санта-Барбаре.
Образовательный исследователь Мелоди Буш соглашается. «Не стоит начинать все позже, — говорит она.«Нехорошо, чтобы все начинали в 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то лучше начинать их с 3 лет ». Буш полагает, что у родителей, испытывающих нехватку времени и стресса, «дети не получают необходимого им предварительного обучения».
Как Джентри, так и Пэйнтер говорят, что в конечном итоге дети из помолвленных семей среднего класса «не получили помощи, но, скорее всего, не повредят». Но такая практика создает нагрузку для семей, у которых нет ресурсов для оплаты дополнительного года дошкольного обучения.Если этим младшим детям придется конкурировать со взрослыми, лучше подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в достижениях», говорит Пейнтер. «Я не выступаю за то, чтобы школьные округа запрещали переподготовку, но об этом следует помнить».
Далее: Детский сад: готов или нет
Поделиться на Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.
, ![]() | ![]() Пожалуйста, поделитесь нашими рабочими листами. Спасибо! Бесплатные печатные формы для детского садаРабочие листы детского сада — замечательный инструмент обучения для преподавателей и учеников. Вот почему у нас есть и будет продолжаться создание сотен бесплатных бесплатных таблиц детского сада , которые разработаны в соответствии со стандартной учебной программой детского сада .Основным направлением нашего сайта детского сада является предоставление бесплатных образовательных ресурсов. В эти трудные экономические времена мы считаем, что учителя и родители детского сада могут извлечь большую пользу из наших распечатанных рабочих листов детского сада.Какие бесплатные листы детского сада Вы хотели бы увидеть?Мы провели обширные исследования по типам детских таблиц, которые чаще всего используют учителя и родители. Это не идеальная наука, и мы знаем, что всегда можем сделать лучшую работу, чтобы служить вам.Если у вас есть предложения о том, какие рабочие листы для детских садов мы должны создать или какие категории мы должны расширить, мы хотели бы услышать от вас. Есть ли листик детского сада, который вы просто любите и хотели бы увидеть больше? Пожалуйста, дайте нам знать, используя нашу контактную веб-страницу, по электронной почте, в Facebook или через Twitter. Спасибо за ваше время заранее!Первый сайт детского сада, который будет использовать современные веб-технологииВся наша коллекция таблиц для детских садов была превращена в бесплатное веб-приложение на базе HTML5.HTML5 не требует плагина Flash, который используется большинством образовательных сайтов для предоставления интерактивного контента. Это означает, что рабочие листы нашего детского сада будут работать практически везде. Kindergartners теперь могут заполнять учебные листы на iPad и других передовых устройствах. Бесплатное веб-приложение для детского сада, которое мы разработали, использует мультитач-функцию iPad. Дети могут использовать свои пальцы, чтобы рисовать, писать и решать проблемы непосредственно на бесплатных листах детского сада.Затем учителя и родители могут распечатать заполненную рабочую таблицу детского сада. Наше бесплатное онлайн-приложение для детских садов также работает на настольных и портативных компьютерах с современными веб-браузерами, такими как Safari, Chrome, Firefox и Internet Explorer 9+.Важность хорошего образования в раннем детствеПо данным Департамента образования Пенсильвании, прочная основа дошкольного образования обеспечит детям успех в жизни. Также необходимо, чтобы учащиеся развивали навыки критического мышления и решения проблем в течение первого года обучения в школе, а также понимали, кто они есть в социальном обществе.Учителя могут реализовать эти рабочие листы в различных планах уроков для детей младшего возраста. Несмотря на то, что наши «рабочие листы для детских садов» предназначены для учащихся детских садов, они также полезны для детей в дошкольном или первом классе. Эти разнообразные рабочие листы для детских садов создадут забавную среду обучения, которая в конечном итоге поможет развить ценные навыки критического мышления, культурные и языковые навыки.Таблицы детских садов для распечатки, скачивания и использования онлайнНаши рабочие листы для забавных детских садов разбиты на четыре основные области.Это математические, английские, общеобразовательные и праздничные листы. Затем эти категории делятся на различные предметы, чтобы родители и учителя могли легко найти бесплатные печатные рабочие листы для детского сада, которые они ищут. Раздел по математике для детского сада включает сложение, вычитание, подсчет, дроби, стоимость места, графики, измерения, шаблоны слов и чисел. В разделе «Листы детского сада на английском языке» предлагается чтение, алфавит, письмо, фонетика, словарный запас, обзорные слова, противоположности, рифмующиеся слова и орфография.В разделе общего обучения представлены научные, испанские, общественные науки, динозавры, здоровье, зоопарк, иностранные языки, бабочки и раскраски детских садов. Последний раздел — наши листы отдыха в детском саду. Это включает Пасху, Рождество, День Благодарения и Хэллоуин. Мы также предлагаем печатные листы летом, зимой, весной и осенью. Все рабочие листы детского сада на нашем веб-сайте могут быть распечатаны, загружены для дальнейшего использования или использованы непосредственно в Интернете. В любом случае вы решите использовать наши бесплатные рабочие листы для детских садов, и мы надеемся, что они помогут повысить оценку учащихся для образования. | ![]() | ![]() |