Игровая программа кино – Конспект конкурсно — игровой программы «Да здравствует кино!»

Конспект конкурсно - игровой программы "Да здравствует кино!"

 Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ учреждение

дополнительного образования ГОРОДА УЛЬЯНОВСКА

«Центр детского технического творчества №1»

Конкурсно-игровая программа

«Да здравствует кино!»

Разработала: Нарышкина М. А.

педагог дополнительного образования

Ульяновск 2016

Пояснительная записка

В современном мире, насыщенном проблемами, в мире, где культура уходит из искусства, а искусство находится под угрозой превращения в сферу обслуживания, роль кино значительна. Кино не только развлекает, оно проникает в тайну феномены детства, способствует познанию различных моделей мира. Его основная цель: помочь растущему человеку увидеть общепринятые человеческие ценности – нравственные, политические, правовые, эстетические.

Детское кино объединяет художественные, хронико-документальные и мультипликационные фильмы – рисованные и кукольные, рассчитанные на зрителей детского и юношеского возраста.

Для учащихся начальных классов большое значение имеет просмотр мультипликационных фильмов, ибо их язык понятен каждому ребёнку, они учат и воспитывают, не назидая, а побуждая к развитию, они способны выявлять его творческий потенциал. Незаменимыми для младших школьников являются просмотры в семейном кругу фильмов-сказок. сказка обладает волшебной способностью сохранять своё обаяние даже в сотый раз при встрече с нею…

Кино, мультфильм, сказка – мощное средство в воспитании подрастающего человека и важно правильно подобрать главных героев этого воспитательного процесса.

Конкурсно-игровая программа

«Да здравствует кино!»

Цель: способствовать формированию культурных, нравственных, эстетических ценностей у детей, посредством музыки и песен из отечественных кино- и мультфильмов.

Задачи:

- вспомнить отечественные кино- и мультфильмы

- закрепить знание песен из кинофильмов и мультфильмов

- развивать общую эмоциональную культуру и эстетическую восприимчивость

- развивать художественный вкус по отношению к экранным искусствам

- воспитывать  любовь к искусству, к музыке и кино.

Атрибуты:

- записи музыки песен из кино- и мультфильмов

- слова песен для разучивания с детьми

- схемы танцевальных комбинаций под музыку песни «Буратино»

- магнитофон

- ноутбук, проектор, экран.

Предварительная подготовка:

- разучивание песен из мультфильмов

- беседа о песнях и музыке из кино- и мультфильмов

- подготовка материала для проведению конкурса «Угадай мелодию»

- подготовка инструкционных карт для разучивания танца «Буратино».

Ход конкурсно-игровой программы:

Ведущий: Здравствуйте, дети. А вы любите детское кино? (Ответ детей).

(Слайд 1)

А мультфильмы? (Ответ). А песни из мультфильмов любите? (Ответ).

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по миру кино и мультфильмов. Вспомним любимых героев, их друзей, вместе с ними станцуем и споем.

Ведущий: Для начала нам надо разделиться на команды. И придумать им названия.

(Проведение деления на команды).

Ведущий: А оценивать нашу работу будет жюри. (Объявление состава жюри)

Ведущий: Так как наша игра посвящена музыке и песням кино, я предлагаю начать с песен. Дети, а вы знаете кто такой Юрий Энтин? (Слайд 2)

Ведущий: Юрий Энтин не просто поэт с большой буквы, он – обожаемый поэт самых требовательных зрителей и слушателей – детей. Энтин подарил нам массу кино- и мультгероев, потому что именно его словами они заговорили и запели с экранов телевизоров. Он оживил Трубадура, Принцессу и бременских музыкантов, написал множество песен, которые звучат в «Гостье из будущего», «Приключениях Буратино», «Приключения Электроника» и других популярных кинолентах. Его талант поистине не знает границ.

Несколько поколений детей выросло на мультфильмах с песнями Юрия Энтина, до сих пор их помнят и любят.

Ведущий: И первый наш конкурс «Песенный марафон» (Слайд 3)

Каждой команде надо исполнить две песни из всем известных мультфильмов: «Расскажи, снегурочка» и «Чунга-чанга». Чтобы вам было легче вспомнить слова – они будут написаны на экране. (Слайд 4) (Слайд 5)

1 конкурс: «Веселые голоса» (Приложение 1)

Ведущий: Но кто же придумывает всех этих замечательных героев кино и мультфильмов? Кто решает, как они будут выглядеть, и во что будут одеты? (Ответы детей)

А вы знаете кто такой Эдуард Успенский? (Ответ) (Слайд 6)

Ведущий: Эдуард Николаевич Успенский - талантливый автор, придумавший удивительных и забавных героев, на которых воспиталось уже не одно поколение.

«Папа» крокодила Гены и Чебурашки является любимым писателем детей во всем мире: практически все книги Эдуарда Успенского переведены на разные языки. «Дядя Федор» - популярная в Европе книга, а Шапокляк веселит американских дошкольников. Герои детского писателя «поселились» на одежде, часах, ручках, молочных продуктах и конфетах.

Эдуард Успенский и представить не мог, что слава о нем, как о детском писателе будет мировой! Мультфильмы, снятые по мотивам его книг, до сих пор являются бестселлерами отечественной мультипликации. Причем, эти яркие мультфильмы, наполненные замечательными высказываниями, любят как дети, так и взрослые.

Ведущий: Второй наш конкурс называется «Кино - пары» (Слайд 7)

Вам надо будет вспомнить и назвать пару (друга или соперника) предложенных героев. (Слайды 8-17)

2 конкурс: «Кино - пары» (Приложение 2)

Ведущий: В наших кино и мультфильмах огромное количество замечательных песен, которые мы все с вами любим. Но чтобы песня зазвучала нужна музыка. Кто же придумывает музыку для мультфильмов? (Ответы детей)

Ведущий: В нашей стране очень много замечательных композиторов: это и Владимир Шаинский, и Алексей Рыбников, и Евгений Крылатов. Но я хочу вам сегодня рассказать о Григорие Гладкове.

(Слайд 18)

Ведущий:  Григорий Гладков написал музыку более чем к 70 спектаклям, более, чем к 40 пластинкам, лазерным дискам и кассетам, и к огромному количеству мультипликационных, художественных и документальных фильмов.
    Многие произведения Гладкова Г.В. стали классикой. Это музыка к мультфильмам и сказкам: «Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег», «По щучьему велению», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут Колобки», «Приключения Незнайки и его друзей», «Винни- Пух», «Кошкин Дом», «Приключения Буратино», «Красная шапочка», «Про Федота- Стрельца», «Трям, здравствуйте!», «Пой, Вася!», «В коробке с карандашами», «Весёлая Детскотека», «Сказки старого волшебника».

 Его часто называют детским композитором, и композитором, пишущим музыку для театра и кино. И, действительно, Григорий Гладков выпустил самое большое количество пластинок, компакт-дисков и кассет для детей в России, но точнее было бы назвать – семейным композитором, так как песни у него для всей семьи. Они и для детей, и для мам и пап, и для дедушек и бабушек.

Ведущий: Наш следующий конкурс «Угадай мелодию» (Слайд 19) Командам предлагается по очереди прослушать мелодии песен и отгадать ее название и название кино или мультфильма, в котором она звучала.

3 конкурс «Угадай мелодию» (Приложение 3)

Ведущий: А вы знаете, что исполнителя роли Буратино зовут Дима — Дмитрий Иосифов? ( Слайд 20)

В картину Дима попал совершенно случайно. О кино он не мечтал, да и времени свободного у него было совсем мало — занимался фигурным катанием. Вовремя одного из занятий его и нашел ассистент режиссера студии «Беларусьфильм». На вопрос «Мальчик, хочешь сниматься в кино?» Дима честно ответил: «Не хочу». Но, несмотря на протесты ребенка, утверждавшего, что у него болит живот, мальчика доставили на студию: ну какой родитель не мечтает увидеть свое чадо на экране? Мало кто знает, что на студии Диму пробовали сначала на роль Арлекино. Но стоило ему раздеться, все увидели, что тело у мальчика напоминает кукольное: только шарнирчиков не хватало. Так он и стал деревянным мальчишкой. Для большей убедительности ему сбрили волосы и брови, а вместо них наклеивали бутафорские.

Отдельная история была с длинным носом. Делали его из пенопласта. При этом он должен быть очень подвижным.

На то, чтобы приклеить нос, гример тратил 1,5 часа. Представляете, какой усидчивости должен быть артист?!

После фильма Дима испытал все прелести славы. Во-первых, к нему навсегда приклеилась кличка Буратино. «Поначалу я очень сильно обижался, а потом привык и стал относиться к этому с иронией». Он был очень узнаваем, но при этом звездной болезнью не заболел. После успеха в «Приключениях Буратино» Диме пришлось навсегда забросить фигурное катание — предложения сниматься стали приходить к нему одно за другим. Он сыграл в кино более 30 ролей. Когда вырос, получил режиссерское образование в минском Институте искусств. Сегодня он живет в Москве. Работает на телевидении. Снимает документальные фильмы, рекламные ролики.

Ведущий: Наш четвертый конкурс «Хореографический этюд» (Слайд 21). Вам надо будет придумать небольшой фрагмент танца под музыку из кинофильма «Приключения Буратино».

4 конкурс «Хореографический этюд»

Ведущий: А где делают мультфильмы? (Ответы детей)

Киностудия «Союзмультфильм» была создана 10 июня 1936 года.

( Слайд 22)

Первый мультик, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко», он был чёрно-белым. ( Слайд 23)

Через год появились и цветные мультфильмы. В 1939-1941 годах на студии были выпущены мультфильмы «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Степа» и «Муха-Цокотуха».

В октябрь 1941 года студия была эвакуирована в Самарканд. В мае 1943 работники студии вернулись из эвакуации в Москву.

Первым полнометражным рисованным фильмом был «Конёк-Горбунок». Он вышел 1947 году.

В 1953 году было организовано Объединение кукольных фильмов.

В 1960-1970-х годах на экраны вышли мультипликационные фильмы-сериалы «Ну, погоди», «Крокодил Гена» и другие.

К середине 1980-х годов производство советской анимации резко сократилось.

В декабре 1989 года «Союзмультфильм» был преобразован и позже на его базе создано акционерное общество открытого типа «Союзмультфильм».

1 июня 2010 года по указу президента РФ к «Союзмультфильму» присоединились 5 киностудий.

За 80 лет на студии было снято более 1500 рисованных и кукольных мультипликационных фильмов.

В настоящее время ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» является единственным исключительным правообладателем крупнейшей коллекции советской и российской мультипликации.

Многие фильмы киностудии «Союзмультфильм» удостоены премий международных кинофестивалей. Среди них — «Серая шейка» (1948 год), «Цветик-семицветик» (1948 год), «Когда зажигаются елки» (1950 год), «В лесной чаще» (1954 год), «Необыкновенный матч»(1955 год),  «Снежная королева» (1957 год),  «Шайбу! Шайбу!» (1964 год),  «Каникулы Бонифация» ( 1965 год), «Варежка» (1967 год), «Ежик в тумане» (1975 год), «Путешествие муравья» (1983 год) и др.

Простые, понятные всем истории небольших мультиков, смешные и грустные, музыкальные и спортивные не оставляют равнодушными никого. Красиво прорисованные лучшими художниками сказочные персонажи говорят голосами самых популярных артистов. Замечательные песенки, написанные лучшими композиторами, запоминаются сразу же и надолго. И не зря мультипликационные фильмы Союзмультфильм всегда были популярны во всем мире, да и сейчас их с удовольствием смотрят в разных странах.

Ведущий: Наш заключительный конкурс – Викторина «Путешествие в мир кино» (Слайд 24). Вам надо по очереди ответить на вопросы. (Слайд 25-34)

5 конкурс «Викторина «Путешествие в мир кино» (Приложение 4)

Ведущий: На этом наша игра подошла к концу, просим жюри объявить победителей. (Слайд 35)

Объявление победителей и награждение.

Критерии оценивания.

Знание музыкального и литературного текстов

Интонационная чистота мелодии песни

5 баллов за каждую песню

(10 мах)

  1. Кино-пары

1 балл за каждый ответ

(5 мах)

  1. Угадай мелодию

1 балл за каждую мелодию

(5 мах)

  1. Хореографический этюд

  • Разнообразие танцевальных движений

  • Умение импровизировать

  • Эмоциональность исполнения

(10 мах)

  1. Викторина «Путешествие в мир кино»

1 балл за каждый ответ

(5 мах)

Название конкурса

1. Веселые голоса

2. Кино-пары

3. Угадай мелодию

4. Хореографический этюд

5. Викторина «Путешествие в мир кино»

Итого:

Приложение 1

«Весёлые голоса»

«Чунга-Чанга»

(мультфильм «Катерок»)

Чунга-чанга! Синий небосвод!
Чунга-чанга! Лето – круглый год!
Чунга-чанга! Весело живем!
Чунга-чанга! Песенку поем!

Припев
Чудо-остров, чудо-остров!
Жить на нем легко и просто!
Жить на нем легко и просто!
Чунга-чанга!
Наше счастье постоянно –
Жуй кокосы, ешь бананы!
Жуй кокосы, ешь бананы!
Чунга-чанга!

Чунга-чанга! Места лучше нет!
Чунга-чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-чанга! Кто здесь прожил час –
Чунга-чанга! Не покинет нас!

Припев
Тот-же

«Песня зайца и волка на карнавале»

(мультфильм «Ну, погоди»)

Расскажи Снегурочка где была
Расскажи-ка милая как дела
За тобой я бегала Дед Мороз
Пролила немало я горьких слез
А ну-ка давай-ка плясать выходи
Нет Дед Мороз нет Дед Мороз
Нет Дед Мороз погоди
Ждет моих подарочков ребятня
И тебе достанется от меня
Наконец сбываются все мечты
Лучший мой подарочек - это ты
А ну-ка давай-ка плясать выходи
Нет Дед Мороз нет Дед Мороз
Нет Дед Мороз погоди

Приложение 2

«Кино-пары»

  1. Пятачок и Винни-Пух

  2. Волк и заяц

  3. Крокодил Гена и Чебурашка

  4. Дядя Федор, пес и кот

  5. Львенок и черепаха

  6. Маша и медведь

  7. Кот Леопольд и мыши

  8. Кот Базилио и лиса Алиса

  9. Красная шапочка и волк

  10. Шапокляк и Лариска.

Приложение 3

«Угадай мелодию»

Используемый музыкальный репертуар (песни) в детских художественных и мультипликационных фильмах:

1. «Облака» из мультфильма «Трям!» Здравствуйте!» музыка В. Шаинского;

2. «Песенка Красной Шапочки» из худ-го фильма «Про Красную шапочку» музыка А. Рыбникова;

3. «Мы к вам заехали на час» из мультфильма «Бременские музыканты» музыка Г. Гладкова;

4. «Лесной олень» из худ-го фильма «Ох, уж эта Настя!» музыка Е. Крылатова;

5. «Песенка Львёнка и Черепахи» из мультфильма «Как Львёнок и черепаха пели песню» музыка Г. Гладкова;

6. «Кто ходит в гости по утрам» из мультфильма «Винни Пух и все- все- все!» музыка М. Вайнберга;

7. «Доброта» из мультфильма «Приключения поросёнка Фунтика» музыка В. Львовского;

8. «Прекрасное-далёко!» из худ-го фильма «Гостья из будущего» музыка Е. Крылатова;

9. «Песня деда Мороза» » из мультфильма «Дед Мороз и лето» музыка Е. Крылатова;

10. «Песенка Мамонтёнка» из мультфильма «Мама для Мамонтёнка» музыка В. Шаинского.

Приложение 4

Викторина «Путешествие в мир кино»

  1. Директором чего был Карабас — Барабас?( Кукольного театра)

  2. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники? (Март)

  3. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»? (Золотой перстень)

  4. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора? (Нашел клад)

  5. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов? (Гулливер)

  6. Как назывался город, в котором жил Незнайка? (Цветочный)

  7. Какое имя было у медвежонка-поэта? (Винни-Пух)

  8. В какой сказке хищная рыба исполняла желания? («По щучьему веленью»)

  9. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин? (Окрошку)

  10. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне? (Волк съел коня )

infourok.ru

Сценарий игровой программы "КиноШоу" - дошкольное образование, мероприятия

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Привлечение внимания детей к отечественному кинематографу, его проблемам и достижениям в условиях современного общества актуальна. История кинематографа, по праву, считается духовным наследием, к которому необходимо приобщать детей в любом возрасте.

Игровая программа «КиноШоу» помогает продемонстрировать свои знания отечественных мультфильмов и кино, продемонстрировать свои творческие способности, помогает приобщить детей к истокам отечественного кинотворчества, как духовной сокровищницы народа.

Цель программы способствовать формированию культурных, нравственных, эстетических ценностей у обучающихся через игровую деятельность.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

  1. Формировать представления детей об отечественном киноискусстве;

  2. Воспитывать у детей активное эмоционально-положительное отношение к отечественному кинотворчеству;

  3. Развивать у детей чувство уважения к культуре отечественного кинематографа.

При проведении игровой программы педагогу следует создать непринуждённую обстановку, в которой ребёнок чувствует себя комфортно, раскрепощено.

ЛИТЕРАТУРНЫЙ СЦЕНАРИЙ

Описание игры: Перед началом игры, каждый участник вытягивает жетон в виде «билета в кино». Каждый жетон определенного цвета, по этим цветам формируются команды. Каждая команда по кругу, переходит от станции к станции, выполняя задания. За выполнение задания команда получает «кадрик» (оформленный под кадр пленки квадратик из бумаги) с надписью «Стоп. Снято». За невыполнения задания команда получает «кадрик» с надписью «Еще дубль». Победившей командой считается команда, которая прошла все станции и собрала большее количество «кадриков» с надписью «Стоп. Снято».

(Звучит музыкальная заставка «Фильм, фильм, фильм»)

Ведущий: Добрый день, друзья! Что такое кино? Кино это творчество, это идеи, это приключения, это жизнь! Кино это дело коллективное. Друзья, добро пожаловать на «КиноШоу»! Сегодня у Вас есть возможность окунуться в атмосферу кино! Вы станете настоящей кино – командой. Ну что? Мотор, камера, поехали!

(Звучит музыкальная заставка «Билетик в кино»)

Ведущий: Для начала предлагаю Вам войти на нашу съемочную площадку и занять свои места в своей команде. Для этого Вам необходимо приобрести билетик.

(участники вытягивают из коробки жетон определенного цвета)

Ведущий: Я попрошу Вас разделиться на 3 команды, по цветам ваших «билетиков» и придумать название Вашей команды.

(формируются команды, придумывают название)

Ведущий: Итак, давайте посмотри какие команды у нас получились. Команды готовы, предлагаю познакомиться с правилами нашего «КиноШоу».

(команды представляют свое название, объясняются правила игры по станциям)

Ведущий: Друзья, команды готовы, площадка готова, предлагаю начать! Готовы? Поехали!

Дубль 1. Кинопазлы (Станция 1)

Задание: команде необходимо соединить крылатые фразы с нужным фильмом или мультфильмом.

Список фраз и кинофильмов

«В моем доме попрошу не выражаться!» (к/ф «Кавказская пленница»)
«Какая гадость эта ваша заливная рыба!» (к/ф «Ирония судьбы, или С

легким паром!»)
«Да пустяки, дело-то житейское!» (м/ф «Малыш и Карлсон»)
«Как дам больно!» (к/ф «Приключения Буратино»)
«Пора-пора-порадуемся на своем веку!» (к/ф«Три мушкетера»)
«Такая-сякая оставила отца!» (м/ф «По следам бременских

музыкантов»)
«Огласите весь список, пожалуйста» (к/ф «Операция «Ы» и другие

приключения Шурика»)

«Наши люди на такси в булочную не ездят!» (к/ф «Бриллиантовая рука»)

«Не были мы ни в какой Таити,

нас и здесь неплохо кормят» (м/ф «Возвращение блудного

попугая»)

«Танцуют все!» (к/ф »Иван Васильевич меняет

профессию»)

Дубль 2. Кинопробы (Станция 2)

Задание: Один игрок из команды вытаскивает карточку с именем знаменитого персонажа кино или мультфильма. Ему необходимо изобразить исключительно мимикой и жестами данного персонажа, а команда должна отгадать его за 1 минуту.
За «узнавание» или «неузнавание» команда получает «кадрики» с соответствующей надписью.

Список персонажей

Дюймовочка

Мэри Поппинс

Царевна – Лягушка

Золушка

Лунтик

Буратино

Лиса Алиса

Мойдодыр

Баба Яга

Крокодил Гена

Дубль 3. Кинозвук (Станция 3)

Задание: команде необходимо угадать название мультфильма, прослушав фрагмент песни.

Список песен и мультфильмов


Фрагмент из песни «Улыбка» м/ф «Крошка Енот»

Фрагмент из песни «Конечно «Да» м/ф «Приключения поросенка

Фунтика»

Фрагмент из песни «Ох, рано,

встает охрана» м/ф «Бременские музыканты»

Фрагмент из песни «Облака» м/ф «Тилимилитрямдия»

Фрагмент из песни «А когда наоборот» м/ф «Кот Леопольд»

Фрагмент из песни «Песня разбойников» м/ф «Бременские музыканты»

Фрагмент из песни «Кабы не было зимы» м/ф «Простоквашино»

Дубль 4. Киносценарий. (Финальный конкурс)

Задание: каждая команда получает по одному конверту со словами. Команды, используя предложенные слова, должны написать оригинальный сценарий «Один день из жизни хорошего человека».
Сначала первый член команды достает из конверта карточку, читает вслух написанное на ней слово и составляет с ним предложение. После того как прозвучало начало сценария, второй конкурсант вынимает карточку, зачитывает слово и придумывает с ним предложение, по смыслу, связанное с предшествующим, и т. д. При этом каждый начинает свое предложение со слов: «Кадр первый» («...второй», «...третий» и т. п.).
Подобным образом пишется сценарий.
Наградные «кадрики» уходят в ту команду, у которой сценарий получился более удачный.

Содержание карточек

2-я команда

  • 3-я команда

  • подарок

  • торт

  • обезьяна

  • роза

  • сон

1-я команда

яичница

химия

будильник

попугай

мотоцикл

Ведущий: А теперь подведем итог нашей встречи. Подсчитаем жетоны и выберем победившую команду.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М.: Просвещение, 1987.

  2. Галицкий А.В., Переплётчиков Л.С. Путешествие в страну игр. - М., 1971.

  3. Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И Организация и методика проведения игр с подростками М.: Владос, 2001.

  4. Шмаков С.А. Игры-потехи, игры-забавы. – Липецк,: Ориус, 2009.

kopilkaurokov.ru

Игровая программа, посвященная Году Российского кино

ГБОУ ООШ с. Васильевка муниципального района Безенчукский

Самарской области

Игровая программа

«Фильм!Фильм!Фильм!»

( в формате телепередачи «Своя игра»)

для учащихся 9-10 классов

(15-16 лет)

Автор: Быкова Наталья Евгеньевна

учитель истории и обществознания

педагог-организатор;

высшая категория

2016 г.

Пояснительная записка

Актуальность

2016 г.- Год российского кино объявлен Указом Президента Российской Федерации В.В. Путиным от 10 октября 2015 года № 503. Главная цель- привлечение внимания общества к российскому кинематографу, реализацию мероприятий, направленных на развитие отечественного кинематографа и укрепления его позиций на международной арене: увеличение производства национальных фильмов, развитие интереса к русской культуре, ее пропаганду. Игровая программа позволяет окунуться в прошлое, вспомнить (а кому-то узнать!) замечательные фильмы советской эпохи. Вспомнив их названия, подростки наверняка захотят пересмотреть и сами фильмы, которые несли заряд позитива и доброты, веры в светлые гуманистические идеалы человечества, или прочитать книги, на основе которых они были созданы.

Педагогические задачи

Развивающие:

- умения работать с различными источниками информации;

- критическое мышление;.

- формирование речевой культуры.
Обучающие:

- расширение знаний по теме «Кинематограф»;

- актуализация исторических знаний.

- повысить интерес к  литературе по искусству кино в целях  расширения своего кругозора.
Воспитывающие:

- «зрительскую культуру»;

- чувство гордости и уважения к соотечественникам, внесшим большой вклад в развитие российского и советского кинематографа;

- чувство уважения к культуре своей страны.

Особенности реализации

В материалах представлен сценарий досугового мероприятия для старших учащихся. Так как проведение его требует определенных исторических знаний. проведению игровой программы «Мир кино», которые

Методические рекомендации

Данный сценарий может быть использован для работы с учащимися старших классов, рекомендован педагогическим работникам системы образования, специалистам в области воспитания и дополнительного образования детей и подростков.

Целью данной разработки является: организация досуга старших подростков, популяризация лучших достижений российского и советского кинематографа.

Организационный этап:
1.Написание сценария в формате известной телевизионной передачи «Своя игра», создание видеопрезентации;
2.Оформление зала, установка оборудования;
3.Деление на команды, выбор жюри.

В качестве наглядного оформления зала используются афоризмы и цитаты о кино помещенные рамки (размер А4). Используется музыкальное сопровождение. Перед началом мероприятия звучат мелодии известных советских комедий (папка «Музыка кино»). Перед началом конкурса звучит небольшой фрагмент песни «Фильм. Фильм. Фильм!».

Правила игровой программы в формате «Своя игра»

1. Игра состоит из пяти тем.

2. Каждая из тем будет состоять из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой теме – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.

3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с её названием.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.

5. В случае неправильного ответа баллы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.

6. Ответы даются в устном виде для жюри.

8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.

Ведущий зачитывает каждый вопрос, делая паузы по 10-15 секунд на обдумывание.

Литературный сценарий

Ведущий:

- Добрый день, уважаемые знатоки! Здравствуйте, дорогие любители кинематографа! (представление- Я, Быкова Наталья Евгеньевна, педагог- организатор ГБОУ ООШ с. Васильевка, представляю вашему вниманию развлекательную, интеллектуальную программу «Фильм! Фильм! Фильм!».

Представление жюри, формирование команд.

Ведущий:

- Сегодняшняя игра посвящена теме российского кино. Год кино идет по всей России. 7 октября 2015 года Владимир Путин подписал указ о проведении Года российского кино в 2016 году. В этой связи Министерство культуры разработало комплекс мер по развитию отечественного кинематографа с целью увеличения национального кинопроизводства, модернизации ряда киностудий, создания «фильмов-событий», поддержания и создания условий для роста национальных кинематографий и кинопоказа в регионах. Предполагается, что российское кино получит и всестороннюю поддержку при продвижении на международные рынки.

Министерство культуры РФ представило официальную эмблему Года российского кино. На ней изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации.По мнению представителя министерства, в логотипе отражены все звенья к иноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет) (демонстрация логотипа на экране).

- А как же все начиналось?

Ведущий:На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его! Хотите познакомиться с ним поближе?
Итак, дата рождения – 1895 год.
Родители – братья Огюст и Луи Люмьер.
Место рождения – Франция, Париж, бульвар Капуцинов.
Ах, вот в чём дело! Оказывается, кинематограф родился во Франции! Так вот почему в России модную заграничную новинку Кинематограф стали называть на французский лад – Синематограф, или просто Синема.

Звучит песня “Синема” из фильма “Человек с бульвара Капуцинов”, муз. Г. Гладкова.

Да, этот жанр все называют по-разному – и кинематограф, и синематограф, и просто – кино. Но когда-то у него было и ещё одно название – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука. Чтобы зрители не скучали во время просмотра, в кинозал ставили фортепиано, за него садился музыкант (тапёр), который сопровождал, как тогда говорили, “фильму” своими бесхитростными мелодиями. Сегодняшнюю встречу я предлагаю вам провести в формате известной телеигры.

Правила игровой программы в формате «Своя игра»

1. Игра состоит из пяти тем.

2. Каждая из тем будет состоять из пяти вопросов.

2. Стоимость вопросов в каждой теме – 10, 20, 30, 40 и 50 баллов.

3. Все вопросы (ответы) в теме некоторым образом связаны с её названием.

4. Если команда отвечает верно, она получает столько баллов, сколько стоит вопрос.

5. В случае неправильного ответа баллы вычитаются в соответствии со стоимостью вопроса.

6. Ответы даются в устном виде для жюри.

8. Победителем считается команда, набравшая большее количество баллов за весь турнир.

Ведущий зачитывает каждый вопрос, делая паузы по 10-15 секунд на обдумывание.

Своя игра 5 класс.

Тема №1. «Исторические фильмы»

  1. Исторический фильм по роману Алексея Толстого о жизни и государственной деятельности преобразователя России XVIII века царя. Конец XVII — начало XVIII столетия. Период становления Великой Российской Империи, время крупных реформ и тайных заговоров, великих воинских побед и дворцовых переворотов, безудержного веселья ассамблей и жестокого кровопролития казней.

  2. Это- последняя картина Сергея Эйзенштейна, работу над которой прервала в 1948 году смерть режиссера от обширного инфаркта. Первая серия вышла на экраны в 1946 году, а вторая — в 1958-м. Вообще, планировалось выпустить три серии, но третья серия так и осталась незаконченной. У фильма есть целый ряд особенностей. Во-первых, хотя он и черно-белый, тем не менее во второй серии есть несколько цветных эпизодов. Во-вторых, режиссера и сценарий фильма утверждал лично Сталин, да и идея создания полностью принадлежала ему.
    Работу над сценарием Эйзенштейн начал летом 1941 года, предварительно

  3. Фильм, который задумывался как масштабная киноэпопея «1905 год». Одна из первых работ Сергея Эйзенштейна, которому на тот момент только исполнилось 27 лет. Фильм, к которому музыку писал сам Дмитрий Шостакович. Одна из последних картин немого кинематографа. Картина, которая непрерывно дорабатывалась, перерабатывалась и продолжала жить творческой и яркой жизнью настоящего киношедевра.

  4. Фильм имел какой-то совершенно невероятный успех, особенно среди подростков и молодежи. Поставленный грузинским режиссером Иваном Перестиани по одноименной повести Павла Бляхина, он вышел на экраны в Тифлисе (ныне Тбилиси) в 1923 году. Самое интересное, что по дороге на студию Павел Бляхин потерял сценарий. Да. Вот так просто взял и потерял. И все то, что снималось, снималось по записям, восстановленным по памяти, а так как память вещь ненадежная, то получившийся веселый фильм мало что общего имеет с первоначальной повестью.

  5. Художественный фильм Сергея Герасимова, созданный по одноименному роману Александра Фадеева. Это история о группе молодых комсомольцев, которая ведет подпольную войну против немецко-фашистских захватчиков.

Ответы:

  1. «Петр I»

  2. «Иван Грозный»

  3. «Броненосец «Потемкин»»

  4. «Красные дьяволята»

  5. «Молодая гвардия»

Тема № 2 «Крылатые фразы»

1. Я не трус, но я боюсь!

Шеф, все пропало, все пропало! Гипс снимают, клиент уезжает! 
  - СПОКОЙНО!

СЕМЕН СЕМЕНЫЧ!

И пожалуйста, Семен Семенович... Никакой самодеятельности!

Невиноватая я! Он сам пришел!!!

Должна клюнуть по-настоящему крупная рыба

Будете у нас, на Колыме - милости просим! 
  - Нет, уж лучше вы к нам!

Как говорил один мой знакомый... покойник... "Я слишком много знал"

Дитям - мороженое, бабе - цветы. Гляди, не перепутай, Кутузов!

Цигель, цигель, товарищи! Ай-лю-лю

2. Хулиган! А еще очки надел!..

  • Икра черная! Икра красная! Икра заморская, баклажановая!..

  • Танцуют все!

  • Ты пошто боярыню обидел, смерд?!!

  • Оставь меня, старушка, я в печали!

  • Царь, приятно познакомиться, царь!

  • Да нам, царям,

  • молоко нужно выдавать за вредность!

  •  - Житие мое...
      - Какое житие твое, пес смердящий!

3. Тебя посодют, а ты не воруй!

Положь птичку!

Жениться надо на сироте...

Я торгую кулубникою, выращенною своими руками!

Пускай все слышат, что это МОЯ дача!

Деточкин очень любил детей... Он не мог поступить иначе...

- Кто свидетель?
- Я! А что случилось?

4. - Это мы могЕм!..
  - Не могЕм, а мОгем!

- я тут слышал, что некоторые несознательные механики крестят своих пилотов перед полетами

- Слабак!

- Молчу,молчу,не то по шее получу, И подвиг свой не совершу!

- Арфы нет - возьмите бубен!

  • 5. Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет. На том стояла, стоит и стоять будет земля Русская!

  • Ни пожить спокойно не дадут, ни помереть!

  • Эх, коротка кольчужка..

Верные ответы:

1. «Бриллиантовая рука»

2. «Иван Васильевич меняет профессию»

3. «Берегись автомобиля»

4. «В бой идут одни старики»

5. «Александр Невский»

Тема №3. «Актеры»

Ответы:

  1. Леонид Быков

  2. Евгений Леонов

  3. Андрей Миронов

  4. Василий Шукшин

  5. Михаил Щепкин

Тема №4. «Жанры»

  1. «Собачье сердце»

  2. «Я шагаю по Москве»

  3. «Белое солнце пустыни»

  4. «Утомленные солнцем»

  5. «Ежик в тумане»

Ответы:

  1. Комедия, драма

  2. Мелодрама, комедия

  3. приключения

  4. военный, драма

  5. музыкальная сказка

Тема №5. «Музыка из кинофильмов» (видеотрывки)

Ответы:

  1. «Широка страна моя родная» /К/ф «Цирк»

  2. «Три танкиста» /К/ф «Трактористы»

  3. «Песня о Щорсе»/ К/ф «Щорс»

  4. «Погоня» /К\ф «Новые приключения неуловимых»

  5. «Москва майская» /Д/ф «Двадцатый май»

Подведение итогов.

Награждение команд участников сувенирами.

Интернет- ресурсы

1. http://www.culture.ru 100 фильмов для школьников/Личности/Музыка/Персоналии

2. http://www.otrezal.ru

3. http://god-kino2016.ru/

Приложение

1. Минкультуры России разработало официальный логотип Года российского кино. На нем изображены отрывной билет с соответствующей надписью и три прямоугольника с цветами флага Российской Федерации. Логотип отражает преемственность поколений кинематографистов, старых и новых технологий. Слева можно увидеть фрагмент кинопленки, которая символизирует кинопроизводство и говорит о важности сохранения лучших традиций отечественного кинематографа. В то же время три окна в мир кино, открывающиеся слева, — это экраны. Образ также не случаен, ведь основной проект Года кино — развитие сети кинотеатров в малых городах России. Официальная символика отражает все звенья киноиндустрии — продакшн (кинопленка), дистрибуция (экраны) и зрители (билет).

Протокол игры

Жюри………………………………………………….(Ф.И.О.)

Подпись члена жюри………………………….

Дата …………………………………………….

infourok.ru

Сценарий «Волшебный мир кино»

Ведущие: 2 человека

ФНГпесня Фильм-фильм-фильм...

ФНГ Фанфары. Выходят двое ведущих.

В 1. Добрый день, ребята! Песня, которая открыла нашу развлекательную программу, вам поможет узнать тему этого мероприятия.

В 2. Там можно посмотреть мультфильмы,

Журналы, клипы, кинофильмы.

Идём туда мы целым классом.

Там – хорошо, там просто – классно!

Там что-то не были давно,

Пора бы посетить …

(Кино)

В 1. Сегодня мы предлагаем вам окунуться в волшебный мир под названием «Кино»!

В 2. 27 августа в России отмечается День российского кино. А как вы понимаете, что это такое кино?(Ответы детей)

В 1. «Кино» в переводе с греческого означает «двигаю», «двигаюсь». Родоначальниками кино считают братьев Люмьер, их первый киносеанс прошел в Париже более 120 лет тому назад.

В 2. Кино – одно из самых молодых и в тоже время одно из самых массовых искусств. Однако ежедневно миллионы зрителей заполняют залы кинотеатров или наслаждаются искусством у экранов своих телевизоров.

В 1. В России премьера первого черно-белого фильма длиласьвсего 7 минут.

В 2. А первая цветная отечественная лента вышла на экраны через 17 лет. Это был знаменитый «Броненосец Потемкин» Сергея Эйзенштейна.

В 1. С тех пор произошли масштабные изменения: от немого кино до звукового, от черно-белого до цветного и созданы мультфильмы.

В 2. Нам всем кутерьма не даёт передышки,

Но вечером вспыхнет волшебный экран,

Прогонит дела, надоевшие слишком,

Шагнуть в мир кино наступила пора.

В 1. И свяжет невидимой нитью одною

Людей разных стран, континентов,

Искусству навстречу сердца приоткроет

Своим волшебством кинолента.

В 2. Итак, начинаем первый конкурс! За каждый правильный ответ получаете «кадрик». А победителем будет тот отряд, кто наберет больше всего «кадриков».

  1. Конкурс "Угадай героя мультфильма"

В 1. Оля, наша, в зоопарк

С братиком ходила

Посмотреть на обезьян

И Гену-… .

(крокодила, мультфильм «Крокодил Гена»)

В 2. Он — не мягкая игрушка,

А из сказочки зверушка.

В зоопарке он служил

И у крокодила жил.

Мех на нём-то, как рубашка.

Имя зверя — ...

(Чебурашка, мультфильм "Чебурашка и крокодил Гена")

В 1. Вы ведь слышали о нём?

Знает всё и обо всём.

«А Вы были на Таити?» —

Сами так его спросите.

Да загадка-то простая!

Как же звали попугая?

(Кеша, мультфильм "Возвращение блудного попугая")

В 2. У этого героя

Дружок есть — Пятачок,

Он Ослику в подарок

Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,

Пчёл гонял и мух.

Имя медвежонка,

Конечно, — ...

(Винни-пух, мультфильм "Винни-пух")

В 1. Он всегда, как день варенья,

Отмечает день рожденья,

На штанишках кнопку тиснет,

Чтоб отправиться в полёт…

(Карлсон, мультфильм "Малыш и Карлсон")

В 2. Этот кот – добрейший в мире.

Он мышам в своей квартире

Говорил всегда, что нужно

Кошкам с мышками жить дружно.

(Кот Леопольд, мультфильм "Кот Леопольд")

Молодцы! С первым заданием справились.

  1. Конкурс «Викторина»

В 1. 1.Герои из какого мультфильма поют песню об острове "Чунга-Чанга"?

("Катерок")

В 2. 2.Мультфильм о враче-ветеринаре? ("Доктор Айболит")

В 1. 3.Что потерял Ежик в тумане? (Узелок)

В 2. 4.Назовите мальчика, который уехал жить в деревню. (Дядя Федор)

В 1. 5.В каком мультфильме измеряли рост удава? ("38 попугаев")

В 2. 6.Назовите вредину преклонного возраста. Ее имя совпадает с названием шляпы? (Шапокляк)

В 1. 7.Как звали котенка, который предложил вместе бояться? (Котенок Гав)

В 2. 8.Назовите имя и отчество почтальона Печкина? (Игорь Иванович)

В 1. 9.Как звали большую черную кошку из Джунглей? (Багира)

И с этим справились! Отлично!

………………………………………………………………………………………………

  1. Домашнее задание «Немое кино»

В 2. Звук появился в кино в начале 30-х годов XX века. До этого кино было «немым». Актеры, снимавшиеся в фильмах тех лет, не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.

В 1. Попробуйте, подражая актерам той эпохи, создать немой фильм.

  1. Домашнее задание — «Художники»

В 2. Задание - нарисовать афишу к немому кино.

  1. Конкурс «Аплодисменты»

В 1. Пока участники немого кино готовятся к показу, мы проведем конкурс аплодисментов.

В 2. Обычно люди аплодируют на концертах и собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании.

В 1. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить как:

• бурные, восторженные;

• громкие, подбадривающие;

• сдержанные, деликатные.

В 2. А мы с вами встречаем первых участников бурными аплодисментами!

«Немое кино» - показ всех отрядов.

Приз зрительских симпатий после всех выступлений выбираем аплодисментами (всем отрядам по «кадрику»).

  1. Конкурс «Автографы»

В 2. А мы продолжаем нашу программу, продолжаем выбирать самых-самых. Ребята, что любят давать знаменитые артисты кино? Правильно, автографы. И сейчас представим, что все, кто находится в этом зале, это суперзвезды таких блокбастеров, как «Титаник», «Рембо», «Терминатор», «Крепкий орешек», а наши конкурсанты у вас возьмут автографы. На сцену приглашаются по одному участнику из каждого отряда.

В 1. Участникам игры выдаются листы и фломастеры, по команде конкурсанты бегут в зал и собирают подписи у ребят, считаются только разборчивые подписи (фамилии ребят). Кто больше соберет автографов за 1,5 минуты, тот и победит.

Победитель награждается, ему вручается «кадрик».

ФНГ - (звучит музыка – ребята выполняют задание, музыка останавливается – сбор автографов окончен).

  1. Конкурс «Замедленные движения»

В 2. Все любители кино знают, что такое замедленная съемка. К этому приему прибегают режиссеры и операторы, когда хотят драматизировать съемку или когда хотят обратить внимание зрителей на тончайшие оттенки мимики и пластики героя.

В 1. Чаще всего в замедленном темпе показывают сцены драк и падений, а еще — сцены катастроф. Попробуйте изобразить некоторые нетрадиционные замедленные сцены. В замедленном темпе покажите, как человек:

• чихает;

• убивает комара;

• чешет под лопаткой;

• принимает лекарство;

В 2. Кто угадывает замедленную сцену, тот и получает «кадрик». (раздаются карточки отрядам с названием замедленных сцен).

  1. Конкурс «Актерское озвучивание»

В 1. Всем отрядам дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 1 минуты, и произнести.

В 2. 1). В лагере наступило утро: Утро в деревне (блеяние овец, мычание коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье цепи…).

Вожатая 2 отряда проснулась (…), почистила зубы (…), умылась (…), разбудила детей (…), они неохотно встали (…), пошли на зарядку на Стадион (удар мяча, крик болельщиков, свист с трибуны, бег).

Вдруг раздался гром (…), пошел дождь (…), все отряды с радостными криками (…) побежали в корпус.

В 1. 2). В лагере наступило время обеда, пятый отряд со своей кричалкой (…) вошел в столовую, но обед еще не накрыли, за соседним столиком обедал 3 отряд, девочки хрустели огурцами (…), мальчики пили компот (…), за окнами радостно залаяли собаки, (…) сторож принес им косточки (…), проехала хлебовозка (…), ребята от голода застучали зубами (…), но тут обед быстро накрыли (…), довольные дети сели за стол (…). После обеда 3 отряд вышел на прогулку (игры, смех, разговоры, прыжки…)

В 2. 3). В лагере вечер, четвертый отряд пошел на дискотеку в порт (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Диджей был в ударе (…), девчонки пищали от восторга (…), мальчики сидели смеялись (…), но не танцевали (…), вожатые пересчитывали детей (…). Вдруг появились коровы сторож пригрозил коровам (…), и вместе с ребятами попытался прогнать их за территорию лагеря (…), коровы сопротивлялись (…), а диджей Макс все зажигал и зажигал (…), ребята веселились от души (…).

В 1. 4) Ночь. Тишина. Лес. (пение птиц, стук дятла, шум ветра, шелест листвы, звук топора, заблудившиеся в лесу кричат «ау»-«ау»), но в деревне «Звездочка» не тихо. Прокукарекал петух (…), тут же залаяли дворовые собаки (…), им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике (…), послышался звук шагов (…), из-за горизонта появилось солнце.

И это был сон…

В 2. Вот и подошла к концу наша развлекательная и познавательная программа, посвященная Дню российского кино.

В 1. Мы теперь знаем, что есть такой день, который отмечают все деятели киноискусства и мы с вами.

В 2. И вы сегодня показали, как хорошо знаете наши родные мультфильмы, которые всегда дарят вам радость, учат вас добру и справедливости.

В 1. Кино в России процветает,

И учит нас, и наставляет.

Пускай не гаснет никогда,

Новинкой радует всегда

Подведение итогов

ФНГ – фильм, фильм, фильм…

infourok.ru

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ИСКУССТВО КИНО».

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ К НЕДЕЛЕ ИСКУССТВА

ТВОРЧЕСКАЯ ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ИСКУССТВО КИНО».

Цели: Расширить, систематизировать знания учащихся ОБ ИСКУССТВЕ. Прививать интерес к ИСКУССТВУ. Развивать творческие способности. Воспитывать любознательность.

Ход: Орг. Момент. Введение в тему.

Здравствуйте дорогие ребята, что такое балет, выставка картин, владение игрой на аккордионе? ПРАВИЛЬНО,ЭТО ИСКУССТВО. Сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие – в мир кино. Для начала вспомним, кто участвует в создании кинофильма? /Режиссер, звукооператор, актеры, мастер по свету, костюмер, гример, хореограф, каскадер и т.д /

Идет формирование команд, выбираются режиссеры/капитаны команд/ Команды это – киностудии.

В конкурсах будут участвовать представители от команд-киностудий. Продумывает задание вся команда, показывает или защищает проект представитель от киностудий.

Представление состава жюри:

Показ мод: Под музыку показ одежды изготовленной из бросового материала. Защита костюма.

  1. Конкурс «Наша киностудия»

Восп: Придумайте название и заставку своей киностудии. Заставка должна изображаться пластически, под музыку. На подготовку три минуты. Проводится конкурс «Кинопробы». Жюри подводит итоги.

  1. Конкурс « Разминка»

Актеры от киностудий по 2-4 человека должны изобразить:

-бытовую технику /пылесос, миксер, стиральную машину, чайник/

-животное /кенгуру, белку, оленя, лису/

Каждый выбирает карточку, на которой написано то, что он должен изобразить. На подготовку 30 секунд.

  1. Конкурс «Озвучивание фильма»

На этот конкурс приглашаются звукооператоры. Ваша задача сымитировать звуки из зачитываемого отрывка. Воспитатель поочередно читает отрывки для каждого оператора, а затем повторяет их вновь, но уже со звуковым сопровождением участников конкурса.

  • Раннее утро. Доктор Айболит сидит в кресле-качалке. Кресло жалобно поскрипывает. Ласково похрюкивая, в комнату входит свинка. Айболит нежно почесывает ей брюшко. Свинка повизгивает от удовольствия. Мерно постукивает дятел. Шипящим шепотом попугай Карудо выпрашивает сахар. Звенит звонок в дверь. Доктор Айболит надевает тапочки и, шаркая ногами, идет открывать дверь.

  • Ночь. В деревне Кантемировке тихо. Стрекочут кузнечики. Завывает ветер. Прокукарекал петух. Тут же залаяли собаки. Им в ответ закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Скрипнула калитка. Снова залаяли собаки.

  • Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет чай. Мерно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося поезда. Тяжело вздыхая обходчик встает, нечаянно уронив стул. Он выходит на крыльцо. Скрипят ступеньки. Мимо проносится скорый поезд.

  • Утро. На обочине дороги резко тормозит автомобиль. Из поколотой шины резко со свистом выходит воздух. Хлопнув дверью, из машины вылезает водитель. Слышится шум работающего двигателя. Неожиданно из машины раздается плачь ребенка. Мимо проносится грузовик. Водитель берет насос и накачивает колесо.

  • Вечер. За кулисами цирка слышатся бурные аплодисменты. Зарычали тигры, раздался крик дрессировщика. Слон неожиданно наступает на ногу смотрителю. Слышен звук сирены скорой помощи. Раздается нечеловеческий хохот клоуна.

  • Опушка леса. В тишине слышен посвист косы. Неожиданно из под ног косаря выпархивает ворона. Косарь со злостью хватает ружье и стреляет. Осечка. Стреляет вновь. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит.

  1. Конкурс «Немое кино»

Восп: А теперь наши хореографы и актеры должны поставить танцевально-пластический этюд по басням:

«Стрекоза и муравей»; «Ворона и лисица»; «Зеркало и обезьяна»; «Волк и ягненок»; «Слон и моська» и др. Тексты басен и фоновые мелодии команды выбирают по жребию.

  1. Конкурс «Песни кино»

Песенная викторина. Зрители должны угадать песню по описанию и кинофильм, где она звучала:

  • Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. / Песня Красной Шапочки/

  • Песня о содержании головы, которая для маленького медвежонка не составляет особой ценности. / «В голове моей опилки» - песня Винни-Пуха./

  • Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси./ «Где-то на белом свете» - «Кавказская пленница»./

  • Песня о первостепенности авиации./ « Первым делом самолеты» - «Небесный тихоход»/

  • Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. / Песня про зайцев – «Бриллиантовая рука»/ и др.

  1. Конкурс « Мульти»

Командам нужно назвать кинофильмы и мультфильмы с участием кошек. /Мультфильмы: «Том и Джерри», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», «Котенок с улицы Лизюкова», «Котенок по имени Гав» и др./

  1. Конкурс подсказок

С помощью пантомимы подсказать текст общеизвестного стихотворения А.Барто.

  • «Идет бычок, качается…».

  • «Уронили мишку на пол…».

  • «Зайку бросила хозяйка…».

  • «Наша Таня громко плачет…».

  • «Мишка косолапый по лесу идет

  1. Конкурс для зрителей:

Сейчас постараемся вспомнить крылатые выражения. Я буду начинать то или иное выражение, а вы все вместе продолжать!

  • Кричать во всю…(Ивановскую)

  • Ахиллесова …(пята)

  • Довести до белого … (каления)

  • Варфоломеевская …(ночь)

  • Держи карман …(шире)

  • Толочь воду …(в ступе)

  • Пока рак на горе …(не свистнет)

  • Родные …(пенаты)

  • Апогей …(славы)

  1. Конкурс «Мимика»

Изобразить с помощью мимики:

  • Человека заканчивающего марафонскую дистанцию;

  • Спортсмена подходящего к штанге;

  • Болельщика команды, которая забивает гол;

  • Футбольного вратаря;

  • Фехтовальщика.

Ребята, сегодня вы показали свои творческие способности, и сейчас жюри оценит их по достоинству. Молодцы!

Жюри подводит итоги: Награждение команд, лучших игроков.

оленя лису

пылесос миксер

стиральную машину

чайник кенгуру белку

Человека заканчивающего марафонскую дистанцию;

Спортсмена подходящего к штанге;

Болельщика команды, которая забивает гол;

Футбольного вратаря;

Фехтовальщика.

Идет бычок, качается,

вздыхает на ходу

Ой, досточка, кончается,

сейчас я упаду.

Уронили мишку на пол,

оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плачь,

Не утонет в речке мяч.

Мишка косолапый

по лесу идет,

Шишки собирает

И в карман кладет.

Шишка отлетела,

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился

И ногою топ.

kopilkaurokov.ru

Сценарий конкурсной программы "Фильм! Фильм! Фильм!"

Конкурсная программа «Фильм! Фильм! Фильм!»

Цель: Популяризация российского кино среди подрастающего поколения.

Педагог.- Здравствуйте ребята! 2016 год объявлен годом российского кино, главная задача которого – популяризация отечественного киноискусства.

Поднимите, пожалуйста, руку те, кого можно назвать поклонником российского кино?

Наверняка у каждого из вас есть подборка любимых отечественных фильмов, в которых главные герои немного похожи на наших родственников или соседей, а песни, которые они поют, кажутся уже народным творчеством.

Как сказал Алфред Хичкок: «Кино - это жизнь, из которой вырезано все скучное». И я очень надеюсь, что у нас сегодня скучно не будет!

В любом конкурсе обязательно должен присутствовать дух соперничества, и это мероприятие не станет исключением. Сегодня нам предстоит выявить самых эрудированных, самых творческих и артистичных ребят.

А начнем мы с того, что разделимся на две команды.

Предлагаю каждой команде придумать название.

1 конкурс «Хронология».

Каждый год на широких экранах кинотеатров появляются новые фильмы, и даты выхода кинокартины остаются в истории кинематографа навечно.

Суть этого конкурса, заключается в том, чтобы за определенное время выстроить в хронологическом порядке названия фильмов, по дате выхода их на экран. В этом конкурсе победит команда, которая первая правильно расставит кинокартины в хронологическом порядке.

«Броненосец Потёмкин» 1925г.

«Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» 1965г.

«Москва слезам не верит» 1979г.

«Брат» 1997г.

«Любовь-морковь» 2007г.

«Экипаж» 2016г.

2. конкурс «Угадай фильм»

Когда мы хотим посмотреть интересный фильм, то обязательно читаем описание сюжета, а затем уже решаем, будем, смотреть этот фильм или нет. В следующем конкурсе для каждой команды по очереди будет зачитано описание сюжета фильма. Ваша задача: отгадать название кинокартины. Если команда не отгадывает, то право заработать дополнительный балл, переходит к другой команде.

1. Доверчивый фольклорист студент, приехавший на Кавказ собирать местные сказки и легенды, окажется невольным соучастником похищения «отличницы, спортсменки и просто красавицы». Осознав ошибку, он всеми силами бросится ее исправлять. Только убедить разъяренную девушку в своих добрых намерениях заезжему интеллигенту будет не так-то просто. (Кавказская пленница)

2. Заведующему детским садом Трошкину просто фатально не везет: он оказался просто как две капли воды похожим на известного бандита, который украл шлем Александра Македонского. План таков: милиция внедряет доброго и порядочного Трошкина в воровскую среду, где ему ничего не остается, как изображать из себя двойника-злодея, пугая всех и вся. С течением времени он так восхитительно входит в роль, что и сам начинает приходить от этого в ужас. Между тем жизни его угрожает огромная опасность, потому что на свободе все еще остается его двойник. (Джентльмены удачи)

3. Советский ученый создает гениального робота. Это мальчик — точная копия школьника. Сообразительный мальчуган быстренько перекладывает все свои обязанности на электронного двойника.(Приключения электроника)

4. Трое солдат российской армии хотят срезать путь во время марш-броска. Они выходят на проезжую часть и становятся причиной остановки автобуса, в котором едут ветераны Великой отечественной войны. Из-за этого ветераны опаздывают на мероприятие и в итоге весь отряд героев получает дополнительный марш-бросок. Во время него герои заходят в странный туман, опустившийся на болото, а когда выбираются из него, то сталкиваются с немецким отрядом, открывающим по ним огонь. Вскоре герои понимают, что оказались в 1941 году и теперь им не остается ничего другого, кроме как воевать не на жизнь, а на смерть. (Туман)

5. Студент МИФИ Никита больше всего на свете боится стать неудачником. Чтобы этого не произошло, он день и ночь работает над своим изобретением и вскоре ему действительно удается переместиться в прошлое, а именно во времена молодости своих родителей. Оказавшись в еще процветающем СССР, герой с удовольствием ходит в институт, изучает мир и заводит дружбу с собственными родителями. (Овечка Долли была злая и рано умерла)

6. Простой пионер Коля Герасимов отправляется за кефиром. Кажется, что такое начало никак не может быть у захватывающего фантастического фильма, но это действительно так. По дороге Коля встречает своего друга Фиму Королева, и вместе они решают зайти в старый двухэтажный дом. И вот там-то в подвале этой развалины Коля находит потаенную дверь, за которой открывается вход в мир приключений. Оказывается, тут спрятана настоящая машина времени. Коля попадает аж в 2084 год и просто умоляет встретившего его робота Вертрера разрешить ему немного погулять по Москве будущего. Коля мечтает слететь куда-нибудь на Уран, но блуждая по коридорам космопорта, узнает, что два космических пирата готовятся совершить преступление – украсть миелофон, который помогает читать мысли. Коля тут же бросается в погоню за преступниками.(Гостья из будущего)

3. конкурс «Пантомима»

Работа актеров оценивается как строгими кинокритиками, так и требовательными зрителями. В конкурсе «Пантомима», командам необходимо проявить все свои актерские таланты, ведь от этого будет зависеть их победа. Команда участников выбирает наугад карточку со словом, а затем с помощью своего тела, мимики, жестов объясняют это слово своему капитану. Если капитан отгадывает слово, то команде засчитывают балл.

Слова на карточках: комедия, балет, оркестр, очередь, флешмоб, показ мод, народные танцы, мюзикл, боевик, фотосессия, детский сад, экскурсия.

4. конкурс «Составь слова»

Каждая команда, за 5 минут составляет слова, используя только буквы из слова «кинопанорама». Побеждает команда, составившая больше всего слов.

5. конкурс «Музыкальный»

От каждой команды выбирается один участник, его задача: используя один слог, напеть песню своей команде. Если команда угадывает песню, то им зачисляется по 1 баллу.

Слоги «Жир», «вау», «бур», «ням»

Песни:

«Песенка красной шапочки»

«Остров невезения»

«Если б я был султан»,

«Барбоскины»

«Фиксики»

«Песня Мушкетеров»

«Пять минут»

«Позвони, мне позвони»

6. конкурс «Викторина про кино»

Наступил момент, когда есть возможность проверить интеллектуальные знания команд. За каждый правильный ответ команде начисляется по 1 баллу.

  1. Как называется главная российская кинопремия, которая была учреждена 1987г.? (Ника)

  2. Режиссер фильма «Бриллиантовая рука»? (Леонид Гайдай)

  3. Из какого фильма эти слова:

- Меня oпять терзают смутные сомнения. У Шпака - магнитoфoн, у посла - медальон.
- Ты на чтo намекаешь? Я тебя спрашиваю, ты на чтo, царская морда, намекаешь?»

(Иван Васильевич меняет профессию)

  1. Из какого фильма эта цитата:

- Мы бодры, веселы... 
- Стоп, стоп, стоп, стоп! "Бодры" надо говорить бодрее. А "веселы" как? 
- Веселее.
- Молодец, понял.

(«Добро пожаловать или посторонним вход воспрещен»)

5. Как звали дочь главной героини из фильма «Москва слезам не верит? (Александра)

6. Какая кинонаграда вручается в Каннах? (Золотая пальмовая ветвь)

7.. Как звали девочку - отражение главной героини фильма «Королевство кривых зеркал»?  (Яло)
8. Закончите фразу кота Матвея и фильма «Новогодние приключения Маши и Вити»
— Игре конец, я дикий кот, 
Мой первый ход - последний ход, 
Я кот Матвей, мой метод прост,
(Я не люблю тянуть кота за хвост.)

9. Назовите фамилию актера, сыгравшего главную роль в фильме «Каникулы строгого режима» (Сергей Безруков)

10. Герои, какого мультфильма поют песню «Чунга-Чанга»? (Катерок)

11. Кто озвучивал Матроскина в Мультфильме «Простоквашино»? (Олег Табаков)

12. Режиссером, какого фильма не является Эльдар Рязанов?

- Невероятные приключения итальянцев в России

- Карнавальная ночь

- Операция «ы» и другие приключения Шурика (Леонид Гайдай)

13. В каких городах происходили съемки фильма «Приключения Электроника»? (Одесса, Вильнюс)

14. Кто из героев «Смешариков» часто произносит слово: «Феноменально»?

(Лосяш)

15. В каком мультфильме водяной поет песню? (Летучий корабль)

16. Какой персонаж стал талисманом Олимпийской сборной России на Олимпиаде 2004г.? (Чебурашка)

Педагог: Конкурс завершен, пришла пора определить победителей. (Идет подсчет баллов, затем объявляется победитель)

Российский кинематограф подарил нам очень много замечательных фильмов о настоящей дружбе, любви, простых истинах. Надеюсь, что это мероприятие было интересным для вас и напомнило названия фильмов, которые обязательно стоит посмотреть. Удачи вам и приятного просмотра!

infourok.ru

Игровая программа

Игровая программа, посвященная кино Синема-шоу"

 

Такую программу можно провести на любом вечере отдыха. Она не требует предварительной подготовки участников. Выбираются две - три команды, количество участников в команде определяется организатором мероприятия. Все слова принадлежат В е д у щ е м у.

 

Звучит музыкальная заставка "Синема, синема, синема!" (из кинофильма "Человек с бульвара Капуцинов").

- Дорогие друзья, сегодня я предлагаю вам окунуться в волшебный мир кино. Я уверена, что в нашем зале собрались настоящие знатоки этого удивительного искусства. Команды на месте, зрители, они же болельщики, с нетерпением ждут киностарта. Дело за жюри. И пока мы выбираем из зрителей жюри, командам предлагается определиться с названиями.

 

Звучит музыкальная заставка. Это может быть любая музыка из кинофильма, например, "Вальс" из кинофильма "Берегись автомобиля". Выбирается жюри, команды совещаются по поводу названия своих команд.

- Жюри готово, команды тоже. Представьтесь! Ну что ж, сегодня соревнуются между собой три замечательные команды: "Веселые ребята", "Пятый элемент" и "Джентльмены удачи". И я объявляю киностарт! Поехали! Первый тур называется "Знаменитые фразы".

- Не секрет, что многие фразы, сказанные героями фильмов стали поистине крылатыми. Услышав ту или иную фразу, мы с легкостью можем вспомнить и фильм, в котором она была сказана. Попробуем?

 

Первый тур "Крылатые фразы из кино"

Ведущий называет каждой команде знаменитую фразу, та угадывает. Времени на раздумье не дается. Каждый угаданный по фразе фильм - очко команде.

 

1. "Наши люди в булочную на такси не ездят". (К/ф "Бриллиантовая рука".)

2. "А вдоль дороги мертвые с косами стоят ... и тишина". (К/ф "Неуловимые мстители".)

3. "Лед тронулся, господа присяжные заседатели!" (К/ф "Двенадцать стульев".)

4. "Ларису Ивановну хочу". (К/ф "Мимино".)

5. "Слушай, и чего я в тебя такой влюбленный?" (К/ф "Свадьба в Малиновке".)

6. "А в тюрьме сейчас ужин - макароны". (К/ф "Джентльмены удачи".)

7. "Муля, не нервируй меня!" (К/ф "Подкидыш".)

8. "Какая гадость эта ваша заливная рыба". (К/ф "Ирония судьбы".)

9. "Ну вы, блин, даете!" (К/ф "Особенности национальной охоты".)

10. "Идей - то ты так нализалси?" (К/ф "Тени исчезают в полдень".)

11. "Водка без пива - деньги на ветер". (К/ф "Операция "С Новым годом".)

12. "Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку". (К/ф "Бриллиантовая рука".)

 

 

Второй тур: "Угадай мелодию".

Звучит музыкальная заставка

- Большинство кинофильмов знаменито своими песнями. Многие из них мы знаем практически наизусть. Я предлагаю нашим участникам блеснуть своим исполнительским мастерством. Я дам в нескольких словах командам подсказку, а вы должны спеть куплет из песни и назвать кинофильм.

1. Песня о животных, благодаря которым наша планета совершает движение вокруг своей оси. ("Где-то на белом свете", к/ф "Кавказская пленница".)

2. Песня о животных с длинными ушами, работающих косильщиками лужаек. ("Песня про зайцев", к/ф "Бриллиантовая рука".)

3. Песня четырех друзей, которые любят многое: и женщин, и кубок с вином, и счастливый исход в драке. ("Песня мушкетеров", к/ф "Д’Артаньян и три мушкетера".)

4. Песня о загорелой девушке, собирающей виноград в соседнем саду. ("Смуглянка", к/ф "В бой идут одни старики".)

5. Песня о первостепенности авиации. ("Песня летчиков", к/ф "Небесный тихоход".)

6. Песня о будущем, которое не должно быть жестоко к нашим современникам. ("Прекрасное далеко", к/ф "Гостья из будущего".)

7. Песня о счастье, которое неизвестно где носило. ("Разговор со счастьем", к/ф "Иван Васильевич меняет профессию".)

8. Песня об атмосферных осадках, которые надо принимать в любое время года как благодать. ("У природы нет плохой погоды", к/ф "Служебный роман".)

9. Песня про участок суши, на котором живут безобразные, но добрые люди. ("Остров невезения", к/ф "Бриллиантовая рука".)

 

 

Третий тур "Я тебя знаю". 

Звучит музыкальная заставка,

Звучат отрывки из песен. Каждый отрывок не более 30 сек. Задача участников: назвать кинофильм и исполнителя песни. Игрокам надо быть внимательными, т. к. не всегда песню исполняет тот же, кто играет эту роль.

 

1. "Мне нравится", к/ф "Ирония судьбы", исполняет А. Пугачева.

2. "Песня о медведях", к/ф "Кавказская пленница", исполняет А. Ведищева.

3. "Ищу тебя", к/ф "31 июня", исполняет Т. Анциферова.

4. "Черное и белое", к/ф "Большая перемена", исполняет С. Крючкова и т. д.

 

 Четвертый тур "Жанровое кино".

Музыкальная заставка  

- Вам предлагается за 5 минут "снять" фильм в определенном жанре. В каком - определит жребий.

У ведущей несколько карточек с надписями: "Мелодрама", "Трагедия", "Комедия", "Фильм ужасов" и т. п. Каждый представитель выбирает себе одну из карточек. Задание всем командам дается одно: в том жанре, который они выбрали, изобразить сказку, например, "Маша и медведь". Пока команды готовятся, можно показать концертный номер или провести игру со зрителями.

 

Игра со зрителями:

1. Назвать киноактеров, фамилии которых начинаются на букву "Я".

2. Назвать фильмы, в которых снимался А. Миронов.

3. Назвать знаменитые актерские супружеские пары.

 

Ведущий приглашает команды показать свое "кино". Жюри оценивает конкурс по пятибалльной системе. Звучит музыкальная заставка "Синема".

 

Загрузка...

 

- Ну что ж, команды порадовали нас своими "фильмами". Как, оказывается, по-разному можно изобразить один и тот же сюжет в разных жанрах. Кино - это все-таки великое искусство! Но, дорогие друзья, прозвучала наша музыкальная заставка, а это значит, настало время последнего, пятого тура. И я приглашаю вас на "Шуточный киносеанс".

 

Конкурс проводится по типу блиц-турнира. Ведущий читает вопросы "Киносеанса" сразу всем командам. Жюри внимательно следит за ответами, присуждая очко за ответ той команде, которая первой отвечает на заданный вопрос. От участников в этом конкурсе требуется не только знание кинофильмов и киноактеров, но и умение молниеносно отвечать.

1. Артист, герой которого грозился всем "пасть порвать". (Е. Леонов.)

2. Аппарат, разыскиваемый героями фильма "Где находится нофелет". (Телефон.)

3. Деликатес, которым заедали первач на таможне в фильме "Белое солнце пустыни". (Икра.)

4. Жест, продемонстрированный Полиграфом Шариковым доктору Борменталю на просьбу последнего покинуть квартиру профессора Преображенского. (Кукиш, к/ф "Собачье сердце".)

5. Любимая река письмоносицы Стрелки. (Волга.)

6. Детское имя гиганта мысли и отца русской демократии в фильме "Двенадцать стульев". (Киса.)

7. Кличка Ю. Никулина в знаменитой тройке. (Балбес.)

8. Насекомое, которое, по мнению директора МТС, "может бодаться". (Комар, к/ф "Трактористы".)

9. Слуга двух господ из Бергамо. (Труффальдино.)

10. Объект распила Балаганова и Паниковского. (Гиря, к/ф "Золотой теленок".)

11. Танец, в котором преуспел герой Е. Евстигнеева в "Зимнем вечере в Гаграх". (Степ.)

12. Профессия персонажа Н. Крючкова, для которого "девушки - потом". (Пилот, к/ф "Небесный тихоход".)

13. Аксессуар Шерлока Холмса. (Трубка.)

14. Интердевочка по реальному паспорту. (Е.Яковлева.)

15. Объект, для взятия которого разрабатывалась операция "Ы". (Склад.)

16. Роль А. Баталова в фильме "Три толстяка". (Тибул.)

17. Кличка Е. Моргунова в знаменитой тройке. (Бывалый.)

18. Цветок, распустившийся на плече у Миледи. (Лилия, к/ф "Д’Артаньян и три мушкетера".)

19. "Атасная" парочка, которой перешла дорогу черная кошка. (Жеглов, Шарапов, к/ф "Место встречи изменить нельзя".)

20. Инструмент, на языке которого Сухов говорил с басмачами. (Пулемет, к/ф "Белое солнце пустыни".)

21. Что искал Бендер у Грицацуевой. (Стул.)

22. Режиссер, в фильме у которого похищали студентку, комсомолку, спортсменку и просто красавицу. (Гайдай, к/ф "Кавказская пленница".)

23. Средство передвижения Мэри Поппинс. (Зонтик.)

24. То, что мешало Калягину выдавать себя за тетушку из Бразилии, а у Папанова все время отклеивалось. (Усы.)

25. Место, где Марион Диксон летела из пушки на Луну. (Цирк.)

 

- Закончился последний тур, и, следовательно, подошла к концу наша игровая программа "Синема". Мы благодарим вас за участие, А сейчас - слово жюри.

Жюри после подсчета очков объявляет победителя. Вручаются призы. Звучит туш. Ведущий приглашает всех участников и зрителей на танец под песню А. Смеховой "Кино".

(Автор Наугольникова Е. В,)

vcostumeveseley.ru

Оставить комментарий

avatar
  Подписаться  
Уведомление о
2019 © Все права защищены. Карта сайта