Конкурсы в школе для 5 класса – 4,5,6

Детские конкурсы и игры_5 | Класс39

Здесь собраны и будут пополняться игры для летнего лагеря

А ещё есть копилка Детские песни

Игры на знакомство

Давайте познакомимся

Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.

Имя-цвет, имя-ассоциация

Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).

Мы идем в поход

Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.

Досчитай до тридцати

Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто с этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.

Визитная карточка

Играющие садятся в круг и, передавая друг другу какой-нибудь маленький предмет, рассказывают о себе. Рассказывают не просто так, а по специальной схеме.

Первый играющий называет свое имя. («Меня зовут Вася».)
Второй тоже представляется и добавляет какую-нибудь информацию о себе, например, сколько ему лет. («Меня зовут Таня, мне одиннадцать лет».)
Третий говорит, как его зовут, сколько ему лет и еще что-то о себе, например, чем он любит заниматься в свободное время. («Меня зовут Сева, мне двенадцать лет, я люблю кататься на роликах».)
Четвертый должен рассказать о себе по двум первым пунктам (имя, возраст), как-то прокомментировать третий пункт и добавить еще что-нибудь новое («Я – Андрей, мне одиннадцать лет и три месяца, я на роликах кататься не умею, зато очень люблю свою собаку») и т.д.

Комментарий: с этой игры можно начать работу с новым классом. В то же время ее можно повторить несколько раз в течение года, так как она требует от участников быть внимательными к словам друг друга и запоминать, кто что сказал. При обсуждении игры можно спросить ребят, что требовалось тем, кто вступил в игру в самом конце, и предложить поговорить о том, как правильно слушать собеседника.

Игры на сплочение группы

Салки-обнималки

Игра типа салок, но с одним новым правилом: нельзя салить тех, кто стоит крепко обнявшись. Но так стоять можно не более 7 секунд.

Найди то, не зная что, сделай то, не зная что

Из группы играющих выбирается водящий, он покидает помещение. Игроки загадывают любой предмет, находящийся в комнате, и действие, которое с ним нужно сделать (например: тряпка, протереть подоконник). Приглашается водящий. Он ищет предмет, ориентируясь на силу аплодисментов. Если аплодисменты тихие, он далек от предмета, громкие — близок к нему. Шквал аплодисментов означает, что предмет найден верно. Таким же образом предстоит догадаться, что делать с предметом. Тихие аплодисменты — неверное действие, громкие — приближение к загаданному действию, шквал аплодисментов — действие угадано.

Зоопарк

Участники сидят на стульях в кругу. Один стул свободный. Каждому участнику даётся название животного. Каждый раз ударяет по стулу тот участник, у кого справа свободный стул, называя любого животного участника. 

Жовжелить

В переводе «жовжелить» означает что-либо делать. Выбрав водящего, который удаляется за дверь, игроки загадывают любой глагол. Водящий должен угадать загаданное слово. Для этого он задает вопросы игрокам, уточняющие отношение самих игроков к выполнению загаданного действия, заменяя в вопросе загаданное слово глаголом «жовжелить». Например: Рита, ты любишь жовжелить? Вася, жовжелить лучше в одиночку или в компании? и т. д.

Что сказал, то и нарисовал

Участники разбиваются по парам и садятся напротив друг друга, так, чтобы один видел доску, другой — нет. На доске (для всех пар одновременно) ведущий рисует картинку. Участник должен описать то, что он видит. другой по описанию нарисовать то, что ему описывают. Побеждает тот, кто точнее нарисует. 

Ситуация

Знающие игру приглашают по очереди желающих. Перед тем гак этот человек заходит, загадывают ситуацию. Например, только что вошедшего укусила собака (или он только вернулся из Китая). Но вошедшему о ситуации не говорят, а молча, с небольшими комментариями следят за его реакцией на происходящее, сопоставляя ситуацию и поведение вошедшего.

Я еду

Вожатый становится в круг среди детей, в руках у него мягкая игрушка, например медведь. Игра начинается с того, что вожатый произносит первую фразу: «Я еду», после чего передает медведя по часовой стрелке рядом стоящему. Тот должен сказать: «Я тоже» — и передать игрушку следующему. Третий называет вид транспорта или животного, на котором можно передвигаться, сказав: «А я в такси». Четвертый называет имя любого, кто стоит в круге: «А я с Машей». После чего Маша должна подбежать к четвертому, встать слева от него, взять игрушку и показать всем, как они с мишкой едут в такси. Маша начинает сначала и говорит: «Я еду» — и передает медвежонка дальше.

Сантики — Фантики — Лимпопо

Вожатый выбирает водящего и просит его выйти в центр, назвать громко свое имя (например, водящего зовут Петя). Затем вожатый просит Петю закрыть глаза и, чтоб тот не видел, молча выбирает второго водящего. Петя открывает глаза. Ребята начинают произносить одну и ту же фразу: «Сантики — Фантики — Лимпопо», при этом все немного приседают и делают движения руками, как будто они вкручивают фонарики. Второй водящий, о котором не знает Петя, но знают ребята, начинает придумывать новые движения — приседать, как на физкультуре, или прыгать, как мячик. Все остальные ребята повторяют действия за вторым водящим. Задача Пети — определить, за кем повторяет движения отряд, и показать, кто в круге заводила. Если ему это удается, то второй водящий выходит в центр, называет свое имя, закрывает глаза, а вожатый выбирает нового игрока, который будет задавать движения.

Молекула

Вожатый объявляет отряду: «Молекула — три». Все дети должны объединиться по трое, те, кто не смог встать в тройку, выходят из игры. Дальше вожатый объявляет, например: «Молекула — пять». Участники игры объединяются уже по пять человек. Так происходит до тех пор, пока на площадке не останется минимум участников. Во время объединения в «молекулы» ребята должны знакомиться друг с другом.

Все – некоторые – только я

Стулья выстраиваются в круг на один меньше числа играющих. Все садятся на них, а водящий встает в центр круга. Водящий называет какой-нибудь признак, который может подойти ко всем ребятам, сидящим в кругу, только к некоторым из них или к одному человеку. Тотчас все, кто считает, что названное относится к нему, встают, добегают до центра круга, а затем стремятся занять любой свободный стул (но не свой). Точно так же поступает и водящий, однако в центр круга ему бежать не надо, он и так там стоит.

Охота за сокровищем

Участники игры свободно двигаются по классу и беседуют друг с другом. Задача играющего – найти одно свое сходство и одно различие с каждым, с кем он поговорит. Чем больше людей он опросит и чем интереснее будут сходства и различия, тем лучше.
Для каждого участника игры понадобится вот такая карточка:

Имя

Сходство

Различие

Ассоциации

Выбирается водящий, который «задумывает» кого-нибудь из присутствующих здесь людей. Далее все играющие по кругу задают ему вопросы типа: «Если бы это было дерево (дом, цветок, погода, занавески, книга, собака…), то какое?»

Ведущий думает, стараясь представить себе этого человека, и отвечает, например: «Это был бы дуб, растущий в чистом поле». Все играющие стараются понять, кому же из них подходит это определение. Тот, кто решил, что он догадался, может попытаться назвать задуманное имя. Если он угадал, он сам становится водящим, если нет – пробует кто-то другой.

Игры на развитие доверия

Слепой и поводырь

Участники игры делятся на пары. Один человек закрывает (или ему завязывают) глаза: он – «слепой», второй – его «поводырь». Задача «слепого» – бродить по классу, куда ему вздумается; задача «поводыря» – обеспечить его безопасность, голосом или прикосновениями руководя действиями «слепого», но не отбирая у него инициативы.

Комментарий: задание можно усложнить, предложив «поводырям» не просто следить за «слепыми», но и самим активно участвовать в игре: описать окружающую обстановку; познакомить своих «слепых» друг с другом или с другими «поводырями»; поиграть со «слепыми» в какую-нибудь игру и т.д. Через 5–7 минут «слепые» и «поводыри» меняются ролями.

Обсуждая игру, можно поговорить с учениками о том, как чувствовали себя «слепые» и «поводыри», кому из ребят какая роль была легче. Легко ли было доверять «поводырю»? Что способствовало, а что мешало доверию?

Прогулка с компасом

Как и в предыдущей игре, ребята делятся на пары. В каждой паре один человек – «турист» (ведомый), а второй – «компас» (ведущий). «Турист» закрывает (или ему завязывают) глаза, а «компас» встает сзади него и кладет ему руки на плечи. Задача «туриста» – передвигаться по классу (можно расставить стулья, как на полосе препятствий), задача «компаса» – направлять его движение.

Корабли и скалы

Половина играющих – «корабли», половина – «скалы». «Скалы» рассаживаются на полу, «корабли» закрывают глаза и хаотично двигаются по комнате. При приближении «корабля» «скала» издает шипящий звук, с которым «волны накатываются на камень». Цель «скал» – не допустить «кораблекрушение». Потом играющие меняются ролями.

Лабиринт
Из стульев и веревок строится некое подобие лабиринта: на площадке примерно 10х10 м хаотично расставляются стулья, между ними на разной высоте натягиваются веревки с таким расчетом, чтобы некоторые можно было переступить, а под некоторые – подлезть. На стульях можно разложить какие-нибудь маленькие предметы или открытки.

Играющие делятся на пары. Один из них должен пройти с завязанными глазами по лабиринту, собирая лежащие на стульях предметы, а второй будет руководить его действиями. Делать это можно с помощью словесных инструкций, подсказывая, куда повернуться, что переступить или откуда взять предмет. Ведущий засекает время, которое требуется каждой паре для выполнения задания. Побеждает пара, справившаяся с заданием быстрее всего.

Ветер в ивах

7-8 человек образуют тесный круг, соприкасаясь плечами. Водящий встает в центре круга, закрывает глаза и падает вперед или назад, задача играющих – не просто подхватить человека, но и осторожно передавать его из рук в руки по кругу.

Комментарий: эта игра предназначена для более старших ребят, уже научившихся доверять друг другу. Проводя игру, учитель должен быть уверен, что все ребята адекватно оценивают степень опасности падения.

Путаница

Играющие становятся в круг и вытягивают вперед правые руки. По сигналу ведущего они соединяют руки попарно. Второй сигнал – теперь нужно соединить левые руки, но уже с каким-то другим человеком (не с тем, с кем соединены правые руки). Задача играющих – не отпуская рук, постараться распутаться и оказаться стоящими в кругу.

Комментарий: если играющие оказались в неразрешимой ситуации, стоит предложить одному из игроков взять на себя ответственность за всю группу и указать одну из пар рук, которую можно разъединить, чтобы распутать «мертвый узел». Игру можно повторять несколько раз, засекая время, которое потребовалось участникам для выполнения задания. Чтобы усложнить задание, можно запретить ребятам разговаривать.

Гусеница

Для игры понадобятся несколько воздушных шаров – по числу играющих. Ребята становятся в колонну в затылок друг другу, положив руки на плечи впередистоящим. Воздушные шарики зажимаются между животами задних и спинами передних игроков. Дотрагиваться до шариков, поправлять их – нельзя. Передний игрок держит свой шарик на вытянутых руках. Цель игры – пройти таким образом по некому заданному маршруту. На пути можно поставить стулья, натянуть веревки, положить какие-то предметы на пол.

Комментарий: главное, на что учителю стоит обратить внимание, а потом помочь ребятам осознать это в ходе обсуждения: как сами ребята координировали свои действия? Рискнул ли кто-то взять на себя роль лидера, руководителя движения? Что потребовалось от каждого, чтобы удачи достигли все?

Рефлексия

Играющие разбиваются на пары. Игра будет проходить в несколько раундов (пять или семь), победитель в каждом раунде получает одно очко. По сигналу ведущего играющие хором начинают произносить по слогам «СА-МО-…». Последним слогом может быть «ЛЕТ», «КАТ», «ВАР», «СВАЛ», «СУД», «ГОН». Задача первого игрока, назовем его «подстраивающимся», понять, почувствовать своего партнера и сказать последний слог одинаковый с ним. Задача второго игрока, «ускользающего», произнести отличающийся слог.

Комментарий: обратите внимание игроков, что произносить последний слог они должны строго одновременно, ориентируясь на анализ тактики игры партнера, а не на звук, вырвавшийся из его уст.

Робот

Игра проходит в парах. Один человек в паре – «робот», второй – «оператор». «Робот» может делать только то, что говорит ему «оператор», глаза у него закрыты. Вместе пара должна, например, взять какой-то предмет и переложить в другое место. Затем играющие ребята меняются ролями.

Зеркало

Играющие разбиваются на пары и встают или садятся друг напротив друга. Первый в паре – «человек», второй – «зеркало». «Человек» начинает медленно, плавно двигать руками, а «зеркало» старается как можно точнее повторить его движения, «слиться» с ним. «Зеркало» может почувствовать ритм дыхания «человека» и синхронизировать с ним свое дыхание. Через несколько минут ведущий предлагает «зеркалу» и «человеку» поменяться ролями.

Комментарий: когда ребята освоятся в роли «зеркал» и упражнение станет для них достаточно легким, игру можно усложнить. «Человек» начинает двигаться, а «зеркало» повторяет его движения, опаздывая на один или два такта. Этот вариант потребует от «зеркала» гораздо больше внимания и собранности. В конце упражнения можно попросить ребят рассказать о своих ощущениях в разных ролях. Какая роль была легче – «зеркала» или «человека»? Почему? Что нужно для того, чтобы быть хорошим «зеркалом»?

Трио

Трое играющих встают плечом к плечу. Первый человек ставит левую ногу в картонную коробку (или на лист бумаги). В ту же коробку ставит правую ногу второй играющий, свою левую ногу он ставит в другую коробку, и туда же ставит правую ногу третий человек. Задача игроков – пройти всем вместе некоторое расстояние. Потом к ним может присоединиться четвертый человек, пятый.

Встаньте в круг

В эту игру нужно играть, отодвинув парты к стене. Ведущий просит ребят собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по классу, стараясь не наступать друг на друга и жужжа, как пчелы, собирающие мед. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замолкнуть и замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Комментарий: если ученики умеют работать согласованно, доверяют друг другу, построить круг удается довольно быстро. Если же класс постигла неудача, можно обсудить с ребятами, почему это произошло, как вели себя разные играющие (не называя конкретных имен). Игру можно повторить несколько раз.

Постройтесь по росту

Описание игры: игра начинается с хаотичного движения по комнате с закрытыми глазами. По первому сигналу все замирают на месте, по второму – играющие должны открыть глаза и, не говоря ни слова, быстро выстроиться в шеренгу по росту.

Переходы со стулом

Описание игры: ведущий просит ребят встать в круг, держа перед собой стулья. По сигналу они должны перестроиться и встать по росту, по алфавиту имен, по каким-то другим признакам. Глаза в этом случае закрывать не надо. Главное, чтобы задание выполнялось в абсолютной тишине, так, чтобы стулья не стучали друг о друга.

Счет до десяти

Играющие становятся в круг, не касаясь друг друга плечами и локтями. Все закрывают глаза. По сигналу ведущего группа должна сосчитать до десяти, соблюдая одно важное условие: называть числа нужно по очереди. Кто-то говорит «один», другой – «два», третий – «три» и т.д. Если одно и то же число назвали два или больше человек, группа с заданием не справилась. Договариваться об очередности нельзя.

Гомеостат

Играющих просят встать в круг, вытянуть вперед руку, сжатую в кулак, и по знаку ведущего выбросить произвольное количество пальцев. Задача: не разговаривая, не перемигиваясь и не используя никаких других способов общения, добиться того, чтобы все играющие выбросили одно и то же количество пальцев. Попытки повторяются произвольное число раз.

Комментарий: гомеостат – это прибор, который используют психологи для изучения групповой совместимости. Можно для тех же целей вместо прибора воспользоваться игрой. Понаблюдав за играющими, учитель сумеет выявить лидеров, под которых подстраивается большинство ребят. Возможно, себя проявят стойкие «одиночки», которые не захотят согласовывать свои действия с другими играющими, или отдельные группировки, успешно решившие проблему внутри своей группы, но не желающие подстраиваться под остальных.

Шеренга

Усложним предыдущую игру, сделав ее подвижной. Играющие встают в шеренгу на расстоянии шага друг от друга. По сигналу ведущего они подпрыгивают на месте, поворачиваясь в прыжке вправо или влево, на 90, 180, 270 или 360 градусов. Более простая задача – после прыжка оказаться стоящими лицом в одну сторону. Более сложная – совершать синхронные прыжки, поворачиваясь в одну и ту же сторону на одинаковое число градусов. Как-либо договариваться нельзя.

Встреча взглядами

Для игры нужно четное число участников. Они садятся в круг, закрывают глаза и опускают головы вниз. По сигналу ведущего каждый должен открыть глаза, поднять голову и с кем-нибудь встретиться, «сцепиться» взглядами (вариант – указать пальцами друг на друга). Цель игры – разбиться на пары всем сразу, с одной попытки. Число сложившихся пар подсчитывается в конце каждого раунда.

Печатная машинка

Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита. Ведущий предлагает всем представить, что они – клавиши печатной машинки. На этой удивительной машинке можно печатать слова. Для этого «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его напечатать, должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и, наконец, тот, у кого буква «М». Чем бы

Игры — активити

Музей

Цели и задачи:

Игра проходит в корпусах, где живут ребята. Каждый отряд у себя в комнатах, холле, коридоре должен подготовить выставку музейных экспонатов на любую тему. Это может быть музей восковых фигур, сокровищ моря, древнего Египта, второго ужина, зубной пасты и т. д.

На подготовку к этому конкурсу дается 2-3 часа. В каждом отряде выбирают гида, который будет проводить экскурсию для посетителей музея. В назначенное время выставки открываются и их посещают все желающие (не забудьте о рекламе на фасаде корпуса). Жюри обходит все музеи, отмечая для себя самые лучшие, а на вечернем мероприятии награждает победителей.

Театр или Конкурс актерского мастерства 

Первый этап

С помощью жестов и мимики изобразить человека, который:

— причесывается перед зеркалом;

— забивает молотком гвоздь;

— вдевает нитку в иголку и шьет;

— собирает в лесу грибы;

— стирает белье в тазике;

— чистит картошку;

— чистит ботинки;

— подметает и моет пол;

— разжигает костер;

— работает на компьютере;

— пишет картину;

— чинит карандаш;

— пересчитывает деньги в кошельке;

— месит тесто и делает пирожки;

— жарит яичницу;

— плывет на моторной лодке;

— гладит вещи утюгом;

— выбивает пыль из ковра.

Второй этап

Изобразить человека, который ест, жует:

— печеную картошку;

— мороженое; спагетти; банан;

— манную кашу;

— жирный плов;

— арбуз;

— курицу;

— суп;

— торт;

— яблоко;

— мармелад;

— семечки;

— грецкие орехи;

— батон хлеба;

— недожаренный шашлык;

— костлявую рыбу;

— яблоко.

Третий этап

Изобразить представителя живой природы:

— бодливую козу;

— упрямого осла;

— гибкую пантеру;

— глупую курицу;

— встревоженного кота;

— стремительного комара;

— довольного бегемота;

— сонного ленивца;

— задиристую собачонку;

— сытую корову;

— злого крокодила;

— грустного пингвина;

— медлительную черепаху;

— разгневанного поросенка;

— уравновешенного слона;

— наглого козла;

— глупую обезьяну.

Четвертый этап

Изобразить походку человека:

— который только что пообедал; пьяного, но осмотрительного;

— которому жмут ботинки; который пнул кирпич;

— у которого начался приступ радикулита; который оказался ночью в лесу;

— который вышел из кабинета зубного врача;

— который выиграл в лотерею;

— у которого мания преследования;

— который торопится на поезд;

— читающего на ходу; за которым гонится собака;

— молодой красивой девушки;

— малыша, у которого сползает памперс.

Пятый этап

Изобразить:

а) как человек в замедленном темпе:

— читает;

—принимает лекарство;

— убивает комара;

— обгрызает ноготь;

— вытирает пот;

— чешет спину;

б) как человек в ускоренном темпе:

— гладит белье;

— моет посуду;

— печет блины;

— зашивает брюки;

— вытирает пыль;

— читает книгу.

Шестой этап

Участники встают по кругу, начинают ходить друг за другом, выполняя приказания ведущего.

Ведущий. Представьте, что вы — молодая красивая девушка. Вдруг у вас начался приступ радикулита… Вы увидели молодого, ну очень симпатичного человека… но приступ радикулита еще не прошел… Молодой человек прошел мимо. Вы очень огорчены… Вы огорчаетесь еще сильнее, когда вспоминаете, что вам уже 82 года… По чувствуете вы себя молодой девушкой, жаль, что только в душе… У вас радикулит, глаза плохо видят, ноги ослабли… Вдруг из-за угла выскакивает собачонка и гонится за вами… Вы добежали до магазина, забегаете, отдыхаете, строите глазки окружающим.

Жюри подводит итоги. В финал выходят три человека.

Финал

Финал состоит из трех этапов.

Первый этап

Ведущий. Жили-были три закадычные подруги — Плакса, Злюка и Резвушка. Однажды, гуляя, они попали под дождь. Покажите, как поведут себя разные по характеру подруги.

Роли распределяются между финалистами.

Второй этап

Ведущий. Представьте себя деревом, на которое обрушиваются все несчастья, и изобразите:

— дерево во время засухи;

— дерево под снегопадом;

— дерево среди выхлопных газов.

Показ начинает первый участник, потом второй, третий, а первый продолжает изображать.

Третий этап

Ведущий. Покажите с помощью пантомимы, как будет действовать:

— любитель аквариумных рыбок, когда в его большой аквариум со шкафа свалится кошка;

— собиратель картин, когда в его квартиру протечет вода сверху;

— хозяин террариума, когда его пауки расползутся по дому.

Подведение итогов. Награждение.

Шумовое шоу «Утро в лагере» 

Представьте себе, что вы озвучиваете спектакль. Ведущий распределяет роли и читает текст, а группы детей их озвучивают.

Действующие лица: Корова, Котенок, Собака, Гуси, Поросята, Лошадь, Баран, Коза, Наседка, Петух.

В одно замечательное утро в лагере «….» симпатичная Корова проснулась и сладко потянулась: «Му-у-у!» (дети: «Му-у-у!»). Тем временем Котенок-чертенок опрокинул сметану и испуганно мяукнул: «Мяу!» (дети: «Мяу!»). На площадке откликнулась сердитая Собака-воспитательница: «Гав-гав!» (дети: «Гае-гае!»). Она разбудила младший отряд Гусей. Гуси спросонья заворчали: «Га-га-га!» (дети: «Га-га-га!»). На их крики сбежались неумытые Поросята из отряда «Хрюндели» и захрюкали: «Хрю-хрю!» (дети: «Хрю-хрю!»). Поросята разбудили веселую сторожиху Лошадь, и она радостно заржала: «Иго-го!» (дети: «Иго-го!»). Строгий директор лагеря Баран посмотрел на Лошадь и заметил: «Бе-е-е!» (дети: «Бе-е-е!»). С ними вступила в разговор вожатая Наседка и закудахтала: «Ко-ко-ко! Куд- кудах-тах-тах!» (дети: «Ко-ко-ко! Куд-кудах- тах-тах!»). Весь этот шум услышал Петушок. Он работал в лагере «Наседкино» будильником на полставки. Он понял, что пора будить весь лагерь, взлетел на жердочку и заголосил: «Ку-ка-ре-ку!» (дети: «Ку-ка-ре-ку!»), и все отдыхающие и поправляющие здоровье в лагере «…» ему дружно ответили… (все персонажи говорят свои реплики одновременно, чтобы получился шум).

 

Игра «Точка на носу»

Нарисовать точку на носу фломастером или краской, чтобы цвета повторялись с одинаковой частотой. Ведущий в центре. Остальные сидят по кругу. Ведущий читает рассказ. Какой цвет встречается, те дети меняются местами, а ведущий должен занять место. 

Колдовство

«Волшебник» шепчет на ухо ребенку в кого он его превращает и тот замирает. остальные дети должны угадать в кого его заколдовали. Отгадали — чары рассеяны. 

Кто я?

У ребёнка на спине листок со словом — кто он. Остальные дети мимикой и жестами показывают кто он. 

Импровизация

Сказки можно придумывать самим. А диалоги придумывают участники.

«Жили — были король с королевой. У них была дочь. Однажды сидели они в своём замке на Лунном озере за завтраком. 

Король читал газету и сказал, обращаясь к королеве:……

Королева ответила: …..

Принцесса зовет дворецкого: ….

Принцессе принесли яичницу. Она вздыхает и говорит: ….

Отец у принцессы спрашивает с любопытством: ….

Королева говорит: ….

Вдруг раздаётся стук в дверь. ……

Игра «Ложки»

Дети сидят в кругу, а в середине ложки ( на 1 меньше, чем количество детей). Ведущий читает текст. Как только слово «ложка», надо брать ложку.

«Жила была одна семья с фамилией Ложкины. Однажды в воскресенье Ложкнины решили сходить куда-нибудь семьей пообедать. Каждый нарядно оделся, только маленький Олег не захотел расставаться со своей… пижамой. Папа сказал: «Если ты быстро не соберешься, то получишь ложкой по лбу». Но Олег упрямился. Бабушка: «А мы с тобой после обеда будем есть мороженое маленькими ложками». И уговорила внука. Олег оделся, и все сели в машину.

Кафе называлось «Золотая ложка». Кафе очень было уютное. За соседним столиком сидела дама с собачкой, а напротив мужчина, который облизывал ложку. 

Принесли еду. Собачка потянула за скатерть. Хаос! На пол полетели тарелки… вилки и ложки. 

Прибежали официанты. Папа Ложкин сказал: «Вот и поели! Поехали домой кушать мамин борщ есть ложками!»

www.klass39.ru

Конкурсы для школьников 5 класс

Ваш ребенок перешел в 5 класс и вам требуются конкурсы на утренник? Вы  по адресу – их у нас много! Конкурсы для школьников 5 класс – название нашей сегодняшней статьи.

Рисунок «на латинском»

У каждого растения есть свое название:

  • ромашка,
  • кактус,
  • дуб
  • или роза.

Но не только привычное название, но есть и научное, которое придумали растению ученые – биологи.   Как правило, научное название звучит на латыни – древнем языке. Наша задача состоит в том, чтобы нарисовать несколько растений по латинскому названию. Названия:

  • циркулус вицуозус;
  • тараканиум физогидриус;
  • ромбиум перфоратум;
  • кругликокус демонстрандиум;
  • курикулум зеркалиус.

Письмо Вани Жукова – творческий конкурс

Рассказ А.П. Чехова, ставший классикой, знаком всем. Рассказ о мальчике, Ваньке Жукове, который писал о своей нелегкой жизни своему деду — Константину Макарычу. В заключение своего письма Ванечка очень просил деда, чтобы тот забрал его от сапожника Алехина. Необходимо включить фантазию и придумать новый вариант письма Ваньки. Но, с условием, что Ванька уже современный мальчик и письмо свое он посылает из:

  • детской больницы,
  • студии хореографии;
  • туристического  похода,
  • спортивной секции,
  • музыкальной школы.

Прямохождение животных. Конкурс для школьника

Единственным существом, для которого способом передвижения является прямохождение, является человек. Остальные животные при ходьбе опираются на все четыре конечности, хотя иногда они пытаются осваивать прямохождение, вставая на задние лапы. Необходимо показать, как у животных это получается. То есть, изобразить идущего на задних лапах

  • медведя,
  • обезьяну,
  • слона,
  • собаку
  • и белочку.

Экстравагантная прическа

Прическа – это не только способ подстричь или уложить волосы, но и особый символ во все времена.  По прическе можно было легко определить из какого племени человек, каков его статус, религия и политические взгляды. Также за счет прически человек мог выделиться из толпы либо самоутвердиться. Молодежь, желая самоутвердиться, всегда носила довольно необычные прически. Задание заключается в создании новых необычных причесок для молодых людей. Прически должны привлекать внимание, то есть быть экстравагантными. Вот названия для причесок:

  • «мамонты не вымерли!»,
  • «взрыв на макаронной фабрике»,
  • «атака левым флангом»,
  • «бахчисарайский фонтан»
  • и «несжатая полоса».

Друзья, эта подборка содержит всего несколько конкурсов для школьников 5 класса (если честно, то они подойдут и для ребят постарше: 6 класса, 7 класса, 8 класса), но этих конкурсов у нас большое количество – выбирайте по душе!

super-day.ru

Разработка игры для учащихся 5–6-х классов "Эрудит"

Разделы: Технология


Игру можно провести в конце учебного года в 5-м классе или в начале учебного года в 6-м классе среди учащихся одного класса или среди параллельных классов.

Участники: команды из 5-8 человек.

Цели:

  • обучающие: обобщить и систематизировать знания по общим понятиям кулинарии, материаловедения, машиноведения.
  • воспитывающие: коллективизм, культуру поведения, ответственность перед коллективом.
  • развивающие: развитие логического и творческого мышления, внимания, восприятия, памяти, сенсорных навыков (ориентироваться в пространстве и времени), умения запоминать, работать в нужном темпе, осуществления самоконтроля, волевых и эмоциональных качеств ( инициативы, самостоятельности, уверенности в своих силах, способностей преодолевать трудности ).

Оборудование: раздаточный материал к заданиям 3, 5, 7, 8, 9, листы бумаги, ручки.

Конкурсы:

1. "Эстафета"

2. "Эрудитов"

3. "Кто больше"

4. "Загадок"

5. "Ребусы"

6. "На смекалку"

7. "Головоломка"

8. "Буквенная гуща"

9. "Кроссворд"

1. Конкурс "Эстафета"

Каждая команда поочередно называет Правила поведения за столом.

Выигрывает та команда, которая называет последней.

2. Конкурс "Эрудитов"

Вопросы задаются отдельно каждой команде. Побеждает та команда, которая ответит на большее количество вопросов.

Вопросы 1

1. Столовый режущий инструмент. (нож)

2. Овощ - кто его режет, тот плачет. (лук)

3. Приспособление для промывания продуктов. (дуршлаг)

4. Моющее средство. (мыло)

5. Волокно животного происхождения. (шерсть)

6. Нить, расположенная поперек ткани. (нить утка)

7. Растение из стебля, которого получают волокно. (лен)

8. Чертежный инструмент. (линейка)

9. Самая короткая женская юбка. (мини)

10. Защищает одежду от загрязнения. (фартук)

11. Металлическая катушка для намотки ниток. (шпулька)

12. Самая узкая часть туловища .(талия)

Вопросы 2

1. Приспособление для измельчения мяса.(мясорубка)

2. Бахчевая культура. (дыня, арбуз)

3. Кисломолочный продукт. (кефир, сметана)

4. Растение, из волокон которого получают ткань. (хлопок, лен)

5. Узкая полоса по краю ткани. (кромка)

6. Ткань, полученная из волокон животного происхождения. (шерсть)

7. Оболочка личинки тутового шелкопряда. (кокон)

8. Инструмент для раскроя. (ножницы)

9. Детали изделия, выполненные на бумаге. (выкройка)

10. Устройство для намотки ниток. (моталка)

11. Поясное изделие. (юбка, брюки)

12. Блюдо из 1 или нескольких продуктов, заправленное соусом. (салат)

Вопросы 3

1. Кухонная принадлежность для работы с горячей посудой. (прихватка)

2. Бобовое растение. (фасоль, горох)

3. Приспособление, необходимое для просеивания. (сито)

4. Продукт для приготовления котлет. (фарш)

5. Волокно растительного происхождения. (хлопок, лен)

6. Нить, расположенная вдоль кромки. (нить основы)

7. Волосяной покров животного. (шерсть)

8. Электроприбор для ВТО. (утюг)

9. Место соединения нескольких кусков ткани. (шов)

10. Набор столовой посуды. (сервиз)

11. Самая толстая часть швейной машины. (стойка)

12. Работник швейного производства. (швея)

3. Конкурс "Кто больше"

Помогите собрать букеты из слов - названий деталей швейной машины.

Составить слова (названия деталей швейной машины), состоящие из букв.

Кто больше.

(рукав, привод, лапка, моталка, винт, корпус, пластина)

4. Конкурс "Загадок"

1.

Он разгладит все морщинки
Только ты его не тронь,
Он горячий, как огонь (утюг)

2.

Смотрите, мы раскрыли пасть -
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части (ножницы)

3.

Тонка, длинна, остроуха, остра -
Всему миру нужна (игла)

4.

На пальце одном
Ведерко верх дном (наперсток)

5.

Чем больше крутится,
Тем меньше становится (клубок)

6.

Влез на стол он из-под лавки,
Осмотрелся на подставке,
Гибким хвостиком вильнул,
Складки с галстука слизнул (утюг)

7.

Инструмент бывалый,
Не большой, не малый.
У него полно забот -
Он и режет и стрижет (ножницы)

8.

Конь стальной -
Хвост льняной (игла с ниткой)

9.

Маленький, кругленький,
За хвост не поднять (клубок)

10.

Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу (игла)

11.

Шагает мастерица
По шелку и по ситцу
Очень мал ее шажок
И зовется он ::: (стежок)

12.

Всех на свете обшивает
Что сошьет - не надевает (игла)

 5. Конкурс "Ребусы"

На рисунках изображены предметы. Запятые слева или справа рисунка указывают, какие (и сколько) буквы нужно отбросить в начале или конце слова. При чтении рисунка следует добавлять соответствующие ему предлоги: на, перед, с, из, к, под. Например: перед "А" - ча: ПЕРЕДАЧА.

Из полученных букв сложить слово.

 

 (1-косичка, 2- заколка, 3- бантик, 4- косметичка, 5-окрошка, 6- моталка, 7- жидкость)

6. Конкурс "На смекалку"

Ответьте на вопросы:

1. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно, остальные уже будут не натощак)

2. Сколько минут надо варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)

3. Когда руки бывают местоимениями? (когда они вы -мы -ты)

 7. Конкурс "Головоломка"

Прочтите зашифрованную пословицу:

(Не привыкай к безделью, привыкай к рукоделью.)

8. Конкурс "Буквенная гуща"

Из каждой тарелки выловить одну лишнюю букву, а из оставшихся букв составить название кушанья. Выловленные лишние буквы тоже пригодятся - вписывайте их по одной в пустые клетки. У вас составится название еще одного кушанья - того, которое в пятой тарелке.

 

(Плов, борщ, каша, уха, в 5-й тарелке - рагу

9. Конкурс "Кроссворд"

Что нужно для шитья? Впишите в клеточки кроссворда названия предметов, которые необходимы для шитья.

 

(1 - нить, 2 - булавка, 3 - ткань, 4 - ножницы, 5 - иголка, 6 - мел, 7 - наперсток)

Задания к конкурсам 3, 5, 7, 8, 9 раздаются каждой команде.

По окончании конкурсов подводятся итоги игры.

10.01.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конкурсы для школьников

 

конкурс - «Пятая точка человека»

Этот конкурс особенно подходит для университетских аудиторий или для школьных кабинетов. Вашему преподавателю он обязательно понравится! Итак, правила конкурса. Все участники поочередно говорят слово «жопа» с нарастающей громкостью, т.е. первый говорит шепотом, второй чуть громче, третий еще громче и т.д. по кругу. Выигрывает конкурс тот, кто скажет громче всех, т.е. после него никто не решится сказать/крикнуть/проорать громче. Если в процессе игры кто-то заходит в помещение, где она проводится, следует сказать: «Привет, а мы тебя звали».

 

конкурс - «Достань яблоко»

Для конкурса необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Конкурс можно проводить командами в виде эстафеты.

 

конкурс - «Кто это?»

Каждый участник конкурса должен взять по листку бумаги и нарисовать сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи должен быть виден. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

 

конкурс - «Лучший шофер»

К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает конкурс тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

 

конкурс - «Полез на елку за укропом , а его арбузами завалило...»

Всем участникам конкурса выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои «шедевры», и ручки. Участники пишут имена своих героев, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы типа «куда пошел герой, что с ним случилось и пр.» Вопросов можно придумать множество , лишь бы бумаги хватило. После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу. Должно получится нечто вроде «полезла красная шапочка на елку за укропом, а ее арбузами завалило. « Уверен, что прочтение этих «шедевров» вызовет у вас бурю веселых эмоций.

 

конкурс - «Игра в зверей»

Каждый участник конкурса становится зверем - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное - это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл конкурса: показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры, когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.
Жесты:
Слон - правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.
Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи)
Рыба - сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во глубину вод)
Змея - покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.
Заяц -сложить ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах - вспомните золотое детство свое!
Лев - почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень весело конкурс идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании.

 

конкурс - «Фанта»

Берут кусок бумаги и разрезают его на столько частей, сколько человек участвует в конкурсе. На одной бумажке рисуют крестик, все перемешивают, и все достают по одной бумажке. Тот, у кого меченая бумажка, загадывает желание, а другие его исполняют.

 

конкурс - «Усложненные 12 записок»

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд - это отдельная команда. Конкурс требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных «станциях». Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции «Физкультурник», правильно ответить на станции «Угадайка» и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать «ложную» записку. Веселье и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены !!! :))

 

конкурс - «Сделай прическу»

Для конкурса нужны куча резинок, ленточек, бантов и пр. Кто и кому будет делать «прическу» - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело 🙂 Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр. :))

 

конкурс - «Классики»

Старая детская, но, почему-то, несправедливо забытая игра. (По крайней мере уже давно не видел, чтобы в нее играли). На подходящей асфальтовой площадке мелом расчерчивается квадрат/прямоугольник. Этот квадрат разбивается на «классы» (т.е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10 (можно и больше) Задача играющих пропрыгать на одной ноге(или двух, в зависимости от порядка) по «классам» начиная с 1 до конца ни разу не сбившись.

 

конкурс - «Испорченный факс»

Игроки делятся на команды и встают друг за другом. Всем выдаются листки бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.

 

конкурс - «Билетики»

Играющие встают в два круга, внешний должен содержать большее количество игроков. Под музыку оба круга двигаются в разные стороны. Музыка закончилась - игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его билет. Кому не достался билет - тот заяц и выполняет какое-то желание.

 

конкурс - «Сочинение»

Ведущий конкурса раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: “Кто?” Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: “Где?”. Играющие снова пишут на него ответ, вновь сворачивают лист вышеуказанным способом и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего - удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным.

 

конкурс - «Имена»

Все участники конкурса усаживаются вокруг стола, на диванах и т.д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.п. Первоначальный темп - один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека (“Катя, Катя - Петя, Петя”) - одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – “Тормоз”, “Чукча”, “Дятел”- и после этого его уже нельзя называть Петей, Катей…, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится тогда, когда темп наращивается до невероятно быстрого, а у всех участников новые интересные имена.

 

конкурс - «Туфелька для Золушки»

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду. Побеждает в конкурсе  команда, первая оказавшаяся в обуви.

 

конкурс - «Чепуха»

На листе бумаги пишется вопрос — любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? « Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово — «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) — от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешной конкурс.

 

конкурс - «Это мой нос»

Игроки садятся в круг. Ведущий конкурса начинает, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

 

конкурс - «Кто быстрее»

На расстоянии 15-20 шагов ставят два стула. За каждым стулом лицом к спинке выстраивают команды 6-8 человек. Желательно сделать одну команду девушек, другую - юношей. Игра начинается по команде ведущего. Каждая девушка должна обежать три раза вокруг стула и стоящих за ним девушек, сесть на стул и вдеть нитку в иголку. Иголку дает водящий, нитку держит наготове первая в строю девушка. Юноша должен обежать три раза свою команду, стоящую за стулом, сесть на стул и три раза скороговоркой сказать: «Все бобры добры для своих бобрят». Первым бежит последний из команды. Проделав все необходимое, он быстро вскакивает со стула и становится впереди своей колонны. После этого бежит следующий. Выигрывает конкурс та группа, в которой последний бегущий раньше встанет на место.

 

конкурс - «Переход пропасти»

На земле раскладывается веревка. Все участники конкурса делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное — разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки. Если игра проходит на улице, вместо веревки можно использовать нарисованную мелом черту. Игра будет пользоваться большей популярностью, если разделять игроков в команды по половому признаку.

 

конкурс - «Пятка-нос»

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий конкурс выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

 

конкурс - «Рисуем по памяти»

Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок конкурса запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

 

конкурс - «Четыре конца»

Веревки связываются посередине, а на четырех концах завязываются петли. Игроки становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть шишка, снежок, спичечный коробок или деревянная чурка). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удается — тот выиграл конкурс.

 

конкурс - «Визитная карточка»

Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.
Разминка
(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2х2? (6)
2. Сколько будет, если полстони разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. ОТкуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, останет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

 

конкурс - «Достань яблоко»

Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

 

конкурс - «Эстафета»

(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды тот и побеждает в конкурсе.

 

конкурс - «Составь слово»

На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле — (поле)
Рванья —-(январь)
Лауци- (улица)
Бадусь — (судьба)
Клероза — (зеркало)
Конкурс - «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик — награда конкурсанта.
Конкурс - «Достань конфету»
(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.
Конкурс - «Веселые картинки»
(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой — квадрат.
Конкурс - «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание — собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).
Конкурс - «Своя рука — владыка»
(веревка, ножницы, «конфетки», подарки)

На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».
В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:
Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год — но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем — драться, ну а с тем — дружить,
А в общем — поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

 

 

 

 

vse-konkursi.narod.ru

Игры и конкурсы для дискотеки в 5-7 классах

Рождественская   ДИСКОТЕКА 6 кл

1.      Игра во время танца «Круг, квадрат, овал». ( Включается зажигательная музыка. Тот, кто проводит этот конкурс, задаёт задание участникам: создать круг, квадрат, овал и т.д., при этом танцуя)

 

2.       Поймать хвост Нового года  Для начала надо выстроится друг за другом, держась за талию. (строит детей) Те, кто стоит в начале шеренги – это Голова дракона! А те – кто в конце, это – Хвост дракона! Сейчас голова будет ловить свой хвост! Когда я дам команду, голова бежит за хвостом, а хвост убегает по кругу! Командует: Раз, два, три! (Включается весёлая музыка. Можно сыграть 2 или три раза.)

 

3.      Давайте получше узнаем друг друга, а заодно и проявим смекалку. Мы разделимся на две команды. Первая команда у нас будет называться «Снеговики», а вторая – «Сугробы».

 

·         Построиться по алфавиту

·         По росту

·         По цвету глаз

·         По размеру обуви

·         По цвету волос

·         По длине волос (и наоборот)

(После того, как команды выстроятся, каждый участник вслух говорит своё имя. По итогу объявляется победитель).

 

4.      Снегопад (дуть снежинку и не дать ей упасть)

 

5.      Викторина

·         Предмет кухонной утвари, которым называют неопытных водителей. Чайник

·         Как называется маленькая птичка? (Птичка Киви – символ Австралии)

·         Сколько лучиков у снежинки? (у любой снежинки всегда 6 лучиков)

·         Она есть на компьютерном столе:  мышка

·         Кто изобрел ножницы?

·         Чем больше ковыряешь, тем больше она становится? (дырка)

·         Кто под проливным дождем не намочит волос? (лысый)

·         Что первое мы делаем утром? (просыпаемся)

·         Какой рукой лучше размешивать чай? (никакой, это лучше делать ложкой)

·         Что было у всех детей, но не было у Адама и Евы? (родители)

·         Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

·         На какую ветку садится птичка после дождя? (на мокрую)

 

6.      Угадай песню по картинке

7.      Сиамские близнецы  Давайте, мы с вами проверим – насколько вы дружные. Превратимся в сиамских близнецов. Разделитесь на 2 команды. Встаньте парами друг за другом (каждая команда).

Завязываем тем, кто стоит впереди, руки и ноги. В таком положении вам нужно добежать до стены. Там стоит по одному ботинку, который вам нужно зашнуровать. Используем только по одной руке каждый. Затем быстро вернутся на место и так же связать руки и ноги следующим двум игрокам в вашей команде. Следующая пара бежит и расшнуровывает ботинок, возвращается обратно, завязывает следующих. Те, в свою очередь, опять зашнуровывают ботинок, а те, кто после них, расшнуровывают. Чья команда победит? Сейчас мы узнаем! Морозко, включай музыку. На старт, внимание, марш!!!

8.      Игра «Волшебный мешочек». (Все встают в круг вокруг елки, под музыку передают мешок, в котором колпачки, маски, всякие новогодние прикиды, музыка останавливается, тот, у кого мешок, достает то, что попалось, и украшает себя и т. д.)

9.      Игра «Новогодние локомотивы».

infourok.ru

Новогодние конкурсы для 5 класса

Перед началом новогодних каникул у учеников в 5 классе обязательно проводится праздничный утренник. А какой может быть утренник без веселых конкурсов. Я предлагаю вам новогодние конкурсы и игры для 5 класса. 11 лет - это тот возраст, когда учащиеся еще не подростки, но уже и не малыши. И при этом радуются они играм и соревнованиям не меньше, чем малышня в начальной школе. Выбирайте понравившиеся конкурсы или пишите в комментариях свои интересные конкурсы для 5 класса.

Новогодние конкурсы для 5 класса

Конкурс - примерь колпак!

Для конкурса понадобятся новогодние колпаки.

Эти веселые головные уборы для праздника можно купить в отделах с праздничными украшениями. Для класса потребуется 5 колпаков.

Из учеников выбирают 5 пар. можно мальчик-девочка. Каждой паре дают по 1 швабре. Задача конкурса - надеть на напарника колпак без рук, а только с помощью швабры.

Конкурс выглядит примерно так: Один игрок надевает колпак на конец швабры и пытается надеть колпак с помощью швабры на своего напарника.

Побеждает та пара, которая быстрее справится с заданием.

Конкурс - Полеты на швабре

Ведущий начинает конкурс с того, что просит участников рассказать на чем летает Дед Мороз (ответы принимаются любые: сани, олени, поезда, автобусы и т.д.).

Затем ведущий говорит, что у нас такого средства передвижения нет и поэтому придется летать на швабрах (метлах, вениках - что есть в классе).

Все ученики делятся на 2 команды и становятся цепочкой. В противоположном конце класса устанавливают 2 стула (стола) на небольшом расстоянии от стены. Каждый играющий должен верхом на швабре долететь до стола, облететь его (например 2 раза) и вернуться к игрокам своей команды, передать летательный снаряд следующему ученику. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет соревнование.

Конкурс - угадай кто прислал телеграмму!

Участники делятся на команды, можно учеников и не делить, а просто присваивать за правильный ответ очки.

Для конкурса нужно распечатать на листках тексты с телеграммами. Ведущий громко зачитывает тексты телеграмм, а ученики должны угадать кто прислал телеграмму.

Телеграмма №1

«Наступаю! Встречайте!» (Ответ - Новый год)

Телеграмма №2

«Кричите громче, и тогда я зажгусь!» (Ответ - Елка)

Телеграмма №3

«Знайте: я залезу на елку и буду звездеть, сколько захочу!» (Ответ - Звезда)

Телеграмма №4

«Мы с вами тут скоро все чокнемся!» (Ответ - Бокалы)

Телеграмма №5

«Помогите! Опять ко мне клеится какой-то дед!» (Ответ - Борода)

Телеграмма №6

«Снимите же с меня шубу! Уже скоро праздник, а я вся вспотела!» (Ответ - Селедка под шубой)

Телеграмма №7

«Если в моей душе перегорел огонь, бесполезно ждать подмигивания от остальных». (Ответ - Лампочка из гирлянды)

Телеграмма №8

«Я не ночник и не дневник, меня ждет каждый ученик». (Ответ - Утренник)

Телеграмма №9

«Ехать далеко, тащить тяжело, внучка не слушается, пропади пропадом такая работа!» (Дед Мороз)

Телеграмма №10

«Снег идет который день. Вылетаю! Ваш ...». (Ответ - олень).

Конкурс - Снежное конфетти!

Для конкурса потребуются: 

  • несколько наборов конфетти (или большая банка попкорна),
  • скотч,
  • маленькие пластиковые стаканчики.

Для конкурса выбирают несколько желающих. Ведущий начинает конкурс с того, что объясняет как тяжело Деду Морозу таскать столько подарков. Какой же он должен быть аккуратный, чтобы не растерять подарки для детей.

А смогли бы ребята ничего не растерять? Ведущий делит всех детей на несколько команд и предлагает каждой команде выбрать самого ответственного, быстрого игрока, который бы был не хуже самого Деда Мороза.

Выбранному участнику к ногам прикрепляют скотчем пластиковые стаканчики, в каждый стаканчик насыпают конфетти (попкорн). В противоположном углу комнаты стоит большая миска, куда нужно донести и высыпать груз.

Одновременно (по хлопку или с началом веселой музыки) игроки бегут со своим грузом к миске. Команды рьяно подбадривают своего игрока.

Побеждает та команда, чей игрок донес свой груз быстрее и аккуратнее.

Конкурс - Новогодний поезд

Что нужно для конкурса: 

  • шарфики или повязки на глаза по количеству игроков,
  • кегли - 2 набора.

Ведущий перед началом конкурса рассказывает учащимся, как нелегко Деду Морозу бегать в темноте от одного дома к другому. Далее все учащиеся делятся на 2 команды. Эти две команды - 2 новогодних поезда. Каждому игроку завязывают шарфиком глаза. Ученики становятся в цепочку и берутся друг за дружку.

В зале расставляют кегли - по движению поезда. По команде ведущего каждый поезд должен прибыть в пункт назначения, сбив как можно меньше кеглей.

Конкурс пантомимы - Елочные игрушки

Ведущий немного рассказывает ученикам о традиции наряжать елку. Спрашивает как они наряжают елку дома, какие игрушки на нее вешают.

Затем ребята делятся на 2 команды. Каждая команда выбирает одного из своих игроков. Этот ребенок идет в противоположную команду и получает задание - изобразить определенную новогоднюю игрушку (например: шарик, звезду, макушку на елке, мишку, зайчика, гирлянду).

Изображать нужно без слов, только мимикой и движениями. Команда игрока должна угадать какую новогоднюю игрушку загадали. Если угадали - получают 1 очко.

Конкурс - Лепим игрушку на елку

Что нужно для конкурса:

  • белый пластилин (лучше брать модельный пластилин, тесто для лепки или соленое тесто ),
  • рыжий пластилин,
  • блестки, пуговки и т.д.

Ведущий объявляет новый конкурс (его хорошо проводить сразу после конкурса пантомимы  - Елочная игрушка). Ведущий говорит о том, какие красивые игрушки на елке, напоминает детям о том, что раньше игрушки на елку делали дети и взрослые своими руками. Предлагается сделать игрушку на елку из пластилина. 

Выбирают несколько участников. Каждому участнику дают стол и брусочек белого пластилина, кусочек оранжевого и несколько блесток, бусинок или других украшений. Ученики думают, что легко справятся с заданием, но есть одна хитрость. Хитрость в том, что лепить нужно ОДНОЙ рукой. Вторую руку игроку нужно заложить за спину.

Победит тот игрок, который слепит наиболее похожую на снеговика игрушку.

Конкурс - Лови медвежонка!

У Санта Клауса есть олени, а у нашего Деда Мороза тоже должны быть помощники - например белые медведи.

Из класса выбирают двух самых плотных ребят - это большие медведи. Все остальные - это медвежата. Большие медведи становятся в круг, выделенный серпантином или дождиком. Все медвежата бегают вокруг этого очерченного круга. э

Задача больших медведей за руку поймать медвежонка. Как только медвежонок пойман он становится вторым медведем и тоже ловит медвежат. Цепочка внутри круга растет. Эта веселая игра-конкурс хоть и кажется затеей для малышей, но пятиклассники с удовольствием в нее играют.

 

 

 

 

Рекомендую вам новое интересное видео, которое может быть очень полезным в ваших увлечениях!

gamejulia.ru

Шумные игры и конкурсы для школьников - Конкурсы в школе, классе - Конкурсы - к празднику

Для любого школьного праздника нужны веселые игры и конкурсы. На нашей страничке Вы сможете подобрать нужные развлечения для отличной шумной компании учеников.

Конкурс на ловкость


Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед – получает очко.

Веселая игра для школьников "Угадай, кто я!"


Игра приходит веселее, когда в ней принимает участие сразу много гостей. Ведущему завязывают глаза, остальные берутся за руки и встают вокруг «слепого». Ведущий хлопает в ладоши, и дети начинают двигаться по кругу. Ведущий хлопает еще раз – и круг замирает. Теперь ведущий должен указать на какого-либо игрока и попытаться угадать, кто это. Если ему удается это сделать с первой попытки, то тот, кого угадали, водит. Если же ведущий с первой попытки не угадал, кто перед ним, он имеет право дотронуться до этого играющего и попробовать угадать второй раз. В случае правильной догадки водит ребенок, которого опознали. Как вариант этой игры, можно ввести правило, по которому ведущий может попросить игрока что-либо произнести, изобразить животное – погавкать или мяукнуть.

Конкурс "Шустрая девчонка"


Выявляют самую быструю девушку вечера. Для этого по кругу ставят 6 стульев, на которых сидят юноши. Приглашают 7 девушек. Играет музыка, а когда она прекращается, девушки должны сесть парням на колени. Та, которая не успела, выбывает. Также уходит один парень со стулом. В конце остается самая резвая девушка.

Игра со всеми любимыми шариками


Попробуй, проколи! Один или два воздушных шарика привязывают к ноге ил к обеим ногам детей. Задача игроков – проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

Подвижный конкурс для школьников "Танец с сюрпризом"


Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Побеждает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

Интересная игра "Сказки в картинках"


Ведущий начинает рассказывать, всем известную сказку, например, Колобок, а назначенные герои-участники при упоминании их героя должны обыграть сюжет сказки. Очень забавно получается, когда Ведущий постоянно упоминает отдыхающих героев. Пример: катился, катился колобок и встретил волка. А дед с бабой в это время сидели на пороге своего дома и в ожидании колобка смотрели в даль.

Интересный конкурс "Ночное ориентирование"


На расстоянии 10 метров от старта устанавливается табуретка, и первым участникам завязываются глаза. По сигналу они должны дойти или добежать до табурета, обойти его и, вернувшись к команде, передать эстафету следующим участникам, которые уже стоят с завязанными глазами! И так вся команда. Во время движения команда может помогать своим участникам возгласами: «правее», «левее», «вперед», «назад». А поскольку кричат одновременно все команды, игрок должен разобрать, какие призывы относятся именно к нему. Когда на линию старта возвращается последний игрок, для всей команды наступает «день». Для кого «день» наступит раньше, те и победили.


********************************

Однако она дала мне договорить до конца и только после этого заговорила сама.
И тут впервые услышал я, что людей надо делить не на злых и добрых и даже не на богатых и бедных, а по- другому: на тех, кто производит своим трудом все ценности мира, а получает лишь столько, чтобы не умереть с голоду, и тех, кто владеет и фабриками, и заводами, и рудниками, и землями.
В тот тихий зимний день впервые узнал я великое понятие разделения на классы — на тех, кто владеет орудиями производства и присваивает прибавочную стоимость, и на тех, кто в обществе, где все основано на купле и продаже, может продавать только свои руки.
А крестьянство? А интеллигенция? Но у Анны Семеновны на все был ясный и точный ответ. Оказывается, крестьяне тоже ограблены, но ограблены помещиками и правительством. Об этом я все-таки кое-что знал от отца...
Но вот насчет интеллигенции ответ Анны Семеновны показался мне неожиданным и обидным. Интеллигенция тоже живет за счет прибавочной стоимости, которую она получает от капиталиста или от государства.
Заметив, что я обиделся за интеллигенцию, Анна Семеновна искоса добродушно-весело взглянула па меня и начала объяснять, что обижаться тут не на что, такова суровая правда о строении современного, обреченного на гибель капиталистического общества.
— И война эта, которую ведут между собой капиталисты разных стран за раздел рынков, и тот «Вулкан», о котором вы с Сережей твердите и где погибла наша Пелагея,— все это проявления величайшего неустройства капиталистического общества, это признаки обреченности и неслаженности его... Отец ваш врач, и, когда его зовут к больному, он прежде всего ставит диагпоз, определяет болезнь, развившуюся в организме больного. Так сделал Маркс. Он рассмотрел современное общество и доказал, что оно больно неизлечимой болезнью, обречено погибнуть по таким же объективным законам, по каким одно время года сменяет другое. В отличие от всех социалистов, которые были до Маркса, он к вопросу о социализме подошел научно и доказал, что в недрах этого общества вызревает га сила, которая это общество разрушит и установит новый, социалистический строй. Эта сила — пролетариат! — сказала Анна Семеновна. Внушительно и густо прозвучало в ее устах это слово.
В отличие от сестры своей, Анна Семеновна редко возвышала голос, но уж если возвышала, он звучал как колокол.
Так впервые в жизни узнал я об учении Маркса, о пролетариате — могильщике старого общества и создателе общества нового.
Шли годы. Я все чаще приходил к Силиным, и Анна Семеновна просто и ясно излагала нам идеи «Коммунистического манифеста», даже не называя этой книги. И вот среди кровавого хаоса войны, среди одичания, в которое, казалось, погружалось человечество в годы ужасной, внушавшей отчаяние бойни, словно при ярком свете увидел я дорогу в будущее и понял, что хаос, окружающий нас, только кажущийся, что есть определенные законы, которые вызвали страшную бурю вокруг нас, и что надо только познать эти законы — и тогда, сообразуясь с ними, можно действовать...
От исключения из реального училища меня спасло то, что я был сыном военнослужащего. Наказание ограничилось четверкой за поведение. Но благодаря Анне Семеновне Машицкой я извлек из этого случая кое-какие существенные уроки.
Наверное, под руководством этой женщины мы с Сережей ушли бы куда дальше, по тут опа вдруг с крайней поспешностью уехала из Челябинска — ей угрожал арест.
И все же начало положено. Дальнейшее направление моего духовного роста было указано в ту суровую зиму 1914/15 годов, в грохоте вулканических извержений первой мировой войны.
РАЗГОВОР ТРЕБУЕТ ПРОДОЛЖЕНИЯ
Это произошло незадолго до конца каникул, в один из последних солнечных летних дней 1916 года. В такие дин невозможно с утра оставаться дома...
Неподалеку от дома, где мы жили, находился городской сквер величиной в целый квартал — зеленый квадрат, врезанный между прямых челябинских улиц. Три аллейки пересекаются другими тремя, на местах пересечения круглые площадки и клумбы.

Загрузка...

scenki-monologi.at.ua

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта