День стихотворение: Стихи про день

Хороший день — Маршак. Полный текст стихотворения — Хороший день

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у папы
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи!..

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать?..

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,
Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Сегодняшний день — Дементьев. Полный текст стихотворения — Сегодняшний день

Сегодняшний день — Дементьев. Полный текст стихотворения — Сегодняшний день

Андрей Дементьев

Чтобы сердце минувшим не ранить
И не жечь его поздним огнём,
Не будите уснувшую память,
А живите сегодняшним днём.
Вас судьба одарила любовью,
Осенила волшебным крылом?
Не гадайте,
Что ждёт вас обоих,
А живите сегодняшним днём.
Как прекрасно
Двум родственным душам
В целом мире остаться вдвоём.
Не терзайтесь былым
И грядущим,
А живите сегодняшним днём.

1976 г.

Теги:

{«storageBasePath»:»https://www.culture.ru/storage»,»services»:{«api»:{«baseUrl»:»https://www.culture.ru/api»,»headers»:{«Accept-Version»:»1.0.0″,»Content-Type»:»application/json»}}}}

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Пожалуйста подтвердите, что вы не робот

Войти через

или

для сотрудников учреждений культуры

Системное сообщение

Ошибка загрузки страницы. Повторите попытку позже, либо воспользуйтесь другим браузером.

Спасибо за понимание!

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Самуил Маршак — Хороший день: читать стих, текст стихотворения полностью

Вот портфель,
Пальто и шляпа.
День у паны
Выходной.
Не ушел
Сегодня
Папа.
Значит,
Будет он со мной.

Что мы нынче
Делать будем?
Это вместе
Мы обсудим.
Сяду к папе
На кровать —
Станем вместе
Обсуждать.

Не поехать ли
Сегодня
В ботанический музей?
Не созвать ли нам
Сегодня
Всех знакомых и друзей?

Не отдать ли
В мастерскую
Безголового коня?
Не купить ли нам
Морскую
Черепаху для меня?

Или можно
Сделать змея
Из бумажного листа,
Если есть
Немного клея
И мочалка
Для хвоста.

Понесется змей гремучий
Выше
Крыши,
Выше тучи!..

— А пока, —
Сказала мать, —
Не пора ли
Вам вставать?..

— Хорошо! Сейчас встаем! —
Отвечали мы вдвоем.

Мы одеты
И обуты.
Мы побрились
В две минуты.
(Что касается
Бритья —
Брился папа,
А не я!)

Мы постель убрали сами.
Вместе с мамой пили чай.
А потом сказали маме:
— До свиданья! Не скучай!

Перед домом на Садовой
Сели мы в троллейбус новый.
Из открытого окна
Вся Садовая видна.

Мчатся стаями «Победы»,
«Москвичи», велосипеды.
Едет с почтой почтальон.

Вот машина голубая
Разъезжает, поливая
Мостовую с двух сторон.

Из троллейбуса
Я вылез,
Папа выпрыгнул за мной.

А потом
Мы прокатились
На машине легковой.

А потом
В метро спустились
И помчались
Под Москвой.

А потом
Стреляли в тире
В леопарда
Десять раз:
Папа — шесть,
А я — четыре:
В брюхо,
В ухо,
В лоб
И в глаз!

Голубое,

Голубое,
Голубое
В этот день
Было небо над Москвою,
И в садах цвела сирень.

Мы прошлись
По зоопарку.
Там кормили сторожа
Крокодила
И цесарку,
Антилопу
И моржа.

Сторожа
Давали свеклу
Двум
Задумчивым
Слонам.
А в бассейне
Что-то мокло…
Это был гиппопотам!

Покатался я
На пони, —
Это маленькие
Кони.
Ездил прямо
И кругом,
В таратайке
И верхом.

Мне и папе
Стало жарко.
Мы растаяли, как воск.
За оградой зоопарка
Отыскали мы киоск.

Из серебряного крана
С шумом
Брызнуло ситро.
Мне досталось
Полстакана,
А хотелось бы —
Ведро!

Мы вернулись
На трамвае,
Привезли домой
Сирень.

Шли по лестнице,
Хромая, —
Так устали
В этот день!

Я нажал звонок знакомый —
Он ответил мне, звеня,
И затих…
Как тихо дома,
Если дома нет меня!

Анализ стихотворения «Хороший день» Маршака

Самуил Маршак — один из лучших поэтов, которые пишут для детей. Его стихотворение «Хороший день» несёт высокую воспитательную ценность, которая даже сегодня очень актуальна.

В стихотворении поэт акцентирует внимание на необыкновенном дне обычного среднестатистического мальчика из Советского союза. Необыкновенность дня заключается в том, что у родителей выходной и ребёнок сможет провести совместное время со своим папой. Малыш и отец делают много дел за день, который проходит так продуктивно, что они даже устают в конце.

Самуил Маршак смог точно передать настроение и манеру речи мальчика, от лица которого идёт повествование. В стихе почти нет длинных и сложных слов, присутствуют многочисленные глаголы, местоимения и восклицания, потому что детям не свойственно разговаривать заумными фразами. Диалоги между героями прекрасно оживляют стихотворение.

Автор развивает мысль о месте ребёнка во взрослой жизни. Мальчик собирается сесть вместе с отцом на кровать и начать обсуждать их дальнейшие планы. На примере персонажа, который рассуждает о том, что собирается поехать в ботанический музей или сделать бумажного змея, дети смогут составлять план на день.

Самуил Яковлевич Маршак формирует правильные привычки, показывая будничные действия, например, подъем и уборку постели, умывание. Поэт показывает образ мальчика, который интересуется многими вещами. Это является хорошим примером для подражания. Читатель, наблюдающий как герой осваивает поездки на автомобиле, в метро и другие достижения прогресса, станет понимать, что и он сможет всему научиться.

Герои целый день провели очень активно. Перебегали с одного места на другое. И на трамвае ездили, и на легковой машине, и в метро. Потом добрались до тира, а после него пошли в зоопарк. Ребёнок даже успел покататься на пони. Всеми этими действиями автор хотел показать, что своё свободное время нужно проводить с пользой и не сидеть на месте.

В конце уставшие ребёнок с папой, хромая, возвращаются домой. Они сделали очень многое и побывали в большом количестве мест. Не забыли привезти с собой сирень. Поэтому на них навалилась жуткая усталость. Также мальчик подметил, что дома без него очень тихо.

Маршак заложил педагогический смысл в своё произведение. И в целом, «хороший день» вызывает положительные эмоции, поэтому было бы неплохо прочитать это стихотворение каждому ребёнку.

Анжелика Варум подарила на день рождения Леониду Агутину стихотворение

https://ria.ru/20210716/varum-1741526204.html

Анжелика Варум подарила на день рождения Леониду Агутину стихотворение

Анжелика Варум подарила на день рождения Леониду Агутину стихотворение — РИА Новости, 16.07.2021

Анжелика Варум подарила на день рождения Леониду Агутину стихотворение

Сегодня Леониду Агутину исполнилось 53 года. Супруга Анжделика Варум подарила ему на день рождения стихотворение. Она опубликовала его в личном микроблоге. РИА Новости, 16.07.2021

2021-07-16T14:16

2021-07-16T14:16

2021-07-16T14:16

шоу-бизнес

новости культуры

знаменитости

звезды

культура

леонид агутин

анжелика варум (мария варум)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn25.img.ria.ru/images/152393/45/1523934582_0:0:3020:1699_1920x0_80_0_0_a740e94acac05c8d16bc6a59ea394fb5.jpg

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Сегодня Леониду Агутину исполнилось 53 года. Супруга Анжделика Варум подарила ему на день рождения стихотворение. Она опубликовала его в личном микроблоге. «Нарушив конфиденциальность,Презрев нюансы и детальность,И прочую сентиментальность,Скажу лишь пару-тройку слов:Будь, не взирая на фатальность, глобальность и монументальность,Во что бы то ни стало счастлив!И обязательно здоров!» — пишет Варум. Певица также пожелала Агутину, чтобы его не покидало вдохновение. Музыкант тоже в день своего рождения опубликован на своей странице в Instagram стихотворение. «Все из случайностей состоит,На том стоит.Никто не знает, зачем рожденБыл он.Никто не ведает наперед,Но врет.А мир стоит, как стоит и так,И сяк.И как не путаться, не забыть,Как бытьСлепым котятам, что все туда-Сюда?Кому удача хоть воду пить,Но жить.Кому успех — что ни ерунда,То да.Хожу пишу, хоть они и глухиСтихи.Еще щелчок и пятьдесят триСмотри.А я все жалуюсь: Пишется, мол,В стол.А Он все дарит мне дуракуСтроку…С днем рождения меня!», — подытожил музыкант. К поздравлениям Варум присоединились и поклонники композитора. «С днем рождения одного из лучших музыкантов мира!», Леонид, с днем рождения! Будьте здоровы и счастливы», «С днем рождения, мой любимый певец», «С Днем Рождения! Гениального музыканта», «Присоединяюсь. Безмерно уважаю, вас Леонид. Пишите свои песни, исполняйте, будьте счастливы!», — пишут пользователи.

https://ria.ru/20210618/galkin-1737613420.html

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/152393/45/1523934582_212:0:2943:2048_1920x0_80_0_0_b610fbcd0f38bdf53378f808470f70c1.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

шоу-бизнес, новости культуры, знаменитости, звезды, леонид агутин, анжелика варум (мария варум)

МОСКВА, 16 июл — РИА Новости. Сегодня Леониду Агутину исполнилось 53 года. Супруга Анжделика Варум подарила ему на день рождения стихотворение. Она опубликовала его в личном микроблоге.

«Нарушив конфиденциальность,
Презрев нюансы и детальность,
И прочую сентиментальность,
Скажу лишь пару-тройку слов:
Будь, не взирая на фатальность, глобальность и монументальность,
Во что бы то ни стало счастлив!
И обязательно здоров!» — пишет Варум.

Певица также пожелала Агутину, чтобы его не покидало вдохновение.

Музыкант тоже в день своего рождения опубликован на своей странице в Instagram стихотворение.

«Все из случайностей состоит,
На том стоит.
Никто не знает, зачем рожден
Был он.
Никто не ведает наперед,
Но врет.
А мир стоит, как стоит и так,
И сяк.

И как не путаться, не забыть,
Как быть
Слепым котятам, что все туда-
Сюда?
Кому удача хоть воду пить,
Но жить.
Кому успех — что ни ерунда,
То да.

Хожу пишу, хоть они и глухи
Стихи.
Еще щелчок и пятьдесят три
Смотри.
А я все жалуюсь: Пишется, мол,
В стол.
А Он все дарит мне дураку
Строку…

С днем рождения меня!», — подытожил музыкант.

К поздравлениям Варум присоединились и поклонники композитора.

«С днем рождения одного из лучших музыкантов мира!», Леонид, с днем рождения! Будьте здоровы и счастливы», «С днем рождения, мой любимый певец», «С Днем Рождения! Гениального музыканта», «Присоединяюсь. Безмерно уважаю, вас Леонид. Пишите свои песни, исполняйте, будьте счастливы!», — пишут пользователи.

18 июня, 18:40ШоубизЛиза и Гарри спели дуэтом в честь юбилея Максима Галкина

Стихи на День знаний. Стихи на 1 сентября

Есть осенью такой день, когда школа наполняется детским смехом, пышными бантами, заботливо завязанными галстуками, радостным волнением и оазисами цветов. Да-да! Ты угадал! Такие знакомые всем нам чудеса происходят, когда в гости приходит Первое сентября. Пустунчик позаботился, чтобы День знаний был интересным, вдохновляющим, и подготовил для Тебя стихи о Первом звонке.

9 114 т.

Веселые и трогательные, красивые и мелодичные, стихи про День знаний окрасят праздничную линейку яркими красками. Пусть же льется хорошая песня и искренняя поэзия, а грядуще Первое сентября запомнится Тебе на всю жизнь.

Стихи с 1 Сентября


1 Сентября

Промчалось лето красное,
Веселое и вольное.
Настало время классное,
Дворовое и школьное.
Немножечко дождливое,
Холодное и стужное,
Но все-таки счастливое
И очень-очень дружное.

(А. Усачев)

Первое сентября

Сентябрь ладошкою кленовой,
В багряной росписи стучит.
Мы снова встретимся со школой,
Звонок впервые прозвенит.
За парты сядут первоклашки,
Войдут в мир знаний в новый класс.
Причёски, белые рубашки…
Нарядней нет, ребята, вас!
За лето стали все взрослее,
С волненьем смотрят в новый год.
Что ж, в добрый путь, друзья, смелее!
Вас высший балл с надеждой ждёт!

(Е. Кравченко)

Первокласснику

В первый день осенний,
Радостный, веселый,
С бодрым настроеньем
Прибежишь ты в школу.
Встретишь после лета
Там друзей вихрастых,

И у всех в букетах
Праздничные астры.
Будете до мая
Вы теперь трудиться.
Мы тебе желаем
Хорошо учиться!
Маме очень дорог
Каждый твой шажочек,
Приноси пятерок
Больше ей, дружочек!

(Н. Иванова)

Первого сентября

Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.

(А. Дешин)

Стихи с Днем знаний


В первый день осенний ранний

Все как будто в первый раз:
Поздравления в День знаний —
Вновь друзья, подруги, класс!
Должен ты, школяр, учиться
После отдыха начать
Так, чтоб снова отличиться —
Лишь «пятерки» получать!
День знаний — это праздник книг,
Цветов, друзей, улыбок, света!
Учись прилежно, ученик —
Главней всего сегодня это!

(И. Мухин, В. Бояринов)

День знаний

Сегодня прекрасный день для ребят.
С утра — лишь веселье и смех,
Ведь все после лета учиться хотят:
Сюда, в школу, тянет нас всех.
День знаний — прекрасная дата. Ура!
Звони, колокольчик, скорей,
Чтоб ринулась в классы гурьбой детвора,
В проемы широких дверей.
По учителям за три месяца мы
Соскучились, просто сил нет.
День знаний зовет молодые умы
Вершить двадцать первый наш век.
Сегодня букеты повсюду пестрят
И радости слезы блестят.
Сегодня глаза восхищенно горят
У мальчиков и у девчат.
Да здравствует первый сентябрьский урок!
За парты садиться пора.
С улыбкой ступает на этот порог —
Да здравствует школа! Ура!

(Б. Поляков)

Страна чудес и знаний

Вновь звенит звонок в стране чудес и знаний,
Увлекая всех за парты в школьный класс,
Чтоб раскрыть секреты, тайны мирозданий,
Окрыляя вновь и просвещая нас.
В дивном вальсе тихо кружится, танцует,
Расстилая нам цветной ковёр, листва.
С каждым днём всё больше нас чарует
Осень, вновь вступившая в права.
И, как птицы потянулись к тёплым странам,
Потянулись дети снова в школьный класс,
Соревнуясь в многоборье знаний славном,
Покоряя все преграды каждый раз.
Ждёт нас впереди гранит науки,
Но мы не боимся всех преград.
Для ответа тянем вверх мы руки.
Знания дороже всех наград.

(В. Тунников)

День знаний

Срывая лист календаря,
Вслед лету помашу.
Осенним утром сентября
Я в школу поспешу.
День Знаний, здравствуй!
Двери все открыты детворе.
Сегодня праздник! Торжествуй!
Цветы, цветы в толпе…
Друзья, учитель, милый класс,
На год взрослее мы.
Кто первый, кто последний раз
В линейке у черты.
Звонок раздался! В добрый путь!
Пусть мамы не грустят
К ступеням знаний повернуть
Родных своих ребят.
День первый в ярком сентябре
Для каждого – рубеж.
Нас ждут открытия везде.
Удач! Побед! Надежд!

(Е. Кравченко)

Стихи о Первом звонке, учителях и школе


Первое сентября

В полдевятого утра
Я у школьного двора.
Со мной сестрица —
Привёл её учиться.
А у школы гул весёлый,
Словно пчёлы там гудят.
А у школы новосёлы —
Первоклассники стоят.
Стоят ребята с самыми
Красивыми букетами
И с папами и мамами,
Торжественно одетыми.
С братьями и с сёстрами
И с другими взрослыми.
Я стою чуть-чуть в сторонке
И советую сестрёнке:
«Не садись с Борисовой,
Не водись с Тарасовой,
Никогда не списывай,
Иногда подсказывай.
Обрати внимание
На чистописание,
Чтобы с первого же дня
Стать примером для меня!»
И вот пронзительно и звонко
Звенит звонок, зовёт ребят.
И в первый класс идёт сестрёнка,
А я шагаю в детский сад.

(М. Бартенев)

Здравствуй, школа!

Наш учитель, школа, класс
В знаний мир влекут всех нас.
В жизни всё идёт по кругу –
Рады мы всегда друг другу.
Та же школа, тот же класс,
Только старше каждый раз
Мы сюда приходим снова.
К этой встрече всё готово.
В школу надо всем идти,
Чтобы к знаньям путь найти
В мир открытий новых, чуда,
Чтоб узнать что, где, откуда.
Школа – знаний Храм, Обитель.
В ней Учитель – Вдохновитель,
Наш волшебник и кумир,
Открывающий нам мир.

(В.Тунников)

Первое сентября

Нежарким солнышком согреты,
Леса еще листвой одеты.
У первоклассников букеты.
День хоть и грустный и веселый,
Грустишь ты:
— До свиданья, лето!
И радуешься:
— Здравствуй, школа!

(В. Берестов)

Что такое школа?

— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!
— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!
— Что такое школа?
— Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

(Л. Чадова)

Читай также:

Заметили орфографическую ошибку? Выделите её мышкой и нажмите Ctrl+Enter

22 апреля День рождения Ленина. Стихотворения.

В Музее В.И.Ленина

Сергей Михалков

В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
— Я поведу тебя в музей! —
Сказала мне сестра.

Вот через площадь мы идем
И входим наконец
В большой, красивый красный дом,
Похожий на дворец.

Из зала в зал переходя,
Здесь движется народ.
Вся жизнь великого вождя
Передо мной встает.

Я вижу дом, где Ленин рос,
И тот похвальный лист,
Что из гимназии принес
Ульянов-гимназист.

Здесь книжки выстроились в ряд —
Он в детстве их читал,
Над ними много лет назад
Он думал и мечтал.

Он с детских лет мечтал о том,
Чтоб на родной земле
Жил человек своим трудом
И не был в кабале.

За днями дни, за годом год
Проходят чередой,
Ульянов учится, растет,
На сходку тайную идет
Ульянов молодой.

Семнадцать минуло ему,
Семнадцать лет всего,
Но он — борец! И потому
Боится царь его!

Летит в полицию приказ:
«Ульянова схватить!»
И вот он выслан в первый раз,
В деревне должен жить.

Проходит время. И опять
Он там, где жизнь кипит:
К рабочим едет выступать,
На сходках говорит.

Идет ли он к своим родным,
Идет ли на завод —
Везде полиция за ним
Следит, не отстает…

Опять донос, опять тюрьма
И высылка в Сибирь…
Долга на севере зима,
Тайга и вдаль и вширь.

В избе мерцает огонек,
Всю ночь горит свеча.
Исписан не один листок
Рукою Ильича.

А как умел он говорить,
Как верили ему!
Какой простор он мог открыть
И сердцу и уму!

Не мало смелых эта речь
На жизненном пути
Смогла увлечь, смогла зажечь,
Поднять и повести.

И те, кто слушали вождя,
Те шли за ним вперед,
Ни сил, ни жизни не щадя
За правду, за народ!..

Мы переходим в новый зал,
И громко, в тишине:
— Смотри, Светлана, —
я сказал, —
Картина на стене!

И на картине — тот шалаш
У финских берегов,
В котором вождь любимый наш
Скрывался от врагов.

Коса, и грабли, и топор,
И старое весло…
Как много лет прошло с тех пор,
Как много зим прошло!

Уж в этом чайнике нельзя,
Должно быть, воду греть,
Но как нам хочется, друзья,
На чайник тот смотреть!

Мы видим город Петроград
В семнадцатом году:
Бежит матрос, бежит солдат,
Стреляют на ходу.

Рабочий тащит пулемет.
Сейчас он вступит в бой.
Висит плакат: «Долой господ!
Помещиков долой!»

Несут отряды и полки
Полотна кумача,
И впереди — большевики,
Гвардейцы Ильича.

Октябрь! Навеки свергли
власть
Буржуев и дворян.
Так в Октябре мечта сбылась
Рабочих и крестьян.

Далась победа нелегко,
Но Ленин вел народ,
И Ленин видел далеко,
На много лет вперед.

И правотой своих идей —
Великий человек —
Он всех трудящихся людей
Объединил навек.

Как дорог нам любой предмет,
Хранимый под стеклом!
Предмет, который был согрет
Его руки теплом!

Подарок земляков своих,
Красноармейцев дар —
Шинель и шлем. Он принял их
Как первый комиссар.

Перо. Его он в руки брал
Подписывать декрет.
Часы. По ним он узнавал,
Когда идти в Совет.

Мы видим кресло Ильича
И лампу на столе.
При этой лампе по ночам
Работал он в Кремле.

Здесь не один рассвет встречал,
Читал, мечтал, творил,
На письма с фронта отвечал,
С друзьями говорил.

Крестьяне из далеких сел
Сюда за правдой шли,
Садились с Лениным за стол,
Беседу с ним вели.

И вдруг встречаем мы ребят
И узнаем друзей.
То юных ленинцев отряд
Пришел на сбор в музей.

Под знамя Ленина они
Торжественно встают,
И клятву Партии они
Торжественно дают:

«Клянемся так на свете жить,
Как вождь великий жил,
И так же Родине служить,
Как Ленин ей служил!

Клянемся ленинским путем —
Прямее нет пути! —
За мудрым и родным вождем —
За Партией идти!»

ХОДОКИ

Николай Заболоцкий

В зипунах домашнего покроя,
Из далеких сел, из-за Оки,
Шли они, неведомые, трое —
По мирскому делу ходоки.

Русь моталась в голоде и буре,
Все смешалось, сдвинутое враз.
Гул вокзалов, крик в комендатуре,
Человечье горе без прикрас.

Только эти трое почему-то
Выделялись в скопище людей,
Не кричали бешено и люто,
Не ломали строй очередей.

Всматриваясь старыми глазами
В то, что здесь наделала нужда,
Горевали путники, а сами
Говорили мало, как всегда.

Есть черта, присущая народу:
Мыслит он не разумом одним,—
Всю свою душевную природу
Наши люди связывают с ним.

Оттого прекрасны наши сказки,
Наши песни, сложенные в лад.
В них и ум и сердце без опаски
На одном наречье говорят.

Эти трое мало говорили.
Что слова! Была не в этом суть.
Но зато в душе они скопили
Многое за долгий этот путь.

Потому, быть может, и таились
В их глазах тревожные огни
В поздний час, когда остановились
У порога Смольного они.

Но когда радушный их хозяин,
Человек в потертом пиджаке,
Сам работой до смерти измаян,
С ними говорил накоротке,

Говорил о скудном их районе,
Говорил о той поре, когда
Выйдут электрические кони
На поля народного труда,

Говорил, как жизнь расправит крылья,
Как, воспрянув духом, весь народ
Золотые хлебы изобилья
По стране, ликуя, понесет,—

Лишь тогда тяжелая тревога
В трех сердцах растаяла, как сон,
И внезапно видно стало много
Из того, что видел только он.

И котомки сами развязались,
Серой пылью в комнате пыля,
И в руках стыдливо показались
Черствые ржаные кренделя.

С этим угощеньем безыскусным
К Ленину крестьяне подошли.
Ели все. И горьким был и вкусным
Скудный дар истерзанной земли.

В Горках знал его любой,
Старики на сходку звали,
Дети — попросту, гурьбой,
Чуть завидят, обступали.

Был он болен. Выходил
На прогулку ежедневно.
С кем ни встретится, любил
Поздороваться душевно.

За версту — как шел пешком —
Мог его узнать бы каждый.
Только случай с печником
Вышел вот какой однажды.

Видит издали печник,
Видит: кто-то незнакомый
По лугу по заливному
Без дороги — напрямик.

А печник и рад отчасти,-
По-хозяйски руку в бок,-
Ведь при царской прежней власти
Пофорсить он разве мог?

Грядка луку в огороде,
Сажень улицы в селе,-
Никаких иных угодий
Не имел он на земле…

— Эй ты, кто там ходит лугом!
Кто велел топтать покос?! —
Да с плеча на всю округу
И поехал, и понес.

Разошелся.
А прохожий
Улыбнулся, кепку снял.
— Хорошо ругаться можешь! —
Только это и сказал.

Постоял еще немного,
Дескать, что ж, прости, отец,
Мол, пойду другой дорогой…
Тут бы делу и конец.

Но печник — душа живая,-
Знай меня, не лыком шит! —
Припугнуть еще желая:
— Как фамилия? — кричит.

Тот вздохнул, пожал плечами,
Лысый, ростом невелик.
— Ленин,- просто отвечает.
— Ленин! — Тут и сел старик.

День за днем проходит лето,
Осень с хлебом на порог,
И никак про случай этот
Позабыть печник не мог.

А по свежей по пороше
Вдруг к избушке печника
На коне в возке хорошем —
Два военных седока.

Заметалась беспокойно
У окошка вся семья.
Входят гости:
— Вы такой-то?.
Свесил руки:
— Вот он я…

— Собирайтесь! —
Взял он шубу,
Не найдет, где рукава.
А жена ему:
— За грубость,
За свои идешь слова…

Сразу в слезы непременно,
К мужней шубе — головой.
— Попрошу,- сказал военный.
Ваш инструмент взять с собой.

Скрылась хата за пригорком.
Мчатся санки прямиком.
Поворот, усадьба Горки,
Сад, подворье, белый дом.

В доме пусто, нелюдимо,
Ни котенка не видать.
Тянет стужей, пахнет дымом,-
Ну овин — ни дать ни взять.

Только сел печник в гостиной,
Только на пол свой мешок —
Вдруг шаги, и дом пустынный
Ожил весь, и на порог —

Сам, такой же, тот прохожий.
Печника тотчас узнал:
— Хорошо ругаться можешь,-
Поздоровавшись, сказал.

И вдобавок ни словечка,
Словно все, что было,- прочь.
— Вот совсем не греет печка.
И дымит. Нельзя ль помочь?

Крякнул мастер осторожно,
Краской густо залился.
— То есть как же так нельзя?
То есть вот как даже можно!..

Сразу шубу с плеч — рывком,
Достает инструмент. — Ну-ка…-
Печь голландскую кругом,
Точно доктор, всю обстукал.

В чем причина, в чем беда
Догадался — и за дело.
Закипела тут вода,
Глина свежая поспела.

Все нашлось — песок, кирпич,
И спорится труд, как надо.
Тут печник, а там Ильич
За стеною пишет рядом.

И привычная легка
Печнику работа.
Отличиться велика
У него охота.

Только будь, Ильич, здоров,
Сладим любо-мило,
Чтоб, каких ни сунуть дров,
Грела, не дымила.

Чтоб в тепле писать тебе
Все твои бумаги,
Чтобы ветер пел в трубе
От веселой тяги.

Тяга слабая сейчас —
Дело поправимо,
Дело это — плюнуть раз,
Друг ты наш любимый…

Так он думает, кладет
Кирпичи по струнке ровно.
Мастерит легко, любовно,
Словно песенку поет…

Печь исправлена. Под вечер
В ней защелкали дрова.
Тут и вышел Ленин к печи
И сказал свои слова.

Он сказал, — тех слов дороже
Не слыхал еще печник:
— Хорошо работать можешь,
Очень хорошо, старик.

И у мастера от пыли
Зачесались вдруг глаза.
Ну а руки в глине были —
Значит, вытереть нельзя.

В горле где-то все запнулось,
Что хотел сказать в ответ,
А когда слеза смигнулась,
Посмотрел — его уж нет…

За столом сидели вместе,
Пили чай, велася речь
По порядку, честь по чести,
Про дела, про ту же печь.

Успокоившись немного,
Разогревшись за столом,
Приступил старик с тревогой
К разговору об ином.

Мол, за добрым угощеньем
Умолчать я не могу,
Мол, прошу, Ильич, прощенья
За ошибку на лугу.
Сознаю свою ошибку…

Только Ленин перебил:
— Вон ты что,- сказал с улыбкой, —
Я про то давно забыл…

По морозцу мастер вышел,
Оглянулся не спеша:
Дым столбом стоит над крышей, —
То-то тяга хороша.

Счастлив, доверху доволен,
Как идет — не чует сам.
Старым садом, белым полем
На деревню зачесал…

Не спала жена, встречает:
— Где ты, как? — душа горит…
— Да у Ленина за чаем
Засиделся,- говорит…

1938-1940

Анализ стихотворения «Вчерашний день, часу в шестом» Некрасова

Стихотворение Некрасова “Вчерашний день, часу в шестом” считается одним из самых известных в его творческом наследии. В этом произведении автор впервые осветил роль поэта в обществе. Краткий анализ “Вчерашний день, часу в шестом” по плану можно использовать для подготовки к уроку литературы в 7 классе.

Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Вчерашний день, часу в шестом.

История создания – стихотворение ориентировочно написано в 1848 году, записано поэтом в альбом Ольги Козловой, который был издан маленьким тиражом в 1883 году.

Тема стихотворения – нелёгкая миссия поэта и тяжёлое положение крепостного крестьянства.

Композиция – произведение состоит из двух строф. В первой поэт показывает сцену избиения крестьянки, а во второй раскрывает её, но уже с точки зрения положения художественного слова, которое находится под постоянным давлением царской цензуры.

Жанр – лирическое стихотворение.

Стихотворный размер – разностопный ямб: в чётных строках он трёхстопный с женской рифмой, а в нечётных – четырёхстопный с мужской.

Эпитеты – “крестьянка молодая“, “сестра родная“.

Метафора – “бич свистал, играя“.

История создания

Точная дата написания этого стихотворения неизвестна: Некрасов датировал его наугад, по памяти. Ему нужно было написать что-то в альбоме жены известного переводчика Ольги Козловой и вот, роясь в старых бумагах, поэт отыскал этот набросок. Впоследствии госпожа Козлова опубликовала свой альбом, он вышел очень небольшим тиражом через пять лет после того, как Некрасов уже ушёл в мир иной. Это и была первая публикация стихотворения “Вчерашний день, часу в шестом”.

Сам Некрасов не решался опубликовать его, поскольку оно было опасно для автора: сравнение судьбы современной поэзии с судьбой крепостной России наверняка получило бы резко негативную оценку.

Следующее его издание пришлось уже на 1892 год, когда был выпущен благотворительный сборник, а частью собрания сочинений оно стало только после Октябрьской революции, тогда же его включили в школьную программу.

Тема стихотворения

В своём произведении поэт поднимает сразу две темы – это тяжёлое положение крестьянства, особенно женщины-крестьянки, с одной стороны, и положение поэзии, которое также не назовёшь лёгким, с другой. Интересно, что для стихотворения он выбрал именно картину избиения молодой крестьянки, ведь в то время телесные наказания были отменены. Однако это был период, когда наиболее свирепствовала царская цензура, так что Некрасов в лице крестьянки метафорически изображает тяжёлое положение поэзии, которая вынуждена молчать в то время, как её избивают бичом цензуры.

Интересно, что воплощением Музы, которую греки изображали как прекрасную и утончённую молодую женщину, для Некрасова является обычная русская крестьянка. Таким образом поэт подчёркивает бесправное положение художественного слова в условиях жёсткой цензуры: оно так же несвободно, как и крестьянские женщины, которые вынуждены терпеть наказание.

Важная деталь – это её молчание. Можно подумать, что она молчит из гордости, но на самом деле Некрасов, который не раз был свидетелем таких сцен ещё в детстве, знал, что первый же удар бича вызывает спазм горловых мышц, и человек просто не может кричать. Таким образом он показывает, что и поэзия молчит не из гордости – она просто не способна говорить, как и крестьянка под ударами бича.

Композиция

Композиционно стихотворение “Вчерашний день, часу в шестом”, состоящее из двух строф, разделяется на две части. В первой Некрасов показывает сцену избиения крестьянки, чётко указывая место действия и способ наказания. Такая точность делает эти четыре строчки репортажно достоверными.

Вторая строфа раскрывает смысл произведения: поэт говорит Музе, что эта избиваемая крестьянка – её родная сестра, указывая таким образом читателю на то, что именно он хотел показать этой сценой.

Таким образом смысл первой строфы раскрывается во второй, что позволяет говорить о последовательной композиции.

Жанр

Это лирическое стихотворение, которое начинается с жанровой зарисовки, а заканчивается условным обращением поэта к своей музе, в котором Некрасов указывает ей на бесчеловечное обращение не только с людьми, но и с поэзией.

Стихотворение тем более пронзительно, что оно имеет очень чёткий ритмический рисунок. Он создается чередованием трёх- и чётырехстопного ямба и женской и мужской рифмы.

Средства выразительности

Поскольку стихотворение состоит всего из двух строф, то оно не перенасыщено выразительными средствами, это своего рода репортаж, отличающийся краткостью, но насыщенностью повествования. Так, Некрасов использует:

  • Эпитеты – “крестьянка молодая“, “сестра родная“.
  • Метафора “бич свистал, играя”.

Они служат для того, чтобы помочь автору максимально ёмко выразить свою мысль в достаточно небольшом по объёму произведении.

Тест по стихотворению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Андрей Кременец

    6/7

  • Юлия Шабакаева

    7/7

  • Firdavs Abdujabborov

    7/7

  • Любовь Ермакова

    6/7

Рейтинг анализа

Средняя оценка: 4.3. Всего получено оценок: 46.

Двери восприятия, Дженнифер Джин

Мой отец прыгнул на сцену в Hollywood Bowl

для захвата барабанных палочек и тарелок

от звезды — он хотел быть

звезда, дверь, дверь. Белый. Безопасность

головорезы вытащили его

Джон Денсмор. Он повсюду видел двери, он видел двери

везде — в Whisky,

Beanery, фестиваль Magic Mountain — и

в основных цветах

в Windward, Oakwood или North of Rose.Он хотел

забыть войну в Венеции, стать дверью в Венеции

и лицом к искусственным каналам.

Позже он прилетел в Париж, чтобы отдать дань уважения умершей двери

с головой александрийских волос.

Он нес огромные бледные маки

в «Уголок поэтов» в Пер-Лашез,

этому незнакомцу под кремовым гробом

дверь прибита гвоздями.Он сказал: Прорыв через .

Положил мак в карман

как квитанция,

и гнался за дневным светом, пока не приземлился

в Лос-Анджелесе увидел волну белого

звезды рябь

на Тихом океане в новолуние ночи,

когда вездесущее облако ржавчины унесло в море.

Он нашел дверь в комнату мотеля, дверь из частиц и закрыл ее

на всем, что у него было

на пятьдесят лет.Он жил там, складывая основные цвета,

час за часом в Сознании Блаженства —

скрестив ноги на кровати, пускает электрический снег

тише телевизор. Тише

стрельба и

кровь. Он забыл Кабо Верде отца своего отца

и позволил себе быть там итальянцем —

другой венецианец — потому что на самом деле он был

слишком близко к черным.

Стихотворение дня инаугурации Аманды Горман: Полная стенограмма

Одетая в длинное желтое пальто и белоснежную рубашку, с рубиново-красной повязкой на косах, 22-летняя Аманда Горман поднялась на подиум перед зданием Капитолия в среду утром, чтобы прочитайте «Холм, на который мы поднимаемся» по случаю инаугурации президента Джо Байдена.

«Mr. Президент, доктор Байден, госпожа вице-президент, мистер Эмхофф, американцы и мир. . . »

Она светилась.

Уроженец Лос-Анджелеса был выбран первой леди, английским профессором, которая продолжит работать в сфере образования после того, как войдет в Белый дом.

Вернувшись домой, вся Калифорния болела за молодого поэта и активиста, от губернатора Гэвина Ньюсома до хранителей Публичной библиотеки Лос-Анджелеса. По всей стране — да и во всем мире — зрители наблюдали, как любящая «Гамильтона» дочь матери-одиночки читала стихотворение, которое смотрит в будущее, не игнорируя исторические потрясения, которые недавно пережила страна.Ниже приводится транскрипция ее стихотворения.

«Холм, на который мы поднимаемся»

Когда наступает день, мы спрашиваем себя

Где найти свет в этой бесконечной тени?

Потеря, которую мы несем,

Море, которое мы должны преодолеть.

Мы выдержали чрево зверя;

Мы узнали, что тишина — это не всегда мир.

А нормы и представления о том, что справедливо,

Не всегда справедливо.

И все же рассвет настал, прежде чем мы его узнали.

Как-то мы это делаем;

Каким-то образом мы пережили и стали свидетелями

Нация, которая не сломлена, а просто незавершена.

Мы, наследники страны и времени

Там, где тощая черная девушка произошла от рабов

И воспитанная матерью-одиночкой может мечтать стать президентом,

Только чтобы обнаружить, что читает для одного.

И да, мы далеки от совершенства, далеки от первозданности,

Но это не значит, что мы не стремимся создать идеальный союз.

Мы стремимся создать союз с определенной целью,

Создать страну, приверженную всем культурам, цветам, характерам и условиям жизни человека.

Итак, мы поднимаем взор не на то, что стоит между нами.

А на то, что стоит перед нами.

Мы сокращаем разрыв, потому что знаем, что на первое место ставим будущее.

Сначала мы должны отложить наши разногласия.

Складываем оружие

Чтобы мы могли протянуть руки друг к другу.

Мы не стремимся никому вреда и гармонии для всех.

Пусть мир, по крайней мере, скажет, что это правда:

Что, даже когда мы горевали, мы росли,

Что, даже когда нам было больно, мы надеялись,

Что, даже когда мы устали, мы старались,

Что мы навсегда будем связаны вместе, победить —

Не потому, что мы больше никогда не узнаем поражения.

А потому, что мы никогда больше не будем сеять разделение.

Писание говорит нам представить себе

Что каждый будет сидеть под своей виноградной лозой и смоковницей,

И никто не устрашит их.

Если мы доживем до нашего времени,

тогда победа будет не в лезвии, а во всех мостах, которые мы построили.

То есть поляна обещанная,

Холм, на который мы взбираемся, если только осмелимся.

Потому что быть американцем — это больше, чем гордость, которую мы унаследовали,

Это прошлое, в которое мы вступаем, и то, как мы его восстанавливаем.

Мы видели силу, которая скорее разрушит нашу нацию, чем разделит ее,

Разрушил бы нашу страну, если бы это означало откладывание демократии.

И эта попытка почти увенчалась успехом,

Но хотя демократия может периодически откладываться

Ее никогда нельзя победить окончательно.

В этой истине, в эту веру, которую мы верим,

Ибо, пока мы смотрим в будущее, история смотрит на нас.

Это эпоха справедливого искупления.

Мы опасались с самого начала.

Мы не чувствовали себя готовыми стать наследниками такого ужасного часа,

Но в нем мы нашли силу

Чтобы написать новую главу,

Предложить надежду и смех,

Себе сеем.А однажды мы спросили:

Как мы можем победить катастрофу?

Теперь мы утверждаем: как катастрофа могла победить нас?

Мы не пойдем назад к тому, что было,

Но двигайся к тому, что должно быть,

Страна, пораженная синяками, но целая,

Доброжелательная, но смелая,

Жестокая и свободная.

Нас не повернет и не остановит запугивание

Потому что мы знаем, что наше бездействие и инерция станут наследием следующего поколения.

Наши промахи становятся их бременем

Но одно можно сказать наверняка:

Если мы соединим милосердие с силой и мощью с правдой,

Тогда любовь станет нашим наследием

И изменим право рождения наших детей.

Так оставим страну лучшую, чем та, которую мы оставили.

С каждым вздохом моей бронзовой грудной клетки

Мы поднимем этот раненый мир в чудесный.

Мы поднимемся с золотых холмов Запада.

Мы поднимемся с продуваемого ветрами северо-востока, где наши предки впервые осуществили революцию.

Мы поднимемся из озерных городов штатов Среднего Запада.

Мы поднимемся с загоревшего Юга.

Мы восстановим, примирим и восстановим

В каждом известном уголке нашей страны

В каждом уголке называется наша страна,

Народ наш, разнообразный и красивый,

Выйдет потрепанный и красивый.

Когда наступает день, мы выходим из тени,

Пылает и не боится.

Новый рассвет расцветает, когда мы его освобождаем.

Ибо свет всегда есть, если только мы достаточно храбры, чтобы его увидеть,

Если бы только мы были достаточно смелы, чтобы быть им.

Поэма недели: Серый день Уильяма Вона Муди | Поэзия

Серый день

Серый моросящий туман покрывает вересковые пустоши,
Дождь белит мертвое море,
От тусклого мыса к мрачному мысу
Серые паруса устало ползают.
Не знаю, как этот купец
Нашел сердце; но это ее план
Seaward ее бесконечный курс на формирование.

Нереально, как насекомые, которые ужасают
Обидчивый мозг пьяницы,
В серых глубинах ползут дори,
Четвероногие, с парными гребцами:
Карлики и миниатюрные земные,
По бескрайним просторам старого океана
Труд — героический, комичный!

Интересно, как команда этого торговца
вообще нашла завещание!
Интересно, что делают рыбаки
Чтобы они не двигались!
Интересно, как сердце человека
Имеет терпение дожить до конца,
Или ждать, пока его мечты сбудутся.

Название звучало бесперспективно мрачно и слишком близко к преобладающим метеорологическим условиям, но я нашел эти стихи Уильяма Вона Муди на удивление жизнерадостными и воодушевляющими. Меня привлекла техническая уравновешенность и острое чувство юмора. Комментарий Майкла Пальмы в Oxford Companion to Twentieth Century Poetry (под редакцией Яна Гамильтона, 1994), казалось, подтвердился. Несмотря на некоторые разумные оговорки, Пальма отмечает, что Муди является «важной фигурой в борьбе за модернизацию американской поэзии».

Стихи таких забытых американских деятелей и их британских коллег часто увлекательно археологичны, наслоены и сочетаются новые и не совсем новые ресурсы поэтической дикции. Муди, родившийся в Индиане в 1869 году, умер в 1910 году. Он слишком рано пришел на модернистскую сцену, и его поэзия не может надежно «сделать ее новой». По общему признанию, в «Сером дне» нет недостатка в грамматической инверсии («Серый моросящий туман покрывает вересковые пустоши») и других пыльных фразеологизмах.В то же время фиксируются некоторые резкие и немедленные наблюдения. «Дождь белит мертвое море», но паруса «серые», а не белые, и того же цвета, что и «серый моросящий дождь». Это эффективное описательное письмо: оно дает нам точную картину.

«Торговец» — это, конечно же, корабль, и Муди олицетворяет его (или «ее») традиционным образом. «Я не знаю, как этот купец / Нашел сердце; но «это ее план / В сторону моря, ее бесконечный курс на формирование». Женское местоимение после слова «торговец» немного шокирует современного читателя, но, возможно, гендерный толчок работает в пользу стихотворения, подготавливая нас к более драматическому сюрреалистическому «повороту» в следующей строфе.

В то время как Муди начинает свои наблюдения за глубоководной дикой природой со сравнения с популяцией кошмарных насекомых алкогольного бреда, у нас снова создается впечатление, что он наблюдал настоящих существ, которых он называет «дори» и которых, кажется, воображает как своего рода рачок, скорее омар, чем лодка.

Дикция здесь приходит к нескладной жизни. Да, даже поэтические образы, «гребцы двойки» и «огромная подпруга» играют свою роль в морской комедии Муди. Он подразумевает человека-млекопитающего как игрока.Мы не так уж сильно отличаемся от морских существ, этих «карликов и миниатюр земли», выполняющих свой непрекращающийся труд. Мы могли бы выглядеть одинаково «героически, комично!» чужому глазу.

Последняя восклицательная строфа звучит ясно и верно. Муди был выдающимся драматургом, и даже при написании метрических строк он умел уловить убедительный речевой ритм и идиомы. Он также избегает морализаторства — просто «интересуется» феноменом человеческого упорства. Возможно, у нас возникает соблазн возразить, что именно необходимость зарабатывать на жизнь заставляет рыбаков «бездельничать» — но это было бы мелочью, чтобы исключить другие аспекты человеческой мотивации и отрицать жизнеспособность и смелость, необходимые для продвижения вперед. серое море в серый день.И, да, это впечатляет, что «сердце человека / Имеет терпение, чтобы дожить до своего предела /… [и] ждать, пока его мечты сбудутся». Традиционный язык предполагает обыденность и пафос двух основных человеческих забот — повседневной жизни и мечтаний о будущем, трудностей и долгих надежд.

Интересен метрический рисунок каждой строфы. Первые четыре строки из семи чередуются между тетраметром и триметром, а последние три — в тетраметре. Это допущение к дополнительному удару может быть одной из причин, почему стихотворение каким-то образом передает чувство оптимистичного движения вперед, надежду на то, что день не будет таким серым, как предсказывалось.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЭМА В ВАШЕМ КАРМАННОМ ДНЕ — Ежегодно меняется

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЭМА В ВАШЕМ КАРМАННОМ ДНЕ

Во время Месяца национальной поэзии в апреле в День национальной поэзии в кармане рассказывается, как поэзия приносит радость, просто нося ее в кармане. Поделившись стихотворением, вы принесете радость другим.

Есть так много разных стилей поэзии. Однако в этот день нет ограничений на рифму, ритм, слоги или длину.Цель — поделиться стихотворением. Вы можете написать его на квитанции или прочитать в очереди. Добавьте стихотворение к обратной стороне конверта исходящей почты. Не удивляйтесь, если вы обнаружите стихотворение в книге. Вы можете даже найти один из них, записанный на боку вашего кофейного полицейского, на бирке вашего чайного пакетика.

Стихотворения бывают разных размеров, их можно втиснуть на квадрат календаря или сделать набросок на стороне карандаша. Независимо от того, где вы их найдете, мы уверены, что они принесут сюрприз и радость.

КАК СОБЛЮДАТЬ #PoemInYourPocketDay или #PocketPoem

Выучите наизусть одно или два стихотворения, чтобы поделиться с людьми, с которыми вы встречаетесь в течение дня. Распечатайте эти закладок и напишите стихотворение на обратной стороне. Положите их в карман, и вы будете готовы удивить кого-нибудь стихотворением и подарком!

Это идеальный день, чтобы поделиться своим стихотворением в социальных сетях с помощью #PoemInYouPocketDay или #PocketPoem.

НАЦИОНАЛЬНАЯ ПОЭМА В ИСТОРИИ ВАШЕГО КАРМАННОГО ДНЯ

Этот праздник отмечается в рамках Месяца национальной поэзии с 2002 года.Канцелярия мэра Нью-Йорка вместе с департаментами культуры и образования Нью-Йорка инициировала ежегодный общегородской День «Поэма в кармане». Академия американских поэтов провозгласила День «Поэма в кармане» национальным в 2008 году.
Есть более 1500 национальных дней. Не пропустите ни одного. Празднуйте каждый день® с Национальным календарем®!

Поэма дня — Поэма дня

Читайте новые фантастические стихотворения каждый день.Поэма дня — это стихотворение с наивысшим рейтингом предыдущего дня на сайте PoetrySoup. Воспользуемся специальной формулой для определения стихотворения. Стихотворение не может быть выбрано как стихотворение дня более одного раза. Кроме того, стихотворение должно быть опубликовано в течение последнего дня (или около того).

См. Также:

Подпишитесь на стихотворение дня и получайте стихотворение каждый день по электронной почте.

необходимые Недействительный адрес электронной почты Отказаться от подписки

Ниже приводится стихотворение дня под названием « Геноцид у раненого колена », написанное поэтом. Том Каннингем.



  Двадцать восьмого декабря восемнадцатого девяностого года.
Майор Сэмюэл Уитсайд патрулировал с седьмой кавалерией.
Когда они увидели группу индейцев из народа лакота
И сказал им, что их сопроводят в резервацию Пайн-Ридж.

На следующий день они прибыли к ручью, недалеко от Вундед-Ни.
Солдаты начали их разоружать, что они считали партией войны
Прибыло подкрепление под командованием полковника Джеймса Форсайта.
И окружили резервацию своей военной мощью.Многие лакота сдали оружие, но неохотно.
Никто не предвидел, что разоружение закончится трагедией
Глухой соплеменник лакота по имени Черный койот
Не слышал приказа разоружиться и был схвачен кавалерией.

Он не хотел отказываться от своего пистолета, потому что заплатил много денег
А то, что последовало за этим, стало известно как битва при Раненом Ни
Солдаты попытались схватить его винтовку, но она разрядилась в бою.
Старейшина исполнял танец призраков; солдаты опасались неприятностей.К тому времени многие представители племени лакота были разоружены.
И когда напряжение начало расти, солдаты забеспокоились.
Они открыли огонь по соплеменникам Лакота, застреливая их.
И твердый грунт, на который они упали, стал ярко-красным.

У нескольких лакота все еще было оружие, и они открыли ответный огонь
Но солдаты продолжали стрелять, и число погибших выросло.
Лакота были в меньшинстве; у них не было шанса
Против до зубов вооруженных солдат, которые начали наступление.Бежал какой-то безоружный лакота, но не было ни укрытия, ни деревьев
Затем солдаты направили свои пистолеты Гочкиса на ряд типи.
Где жили мать и дети, и которые были жестоко убиты
Затем конные солдаты погнались за бежавшими в прерии.

Они были сбиты на бегу, и им не было пощады
Офицеры потеряли контроль над своими людьми, которые действовали безнаказанно
Все раненые, с которыми они сталкивались, были убиты выстрелами в голову.
Когда стрельба закончилась, погибло триста человек.Более тридцати солдат тоже были убиты, попали под перекрестный огонь
Со свидетельствами очевидцев, что многие были убиты дружественным огнем
Безоружные индейцы лакота гибли безвременно.
Старики, матери и дети, которые не представляли угрозы.

Скрывающемуся мальчику сказали, что его доставят в безопасное место
Но когда он появился, его безжалостно сбили
Это был геноцид лакота и даже не честный бой
И я не могу не задаться вопросом, как эти солдаты спали по ночам.Некоторые матери были найдены мертвыми с еще живыми младенцами
Но с падением температуры многие не выжили
В течение следующих нескольких дней все замороженные тела были извлечены.
Потом бросили в яму и засыпали землей.

Двадцать участвовавших воинов награждены почетными медалями.
За убийство невинных в самый темный час Лакота
Правительство в то время преуспевало в своей миссии
Жестоко подчинить всех коренных американцев.

  Написано 22 июля 2021 года. 


























 

 

Предыдущие стихотворения дня

26 июля 2021 г. Геноцид в раненом колене Том Каннингем Рифма
25 июля 2021 г. КОГДА ОНА украла мои стринги, они оказались очень неправильными — BAWDY JAN ALLISON Limerick
24 июля 2021 г. Зачарованное утро Джозеф Мэй Рифма
23 июля 2021 г. Мужчины без кофеина Джо ДиМино Свободный стих
22 июля 2021 г. Красная, красная роза —- POTD Victor Buhagiar Villanelle
21 июля 2021 г. Я вижу любовь Джон Лоулесс Свободный стих
20 июля 2021 г. Шепот природы — Потд Рама Баласубраманиан Рифма
19 июля 2021 года Когда-то цвела весна Виджай Пандит Рифма
18 июля 2021 г. Я сошла с ума Нэнси Кауфман Светлый стих
17 июля 2021 г. Научи меня Джон Ватт Свободный стих
16 июля 2021 г. Gentle Harbinger Delice Arleen Skelly Couplet
15 июля 2021 года Последний танец Mystic Rose Rose Свободный стих
14 июля 2021 г. Укушенный и укушенный байтами Ричард Ламурё Рифма
13 июля 2021 г. Вот кто я Анита Джаясанкар Био
12 июля 2021 г. Вызывающий гигант в робине-опоре Терри Флад Рифма
11 июля 2021 г. Как мы их видим Fly Майк Джентиле Куплет
10 июля 2021 г. A Limerick на январь L MILTON HANKINS Limerick
9 июля 2021 г. На твердой земле — EL Андреа Дитрих Haiku
8 июля 2021 г. Sweet Breeze Майк Бэйлс Стих
7 июля 2021 г. факелоносец Дэвид Кавана Моноку
6 июля 2021 г. как сотня скрипок Констанс Ла Франс Свободный стих
5 июля 2021 г. Скажи своему сердцу, чтобы оно снова билось Марк Фрэнк Дидактический
4 июля, 2021 Мой кирпич и кусок пиломатериала артур васо Свободный стих
3 июля, 2021 Раскопки Джо Даниэль Рифма
2 июля, 2021 БУДЬТЕ КЛОУНОМ ———— POTD Panagiota Romios Rhyme
1 июля 2021 г. Позднее лето Haiku Paul Callus Haiku
30 июня 2021 г. летняя танцевальная вечеринка Сэм Кауфман Haiku
29 июня 2021 г. Выбор верить Эмиль Пинет Curtal Sonnet
28 июня 2021 г. ПОСВЯЩЕННЫЙ СТИХ HEIDI SANDS-Wayward On Golden Sands Джеймс Эдвард Ли-старший Свободный стих
27 июня 2021 г. Танцы с тенями Дженна Логан Рифма
26 июня 2021 г. — Я знаю красоту — Солнечная улыбка Свободный стих

About — Поэма в кармане

В честь апреля, объявленного Национальным месяцем поэзии, город Нью-Йорк спонсирует ежегодный День поэмы в кармане (PIYP).В течение месяца и в День PIYP школы и культурные организации в пяти районах города проводят поэтические чтения, проводят семинары по письму и другие мероприятия, посвященные поэзии.

ИСТОРИЯ

Канцелярия мэра в сотрудничестве с Департаментом культуры и образования Нью-Йорка инициировала ежегодное празднование Дня PIYP в 2003 году. День PIYP дает возможность продемонстрировать талантливых преподавателей и студентов-поэтов в наших школах, а также поощрять жителей Нью-Йорка к грамотности и поэзии.

В 2008 году Академия американских поэтов провела национальный день «Поэма в кармане», что позволило людям по всей стране направить своих внутренних бардов. Академия также опубликовала «Поэма в кармане» — новаторскую книгу, которая позволяет вам выбрать стихотворение, которое вам нравится, вырвать его, а затем носить с собой, чтобы прочитать, вдохновиться и поделиться с коллегами, семьей и друзьями.

Дополнительные партнеры дня «Поэма в кармане»:

Корпорация Брайант-Парк ежегодно проводит в читальном зале Брайант-парка ежегодную программу Poem in Your Pocket Day Poetry Slam для школьников Нью-Йорка.

Metro New York публикует победителей конкурса #PoetweetNYC, а также стихи и другие литературные материалы от местных государственных служащих.

Поэтическое общество Америки представляет различные ежегодные поэтические программы.

Обязательно просмотрите Календарь событий PIYP, чтобы найти поэтические программы для аудитории всех возрастов в течение апреля и в День «Поэма в кармане», а также поищите новые обновления на странице «Поэма в кармане» в Facebook.

Стихотворение в день: UM Poetry Blast включает в себя выставку на открытом воздухе, ежедневные чтения, поэтические подсказки.

Институт гуманитарных наук Мичиганского университета Poetry Blast предлагает пешеходную экскурсию со всплывающими стихами по центральному кампусу UM. Художественный музей UM (на фото) — одно из нескольких зданий кампуса с виниловыми инсталляциями. Изображение предоставлено Скоттом Содербергом / Michigan Photography

Прочтите стихотворение. Послушайте стихотворение. Написать стихотворение.

Национальный месяц поэзии — крупнейший литературный праздник в мире.Гуманитарный институт Мичиганского университета планирует в апреле расширить его, предоставив возможность выполнить хотя бы одно или все три из вышеперечисленных.

Институт «Poetry Blast» приглашает членов сообщества U-M и других людей присоединиться к десяткам миллионов читателей, студентов, учителей, библиотекарей, книготорговцев, издателей, семей и, конечно же, поэтов, чтобы отметить важное место этого вида искусства в нашей жизни.

«В течение последнего года многие из нас чувствовали стресс, тревогу и одиночество; у нас было меньше способов общаться с другими людьми или даже с нашими собственными чувствами и эмоциями », — сказала Пегги Маккракен, директор Гуманитарного института UM.«Когда мы выходим из долгой зимы пандемической изоляции, мы хотим подчеркнуть, как поэзия может помочь нам говорить или слушать других и дать нам язык для печали, понимания, вдохновения или надежды».

Маккракен говорит, что идея возникла благодаря многочисленным источникам поэзии в кампусе, в том числе активным преподавателям поэтов, студенческой группе UM Slam Poetry, известной Программе писателей Хелен Зелл и литературному журналу Michigan Quarterly Review, который регулярно публикует стихи.

«Национальный месяц поэзии дал нам возможность признать потенциал поэзии утешить и вдохновить нас, а также отметить поэзию в Мичигане», — сказала она.

ЧИТАТЬ: всплывающие стихи

Празднование длиною в месяц будет включать в себя несколько элементов. В течение апреля посетители центрального кампуса UM смогут просмотреть более 30 «всплывающих стихов» на различных досках Diag и инсталляциях из виниловых окон в девяти местах на территории кампуса и в центре города Анн-Арбор. Места включают в себя Художественный музей Университета штата Мэриленд, Музей археологии Келси, Пирпонт Коммонс, Палмер Коммонс, Институт гуманитарных наук, Норт-Квад и районную библиотеку Анн-Арбора.

Стихи, которые представлены в рамках выставки под открытым небом и пешеходной экскурсии, включают произведения таких поэтов, как Тунг-Хуэй Ху и Кейт Тейлор, а также выпускников, таких как Рэйчел Ричардсон и Денез Смит, среди других.Их курировали в сотрудничестве с редактором Michigan Quarterly Review Халедом Маттава, управляющим редактором Х.Р. Вебстером, помощниками редактора из Программы писателей Хелен Зелл и несколькими студентами-стажерами из Департамента английского языка.

«2021 год — это 60-й год выпуска Michigan Quarterly Review, и мы начали год с юбилейной антологии, исследующей работы из наших архивов, поэтому, когда Институт гуманитарных наук обратился к нам, мы были рады поделиться некоторыми стихотворениями из нашей истории, которые говорят разнообразию и жизнеспособности публикуемых нами работ », — сказал Вебстер.«Мы надеемся, что прохожие будут носить с собой [стихи] на протяжении всей своей жизни — произведения, которые вдохновляют сообщество писать, думать, чувствовать и исследовать яркое поэтическое сообщество вокруг них».

В дополнение к работе, созданной на местном уровне, в подборку включены переводы со всего мира, стихи, которые нравятся читателям всех возрастов, а также подборка из специального выпуска Michigan Quarterly по уходу, как дань первым респондентам и другим лицам. формы его в результате пандемии.

Хотя большинство стихов представлены на английском языке, некоторые из них представлены на языках оригинала: французском, русском, монгольском и арабском.

СЛУШАТЬ: Полдень стихи

Начиная с 1 апреля Институт гуманитарных наук будет выпускать новое видео каждый будний день в полдень на своем канале YouTube, где преподаватель UM читает одно из своих стихотворений.

Аудитории также могут получать ежедневные видео через Twitter, присоединившись к группе LSA Poetry Blast в Facebook или подписавшись на получение ежедневных электронных писем в течение месяца.

Участвующие преподаватели, в порядке появления с 1 по 30 апреля: А. Ван Джордан, Линда Грегерсон, Рут Бехар, Коди Уокер, Рэймонд МакДэниел, Лаура Касишке, Лорна Гудисон, Кит Тейлор, Лоуренс Голдштейн, Ханна Энсор, HR Webster , Сумита Чакраборти, Дарси Брандел, Тунг-Хуэй Ху, Сузи Гарсия, Скотт Бил, Петра Купперс, Ник Харп, Сара Мессер, Халед Маттава, Бен Палофф, Молли Спенсер и Кристофер Мэтьюз.

НАПИСАТЬ: Подскажите стихотворение

Помимо получения ежедневных стихотворений от преподавателей, желающие принять участие могут подписаться на получение подсказок для написания своих собственных стихов каждый будний день.Лаура Касишке, удостоенная наград поэтесса и профессор английского языка и литературы Университета штата Мичиган, сотрудничала с Институтом гуманитарных наук над созданием каждого приглашения.

«Подсказки предназначены для того, чтобы вдохновлять, а это часто бывает у поэтов с трудом», — сказал Касишке. «Ваши стихи, однако, могут и должны идти туда, куда вас приведет вдохновение. Я предлагал указания и «правила» как часть этих подсказок, но стихи не обязательно должны следовать указаниям и правилам. Начав работать, они часто нарушают все свои правила.”

Касишке создала подсказки для участников с любым уровнем подготовки — новичков и опытных поэтов — а для тех, кто плохо знаком с этим ремеслом, она обрисовала основу для начала.

«Ваша быстрая работа может дать вам возможность работать весь день, если у вас есть время», — сказала она. «А если у вас нет времени, вам нужно всего около получаса. Пять минут на прочтение подсказок, 10 минут на бесплатную запись и пять минут на то, чтобы посмотреть, что вы создали, и опубликовать ».

Тем, кто участвует в любом из упражнений «Подскажите стихотворение», предлагается представить свои работы, которые будут опубликованы на веб-сайте института.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта