Свято-Михайло-Афонская Закубанская общежительная Пустынь — мужской монастырь по.Победа / Монастырский вестник
Храм в честь Успения Божией Матери
восстановлен в 2011 г.
Храм построен в 2011 году на месте взорванного в 1946 году соборного храма Успения Божией Матери, главного храма монастыря. Проект Успенского собора был подготовлен в феврале 1880 года. Главный храм монастыря строился 5-ть лет из камня, добывавшегося в окрестностях обители. Он поражал величественностью и красотой русско-византийского стиля, в котором был исполнен. Двухъярусная колокольня доминировала над горным плато и позволяла любоваться окрестностями монастыря.Размеры собора были внушительными: в длину 57 метров, в ширину – 15,6 м; длина галерей 59,7 м, ширина – 4,3 м.
Освящение храма было произведено 20 октября 1885 года. Постройка этого грандиозного собора вместимостью до 3-х тысяч человек явилась отправным моментом начала массового многотысячного паломничества в святую обитель. В соборе находились иконы, присланные в дар и благословения со Святой Горы Афон. Расписан храм был преимущественно братией обители. Игумен Свято-Пантелеимонова монастыря отец Макарий на благословение Михайловой пустыни пожертвовал для обители 8 евангелий, несколько крестов, сосудов и других вещей, необходимых для богослужения, а также часть Животворящего древа Креста Господня и 36 частиц святых мощей угодников Божьих, хранившихся в 3-х искусно изготовленных сребропозлощенных ковчегах.
К сожалению, на сегодняшний день обитель не имеет возможности построить собор в тех же масштабах что и ранее. Поэтому на его месте и находиться недавно построенный небольшой храм Успения Божией Матери. Особенностью этого храма является то, что он полностью возведен из дерева, и в любой момент его можно разобрать и поставить на новом месте (мы надеемся, что с Божией помощью у нас всё же появиться возможность возвести на этом месте собор в прежнем его величии).
Во вновь построенном Успенском храме собраны старые иконы прошлых столетий, которые жертвовали обители в течение 10-ти лет. Также в храме находится список иконы Почаевской Божией Матери. Электричество в храм специально не провели, все службы проходят только при свечах.
Успенский храм – «летний» храм нашей обители. Ввиду отсутствия отопления храма, службы в нем совершаются только в теплые дни года.
Свято-Троицкий Михайло-Клопский монастырь, XV в.
Преподобный Михаил
Преподобный Михаил 23 июня 1408 года пришел неведомым человеком в Клопский монастырь близ Великого Новгорода, будучи уже 60 (по другим сведениям — 50) лет от роду и прожил там в молитве 44 года. Только спустя много времени новгородцы узнали, кем был на самом деле юродивый старец. Был он родным сыном великого князя Симеона Иоанновича, прозванного Гордым.
Юродивый Христа ради Михаил, как следует из жизнеописания, был великим чудотворцем. Он в случае нужды мог «переноситься по воздуху»: вот он стоит в монастырском храме, а в следующий миг – уже в Софии Новгородской. Молитвой своей к Богу мог разверзнуть в земле источник с ключевой водой. Во время спора монахов с посадником Григорием Кирилловичем, который запрещал им ловить рыбу в реке Веряже, посадника парализовало. Только после признания Григорием своей неправоты Михаил вернул ему здоровье.
Однажды в церкви за обедней блаженный Михаил сказал игумену: «У нас, отче, гости незнакомые!» «Кто такие?» — спрашивает игумен. Блаженный не ответил ему, а велел только усердно молиться. Вышли они из церкви и видят, стоят три человека. Игумен подал им просфоры. Двое взяли, третий отказался. «Зови их в трапезу, потому что они пришли издалека», — сказал блаженный игумену. И тот пригласил их. Один из пришельцев отозвался: «Есть у нас и еще товарищи». — «Пусть кто-нибудь из вас позовет и товарищей на трапезу». Позвали, и пришло 30 разбойников, вооруженных дубинами, в доспехах. Сели за стол. Все ели и насытились. Только двое старших не едят, сидят в смущении. «Отчего не едите, детки? Ведь не исполнится ваше злое намерение, с каким пришли сюда», — говорит им блаженный Михаил. А они пришли разорить и разграбить обитель. И по слову святого обоим разбойникам сделалось дурно: сначала один со стоном схватился за сердце, потом другой. Тогда испугались остальные разбойники и поднялись, чтобы уйти. Они не только не причинили обители зла, но оставили дары и просили братию поберечь их заболевших товарищей. Из этих же двоих один стал вскоре просить о пострижении в иночество. Игумен сомневался в том, чтобы исполнить просьбу молодого разбойника, опасаясь, что он обратится снова к беззаконной жизни. Но блаженный убедил его постричь просящего: «Он будет нам братом, поживет немного и умрет». И постригли его с именем Иерофея. Он скоро оправился от болезни, но скоро же и умер. А другой, по предсказанию Михаила, выздоровел и был отпущен из монастыря со строгим наказом от блаженного оставить кражи и разбой и удерживать от них товарищей.
Но более Михаил Клопский прославился своей прозорливостью, особенно в отношении исторической судьбы России. Известны его предсказания, впоследствии сбывшиеся, о деяниях государственных людей, в частности, о смерти князя Дмитрия Шемяки и предательстве князя Михаила, его побеге в Литву.
Предсказание о Новгороде
О главном же предсказании в Житии так сказано: «Будучи в обители святителя Николая на Вяжищах, он вдруг взбирается на колокольню и начинает звонить во все колокола. «Что это значит?» — спрашивает народ. «Ныне в Москве радость», — отвечает, юродствуя, Михаил. «Что за радость такая?» — спрашивает находившийся в обители архиепископ Евфимий. «У великого князя родился сын Тимофей, он же и Иван. Да и какой сын! Той будет всему русскому царствию наследник и всем окрестным странам страшен будет и сего вашего Новгорода обладателем будет…». В этот день родился Иоанн Васильевич III, в 1471 году действительно покоривший Новгород и закончивший собирание земель русских. При нем возникла та великая Россия, что существует и по сей день.
Возрождение обители
Сегодня древняя обитель постепенно восстанавливается, в Троицком соборе уже проходят службы, в монастырь приезжают туристы и паломники. Это не может не радовать: по пророчеству преподобного Михаила, новая великая Россия начнется с восстановления Клопского монастыря…
Марина Пуксант
Монастырь «Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь»
Монастырь был основан в 1877 году. Официально
монастырь был учрежден Указом Святейшего Правительствующего Синода 13 августа
1883 года и наименован Свято-Михайло-Афонской Закубанской мужской общежительской
пустынью.
Составляющая названия «Михайло» дана в честь святого Архистратига Михаила; «Афонская» –потому, что первыми ее строителями и поселенцами были иноки со святой горы Афонской, «Закубанская» – по месту нахождения за рекой Кубанью. Монастырь возведен как памятник всем погибшим в Кавказской войне, в знак примирения горцев и русских.
В начале XX века Свято-Михайловская пустынь была самым крупным, богатым и благоустроенным монастырем Северного Кавказа, на территории которого было построено пять храмов, церковно-приходская школа, странноприимный дом, многочисленные ремесленные мастерские, кирпичный и сыроваренный цеха. Здесь жили почти 200 монахов и находили приют до 1000 паломников.
В 1928 году монастырь был закрыт, некоторые храмы и здания были взорваны. Хорошо сохранился основной корпус с трапезной, жилые и хозяйственные постройки. С 1972 по 2001 годы на территории бывшего монастыря действовала турбаза «Романтика». С 2001 года после возвращения территории и строений Русской православной церкви началось возрождение монастыря.
Восстановлен Троицкий храм. В монастыре сохраняются мощи его основоположника — архимандрита Мартирия (Острового). У Михайловской пустыни есть также подворье в станице Хамышки, где построен храм во имя святых Гурия, Самона и Авива.
Строения монастыря явлются памятником архитектуры.
19 сентября 2010 г. на территории пустыни был открыт памятник-бюст великому князю Михаилу Николаевичу (скульптор А.А.Апполонов).
Монахи укажут поломникам и туристам путь к святому источнику, до которого добираться минут сорок, причем все время в гору. Воду, которую будете набирать из источника, выливать нельзя, поэтому наберите в свою кружку именно столько, сколько сможете выпить.Если оглядеться вокруг, то можно увидеть вышку. С нее открывается неповторимая по своей красоте панорама. Здесь будто время останавливается, а мысли вдруг становятся яснее ясного. Сомнений, что монастырь построен в уникальном месте, не останется даже у великого скептика.
Для того чтобы у людей была возможность в полной мере получить представление об окрестностях, туристам предлагают экскурсионные маршруты. К слову, если вам посчастливится встретить монаха с дорожной сумкой, не стесняйтесь напроситься к нему в попутчики: он лучше любого экскурсовода знает лес и окрестные достопримечательности. А может, и расскажет удивительные истории о пещерных кельях, пробитых в плотных песчаниках первыми монахами-отшельниками задолго до основания самого монастыря. Кстати, если вы еще немного дальше пройдете в сторону от монастыря, то выйдете к развалинам старой часовни. Именно в этом месте Александр II встретился с делегацией адыгейцев в конце Кавказской войны.
После посещения Свято-Михайло-Афонской Закубанской мужсой пустыни душевная гармония поселится в вас на долгое время.
СМАП — Свято-Михайловская Афонская пустынь
СМАП. Свято-Михайло-Афонская пустынь. Официальный сайт монастыряБратиям о Господе
ЖЕЛАЮЩИМ ПОТРУДИТЬСЯ В МОНАСТЫРЕ
Если вы решили потрудиться во Славу Божию в нашем монастыре, вам необходимо при себе иметь:
1) Паспорт 2) Флюорографию 3) Рекомендацию священника вашего прихода. По вопросам приёма в трудники обращаться по телефону:
+7 928 467-46-25, Владимир
Последние статьи:
В А Ж Н О Е О Б Ъ Я В Л Е Н И Е
для поломнических групп
Братья и сестры! В настоящий момент монастырь не может принимать паломнические группы с ночёвкой по независящим от монастыря обстоятельствам. Просьба руководителям групп некоторое время вопросы по размещению решать самостоятельно.По остальным вопросам размещения в монастыре обращаться по телефону: +7 928 467-46-25, Владимир
Здравствуйте!
Михайловский монастырь, располагается в живописном, утопающем в зелени уголке Северного Кавказа, на склоне горы Физиабго, вблизи посёлка «Победа». Это место находится в центре Краснодарского края, в республике Адыгея, в тринадцати километрах от посёлка Каменномостского (ст. Хаджох).
План-схема
территории монастыря >>
Свято-Михайловский монастырь в конце XIX был самым крупным монастырём северного Кавказа. Обитель основана выходцами со Святой горы Афон и является самым высокогорным монастырем России. Возвращена Русской Православной Церкви в 2001 году в плачевном состоянии. В данный момент монастырь постепенно возрождается.
Свято-Михайло-Афонская Закубанская общежительная мужская пустынь, принимает пожертвования на восстановление монастыря
Наш адрес: республика Адыгея, Майкопский р-н, посёлок Победа, ул. Родниковая, 5
Реквизиты: Свято-Михайло-Афонская Закубанская Пустынь
- ИНН 0104009417
- р/с 40703810101000102835 в Адыгейском ОСБ № 8620, г Майкопа
- к/с 30101810600000000602 в юго-западном банке СБ РФ г. Ростова-на-дону
- БИК 046015602
Помощь людям страдающим наркотической и алкогольной зависимостью в православном реабилитационном центре:
«Здоровое поколение Кубани»
Телефоны доверия:
+7 903 411 54 54 или +7 861 944 54 54
приметы и обычаи – что нельзя 21 ноября
День святого Михаила отмечают 21 ноября. Образ святого Михаила олицетворяет победу добра над темными силами. О народных приметах на Михайлов день и что нельзя делать в этот день – читайте в нашем материале.
Народные традиции в день Михаила
Существует примета о том, что на День Святого Михаила выпадает первый густой снег. Говорят, что это святой приходит на землю – «Михаил на белом коне приехал».
Читайте также: День Ангела Михаила: праздничные картинки-поздравления
Через неделю после Михаила начинается Филипповка – 40 дневный Рождественский пост. Поэтому на Михаила гостей ждет стол, накрытый всякими мясными блюдами. И чем больше гостей – тем лучше! По примете – много гостей дома в этот день пророчат хозяевам состоятельный следующий год.
Традиционно в этот день подают к столу холодец из говядины или свинины. Мужчины первыми садятся за стол и снимают пробу. Первым угощали уважаемого гостя. Которого сажали в красном углу, где ставили также икону святого Михаила.
На День святого Михаила на стол подавали холодец
Подавали гостям чай из семи трав. К чаю пекли пироги – в одном из которых запекали монетку. Если кусочек с монетой попадется одинокой девушке – в следующем году выйдет замуж. Женатой женщине – следовало в следующем году ждать ребеночка. Одинокому юноше монета пророчила удачу, а женатому мужчине – богатство.
Важно было в этот день, для благополучия в доме, не забыть про домового. Его тоже угощали пирогом, гречневой кашей с маслом и ставили еду, как уважаемому гостю, в красном углу возле иконы Михаила.
Читайте также: Именины Михаила: лучшие поздравления в прозе и стихах
Детей же, кроме пирогов, угощали также медом и фруктами, чтобы они были счастливыми и здоровыми в следующем году.
У молодых девушек, которые хотели выйти замуж, тоже были свои обряды. В этот день они просили помощи у святого Михаила, принося к его иконе, в знак благодарности, пирог, испеченный собственноручно из муки, купленной в среду, пятницу или субботу. Поговаривают, что и действительно после этого ритуала у девушки в ближайшее время появлялся жених.
Что нельзя делать в Михайлов день
В День святого Михайда нельзя ничего делать, особенно рубить топором или резать ножом, так как Святой Михаил обидится. Исключение только для тех, кто работает не по своей воле, или делает добрые дела. То есть, если вы что-то делаете во имя добра или для того, чтобы помочь ближнему – запрет снимается.
В этот день нельзя ссориться и допускать конфликтов. Нельзя спорить и повышать голос. Считалось, что этот день лучший для примирения и избавления от давних обид. В старину на Михайлов день закатывали пиры для примирений и братания.
В этот день в честь окончания сельскохозяйственного сезона и большого праздника украинцы ходили в гости и хорошенько гуляли накануне Рождественского поста.
Читайте также: 21 ноября – какой сегодня праздник и что нельзя делать в этот день
Народные приметы в Михайлов день в Украине
С Михайловым днем связан целый ряд народных примет.
– Если в этот день снег будет мокрым, то будущий урожай будет хорошим.
– Если будут стоять густые туманы, то такая погода продержится до зимнего Николая.
– Если на Михаила ночь ясная, то зима будет снежная и красная.
– Если Михаил дождем служит – хорошую и сухую весну ворожит.
– Иней – на большие снега, а туман – на оттепель.
– Если оттепель – не жди санного пути до Николая.
– Если на Михаила ветер с полудня, то будет тепло и до полдекабря.
– День Михаила хмурый и на деревьях иней – к хорошему урожаю.
– С Михаила зима морозы кует.
– Как Михаил закует, то Николай не раскует.
Народные приметы на Махайлов день
История празднования Дня святого Михаила
По древним преданиям, когда-то Сатана был самым самым ясным из небесных духов, за что он и был назван Люцифером. Но со временем у него появились самолюбие, надменность и злоба, и он увлек этим многих других духов. Архангел Михаил собрал войско благочестивых ангелов и выступил на войну против Сатаны и его ангелов. Коварный Сатана не удержался и был свергнут вместе со своим войском на землю. А Архангел Михаил с тех пор не перестает и дальше бороться за славу Творца, за дело спасения рода человеческого, за церковь и чад ее.
Архистратига Михаила издавна называют ангелом-хранителем всех христиан, а украинцы считают его покровителем столицы – Киева. Недаром на современном гербе Киева, как и на древнем, изображен образ архистратига с мечом.
Архистратиг Михаил изображен на современном гербе Киева
В народном воображении архангел Михаил изображается мужественным рыцарем, который побеждает все темные силы на земле. Именно поэтому, когда гремит гром, наши предки говорили: это архистратиг Михаил ведет войну с чертями. А еще говорят: где бы ни спрятался нечестивый – стрела архангела найдет его везде.
РО РО СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКАЯ ЗАКУБАНСКАЯ ОБЩЕЖИТЕЛЬНАЯ ПУСТЫНЬ-МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПОС. ПОБЕДА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАЙКОПСКОЙ И АДЫГЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)
ОписаниеКомпания РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКАЯ ЗАКУБАНСКАЯ ОБЩЕЖИТЕЛЬНАЯ ПУСТЫНЬ-МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПОС. ПОБЕДА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАЙКОПСКОЙ И АДЫГЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» зарегистрирована 28.12.2001 г. Краткое наименование: РО СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКАЯ ЗАКУБАНСКАЯ ОБЩЕЖИТЕЛЬНАЯ ПУСТЫНЬ-МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПОС. ПОБЕДА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАЙКОПСКОЙ И АДЫГЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ). При регистрации организации присвоен ОГРН 1030100000358, ИНН 0104009417 и КПП 010401001. Юридический адрес: РЕСПУБЛИКА АДЫГЕЯ РАЙОН МАЙКОПСКИЙ ПОСЕЛОК ПОБЕДА.
Буняев Александр Николаевич является генеральным директором организации. Учредители компании — БЕСТУЖЕВ ЕВГЕНИЙ СТЕПАНОВИЧ, БРАТУСЕВ АНДРЕЙ НИКОЛАЕВИЧ, БУНЯЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ, ГАЙДУК ПЁТР БОГДАНОВИЧ, ГУЗЬ АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА, ЗАЛЕССКАЯ ЛИДИЯ ДМИТРИЕВНА, ЗАЛЕССКИЙ ИВАН АДРИАНОВИЧ, ПЯТИН ОЛЕГ ПАВЛОВИЧ, ШЕВЧЕНКО ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ, ШЕВЧЕНКО НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА.
В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКАЯ ЗАКУБАНСКАЯ ОБЩЕЖИТЕЛЬНАЯ ПУСТЫНЬ-МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПОС. ПОБЕДА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАЙКОПСКОЙ И АДЫГЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» по ОКВЭД: 94.91 Деятельность религиозных организаций. Общее количество направлений деятельности — 1.
На 31 марта 2021 организация действует.
Юридический адрес РО СВЯТО-МИХАЙЛО-АФОНСКАЯ ЗАКУБАНСКАЯ ОБЩЕЖИТЕЛЬНАЯ ПУСТЫНЬ-МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ ПОС. ПОБЕДА МАЙКОПСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ МАЙКОПСКОЙ И АДЫГЕЙСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ), выписка ЕГРЮЛ, аналитические данные и бухгалтерская отчетность организации доступны в системе.
Адыгея. Свято-Михайло-Афонский монастырь — Адыгея — Отели — Каталог
В 12 километрах от поселка Каменномостский расположена Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь со святым источником. Монастырь занимает горное плато на высоте 907 метров над уровнем моря.Это удивительное солнечное место открыто со всех сторон и лишь с севера расположены две вершины: г. Острах (985 м н.у.м.) и г. Физиабго (992 м н.у.м.). В ясную погоду с монастырской территории открывается великолепный вид на горы Северо-Западного Кавказа. Климат здесь самый благоприятный во всем Закубанье: зимы теплые, летом не чувствуется жара. Воздух тих, прозрачен и свеж в любое время года.
Экскурсия в пустынь продолжительностью 1 день. (Автобусная/пешая)
Объекты посещения, которые входят в программу экскурсии, необходимо уточнять дополнительно у принимающей стороны.
За почти 150 лет существования монастырь взрывали, превращали и в дом отдыха, и в турбазу, но в итоге он все равно вернулся к первоначальной ипостаси…
Сейчас добраться до обители, которая расположена на высоте 907 м над уровнем моря не сложно. От небольшого поклонного креста на оживленной трассе Майкоп — Гузерипль в черте поселка Каменномостского в Республике Адыгея поворачиваем на восток. Отсюда надо проехать всего 13 км до горного поселка Победа по недавно асфальтированной дороге.
По дороге открывается изумительная панорама Кавказских гор. Белоснежные вершины Главного Кавказского хребта, плато Лагонаки, Тыбгинского, Чугушского и Фишт-Оштеновского горных узлов.
Монастырь занимает горное плато северных отрогов Большого Кавказского хребта. В ясную погоду отсюда открывается вид на вершины Кавказа. Это солнечное место открыто с трех сторон, кроме северной стороны, где горизонт преграждают две горы. Рядом с каменной монастырской оградой — старый сад, в котором растут яблони и груши, посаженные послушниками в начале прошлого века.
Здесь, на территории обители существует сеть подземных тоннелей и пещер. Часть из них в 20-е гг. были взорваны. Те, которые уцелели до наших дней можно посетить с благословения настоятеля монастыря. Они ведут к подземному рукотворному храму и кельям монахов-схимников. А также в Свято-Троицком храме можно прикоснуться к мощам основателя и первого настоятеля монастыря святого Мартирия Острового.
Горная тропа ведет к подножию горы Физиабго, чтобы окунуться в купель святого источника целителя Пантелеймона. Вода в нем обладает чудодейственной силой и, говорят, творит настоящие чудеса. Родник Святого великомученика и целителя Пантелеимона известен своей целебной силой и почитается среди верующих, как христианское чудо. Люди наполняют родниковой водой емкости, пьют из стоящих у родника алюминиевых кружек, ставят свечки в часовенке. По свойствам эта вода напоминает крещенскую — она очень долго остается свежей и приятной на вкус. Когда-то чудотворных родников здесь было много, но все засыпали.
Рядом с источником расположены две купели, температура в которых одинакова весь год. «Обжигает! Нужно погрузиться в святую ледяную воду с макушкой. Это не для всех просто, но легкость после просто необыкновенная. Какая-то музыка в душе», — делятся туристы.
Самый большой храм — Успенский, второй по величине, сохранившийся до сих пор, — храм в честь Пресвятой Троицы, видимый издалека храм Преображения на горе Физиабго (известной как гора Фавор — прим. ТАСС), Михайловский и Александровский и Всесвятский храмы. Появилась больница, странноприимный дом для одиноких престарелых, более 20 корпусов с кельями. Все это построили монахи на пустом месте за 20 лет.
«Дерево не вырастает за один день, так и обитель. Это были труды нескольких поколений, и то, что монастырь появился на пустом месте в горах, — это труд, помноженный надвое. В первые годы его основания добраться сюда было крайне сложно — не было дорог. Стройматериал производили сами монахи: в каменоломне камень разрабатывался и пилился вручную, доставлялся сюда на повозках, в специальных ямах обжигалась известь. И потом из этого камня, вручную добытого и обтесанного, строились храмы», — поясняет отец Герасим.
ИСТОРИЯ Свято-Михайловский монастырь в конце XIX был самым крупным монастырём северного Кавказа.Обитель получила название — Свято-Михайло-Афонская Закубанская мужская общежительная пустынь. Михайловской она была названа в честь архангела Михаила, Афонской — потому что первые строители прибыли с горы Афон, Закубанской — по месту расположения за рекой Кубань. Пустынь означает монастырь, построенный в пустынной, незаселенной местности.
Со второй половины XIX — начала XX века на территории Северного Кавказа было построено девять монастырей, но Михайло-Афонский всегда был ведущим и самодостаточным. Его хозяйственная деятельность ставилась в пример как образец. При монастыре работало множество мастерских, кирпичный и сыроваренный цеха, братия разводила скот, редкие виды рыбы, занималась пчеловодством, виноградарством. В трапезной для паломников ежедневно на обед варили до 300 ведер щей и выпекали 1,6 тыс. кг хлеба.
Основателя монастыря не стало зимой 1909 года. Его повозка, за которой в окрестностях обители погналась стая волков, разбилась о деревья, архимандрит скончался от тяжелых травм. Через несколько лет трагическая судьба постигла и сам монастырь: в 1920 году были конфискованы земли и все имущество обители, и здесь разместился дом отдыха для служащих Государственного политуправления при НКВД (ГПУ), затем — коммуна «Владилен» (сокращенно от Владимир Ленин), занимающаяся преимущественно откормом свиней на продажу. На территории обители сняли фильм «Иуда» — карикатуру на монашескую жизнь. До 1928 года братия пряталась в пещерном монастыре, тайна подземелий которого до сих пор не раскрыта.
Когда началась Великая Отечественная война, здесь открыли дом инвалидов войны, но его постояльцев нацисты расстреляли в период оккупации Кавказа. В 1946 году все храмы и строения взорвали, из оставшегося камня построили школу и общежитие для детской трудовой колонии, основанной на плато.
«Неразрушенным остался только храм в честь святой Троицы, который в 70-е годы прошлого века был взят под охрану государства и числился в реестрах как «останки стен Михайло-Афонского монастыря». Здесь вновь появились монахи, но территорию обители власти приспособили под турбазу «Романтика «, — рассказывает отец Герасим.
НАСТОЯЩЕЕ В марте 2003 года президент Адыгеи Хазрет Совмен, побывав в обители, подписал указ о закрытии туристической базы «Романтика» и передаче монастыря Русской православной церкви. Полномасштабное восстановление началось с 2007 года, за последние десять лет построено четыре храма. Первым из них стал Михайловский, затем — Александровский, на месте Успенского собора воздвигли храм Успения Божьей Матери, а на вершине Фавора — небольшой храм, напоминающий часовню.Братия старается самостоятельно обеспечить свои потребности. В пекарне выпекают вкусный бездрожжевой хлеб. В обители работает свечной цех, есть пасека, столярная, слесарная, швейная мастерские. В монастыре ежедневно ведутся хозяйственные работы, это его важная составляющая.
Сейчас в обители живут около 50 человек, но только 20 из них монахи. Остальные — трудники, люди, приехавшие сюда трудиться за кров и пищу, попробовать свои силы, чтобы остаться навсегда, выбрав путь безбрачия и духовной жизни.
По железной лестнице поднимаемся на вершину горы Фавор, где в начале прошлого века сиял золотыми куполами Преображенский храм. Говорят, звон его колоколов был слышен за версты. Теперь на месте взорванного новый храм. Волшебная красота открывается с вершины горы: простирающиеся вдаль покрытые лесом долины, вершины гор, игрушечные здания обители.
И совсем-совсем близко — бездонное синее небо.
Ошибка
Что-то случилось получаю uk010316
Чтобы просмотреть все наши предстоящие аукционы, щелкните здесь.
Страница, которую вы ищете, не существует или больше не доступна.
Если вы считаете, что попали на эту страницу по ошибке, свяжитесь с [электронная почта защищена].
Журнал базы данных может содержать дополнительные сведения
HttpException
Система.Web.HttpException (0x00000064): что-то произошло при получении uk010316 в PublicWebMvC.Controllers.LotsController.d__5.MoveNext () в c: \ Jenkins \ Pipeline Prod-WEB02 \ workspace \ PhillipsPublic.Web \ Controllers \ LotsController.cs: строка 106 --- Конец трассировки стека из предыдущего места, где было создано исключение --- в System. Runtime.ExceptionServices.ExceptionDispatchInfo.Throw () в System.Runtime.CompilerServices.TaskAwaiter.HandleNonSuccessAndDebuggerNotification (задача задачи) в System.Web.Mvc.Async.TaskAsyncActionDescriptor.EndExecute (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass8_0. b__1 (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethod (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. b__11_0 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> C__DisplayClass11_1. b__2 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1. b__2 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.AsyncInvocationWithFilters. <> c__DisplayClass11_1. b__2 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeActionMethodWithFilters (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_6. b__3 () в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker. <> c__DisplayClass3_1. b__5 (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncControllerActionInvoker.EndInvokeAction (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Controller.<> c. b__152_1 (IAsyncResult asyncResult, ExecuteCoreState innerState) в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Controller.EndExecuteCore (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult) в System. Web.Mvc.Controller.EndExecute (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.MvcHandler.<> c. b__20_1 (IAsyncResult asyncResult, ProcessRequestState innerState) в System.Web.Mvc.Async.AsyncResultWrapper.WrappedAsyncVoid`1.CallEndDelegate (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.Mvc.MvcHandler.EndProcessRequest (IAsyncResult asyncResult) в System.Web.HttpApplication.CallHandlerExecutionStep.System.Web.HttpApplication.IExecutionStep.Execute () в System.Web.HttpApplication.ExecuteStepImpl (шаг IExecutionStep) в System.Web.HttpApplication.ExecuteStep (шаг IExecutionStep, логический и завершенный синхронно) Исключение: Что-то случилось получение uk010316
Свято-Троицкий Михайло-Клопский мужской монастырь, 15 в.
23 июня 1408 года преподобный Михаил в возрасте 60 лет, неизвестный (по другим данным, 50 лет), прибыл в Клопский монастырь близ Великого Новгорода и прожил там 44 года в молитвах.Только спустя много лет новгородцы поняли, кем на самом деле был этот блаженный дурак. И он был сыном великого князя Симеона Гордыни .
Согласно истории его жизни, глупец, ради Христа Михаил был великим чудотворцем . При необходимости его можно было «унести по воздуху»: вот он стоял в монастырском соборе, а через мгновение он был в Софии Новгородской. Молясь Богу, он мог разбить в земле колодцы с родниковой водой. Во время спора с монахами был парализован посадник Григорий Кириллович, запретивший ловлю рыбы в реке Веряже.Только после того, как Грегори признал свою неправоту, Майкл выздоровел.
Однажды на Божественной литургии блаженный Михаил сказал игумену:
«К нам незнакомые гости, батюшка!»
‘А кто они?’ — спросил игумен.
Блаженный не ответил ему, а только велел усердно молиться. И они вышли из церкви и увидели стоящих троих мужчин. Игумен преподнес им просфоры. Двое из них приняли подарок, но третий отказался.
«Позови их на обед, так как они шли издалека», — сказал блаженный игумену.
И последний их пригласил. Один из незнакомцев ответил:
«У нас есть еще товарищи».
«Пусть кто-нибудь из вас тоже позвонит им».
Они сделали это, и пришли 30 воров в доспехах и с летучими мышами. Они сели за стол, поели и наелись. Только двое старших не ели и смущались.
«Детки, почему вы не едите? Злое намерение, которое вы вынашиваете, не сбудется », — сказал им блаженный Михаил.
И они пришли снести и опустошить монастырь .И, как сказал святой, обоим разбойникам стало плохо: сначала один из них со стоном схватился за сердце, потом сделал то же самое. Остальные воры испугались и встали, чтобы уйти. Они не только не причинили вреда обители, но и оставили подарки и попросили братию позаботиться о своих больных. Один из этих двоих вскоре спросил о принятии монашеского пострига. Игумен сомневался, что исполнит желание юного вора, опасаясь, что он снова вернется в беззаконную жизнь. Однако блаженные уговорили его принять мольбу как монах.
«Он будет нашими братьями, некоторое время будет жить, а потом умрет».
И стал он монахом с именем Иерофей. Он быстро оправился от болезни, но довольно скоро умер. Другой, согласно предсказанию Майкла, выздоровел и был освобожден из монастыря со строгим приказом блаженных отказаться от краж и грабежей и удерживать от этого товарищей.
Однако, Михаил Клопский более известен своим пророчеством , особенно касающимся исторической судьбы России.Мы знаем о его предсказаниях, которые впоследствии сбылись, в отношении деяний государственных деятелей, в частности о смерти князя Дмитрия Шемяки и предательстве князя Михаила и его побеге в Литву .
Предсказание о Новгороде
О его главном предсказании мы знаем из истории его жизни: «Находясь в монастыре Святого Николая в Вяжищах, он вдруг взбирается на колокольню и начинает звонить во все колокола».
«Что это значит?» — спросили люди.
«Теперь радость в Москве», — ответил Михаил, изображая блаженного дурака.
‘Какая радость?’ — спросил находившийся там в то время архиепископ Евфимий.
«У великого князя был сын Тимофей, он же Иван. А какой сын! Он будет наследником всего царства Русского, его будут бояться все ближние страны и он будет хозяином вашего Новгорода… »
В тот же день родился Иван Третий . Он завоевал Новгород в 1471 году и завершил объединение русских земель.Под его властью возникла та великая и могущественная Россия, которая существует до сих пор.
Возрождение монастыря
В настоящее время старинный монастырь постепенно возрождается. Богослужения уже совершаются в Свято-Троицком соборе, сюда регулярно приезжают туристы и паломники. Это не может не радовать: по пророчеству преподобного Михаила с возрождением Клопского монастыря возникнет новая великая и могущественная Россия…
Марина Пуксант
Украинская католическая национальная святыня Святого Семейства
Визит Патриарха Святослава Штаб-квартира рыцарей Колумба в Нью-Хейвене
Автор Msgr.Иоанна Терлецкого
Ukrainian Weekly 14 июня 2019 г.
Во время вручения Патриархом Святославом антиминса Всевышнему Великому рыцарю Карлу Андерсону из рыцарей Колумба.
НЬЮ-ХЕЙВЕН, Коннектикут. После своего пастырского визита в Филадельфийскую архепархию в выходные с 10 по 12 мая Патриарх Святослав принял приглашение Верховного Великого Рыцаря Карла Андерсона совершить Божественную литургию в понедельник, 13 мая, в Нью-Хейвене. Conn.
Патриарх со своим посохом ехал поездом из Филадельфии в Нью-Хейвен.Божественная литургия была совершена вместе с его персоналом и местным духовенством Стэмфордской епархии в часовне здания рыцарей Колумба. На богослужении присутствовали члены Верховного Совета и около 150 руководителей и сотрудников. Вся божественная литургия исполнялась на английском языке в соответствии с традиционными галисийскими песнопениями.
Соследователями божественной литургии были монс. Иоанн Терлецкий, проректор Львовской греко-католической семинарии Святого Духа, когда патриарх учился там в 1992-1994 годах; очень преподобныйАндрей Максимович, модератор Патриаршей курии; преподобный Владимир Мальчин, вице-канцлер Киевской Архиепархии, а также национальный духовный наставник рыцарей в Украине; и преподобный Игорь Яцив, директор по связям с общественностью Курии.
Епископ Павел Хомницкий поручил преподобному Ивану Мазурику из Бриджпорта, штат Коннектикут, подготовить необходимые приготовления к божественной литургии. The Rt. Преподобный Msgr. Терлеки из Стэмфорда, штат Коннектикут, и Спринг-Вэлли, штат Нью-Йорк, познакомил присутствующих с византийской литургией; очень преподобныйПротоиерей Эдуард Янг испек просфорный хлеб.
Присутствовали также преподобный Юра Годенчук из Нью-Хейвена и преподобный Стефан Яновски из Ист-Хейвена, Коннектикут. Общинным пением прекрасно руководили три семинариста семинарии Св. Василия в Стэмфорде, Маркиан и Назар Дмитерко и Роман Кузмяк, и Облачение преподобного Михайло Мищука из Ватервлита, штат Нью-Йорк, было предоставлено духовной семинарией св. Василия Блаженного. Около 100 присутствующих причастились (возможно, впервые) по византийскому обряду.
В своей проповеди Патриарх Святослав сосредоточился на чтении Евангелия паралитиком в бассейне Вифезда. Он обратился к одинокому характеру этого человека и к тому, как слава Божья коснулась его через присутствие Господа нашего Иисуса Христа. Он также рассказал об организации «Рыцари Колумба» и о том, как она удовлетворяет многие потребности населения мира и как раскрывает славу Бога и Его милосердие.
В конце литургии Патриарх Святослав вручил подписанный антиминс, использованный на службе верховному великому рыцарю, как свой вклад в знаменитый музей рыцарей Колумба в Нью-Хейвене.
[Антиминс — это ткань в виде маленькой «плащницы», которая необходима по литургическому закону для совершения божественной литургии по византийскому обряду. Обычно его кладут на алтарь под Книгой Евангелий. Антиминс освящается и подписывается епископом, что дает священнику право совершать литургию за верующих. В данном случае антиминс был подписан Патриархом Святославом и передан как музейный экспонат рыцарям Колумба.]
Великий Собор предоставил всем духовным лицам прекрасный обед, за которым последовала частная аудиенция патриарха у верховных властей. великий рыцарь.«Рыцари Колумба» предоставили патриарху и его сотрудникам лимузин в международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди в Нью-Йорке для вечернего перелета в Украину.
Патриарх Святослав — член-учредитель Киевского Собора рыцарей Колумба. Рыцари Колумба — самое активное католическое мужское общество в современной Украине.
Перемирие рушится, когда боевые действия усиливаются на Украине
МАРЬИНКА, Украина — Хотя боевые действия на востоке Украины были омрачены войной в Сирии, в последние недели резко обострились, говорят жители вдоль линии фронта, командиры и европейские наблюдатели.
Возобновление боевых действий на Украине с перестрелками из пулеметов и минометов через линию фронта до уровней, невиданных с прошлого лета, свидетельствует о готовности России, которая поддерживает повстанцев на востоке Украины, поддерживать сразу два конфликта. . В конце сентября Россия начала авиаудары по Сирии от имени правительства президента Башара Асада.
Здесь, на востоке Украины, между поддерживаемыми Россией сепаратистами и правительством было заключено перемирие.1, что, по всей видимости, было согласовано с военным развертыванием России в Сирии.
Но сейчас перемирие рушится, и Марьинка стала одной из новых горячих точек.
«Неделю назад у нас были обстрелы каждые два-три дня, в основном ночью», — сказал в воскресенье командующий войсками украинской армии в этом городе подполковник Михайло Прокопов во время поездки по городу. линия фронта. «Теперь не проходит и дня, чтобы мы не ссорились».
Ополченцы-сепаратисты продвинулись вперед, чтобы вырыть новые траншеи в пределах 150 ярдов от линии фронта, сказал он, достаточно близко, чтобы солдаты и ополченцы кричали оскорбления взад и вперед.
Его позиции теперь регулярно подвергаются обстрелу из минометов и установленных на грузовиках зенитных пулеметов, опущенных для горизонтального огня, сказал полковник Прокопив. В субботу снайпер убил одного из своих солдат.
Ни одна из сторон еще не прибегала к стрельбе из тяжелой артиллерии. По его словам, на данный момент стрельба, похоже, предназначена для того, чтобы «устроить нам небольшой кошмар», чтобы побудить украинских политиков выполнить зашедшее в тупик мирное соглашение, известное как «Минск 2».
Россия еще больше втянулась в сирийский конфликт в ноябре после того, как стреляла Турция. сбил российский бомбардировщик, который, по утверждениям Турции, нарушил ее воздушное пространство.Москва отправила в Сирию больше самолетов и современную систему противовоздушной обороны.
Александр Хуг, заместитель начальника наблюдательной миссии Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе на востоке Украины, сообщил журналистам в пятницу, что на прошлой неделе наблюдатели видели 88 танков на пророссийской стороне линии. Он не уточнил их происхождение, а Россия отрицает отправку оружия в помощь повстанцам.
«Они просто сидят там, вооруженные и готовые к бою, в пределах легкой досягаемости от линии соприкосновения», — сказал г-н.Обнять сказал про танки.
В столице Украины Киеве несколько сотен ветеранов правых военизированных формирований усугубили проблемы правительства, начав в минувшие выходные на городской площади Независимости, известной как Майдан, акцию протеста с требованием свержения и суда над лидерами страны. Мужчины, называющие себя Правыми революционными силами, разбивали палатки и слонялись по улицам, но, похоже, не пользовались большой поддержкой населения.
Украинские повстанцы поклоняются прошлому, а не Богу
Православный Восток против светского Запада.Конфликт на Украине, как нас уверяют некоторые с обеих сторон, — это ожесточенная битва между двумя противостоящими моральными системами.
В частности, сепаратисты на востоке Украины заявляют, что они защищают границы русской православной цивилизации. «Это священная православная война», — заявила Newsweek одна из их женщин-добровольцев. «Мы все будем сражаться и приносить иконы на поле битвы».
Если повстанцы и вернее, так это советскому прошлому, а не Богу.
Сепаратистские силы включают даже так называемую Русскую православную армию со штаб-квартирой в контролируемом повстанцами Донецке. В рекламных роликах ее солдаты ругают киевскую «фашистскую хунту», полную гомосексуалистов, но не объясняется, как сосуществуют противоречивые элементы фашизма и гомосексуализма. В основном они говорят, что борются за защиту своей земли, семей и домов.
И все же нигде эти воины не упоминают православие как мотив своей вооруженной борьбы.В одном из видеороликов они составляют хор под музыку Калашникова под собственный рэп православной армии. Но кроме припева «Русские православные!» (Русская Православная!) Рэп умалчивает о православной вере.
Даже религиозная символика православной армии шатка. Когда одного бойца снимают с обнаженной грудью в спортзале, обнажается и его отсутствие крестильного креста, который обычно носят на шее русские православные. Командующего зовут «Демон» — псевдоним, немыслимый для православного христианина.Русская православная армия не смогла даже выбрать для своего знамени отчетливо православный крест.
Тем не менее, конституция сепаратистской Донецкой Народной Республики (ДНР) провозглашает православие в качестве «основной и преобладающей» веры территории, как и в Российской Империи.
Стремясь добиться этого, военный командующий ДНР Игорь Стрелков запретил своим войскам нецензурно выражаться. «Мы называем себя православной армией», — говорится в его июльском указе. «Использование ругательствами солдатами — богохульство.Однако, как написал в Твиттере Шон Уокер из The Guardian, «на основании 99,8% моих недавних взаимодействий с ними это может оказаться проблематичным».
Но, пожалуй, более показателен указ Стрелкова о запрете ругани. Подобно тому, как в июне 1941 года он использовал декрет о казни человека за кражу одежды, запрет на ругань больше обязан сталинской жесткости, чем царям.
Если повстанцы и вернее, так это советскому прошлому, а не Богу. «Я хочу домой», — признается в своем личном видео на YouTube один боец православной армии, — «У.С.С.Р. «
СССР, конечно, не был государством, известным своим поощрением православной веры — или какой-либо другой. Поэтому неудивительно, что более советизированный восток Украины на самом деле гораздо менее религиозен, в том числе менее православен, чем запад страны. Аннексированные Советским Союзом в 1939 году крайние западные регионы Украины избежали антирелигиозного натиска 1930-х годов.
Вторгнувшись в центральную Украину в 1941 году, нацисты искали поддержки у местных жителей, открывая тысячи церквей, ранее закрытых Советским Союзом.Большинство из них оставались открытыми даже после того, как Красная Армия отвоевала территорию: Сталин не осмелился рискнуть нанести ответный удар, снова закрыв их.
В 2010 году, по последним данным киевского независимого Центра Разумкова, количество религиозных общин на душу населения на востоке Украины все еще составляло менее половины от числа центральных регионов и лишь около четверти от показателя Западной Украины.
Большинство религиозных общин, связанных с тремя конкурирующими православными фракциями Украины, включая Украинскую православную церковь Московского патриархата, также сосредоточены к западу от Киева.
Даже Донецкая и Луганская области — опорные пункты сепаратистов — ниже среднего уровня лояльности Московскому Патриархату. Несмотря на то, что в них проживает около 15 процентов населения, они составляют лишь 8,5 процента приходов Московского Патриархата в Украине.
Учитывая ее лояльность к российскому патриарху Кириллу, можно ожидать, что Церковь Московского патриархата поддержит сторону Кремля в нынешнем конфликте. Ведь конституция Донецкой Народной Республики исповедует именно православную веру Московского Патриархата.
И все же Церковь избегает мятежников. Митрополит Онуфрий, временный лидер Московской церкви, не противодействуя «фашистской хунте», как российское телевидение называет правительство Украины, приветствовал майские выборы Петра Порошенко на пост президента как «верную победу», отражающую его «глубокое доверие и доверие». «среди граждан Украины.
Когда в его епархии разгорелся конфликт, митрополит Донецкий Иларион той же церкви призвал не призывников в Русскую православную армию, а на период строгого поста и усиленной молитвы о прекращении боевых действий: «Божье благословение не будет на тех, кто нарушай заповедь: «Не убий!»
У различных православных, католических и протестантских церквей Украины, безусловно, есть свои споры, особенно по поводу собственности.Но они заняли общую позицию по нынешнему кризису как Всеукраинский совет церквей и религиозных организаций. В типичном мартовском заявлении российские правительственные чиновники обвиняются в «возможных необратимых последствиях военного конфликта на украинской земле».
В том же месяце, в сопровождении католического и православного духовенства, Михаил Паночко, ветеран Совета пятидесятников, призвал демонстрантов, собравшихся на площади Независимости в Киеве, отстаивать христианские принципы.
Политические изменения в Киеве не только не являются выражением распутного секулярного Запада, но и поддерживаются местными и в основном консервативными религиозными общинами, в том числе тем, что наиболее тесно связано с Москвой.
Джеральдин Фэган — автор книги «Вера в Россию — религиозная политика после коммунизма» (мягкая обложка, 2014 г.).
Многие люди видят в идеальном ученом человека, который говорит что-то непонятное, используя множество терминов, — Михаил Якубович
Чем больше переводов делается на определенный язык, тем богаче он становится.Читатели получают более широкий доступ к мировому интеллектуальному наследию. Однако иногда мы не ценим его, щедро делясь им и не осознавая их роли в сохранении культурной, академической и образовательной идентичности. Однако есть энтузиасты, которые, несмотря на все препятствия, погружаются в мир современных гуманитарных наук и популяризируют их. В городе Острог Ровенской области известный украинский востоковед, переводчик, автор многих статей, исследователь доктринальных и философских концепций исламского мира, руководитель Центра исламоведения Национального университета «Острог». Академия », Михаил Якубович живет и работает.Он много лет изучает исламскую философскую традицию, до сих пор выполнил множество переводов.
Его самый известный перевод — это перевод смысла Священного Корана на украинский язык, который был впервые опубликован в Саудовской Аравии в 2010 году. С тех пор перевод публиковался несколько раз различными издательствами в Украине и за рубежом. Переводчик начал изучать арабский язык еще на первом курсе. Когда ему было 20 лет, он начал переводить Коран.Наконец-то ему удалось перевести весь текст. До этого на украинский язык были только фрагментарные переводы. Узнайте о переводах, науке, жизни и собственном смысле в интервью с Михаилом Якубовичем.
Для Украины тема вашего исследования уникальна. А что насчет европейского академического сообщества, к которому мы официально стремимся присоединиться?
По историческим причинам, когда кто-то интересуется Востоком, это вопрос не только академический, но и политический.Такие великие государства, как Франция, Великобритания и Германия, имеют большой опыт работы с восточным миром, а их академические институты являются ведущими в мире. Также важны материалы — многие уникальные рукописи, которые оказались в Европе (в том числе и в Крыму), сейчас хранятся в Национальной библиотеке Франции, Великобритании или в Берлинской государственной библиотеке. Издаются академические журналы, создается много проектов. Я принимал участие в некоторых из них, в первую очередь, это касается изучения интеллектуальной истории.Стоит отметить, что Украина тоже была частью этих процессов, например, Львовский университет и усилия его ученых во времена Австро-Венгерской империи или Польши. Однако в наши дни наши востоковеды уделяют больше внимания филологии, чем истории или истории идей (если мы говорим об изучении исламского мира), поэтому нам предстоит сделать много шагов. Однако очевидно, что большинство специалистов, владеющих восточными языками, в первую очередь заняты в частном бизнесе.Довольно сложно увлекаться рукописями или другими «экзотическими» темами и «оставаться на плаву».
Весьма символично, что первое, кто попытался перевести Коран на украинский язык, выдающийся ученый-востоковед Ахатанхел Крымский провел детство в Остроге. Разработаны ли здесь какие-то уникальные практики изучения восточных языков? Откуда эта традиция?
Следует иметь в виду, что в то время семья Крымских проживала в Остроге. В городе также была мусульманская община.Ахатанхел, должно быть, встретил здесь своих крестьян-мусульман (он происходил из семьи крещеных татар), почувствовал что-то знакомое и заинтересовался Востоком. На самом деле Острог — уникальное в духовном отношении место — недалеко отсюда начали писать Пересопницкое Евангелие, здесь же подготовили и опубликовали Острожскую Библию, также хранится уникальный рукопись волынских татар «Острожский Коран». здесь. Думаю, эта древняя атмосфера имеет свое влияние.
Вы переводите со многих языков, не только с арабского, но и с английского, польского.Как вы вообще изучаете языки?
Мне больше нравятся письменные тексты, однако у меня есть большой опыт синхронного перевода. Скажу честно, это тяжелая работа и практика: читать, писать, работать с текстами, записывать новые слова и, конечно же, общаться с носителями языка. Например, современный арабский язык — это более или менее единый грамотный язык (так называемый фуша), и существует множество диалектов. Освоить его, просто изучив материал по учебникам, невозможно.Вам нужен опыт. Это полезно, если вначале вы говорите или пишете, а кто-то исправляет ваши ошибки и улучшает ваш язык. Это хорошо известные советы, но главное — не бояться и браться за самые сложные вещи. Это как в спорте: если вы ставите перед собой очень высокую цель, вы можете продвинуться как можно дальше, даже если конечная идеальная картина не может быть достигнута.
Объясните, пожалуйста, нашим читателям, почему, говоря о переводе Корана, мы используем термин «перевод смысла»? В чем причины этого?
Дело в том, что Коран в исламской традиции — это прямое Слово Бога, сказанное через Пророка Мухаммеда.Его нельзя изменить, выразить другими словами, перевести, значит, это не будет Коран, это интерпретация (это очень важно для ислама), другими словами, «перевод смысла». Фактически, этот термин является неологизмом, он впервые был использован в Турции в 1930-х годах, чтобы расширить влияние национального языка (турецкого) и сохранить святость арабского текста. Это означает, что перевод — это ни в коем случае не Коран.
В обществе существует множество культурных и религиозных стереотипов.Как вы думаете, ваши переводы помогают их испортить? Ваши читатели оставляют вам отзывы или даже просят более подробно объяснить некоторые детали?
Конечно, многие люди понятия не имели о Коране. Я помню, как один журналист подошел ко мне (после первого выпуска) и попросил: покажите, пожалуйста, отрывок, в котором говорится: «Мусульмане должны убивать неверующих» и так далее. Я открыл для нее несколько сур, и она поняла, что просто повторяет стереотип. Это всего лишь один пример. За эти годы я прочитал много лекций о переводах, мне приходили кучи писем и вопросов, иногда они были довольно критическими и полемическими (не диалогическими), однако в итоге нам удалось прийти к общему мнению.Мы должны понимать, что пропаганду ненависти поддерживают многие силы, она часто ведется довольно скрытно, когда ислам демонизируют, несмотря на призрачную толерантность. Так что неудивительно, что люди становятся жертвами пропаганды. Поэтому уточнен, доработан перевод, добавлены комментарии и предисловия, уже вышло 10 редакций. Однако они мало чем отличаются друг от друга.
К сожалению, мало кто в Украине интересуется образованием, наукой и гуманитарными науками.Как вы думаете, это можно изменить? Что нам для этого нужно?
Почему не интересно? Я принадлежу к поколению, которое не сомневается в университетском образовании. «Градуированный человек» — это, возможно, советское клише, но смысл в нем есть. Я могу говорить только о своей области — исламоведении и религиоведении. К сожалению, студентов, изучающих эти гуманитарные науки, становится все меньше и меньше. Люди предпочитают конфессиональную точку зрения академической, и в результате они становятся полемистами и защитниками некоторых организаций или школ, но не академиками.
С другой стороны, существует проблема некоторых академических предрассудков, которые говорят, что религию можно легко оценить как смесь различных «мирских» факторов и как способ достижения власти и влияния на людей. Мы должны найти точки соприкосновения между религиозным и академическим сообществами, однако вряд ли они взаимозаменяемы.
Вам доступны архивные материалы, научные труды разных периодов. Недавно вышел в свет новый каталог «Крымскотатарское рукописное наследие в библиотеках континентальной Украины».Фактически, вы пишете древние тексты в современную эпоху, давая другим возможность изучить их более основательно. Есть ли в Украине институты, академические сообщества, которые поддерживают исследования в этой области?
Конечно. И я очень благодарен Государственному фонду фундаментальных исследований, который помог издать каталог; Помогли также некоторые религиозные и общественные организации: ассоциация «Альраид», Духовное управление мусульман Крыма (сейчас находится в Киеве) и другие. Они оплатили все расходы на публикацию.Мечтаю сделать полный каталог рукописей на арабском языке в библиотеках Украины, сделать копию на английском языке и опубликовать в каком-нибудь престижном западном издательстве. Но для этого мне нужно много ресурсов и несколько лет. Но большая проблема — получить доступ к материалам в оккупированном Крыму. Там хранится большая часть текстов.
Легко ли работать с архивами в Украине? Доступны ли они?
Честно говоря, очень доволен работой во Львовском музее истории религии и в Академической библиотеке Львовского национального университета имени Франко.Хочу выразить благодарность лично директору музея господину Оресту Малице и его сотрудникам, а также директору библиотеки Львовского национального университета Василию Кметя. Благодаря им мне удалось увидеть все, что хранится во Львове — важную коллекцию крымских и алжирских рукописей на арабском языке. Сейчас работаю с коллекцией Омеляна Прицака. Доступ к нему получил благодаря академикам Киево-Могилянской академии. К сожалению, хуже обстоят дела с другими учреждениями.Проблема в том, что за фотографирование текстов берут большие деньги, даже если это некоммерческая работа. Представьте, 2 доллара за двухстраничное открытие, а вам нужны две-три рукописи, это может быть 1000 страниц. Это около 2000 долларов США — годовая зарплата преподавателей или академиков. В Турции, например, есть закон, который позволяет местным ученым иметь бесплатный доступ к таким материалам (по крайней мере, к цифровым копиям). В Украине такие материалы «спрятаны», поэтому они скорее превратятся в пепел или «исчезнут» (это было с рукописями и старинными книгами), чем передадут исследователю.
Вы часто выезжаете за границу. Где комфортнее работать? Где ваша работа ценится больше всего?
Польша и Турция, в первую очередь. Дело в том, что я работаю в проектах, связанных с изучением наследия польских татар, а Турция хранит большую часть текстов крымских авторов. Там же публикуются статьи по изучению местных материалов.
Если бы вы не были ученым, чем бы вы занимались? Кем бы ты стал? Может быть, журналист или писатель?
Доволен своей профессией.Однако мне нравится писать научно-популярные тексты, на самом деле я против того, чтобы научные статьи были «нечитаемыми». Когда я проходил стажировку в Принстоне, я был очень удивлен, насколько легко ведущие специалисты по исламоведению объясняют сложные вещи. Их тексты тоже нетрудно понять, иначе их бы не прочитали и не купили … В Украине многие видят в ученом человека, который говорит что-то странное и использует много терминов. Для гуманитарных наук это неприемлемо, это не науки.Так что мне очень приятно работать в научном направлении. Хочется верить, что читателям это тоже нравится, и это главный критерий.
Говорят, Украина — это мост между Западом и Востоком. И это наша большая проблема, потому что мы не можем выбрать, куда нам двигаться. Какую современную литературу вы бы посоветовали для помощи в национальной идентификации?
Может быть, это странно говорить, но я бы рекомендовал не читать, а писать. Я не имею в виду, что каждый должен стать ученым или писателем, я имею в виду, что это хороший способ выразить себя, подумать о том, что вас беспокоит, построить себя, приложить усилия, чтобы стать лучше.Мы живем в эпоху цифровых технологий, и я думаю, что книга станет популярной, когда люди напишут о ней что-нибудь или сделают репосты в социальных сетях. Каждый день мы сталкиваемся не только с аналитикой, но и с фактами. Почему бы не попытаться сформировать собственное отношение в своей голове? Нам не обязательно быть мостом — нас затопчут насмерть, мы должны быть крепостью. В связи с этим рекомендую «Врата Европы» Сергея Плохого — как по мне, это курс для начинающих для гражданина Украины, который мы должны знать.
Интервью Виктории Назарук
Источник :ventua.com
Собор, «построенный на перогиях», воплощает в себе его наследие — католический
г.NEW WESTMINSTER — Маленький Византийское сообщество в Нью-Вестминстере принимает свою культуру спустя десятилетия. маскироваться под еще одну римско-католическую церковь.
«Наш Византийский обряд не ценился так высоко, поэтому мы старались больше походить на Католики: «Давайте возьмем две маленькие иконы, может быть, одну большую икону, и вот и все.Распятие, и мы будем как наши братья-католики »- не ценив то, кем мы должны быть и кем мы можем быть, если только мы попытаемся, — сказал отец Михайло Озорович.
«Теперь, там великое возрождение восточного христианства и византийского обряда, поэтому мы стараемся быть как можно более аутентичный. Мы католики, но у нас есть свое искусство, свое богословие и нашу красоту показать миру ».
Вот почему Святой Собор Евхаристии приступил к проекту по написанию пяти основных икон, нагруженных золотой и богатый символикой внутри его большого купола.
Восстановление культурыОтец Озорович летал украинскими иконописцами Сергеем Колодко, Дмитрием Васильковым и Алексей Чередниченко — Б.С. писать шедевры с 5 по 23 июня.
Все мастера своего дела, эти художники основали гильдии иконописцев и писали иконы. для многих украинских церквей. Чередниченко, художник с 10 лет, имеет украсил 20 церквей, а его самый большой проект занимал 2500 квадратных метров, включая купол высотой 27 метров.
Архитектура и иконография необходимы для византийского богослужения, — сказал отец Озорович. Обычно иконы покрывают стены сверху вниз в католических церквях Украины. Если там что-нибудь на потолке, это икона Иисуса Христа Вседержителя (Вседержителя).
Иисус Христос Вседержитель.Святой Евхаристический собор далек от того, чтобы покрыть свои стены иконами, но на это потребовалось много времени. шаг с этим мастер-проектом: Христос Вседержитель, окруженный четырьмя евангелисты.
Колодка, Васильков и Чередниченко провели в соборе 18 дней, временами расписывая вверх ногами, как Микеланджело, пока они не покрыли его купол и потолок блестящие изображения и узоры. Как и весь собор, купол украшен с золотом.
Васильков, а специалист по иконописи, использующей яичный темпура на дереве, посчитал это «отличным честь и привилегия », чтобы« способствовать росту и развитию нашей церковь в Канаде.”
Художники по очереди использовало настоящее сусальное золото, искусственное сусальное золото и золото акриловая краска. Это отход от традиции иконографии, но не — Снизьте расходы, — сказал отец Озорович.
«Золото — это это ощущение неба, богатства и красоты, райских царств, присутствующих в церковь », но настоящее золото только блестит на солнышке, — сказал отец Озорович.
В темноте и в дождливые дни золото кажется темным и почти черным, поэтому художники также использовали искусственное золото (которое требует меньше света, чтобы сверкать) и акриловая золотая краска (который всегда остается того же цвета).Таким образом, независимо от погоды, некоторые часть работы всегда будет отражать божественное.
Художник добавляет на купол собора узоры, имитирующие украинскую вышивку. Художники использовали английские и украинские буквы в своих работах, отражая общие языки тех, кто там поклоняется.
Окрестности большая икона Христа Вседержителя — это маленькие узоры, окрашенные в красный или оттенки синего, имитирующие украинскую вышивку, добавляют «немного этничности».”
Построен на перилахОтец Озорович запустил проект в честь давнего прихожанина Валли Комарика (известного за свои кулинарные занятия, особенно в поддержку закусочных ужинов и продажи выпечки) умер от рака в прошлом году и оставил после себя значительную пожертвование церкви.
«Приход мы с советом говорили об этом, и, хотя нам нужны деньги, мы решили, что не вкладывайте это в текущие расходы прихода », — сказал священник.
В честь Комарика, и в рамках подготовки к 50-летию собора в 2019 году, они решили использовать средства, чтобы приступить к самому большому художественному проекту церкви все же.
Отец Озорович сказал, что весь процесс был посыпан серией удачных События, в которые он верит, показывают, что это дело воли Бога.
Одно «чудо» он сказал, что покупает строительные леса. Отец Озорович связался с местным жителем. строительная компания, и они пришли на следующий день осмотреть участок и зайти с цитатой.Прежде чем рабочие осмотрели территорию, они заметили плакат о распродаже перогий и, к удивлению священника, сказали, что снизят стоимость строительных лесов в обмен на вареники.
Отец Озорович с благодарностью согласился, но позже был встревожен, когда получил со скидкой и обнаружил, что она все еще в три раза превышает их бюджет.
He снова связался с компанией: «Вы уже делаете нам одолжение, но есть другим способом снизить стоимость? » Он нашел несколько трудоспособных прихожан предоставить некоторую волонтерскую работу, и компания сократила расценки на половина, примерно до 2200 долларов.
“Для этого небольшой приход, всего 80 семей, это большие деньги, но они были обеспечены Бог по-разному », — сказал он.
«Есть такая поговорка, что большинство украинских церквей в Канаде были построены на перожках ».
Икона Иисуса Христа Вседержителя между прутьями строительных лесов видна во время работы над куполом.Отец Озорович перечислили другие «чудеса», которые работали в их пользу, например, получение визы для мастера-иконописцы, и не по сезону прохладная июньская погода, делавшая это терпимым чтобы они работали в горячем, заполненном окнами куполе собора.
Празднование общиныУкрашать церковь, как укреплять община, это процесс, — сказал отец Озорович.
«Здание а церковь 50 лет назад была большим делом для маленькой украинской католической церкви. сообщества », и его щедрое искусство медленно, на протяжении многих лет, устанавливалось разные художники.
«Очень сложно построить идеальную церковь из царапать.»
В то время как леса доминировали в центре церкви в июне этого года, а нарисованные от руки наброски, кисти и маленькие ведра с краской можно было найти повсюду, Отец Озорович не отказался от цели подбодрить своих прихожан в их жизни.