Сегодня Всемирный день архитектуры — Крымский архитектурный портал
Сегодня у архитекторов всего мира профессиональный международный праздник — Всемирный день архитектуры (World Architecture Day), который отмечается в первый понедельник октября.
В сентябре 1946 года в столице Великобритании городе Лондоне состоялось международное совещание архитекторов, в числе которых были и делегаты из Советского Союза. На этом заседании практически единогласно было принято решение о создании новой организации, которая получила название Международный союз архитекторов (МСА).
Союз архитекторов СССР был одним из учредителей МСА и активным участником его деятельности В настоящее время МСА насчитывается около ста национальных секций, членами которых являются более миллиона архитекторов из разных стран мира. Тогда целью МСА было разрешение насущной проблемы восстановления разрушенных войной городов, населенных пунктов и промышленных предприятий, сейчас задачами МСА и его коллективного члена СА России является создание условий для устойчивого развития городов и иных территорий, благоустроенной среды обитания и высококачественной архитектуры.
Всемирный день архитектуры был учрежден Международным союзом архитекторов (МСА). Изначально на собрании МСА в 1985 году было решено ежегодно праздновать Всемирный день архитектуры 1 июля, но в 1996 году Международный союз архитекторов на своей 20-й Генеральной ассамблее в Барселоне принял резолюцию о переносе празднования Всемирного дня архитектуры на первый понедельник октября.
День архитектора отмечают и в Крыму с 1985 года, а с 2015года — проведением Крымского архитектурного фестиваля «Дни архитектуры Крыма». В его программе – выставки, лекции, акции, экскурсии , встречи с известными и популярными архитекторами. Он проводился нами дважды: в 2015 и 2016 году.
Инициатором Крымского архитектурного фестиваля стал Союз архитекторов Республики Крым (САРК), сначала (в 2015году) как самостоятельная некоммерческая творческая организация, а ныне как региональное отделение Союза архитекторов России.
Союзом архитекторов Крыма подготовлено обращение «Об учреждении Дня архитектуры Крыма» в Государственный Совет Республики Крым как ежегодного рубежа подведения итогов, формирования творческих планов и отчётов.
Недостаточно пока нашему архитектурному сообществу инициатив в проведении Дня архитектуры, приуроченного к Всемирному дню архитектуры -первому понедельнику октября. Но это — впереди, а сейчас: Союз архитекторов Республики Крым поздравляет всех коллег с Всемирным днём архитектуры!
Пусть все наши творческие инициативы будут неиссякаемыми и постоянными во благо дела Архитектуры, которой мы служим!
Здоровья, удачи и успехов всем вам, коллеги, простого человеческого счастья и благополучия!
Председатель САРК Дегтярёв В. И.
какого числа отмечают, дата праздника
Почти каждый день в календаре можно найти праздник. Они бывают как церковные, так и международные. Для архитекторов всего мира тоже существует праздник. Октябрь, первый его понедельник назван Международным днем архитекторов. Праздник был назначен на этот день Международным союзом архитекторов. В 1985 году праздник был объявлен на первое июля, а после проведения очередной ассамблеи, которая проводилась в Барселоне 1996 года, было принято решение перенести его на первый октябрьский понедельник.
История возникновения МСА.
По окончании Второй мировой войны, было принято решение создать союз архитекторов, Международных масштабов. Решение о создании такого союза было вполне оправдано, ведь после войны появилось множество разрушенных домов, индустриальных зон и инфраструктуры в огромном количестве городов. Основной целью этого комитета стало направление максимального количества ресурсов для реконструкции наиболее поврежденных городов. Советские инженеры стали одними из главных основателей этого союза. На сегодняшний день союз архитекторов собрал больше 100 секций разных национальностей и больше одного миллиона участников.
В 1950 году было подсчитано, что третья часть населения Земли, проживает в городах, а остальные в селах и поселках. Спустя ровно пятьдесят лет, проходи еще одна перепись, и как оказалось, в 2000 году уже половина жителей нашей планеты, стала жить в городах. По всем прогнозам эта цифра обещает вырасти в 2050 году до 2/3 населения из шести миллиардов людей. На сегодняшний день, как оказалось, половина людей планеты живет в крупных городах, остальные в мелких поселках или селах. Создание МСА было очень хорошим решением, ведь с ростом населения в городах, нужно увеличивать количество жилого пространства. Именно такие проблемы можно решать на конференциях архитекторов.
Что делают архитекторы в день своего профессионального праздника.
В этот день, все архитекторы со всех стран, собираются в одном месте на конференции и обсуждают существующие проблемы, также подают отчеты о выполненной работе за прошедший год. Главной темой на таких конференциях является вопрос, про образование архитекторов. Ведь нужны учреждения, где человек может получить образование строителя или инженера, которое поможет решить множество проблем. В РФ издали указ, в этот день награждают несколько человек, почетным званием народного архитектора Российской Федерации. Это звание могу заслужить только некоторые из людей, для этого им нужно трудиться не покладая рук на протяжении всего года, может даже жизни.
Как встречают архитектурный праздник в России.
Помимо присвоения очередного звания, в этот день принято проводить множество фестивалей, которые несут в себе поздравление всех архитекторам мира. Также проходит множество велосипедных, пеших и автобусных экскурсий, на которых экскурсоводы показывают людям, каким мир стал на сегодняшний день и какой он был раньше. Всем станет интересной такая экскурсия, ведь очень интересно поездить по городу и сравнить, насколько изменились все постройки со времен СССР или когда еще существовала Российская империя. Современная архитектура очень изменилась за многие годы, все идеи новых зданий очень впечатляют и завораживают. Фестивали проводят два раза в год, в апреле и октябре. Такие мероприятия способны донести до людей информацию о ценности сооружений, которые постоянно рушатся и возводятся новые. Очень интересной может стать поход в архитектурную мастерскую, там появится возможность увидеть своими глазами, как создаются макеты и чертежи для новых объектов. Во время художественных экскурсий можно узнать, какое взаимодействие оказывает старая архитектура на современную, и что необходимо предпринимать, чтобы не утратить архитектурное наследие прошлых времен. Для проведения всех мероприятий в России существует специальное агентство, которое планирует всю развлекательную программу для организации этого праздника.
В Екатеринбурге, праздник проходит на свежем воздухе, как обычный пикник, на который приглашены все выдающиеся архитекторы страны. Его проводят в первый июльский понедельник. Во время пикника проводят выставку, в которой высказаны все мнения об архитектуре современного общества. Все архитекторы играют в городки, едят шашлык и приятно проводят время на свежем воздухе.
Что подарит архитектору в такой праздник.
Конечно же, существует огромное количество профессиональных инструментов для инженеров, но цена на них очень большая. Если хотите подарить такой подарок, то лучше делать это вместе с друзьями, так выйдет дешевле и подарок будет сразу от всех.
Можно пойти другим путем. Следует заказать путевку на экскурсию в музей древней или современной архитектуры. Такой подарок будет просто изумителен, ведь человеку, который занимается этой профессией, будет очень интересно посмотреть на объекты древнего мира и удивится тому, насколько, продвинулось современное общество в плане строительства. Хотя, некоторые сооружения, построенные в древние времена, до сих пор удивляют современных архитекторов, ведь люди того времени, смогли построить Пирамиды с наборов примитивных инструментов, ориентируясь по звездам и солнцу.
Каждая профессия имеет свои преимущества и ценна по-своему, обязательно нужно поздравлять тех, кто делает окружающий мир лучше и не только в день профессионального праздника, но и просто так.
Когда, какого числа в 2021 году отмечают Всемирный день архитектуры. Дата праздника: 4 октября
***
Смотрите также: Поздравления на День архитектуры
***
На праздники: Поздравления | Подарки | История
***
Голосовые поздравления с праздником
2 октября – Всемирный День архитектора
Array ( [ORIGINAL_PARAMETERS] => Array ( [IBLOCK_TYPE] => committees_news [IBLOCK_ID] => 117 [PROPERTY_CODE] => Array ( [0] => [1] => ) [META_KEYWORDS] => — [META_DESCRIPTION] => — [BROWSER_TITLE] => — [BASKET_URL] => /personal/basket.



По традиции в День архитектора представители этой профессии со всего мира собираются на конференции, где они обсуждают условия своей трудовой деятельности, результаты работы, рассматривают проблемы архитектурного образования, устраивают творческие дискуссии. В этот день по всему миру открываются тематические выставки.
2 октября, в рамках празднования Международного дня архитектуры, в Волгограде также проводится ряд мероприятий:
1. Экскурсия в музей архитектуры «Царицын-Сталинград-Волгоград».
Начало экскурсии 15. 00, ул. Академическая,1, ИАиС ВолгГТУ.
2. Посещение площадок строящихся объектов.
Начало в 16.00, ул. Краснознаменская, 11.
3. Открытие выставки «Современная архитектура Волгограда».
Начало в 17.00, Дом архитектора (пр. Ленина,2Б).
В рамках выставки состоится презентация книг члена Союза архитекторов РФ, к.т.н., профессора кафедры «Архитектура зданий и сооружений» ВолгГТУ Петра Олейникова «Здания-крепости Сталинграда» и «Архитектура Царицына-Сталинграда-Волгограда. Из прошлого в будущее»». Также запланирована торжественная часть – награждение почетными грамотами Союза архитекторов.
Мероприятия, приуроченные к всемирному Дню архитектуры, продлятся всю неделю. 5-7 октября в Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» состоится главное событие профессиональной жизни архитекторов и градостроителей России – XXV Международный фестиваль «Зодчество-2017», на котором Волгоградскую область представит комитет архитектуры и градостроительства региона, подготовивший экспозицию «Лучшие проекты благоустройства» и «Лучшие реализованные проекты».
По традиции в День архитектора представители этой профессии со всего мира собираются на конференции, где они обсуждают условия своей трудовой деятельности, результаты работы, рассматривают проблемы архитектурного образования, устраивают творческие дискуссии. В этот день по всему миру открываются тематические выставки.
2 октября, в рамках празднования Международного дня архитектуры, в Волгограде также проводится ряд мероприятий:
1. Экскурсия в музей архитектуры «Царицын-Сталинград-Волгоград».
Начало экскурсии 15.00, ул. Академическая,1, ИАиС ВолгГТУ.
2. Посещение площадок строящихся объектов.
Начало в 16.00, ул. Краснознаменская, 11.
3. Открытие выставки «Современная архитектура Волгограда».
Начало в 17.00, Дом архитектора (пр. Ленина,2Б).
В рамках выставки состоится презентация книг члена Союза архитекторов РФ, к. т.н., профессора кафедры «Архитектура зданий и сооружений» ВолгГТУ Петра Олейникова «Здания-крепости Сталинграда» и «Архитектура Царицына-Сталинграда-Волгограда. Из прошлого в будущее»». Также запланирована торжественная часть – награждение почетными грамотами Союза архитекторов.
Мероприятия, приуроченные к всемирному Дню архитектуры, продлятся всю неделю. 5-7 октября в Москве в выставочном комплексе «Гостиный двор» состоится главное событие профессиональной жизни архитекторов и градостроителей России – XXV Международный фестиваль «Зодчество-2017», на котором Волгоградскую область представит комитет архитектуры и градостроительства региона, подготовивший экспозицию «Лучшие проекты благоустройства» и «Лучшие реализованные проекты».
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [DATE_CREATE] => 02.10.2017 13:56:09 [~DATE_CREATE] => 02.10.2017 13:56:09 [CREATED_BY] => 1222 [~CREATED_BY] => 1222 [TAGS] => [~TAGS] => [TIMESTAMP_X] => 02.


Всемирный день архитектуры — РИА Новости, 02.

Празднование Всемирного дня архитектуры традиционно проводится в форме различных конференций, на которых обсуждаются условия и результаты развития архитектуры, рассматриваются проблемы архитектурного образования, устраиваются творческие дискуссии, выставки.
Ежегодно МСА выбирает тему, которой будет посвящен Всемирный день архитектуры.
В 2015 году тема дня — «Архитектура, строительство, климат».
Ввиду того, что национальные правительства стран мира в этом году соберутся на 21-ю Конференцию сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата, МСА решил совместно с национальными и региональными архитектурными организациями подчеркнуть важную роль архитектуры, дизайна и градостроительства в сокращении выбросов парниковых газов.
5 октября члены МСА, рабочие органы и партнеры проведут акции и выступят с предложениями относительно того, как архитектура и городской дизайн могут помочь справиться с глобальным изменением климата, представляющим один из самых серьезных вызовов нашего времени.
В России впервые Всемирный день архитектуры отмечался в 2006 году в Нижнем Новгороде, где прошли Дни архитектуры. Этот проект направлен на повышение интереса общества к достижениям, проблемам и истокам современной архитектуры, выявление сценариев развития города.
В октябре 2008 года в Москве прошли первые Дни архитектуры, в рамках которых состоялись общедоступные экскурсии по наиболее значимым современным постройкам, объектам индустриального наследия и советской архитектуры. В экскурсиях приняли участие в общей сложности более 400 человек, многие из которых специально приехали для этого в Москву из других городов.
В настоящее время фестивали, объединенные брендом «Дни архитектуры в России» проходят в Москве, Нижнем Новгороде, Вологде, Ростове-на-Дону и Екатеринбурге. Благодаря многообразию форматов, площадкой «Дней архитектуры» становится весь город. Среди основных форматов — пешие, автобусные и велосипедные экскурсии, посещение новых объектов вместе с архитекторами и заказчиками, визиты в архитектурные мастерские, выставки, художественные акции, конкурсы, лекции и дискуссии, акции, направленные на выявление взаимодействия старой и новой архитектуры и другие мероприятия.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
День архитектора в 2020 году какого числа
Обряды, традиции, праздники >> Праздничные события 2020 года >> День архитектора в 2020 году какого числа
Архитектура – это застывшая музыка. Российское архитектурное искусство насчитывает не один десяток столетий. Наша сегодняшняя статья адресована всем, кто хочет знать о том, день архитектора в 2020 году какого числа будут отмечать, всем, кто так или иначе имеет отношение к этой «застывшей музыке» или интересуется русской и мировой архитектурой.
День архитектора в 2020 году какого числа – 1 июля 2020 года
Когда следует отмечать день архитектора? Нужно сказать, что с датой этого праздника возникла определенная путаница. Дело в том, что еще в 1985 году Международный Союз Архитекторов учредил праздник под названием Всемирный День Архитектуры. Эта организация была создана в тяжелом послевоенном 1946 году, когда большинство городов и поселений Восточной и Западной Европы лежали в руинах. Их необходимо было отстраивать заново, для чего потребовались усилия всего мирового сообщества и, конечно же, архитекторов всего мира. Чтобы подчеркнуть особое значение архитектуры и архитекторов для мирной жизни и был обозначен день – первый понедельник июля. Однако через 11 лет Генеральная Ассамблея Международного Союза Архитекторов решила, что более правильно будет отмечать этот профессиональный праздник одновременно с Днем Жилья – в первый понедельник октября. В результате этой неразберихи образовалось два самостоятельных праздника – День Архитектора и Всемирный День Архитектуры. Первый из них теперь отмечается 1 июля. Так будет и в 2020 году. А вот Всемирный День Архитектуры отмечается в первый понедельник октября. Значит, в 2020 году этот день выпадает на 3-е число.
Но как бы там ни было, это два важных праздника не только для тех людей, которые непосредственно связанны с данной профессией, но и всех тех, кто любит и ценит архитектуру, которая, напоминаем, ни что иное, как застывшая музыка. И многие из ее произведений по праву считаются достижением всего человечества.
Начало развития архитектуры в России
Хотя первые каменные здания – а это были храмы, многими из которых мы можем любоваться и в 2020 году, появились в России только с приходом сюда мастеров из Византии, это не значит, что до этого архитектуры здесь не существовало. Более того, древнее российское деревянное зодчество было исключительно самобытным и во многом именно оно определило облик российских городов и деревень. Период же расцвета именно каменной архитектуры впервые пришелся на время существования мощного древнего государства – Киевская Русь и утверждением здесь христианства, как государственной религии. Эти величественные постройки и до сих п ор можно увидеть, как в «матери городов русских» — Киеве, так и в Новгороде, Владимире, Суздали и в других древних городах, относящихся к этой эпохе. Все эти постройки выполнены из белого камня, изнутри, а иногда – и снаружи они богато расписаны фресками и украшены позолотой. Архитектура того времени откровенно отдавала дань византийским традициям.
Однако уже здания, относящиеся к XII столетию, становятся намного более лаконичными, как например, жемчужина Переяславля-Залесского – Спасо-Преображенский собор. Здания продолжают украшать, однако теперь вместо фресок и росписи все чаще используют резьбу по камню. Эта резьба отличается такой затейливой красотой, что по своему исполнению напоминает роскошный ковер. Изнутри этот собор также чрезвычайно богато украшен, для чего были применены мозаика, светильники и все те же фрески. Русская архитектура Владимирско-Суздальского княжества уже в большой мере была приближена к романским течениям, которые были приняты в Западной Европе.
Наконец, классическое представление о российской архитектуре XV – XVI столетий дает Московский Кремль. Это очередной период расцвета российского зодчества, который наступает уже после освобождения от монголо-татарского ига. И хотя в целом, храмы и башни Московского Кремля все еще напоминают владимирские, однако в их вертикальной устремленности отчетливо просматриваются готические мотивы. Архангельский Собор расписан поистине в венецианском стиле, а пропорции Успенского рассчитаны в точном соответствии с требованиями Ренессанса. День Архитектора в 2020 году – это еще один повод восхититься мастерством древних зодчих.
Российская архитектура более позднего периода
Уже в начале 18-г столетия российская архитектура начинает полностью соответствовать, как сейчас сказали бы, европейским стандартам. Вспомните Зимний дворец в Петербурге или великолепный дворцовый ансамблю Петергофа. Вообще в Северной столице можно проследить весь путь развития российской европейской архитектуры. Здесь можно увидеть и Барокко, и Рококо, и ранний, и поздний классицизм – в общем, в Санкт-Петербурге можно читать лекции по архитектуре, имея пред глазами вполне наглядные примеры. Причем, несмотря на то, что все эти здания были выстроены европейскими архитекторами, они имеют несомненную русскую самобытность. Не случайно поздний классицизм в российской архитектуре получил название «Русский ампир». Казанский собор, здание Биржи, Михайловский замок, здание Главного штаба со знаменитой аркой и весь ансамбль Дворцовой площади в целом, здание Сената и Синода – вот наиболее характерные примеры этого стиля, создающие неповторимый облик Северной Столицы.
Однако уже во второй четверти 19-го столетия, в годы правления Николая I Петербург начали застраивать в стиле, получившим название историзм или эклектика. Архитекторы того времени в своих работах подражают различным стилям – Древнерусскому, Барокко, Готике, Ренессансу. Храм Христа Спасителя – это русско-византийский стиль, так же, как и Большой Кремлевский дворец. Ну и конец 19-го века, это уже постройки, максимально приближенные к современности – бетон, железо, стекло – вот их главные составляющие. До сих пор именно эти постройки являются определяющими в облике многих и многих российских городов.
Однако же в это самое время было построено и Абрамцево с его знаменитой избушкой на курьих ножках, спроектированной живописцем Васнецовым. Леонтий Бенуа, Иван Фомин, братья Веснины, Алексей Щусев – все это архитекторы, которые в конце 19-го века работали в стиле, который позже назовут Русским модерном. Его отличают ассиметричные объемы, мягкие, как бы, ветвящиеся линии, фантастические образы, легкие, невесомые медальоны и гирлянды. Вспомните эти имена в День Архитектора 2020.
Завершается прием заявок на участие в программе Архитекторы.рф
ДОМ.РФ и Институт «Стрелка» завершают прием заявок на участие в третьем потоке программы профессионального развития Архитекторы.рф. Программа ориентирована на специалистов в сфере городского управления, в особенности на государственных и муниципальных служащих и сотрудников подведомственных учреждений, инициирующих в регионах проекты комплексного развития территории. Подать заявку можно на сайте архитекторы.рф до 23:59 25 января по московскому времени.
Архитекторы.рф — бесплатная лидерская программа профессионального развития для специалистов в области архитектуры и градостроительства. Программа реализуется ДОМ.РФ в стратегическом партнерстве с Институтом «Стрелка» при поддержке Минстроя и Правительства России. Выпускники получают актуальные знания в сферах архитектуры и градостроительства, профессиональные контакты с ведущими российскими и международными отраслевыми экспертами, и представителями городских и региональных администраций.
По словам заместителя генерального директора Фонда ДОМ.РФ Антона Финогенова очередной набор ориентирован на более активное привлечение специалистов, работающих в органах государственной власти и в муниципалитетах, которые отвечают за реализацию проектов улучшения городской среды.
«Программа Архитекторы.рф предназначена для повышения компетенции кадров, занимающихся развитием российских городов. Сегодня региональные и муниципальные власти прежде всего заинтересованы в специалистах, знакомых с успешным мировым опытом, владеющих современными градостроительными принципами и умеющими применять их практике. Конечно, мы будем рады видеть среди финалистов сотрудников частных проектных бюро, но рассчитываем на широкое участие именно госслужащих, сотрудников подведомственных учреждений. От уровня их квалификации во многом зависит будущее российских городов и их развитие, формирование качественной среды для горожан», — подчеркнул он.
Антон Финогенов напомнил, что из 200 выпускников двух первых потоков программы более 50 человек работают в сфере государственного и муниципального управления. Многие из них занимают ведущие посты в органах власти, местного самоуправления, институтах развития территорий и центрах компетенций.
К участию в программе приглашаются архитекторы, проектировщики и градостроители, проекты которых и помогают сформировать городской образ. Подать заявку могут специалисты до 45 лет включительно, специалисты с оконченным высшим профильным образованием и опытом работы отраслевым специалистом или госслужащим не менее одного года, а также государственные служащие без оконченного высшего профильного образования при условии текущей работы в государственной сфере продолжительностью не менее двух лет.
Имена финалистов-участников третьего потока в середине марта объявит экспертное жюри. Программа будет состоять из пяти образовательных модулей, которые будут проходить в форматах лекций, семинаров и тренингов, встреч с представителями администраций, исследовательских поездок, разработки индивидуальных проектов, дебатов и групповой работы. В этом году к преподавательскому составу, представленному экспертами, архитекторами и урбанистами мирового уровня, присоединятся и выпускники первых двух волн программы.
«Обучение на программе Архитекторы.рф дало мне более широкие знания о существующих в России и мире градостроительных практиках. Можно сказать, что я с новой стороны открыла для себя профессию архитектора. Стоило только выйти из зоны комфорта. Интересно было пообщаться с представителями других сфер, госслужащими, например», — рассказывает выпускница программы из Ростова-на-Дону, архитектор Елизавета Сорокина.
Несмотря на то, что Елизавета родом из Ростова-на-Дону, ее учебный проект был посвящен благоустройству северных городов. Знания и связи, приобретенные здесь, помогли найти команду для развития проекта и команду для его реализации.
Справочно:
Программа Архитекторы.рф реализуется ДОМ.РФ по поручению Президента Российской Федерации в стратегическом партнерстве с Институтом медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в рамках поддержки и развития архитекторов, проектировщиков, градостроителей государственных (муниципальных) служащих. Программа осуществляется при поддержке Правительства Российской Федерации и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Цель программы — обеспечить российские города квалифицированными специалистами для формирования комфортной городской среды. Архитекторы.рф включает офлайн-программу для 100 человек, онлайн-курсы, издательскую деятельность, международную конференцию «Архитектор будущего», карьерный день «Ярмарка вакансий» и «Городские практики» — краткосрочные образовательные программы для специалистов в сфере развития городской̆ среды в регионах России.
Великие российские архитекторы. Известные архитекторы России — список
Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: [email protected]
Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
Как предложить событие в «Афишу» портала?
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Если вопросы остались — напишите нам.
Российская архитектура — путешествие архитектурного характера России
На главную / Странное и прекрасное в России / Русская архитектура — откройте для себя историю архитектурных жемчужин России
Чтобы узнать больше о богатой культурной истории России, достаточно посмотреть вокруг. Российская архитектура, от ее фирменных крыш с луковичными куполами до кремлей из красного кирпича, рассказывает тысячи историй о прошлом страны.
Русская архитектура все еще относительно неизвестна на Западе, и большинство путешественников стекаются в Кремль в Москве или Санкт-Петербурге.Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге, когда в России. Однако достопримечательности крупнейших городов России даже не касаются богатой истории страны.
От плиточных связок до шедевров барокко — русская архитектура самобытна и узнаваема сразу. Множество исторических влияний и форм мастерства, как и территория России, невероятно обширны и разнообразны и отражают многовековую историю нации. Эти здания, достопримечательности и маленькие городки не только отражают истоки России, но и воплощают в жизнь культуру и индивидуальность нации и ее имперские корни.
Приведенная ниже хронология русской архитектуры позволяет лучше понять развитие разнообразных и великолепных архитектурных стилей по всей России.
Русское зодчество в период Киевской Руси (988 — 1230)
Десятинная церковь в Киеве стала первым церковным зданием, построенным из камня, а ранние церкви были украшены фресками и мозаиками в византийском стиле. Другие образцы этой ранней архитектуры можно увидеть в Софийском соборе в Великом Новгороде и в соборе Рождества Христова в Суздале.
Русская архитектура раннего московского периода (1230-1530)
В период с 1230 года монголы сильно разграбили Русь, настолько, что Россия не могла строить каменные здания в течение следующих пятисот лет. Была одна спасительная благодать; однако, что Новгород и Псков остались нетронутыми и поэтому сохранили одни из лучших образцов средневековых церквей в России.
Троицкий собор, Псков (1682-1699) В этих городах находятся церкви, такие как Спас на улице Ильина, построенный в 1373 году, с высокими скатными крышами, изысканной резьбой и средневековыми фресками.В качестве альтернативы, в Пскове сохранились уникальные элементы, такие как каркасные арки и колокольни. Этот стиль дизайна был привнесен псковскими масонами в Москву, и его можно увидеть во многих зданиях 15 века, в том числе в Покровской церкви Московского Кремля.
Существует множество других архитектурных форм времен правления Ивана III, в том числе укрепления, такие как Китай-город и Кремль. Другие примеры этого периода включают колокольню Ивана Великого, Спасскую башню в Московском Кремле и собор Святого Георгия в Юрьеве Польском.
Печерский Вознесенский монастырь, Нижний Новгород (1328 г.)Печерский Вознесенский монастырь, основанный в 14 веке, этот монастырь стал духовным и религиозным центром Суздальского и Нижегородского княжеств. Окруженный стеной из красного кирпича, монастырь напоминает традиционный русский Кремль.
Русское зодчество в средне-московское время (1530 — 1630)
Основным событием 1500-х годов стало введение тентовых крыш в кирпичную архитектуру.Считается, что эта конструкция возникла на севере России, где она успешно предотвращала скопление снега на деревянных ямах и хижинах.
Вознесенская церковь в Коломенском — одна из первых каменных шатровых церквей. Предполагается, что уникальность этого стиля, которого нет в других православных странах, свидетельствует о стремлении русских отделиться от византийского влияния.Некоторые ключевые образцы этой архитектуры можно найти в церкви Иоанна Крестителя в Коломенском и знаменитом соборе Василия Блаженного на Красной площади, построенном в 1561 году.
Русская архитектура позднего московского периода (1630 — 1712)
Во времена финансового кризиса церковь и государство были банкротами и не могли финансировать крупные строительные работы. В это время вмешались богатые купцы в Ярославле и построили много больших соборных церквей, часто с пятью куполами, окруженными колокольнями и проходами.
Церковь Ильи Пророка, Ярославль (1647-1650) Они начинались как асимметричные здания, как это видно в церкви Ильи Пророка, прежде чем стать строго симметричными, с увеличением размера куполов, которые выступали выше самих зданий. Они также были украшены замысловатыми изразцами, например, в церкви Иоанна Златоуста на Волге. Кульминацией этой экстравагантности стала церковь Св. Иоанна Крестителя , известная как самая большая церковь в Ярославле, состоящая из пятнадцати куполов и сотен фресок.Само сооружение окутано изысканными резными узорами и плиткой.
В это время шатровая конструкция еще пользовалась популярностью, и зенитом этой архитектуры была Успенская церковь в Угличе (1627). Тем не менее, стиль палатки был быстро объявлен вне закона компанией Nikon, заявившей, что она «неканонична». После этого запрета увеличилось количество церковных построек, таких как Ростовский Кремль на озере Неро .
Ростовский Кремль (1670-1683) Теперь, когда шатровая конструкция была запрещена, москвичи заменили остроконечные конструкции на ряды консольных арок, известных как кокшники , и это характеризовало московский стиль 17 века. Примером тому служит Казанский собор на Красной площади . Образец этого яркого стиля можно увидеть в церкви Святого Николая в Китай-городе, но которая была разрушена Сталиным.
Постепенно русская архитектура находилась под влиянием польского и украинского барокко, и под Москвой были построены небольшие часовни на поместьях, принадлежащих семье Нарышкиных, откуда берет свое начало стиль Нарышкинское барокко. Троицкая церковь в Лыкове (1696) украшена так, что кажется скорее жемчужиной, чем каменной кладкой.
Церковь Рождества Христова в Нижнем Новгороде (1703 г.)По мере роста стиля он вытеснил каноническую архитектуру и приобрел популярность во всем регионе благодаря финансированию купцов, спонсировавших строительство церквей и зданий в стиле барокко в Нижнем Новгороде, таких как церковь Рождества Христова . Это благодеяние распространилось на глухую тундру, где был построен Введенский собор в Сольвычегодске (1693).
Русское зодчество в период царской России (1712-1917)
Первоначально задумывавшийся как центральная церковь монастыря, Великолепное бело-голубое здание Смольного собора , несомненно, является одним из шедевров российской архитектуры. Его спроектировал итальянский архитектор Франческо Бартоломео Растрелли, который также создал Зимний дворец , Екатерининский дворец в Пушкине, Большой дворец в Петергофе и многие другие достопримечательности Санкт-Петербурга.Смольный монастырь состоит из собора или собора и окружающего его красивого комплекса с луковично-купольными башнями, увенчанными позолоченными крестами, возвышающимися над территорией.
На всей территории Российской империи преобладали различные стили барочной архитектуры, начиная с голландского стиля, который предпочитал Петр I. К этому стилю петршинского барокко можно отнести строительство Петропавловского собора № и Меншиковского дворца № .Однако в период правления Анны и Елизаветы Петровны произошел переход к более роскошному стилю барокко Бартоломео Растрелли. Это можно увидеть в Зимнем дворце и Екатерининском дворце.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге (1754 г.) Екатерина Великая поручила архитекторам в основном неоклассического стиля из Италии и Шотландии построить впечатляющие монолиты, такие как Александровский дворец и Троицкий собор Александро-Невской лавры. Екатерина также приветствовала стиль возрождения готики, представленный Василием Баженовым и Матвеем Казаковым в Москве.
Стиль ампир стал известен Александрой I из России, и он был известен этим стилем на протяжении всего своего правления. Этот стиль можно увидеть в Казанском соборе, здании Адмиралтейства, Большом театре и Нарвских триумфальных воротах в Санкт-Петербурге . В результате пожара 1812 года, опустошившего Москву, многие дома были перестроены в стиле ампир, что усилило его господство во время его правления.
Большой театр в Москве (1776 г.)С 1830 г. Николай I освободил архитектурную регламентацию, и возникла ранняя эклектика. Храм Христа Спасителя отражает стиль Константина Тона, который стал доминирующим в этот период.
Храм Христа Спасителя (1832–1883 гг.) Александр II и Александр III были страстными энтузиастами русского византийского возрождения в церквях и способствовали развитию культуры русского возрождения архитектуры. На протяжении 1895–1905 годов модерн действовал в Москве до начала Первой мировой войны, где он проложил путь к возрождению русского неоклассицизма.
Русская архитектура в послереволюционный период (1917-1932)
После революции самой влиятельной работой возрожденцев был формализм. Примером этого является Башня Третьего Интернационала, которая включала в себя возвышающуюся спираль, опоясывающую стеклянные камеры. Хотя он и не был построен, он вдохновил новую волну конструктивистской архитектуры в России и привел к завершению строительства Шуховской башни , которая теперь простирается на 160 метров над горизонтом Москвы.В стране некогда футуристических реликвий стоит особняком Шуховская радиобашня в Москве, и она выше, чем что-либо еще. 50-этажная коническая конструкция из стальных решеток, спроектированная легендарным инженером Владимиром Шуховым, башня, также известная как «Советский Эйфель», выглядит как гигантский складной телескоп, нечто среднее между фантастическими видениями доктора Сьюза и авангардом. геометрия Малевича.
В этот период наблюдается движение в сторону массовой реконструкции городов.Этому способствовало создание Архитектурной мастерской Моссовета, которой было поручено реконструировать Москву как новую советскую столицу. По мере того как Петроград и другие крупные города последовали его примеру, произошла капитальная перестройка планирования и исполнения городских пейзажей и основы городского планирования, в результате чего были внесены такие изменения, как более широкие дороги, большие общественные здания и всплеск строительства государственного жилья. Самая известная постройка этого периода — Мавзолей Ленина года работы Алексея Щусева. Первоначально построенное из дерева, в 1930 году это здание было перестроено из красного и черного лабрадорита.
Начиная с 1920-х годов, культурная жизнь в значительной степени влияла на архитектуру, и союзы, такие как Ассоциация новых архитекторов («Аснова»), поощряли объединение архитектуры и творчества с целью создания художественных и скульптурных зданий. К другим революционным изменениям в архитектуре того времени относятся изменения в общественных зданиях, таких как Рабочий клуб и Дворец культуры .Он включал в себя крупные промышленные мотивы, которые воплощены в Zuev Club (1927-1929).
Российская архитектура в послевоенный период Советского Союза (1930-1970)
Сталинская архитектура переживала расцвет, и по сей день по всей стране сохранилось сильное наследие сталинской архитектуры.
Типичное здание «Сталинка» (1933-1960) В это время большое внимание уделялось восстановлению разрушенных построек в результате разрушений Второй мировой войны.Сюда входит сдача в эксплуатацию семи высотных зданий, известных как «Семь сестер». После победы России во Второй мировой войне Сталин ожидал, что в столицу, Москву, будет приток туристов. Его все больше беспокоило то, что люди будут сравнивать его город с другими крупными мегаполисами и быстро осознают отсутствие небоскребов. Следовательно, в 1947 году он издал указ о возведении семи зданий в одном сталинском стиле. Сегодня эти здания известны как: МГУ, гостиница «Украина», здание Министерства иностранных дел, гостиница «Ленинградская», здание на Кудринской площади, Административное здание «Красные ворота».Эти здания в стиле барокко и готики были построены в 1953 году, с собственными бункерами и засыпаны по всей Москве. Однако Сталин также санкционировал строительство большего количества братьев и сестер вокруг других столиц СССР, и сегодня их можно найти в Праге, Варшаве, Бухаресте и Киеве.
После смерти Сталина в 1953 году Никита Хрущев по своему усмотрению ускорил строительство жилья, подчеркнув, что здания теряют «декоративные элементы», чтобы ускорить процесс.Это привело к массовому производству конструкций из сборных бетонных блоков с проемами для окон и дверей. После завершения эти конструкции были перевезены в стальные каркасы для домов. Они были известны как блочные дома. В 60-е годы в жилищном строительстве доминировали Пятиэтажки или Хрушевки . Однако, несмотря на то, что они были построены эффективно и быстро, они были унылыми, повторяющимися зданиями, похожими на «печенья», которые породили стереотипный образ мрачной советской архитектуры.
На протяжении 1970-х годов архитектура становилась все более раскрепощенной, и на сцену проникало множество дизайнов. В многоквартирных домах повторно использовались декоративные элементы, и они стали составлять части усадеб, а не отдельно стоящие дома.
Современная русская архитектура (1970-настоящее время)
Архитектура процветала в современной России, где были сняты ограничения на дизайн, такие как высота и украшение. Это, в сочетании с улучшением финансового положения России, означало, что были построены первые небоскребы и возведен Московский международный деловой центр.
«Москва-Сити» (начат в 1995 году, все еще строится) Некоторые архитекторы решили отдать дань уважения предыдущим стилям, таким как Триумфальный дворец в Москве , который увековечивает сталинскую архитектуру. Сегодня Москва — это великолепное сочетание очарования Старого Света и шумных современных городских пейзажей — потрясающая встреча как летом, так и зимой.
Посмотрите на чудеса русской архитектуры во время тура по Москве, Санкт-Петербургу и Золотому кольцу, откройте для себя богатый фольклор и национальную историю страны.
Посмотрите видеоролик о современной московской архитектуре:
> Русская архитектура периода Киевской Руси (988 — 1230) > Русская архитектура раннемосковского периода (1230-1530) > Русская архитектура в среднемосковский период (1530 — 1630 гг.) > Русская архитектура позднего московского периода (1630-1712 гг.) > Русская архитектура периода Императорской России (1712-1917) > Русская архитектура в послереволюционный период (1917-1932) > Русская архитектура в послевоенный период Советского Союза (1930-1970) > Современная русская архитектура (1970 — по настоящее время)> Русская архитектура в период Киевской Руси (988 — 1230) > Русская архитектура раннемосковского периода (1230-1530) > Русская архитектура в среднемосковский период (1530 — 1630 гг.
Похожие сообщения
Путешествие по РоссииОт 56-й параллели | Последнее обновление 9 июля 2020 г.
Если бы великие города Европы боролись за звание «Самый красивый», Санкт-Петербург был бы на вершине.Сочетание истории, культуры и современной жизни — те элементы, которые делают посещение Санкт-Петербурга таким увлекательным. В разгар новой эры культурного самовыражения величественные исторические здания и классические художественные традиции все еще сохраняются и ценятся местными жителями.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ> 1. Почувствуйте себя русским царем в дворцах и парках Санкт-Петербурга. > 2. Архитектурный шедевр Дворцовой площади > 3. Великолепный Эрмитаж > 4.
Карен Мэй Франсиско | Последнее обновление 21 апреля 2020 г.
Дом для почти 12 миллионов душ, Москва — это многое для многих, и каждый находит свои причины посетить Москву.Есть бесконечное количество причин посетить Москву и ее достопримечательности. Чтобы облегчить путешественникам задачу, мы составили список из пятнадцати основных причин и достопримечательностей, которые каждый должен посетить в Москве.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ> 1. Наслаждайтесь бесчисленными историческими и современными произведениями искусства. > 2. Выйдите на могучую Красную площадь > 3. Посетите Московский Кремль > 4. Пробуди чувства в Большом театре. > 5. Наслаждайтесь атмосферой московских парков > 6. Познакомьтесь с великолепным Московским метро. > 7.Полюбуйтесь красотой и изяществом московских церквей. > 8. Посетите улицы Москвы и монументальную архитектуру. > 9. Наслаждайтесь московской уличной едой и ресторанами высокой кухни > 10. Покупайте до упаду в бутиках Москвы > 11. Заработайте право хвастаться с помощью идеального снимка в Instagram > 12. Москва никогда не спит > 13.
К 56-й параллели | Последнее обновление 6 июля 2020 г.
Для незнакомцев мысль о России может вызвать в воображении образы пьющих водку мужчин в меховых шапках или шпионов КГБ из голливудского фильма. Но не обращайте внимания на стереотипы, и вы откроете для себя страну с глубокими традициями, артистизмом и страстной национальной самобытностью.Читайте дальше и узнайте, почему путешественники приезжают в Россию и почему они влюбляются в эту страну.

Политика и архитектура | Взгляд на советскую и современную российскую архитектуру
Конец Первой мировой войны принес миру новое мышление в отношении того, как мы живем.Чтобы понять архитектурные начинания, одобренные советской революцией, совершенно необходимо понять рамки, в которых происходили разработки и изменения. Мир двигался к эпохе модернизма с идеей создания нового подхода к принципам и философии дизайна. Были движения, которые возникли из работ Уильяма Морриса и Джона Раскина, которые смотрели на природу как на вдохновение, в то время как другие движения, такие как век машин, означали индустриализацию дизайна и более абстрактное его представление. Наряду с этими событиями неизбежно соперничали политические идеологии, которые также оказали глубокое влияние на подход к дизайну, искусству и его соответствующей эстетике.
За пределами политической площадки Советского Союза была большая, более интересная и заметная область, где идеи унаследованы с революцией. Архитектура и изобразительное искусство были способом показать остальному миру, что значит быть коммунистической нацией, и Советы сочли целесообразным изложить это очень ясно.
Таким образом, можно сказать, что советская архитектура развивалась под огромным влиянием политического климата того времени и места. Дальнейшее влияние пришло от руководящих идеологий изящных искусств. До сталинской архитектуры это была конструктивистская архитектура, определявшаяся идеалами правдивости материалов, их вместимости и ограничений. В живописи и скульптуре манипуляции с материалами для выражения идеала, вдохновленные собственной пластичностью и сдержанностью материала.
Предоставлено Никки Уильямс
Заимствуя идеи кубизма, супрематизма и футуризма, конструктивисты стремились отойти от традиционной художественной композиции и проблем, заменив их «макияжем», или построением материалов. Внушительный технический анализ материалов рассматривался в интересах возможного массового производства, что в конечном итоге привело к развитию современного коммунистического общества. Движение зарождалось ближе к концу 1917 года, а к 1920-м годам пришло в упадок.Настойчивость в использовании возможностей материалов с минимальным упором на эстетику привела как архитекторов, так и дизайнеров к поиску новых подходящих средств для выражения работоспособных идей. В архитектуре он объединял пространство, место и его конструктивизм. Было ясно, что это был переход к новому способу дизайна; от « декаданса» к «Свежесть, простота», «полный отказ от старых форм вместе со стремлением изменить основные принципы прежнего стиля» .(Брамфилд, 1999)
Бюрократия играла особую роль в закупке, проектировании и использовании архитектуры в Советском Союзе. Было очевидно, что архитектурный язык должен соответствовать политическому направлению. Ничего не должно было быть построено или даже спроектировано без участия правительства. Все, что было спроектировано, проходило тщательную проверку от концепции до завершения. Трения между архитекторами и правительством присутствовали через построенные проекты.Массовое вмешательство в область архитектуры привело к тому, что многие архитекторы перешли к теоретической архитектуре, где великие идеи изучались, но никогда не строились. Остаются многочисленные примеры, показывающие, какое влияние это оказало на построенные и не построенные проекты. «В Москве я ограничиваюсь учением и критикой, рассматриваю этот город как мертвую зону, где нельзя делать ничего реального» . (Лич, 2004)
Предоставлено Энциклопедией Нового Света
В отличие от своих европейских и американских коллег, Советам не хватало некоторых технологических ноу-хау, а также финансов для достижения продуманного уровня строительства, требуемого проектами.Это означало, что углы часто срезались.
«В 1922 году чиновники не учли идеи всесоюзного конкурса архитекторов». Здесь они также « заявили, что решения, принятые« бюрократическим жюри », уничтожат достижения архитекторов» (Hudson Jr, 1994) и архитектуры. Эксперименты в рамках общей формы архитектуры были очевидны в Советском Союзе, однако физическое представление архитектуры и ее эволюция сдерживались бюрократическими опасениями.С другой стороны, «планирование и строительство в бывшем Советском Союзе не было ни централизованным, ни единообразным, а было очень разнообразным, сложным и регионально специфическим явлением». (Marboe, 2012)
После конструктивистских движений был сталинизм. Это движение лучше всего охарактеризовать как «замена либерального конструктивизма — все стеклянные стены и прозрачность, сломанные барьеры и открытые пространства — сталинизмом не была чистой идеологией; откровенно говоря, многие из конструктивистских зданий не были очень хорошо спроектированы для того, чем они были, но это знаменовало поворот в сторону России ». (Goodwin, 2015)
Предоставлено Борасом Иофаном
Россия после Советского Союза перенаправила свои попытки утвердиться как часть западного мира. Россия стремилась разрабатывать и строить архитектуру, чтобы увлечь остальной мир, инвестируя в собственное будущее.
Последние события, такие как экономический крах и несколько нежелательная политическая позиция, сдерживают заявления о подъеме России. Снова мы можем установить некоторое сходство между архитектурой советской и современной России.На языке архитектуры есть признаки политического. Конструктивистские идеалы смотрели горизонтально, уходя от идеи индивидуальной верховной власти к коллективной. Социальная динамика означала, что коллектив стал причиной дизайна.
Напротив, правление президента Путина вернулось к прошлой политической идентичности. Подобно сталинским идеям в архитектуре, Путин стремился восстановить вертикаль в ее архитектурных формах, чтобы привлечь внимание к высоте зданий и, таким образом, продемонстрировать политическую силу, подобную сталинской.В случае демонстрации силы или ее подъема политическая идентичность России коренится в форме ее архитектуры. Идеи конструктивизма модернизируются и переворачиваются, чтобы их можно было повторно использовать в концепции дизайна этих современных зданий. Как и прежние формы правления, проекты, которые показывали многообещающие на бумаге, часто не соответствовали своему физическому представлению. Примером может служить деловой район, в котором снизилась заполняемость, а также изменились демографические данные его жителей.Города России в «последние двадцать лет архитектуры добавили мало, кроме стандартных офисных блоков из стали и стекла к ограниченному образу российского городского пейзажа». (Зинатулин, 2015) Внешний вид зданий, занимающих Москву и прилегающие районы, может показывать современный язык, однако идеи и проблемы, которые преследовали в прошлом архитектурное развитие в России, по-прежнему ломают голову в современном. Причины, хотя и несходные, имеют аналогичный результат.
Предоставлено Вовой Поморцевым
На изображении выше форма указывает на эпоху конструктивизма. Здание, которое изображено на картинах конструктивистов и в писаниях советской эпохи, почти типично для своего стиля. Он делает акцент на горизонтали, а также использует общие геометрические формы, которые представляют собой идеологии его философии. Фасад использует повторение и точное размещение оконных лент как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости, при этом подчеркивая формы в целом с четким различием между твердым и пустым.Это общая эстетика его фасада, лишенного других прерываний. Эта идея повторяется в виде небоскребов, усеивающих финансовый район столицы России. Однако акцент смещается на вертикаль, по своему содержанию аналогично сталинской архитектуре. По совпадению, участие правительства по-прежнему остается с упором на другой социально-экономический вопрос.
Предоставлено пользователем Flickr kishjar
На более частных аренах русская архитектура пережила бунтарскую эволюцию.В 2010 году Дэвид Аджайе из Adjaye Associates спроектировал здание Московской школы управления. Он черпал вдохновение в творчестве русского художника-авангардиста Казимира Малевича. Дизайн Аджайе восходит к идеологии творчества художника и бунтарской природе русской архитектуры. Фасад, а также форма используют горизонтальность и другие идеи, вдохновленные Малевичем, чтобы создать уникально убедительное произведение.
Предоставлено Эдом Ривом, Adjaye Associates & AB Studios
Совершенно очевидно, что российская архитектура на протяжении своей истории оказывала множество влияний.Будь то под сильной рукой правительств или философских и других дизайнерских движений. Хотя уникальная архитектура росла в разные эпохи, архитектура остается языком, напоминающим о прошлых идеях.
Автор Кингсли Керсон
Западная архитектура | Britannica
Острова восточного Средиземноморья и Эгейского моря образуют естественное соединение между сушей Ближнего Востока и Европы. Экспансия на запад цивилизаций Западной Азии и Египта началась около 3000 г. до н.э. и привела к поселениям на Крите, Кикладах и материковой Греции.Фундаментальное отличие этих культур от более ранних, неолитических, состоит в том, что каменные орудия труда и оружие были заменены медными, а позднее — бронзовыми. Энеолитический (медно-каменный) век, продолжавшийся в районе Эгейского моря с начала 3-го тысячелетия до нашей эры до начала 2-го, обычно считается частью большого бронзового века, на смену которому пришел железный век примерно с 1200 г. до н.э.
Отличительной чертой эгейских цивилизаций была легкость, с которой азиатские мотивы и техники были адаптированы для создания оригинальных местных стилей.В архитектуре, безусловно, наиболее важными достижениями были цивилизации минойского Крита и микенской Греции.
минойский Крит
Великая морская цивилизация Крита кристаллизовалась вокруг дворцов, таких как дворцы в Кноссе, Фесте, Айя-Триада, Маллиа и Тилиссос. Чрезвычайно важный Дворец Миноса в Кноссе, раскопанный и реконструированный в начале 20 века сэром Артуром Эвансом, представляет собой свидетельство непрерывного архитектурного и художественного развития с начала неолита, кульминацией которого стало блестящее проявление строительной деятельности во время третьей фазы среднего минойского периода. период (1700–1580 гг. до н. э.) и продолжался до вторжения ахейцев в XII веке.Однако дворец, по сути, представляет собой постройку двух последних средних минойских периодов (1800–1580 гг. До н. Э.). Несомненно, по монументальности он соперничал с ближневосточными и египетскими дворцами. Следуя примеру таких структур, Дворец Миноса представляет собой четырехугольный комплекс комнат и коридоров, сгруппированных вокруг большого центрального двора, примерно 175 × 100 футов (50 × 30 метров). В северном конце, к морю, величественный портик из 12 пилястр открывал доступ к центральному двору. В этом же конце расположена большая театральная площадка, прямоугольный театр под открытым небом, который, возможно, использовался для ритуальных представлений.Восточное крыло дворца разделено на две части длинным коридором, идущим по оси восток-запад; Первоначально он возвышался на четыре или пять этажей над склоном долины. В юго-восточной части дворца находятся жилые апартаменты, тщательно оснащенные водопроводом и промывкой, а также святилище. Широкая лестница вела на верхний этаж, которого больше нет. Северо-восточная часть дворца занята офисами и кладовыми. Западная часть снова разделена главным коридором длиной более 200 футов (60 метров), идущим на север и юг.Позади этого коридора, вдоль западной стороны, была обнаружена серия длинных узких кладовых, содержащих большое количество пифоев, или емкостей для хранения нефти размером с человека.
По другую сторону коридора, обращенного к центральному двору, находятся государственные залы, в том числе тронный зал с уникальным гипсовым троном и всемирно известными фресками с грифонами. Ярко окрашенные фрески играли важную роль как во внутреннем, так и во внешнем убранстве дворца. Свет подавался сверху с помощью оригинальной системы фонарных колодцев, а несколько портиков с колоннами обеспечивали вентиляцию в жаркое критское лето.
Часть реконструированного минойского дворца, Кносс, Крит, Греция.
Петерак Развитие других минойских дворцов (Фест, Маллиа, Айя Триада, Тилиссос) примерно соответствует развитию Кносса. Каждый из них примечателен, и Фест особенно интересен благодаря обширным итальянским раскопкам. Морская гегемония позволила критским морским королям строить эти дворцы в низких и незащищенных местах; следовательно, здесь заметно отсутствие крепостных стен, в отличие от больших стен месопотамских дворцов.Поскольку критские богослужения, по-видимому, проводились в основном на открытом воздухе, настоящих храмов, как на Ближнем Востоке, нет. Тем не менее, расположение различных частей дворца вокруг центрального двора и максимально возможное исключение внешних окон — это характеристики, которые, кажется, указывают на ранний контакт с Ближним Востоком. Пристрастие к длинным прямым дворцовым коридорам, а также к высокоразвитой системе водоснабжения, возможно, также унаследовали от древних цивилизаций на востоке.Впервые в Европе колонна появилась в критском дворце, где ее часто использовали отдельно для разделения входа.
Вход во дворец Феста, Крит, Греция.
МарсийРазвитие погребальной архитектуры на Крите продолжается от старых камерных оссуариев раннего минойского периода (2750–2000 до н. конец средне-минойского периода.
На гребне минойского процветания произошел великий крах. Вторжение с материка около 1400 г. до н.э. разрушило дворцы и привело к утрате власти микенской Греции. На Крите очень редко встречаются архитектурные остатки построек догреческого происхождения, построенных после этой катастрофы. Несколько деревенских святынь принадлежат этому периоду после разрушения, а в Приниасе уникальное храмовое здание может быть датировано 700 годом до нашей эры. Вход в этот храм украшен барельефами на его архитектурных элементах.Проем над перемычкой обрамлен сидящими фигурами, а сама перемычка с нижней стороны вырезана фигурами богини и животных. Колонна, которая, кажется, стояла посередине этого дверного проема, как и во дворце Миноса, указывает на то, что минойская традиция не исчезла полностью.
Строим новый мир: Американизм в русской архитектуре
В рамках широкого феномена культурного переноса, который характеризует современность и модернизацию во всем мире, наиболее парадоксальными двусторонними отношениями являются отношения, установившиеся между Россией и Соединенными Штатами в течение долгого двадцатого века.
Начиная с первой Всемирной выставки, проходившей в Филадельфии в 1876 году, до распада Советского Союза в 1991 году, каждый определяющий момент в советской истории определялся набором идеализированных представлений о политике, технологиях, территориальном развитии, архитектуре и т. Д. и визуальная культура Америки. В 1924 году Лев Троцкий зашел так далеко, что подтвердил, что «американизированный большевизм победит и сокрушит империалистический американизм», повторяя сформулированное Александром Блоком пророческое видение «Новой Америки», выкованное в угледобывающих регионах России.
« Американизм » в России может быть истолковано как многогранная фантасмагория — термин, используемый Вальтером Беньямином для интерпретации зрелища товара. Русские политические мыслители, писатели, архитекторы и дизайнеры воспринимали идеальные образы Нового Света как последовательность фантазий. Визуальные и текстовые репрезентации, разворачиваясь в континуум, породили коллективную иллюзию, которая сформировала современную Россию.
Выставка и сопутствующая публикация переписывают историю русской архитектуры и городского дизайна в свете этого непреходящего американизма , анализируя, в частности, высотные здания, в том числе позднесталинской эпохи, фабрики и промышленную инфраструктуру, а также продукцию времен холодной войны. дизайн.Повествование подчеркнуто расширенным определением архитектуры и культуры, которое включает промышленный и графический дизайн, музыку, фотографию, кино и литературу.
Куратор: Жан-Луи Коэн.
. Координация исследований и кураторов: Од Рено-Лоррен, Хелина Гебремеден, Эмили Ритейло.
Выставка и графический дизайн: MG & Co. (Ноэми Молле, Рето Гейзер), Хьюстон
Дизайн карты: Studio Folder (Марко Феррари, Элиза Паскуаль), Милан
Разработка дизайна: Себастьян Ларивьер, Анх Труонг
Научные сотрудники: Сэм Оманс (Нью-Йорк), Вероника Ушакова (Москва / Москва) )
CCA выражает признательность за поддержку Министерству культуры и коммуникаций Квебека, Совету по делам искусств Канады и Совету искусств Монреаля.
Что общего у Далласа МакМансионса и российского дворца, который якобы принадлежал Владимиру Путину.
Когда я начал вести занятия по архитектуре и кино несколько лет назад, я не представлял, насколько актуальным станет этот предмет. Затем пришла чума коронавируса, и внезапно каждое взаимодействие в нашей жизни, казалось, опосредовано экранами, и идея работы и города в эпоху Zoom стала тем, к чему мы все были вынуждены обратиться.
А затем наступил месяц, когда архитектурный документальный фильм — как правило, довольно эзотерический материал общественного вещания — вызвал в стране распри с безжалостным авторитарным режимом.
Этот фильм — Дворец Путина , экспонат поместья масштабов Версальского дворца, которое президент России Владимир Путин якобы построил для себя на Черном море. Продюсер и комментатор Алексея Навального, ныне заключенного в тюрьму активиста и лидера оппозиции, длится почти два часа, и его просмотрели на YouTube более 106 миллионов раз, что почти наверняка является рекордным показателем для любого фильма об архитектуре.
Его освобождение в сочетании с тюремным заключением Навального вынудило бесчисленные тысячи протестующих выйти на улицы по всей России, которая страдает от экономического кризиса, пандемии и общей утраты веры в клептократическое руководство Владимира Путина.
В фильме архитектура служит как буквальным, так и символическим воплощением путинской коррупции и властолюбия. Пока его страна страдает, президент России якобы строит (а затем восстанавливает, потому что первая попытка не удалась) жилой комплекс стоимостью 1,3 миллиарда долларов в поместье, которое Навальный со злым юмором описывает как в 39 раз больше Монако. «Владимир Путин воображает себя российским императором и ведет себя соответственно», — говорит Навальный, описывая его как патологически «помешанного на богатстве и роскоши».
В ответ на фильм Путин отрицал, что дворец принадлежит ему, а российский нефтехимический олигарх (и союзник Путина) Аркадий Ротенберг утверждал, что является заказчиком проекта. Но в фильме трудно поверить, что он был создан для кого-либо, кроме президента России.
Расположенный за пределами приморского города Геленджик, это почти комично роскошный виртуальный Кремль на море, окруженный виноградниками и защищенный множеством уровней безопасности, включая запретную для полетов зону над головой. По фильму, здесь есть своя церковь, сад скульптур, бульвар, обсаженный редкими деревьями, дендрарий (за ним ухаживают 40 садовников), амфитеатр, подземный хоккейный каток (Навальный: «Кому дворец в в который нельзя играть в хоккей? »), амфитеатр, гостевой дом, к которому ведет мост длиной 260 футов, электростанция, общежития для персонала, операционный центр, пара вертолетных площадок и собственная заправочная станция.
А еще есть сам дворец, колосс площадью почти 200 000 квадратных футов. Его дизайнер — Ланфранко Чирилло, итальянский архитектор, который начал работать с руководителями российских нефтехимических предприятий в 1990-х годах, продвигаясь вверх по олигархической пищевой цепочке, пока не достиг самого Путина. «Мы продали не только архитектуру, но и образ жизни», — сказал он Radio Free Europe в интервью 2015 года. «Есть большая разница между дорогим домом и стильным, элегантным домом».
Макет, если таковой имеется, — это Зимний дворец в Санкт-Петербурге, императорский жилой комплекс русских царей, а ныне Эрмитаж. Он тоже, и, возможно, не случайно, был в значительной степени спроектирован итальянским архитектором Бартоломео Растрелли, который смог привнести культурный вкус шрифта классической архитектуры в Российскую империю.
Стоит отметить, что именно этот импульс, порожденный сочетанием незащищенности и амбиций, является причиной того, что европейские архитекторы, такие как Ренцо Пиано и Сантьяго Калатрава, добиваются такого успеха в Соединенных Штатах, и в частности в Далласе. Вежливый генуэзский акцент фортепьяно, например, определенно звучит более «стильно», чем, скажем, бронксовская дикция Питера Болина — одного из самых выдающихся архитекторов страны — чья фирма Bohlin Cywinski Jackson со штаб-квартирой в неромантичном Уилкс-Барре, штат Пенсильвания.
Но Чирилло — не Растрелли, и, хотя дворец похож на масштаб и грандиозность Эрмитажа, ему не хватает существенного достоинства оригинала, его ощущения имперского величия. По сути, это McMansion, увеличенный до роскошного уровня, с такими удобствами, которые вы найдете в престижном пригородном районе Северного Далласа: крытый бассейн, домашний кинотеатр, тренажерный зал, бар, изобилие кладовых.
В фильме также изображены более амбициозные элементы, вроде тех, что можно найти в отелях Лас-Вегаса: казино, кальян-бар (со стриптизершей), «аквадискотека», настоящий театр с личными ложами. .Спальня размером с большую квартиру, с собственной гостиной «для отдыха перед отдыхом», — шутит Навальный, который на прошлой неделе был приговорен к более чем двум годам тюремного заключения за нарушение условий досрочного освобождения.
Помимо безвкусных деталей и конструкции, существенное отличие дворца от его исторических моделей — концептуальное. Великие дворцы были не просто резиденциями, а публичным выражением всеобъемлющей философской основы, отражающей божественное присутствие монарха во всем физическом и интеллектуальном пространстве империи.
Смысл бесконечной анфилады (серии выровненных комнат) в Версале и его декартовых садов, уходящих вдаль, заключался не просто в том, чтобы быть «стильным», но в том, чтобы воплотить эту философию в трехмерную вселенную. Кажется, что дворец не имеет таких метафизических претензий. Это видение дворца бюрократом, а не монархом. Нет никакого организационного принципа, кроме накопления роскоши и обеспечения материального комфорта. Аллея деревьев — это просто аллея деревьев.Это никуда не денется и ничего не означает, кроме того, что якобы Путин имеет власть колдовать.
В Америке нет императорских дворцов; власть принадлежит людям, и она представлена архитектурой наших демократических институтов, из которых Капитолий является наиболее заметным из них. Итак, мы имеем неожиданную инверсию: в России протестующие, активизированные архитектурой, сплачиваются против автократа и за демократические реформы, а в Америке — разъяренная толпа, подстрекаемая лидером, надеющимся перевернуть демократический процесс, нападая на саму архитектуру, которая символизирует это. форма правления.
Эта атака на американскую демократию провалилась, и бывший президент Дональд Трамп теперь поселился в собственном приморском особняке Мар-а-Лаго. Являясь национальным историческим памятником, он был спроектирован в бурных 20-х годах для наследницы Марджори Мерривезер Пост с 58 спальнями на 17 акрах, что делает его одним из крупнейших частных домовладений в стране.
Трамп, конечно же, славится собственным позолоченным стилем, но в его приморском имении нет ничего секретного. За разумную цену доступ — ваш.Действительно, есть лист ожидания, чтобы присоединиться к Мар-а-Лаго. Показная роскошь — это бренд Трампа, и его империя построена на его способности продавать эту чувствительность в различных продуктах, от квартир до стейков и образовательных услуг. И в этом есть разница между русской культурой, где даже идея достижения такой материальной экстравагантности исторически была немыслима, и тем чисто американским мировоззрением, в котором она считается желательной и достижимой целью.
Путин и Трамп разделяют действующее убеждение, что, согласно аргументам Wall Street , «жадность — это хорошо» или, по крайней мере, для них.Это основной принцип, который характеризует их архитектуру. Это в некотором смысле стилистически агностическое — неоклассическое, барочное, мавританское, современное — это не имеет значения, пока оно напыщенное, упражнение в самовозвеличивании. Назовите это авторитарным шиком.
При просмотре документального фильма Навального я вспомнил произведение русской архитектуры, которое по своей скромности, юмору и неподдельному интересу к построенной истории страны делает его фактически противоположностью дворцу.
Павильон водочной церемонии (2003 г.), спроектированный русским архитектором Александром Бродским в подмосковной Клязьме, Россия.Он построен из восстановленных окон снесенного завода. (Марк Ламстер) Это небольшое белоснежное здание, расположенное в застройке на окраине Москвы, целиком состоит из старых окон снесенного завода XIX века. Внутри он светлый, с небольшими отверстиями, выходящими на березовый лес. Его спроектировал архитектор Александр Бродский с единственной целью: парадный павильон для распития водки.
Приятно думать, что в наше время такое здание существует.Даже если я захочу посещать его слишком часто для моей же пользы.
Конференция будущих архитекторов :: Архитектура будущего
Трехдневное мероприятие Института Стрелка, которое пройдет в Москве с 10 по 12 сентября, принесет лекции, дискуссии и мастер-классы с участием представителей ведущих архитектурных бюро, дизайн-студий, институтов, девелоперских компаний из Великобритании, США, Нидерланды, Италия, Швейцария и Россия.
С какими требованиями будут сталкиваться архитекторы в будущем? Что они будут делать на работе? Как изменятся инструменты дизайна и способы общения с покупателем? Заменят ли технологии информационного моделирования и VR-гарнитуры прототипы и доски для рисования? Какие вопросы требуют немедленного внимания?
Образ жизни, климат, стоимость строительства — все будет учтено в проекте будущего. Его главная особенность — типовые алгоритмы настройки.Они обеспечат быструю доставку и доступность индивидуальных проектов. Все это здорово, но кто заплатит архитектору?
Современный архитектор привлекает покупателей зданиями, которые красиво смотрятся в социальных сетях. Станут ли стандарты социальных сетей препятствием для качественных проектов в будущем?
Между тем, VR-презентации пришли на смену двумерным картинкам. Смешанная реальность предлагает возможности и инструменты, которые еще предстоит изобрести архитекторам, гейм-дизайнерам, нейробиологам, психологам или инженерам.Эта новая реальность и место в ней архитектора — основная тема конференции.
«Будущий архитектор» Института «Стрелка» — трехдневное мероприятие, которое пройдет в Москве с 10 по 12 сентября. В нем будут лекции, дискуссии и мастер-классы с участием представителей ведущих архитектурных бюро, дизайн-студий, институтов, девелоперских компаний из Великой Великобритания, США, Нидерланды, Италия, Швейцария и Россия.
12 сентября 15-20 соискателей открытого конкурса Future Architect от Strelka Insitute и Future Architecture представят себя и свои прикладные идеи в формате PechaKucha, а международное жюри назовет 5 финалистов.
Мероприятие проводится в рамках конференции «Архитектор будущего» в рамках стратегического партнерства с ДОМ.РФ при поддержке Минстроя России. Конференция проходит в рамках бесплатной образовательной программы «Архитекторы».
Ознакомьтесь с полной программой.
Эклектичная архитектура Минсельхоза Казани
Фото: Артем Ямпольцев через Shutterstock
Российский город Казань с тщательно продуманным Министерством сельского хозяйства создал потрясающее здание, сочетающее в себе артистизм и функциональность.Как столица Республики Татарстан, Казань подверглась полной реконструкции с 2000 года, а архитектура знаменует собой новую эру для города. И, возможно, ни одно здание не символизирует новый культурный бум города больше, чем Министерство сельского хозяйства.
Эклектичный образец архитектуры наполнен символикой, но его украшает бронзовое дерево высотой 65 футов. Строительная компания Antica построила дворец по проекту архитектора Леонида Горникина всего за два года.Расположенное в главной арке дерево является подходящим напоминанием о том, что это место действительно является «Дворцом фермеров».
Днем великолепное дерево отбрасывает нежные тени в главном фойе, а ночью символическое освещение подчеркивает классический характер архитектуры. Дерево и центральный купол залиты зеленым светом, а остальная часть здания освещена белым. «Разные источники света дополняют друг друга, но означают разные вещи: дерево олицетворяет связь с природой, а купол — образец классической архитектуры в ее современном исполнении», — пишет Antica.
Поскольку дворец расположен недалеко от Казанского Кремля, исторической цитадели города, его дизайн отдает дань уважения классической архитектуре. Были включены элементы архитектуры неоклассицизма и модерна, но квадратные метры здания были застроены горизонтально, а не вертикально. Таким образом, новое здание дополняет, а не конкурирует с Казанским Кремлем.
Эклектичная архитектура Министерства сельского хозяйства России увенчана 65-футовым бронзовым деревом, окаймляющим арку здания.
Фото: Артем Ямпольцев через Shutterstock
Фото: Наталья Другалева через Shuttestock
Фото: Яков Осканов через Shutterstock
Фото: Ксения Богданова через Shutterstock
Ночью дерево подсвечивается зелеными огнями, чтобы подчеркнуть его красоту и символизм.
Фото: Кованкин Сергей через Shutterstock
Фото: Кованкин Сергей через Shutterstock
Статьи по теме:
Сияющие портреты роскошной и исторической системы метро России
Фотограф запечатлел рушащуюся архитектуру постсоветской Абхазии
Архитектура 101: 10 архитектурных стилей, определяющих западное общество
Современная архитектура — Плавучая зимняя олимпийская деревня России
.