Стихи для выступления: Стихи о природе для конкурса чтецов: красивые, лучшие детские стихотворения классиков

Стихи на конкурс чтецов: стихи, полный список всех произведений

Александр Пушкин — Письмо Татьяны к Онегину

01.1k.

Я к вам пишу – чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле Меня презреньем наказать.

Федор Тютчев — Чародейкою Зимою околдован лес стоит

0496

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

Сергей Есенин — Белая береза под моим окном

0420

Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились

Федор Тютчев — Зима недаром злится

1295

Зима недаром злится, Прошла ее пора — Весна в окно стучится И гонит со двора. И все засуетилось, Все

Роберт Рождественский — Будь, пожалуйста, послабее

01k.

Будь, пожалуйста, послабее. Будь, пожалуйста. И тогда подарю тебе я чудо запросто. И тогда я вымахну

Сергей Есенин — Ты меня не любишь, не жалеешь

0598

Ты меня не любишь, не жалеешь, Разве я немного не красив? Не смотря в лицо, от страсти млеешь, Мне на

Александр Твардовский — Я убит подо Ржевом

0383

Я убит подо Ржевом, В безыменном болоте, В пятой роте, на левом, При жестоком налете. Я не слышал разрыва

Михаил Лермонтов — Парус (Белеет парус одинокий)

0510

Белеет парус одинокой В тумане моря голубом!.. Что ищет он в стране далекой? Что кинул он в краю родном?

Константин Симонов — Убей его (Если дорог тебе твой дом)

0567

Если дорог тебе твой дом, Где ты русским выкормлен был, Под бревенчатым потолком, Где ты, в люльке качаясь, плыл;

Владимир Маяковский — Послушайте

01.6k.

Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были?

Роберт Рождественский — Человеку надо мало

02.6k.

Человеку надо мало: чтоб искал и находил. Чтоб имелись для начала Друг — один и враг — один… Человеку

Федор Тютчев — Весенняя гроза (Люблю грозу в начале мая)

0411

Люблю грозу в начале мая, Когда весенний, первый гром, как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом.

Николай Заболоцкий — Некрасивая девочка

01.7k.

Среди других играющих детей Она напоминает лягушонка. Заправлена в трусы худая рубашонка, Колечки рыжеватые

Роберт Рождественский — Помните

01k.

Отрывок из стиха Роберта Рождественского — Реквием Помните! Через века, через года,— помните!

Константин Симонов — Жди меня, и я вернусь

0660

Жди меня, и я вернусь. Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Желтые дожди, Жди, когда снега метут

Юлия Друнина — Зинка

0695

1 Мы легли у разбитой ели. Ждем, когда же начнет светлеть. Под шинелью вдвоем теплее На продрогшей, гнилой земле.

Константин Симонов — Сын артиллериста

0583

Был у майора Деева Товарищ — майор Петров, Дружили еще с гражданской, Еще с двадцатых годов.

Роберт Луис Стивенсон — Вересковый мед (Баллада)

0730

Из вереска напиток Забыт давным-давно. А был он слаще меда, Пьянее, чем вино. В котлах его варили И пили

Александр Пушкин — Мороз и солнце; день чудесный

0433

Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты

Константин Симонов — Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины

0344

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины

Борис Слуцкий — Лошади в океане

0892

И.Эренбургу Лошади умеют плавать, Но — не хорошо. Недалеко. «Глория» — по-русски — значит «Слава»,- Это

Федор Тютчев — Весенние воды

0443

Еще в полях белеет снег, А воды уж весной шумят — Бегут и будят сонный брег, Бегут, и блещут, и гласят…

Михаил Исаковский — Враги сожгли родную хату

0475

Враги сожгли родную хату, Сгубили всю его семью. Куда ж теперь идти солдату, Кому нести печаль свою?

Марина Цветаева — Мне нравится, что вы больны не мной

0773

Мне нравится, что вы больны не мной, Мне нравится, что я больна не вами, Что никогда тяжелый шар земной

Афанасий Фет — Я пришел к тебе с приветом

0744

Я пришел к тебе с приветом, Рассказать, что солнце встало, Что оно горячим светом По листам затрепетало;

Муса Джалиль — Варварство

0733

Они с детьми погнали матерей И яму рыть заставили, а сами Они стояли, кучка дикарей, И хриплыми смеялись голосами.

Александр Пушкин — Я помню чудное мгновенье

0363

К Керн* Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты.

Андрей Дементьев — Я ненавижу в людях ложь

01.4k.

Я ненавижу в людях ложь. Она у всех бывает разной, Весьма искусной или праздной И неожиданной — как нож.

Роберт Рождественский — Баллада о красках

0722

Был он рыжим, как из рыжиков рагу. Рыжим,  словно апельсины на снегу. Мать шутила,  мать веселою была

Сергей Есенин — Я помню, любимая, помню

0302

Я помню, любимая, помню Сиянье твоих волос. Не радостно и не легко мне Покинуть тебя привелось.

Михаил Лермонтов — Молитва (В минуту жизни трудную)

0606

Молитва В минуту жизни трудную Теснится ль в сердце грусть, Одну молитву чудную Твержу я наизусть.

Александр Блок — О, весна без конца и без краю

0421

О, весна без конца и без краю — Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь! Принимаю! И приветствую

Эдуард Асадов — Стихи о рыжей дворняге

1476

Хозяин погладил рукою Лохматую рыжую спину: — Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою, Но все же тебя я покину.

Михаил Исаковский — Вишня

0632

В ясный полдень, на исходе лета, Шел старик дорогой полевой; Вырыл вишню молодую где-то И, довольный

Роберт Рождественский — Сорок трудный год

0269

Сорок трудный год. Омский госпиталь. Коридоры сухие и маркие. Шепчет старая нянечка: «Господи, До чего

Михаил Лермонтов — Выхожу один я на дорогу

0202

Выхожу один я на дорогу; Сквозь туман кремнистый путь блестит; Ночь тиха. Пустыня внемлет богу, И звезда

Сергей Есенин — Не жалею, не зову, не плачу

0278

Не жалею, не зову, не плачу, Все пройдет, как с белых яблонь дым. Увяданья золотом охваченный, Я не буду

Сергей Есенин — Поёт зима, аукает

0220

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну

Сергей Орлов — Его зарыли в шар земной

0298

Его зарыли в шар земной, А был он лишь солдат, Всего, друзья, солдат простой, Без званий и наград.

Сергей Есенин — Как умеет любить хулиган

0295

Заметался пожар голубой, Позабылись родимые дали. В первый раз я запел про любовь, В первый раз отрекаюсь

Арсений Тарковский — Первые свидания

0175

Свиданий наших каждое мгновенье Мы праздновали, как богоявленье, Одни на целом свете. Ты была Смелей

Роберт Рождественский — На Земле безжалостно маленькой

0464

На Земле безжалостно маленькой жил да был человек маленький. У него была служба маленькая. И маленький

Константин Симонов — Майор привез мальчишку на лафете

0256

Майор привез мальчишку на лафете. Погибла мать. Сын не простился с ней. За десять лет на том и этом свете

Константин Симонов — Родина

0541

Касаясь трех великих океанов, Она лежит, раскинув города, Покрыта сеткою меридианов, Непобедима, широка, горда.

Константин Симонов — Кукла

0431

Мы сняли куклу со штабной машины. Спасая жизнь, ссылаясь на войну, Три офицера — храбрые мужчины — Ее

Вероника Тушнова — Котенок

0766

Котенок был некрасив и худ, сумбурной пестрой раскраски. Но в нашем семействе обрел уют, избыток еды и ласки.

Федор Тютчев — Есть в осени первоначальной

0261

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны

Константин Симонов — Атака

0151

Когда ты по свистку, по знаку, Встав на растоптанном снегу, Готовясь броситься в атаку, Винтовку вскинул

Евгений Евтушенко — Хотят ли русские войны

0287

Хотят ли русские войны? Спросите вы у тишины над ширью пашен и полей и у берез и тополей. Спросите вы

Федор Тютчев — Не то, что мните вы, природа

1271

Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик — В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней

Навигация по записям

Трогательные стихи для детей на конкурс чтецов


Я деду всегда доверяю секреты.
Как я мечтаю о быстрой ракете!
И вот я дождался. Дождался ура-а-а!!
Дед подарил мне ракету вчера.
Я очень доволен, и дедушка рад.
Утром с подарком помчались мы в сад.
Как высоко взлетела ракета!
Я обнимаю любимого деда.
И у него засияли глаза.
Ракетой играет уже полчаса!!
А я у скамейки стою и реву.
Капают слезы прямо в траву.
И все же, я дедушку очень люблю.
Пусть поиграет. Я потерплю!

***

– Бабушка, а бабушка,
Качаться на качелях
Очень ты любила?
– Ну, конечно, лапушка,
Качели не забыла.
Качаться, между прочим,
Любила очень-очень!

Теперь не покачаться.
Будут все смеяться,
Брожу я еле-еле,
Какие уж качели!

А вечером в саду
Когда на даче тихо.
На качелях бабушку
Качают внуки лихо.
– Вверх-вниз! Вверх-вниз!
Крепче, бабушка, держись.
Не страшна ей высота,
Сбылась бабушки мечта,
Качалась без опаски,
А вечером читала
Внукам свои сказки.

***

Пошлю письмо, письмо большое,
Непростое, заказное!
Буква к букве, строчка к строчке,
Не забыты даже точки,
Без ошибок, без помарок,
На конверте восемь марок!!
…Здравствуй, Бабушка Танюша,
Тебе пишет внучка Ксюша.

О тебе я так скучаю,
И о встрече так мечтаю.
Берегу тебе печенье,
Приезжай к нам в воскресенье,
Жду, бабуся, с нетерпеньем,
Обязательно… с вареньем!!

Зачем у меня вырвалось снова
Злое, жестокое, гадкое слово?
Как нелегко мне теперь подойти,
Как трудно сказать: «Мама, прости!»
Обидел тебя я, родная, словами.
– Но только не плачь,– умоляю я маму,
Ну, отругай, накажи меня строго.
Но только прости, не сердись, ради Бога!
А мама моя улыбнулась вдруг мило
И тихо сказала: «Я давно уж простила».
Я маминых слез никогда не забуду,
И больше грубить никому я не буду.

***

Каждый день с утра до ночи
Мы просили очень-очень:
-Подарите нам щенка!
Но напрасно, и пока
Был один для нас ответ:
–Не просите! Нет и нет!

…За окошком март-проказник,
Наступает мамин праздник.
Поздравляя с этим днем,
Мы торжественно несем
Нашей маме три цветка
И…
лохматого щенка!

Николай Заболоцкий
Некрасивая девочка 

Среди других играющих детей
Она напоминает лягушонка.
Заправлена в трусы худая рубашонка,
Колечки рыжеватые кудрей
Рассыпаны, рот длинен, зубки кривы,
Черты лица остры и некрасивы.
Двум мальчуганам, сверстникам её,
Отцы купили по велосипеду.
Сегодня мальчики, не торопясь к обеду,
Гоняют по двору, забывши про неё,
Она ж за ними бегает по следу.
Чужая радость так же, как своя,
Томит её и вон из сердца рвётся,
И девочка ликует и смеётся,
Охваченная счастьем бытия.

Ни тени зависти, ни умысла худого
Ещё не знает это существо.
Ей всё на свете так безмерно ново,
Так живо всё, что для иных мертво!
И не хочу я думать, наблюдая,
Что будет день, когда она, рыдая,
Увидит с ужасом, что посреди подруг
Она всего лишь бедная дурнушка!
Мне верить хочется, что сердце не игрушка,
Сломать его едва ли можно вдруг!
Мне верить хочется, что чистый этот пламень,
Который в глубине её горит,
Всю боль свою один переболит
И перетопит самый тяжкий камень!
И пусть черты её нехороши
И нечем ей прельстить воображенье,-
Младенческая грация души
Уже сквозит в любом её движенье.
А если это так, то что есть красота
И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?

***

СЕРЬЁЗНЫЙ ВОПРОС

День уж катится к закату,
Скоро солнце спать уйдёт.
А моя дочурка Настя
Мне вопросы задаёт.

«Мама, что такое дружба?
Как мне с мальчиком дружить?
Может, это мне не нужно?
И без дружбы можно жить?»

Что же дочке мне ответить?
И какой ей дать совет?
«Друга можно не заметить,
И всю жизнь о том жалеть!

Ребят вокруг много, но друг лишь один:
Сердцем почувствуй это.
Ты – это он, он – это ты,
И ты за него в ответе!

Дружбы, дочка, будь достойна,
Береги её, цени.
Даже если будет больно –
Не предай, не обмани».

Дочка глазки закрывает,
Нежно улыбнувшись мне,
Мой совет запоминает.
Друг приснится ей во сне…

***

БЛАГОРОДСТВО

Может быть, тебе сосед
Разорвал штанишки,
Поломал твой табурет
И порвал две книжки?

Может, он и сам не рад,
Что так получилось –
Столько шалостей подряд
У него случилось?

Ты заплачешь, закричишь,
Застучишь ногами,
И, конечно, побежишь
Жаловаться маме…

А давай его простим,
Никому не скажем,
Даже и не загрустим,
Вида не покажем.

Вам же по соседству жить,
Значит, надобно дружить.

***

МАМА – ЛУЧШИЙ ДРУГ

Мама – самый лучший друг!
Это знают все вокруг.
Если нам совсем невмочь,
Мама сможет нам помочь.

Заболеем – мама рядом,
Мамы знают, что нам надо.
Плакать станем – приголубят,
Мамочки нас очень любят!

Даже самый верный друг
Может нас обидеть вдруг,
Только мамы наши беды
Могут превратить в победы.

Вот поэтому, друзья,
Маму не любить нельзя,
Даже лучшая подруга
Не заменит маму – друга!

Мазнин Игорь Александрович:

Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом
Как поле с лугом
Как ветер с морем
Трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте будем к тому стремиться,
чтоб нас любили и зверь и птица
И доверяли повсюду нам,
как самым верным своим друзьям!

Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной похожей нету.
Во всей Вселенной…
Совсем одна…
Что будет делать без нас она?

***

Солнечный зайчик

Я зайчик солнечный, снующий
По занавескам в тишине,
Живой, по-заячьи жующий
Цветы обоев на стене.

На грядке стрельчатого лука,
Который ночью ждал зарю,
Из полумрака, полузвука
Рождаюсь я и говорю:

Я зайчик солнечный, дразнящий!
И, если кинусь я бежать,
Напрасно зайчик настоящий
Меня старается догнать!

По золотистым кольцам дыма,
По крышам, рощам, парусам
Бегу, привязанный незримо
Лучом восхода к небесам.

И замедляюсь только к ночи,
Когда туманится восток,
Когда становится короче
Луча ослабший поводок.

И тени – черные собаки –
Все чаще дышат за спиной,
Все удлиняются во мраке,
Все шибче гонятся за мной…

И должен я остановиться,
И умереть в конце пути,
Чтобы наутро вновь родиться
И нараспев произнести:

Я зайчик солнечный, дрожащий,
Но не от страха я дрожу,
А потому, что я – спешащий:
Всегда навстречу вам спешу!
Н.Матвеева

***

К словам привыкаешь день ото дня,
А они первородного смысла полны…
И когда я слышу:
— Извини меня! — 
Это значит:
— Исключи меня из вины! 
У слова цвет своего огня.
Свое пространство. Свои рубежи. 
И когда я слышу: 
— Обереги меня!
Это значит:
— Берегами меня окружи! 
У слова есть корни. И есть родня. 
Оно не подкидыш под сирым кустом. 
И когда я слышу:
— Защити меня! —
Это значит:
— Спрячь меня под щитом!
Вслушайся. Вникни. Не позабудь. 
У слова свой норов. Свое нутро.
И если ты в эту проникнешь суть —
Слово тебе сотворит добро.

Стихи о любви и весне: в БФУ прошел конкурс чтецов среди иностранных студентов

19 марта в университете состоялся литературно-музыкальный вечер «Поэзия. Весна. Любовь». В преддверии Всемирного дня поэзии молодые люди из Вьетнама, Индии, Китая, Узбекистана, Швеции и Эквадора читали стихи Александра Пушкина, Федора Тютчева, Алексея Толстого и других русских классиков.

В этом году у иностранных студентов получилось разнообразить свои номера музыкальными и театральными зарисовками. А декорации, подготовленные сотрудниками Международного офиса, помогли на вечер преобразить привычную университетскую аудиторию в настоящую сцену.


 

В процессе подготовки тьюторы-волонтеры (Алена Пилякина, Яна Комарницкая, Арина Седова, Екатерина Джалодянц, Варвара Соколова) помогали чтецам понять смысл произведения, вместе работали над правильным произношением и интонацией.

Оценивали номера студентов доцент института гуманитарных наук Ольга Вертинская, представитель поэтического клуба «Графит» Вероника Юстратова и начальник Отдела по работе с иностранными обучающимися Александр Гуптор. Члены жюри отметили удачный выбор произведений и поблагодарили ребят за старание и творческий подход.

По итогам конкурса 3 и 2 место получили студентки медицинского института Сонали Сардар и Ясасвини Гудуру из Индии.  Лучшим было признано выступление студента юридического института Баховуддина Масариддинова из Узбекистана, который прочитал стихи о любви собственного сочинения.

«Я приехал в Россию из солнечного Ташкента. С детства изучал русский язык. И впервые познакомившись с литературой великих классиков, я полюбил ее навсегда. Это повлияло на мой выбор учиться именно в России, потому что эта страна для меня очень близка по духу. Когда муза меня посещает, я пишу именно на русском языке. Благодарю за такой душевный и теплый вечер организаторов», — сказал со сцены победитель.


Особенно трудным для изучения русский язык кажется молодым людям из Китая. Им приходится прилагать немалое усердие, чтобы разобраться в его грамматике и овладеть произношением. Тем не менее, студенты уже успели полюбить русский язык. К творческому вечеру в формате онлайн подключились студенты вуза-партнера в провинции Шаньдун (КНР).

Студентка 2 курса магистратуры института гуманитарных наук по направлению «Филология» Ван Хаофэй рассказала, что конкурс позволил впервые познакомиться с русской поэзией:

«Стихотворение Алексея Толстого „Звонче жаворонка пенье“ посоветовала взять тьютор (Алена Пилякина). Мне оно очень понравилось. Стихотворение про любовь, природу, человеческую жизнь и перемены, которые происходят с приходом весны. И я благодарна Международному офису за этот вечер, который помог мне стать увереннее в изучении языка и понимании культуры. Здесь также можно найти новых друзей и единомышленников, изучающих русский».


Наши ценности живы. Выступление победителей конкурса «История Победы в стихах»

8 июня на Главной сцене VI книжного фестиваля «Красная площадь» прозвучали стихи, посвящённые Великой Отечественной войне, в исполнении победителей творческого конкурса «История Победы в стихах».

Согласно условиям конкурса в нём могли принять участие дети и подростки в возрасте от 4 до 18 лет. Для этого было необходимо записать видеоролики, в которых участники читают стихи отечественных авторов, посвящённые Великой Отечественной войне. Ролики размещались на сайтах и Youtube-канале организаторов – Российского исторического общества и фонда «История Отечества».

После завершения выступлений, посмотреть которые, как и всю программу фестиваля, можно было благодаря онлайн-трансляции, состоялась торжественная церемония награждения. Грамоты победителям вручил член Президиума Российского исторического общества, исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский.

«Воспоминание об этом событии – чтении на Красной площади стихов о Великой Отечественной войне, о великом подвиге нашего народа – останутся с вами на всю жизнь», – обращаясь к ребятам, отметил он.

«„История Победы в стихах“ — очень важный и полезный конкурс. Он не только помогает выявить талантливых детей, проявляющих интерес к чтению, хорошо знающих историю и литературу, но и способствует развитию патриотического воспитания. Весьма символично, что подведение итогов конкурса состоялось на Красной площади. Именно отсюда в 1941 году уходили на фронт прадеды школьников, которые сегодня читали здесь стихи о войне. Уверена, что никто и никогда не сможет убедить этих ребят в том, что победу в войне одержала не наша страна, а кто-то другой», — поделилась впечатлениями вице-президент Группы компаний «Просвещение» Виктория Копылова, которая приняла участие в награждении.

«Стихи – это высшее выражение культуры, а культура – это человеческая память», – сказал член Президиума Российского исторического общества, ответственный секретарь Российского исторического общества Андрей Петров. Он добавил, что «сегодня непростое время для сохранения памяти о Великой Отечественной войне, о трудной Победе нашего народа над фашизмом», но такое пронзительное прочтение у стен Кремля молодыми ребятами стихов о страшных событиях 1941–1945 годов означает, что «наша культура, память, ценности живы».

В этом году участниками конкурса «История Победы в стихах» стали 1492 человека из 78 субъектов РФ и ряда зарубежных государств. Заявки принимались по четырем номинациям. Приём видеороликов проходил с 28 января по 10 апреля 2020 года. Проект проводился второй год подряд. В 2019 году видеоконкурс «История России в стихах» вызвал небывалый интерес: на конкурс поступило более 800 заявок от детей из 63 регионов страны и 4 иностранных государств. Размещенные на Youtube-канале Российского исторического общества видеоролики участников набрали более 33 000 просмотров. На Красной площади выступили более 40 ребят.

Присутствовать на церемонии смогли не все победители. В частности, из-за ограничений, связанных с распространением коронавируса, на фестиваль не смогли попасть победители в номинации «Дети дошкольного возраста». Но грамоты и поздравления обязательно дойдут до каждого.

Конкурс чтецов будет проводиться и в последующие годы.

Фотографии предоставлены фондом «История Отечества».

Конкурс «История России в стихах»

1 марта 2021 года открыт приём заявок на конкурс чтения наизусть стихотворений отечественных авторов, посвящённых истории России. Конкурс «История России в стихах» проводится уже третий год подряд.


Организатор проекта – фонд «История Отечества». В 2021 году конкурс проводится совместно с Российской государственной детской библиотекой. Информационный партнер — ГК «Просвещение».

Приём заявок окончен! Благодарим за участие в конкурсе.

Уважаемые участники! Просим внимательно ознакомиться с Положением о конкурсе.


Организатор размещает видеоролик на своем YouТub-канале для последующей оценки жюри.

Обращаем внимание, что на Конкурс принимаются стихотворения (или фрагменты стихов) об истории России на русском языке, написанные отечественными авторами, объёмом не менее 12 и не более 50 строк.

Сроки проведения конкурса:

Прием работ: с 01.03.2021 по 15.04.2021

Экспертная оценка работ: с 19.04.2021 по 25.04.2021

Подведение итогов: 14.05.2021

Информация о результатах Конкурса размещается Организатором 14 мая 2021 года на сайте фонда «История Отечества».

Члены конкурсной комиссии рассматривают работы участников по следующим категориям:

– дети дошкольного возраста;

– учащиеся 1–4-х классов;

– учащиеся 5–8-х классов;

– учащиеся 9–11-х классов.

В каждой из возрастной категории определяются 1, 2 и 3-е призовые места.

Победители из каждой возрастной категории награждаются дипломами и призами, а также возможностью выступить на Красной площади в Москве на книжном фестивале «Красная площадь» в июне 2021 года. Десять лучших конкурсных работ, по решению жюри, будут удостоены дипломов лауреата (онлайн). Обращаем внимание, что сертификаты об участии в конкурсе не предоставляются.

Награждение победителей будет проводиться в рамках книжного фестиваля «Красная площадь».

Конкурс нацелен на реализацию интеллектуального и творческого потенциала детей, формирования у подрастающего поколения чувства патриотизма, уважительного отношения к историческому прошлому своей страны, стимулирование познавательного интереса к русской литературе и истории, в том числе к истории родного края.



На Ямале впервые пройдет авторский конкурс стихов / Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа

Национальная библиотека Ямала объявила о старте открытого конкурса стихотворений собственного сочинения «СтихиЯмала», проводимого по инициативе губернатора при поддержке окружного департамента культуры.

Конкурс решает одну из задач Указа Президента России о национальных целях, а именно – формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи.

Принять участие в конкурсе могут все желающие, без возрастных и территориальных ограничений. Основная номинация конкурса – «Стихотворение собственного сочинения». Поэтические работы, направляемые на конкурс, должны быть выполнены на любом языке и посвящены Ямалу. Стихотворения оцениваются исходя из их художественных достоинств и творческой индивидуальности. Кроме того, они должны отражать этнические, культурные, географические, исторические и иные особенности региона.

«Поддержка писателей, как поэтов, так и прозаиков, — одно из важнейших направлений в работе окружной библиотеки. Поддержка ямальских авторов осуществляется в форме презентаций книг и посредством проведения конкурсов: в 2020 году библиотека выпустила первый на Ямале сборник молодых авторов. Конкурсом «СтихиЯмала» мы не только расскажем в лиричной форме о «Крае Земли», но также позволим поэтам разных возрастов проявить свои таланты и получить поддержку своего творчества», — отмечает и.о. директора Национальной библиотеки ЯНАО Наталия Микрюкова.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 1 июня. Отбор произведений и формирование шорт-листа с организацией «слепых прослушиваний» состоится в июне, а финал конкурса с объявлением победителей — в сентябре. Победитель конкурса получит денежное вознаграждение и диплом.

Подробнее об условиях участия в конкурсе можно узнать на корпоративном информационно-библиотечном портале ЯНАО.

Справка:

В 2019 году был запущен ресурс – Литературная карта Ямала «Хорей» — , обеспечивающий доступ к практически полному собранию произведений ямальских авторов, краеведов и литературоведов.

Одними из первых национальных поэтов являются Иван Истомин и Прокопий Салтыков. На Литературной карте Ямала на данный момент представлено более 5490 тысяч поэтических произведений, 450 из которых – на языках коренных северных народов.

В округе действуют литературные объединения: в Ноябрьске, в Надыме, два – в Новом Уренгое, и также в Губкинском, по результатам работы которого публикуется сборник «Вкус ягоды ямальской».

На Ямале вручается Литературная премия губернатора. В 2019 году лауреатом премии в номинации поэзия стал Николай Шамсутдинов.

Детские стихи. Стихи для детей

Сборник детских стихов: стихи к праздникам, обучающие и развивающие стишки, авторские и тематические стихотворения для детей.

Для самых маленьких

Детские классики

Обучающие стишки

Природа и времена года

Другие авторы

Тренируйте память ребёнка!

Не каждый малыш может терпеливо дослушать до конца сказку или другую прозаическую историю. Тогда как детские стихи не утомляют монотонностью, рифма в них скачет как по кочкам, с легкостью задерживая внимание маленького слушателя. Удивительно как быстро дети запоминают стишки, стоит проговорить несколько раз, как они уже договаривают вместе с вами концовку. Обязательно пользуйтесь такой способностью, тренируя память с детства, вы очень упростите ребенку обучение в школе. Начинайте со стихов Агнии Барто раздела “Игрушки”, поищите маленькие четверостишия, они прекрасно запоминаются. Большинство из них вы и сами до сих пор помните наизусть. Так ведь?

Как выучить стихотворение к празднику?

В садике и школе ваш ребенок не раз столкнется с необходимостью рассказывания стихов перед публикой. Это может быть новогодний утренник или обыденный урок, в любом случае, важно, чтобы он этого не боялся. А ведь всего-то нужно уделить этому немного внимания.

Стихотворение необходимо выучить заранее и повторять дома как бы между делом, не заостряя внимание на важности события. Например, можно сказать: “помнишь, мы с тобой выучили отличный стишок? Ну-ка расскажи его мне”. Детские стихи обычно простые и ребенок их быстро запомнит. Можно отрепетировать, рассказывая стишок папе или маме, дедушке или бабушке. Нужно просить рассказывать громко и с выражением, но ни в коем случае не поучать и не перебивать во время выступления. То, как сверстники и вы отреагируете на первое выступление маленького артиста, имеет огромное значение, поэтому лучше начинать с родственников. Рассказав несколько стишков знакомым людям и, получив доброжелательную реакцию, вы придадите уверенности малышу. Стихи для детей на утренниках отлично тренируют навыки выступлений перед публикой.

Десять стихотворений, которые студенты любят читать вслух…

Исполнение стихотворения доставляет удовольствие, в отличие от любого другого литературного опыта. «Слова значат больше, чем то, что написано на бумаге», — написала поэтесса Майя Анжелу. «Требуется человеческий голос, чтобы наполнить их оттенками более глубокого смысла». Но подход к стихотворению как к сценарию устного выступления требует, чтобы студенты обращали внимание на те аспекты произведения, к которым они не привыкли.Я составил список богатых звуком стихов с сильными повествовательными зацепками и несколько советов по исполнению, которые направят учащихся в старших классах и колледжах и за их пределами на удовольствие от чтения стихов.

1. «Они убегают от меня» сэра Томаса Вятта
Что может сказать нам отношение? Чтобы помочь студентам выяснить это, сначала спросите, кому принадлежит действие каждой строфы в этом стихотворении. Это поможет исполнителю проследить трансформацию говорящего от строки к строке и от строфы к строфе.Затем спросите об изменениях в отношении говорящего к женщинам, особенно к тем, кто носит свободные платья. Как оратор думает о женщинах к концу стихотворения? Имейте в виду: если вы планируете преподавать «Они бегут от меня» старшеклассников, они, вероятно, будут стонать, когда впервые столкнутся с архаичным языком. Но соблазните их, сказав, что это провокационное стихотворение имеет рейтинг PG-13, и заверьте их, что после внимательного прочтения они прекрасно его поймут.

2. «Трубочист» Уильяма Блейка (1789)
Что нам может сказать рифма? В конце 18 века Блейк написал два резких стихотворения, осуждающих отвратительную практику эксплуатации маленьких детей в качестве трубочистов.В стихотворении 1789 года, из песен невинности, чувство ужаса читателя усиливается резким контрастом между структурой детских стишков и мрачным сюжетом. Идеальная схема рифмы дает сбой, когда говорящий переходит от рассказа о потере матери и того, что отец был продан в рабство, к описанию утешения, которое «ангел» обещает маленькому Тому Дакру. Устное чтение показывает, как рифма способствует разрушительному аргументу этого стихотворения, чего не может сделать молчаливое чтение.

3. «Трубочист» Уильяма Блейка (1794)
Что нам может сказать точка зрения? Пять лет спустя Блейк написал второе стихотворение о детях-трубочистах, которое появилось в « Песнях опыта». Это гораздо более короткое стихотворение начинается с той же схемы рифм, что и предыдущее стихотворение. Первая строфа также содержит короткий диалог между наблюдателем и уже опытным трубочистом. Во второй строфе поэт вводит новый образец рифмы, который отражает сдвиг: точка зрения трубочиста изменилась с точки зрения невиновного на точку зрения опытного.Изучение того, как озвучить это стихотворение обвинительным тоном трубочиста, поможет учащимся понять, как Блейк использует свою точку зрения.

4. «Jabberwocky» Льюиса Кэрролла
Что нам может сказать синтаксис? Алиса из Кэрролла говорит о «Джаббервоки»: «Каким-то образом мне кажется, что это наполняет мою голову идеями — только я точно не знаю, что они из себя представляют!» Эта цитата всегда запомнилась мне, и я часто повторяю ее, когда использую это стихотворение для повторения отрывков речи с первокурсниками старшей школы.Стихотворение показывает, как синтаксис — способ структурирования слов для образования фраз и предложений — наполняет нашу голову идеями о значении, даже о значении бессмысленных слов, как в этой первой строфе, которая также служит последней: «Все мимсы» были борогровы, / И мгновенья перехватили ». Игра с синтаксисом этого стихотворения может лучше понять его драматизм.

5. «Beat! Бить! Барабаны!» Уолт Уитмен
Что нам может сказать интонация? Знаменитая антивоенная поэма Уитмена с ударными ритмами и ошеломляющими образами разрушения имитирует пылкую речь поджигателя войны, но заставляет читателя почти скандировать в знак протеста против войны.В трех мощных строфах Уитмен перечисляет способы, которыми война уничтожает мирную домашнюю жизнь, гражданское общество и даже покой смерти. Этот текст ставит перед исполнителем ряд интересных задач. Если уделить особое внимание актерам и их словам, это подчеркнет эмоциональные драмы, которые выражаются в серии ироничных команд и риторических вопросов. Последняя строка в каждой из этих строф предлагает вопрос Как бы вы сказали это вслух? «Так яростно вы жужжаете и стучите в барабаны — так пронзительно дует рожок.«Взятая как отдельную смысловую единицу, эта строка могла бы быть ответом на вопрос . В чем причина этого ужаса? Однако, как часть предложения, его нужно произносить как команду. Таким образом, часть сложности этого перформанса заключается в том, чтобы преодолеть иронию этих речевых актов. Мощная каденция этой серии знаковых изображений и звукоподражательных приемов приобретает огромное значение в исполнении.

6. «Любовная песня Дж. Альфреда Пруфрока» Т. С. Элиота
Что могут сказать нам изображения в сочетании со звуковыми устройствами? Пока Пруфрок, потенциальный жених, подумывает о налаживании романтических отношений, его преследуют его недостатки и он отступает в безопасное место для своего интеллекта, восклицая: «Нет! Я не принц Гамлет, / И не должен был быть.Эмоциональная драма разворачивается в ярких образах городского пейзажа, где грязные улицы контрастируют с игровыми площадками социальной элиты, и перемещается к мифическому образу гомеровского океана на безопасном расстоянии от общества, где «нас будят человеческие голоса, а мы тонем. . » Хотя это и трагично, оратор и его сомнения приятно слышать. Кто может забыть красоту и печаль рифм, которые связывают Пруфрока в его изолированном мире? «Я старею. . . Я старею. . . / Я надену штаны закатанными.«Попросите студентов прочитать вслух первую пару строф, смакуя красивые ритмы, рифмы и другие звуковые приемы; затем вернитесь и попросите их подумать о том, как автор использует глагольное время, образ и намек. Этот интерьерный монолог — идеальный выбор для сольного или группового выступления.

7. «Я жду» Лоуренса Ферлингетти
Что намек может сказать? Как и многие стихотворения в списке, это произведение отлично подойдет для группового выступления. Растущее разочарование оратора, ожидающего наступления мирного и справедливого мира и «возрождения чудес», часто с юмором отражается в искаженных отрывках популярной риторики.Ферлингетти сплетает библейские, мифологические, литературные и исторические намеки в литанию против тирании и культурной гегемонии. Как можно применить эти намеки к тексту? Как бы стратегические разрывы, особенно те, которые между хорошо известными звуковыми фрагментами американской речи и иронической реакцией говорящего на них, звучали бы несколькими голосами, например, в строках «и я жду войны, которая будет мир безопасен / для анархии »? Растущее беспокойство этого оратора взывает к человеческому голосу так же, как текст требует гиперссылок.

8. «Лицом к лицу» Юсефа Комунякаа
О чем нам говорят изображения? Драматичность этого стихотворения заключается в смене эмоционального тона, создаваемом сопоставлением парных образов. Образы, которые докладчик видит, отраженные в полированном граните Мемориала ветеранов Вьетнама — женская блузка, красная полосатая птица — отражают то, что происходит между собой и его отражением, его прошлым и настоящим, и заставляет читателей видеть лицо. столкнуться с трещинами в американской жизни, которые обсуждаются в обществе еще со времен Вьетнама.Задача исполнения этого стихотворения состоит в том, чтобы оживить эти слова-образы. Однако конкретное ощущение места дает возможность придать этому образу телесность.

9. «Пусть наступит вечер» Джейн Кеньон
Что нам могут сказать различные звуковые устройства? В этом стихотворении Кеньон поразительным образом отражает конфликт между комфортом и тревогой смерти. Обнадеживающие пасторальные образы часто подрываются необычными точками обзора и тревожными объектами, как в первых строках, где солнечный свет описывается из темнеющего сарая, «двигаясь / поднимаясь по тюкам по мере того, как солнце садится».Использование Кеньоном созвучия (повторение согласных звуков) и ассонанса (повторение гласных звуков) придает яркую физическую окраску конфликту говорящего. Мы видим это, когда успокаивающий поток фразы «Пусть свет позднего вечера» внезапно прерывается языком, образующим слово «щели». Звуковое повторение в этом стихотворении также раскрывает замысловатые фонематические — относящиеся к мельчайшим отдельным звуковым единицам в словах — отношения, которые поэт так умело связал вместе с помощью доминирующих звуков l и k.Это звуковое напряжение, как и страх и облегчение, которое говорящий находит в идее смерти, завершается последней строкой: «неуютно, так что пусть наступит вечер». Наконец, хотя разрывы строк трудно уловить вслух, стоит отметить стратегические разрывы, особенно в последней строфе, поскольку читатели исследуют способы, которыми эта последняя строка могла бы быть выполнена.

10. «Фундаментализм» Наоми Шихаб Най
Почему оратора этого стихотворения побудили говорить и с кем? Это самые важные вопросы, которые должен задать исполнитель при работе с этим текстом.Воплощение говорящего требует твердого ответа. Но неуверенность, с которой борется оратор, лежит в основе этого стихотворения об опасностях беспрекословной веры. «Вы» может быть фундаменталистом, но только половина причинно-следственного утверждения сформулирована в каждом из этих риторических вопросов, заставляя читателя задаться вопросом, к кому обращаются «вы»? Какова цель этого допроса, объяснения или обвинения? Попросите студентов попробовать представить это обоими способами. Во втором разделе, кто этот маленький мальчик, столкнулся с выбором между карандашом и ножом? Кто наблюдатель? Как и «Я жду», это стихотворение предлагает прекрасные возможности для хора голосов в групповом исполнении.

Вы когда-нибудь задумывались о весе слова
Это падает в сердце, как пение птицы,
Радует весну памяти и молодости
И гирлянды с кедровым знаменем Истины,
Это увлажняет место сбора мозга
Как капельки росы, падающие на пшеничный луг
Или это сморщивает зародыш и уничтожает плод
И лежит, как червяк, у безжизненного корня?

Я видел фермера на рассвете
Тщательно рыхлит кукурузу;
Враг пришел с дырой в глазу,
Обескуражил рабочего и поспешил мимо.
Острое лезвие верной мотыги
Тусклый на земле в длинном ряду кукурузы;
Сорняки взошли, и их перья взлетели
Над полем и урожай был… потерян.

Матрос спустился на воду в злой бухте
Когда небеса погребли лик дня
Ветер поднялся, как зверь от боли,
И качал на волнах свое желтое имя,
Гроза ударила, как будто прокляла облако,
И волны подняли капающий саван —
Но послушайте! над водами, которые бушуют
Пришли слова приветствия, и он был… спасен.

Прошел поэт с песней божьей
Спрятался в его сердце, как драгоценный камень в коме.
Его губы были сложены, чтобы произнести мысль,
И музыка ритма ее магия сотворила;
Слабым сначала была радостная трель,
Низкое было эхо, которое откликнулось на холм,
Но рядом с ним заговорил ревнивый друг,
И на его губах сладкая песня — умерла.

Женщина остановилась у люстры
Бросил во тьму свое отравленное копье;
Усталость от долгого путешествия,
Она неожиданно отклонилась от правильного к неправильному.
Ангелы зовут ее обратно из логова,
Ад и его демоны манили ее;
Тон ежа, как прощающий,
Притянул ее обратно, и на небесах это сладкое слово — живет.

Слова! Слова! Они маленькие, но сильные и храбрые;
Они спасают нацию, спасают империю;
Они закрывают бреши в свежем кровоточащем сердце
Эта болезнь и печаль разделились,
Они падают на тропу, как луч солнца,
Где тени смерти лежали так тяжко;
Они освещают землю над нашими благословенными умершими,
Слово, которое утешит, о! не оставьте недосказанным.

речевых стихов | Примеры стихотворений о речи

Речи Стихи — Примеры всех типов стихов о речи, чтобы поделиться и прочитать. Этот список новых стихотворений составлен из произведений современных поэтов PoetrySoup. Прочтите короткие, длинные, лучшие и известные примеры для выступления. Потраченное впустую … здоровье. Он сидел на скамейке рядом И разговаривает сам с собой. Его ногти были сломаны Как его несвязанная речь И он действительно ни о чем не говорил Когда он смотрел на пляж.В следующий раз, когда мы его увидели Его гладили …… Подробнее Категории: речь, пляж, психическое заболевание, море,
Форма: Рифма
Коалиция желающих… Ирака, Соединенных Штатов и наших союзников победила… », как заявил Джордж Буш в своей речи« Миссия выполнена »на борту авианосца« Авраам Линкольн ». После окончания боевых действий США … Подробнее Категории: речь, конфликт, история, убийство, война,
Форма: Стих
О свободе слова…. рискуя подвергнуться цензуре Я больше ничего не скажу. W.A CHOLT. Авторское право Fergal O Reilly. 2021 г. ……Читать далее Категории: речь, свобода, политическая, духовная,
Форма: Проза
Надежда Вечная … Согревающая для фанатиков и проповедников; такие чудеса может сблизить всех. Тем не мение, Свобода слова, равная справедливость для всех, и правительство людей для людей все еще считаются Теория заговора……Читать далее Категории: речь, стихи,
Форма: Произвольный стих
Ядовитые … оги. Неисправность Чтобы заставить зверя замолчать. Здравомыслие, В погоне за печалью, Не зная, доживу ли я до завтра. Сохраните речь, Вы будете где-то более подходящим, чтобы спасти вас, Через два дня Лучше наслаждайтесь своей свободой, пока она длится завтра … Подробнее Категории: речь, оскорбление, гнев, разрыв,
Форма: Рифма
Токсично…оги. Неисправность Чтобы заставить зверя замолчать. Здравомыслие, В погоне за печалью, Не зная, доживу ли я до завтра. Сохраните речь, Вы будете где-то более подходящим, чтобы спасти вас, Через два дня Лучше наслаждайтесь своей свободой, пока она длится завтра … Подробнее Категории: речь, оскорбление, гнев, разрыв,
Форма: Рифма
—- ВЛАСТЬ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ —… 6-17-2021 Цензура, ограничение свободы собраний, религии, обучения детей, подавление свободы слова не по-американски.Тот, за кого вы голосовали, не будет обвиняться против вас. Президент здесь не олигарх .. И не может … Подробнее Категории: речь, Америка, значимый, дошкольное,
Форма: Стих
Наркомания часть 2 … с Останавливает меня в пути, Отправляю мне на 1 шаг вперед И 10 шагов назад. Самостоятельный саботаж в лучшем случае, О, сохрани мне речь, Меня от меня не спасти. Думаю, я нахожу безопасность в том, что Никто не может причинить мне боль больше, чем я, А также ……Читать далее Категории: речь, наркомания, гнев, тревога, псих,
Форма: Свободный стих
Мрачная смола … ты не заслуживаешь Человечества Кто напрасно трудится за недобрых И бесполезно трудиться ради свободного ума Пока их речь Это и навсегда мрачная подача …… Подробнее Категории: речь, оскорбление, Африка, борьба с издевательствами,
Форма: Баллада
Стихи о поэтах VII…ation Майкл Р. Берч для Дж. С. С., «христианского» поэта На одинокой заставе на Марсе космонавт практикует «речь» как чуждый приматам внизу как безмолвные звезды, мигающие высоко, вне досягаемости. И его слова падают такими же яркими и … Подробнее Категории: речь, христианин, танец, стихи, поэзия,
Форма: Рифма
Они должны учить наших детей … быть свободными следовать своим Богом данным и вдохновленным мечтам! Им нужна свобода мирных собраний.Им нужна свобода слова и свобода печати! Им нужна свобода избранной религии! Им нужна их свобода политического … Подробнее Категории: выступление, 10 класс, 11 класс,
Форма: Драматический монолог
Удивительный автор … лабиринт автор ручки стихи, Используя слова мудрости из глубины души, Вставка метафоры и сравнения Где фигуры речи бесконечно пребывают, Он пытался вдохновить сердца людей.Думая о прекрасных линиях, которые нужно передать Привет …… Подробнее Категории: речь, поэты,
Форма: Дизайн
У поэтов связаны руки … атические животные? » Семья меня останавливает У поэта связаны руки Я хотел бы выйти за рамки письма Эколог выступает с речью Использование пластиковой бутылки с водой, кожаного кошелька и личного автомобиля Просто говорить, а не действовать Было похоже на крик «Практи … Подробнее» Категории: речь, 10 класс,
Форма: Имажинизм
Созерцание.… отдыхать весь день, женщины в опасности в одиночестве; обильное употребление наркотиков, враждебность к Сотворение мира и Бог «Задушение свободы слова? У нас все это как часть нашей реальности Но требуется еще кое-что, кажется, что «руда восстановит баланс»? Или должен …… Подробнее Категории: речь, изменение, характер, конфликт,
Форма: Проза Поэзия
Созерцание … целый день, женщины в опасности в одиночестве; обильное употребление наркотиков, враждебность к Сотворение и Бог «Задушение свободы слова? У нас все это как часть нашей реальности Кажется, что требуется еще больше, чтобы восстановить равновесие? Или это должно быть……Читать далее Категории: речь, изменение, характер, христианин, конфликт,
Форма: Проза Поэзия

Стихи по теме

Спасенных речевых стихов: Соавторство поэзии в повествовательной терапии

Кристофер Бехан

В моей работе с людьми, которые меня консультируют, я всегда стремлюсь к поэтическому языку. Я буду записывать в блокнот у себя на коленях слова и фразы, которые вызывают яркие образы из жизни и воображения человека, или изображают красочные желания и мечты, или каким-то образом обращаются к необычным движениям.Джонелла Берд (2000) называет это «поющим разговором». Линн Хоффман (2002) называет это «нарисованным языком». «Я называю это поэтической речью.

На странице эти записи, осколки наших разговоров, почти похожи на стихи: кусочки непрерывной мысли, впечатления, смешанные с противоречием — с большим промежутком между ними. Недавно мне пришло в голову попытаться поделиться отредактированными версиями наших заметок в форме стихов с некоторыми из моих клиентов, точно так же, как я предлагаю письма, чтобы продлить историю между сессиями.Эта идея понравилась мне, потому что поэзия более способна вместить некоторые сложности устного слова и богатство историй тех, кто консультируется со мной.

Я постоянно разочаровываюсь, пытаясь выразить прозой запутанную глубину жизни моих клиентов. Один друг-буддист недавно предложил мне афоризм, который точно описывает трудность: «Языки Будды слишком неуклюжи, чтобы описать просветление». Стихи вызывают ассоциации, задумчивость и противоречие. В поэзии есть «пространство между», чтобы описать множественность, неуверенность и двусмысленность, и, возможно, она лучше подходит для того, чтобы сделать видимыми эти тонкие истории из терапевтических бесед.

Совместное редактирование стихов с клиентами соответствует стремлению нарративной терапии стать «терапией литературных достоинств» (Epston & White, 1990). Майкл Уайт указывает на важные и практические причины документирования наших разговоров в письменной форме: «Эти практики письменного слова документируют наиболее яркие события в жизни людей и тем самым способствуют« спасению сказанного от высказывания этого », «рассказывается из рассказа об этом» »(2000, с.6). Разговор как средство исцеления можно сделать более действенным, если он записан в поэтической форме и перенесен в будущее.

Меня действительно беспокоит, что, называя это практикой написания стихов, может быть некоторая опасность судить эти документы по высоким академическим или эстетическим стандартам. Возможно, «внутренний учитель английского языка» заставит клиентов или терапевтов подвергать цензуре свои собственные слова или рассматривать эти усилия как нечто меньшее, чем стихи. Намерение состоит не в том, чтобы написать лучшее стихотворение, а в том, чтобы спасти поэтическую речь. Вот почему я предпочитаю называть их «стихотворениями спасенной речи», альтернативным жанром, во многом похожим на прозу, но предлагающим простор и свободу поэзии открытой формы.

Эта короткая статья отражает начало моего поэтического исследования личности с несколькими людьми, которые консультируются со мной. Я предлагаю примеры некоторых работ и начальные рекомендации по соавторству стихов с клиентами.

Остаться там

Я встречался с Джеффом, нарративным терапевтом, в течение нескольких месяцев для консультации, и поскольку он жил далеко от того места, где я работаю, мы встречались только раз в месяц или около того. После нашего третьего сеанса Джефф сказал: «Я чувствую, что все идет хорошо, и мне хотелось бы, чтобы вы написали несколько писем, которые помогли бы мне удержать эти истории.«В течение нескольких месяцев я хотел попробовать другие формы письма в качестве дополнительных документов для людей, и я обнаружил, что говорю ему:« Я хотел бы попробовать написать стихотворение, используя некоторые из вещей, которые вы сказали сегодня. Было бы хорошо? Вот это стихотворение:

Остаться там

Я застрял здесь, сестра Мэри Алоизий

С детства видел вещи

И меня не приветствовали видеть то, что я видел

Замечание и недоумение по поводу несправедливости и жестокости

Недоумение — акт отказа

Я был отцом

Думаю, на драфте мне впервые пришлось по-настоящему сказать, как я отношусь к миру

И начало радикализации меня

Мышление вне доминирующего дискурса

Я что, сумасшедший?

Карл Роджерс, мой герой, как все может стать лучше?

Или они сумасшедшие?

У меня такое чувство, что окружающие меня уважают и верят в меня больше, чем я

Помимо того, что вас не видно, я чувствую себя каким-то образом незащищенным

Когда я забываю позицию, могу выполнять позицию

Я ухожу от того, чтобы смириться с жизнью в долине

Вы знаете, как добраться до долины

Я иду в сторону, иду в сторону

Быть видимым

Собственная сила

Веря, что это может произойти

Подтверждение веры в то, что это может произойти

Моя жизнь была направлена ​​на поиск вещей, в которые я могу поверить

И бросился в них

Я собираюсь создать свою версию смелости

Совместное написание терапевтических стихов изменило качество моего прослушивания при консультациях с людьми.Я обнаружил, что я более остро настроен на конкретные выражения своих клиентов, развивая еще больше того, что Бёрд называет «чувством слов» (2000, с. 17). Слова и фразы словно прыгают из их уст на страницу. Истории становятся более гибкими и открытыми. В поэзии время циркулирует. Как заметил ирландский поэт Иван Боланд (2000):

И поэтому, даже когда слова стихотворения случаются, они уже самым тонким и мощным образом организуют переживания, которые уже произошли.Они сокращают время и завершенный опыт, чтобы показать, что, в конце концов, он был неполным. (стр. xxvi)

Стихи становятся отражениями, которые соединяют воедино устные выражения без навязывания смысла. Они часто выражают твердые взгляды на прошлое и настоящее и говорят о сильных стремлениях к иному будущему. Стихи позволяют клиентам исследовать лингвистическое пространство и метафорическую дистанцию, чтобы исследовать связи с другими, взаимодействие с миром или альтернативный взгляд на себя.

Делая записи о выражениях лиц моих клиентов, я проверяю их, что я записываю: так ли они хотят это сказать? Это важно для них? Этот постоянный процесс помогает удостовериться, что голос человека, который меня консультирует, является привилегированным. В то же время я активно участвую в соавторстве, формируя начало стихотворения, сохраняя предпочтения клиента, выискивая красочный язык, сопоставляя насыщенные проблемами и предпочтительные аккаунты, редактируя обходные пути, ища противоречия и открытия.

Жизнь по вопросам

Я нашел совет Рильке (1934 г.) молодому поэту вдохновляющим. В трудные времена в моей жизни, когда я чувствовал себя неуравновешенным, то и дело, я читал его слова почти как заклинание, чтобы я мог сидеть с вопросами без ответа. Вот те самые вопросы, которые, кажется, возникают в терапевтических беседах: как я собираюсь пройти через это? Почему это происходит? Кто мне поможет? Эта цитата соответствует моему мнению о терапевтических стихах — способу оставить вопросы открытыми.

Будьте терпеливы ко всему, что нерешено в вашем сердце, и старайтесь любить сами вопросы, как запертые комнаты и как книги, написанные на иностранном языке. Не ищите сейчас ответов, которые нельзя дать вам, потому что вы не сможете их прожить. И дело в том, чтобы жить всем. Задавайте вопросы прямо сейчас. Возможно, тогда вы постепенно, не замечая этого, доживете до ответа на какой-то далекий день. (стр.35)

Я часто чувствую себя весьма униженным масштабом и сложностью ситуаций, которые приносят мои клиенты.Я задаюсь вопросом: «Как мы когда-нибудь сможем во всем этом разобраться?» Каким-то образом процесс совместного написания терапевтических стихов, их произнесение и спасение их высказываний, оставляющих вопросы открытыми, меня успокаивает. Стихотворение с спасенной речью — это текст, который нужно исполнить, становясь историей, через которую человек может жить.

Как указывает Башлар (1964) в своем феноменологическом исследовании поэзии, поэтический образ фактически проявляется в реверберации. Поэзия существует в звуке, в его резонансах и реверберациях.Стихи предназначены для произнесения вслух. Как только слова озвучиваются, они оживают. Таким образом, стихотворение заставляет читателя так же сильно, как читатель сочиняет стихотворение.

Очень часто человек не может ответить на вопрос, заданный во время сеанса, и я говорю: «Тебе не нужно отвечать на него сейчас; оставим это как открытый вопрос «. Иногда есть заслуживающая внимания фраза, которая передает дух сеанса или поддерживает надежду. Короткое стихотворение, в котором повторяется открытый вопрос и повторяются эти несколько ключевых выражений, расширяет разговор за пределы терапевтического кабинета.

Вот пример короткого стихотворения, написанного мной в соавторстве с Джулией, молодой женщиной, которая недавно разорвала мучительно оскорбительные отношения со своим парнем. Джулия описывала страхи, возникшие после жестокого обращения и ее ухода: заслужила ли она нового удовлетворения, которое она нашла? Будет ли ее новый партнер думать, что она «слишком много»? Сможет ли она действительно поверить в то, что ее друзья и семья увидят ее возрождение, или они будут рассматривать ее как жертву?

Я знаю сердцем

Я могу поверить в то, что они видят обо мне

Я только начинаю снова это видеть

Становясь тем, кого они видят

Но я еще более сострадателен

Мое сердце сейчас так велико

Потому что я видел боль.

Руководство по соавторству стихотворений

Для меня это довольно новая практика, и я чувствую, что существует безграничное количество возможных направлений, в которых можно двигаться. Вот несколько идей, которые могут помочь тем, кто заинтересован в такого рода совместных проектах с людьми, которые их консультируют:

  • Я думаю, что лучше всего использовать дословно из сеанса, особенно слова человека, консультирующего меня.
  • Тем не менее, я могу включить некоторые из своих слов, особенно вопросы, которые я, возможно, задал или хотел задать.
  • Для написания стихов я выбираю слова и фразы из своих заметок, которые выделяются как представление предпочтений человека, связывают человека с другими людьми, вызывают незабываемые места и вещи, связывают с надеждами и мечтами, демонстрируют действие, что говорить об эмоциях.
  • Я стремлюсь вести хронику красочным языком и запоминающимися образами. Это придает стихотворениям непосредственность и значимость.
  • Описание проблем также важно записывать.Они могут стать необходимым противовесом предпочтительному описанию жизни человека.
  • Стихи имеют открытую форму, то есть они не должны соответствовать каким-либо правилам, касающимся рифмы, размера или формата. Однако некоторым людям могут понравиться рифмующиеся стихи.
  • Я понимаю, что поэзия может быть не для всех. Некоторые из моих клиентов кажутся более восприимчивыми к поэтике. Скорее предлагаю писать стихи в соавторстве с ними.

Когда клиент возвращается ко мне после получения одного из отправленных мной в соавторстве стихотворений, я всегда обязательно проверяю любые его или ее размышления о стихотворении & emdash; что подходит, что не подходит и какие последствия для его или ее жизни.Эти отзвуки еще больше продлевают жизнь стихотворения. Я также призываю клиентов распространять свои стихи, чтобы познакомить свою основную аудиторию — семью, друзей, партнеров — с текущим состоянием их путешествий. Мои клиенты говорили мне, что с каждым пересказом стихотворения опыт становится все богаче.

Стихи с спасенной речью породили более поэтическую практику у людей, которые консультируются со мной. Сейчас моя работа — находить слова и делиться ими. Я был тронут, услышав в ответ от одного из моих клиентов, что стихотворение читают вслух любимому человеку или кладут в семейный холодильник.Один из моих клиентов принес сонет Эдны Сент-Винсент Миллей, который перекликался со стихотворением, которое он написал вместе со мной. Мир возможностей открывается благодаря обмену стихами взад и вперед, соединяя поэтов во времени.

Поэтические практики изучаются одновременно во всех видах терапии и организации общественных организаций в эти дни и открывают множество возможностей. Я знаю, что люди из Центра Далвича (Денборо, 2000) собирали тексты для песен из образов и тем людей, собравшихся на собраниях сообщества.Во время своего обучения Джилл Фридман и Джин Комбс (2001) проводили поэтические исследования с терапевтами. Шерил МакНил (2000) написала интригующую статью о многообещающей практике написания стихов на основе цитат, собранных у субъектов качественного исследования, которое она называет «поэтической транскрипцией». Джейн Спиди (2003) в настоящее время пишет стихи вместе с некоторыми людьми, которые консультируются с ней по поводу терапии. Я надеюсь, что эти поэтические практики будут и дальше расширяться.

Благодарности

Я благодарен людям, которые консультируют меня, за их терпение в моих полетах фантазии.Спасибо Джеффу Сканнеллу и Джулии, которые предоставили мне разрешение на использование своих спасенных речевых стихов в качестве иллюстраций в этой статье. Красота и сила стихов отражают красоту и интенсивность прожитой жизни.

Банкноты

1. Для тех, кто интересуется важностью языка в терапии, практикой письменного слова и поэтикой повседневной жизни, книги Линн Хоффман «Семейная терапия: интимная история» и рассказ Джонеллы Берд «Сердце» могут быть вдохновляющими.Они определенно были для меня.

Список литературы

Бачелар, Г. (1964). Поэтика космоса. (М. Йолас, Пер.). Нью-Йорк: Орион Пресс.

Берд, Дж. (2000). Повествование сердца. Окленд, Новая Зеландия: Edge Press.

Денборо, Д. (2000). Положительный образ жизни: собрание людей, живущих с ВИЧ, и работников сектора ВИЧ. Журнал центра Далвича, 4, 3-37.

Freedman, J., & Combs, G. (2001, февраль). Рождение поэзии в «маленьких таинствах повседневного существования».Документ, представленный на Международной конференции по нарративной терапии и общественной работе, Аделаида, Австралия.

Хоффман, Л. (2002). Семейная терапия: интимный анамнез. Нью-Йорк: У. В. Нортон.

Макнил, К. (2000). Проза и минусы поэтического изображения в оценочной отчетности. Американский журнал оценки, 21 (3), 359-367.

Рильке Р. М. (1934). Письма юному поэту. (М. Д. Х. Нортон, Пер.). Нью-Йорк: У. В. Нортон.

Спиди, Дж. (2003, июль).Использование «поэтических» документов в нарративной терапии. Документ, представленный на Международной конференции по нарративной терапии и общественной работе, Ливерпуль, Англия.

Стрэнд, М., и Боланд, Э. (2000). Создание стихотворения: антология поэтических форм Нортона. Нью-Йорк: Нортон.

Уайт, М. (2000). Размышления о нарративной терапии. Аделаида, Австралия: Публикации Центра Далвича.

Урок 12: Образы речи в поэзии

Определение

Значение языка может быть буквальным или переносным.Буквальный язык точно указывает, что что-то есть. С другой стороны, образный язык создает смысл, сравнивая одно с другим. Поэты используют в своих стихах образы речи. Они могут выбирать из нескольких типов речи. Пять общих из них — это сравнение, метафора, персонификация, гипербола и преуменьшение.

Аналог

Сравнение сравнивает одно с другим, используя слова , такие как или as. Прочтите стихотворение Шекспира «Сонет 130.”

Сонет 130
Автор : Уильям Шекспир
© 1598

Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце;
Коралл гораздо краснее, чем красные губы:
Если снег белый, почему тогда груди у нее серые;
Если волосы — это провода, то на голове у нее растут черные провода.
Я видел дамасские розы, красные и белые,
Но таких роз я не вижу в ее щеках;
И в некоторых ароматах больше восторга.
Чем в дыхании моей госпожи.
Мне нравится слышать, как она говорит, но я хорошо знаю
Эта музыка имеет гораздо более приятный звук:
Признаюсь, я никогда не видел, чтобы богиня уходила, —
Моя госпожа, когда она идет, ступает по земле:

И все же, клянусь небесами, я считаю мою любовь такой же редкой,
, как и все, что она опровергала ложным сравнением.

В этом сонете сравнение Шекспира в первой строке представляет собой контраст, в котором одно — это не , как , или как , а другое. Он писал: «Глаза моей госпожи совсем не похожи на солнце.”

Метафора

Метафора сравнивает одно с другим, говоря, что одно — это другое. Прочтите стихотворение Эмили Дикинсон «Надежда — вещь с перьями».

Надежда — вещь с перьями
Автор : Эмили Дикинсон

«Надежда» — это вещь с перьями
Которая сидит в душе
И поет мелодию без слов
И никогда не останавливается

И сладостнее всего слышится в шторме
И, должно быть, сильна буря —
Которая смутила бы маленькую птицу
Которая согревала так много —

Я слышал это на самой холодной земле —
И на самом странном Море —
Тем не менее, никогда, в Крайности,
Он просил ни крошки — Меня.

Обратите внимание, что Эмили Дикинсон сравнила надежду с птицей — штукой с перьями. Поскольку в стихотворении есть изображения птиц, оно называется расширенной метафорой.

Персонализация

Персонификация включает в себя придание нечеловеческому, неодушевленному объекту качеств человека. Роберт Фрост сделал это в своем стихотворении «Страх бури».

Storm Fear
Автор
: Роберт Фрост
© 1913

Когда ветер работает против нас в темноте,
И шкуры со снегом
Нижнее окно камеры на востоке,
И шепчет с каким-то приглушенным лаем,
Зверь,
«Выходи! Выходи! —
Не стоит внутренней борьбы,
Ах, нет!
Я считаю нашу силу,
Двое и ребенок,
Те из нас, кто не спит, подчиняются отметке
Как холод ползет, пока огонь гаснет, —
Как складываются сугробы,
Двор и дорога без оценки,
До тех пор, пока уютный сарай растет далеко
И мое сердце владеет сомнением
Будет ли в нас восстать с
днем ​​И спастись без посторонней помощи.

Внимательно посмотрите на глаголы сильного действия, чтобы найти человеческие черты, приписываемые ветру и шторму.

Гипербола

Гипербола — это преувеличение истины с целью произвести эффект. Иногда это делается одним заявлением. В других случаях это может происходить с повторением, как в знаменитом стихотворении Роберта Фроста «Остановка у леса снежным вечером». Прочтите стихотворение вслух. Обратите внимание на эффект последних двух строк. Читатель чувствует усталость утомленного путешественника.

Остановка в лесу снежным вечером
Автор : Роберт Фрост
© 1923

Я знаю, чей это лес.
Но его дом в деревне;
Он не увидит, что я остановлюсь здесь
Чтобы посмотреть, как его лес засыпается снегом.

Моя маленькая лошадка, должно быть, думает, что это странно
Остановиться без фермерского дома около
Между лесом и замерзшим озером
Самый темный вечер в году.

Он встряхивает свои ремни безопасности.
Спрашивать, нет ли ошибки.
Единственный другой звук — это взмах.
Легкий ветер и пушистые хлопья.

Леса прекрасны, темны и глубоки,
Но у меня есть обещания, которые я сдержу,
И миль, чтобы пройти, прежде чем я усну,
И миль, которые нужно пройти, прежде чем я усну.

Занижение

Недосказанность — полная противоположность преувеличению. Писатель намеренно старается преуменьшить значение или серьезность ситуации или события. Это видно из стихотворения Мэри Ховитт «Паук и муха».”

Паук и муха
Автор : Мэри Ховитт
© 1853

Вы войдете в мою гостиную, сказал Паук Мухе;
«Это самая красивая маленькая гостиная, которую вы когда-либо видели.
В мою гостиную можно подняться по винтовой лестнице,
И у меня есть много хороших вещей, которые я могу показать, когда вы туда доберетесь.
О нет, нет! сказала маленькая Муха; напрасно спрашивать меня:
Ибо кто поднимется по винтовой лестнице, тот больше не спустится.

Сказал хитрый Паук Мухе, дорогой друг, что я могу сделать
Чтобы доказать, что я когда-либо испытывал к тебе теплые чувства?
У меня в гостиной большой запас всего хорошего:
Я уверен, что вам очень рады; не могли бы вы взять кусочек!
О нет, нет! сказала маленькая Муха; добрый сэр, этого не может быть;
Потому что я знаю, что у вас в кладовой, и не хочу видеть.

Милое создание, — сказал Паук, — ты остроумен и мудр;
Как красивы ваши яркие крылья, как блестят ваши глаза!
У меня на полке в гостиной стоит маленькое зеркало;
Если ты войдешь в одно мгновение, дорогая, ты увидишь себя.
О, спасибо, милый сэр, сказала она, за то, что вам приятно сказать;
И желаю тебе доброго утра, я позвоню в другой день.

Паук снова повернул его и вошел в его логово.
Он хорошо знал, что эта глупая Муха скоро вернется.
И затем он хитро надел крошечную паутину в маленьком углу,
И накрыл свой стол готовым к обеду на Мухе;
И снова вышел к своим дверям и весело запел:
Подойди сюда, хорошенькая Муха, с золотым и серебряным крылом.

Увы, увы! как скоро эта глупая маленькая Муха,
Услышав его хитрые льстивые слова, медленно пролетела мимо.
Гудя крыльями, она взлетела, потом все ближе и ближе приближалась.
Думая только о ее хохлатой голове и золотисто-пурпурном оттенке:
Думая только о своих блестящих крыльях, бедная глупышка! наконец,
вверх прыгнул жестокий Паук и крепко держал ее!

Он затащил ее по винтовой лестнице в свое унылое логово,
В своей маленькой гостиной; но она больше не спустилась.
А теперь, мои милые девушки, пусть эта история услышит,
На глупые, праздные, лестные слова, прошу вас, не слушайте;
Злому советнику близко сердце и ухо и око,
И извлеки урок из этой сказки о пауке и мухе.

Создание найденных стихов из речи Мартина Лютера Кинга младшего «У меня есть мечта»

Во время нашего общешкольного собрания сегодня ученики четвертого класса PHS поделились своими творческими «найденными стихами», вдохновленными « У меня есть мечта» Мартина Лютера Кинга речь на марше по Вашингтону 28 августа 1963 года.Учащиеся четвертого класса в группах по три или четыре человека читали знаменитую речь Мартина Лютера Кинга-младшего и использовали некоторые из своих любимых слов и фраз для создания своих собственных стихотворений. Затем они поделились этими стихами с нашими студентами во время специального собрания, посвященного Мартину Лютеру Кингу-младшему. Посмотрите стихи ниже!

Найдено стихотворение на основе речи доктора Кинга «У меня есть мечта»

Мартин Лютер Кинг верил
Он считал, что каждый холм и гору нужно сделать низкими
Он считал, что 1963 год был началом, а не концом
Он был счастлив присоединиться к ним в том, что войдет в историю
Он хотел напомнить Америке о жестокая срочность
Мы не можем повернуть назад
Мы не можем идти в одиночку
Он не будет удовлетворен, пока не появится мир, в котором людей будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характера
Они были одинокими остров бедности, и это должно было измениться
Пусть кольцо свободы
Мартину Лютеру приснилась мечта
Он сказал, что у меня есть мечта, что моих детей не будут судить по цвету кожи

Найдено стихотворение по мотивам произведения Др.Речь Кинга «У меня есть мечта»

Людей следует судить не по цвету их кожи, а по характеру их характера
Наконец-то свободны, наконец-то свободны
Пусть свобода звенит повсюду

Найдено стихотворение на основе речи доктора Кинга «У меня есть мечта»

У меня есть мечта сегодня
У меня есть мечта однажды маленькие черные мальчики и маленькие черные девочки объединятся с маленькими белыми мальчиками и маленькими белыми девочками как сестры и братья
У меня есть мечта
Для свободы звонить с каждой вершины горы
У меня есть мечта
Быть наконец свободным
У меня есть мечта
У меня есть мечта сегодня

Речевой воздушный шар — Архив стихов

Босс «Ливерпуля» был довольно доволен собой,
сказал в новостях, за то, что он был таким жестким
, когда он решил пренебречь очевидным выбором
и вместо этого пойти на автомат ворот.
«Я на седьмом небе от счастья», — сказал он.
«Я на седьмом небе от счастья», — сказал он.

Менеджер Барнсли потерял способность описывать свои чувства словами
, когда «Челси» проиграл «Тайксам»
. «Мы сыграли фантастически.
Я никогда не думал, что мы сделаем это снова
, но мы сделали, мы сделали, и все, что я могу сказать, это
Я на седьмом небе от счастья », — сказали они.
«Я на седьмом небе от счастья», — сказал он.

Голливудская мама была вне пределов восторга
по словам друзей, когда она родила в мир
, не одного прыгающего ребенка
, а близнецов вместо изумленного отца.
«Я на седьмом небе от счастья», — сказала она.
«Я на седьмом небе от счастья», — сказала она.

Самая горячая пара Болливуда гордилась благословением
от ликующего отца, суперзвезды.
«Это брак, заключенный на небесах», — сказал он прессе.
«Между двумя падающими звездами с блестящей карьерой
, и я, конечно, на седьмом небе от счастья», — сказал он.
«Я на седьмом небе от счастья», — сказал он.

Малазийская нация сошла с ума от радости
в день независимости на своем пятидесятилетнем году
, когда врач-подработка-модель,
местный мальчик, поднялся в космос на российском Союзе
и в невесомости выполнил свою задачу. намаз.
«Вся Малайзия на Луне», — сказали они в новостях,
— «Двадцать семь миллионов человек на Луне».

Вы, должно быть, заметили, это действительно ясно,
это состояние распространилось, это происходит там,
это происходит здесь. Это полномасштабное, разросшееся на
за каждой границей, до самого дальнего угла
каждой страны, где говорят на английском языке
или известен английский язык.

Нет никого просто удовлетворенного или слегка довольного
или бодрого или веселого, довольного или веселого,
никого не радостного или удовлетворенного, восторженного или ликующего,
приподнятого, восторженного, радостного или ликованного.
Все счастливые люди покинули этот мир.
Вы их не встретите в ближайшее время

, и если это счастливые звуковые байты, которые вы ищете
, вам нужно заглянуть через голову
в поисках слов в шариках

туда, где корова продолжает прыгать
снова и снова
со всеми футболистами, менеджерами команд
и победителями лотереи, мировыми суперзвездами,
героями и чемпионами, легендами и любовниками
и гордыми мамами и папами

и вся Малайзия
над луной
над луной
над луной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта